В то же время от разработчика стороннего мода Minecrift потребовали свернуть проект


Вчера, 15 августа, на сайте Oculus появился релиз официальной поддержки очков виртуальной реальности компании в популярной игре Minecraft, которая на данный момент принадлежит Microsoft. Из всех платформ заявлена поддержка только Windows 10.


Официальный релизный ролик от Mojang

За несколько дней до анонса, компания Microsoft совместно с Mojang заявила разработчику мода Minecrift о своих правах и потребовала прекратить поддержку продукта. Об этом создатель модификации, Mabrowning, рассказал пользователям Reddit:

Всем привет. Теперь, когда Microsoft и Mojang (компания-разработчик Minecraft, была куплена Microsoft, прим.) выпустили поддержку VR для MCPE / Win10, они заявляют права на наш неофициальный мод Minecrift. Несколько дней назад я получил уведомление, что мы больше не можем использовать название Minecrift или домен minecraft-vr.com. Я уже остановил работу нашего веб-сайта, но любой, кто захочет получить копию кода, может успеть забрать его с GitHub, пока есть возможность.

Как всем известно, мы со StellaArois в ходе работы перегорели и в последний год обновлений было не так уж и много, поэтому мы выключаем мод и уходим на полную реорганизацию, в том числе, чтобы избавиться от имени Minecrift. Мы рекомендуем всем заинтересованным в игре в Minecraft на PC при помощи VR-очков попробовать другой проект — vivecraft. OpenVR хорошо поддерживает гарнитуры Oculus Rift. JrBudda проделал огромную работу и я рад, что он смог понять, что мы сделали, смог подхватить open source-проект, расширить и улучшить его!

Так как Mojang в ближайшее время получит контроль над доменом minecraft-vr.com, я рекомендую всем удалить какие-либо файлы Minecrift на своих машинах, так как сайт может проверить наличие обновлений.

Всего хорошего, и спасибо за рыбу!

В оправдание технологического гиганта можно сказать, что «захват» домена и указание отказаться от имени Minecrift носит в себе, в первую очередь, проблему брендирования. Компания не могла позволить себе, чтобы настолько созвучные с их продуктом ресурс и проект существовали, так как некоторыми пользователями они могли восприниматься как официальные продукты MS.

В то же время никаких действий против Vivecraft не предпринимается, т.к., во-первых, в нем содержится имя конкурента (HTC Vive), а не Microsoft или Oculus, а во-вторых — официальная поддержка Oculus в Minecraft ограничивается только Win10 и для игроков на других платформах или оригинальной Java-версии проект JrBudda — единственная возможность насладиться любимой игрой при помощи VR-гарнитуры, в том числе, и Oculus.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (29)


  1. rPman
    16.08.2016 18:32
    +1

    Рука-лицо.джпег

    Привязать управление курсором к взгляду, это надо было суметь догадаться испортить то немногое что осталось.
    Или к примеру — сделать плоскость ячеек сундука горизонтальной — 10 минут работы программиста, но вау эффект обеспечен, нет будем делать как можно хуже.
    Шейдеры шейдеры, шейдеры… 3 года прошло с первых демонстраций с bump mapping, динамическим освещением и анимированной травкой, даже в офф клиенте появилась отладочная меню, наверное и это все убито и забыто.

    Наверное и патчи и моды на эту версию майнкрафта ставиться не будут, ибо нефиг.

    Как тут не думать про 'что попадает в руки Microsoft — умирает'.


    1. sleeply4cat
      17.08.2016 00:21

      С технической точки зрения, майнкрафт умер после того, как разогнали команду баккита и выпустили ни с чем не совместимую 1.8. Опытные разработчики разбежались, документация протухла, репозитории, захардкоженные в старых сборочных скриптах, перестали обновляться и/или были забанены. Такой вот эффект домино, после которого мододелы всю инфраструктуру так и не восстановили.
      Вероятно, есть связь между «письмами счастья» с последующим баном реп и покупкой Mojang'a майками, но виноваты в произошедшем не только они.
      Впрочем, всё это такие мелочи :)


      1. Silvatis
        17.08.2016 11:24

        Я бы не сказал что Майнкрафт умер, но пациент явно в реанимации.

        Выровнять ситуацию можно. Если таки доведут до ума PE версию.
        Нужны нормальные бесконечные миры. Я не очень понимаю, почему таки основной мир сделали безграничным, но приуныли на нижнем.
        Нужна система плагинов. Моджанг случайно прибил Баккит, с целью создать свою систему плагинов. Но теперь нет ни того ни другого.
        Нужна, если не совместимость, то хотя бы нормальная переносимость миров меж платформами PE и десктоп. Десктоп явно хотят убить, но возможности миграции нет.
        Нужен (но никогда не появится) официальный сервер для ПЕ.

