В то же время от разработчика стороннего мода Minecrift потребовали свернуть проект
Вчера, 15 августа, на сайте Oculus появился релиз официальной поддержки очков виртуальной реальности компании в популярной игре Minecraft, которая на данный момент принадлежит Microsoft. Из всех платформ заявлена поддержка только Windows 10.
Официальный релизный ролик от Mojang
За несколько дней до анонса, компания Microsoft совместно с Mojang заявила разработчику мода Minecrift о своих правах и потребовала прекратить поддержку продукта. Об этом создатель модификации, Mabrowning, рассказал пользователям Reddit:
Всем привет. Теперь, когда Microsoft и Mojang (компания-разработчик Minecraft, была куплена Microsoft, прим.) выпустили поддержку VR для MCPE / Win10, они заявляют права на наш неофициальный мод Minecrift. Несколько дней назад я получил уведомление, что мы больше не можем использовать название Minecrift или домен minecraft-vr.com. Я уже остановил работу нашего веб-сайта, но любой, кто захочет получить копию кода, может успеть забрать его с GitHub, пока есть возможность.
Как всем известно, мы со StellaArois в ходе работы перегорели и в последний год обновлений было не так уж и много, поэтому мы выключаем мод и уходим на полную реорганизацию, в том числе, чтобы избавиться от имени Minecrift. Мы рекомендуем всем заинтересованным в игре в Minecraft на PC при помощи VR-очков попробовать другой проект — vivecraft. OpenVR хорошо поддерживает гарнитуры Oculus Rift. JrBudda проделал огромную работу и я рад, что он смог понять, что мы сделали, смог подхватить open source-проект, расширить и улучшить его!
Так как Mojang в ближайшее время получит контроль над доменом minecraft-vr.com, я рекомендую всем удалить какие-либо файлы Minecrift на своих машинах, так как сайт может проверить наличие обновлений.
Всего хорошего, и спасибо за рыбу!
В оправдание технологического гиганта можно сказать, что «захват» домена и указание отказаться от имени Minecrift носит в себе, в первую очередь, проблему брендирования. Компания не могла позволить себе, чтобы настолько созвучные с их продуктом ресурс и проект существовали, так как некоторыми пользователями они могли восприниматься как официальные продукты MS.
В то же время никаких действий против Vivecraft не предпринимается, т.к., во-первых, в нем содержится имя конкурента (HTC Vive), а не Microsoft или Oculus, а во-вторых — официальная поддержка Oculus в Minecraft ограничивается только Win10 и для игроков на других платформах или оригинальной Java-версии проект JrBudda — единственная возможность насладиться любимой игрой при помощи VR-гарнитуры, в том числе, и Oculus.
Комментарии (29)
Darth_Biomech
16.08.2016 21:03+1Имхо вполне возможна и сутуация, связанная с
Из всех платформ заявлена поддержка только Windows 10.
Мод под вопросом наверняка работает не под исключительно Windows 10, так что… Может паранойя, но учитывая насколько агрессивно проталкивали пользователям в горло новую винду, вполне можно предположить прессинг тех, кто «мешает» людям переходить на неё.SerDIDG
16.08.2016 23:10Так он работает не под обычным Minecraft, а под Windows 10 Edition, который написан с нуля, точнее тот же код что и в Pocket Edition. Не в этом суть. Для обычной версии уже давно энтузиастами был написан мод «Minecraft VR mod», который в том числе позволял играть и на Oculus. Вот только Mojang надавила на ребят, и те вынуждены были закрыть проект. https://minecraft-vr.com/. Microsoft продолжает разрушать сообщество. Сначала bukit, теперь взялись за модеров.
Bot_0003
16.08.2016 23:14+1Мелкомягкие разрушают все, чего не коснуться. Это уже обыденность.
General_Failure
17.08.2016 08:58+3<зануда>
Чего ни коснутся
У вас же получается что ломается всё, к чему они не прикасались
АвтоТАЗ видимо без винды работает, вот без прикосновений мелкософта у них вся продукция и ломается :)
</зануда>Bot_0003
17.08.2016 13:29-1Ох уж эти зануды, да под каждым постом. Ну очепятался я, коммент то все равно не изменить.
handicraftsman
16.08.2016 23:19Самое смешное: моддеры не нарушают соглашение Mojang, они не влияют на код игры. Они обращаются к ней только через прослойку в виде Forge/ML (ML — в прошлом).
