Root — это робот, который позволяет любому, кто плохо знаком с программированием, понять часто неинтуитивную природу языков программирования. Был разработан Институтом Висс (Wyss) в Гарвардском университете, это магнитный робот, который скользит по любой гладкой металической поверхности, рисует и стирает линии, сканирует цвета, издает музыкальные звуки и подает различные цветные, световые сигналы, а управляется это робо-чудо с помощью специально разработанного приложения для изучения основ программирования.
Вы можете управлять Root с помощью Square. Square — это приложение для планшетов на базе iOS с различными уровнями сложности, его задача — помочь людям изучить принципы программирования. Первый уровень сложности использует графические поля, в которые необходимо внести действие (например поворот налево), чтобы увидеть его выполнение роботом. Второй уровень более сложный, он содержит различные переменные, которыми Вы манипулируете. Третий уровень самый сложный, тут Вам предстоит поработать в полной мере с кодом, чтобы заставить робота повернуть налево, придется написать полный алгоритм действия.
Зайвзан Дубровски (Zivthan Dubrovsky) руководитель группы робототехники в Гарвардском университете обратил внимание на то, что Вы можете переключаться между разными уровнями сложности столько раз, сколько пожелаете.
Таким образом, программа, которую Вы сделали на первом уровне, можно преобразить на второй уровень, а если перееключиться на третий уровне Вы увидите ее код, написанный в JavaScript.
Переключаясь между разными уровнями сложности, Square позволяет Вам четко видеть, как строки кода заставляют робота выполнять различные задачи.
Таким образом, когда кто-то будет кодить в JavaScript, будет «вырабатываться» визуальное понимание того, каковы циклы, последовательности, функции, приоритеты и переменные.
Есть много способов изучить программирование, начиная с кодинга «hello world» до плавного перехода к созданию точной модели солнечной системы. Существует множество схожих приложений к примеру GameSalad, но они не позволяют Вам видеть написанный вами сценарий настолько, насколько это позволяет Root. Есть языки начального уровня, которые используют упрощенные сценарии, такие как Karel, но они не так просты для понимания детьми, как это могло бы показаться.
Root и Square соединяют эти идеи в единую систему, позволяя студентам изучать различные аспекты кодирования. На первом уровне Root предоставляет возможность проникнутся основами объектно-ориентированного программирования, все это очень схоже на Karel, который зачастую является введением для тех, кто хочет научится программировать на JavaScript или Python. Этот вид программирования — хорошая отправная точка для новичков, и способность перейти от кодирования drag-and-drop к текстовому кодированию, а так же является прекрасным способом показать детям, как работает код.
На первом уровне сложности Root может сделать некоторые простые, но забавные вещи. Вы можете запрограммировать робота произносить Ваше имя по-буквам.
Как бы Вы программировали робота, чтобы написать букву «М» на дорожке? Дети должны понимать, как им программировать робота, когда он должен опустить ручку, когда должен поднять, насколько градусов ему повернуться и где в какой момент он должен находиться. Это все намного проще продумать, когда есть наглядная визуализация.
Так же вы можете сделать дорожку для робота и использовать его световые датчики, чтобы оставаться в пределах двух линий. Когда Вы программируете робота на втором и третем уровне, единственное ограничение для вас — это аппаратные возможности робота. Вы даже можете играть в собственную версию Angry Birds, рисуя траекторию движения на плоскости и программируя робота на определенную скорость и поведение на том или ином участке нарисованной линии.
Команда провела эксперименты среди учеников различных школ. Есть предположение, что в скором будущеи изобретение станет неотъемлемой частью образовательной программы младших школ.
На данный момент Вы можете зарезервировать своего мини робота Root за $199 и присоединиться к списку рассылки о новых обновлениях и работах по развитию этого проекта.
Комментарии (15)
Tab10id
01.07.2016 01:31+1Помню как в 5 классе, примерно так же развлекался в logo-world. Не знаю повлияло ли это на мою текущую деятельность, но вспоминается с большим удовольствием!
Wayfarer15
01.07.2016 02:00+2Ну и, как это искать в поисковике? Square Root, несомненно, самые лучшие ключевые слова для поиска. И второе, Гарвардский универ не смог написать Square под андроид?
Idot
01.07.2016 07:06+3Это же Черепашка Logo!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лого_(язык_программирования)
язык Лого является адаптацией языка Лисп (некоторые даже называют его «Лиспом без скобок»).
ru_vlad
01.07.2016 11:14+1Полностью согласен!