        да, что касается Баккита: Спигот работает над ним, его вполне успешно использую.


        1. izzholtik
          17.08.2016 11:31

          Ну вы же понимаете, что официальное API для модов не появится никогда. И что обфускацию никогда не снимут. И уж тем более не разрешат вмешиваться в код, так что всегда всё будет работать на лоадерах, трансформации байткода и рефлексии, тормознуто и без нормальной отладки.
          А какой версии майн, если не секрет, у вас? У знакомых на медленно умирающем сервере до сих пор артефактный Cauldron, навсегда застрявший на 1.7.10.


          1. Silvatis
            17.08.2016 12:56

            >Ну вы же понимаете, что официальное API для модов не появится никогда.
            Ну его обещают… столько же, сколько и Майнкрафту лет, наверное)

            > А какой версии майн, если не секрет, у вас?
            1.9.4, Полет нормальный. В принципе надо бы до 1.10 обновить. Спигот сейчас — спасение, в эти тяжелые и странные времена)


            1. sleeply4cat
              17.08.2016 20:03

              При «ванильном» Mojang'e официальное апи выглядело как мечта о светлом будущем, при майках разговоры о нём вызывают только недоумение. Они же прокачивают ПВП и интеграцию с иксбоксовой экосистемой, зачем им сторонние моды?


        1. SopaXT
          17.08.2016 11:45

          Официальный сервер для PE вроде как появился, когда в Mojang взяли Shoghi Cervantes, автора PocketMine-MP.


          1. Silvatis
            17.08.2016 12:45

            что то кроме PocketMine-MP не могу найти, дадите ссылку?
            ** То, что его взяли в команду, не делает сервер официальным)


            1. SopaXT
              17.08.2016 14:25

              Я его имел в виду, его вроде как Mojang рекомендует.


              1. Silvatis
                17.08.2016 14:31
                +1

                ну, это разные вещи) История с Баккитом тоже так начиналась))


    1. mypomacca
      17.08.2016 11:24

      Привязать управление курсором к взгляду
      Подумал о людях с косоглазием :) (на правах шутки). Нужно начать с того, что все, что связано с технологией Oculus, находится в тестовой разработке, и, скорее всего, еще +100500 раз будет переделано и переиначено. К тому же, чем больше будет выходить связанных продуктов, тем больше будет тестирующих людей, больше заинтересовавшихся и, как следствие, больше тех, кто попытается эту технологию довести до ума (с программной точки зрения).
      ЗЫ: Пусть хотя бы будет так, пока… надеюсь, что на нее быстрее все перейдут, а то я устал уже сидеть за компом)


  1. Darth_Biomech
    16.08.2016 21:03
    +1

    Имхо вполне возможна и сутуация, связанная с

    Из всех платформ заявлена поддержка только Windows 10.

    Мод под вопросом наверняка работает не под исключительно Windows 10, так что… Может паранойя, но учитывая насколько агрессивно проталкивали пользователям в горло новую винду, вполне можно предположить прессинг тех, кто «мешает» людям переходить на неё.


    1. SerDIDG
      16.08.2016 23:10

      Так он работает не под обычным Minecraft, а под Windows 10 Edition, который написан с нуля, точнее тот же код что и в Pocket Edition. Не в этом суть. Для обычной версии уже давно энтузиастами был написан мод «Minecraft VR mod», который в том числе позволял играть и на Oculus. Вот только Mojang надавила на ребят, и те вынуждены были закрыть проект. https://minecraft-vr.com/. Microsoft продолжает разрушать сообщество. Сначала bukit, теперь взялись за модеров.


      1. Bot_0003
        16.08.2016 23:14
        +1

        Мелкомягкие разрушают все, чего не коснуться. Это уже обыденность.


        1. General_Failure
          17.08.2016 08:58
          +3

          <зануда>
          Чего ни коснутся
          У вас же получается что ломается всё, к чему они не прикасались
          АвтоТАЗ видимо без винды работает, вот без прикосновений мелкософта у них вся продукция и ломается :)
          </зануда>


          1. Bot_0003
            17.08.2016 13:29
            -1

            Ох уж эти зануды, да под каждым постом. Ну очепятался я, коммент то все равно не изменить.


      1. handicraftsman
        16.08.2016 23:19

        Самое смешное: моддеры не нарушают соглашение Mojang, они не влияют на код игры. Они обращаются к ней только через прослойку в виде Forge/ML (ML — в прошлом).


