Недавно передо мной встала задача — провести на нашем сайте «народное голосование» за номинантов на премию в нашей отрасли (франчайзинг). В рамках народного голосования человек размещал на своей странице в социальной сети пост, рассказывающий о том, за кого именно он проголосовал. Чтобы реализовать эту задачу, мне пришлось перелопатить массу информацию о том, как именно устроен шаринг в различных соцсетях, и как лучше размещать эти самые посты. Кроме того, была создана система подсчета количества размещенных репостов.
К сожалению, большая часть информации на эту тему, которую можно найти на хабре или stackoverflow — уже устарела, поэтому я постарался превратить этот в пост в актуальный мега-гайд по шерингу страниц в соц сетях. Я рассмотрел 5 наиболее популярных в России социальных сетей: контакт, facebook, твиттер, одноклассники и мой мир. Для каждой социальной сети приведен актуальный URL для шаринга, небольшие советы и рекомендации по использованию, а также JS код, позволяющий узнать количество шеров конкретного URL в каждой из соц. сетей.
В конце статьи есть сводная таблица со всеми ссылками и кратким описанием возможностей каждой из сетей.
Вконтакте
Самая популярная в России социальная сеть, имеет также и самую богатую функциональность для шеринга, но есть и досадный баг.
URL для того, чтобы поделиться ссылкой в этой соц. сети имеет следующий вид:
http://vk.com/share.php?url={$url}&title={$titleVk}&description={$desc}&image={$image}&noparse=true
Его параметры:
- url: адрес страницы, которой вы делитесь
- title: заголовок поста
- description: описание ссылки
- image: ссылка на изображение
- noparse: укажите true, если вам не нужно, чтобы контакт парсил метатеги со страницы, а взял информацию из переданных параметров
Tips&Tricks:
Вы можете добавлять в конец заголовка (title) свои хештеги, и если при шаринге пользователь не введет описание — то они попадут в пост пользователя.
Баги:
У контакта был обнаружен только один, но очень критичный баг: если по вашей ссылке переходит пользователь, не авторизованный в контакте, то ему будет предложено залогиниться и потом он получит белую страницу с надписью «too long to param». Единственный вариант решения этой проблемы — не передавать описание и т.д., и ограничиться только ссылкой. Ну или просто забить, как мы поступили мы. Это не помешало на данный момент собрать более 900 репостов нашей премии вконтакте.
Получение количества шеров:
Получение количество шеров вконтакте основано на том, что вы добавляете себе на страницу тег script со следующим адресом:
var index = "1";
// если вы хотите на одной странице получить шеры для нескольких ссылок - у каждой должен быть свой уникальный индекс.
// индекс - обязательно целое число.
var url = "http://example.com";
$("body").append("<script src='https://vk.com/share.php?act=count&index=" + index + "&url=" + url + "'></script>");
Этот скрипт вызовет метод VK.Share.count(index, count). Соответственно, вам необходимо опеределить его в глобальной области видимости, например так:
var VK = {};
VK.Share = {};
VK.Share.count = function(index, count) {
console.log(count);
}
Вторая по популярности социальная сеть в России имеет наиболее довольно урезанный инструментарий для шаринга ссылок.
URL для того, чтобы поделиться ссылкой в facebook, имеет вид:
https://www.facebook.com/sharer/sharer.php?u={$url}&picture={$image}
Как видно, фейсбук не поддерживает передачу кастомных заголовков и описаний — эти данные он берет со страницы, которая шарится, из соответствующих мета-тегов:
- og:title — заголовок ссылки
- og:description — описание ссылки
- og:image — изображение для шаринга
Tips & Tricks
Фейсбук не поддерживает кастомные тайтлы и описания для ссылки — в нашем случае это было проблемой, потому что сами голоса мы подсчитываем внутренней системой подсчета, и нам хотелось, чтобы люди размещали в своих соц сетях ссылку на страницу со всеми номинантами — чтобы их друзья, переходя по ссылке, могли сразу проголосовать. Очевидно, для этой страницы были заданы мета-теги с общими текстами и описаниями, но нам хотелось, чтобы при шаринге человек размещал информацию о том, за кого конкретно он проголосовал.