Alexsey
17.08.2016 10:35Моддеры не нарушают, а вот forge вполне себе может. Я же правильно понимаю — forge по сути это отреверсеный сервер/клиент с прикрученым к нему API?
handicraftsman
18.08.2016 02:12Объясняю ситуацию: mojang специально позволяет форжу развиваться. Так, они прибили судом АБСОЛЮТНО аналогичный ModLoader, а на forge даже не обращают внимания.
GreyhoundWeltall
17.08.2016 08:59Вот интересно. ВР обычно же нужна для нового экспириенса и погружения, атмосферы и тд.
А какая атмосфера у кубача? Неужели кому-то будет по-настоящему в кайф крутить головой и смотреть на разные плоски текстурки из кубиков?
Вопрос абсолютно серьезный, я играл совсем немного и абсолютно не зацепило. И не представляю вообще как ВР вяжется здесь.izzholtik
17.08.2016 10:04Подозреваю, что весь расчёт идёт на «вау-эффект». Играл несколько лет, но тоже не представляю, зачем мне описанное в посте.
MurzikFreeman
17.08.2016 10:07Атмосфера кубача задаётся сервером и людьми с которыми играешь. В данном случае, ВР используется как средство продвижения другого продукта компании.
>Из всех платформ заявлена поддержка только Windows 10.
Берём популярную игру, добавляем к ней популярную технологию (результат не важен), говорим что теперь это всё только в нашей лавочке, прикрываем лавочку конкурента.
edd_k
17.08.2016 10:48А к чему ВР вяжется? Или VR не вяжется к тем 3D-мирам, которые не зацепили вас и вяжется к тем, которые вы считаете играбельными?
VR вяжется к любому 3D-миру. Хоть к полупустому 3D-редактору в режиме wire-frameGreyhoundWeltall
18.08.2016 09:50ИМХО ВР хорошо вяжется с играми, в которых графика приближена к реалистичной. Гоночки, гта, ведьмак, да хотя бы дарк соулс или тундра.
Игры, в которых общее оформление (не только графика) близки к мультяшным (Всякие жрпг, кубач тот же, многие мобы) не вяжутся именно из-за несоответствия картинки.
Это чисто мнение опять же. Вопрос же в полном погружении, которое дает «лишний» метод управления (поворот головы).
GuessWho
17.08.2016 16:06Удивительным образом в VR все выглядит очень реалистично. Майнкрафт не пробовал, но вот, например, когда смотришь относительно старую демку Showdown на экране, кажется, что текстурки какие-то мыльные и в целом выглядит так себе, а в Oculus аж дух захватывает.
Обычно первое впечатление, как только одеваешь — «видно-то хреново», но как только начинает происходит что-нибудь интенсивное, перестаешь это замечать и мозг подсознательно принимает картинку за «реальность». Эффект присутствия очень сильный у большинства людей, сложно описать словами. Со временем слабеет, но когда пробуешь первый раз, начинаешь понимать убегавших от прибывающего поезда :)xxxFeLiXxxx
17.08.2016 16:13А вот у меня совершенно противоположный эффект — пробовал на выставке в симулятор истребителя полетать — в очках. Сплошное разочарование, текстуры как из 2000-х, вообще никакого эффекта погружения. Гораздо лучше на обычном FullHD и ультра графике чувствуешь все тонкости.
GuessWho
17.08.2016 16:27Не знаю на счет истребителей, но вот из похожего EVE Valkyrie для меня тоже стала крупнейшим разочарованием из всего, во что играл. Самым интересным в игре оказалось рассматривать кабину и тело пилота. На больших расстояниях вообще ничего особенного не ощущается, возможно, из-за очень низкого углового разрешения дисплеев по сравнению с обычными мониторами и отсутствия заметного параллакса.
К тому же люди немного по-разному могут воспринимать объем. Я, видимо, по причине того, что один глаз хуже другого видит, очень редко ощущал объем при просмотре 3D-кино.
