Утверждение «новое — это хорошо забытое старое» справедливо в отношении многих вещей. Это касается технологий, отношений и даже игр. На данный момент первое место в рейтинге игрушек App Store занимает «Змейка», только не обычная, а MMORPG. Игрушка простая, но красочная и увлекательная (иначе она и не попала бы на первое место рейтинга, надо полагать).
Slither.io переносит игрока в мир косоугольной проекции, разделенный сотами-шестиугольниками. На поле во множестве лежат бонусы — еда для змейки, которая позволяет ей расти. Также присутствуют и другие пресмыкающиеся, которые хотят одного — вырасти. Рост практически неограничен, но нужно избегать столкновения с другими змейками. Если наталкиваются на вас — все хорошо, противник исчезает, а на его месте остается «еда». Если на кого-то наталкиваетесь вы, то ваши бренные останки подбирает какой-то другой, более удачливый игрок.
Интересно то, что змейка не может натолкнуться сама на себя (помнится, в первой версии игрушки это также приводило к проигрышу). Вырасти можно до поистине гигантских размеров — когда вы еще малы, удивление вызывают те гиганты, что ползают рядом. Чем больше становишься, тем тяжелее избегать столкновений с другими игроками.
Сама игра доступна не только в виде приложения, но и в качестве веб-версии (ссылка на нее дана выше). Чтобы понять, насколько увлекательна игрушка, просмотрите вот это видео:
Напомню, что история «Змейки» (Snake, Удав и т.п.) насчитывает многие десятки лет. Эта компьютерная игра, возникла в середине или в конце 1970-х. Как говорит нам Википедия, первой игрой этого плана был игровой автомат Hustle, выпущенный фирмой Gremlin в 1977 году. Одна из первых реализаций (возможно, первая) на домашнем компьютере была сделана в 1979 году на компьютере TRS-80, автор F. Seger (Германия).
Вскоре после неё вышла версия для Commodore VIC-20, под названием Worms. Микрокомпьютерная версия игры Hustle была выпущена Milton Bradley для компьютера TI-99/4A в 1980 году. Версии игры существовали и на многих советских компьютерах, например — на Радио 86РК.
Комментарии (47)
ChaplygiN
27.04.2016 07:40+2Стоит добавить, что эту игру можно смело использовать на ПК как тест производительности процессора. Pentium b940 2 ggz- сильно лагает, i3 3.3 ggz — зачастую фпс сильно проседает
Here_and_Now
27.04.2016 08:53Игра хороша, но получила 1 звезду за то, что на аппаратах с софтовыми кнопками выйти из неё практически невозможно.
GennPen
27.04.2016 09:50Да, на стареньком ноуте тормозит ужасно.
В свое время на Nokia 3310 змейкой полностью заполнял экран. =)
Hint: Для того, чтобы сразу разблокировать скины — нужно нажать «Share on Twitter», а затем назад в браузере без оформления твитта. =)
gcooler
27.04.2016 09:56Ничего особо примечательного в этой игре не нашел. Лично мне она показалась довольно скучной.
EighthMayer
27.04.2016 10:47+10только не обычная, а MMORPG
Простите, а где тут RPG?Mario_Z
27.04.2016 11:09-3Прокачка длины тела.
ALHIMIK1992
27.04.2016 18:01+1Прокачка не есть RPG.
Doktor_Gradus
27.04.2016 19:23+2Вы играете РОЛЬ змейки :)
ALHIMIK1992
28.04.2016 11:35А тогда не всякая игра RPG? Везде играется какая-то роль.
naryl
30.04.2016 09:10А RPG то где? Где можно прописать своей змейке биографию, и какие у игровой механики есть средства для отражения её (биографии) на игровой процесс?
Mario_Z
30.04.2016 11:26Бремя сожранных вкусняшек давило на совесть червя, каждая смерть соплеменника отдавалась в удлиняющемся пищеводе. Соты равнодушно наблюдали за стремительным развитием событий, они шептали «Скоро и ты будешь сожран жалкий червь!»
gatools
27.04.2016 11:12Игра очень интересная благодаря мультиплееру, но увы большой пинг все портит, надеюсь когда то улучшат. И все же мне удалость сделать огромную змейку и попасть на 4е место =)
kraidiky
27.04.2016 11:14-1Всего лишь попытка повторить успех Agar.io, причём менее удачная. Монетеизация не просматривается.
Fen1kz
27.04.2016 12:39+1Может потому что её нету? Или вы из тех кто учит «правильно» делать игры, начиная разговор не о геймплее, а о «где тут нам всунуть монетизацию»?
kraidiky
29.04.2016 19:50Я из тех разработчиков, которые хотят делать большие сложные проекты, которые в индиночку не поднять.
А чтобы кто-то дал тебе денег на проект надо чтобы хотя бы какая-то монетеизация была возможна.
А делая на голом энтузиазме в нынешнем геймдеве ты поневоле или делаешь что-то очень лаконичное, или оно устаревает быстрее, чем ты его делаешь.
amuralex
27.04.2016 11:50+2В студенческие годы тоже делал сетевую змейку на двоих. Это, похоже, одна из тех игр которую начинающие программисты пытались когда-то сами сделать, хотя не так популярна как «жизнь».
evil_random
27.04.2016 14:36+5Не ходите по ссылкам. Не пробуйте играть. Первую неделю эти глисты отнимали у меня по 3-5 часов времени жизни. А это я ещё человек не склонный в игры играть.
evil_random
27.04.2016 15:42+1И ещё. Есть две стратегии как играть. Первая скучная, но можно вылезти в топ, вторая веселая, но с очень большим риском.
2. Разжираемся тупо подрезая всех подряд до 10-15к и уходим на периферию, там отлавливаем по одному-два жирных и отжираемся за их счёт. Можно куролесить в центре, но не долго.
1. Разжираемся до 15к и начинаем ползать кругами (потом восьмерками) упершись в свой хвост не реагируя ни на что на расстоянии больше 1-2 головы змеи. Изредка подъедаем то что появится по окружности, а там появится. Хоть это и очень скучно, но разожраться до 200к не проблема.FlyingStranger
28.04.2016 14:11Я занял правый верхний квадрант и после 30к туда попросту перестали заползать другие игроки (разве что те, кому не повезло там респауниться).
Переползти в другую часть карты стало проблематично из-за большой ширины морды.
Прокачка от 30к до 40к заняла почти пол-часа. На этом решил остановиться.
imgur.com/E4ME4ys
N1ntend0
27.04.2016 18:02+2Игра на телефоне лишена экшена и драйва, по сравнению с десктопной версией, чуть более, чем полностью. Резко маневр не сделать, противника не подрезать, ускорение так и не понял, как включать. Ползают скучные змейки, растут только за счет корма.
Знаю, с чем сравнивать, так как на ПК уже несколько недель незакрываемая вкладка с Slither.io, каждый вечер, но минут на 10-15 запускаю.
ChaplygiN
27.04.2016 18:03Чтобы понять всю суть игры лучше посмотреть вот это видео с результатом, близким к рекордному
www.youtube.com/watch?v=vjnwtkb26Yk
trapwalker
28.04.2016 10:45+2А кто знает за счет чего у некоторых червяков хохолок на голове? Ещё интересно было бы статейку почитать про шейдеры, которые использованы в этой игре.
retrograde
marks, вы злодей!
Capacitor10n
Сначала не понял о чем Вы. Теперь я с вами согласен!