Это удалось реализовать, создав «технические» страницы для каждого номинанта с нужными мета-тегами, которые успешно скачивались и парсились фейсбуком, но при заходе на эту страницу обычного пользователя — он автоматически редиректился на страницу номинации (для этого использовался мета-тег refresh и дублирующий яваскрипт на всякий случай).
Баги
В интернете очень много информации про шаринг через фейсбук, и везде пишут вот про такую ссылку:
http://www.facebook.com/sharer/sharer.php?s=100&p%5Burl%5D=
НО! Эта ссылка не работает с мобильной версией фейсбука. Необходимо использовать просто
sharer/sharer.php?u=
Подсчет количества шеров Facebook
У фейсбука больше всего сложностей при шеринге, но при этом самый простой механизм узнавания количества шеров для конкретного урла.
Он выглядит следующим образом:
$.get("https://api.facebook.com/method/links.getStats?urls=" + url + "&format=json", {}, function(data) {
console.log(data[0].share_count);
}, 'json');
Твиттер не поддерживает размещение изображений к ссылкам, или я не нашел как это сделать. Также пост в твиттере ограничен по длине, поэтому передать туда описание не получится. Зато в твиттере можно передать логин вашего основного аккаунта, чтобы люди подписывались и на него тоже.
URL для твиттера выглядит следующим образом:
https://twitter.com/share?url={$url}&text={$title}&hashtags={$hashtags}&via={$account}
Параметры:
- url — собственно ссылка
- text — текст размещаемого твита
- hashtags — хештеги, без решетки и через запятую, например «habr, хабр»
- via — ваш основной аккаунт, будет добавлен в конец твита как «via @AccountName»
Не указывайте слишком длинный текст и много хештегов! Размер твита ограничен по длине, и ваш пользователь будет вынужден редактировать ваш текст.
Подсчет количества твитов
Подсчет количества шеров конкретного урла в твиттере методами самой соц сети невозможен.
twitter.com/twitterdev/status/667836799897591808
Одноклассники
По своей сути шаринг в одноклассниках полностью аналогичен шарингу в facebook.
Url для шаринга в одноклассниках:
https://connect.ok.ru/offer?url={$url}
Также невозможно передать кастомные описания и прочее, также приходится использовать технические промежуточные страницы, все аналогично фейсбуку.
Количество шеров страницы в одноклассниках
А вот процесс подсчета количества шеров в одноклассниках больше похож на контакт — также подключается JS скрипт, который вызывает метод ODKL.updateCount(rel, count).
Отличие от контакта в том, что в качестве индекса может быть использован произвольный текст, а не только целое число.
Код, который я использую для подсчета шеров:
var ODKL = {};
ODKL.updateCount = function(uid, count) {
console.log(count);
}
var uid = "mainpage"; // UID - аналог index у контакта
var url = "http://example.com";
$.getJSON('https://connect.ok.ru/dk?st.cmd=extLike&uid=' + uid + '&ref=' + encodeURIComponent(url) + '&callback=?', function(e) {});
Мой мир
В принципе, URL и процесс шаринга в моем мире аналогичен таковому в контакте.
