Новый самолёт французской компании Airbus A350 XWB, штаб-квартира которой находится в округе Blagnac, содержит в себе более 1000 различных деталей, изготовленных методом 3D-печати. Их делают на заказ в американо-израильской фирме Stratasys. Фирма утверждает, что итоговые детали получаются более лёгкими, прочными и менее дорогими, чем аналоги, изготавливаемые обычным способом.
Новая модель станет первой в линейке Airbus, у которой детали фюзеляжа и крыльев изготовлены из лёгкого и прочного углеволокна. Первые экземпляры компания планирует поставить в декабре для авиакомпании Qatar Airways.
«Мы рады, что решения про трёхмерной печати от Stratasys будут применяться в новой флагманской модели Airbus A350 XWB. Наши компании считают необходимым применять инновационные технологии в разработке и производстве, порождающие серьёзные преимущества,- говорит вице-президент Stratasys Дэн Ялон. – Наше производство может изготавливать детали на заказ и выполнять доставку точно в срок. Удешевление производства достигается за счёт отсутствия отходов на производстве».
Компания использует в производстве термопластик ULTEM 9085, из которого детали печатаются на принтере FDM. Они получаются не только более легкими и прочными, но и пожаробезопасными и нетоксичными.
Во время мартовского анонса самолёта Петер Сэндер, глава инновационных разработок Airbus, рассказал, что полученные новым методом детали весят меньше стандартных на 30-55%, а их производство использует на 90% меньше сырья и потребляет на 90% меньше электроэнергии по сравнению с традиционными методами
Современные 3D-принтеры пригодны для использования в аэрокосмической промышленности, и не только для изготовления деталей фюзеляжа, но даже и для распечатки настоящих двигателей. Ракетный инжектор от НАСА во время испытаний выдержал температуру 3300°C, а его изготовление обошлось значительно дешевле, чем сварка из 163 отдельных частей по стандартному проекту. А в университете Монаша (Австралия) напечатали копию газовой турбины Microturbo (Safran).
Комментарии (6)
dzobnin
08.05.2015 15:00Интересно, а облегчение объемных деталей за счет внутренних пустот уже реализовали? Идея вроде как на поверхности.
Например, блок цилиндров ДВС с внутренней ячеистой структурой. В автогонках наверное бы пошло.
venyaz
09.05.2015 07:13А самой компании Airbus что денег не хватило на 3D принтер? Раз они решили детали в Stratasys заказывать…
artyums
10.05.2015 19:01Вы ведь не покупаете домой ренгеновский аппарат, гончарный круг, корову… Рентген делаете в больнице, кружку покупаете в магазине, как и молоко.
Видимо Airbus также посчитали, что для рентабельности производства выгоднее отдать производство этих деталей на аутсорсинг. А может быть они просто пробуют, взлетит-не взлетит (и какая же это емкая фраза в данном случае).venyaz
10.05.2015 20:45Некорректное сравнение. Если бы я продавал молоко, то корову имело бы смысл купить!
Хотя в данном случае оказалось, что автор данной публикации перевел новость в слишком вольной трактовке, и на самом деле у Stratasys они заказали FDM принтеры, а не детали.
Вот что говорится в пресс-релизе Stratasys:
The leading aircraft manufacturer has produced more than 1000 flight parts on its Stratasys FDM 3D Production Systems for use in the first-of-type A350 XWB aircraft, delivered in December 2014.
artyums
10.05.2015 21:13Бизнес можно вести по-разному: можно и покупать молоко у фермеров, чтобы потом продавать в красивых бутылочках с глянцевыми этикетками и наценкой эдак 100% :) для такого бизнеса коров не нужно)
Вот и производителю самолетов не нужно же иметь сталелитейный завод, чтобы заготавливать металл для самолетов) в этих случаях Airbus, например, к российским компаниям обращается) хотя, если посчитать, может так оказаться, что иметь собственный завод — это выгодно) аналогично и с 3D принтерами)
А вот перевод действительно оказался вольный…
teifo
Первое правило 3Д принтера, не говорить, что ты печатаешь детали на 3Д принтере.
Бойцовский клуб шутки за 100.