        1. Alexsey
          17.08.2016 10:35

          Моддеры не нарушают, а вот forge вполне себе может. Я же правильно понимаю — forge по сути это отреверсеный сервер/клиент с прикрученым к нему API?


          1. handicraftsman
            18.08.2016 02:12

            Объясняю ситуацию: mojang специально позволяет форжу развиваться. Так, они прибили судом АБСОЛЮТНО аналогичный ModLoader, а на forge даже не обращают внимания.


  1. GreyhoundWeltall
    17.08.2016 08:59

    Вот интересно. ВР обычно же нужна для нового экспириенса и погружения, атмосферы и тд.
    А какая атмосфера у кубача? Неужели кому-то будет по-настоящему в кайф крутить головой и смотреть на разные плоски текстурки из кубиков?

    Вопрос абсолютно серьезный, я играл совсем немного и абсолютно не зацепило. И не представляю вообще как ВР вяжется здесь.


    1. izzholtik
      17.08.2016 10:04

      Подозреваю, что весь расчёт идёт на «вау-эффект». Играл несколько лет, но тоже не представляю, зачем мне описанное в посте.


    1. MurzikFreeman
      17.08.2016 10:07

      Атмосфера кубача задаётся сервером и людьми с которыми играешь. В данном случае, ВР используется как средство продвижения другого продукта компании.
      >Из всех платформ заявлена поддержка только Windows 10.
      Берём популярную игру, добавляем к ней популярную технологию (результат не важен), говорим что теперь это всё только в нашей лавочке, прикрываем лавочку конкурента.


    1. edd_k
      17.08.2016 10:48

      А к чему ВР вяжется? Или VR не вяжется к тем 3D-мирам, которые не зацепили вас и вяжется к тем, которые вы считаете играбельными?

      VR вяжется к любому 3D-миру. Хоть к полупустому 3D-редактору в режиме wire-frame


      1. GreyhoundWeltall
        18.08.2016 09:50

        ИМХО ВР хорошо вяжется с играми, в которых графика приближена к реалистичной. Гоночки, гта, ведьмак, да хотя бы дарк соулс или тундра.
        Игры, в которых общее оформление (не только графика) близки к мультяшным (Всякие жрпг, кубач тот же, многие мобы) не вяжутся именно из-за несоответствия картинки.

        Это чисто мнение опять же. Вопрос же в полном погружении, которое дает «лишний» метод управления (поворот головы).


    1. GuessWho
      17.08.2016 16:06

      Удивительным образом в VR все выглядит очень реалистично. Майнкрафт не пробовал, но вот, например, когда смотришь относительно старую демку Showdown на экране, кажется, что текстурки какие-то мыльные и в целом выглядит так себе, а в Oculus аж дух захватывает.

      Обычно первое впечатление, как только одеваешь — «видно-то хреново», но как только начинает происходит что-нибудь интенсивное, перестаешь это замечать и мозг подсознательно принимает картинку за «реальность». Эффект присутствия очень сильный у большинства людей, сложно описать словами. Со временем слабеет, но когда пробуешь первый раз, начинаешь понимать убегавших от прибывающего поезда :)


      1. xxxFeLiXxxx
        17.08.2016 16:13

        А вот у меня совершенно противоположный эффект — пробовал на выставке в симулятор истребителя полетать — в очках. Сплошное разочарование, текстуры как из 2000-х, вообще никакого эффекта погружения. Гораздо лучше на обычном FullHD и ультра графике чувствуешь все тонкости.


        1. GuessWho
          17.08.2016 16:27

          Не знаю на счет истребителей, но вот из похожего EVE Valkyrie для меня тоже стала крупнейшим разочарованием из всего, во что играл. Самым интересным в игре оказалось рассматривать кабину и тело пилота. На больших расстояниях вообще ничего особенного не ощущается, возможно, из-за очень низкого углового разрешения дисплеев по сравнению с обычными мониторами и отсутствия заметного параллакса.

          К тому же люди немного по-разному могут воспринимать объем. Я, видимо, по причине того, что один глаз хуже другого видит, очень редко ощущал объем при просмотре 3D-кино.


  1. GuessWho
    17.08.2016 15:43

    От него потребовали переименовать мод и отдать домен, а не «прекратить поддержку продукта». Это он уже сам решил сделать. Вы хотя бы почитали комментарии в том треде, на который ссылаетесь.


    1. jetexe
      18.08.2016 23:46

      Да и при этом потерять всю аудиторию. Заново раскрутить новый домен не так-то просто