Ссылка для моего мира выглядит следующим образом:
http://connect.mail.ru/share?url={$url}&title={$title}&description={$desc}&image_url={$image}
- url: адрес страницы, которой вы делитесь
- title: заголовок поста
- description: описание ссылки
- image_url: ссылка на изображение
Получение данных о количестве шеров моего мира
Готовый код для получения количества шеров конкретного урла из моего мира имеет вот такой вид:
$.getJSON('https://connect.mail.ru/share_count?url_list=' + encodeURIComponent(url) + '&callback=1&func=?', function(response) {
var url = encodeURIComponent(url);
for (var url in response) {
if (response.hasOwnProperty(url)) {
var count = response[url].shares;
console.log(count);
}
}
});
За информацию по гуглу спасибо Finesse
Ссылка для шаринга:
https//plus.google.com/share?url={$url}
Простого способа получить количество расшариваний в g+ нет, но есть грязные, например, спарсить из ответа по адресу:
https://apis.google.com/u/0/se/0/_/+1/sharebutton?plusShare=true&usegapi=1&action=share&url={$url}
Подводя итог
Соц. сеть | Ссылка | Кастомные описания | Счетчик | Хештеги |
---|---|---|---|---|
Вконтакте | http://vk.com/share.php?url={$url}&title={$titleVk}&description={$desc}&image={$image}&noparse=true |
Поддерживает для любой страницы | Имеется | В тайтле |
https://www.facebook.com/sharer/sharer.php?u={$url}&picture={$image} |
Только картинка, остальное через OG | Имеется | Отсутствуют | |
https://twitter.com/share?url={$url}&text={$title}&hashtags={$hashtags}&via={$account} |
Поддерживает для любой страницы | Отсутствует | Штатно | |
Одноклассники | https://connect.ok.ru/offer?url={$url} |
Используя OG-метатеги | Имеется | Отсутствуют |
Мой мир | http://connect.mail.ru/share?url={$url}&title={$title}&description={$desc}&image_url={$image} |
Поддерживает для любой страницы | Имеется | Отсутствуют |
https//plus.google.com/share?url={$url} |
Используя OG-метатеги | Грязный способ | Отсутствуют |
P.S. оптимальный размер изображения для шаринга в соц сетях, которое одинаково хорошо будет выглядеть везде — 1024x512 пикселей.
Комментарии (35)
baka_cirno
06.06.2016 14:46+7Кто-нибудь из присутствующих хоть раз в жизни нажимал эти кнопки?
rednaxi
06.06.2016 14:58Обычные пользователи жмут с удовольствием :-)
У нас за 10 дней работы голосования уже более 3000 репостов суммарно по соц. сетям.
И думаю, наш сайт не единственный, кто может захотеть реализовать собственный вариант соц. кнопок, со стилизацией и всем остальным.
ilyaplot
06.06.2016 14:49Yandex share. В документации описаны параметры, принимающие всю необходимую информацию для шаринга. Для тех, кто не хочет писать свой компонент — идеал.
mxms
06.06.2016 16:36Ну раз уж вы его вспомнили, как не сказать про addtoany.com
Он ещё и URL сокращать умеет.
sashamorozov
06.06.2016 14:54+1Для твиттера тоже существуют мета-теги. С помощью них легко вставляются картинки.
Подробнее тут: https://dev.twitter.com/cards/types/summary-large-image
web2033
06.06.2016 14:59Фейсбук, кстати, не подхватывает картинку с этой статьи, хотя og прописаны, почему?
rednaxi
06.06.2016 15:00Скорее всего, размер меньше необходимого.
Как я написал в постскриптуме — идеально работают картинки 1024 на 512 и больше
Finesse
06.06.2016 15:06+1У фейсбука есть инструмент для дебага шаринга: https://developers.facebook.com/tools/debug. Скормите ему ссылку на страницу, и он скажет, что не так. Аналогичный инструмент есть у твиттера: https://cards-dev.twitter.com/validator
web2033
06.06.2016 15:17там еще надо дебажить инструмент для дебагинга, т.к. он первый раз показал, что все картинки больше 8Мб (по факту 38кб, например), после обновления исправился, какое-то кеширование присутствует
Finesse
06.06.2016 15:23Сам фейсбук кеширует информацию о ссылках, которые расшаривают. Иногда приходится второй раз запускать дебаг, чтобы новая информация подгрузилась.
rednaxi
06.06.2016 15:42Применил свои супер-скилы фотошопа и нарисовал заглавную картинку для статьи…
Но хабр уже прописал другой og:image, интересно, изменит ли?
В ВК у меня нормально запостилось, правда пришлось выбрать картинку из 6 предложенных.
handymade
06.06.2016 18:18NodeJS модуль собирающий число шаров в мировых соцсетях (facebook, linkedin, pinterest, g+ etc) — https://www.npmjs.com/package/sociare-counter
Kriol
06.06.2016 20:52Зачем придумывать свой велосипед? Есть хороший пример: https://github.com/sapegin/social-likes/blob/master/src/social-likes.js берете за основу services и counters.
rednaxi
06.06.2016 21:33Зачем брать за основу ваш «хороший пример», если там ссылки у одноклассников и твиттера старые, у всех соцсетей ссылки идут без картинок, только текст и тайтл и тд, если есть хороший пример — эта статья, в которой полные актуальные ссылки со всеми параметрами.
