Чтобы успешно пройти интервью, вам следует создать краткую презентацию и несколько безупречных историй, а также отточить умение улавливать, чего же от вас ждут. Но как этого добиться? Неустанно практикуясь.
Вот 30 вопросов, используемых на поведенческих интервью. Они помогут вам лучше подготовиться к следующей беседе. Чтобы вам было удобнее тренироваться, вопросы разбиты на темы.
Командная работа
Для ответа на подобные вопросы вам понадобится история, иллюстрирующая вашу способность трудиться в сложных условиях с другими людьми. Вспомните о конфликте в коллективе, напряженности при работе над трудным проектом или о столкновениях личностей.
- Расскажите о периоде, когда вам приходилось тесно работать с человеком, чей характер существенно отличался от вашего.
- Приведите пример конфликта, с которым вы столкнулись при работе в команде. Как вы с ним справились?
- Опишите ситуацию, в которой вам было сложно строить отношения с кем-то влиятельным. Как вы ее преодолели?
- Все мы совершаем ошибки, которые нам хотелось бы исправить. Расскажите о проблеме с коллегой, которую вы желали бы разрешить иначе.
- Поведайте о случае, когда вам нужно было получить информацию от того, кто не слишком хотел ею делиться. Что вы сделали?
Навыки общения с клиентами
Если должность, на которую вы претендуете, связана с работой с клиентами, обязательно подготовьтесь к одному из таких вопросов.
- Подыщите пример того, как вы успешно представили свою компанию или команду и великолепно обслужили клиента.
- Опишите ситуацию, в которой произвести хорошее впечатление на клиента было крайне важно. Что вы для этого предприняли?
- Расскажите о том, как вы не оправдали ожиданий клиента. Что произошло и как вы попытались исправить положение?
- Поведайте о моменте, когда вы были уверены в том, что покупатель остался доволен вашим обслуживанием.
- Приведите пример общения со сложным клиентом. Какова была ситуация, и как вы из нее вышли?
- Работая с большим числом покупателей, сложно предоставить великолепное обслуживание каждому из них. Как вы расставляете приоритеты, ориентируясь в потребностях своих клиентов?
Способность к адаптации
Потрясения обязательно приносят какую-то пользу! Вспомните недавний рабочий кризис, который вы успешно преодолели. Даже если ваше поведение в тот момент не казалось вам удачным, подумайте, какой урок или позитивный момент вы извлекли из ситуации.
- Расскажите о периоде, когда вы испытывали серьезное давление. Что происходило и как вы это пережили?
- Опишите момент, когда в вашей компании или команде происходили определенные перемены. Как это на вас повлияло, и как вы приспособились?
- Расскажите о своей самой первой работе. Как вы осваивались?
- Вспомните ситуацию, в которой вам приходилось соображать на ходу, чтобы мягко выпутаться из сложного или щекотливого положения.
- Поведайте о своей неудаче. Как вы справились с проблемой?
Навыки тайм-менеджмента
Иначе говоря, будьте готовы к разговору о том времени, когда вы совмещали многочисленные обязанности, (превосходно) распределяли их и успевали все сделать раньше установленного срока.
- Расскажите о периоде, когда вам нужно было быть отличным стратегом, чтобы учитывать все свои приоритеты.
- Опишите долгосрочный проект, которым вы руководили. Как вы добивались того, чтобы работа продвигалась в соответствии с графиком?
- Иногда просто невозможно выполнить все, что занесено в список дел. Расскажите о моменте, когда у вас было слишком много обязанностей. Как вы себя вели?
- Поведайте о том, как вы поставили перед собой цель. Что вы сделали, чтобы получить желаемое?
- Расскажите о периоде, когда вы исполняли множество обязанностей. Как вы все успевали?
Коммуникативные навыки
Скорее всего, у вас не будет проблем с историей для вопросов об общении, ведь это часть не только большинства должностей, но и повседневной жизни. Однако здесь важно помнить: вам следует рассказать еще и о своем мыслительном процессе или подготовке.
- Вспомните, как вам удалось убедить кого-то на работе взглянуть на проблему с вашей точки зрения.
- Расскажите о времени, когда вы были штатным техническим специалистом. Как вы добивались того, чтобы вас мог понять каждый?
- Приведите пример ситуации, когда вам приходилось полагаться на письменные каналы связи, чтобы донести свои идеи до команды.
- Опишите момент, когда вам нужно было объяснить нечто достаточно запутанное раздраженному клиенту. Как вы справились с этой деликатной проблемой?
- Расскажите об удачной презентации, которую вы провели. Почему вы думаете, что она имела успех?
Мотивы и ценности
Многие вопросы, кажущиеся случайными, на самом деле направлены на то, чтобы лучше разобраться в ваших мотивах. Ваши ответы в идеале должны касаться именно этого аспекта, даже если вопросы не прямолинейны.