GuessWho
17.08.2016 15:43От него потребовали переименовать мод и отдать домен, а не «прекратить поддержку продукта». Это он уже сам решил сделать. Вы хотя бы почитали комментарии в том треде, на который ссылаетесь.
jetexe
18.08.2016 23:46Да и при этом потерять всю аудиторию. Заново раскрутить новый домен не так-то просто
rPman
Рука-лицо.джпег
Привязать управление курсором к взгляду, это надо было суметь догадаться испортить то немногое что осталось.
Или к примеру — сделать плоскость ячеек сундука горизонтальной — 10 минут работы программиста, но вау эффект обеспечен, нет будем делать как можно хуже.
Шейдеры шейдеры, шейдеры… 3 года прошло с первых демонстраций с bump mapping, динамическим освещением и анимированной травкой, даже в офф клиенте появилась отладочная меню, наверное и это все убито и забыто.
Наверное и патчи и моды на эту версию майнкрафта ставиться не будут, ибо нефиг.
Как тут не думать про 'что попадает в руки Microsoft — умирает'.
sleeply4cat
С технической точки зрения, майнкрафт умер после того, как разогнали команду баккита и выпустили ни с чем не совместимую 1.8. Опытные разработчики разбежались, документация протухла, репозитории, захардкоженные в старых сборочных скриптах, перестали обновляться и/или были забанены. Такой вот эффект домино, после которого мододелы всю инфраструктуру так и не восстановили.
Вероятно, есть связь между «письмами счастья» с последующим баном реп и покупкой Mojang'a майками, но виноваты в произошедшем не только они.
Впрочем, всё это такие мелочи :)
Silvatis
Я бы не сказал что Майнкрафт умер, но пациент явно в реанимации.
Выровнять ситуацию можно. Если таки доведут до ума PE версию.
Нужны нормальные бесконечные миры. Я не очень понимаю, почему таки основной мир сделали безграничным, но приуныли на нижнем.
Нужна система плагинов. Моджанг случайно прибил Баккит, с целью создать свою систему плагинов. Но теперь нет ни того ни другого.
Нужна, если не совместимость, то хотя бы нормальная переносимость миров меж платформами PE и десктоп. Десктоп явно хотят убить, но возможности миграции нет.
Нужен (но никогда не появится) официальный сервер для ПЕ.
да, что касается Баккита: Спигот работает над ним, его вполне успешно использую.
izzholtik
Ну вы же понимаете, что официальное API для модов не появится никогда. И что обфускацию никогда не снимут. И уж тем более не разрешат вмешиваться в код, так что всегда всё будет работать на лоадерах, трансформации байткода и рефлексии, тормознуто и без нормальной отладки.
А какой версии майн, если не секрет, у вас? У знакомых на медленно умирающем сервере до сих пор артефактный Cauldron, навсегда застрявший на 1.7.10.
Silvatis
>Ну вы же понимаете, что официальное API для модов не появится никогда.
Ну его обещают… столько же, сколько и Майнкрафту лет, наверное)
> А какой версии майн, если не секрет, у вас?
1.9.4, Полет нормальный. В принципе надо бы до 1.10 обновить. Спигот сейчас — спасение, в эти тяжелые и странные времена)
sleeply4cat
При «ванильном» Mojang'e официальное апи выглядело как мечта о светлом будущем, при майках разговоры о нём вызывают только недоумение. Они же прокачивают ПВП и интеграцию с иксбоксовой экосистемой, зачем им сторонние моды?
SopaXT
Официальный сервер для PE вроде как появился, когда в Mojang взяли Shoghi Cervantes, автора PocketMine-MP.
Silvatis
что то кроме PocketMine-MP не могу найти, дадите ссылку?
** То, что его взяли в команду, не делает сервер официальным)
SopaXT
Я его имел в виду, его вроде как Mojang рекомендует.
Silvatis
ну, это разные вещи) История с Баккитом тоже так начиналась))
mypomacca
ЗЫ: Пусть хотя бы будет так, пока… надеюсь, что на нее быстрее все перейдут, а то я устал уже сидеть за компом)