Тем более шаринг это не всегда яваскрипт, например в нашем случае идет редирект на соответствующую ссылку после того, как наш внутренний скрипт засчитает голос за нужного человека.Kriol
06.06.2016 21:51-1вы же понимаете, что это всего лишь костяк?
rednaxi
06.06.2016 22:33+1Давайте ещё раз, вы изначально спросили, для чего изобретать велосипед (имея в виду мою статью), когда есть хороший пример (ваш скрипт на гитхабе), который якобы можно взять за основу.
Я ответил на ваш вопрос:
1) ваш скрипт — плохой пример, потому что в отличие от статьи он предлагает старые и неполноценные ссылки на шаринг, поэтому брать его за основу — явно плохая идея
2) ваш скрипт использует странные механизмы получения информации о количестве шеров, как минимум для фейсбука
3) ваш скрипт — это не костяк, а попытка сделать полноценное решение для лайков на яваскрипте.
Таким образом, если из вашего скрипта в качестве костяка мы не можем взять ни массивы ссылок шаринга, ни массивы методов получения количества шеров, то что там брать за основу? Модуль открытия попапа с заданным урлом для джейквери?
Напротив, моя статья — как раз не велосипед, а просто базовая актуальная документация по основным соцсетям, собранная в одном месте и на русском языке. Собранная как раз потому, что в процессе решения своей задачи я нашёл массу скриптов похожих на ваш, но не нашёл ни одного актуального и полноценного, с комментариями и описанием принципов работы, поэтому и решил выложить добытые мной сведения на пользу обществу, может ещё кому то пригодится.
Если сравнивать мою статью и ваш скрипт с гитахаба, то в чистом остатке мы имеем:
Чтобы получить полноценное шаринг решение используя сведения из моей статьи — остаётся дописать только window.open с заданными урлами и повесить вёрстку, в которую кидать полученные значения шеринга.
Чтобы получить полноценное шаринг решение из вашего скрипта (не обращаясь к моей статье) нужно было бы перелопатить документацию каждой соц сети, как минимум чтобы понять как добавить картинки к посту. Зато там есть написанное window.open.
Извините, чёт пригорел :)Kriol
06.06.2016 23:46Ничего страшного бывает. Во-перых скрипт не мой я из него взял только services и counters. По поводу картинки: почти все соц сети забирают картинки из мета-тегов по умолчанию.
<meta property="og:image" content="https://habrastorage.org/files/11c/1ab/c90/11c1abc901ef45b291a0aa7262ad3924.jpg">
свой велосипед могу потом показать в личку если будет интересно.
odlord
09.06.2016 11:36В ВК для голосования подсчет шеров через ссылку vk.com/share.php не совсем удачный. Очень легко накручивается.
Например: один человек может сто раз сделать репост и удалить эти записи, количество репостов останется =(
web2033
русских != популярных в России)
для g+ не добавите инфо?
Finesse
Ссылка для шаринга в g+: https//plus.google.com/share?url={$url}
Finesse
Простого способа получить количество расшариваний в g+ нет, но есть грязные, например, спарсить отсюда: https://apis.google.com/u/0/se/0/_/+1/sharebutton?plusShare=true&usegapi=1&action=share&url={$url}
rednaxi
Спасибо, добавил информацию в пост
Flector
facebook прекрасно понимает картинки, урл такой https://www.facebook.com/sharer/sharer.php?u=[URL]&picture=[URL]
rednaxi
Спасибо, внес в пост соответствующие изменения.
К сожалению, заголовок и описание ссылки передать все равно не получится, как я понимаю?
И кстати, просто /sharer.php?u= (не /sharer/sharer.php?u=) не понимает параметр picture… возможно, они хотят от него отказаться
Flector
неа, это он спарсит со страницы.
ilyaplot
del
rednaxi
Я понимаю… долго думал над названием статьи, пока не смог придумать ничего лучше :-)