- Скажите, какое собственное профессиональное достижение вызывает у вас наибольшую гордость?
- Поведайте, как вы столкнулись с некой проблемой и взяли на себя инициативу по ее разрешению, а не стали ждать, пока это сделает кто-то другой.
- Расскажите о работе под очень строгим или, напротив, крайне слабым надзором. Как вы себя чувствовали?
- Приведите пример своего креативного подхода к работе. Что вас воодушевило, а что вызвало затруднения?
- Поведайте о периоде, когда ваша работа не приносила вам удовлетворения. Что можно было бы сделать для улучшения положения?
P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью по теме работы над собой — 8 признаков успешной жизни, не имеющих никакого отношения к деньгам или славе.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.
Комментарии (15)
acmnu
27.07.2016 13:08+12Заголовок надо подправить на что-нибудь: «30 вопросов, после любого из которых надо вставать и вежливо прощаться с этим странным работодателем»
ob777
27.07.2016 13:28+5Да нет, после этих вопросов еще можно продолжать разговор :) Куда более пугают, на мой взгляд, вопросы из серии «А как часто вы врете?». Сразу анекдот вспоминается:
Управляющий беседует с молодым человеком, который хочет
устроиться на работу:
— В нашей фирме, — говорит управляющий, — очень заботятся о
чистоте. Вы вытерли ноги о коврик перед тем как войти?
— О да, разумеется.
— Во-вторых, — продолжает управляющий, — мы требуем от
наших сотрудников правдивости. Никакого коврика там нет.
laviro
27.07.2016 13:25+1«30 вопросов, после которых становиться ясно, вас будут нещадно эксплуатировать, бегите»
ob777
27.07.2016 13:36+3На самом деле, эксплуатировать будут на любой работе. Не за красивые же глаза нам собираются платить.
laviro
27.07.2016 14:09Безусловно, в подавляющем большинстве это так, но некоторые хотя бы пытаются это скрыть :)
Так что такой вариант даже лучше, тебе сразу дают понять что тебя ждетob777
27.07.2016 14:19+1Да :) Причем, если вы уже подготовились заранее, отрепетировали ответы, то на самом собеседовании не будете судорожно, краснея, бледнея, трясясь и пр. искать ответ на вопрос.
Вместо этого вы будете на автомате выдавать заготовленное дома, анализируя, что хочет от вас рекрутер, и надо ли это вам.
mad_celt
27.07.2016 15:23+2Я очень рад, что за всю мою карьеру ни на одном собеседовании этих вопросов не было.
Только техническое интервью, всегда.ob777
27.07.2016 15:38Вам повезло. Но, опять же, если вы программист или инженер вас вряд ли будут спрашивать о моменте, когда вы были уверены в том, что покупатель остался доволен вашим обслуживанием :)
А вот для продажников, аккаунт-менеджеров и прочих — это нормальные вопросы.mad_celt
27.07.2016 15:56Ну здесь есть вопросы, которые в принципе, теоретически, можно спросить у программиста или инженера :)
«Поведайте, как вы столкнулись с некой проблемой и взяли на себя инициативу по ее разрешению, а не стали ждать, пока это сделает кто-то другой.» < — вот это, например.
Хотя вот сейчас у меня начинает появляться мысль, что, возможно, я знаю, почему на моём прошлом месте работы хороших специалистов, отлично прошедших техническое собеседование, наши hr обзывали «слишком агрессивен и неуравновешен». Их проделки, наверняка.
olartamonov
27.07.2016 16:24Для продажников в ларёк с сотовыми и аккаунт-менеджеров на холодные звонки по поисковому продвижению — может быть.
Любой нормальный же продажник с собеседования с такими вопросами… впрочем, нет, с вероятностью выше 99 % в помойку, где такие вопросы всерьёз задают, он просто не придёт на собеседование.ob777
27.07.2016 16:43Как показывает практика, такие вопросы и правда часто задают на начальных этапах собеседования. Мне кажется, что это еще может быть просто проверка манеры общения и реакции на вопросы, которые раздражают.
olartamonov
27.07.2016 16:47+2Мне, например, ни разу не задавали.
И я буду весьма удивлён, если у меня начнут спрашивать что-то вроде «Поведайте, как вы столкнулись с некой проблемой и взяли на себя инициативу по ее разрешению, а не стали ждать, пока это сделает кто-то другой». У меня, извините, должность какая — старший помощник младшего ассистента ассенизатора или там что-то со словом «менеджер» было? Если второе — то решение проблем по определению в мои задачи и компетенции входит, поэтому идею, что я с такой ситуацией могу лишь как бы случайно столкнуться, я восприму как несколько оскорбительную.
slowcountry2
Продолжение темы о том, какое впечатление о себе надо нарисовать работодателю.