Программирование это образ мышления, а детей как раз и нужно учить МЫСЛИТЬ!
Как препод (школьников мучаю) говорю давать подобное в младшем возрасте это зло. Основы алгоритмизации еще можно, но только в виде игры, ненавязчиво.
Что бы дети научились рассуждать и строить цепочки действий. Для данного такие навороченные системы не нужны.
agent10
01.07.2016 18:06Хотите научить программировать — посадите за Basic, Pascal т.д.
У программистов нашего времени в детстве не было никаких «специальных» роботов.
paxlo
Не нужно детям программирование. Точнее нужно не более чем любое другое «взрослое» занятие пр. Писателей не становится больше от пропаганды чтения. Кто заинтересуется программированием, будет заниматься им полюбому, в независимости от того, что ему там пытались втюхать в «игровой форме» в детстве. Любое занятие насаждаемое искусственно, вероятнее всего будет отвергнуто и заброшено. Всему свое место и время. Программирование это уже здание на фундаменте более фундаментальных и необходимых для развития человека наук: математики, языка. Поэтому им и учат с пеленок. Дети воспринимают этот мир иначе, отстаньте уже от них.
SolidMinus
Такие занятия нужны как минимум для того, чтобы дети узнали, что такое программирование, потому что большинство не понимают что это. Для них это просто страшное слово. И не только для них, но и для взрослых. Для этого такие занятия и нужны, чтобы познакомить детей.
Если бы не уроки программирования в школе когда-то, то я бы в айти не пошел.
bull1251
Я не имел ввиду о перемещение частиц. Под телепортацией я имел ввиду передачу полной информации об объекте. Из чего и как построен этот объект.
Idot
Детям нужен широкий кругозор чтобы они могли себе выбрать себе профессию, которая подходит их способностям. Уж лучше двойки по программированию в школе, чем человек, который поступил в ВУЗ на программиста «потому что хорошо платит», а затем выясняет что не имеет к этому никаких способностей.
cawaleb
Младшему сыну понравилось программирование, в подобном виде (arduino+scratch, arduino+ardublock), c 6 лет занимаемся в свободное время, не напрягаясь. При этом без объекта программирования который можно «пощупать» ему не нравилось. Старшему не нравится, я и не заставляю. А для развития кругозора это полезно, хотя бы для того чтобы понять, что компьютер не только для игр.
ZOXEXIVO
Ты чего, программистам же много платят, значит, маркетологи ухватятся за возможность, чтобы предложить детям и их родителям высокооплачиваемую работу в будущем, нужно только купить робота.
Задолбал этот хайп по курсам, обучениям программированию.
tomzarubin
Сколько родителей(именно родителей, а не теоретиков), столько и мнений.
Я вот, например, уверен, что принципы создания и работы SW и HW нужны как минимум на уровне понимания «как и почему это работает», если дети постоянно что-то строят: роботов, замки, ловушки, дома, плотины. Это: как минимум, расширит кругозор и понимание устройства штук. Разве, это плохо? Главное, не давить и не поправлять, пока не просят помощи.
Другое дело, когда ребенку это не интересно, возиться с собакой или рисовать гораздо интересней. Это не хорошо и не плохо, в среднем, просто это другой человек, которому интересны менее технические занятия.
И всё это о том, что есть серое, а не белое и чёрное.
paxlo
>именно родителей, а не теоретиков
Я и пишу как практик (маленький сын).
Вот вы говорите, что нельзя судить категориями белого и черного, а сами же в тот момент утверждаете однозначно что детям нужны «принципы создания и работы SW и HW нужны». Кто вы такой чтобы решать что им нужно? Каждый кулик свое болото хвалит. Будь тут форум любителей балета, все бы обсуждали необходимость учить с пеленок фуэте. Смешно же.
От ребенка надо отвалить, и создавать вокруг него атмосферу, которую он впитает так или иначе и сам выберет что ему нужно. Дети, любящие книги, вырастают в семьях где принято читать, т.к. заимствуют все у взрослых модель поведения. Ну а дети вырастающие в доме в котором с утра до вечера родители торчат в планшетах/телефона/компах, вероятнее впитает эту модель поведения. А вот вырастет ли он выше «игр в шарики» и соцсетей, уж точно не зависит ни от каких хайповых (как выше было верно отмечено) и гиковских проектов. И примеров тому масса.
tomzarubin
Ну я же не просто так написал если дети постоянно что-то строят. Зачем вырывать слова из контекста?