Пришла мне идея сделать для не компьютерной настольной игры «Битва Големов» приложение для Android смартфона. Иногда и такое в голову приходит. Захотелось сделать программу, которая бы заменяла для бесплатной Print&Play версии игры 20 карт Удачи и счетчик раундов, генерируя для двух игроков текущую Бонус карту (или ее отсутствие) и показывая номер раунда. Это экономило бы для тех, кто печатает игру, два листа А4 формата.

Но на чем делать? Хотелось чего то быстрого и не затратного в изучении. Из простых решений приходил только AppInventor, который я уже использовал для создания управления робота из металлического конструктора. Но потом решил — почему бы не попробовать что-то другое?
Поиск показал, что оказывается можно создавать приложения (увы не standalone, но сейчас с интернетом проблем почти нету) на… Scratch. Да, именно в этой «детской» среде программирования, которую я хорошо знал, разрабатывая до этого для нее роботов и методику.
Поэтому я решил сделать приложение для смартфона на… Scratch.
Первым делом надо было создать само приложение. Вы можете посмотреть его по ссылке.
Оно достаточно простое — две кнопки, которые по нажатию сбрасывают все или генерируют данные для следующего раунда, спрайты карт Удачи и генератор случайных чисел, который их выдает. Просто посмотрите код — я использовал несколько переменных и передачу сигналов. Все программирование заняло не больше часа. Самое главное (а это я понял увы не сразу) — вся графика в проекте должна быть растровой!

А теперь… МАГИЯ! Мне нужно превратить проект Scratch в apk файл для смартфона. И сделаю я это за два шага:
1 шаг — генерируем онлайн-приложение, вставив ссылку на проект в строку ввода на сайте проекта Phosphorus.

Вставляем ссылку на проект и нажимаем Package.

2 шаг — полученную ссылку с приложением я превратил в apk на другом сайте — appsgeyser.com
Для этого просто нажимаем Create Now и выбираем тип Website. Далее вставляем ссылку на сгенерированный онлайн-проект с вашим приложением, придумываем имя для приложения и добавляем дополнительную информацию — описание и иконку. Нажимаем Create и (вот тут вас могут попросить зарегистрироваться) магия работает — вам остается только открыть предложенную ссылку на смартфоне и подождать генерации и закачки на него apk-файла, который вы можете установить и дать попробовать другим. На самом деле в Appsgeyser можно делать более сложные вещи, но думаю тут вы сами разберетесь.

Вы всегда можете посмотреть Dashboard и поправить ваше приложение, перегенерировав его по цепочке Scratch -> Phosphorus -> Appsgeyser.

Скачать и протестировать готовое приложение (apk) для Print&Play версии настольной игры Битвы Големов вы можете по этой ссылке.

Но на чем делать? Хотелось чего то быстрого и не затратного в изучении. Из простых решений приходил только AppInventor, который я уже использовал для создания управления робота из металлического конструктора. Но потом решил — почему бы не попробовать что-то другое?
Поиск показал, что оказывается можно создавать приложения (увы не standalone, но сейчас с интернетом проблем почти нету) на… Scratch. Да, именно в этой «детской» среде программирования, которую я хорошо знал, разрабатывая до этого для нее роботов и методику.
Поэтому я решил сделать приложение для смартфона на… Scratch.
Первым делом надо было создать само приложение. Вы можете посмотреть его по ссылке.
Оно достаточно простое — две кнопки, которые по нажатию сбрасывают все или генерируют данные для следующего раунда, спрайты карт Удачи и генератор случайных чисел, который их выдает. Просто посмотрите код — я использовал несколько переменных и передачу сигналов. Все программирование заняло не больше часа. Самое главное (а это я понял увы не сразу) — вся графика в проекте должна быть растровой!

А теперь… МАГИЯ! Мне нужно превратить проект Scratch в apk файл для смартфона. И сделаю я это за два шага:
1 шаг — генерируем онлайн-приложение, вставив ссылку на проект в строку ввода на сайте проекта Phosphorus.

Вставляем ссылку на проект и нажимаем Package.

2 шаг — полученную ссылку с приложением я превратил в apk на другом сайте — appsgeyser.com
Для этого просто нажимаем Create Now и выбираем тип Website. Далее вставляем ссылку на сгенерированный онлайн-проект с вашим приложением, придумываем имя для приложения и добавляем дополнительную информацию — описание и иконку. Нажимаем Create и (вот тут вас могут попросить зарегистрироваться) магия работает — вам остается только открыть предложенную ссылку на смартфоне и подождать генерации и закачки на него apk-файла, который вы можете установить и дать попробовать другим. На самом деле в Appsgeyser можно делать более сложные вещи, но думаю тут вы сами разберетесь.

Вы всегда можете посмотреть Dashboard и поправить ваше приложение, перегенерировав его по цепочке Scratch -> Phosphorus -> Appsgeyser.

Скачать и протестировать готовое приложение (apk) для Print&Play версии настольной игры Битвы Големов вы можете по этой ссылке.
Поделиться с друзьями
Комментарии (15)
ru_vlad
17.08.2016 21:58+1Простите, а не проще было в Processing сделать?
Там реализация под Андроид штатно идет. Упрощенная java, плюс уже похоже на«взрослые» языки.
dude_sam
Поясни, пожалуйста, почему? Не упаковывается в .apk?
А то я ребёнку специально говорил, чтобы всё в векторе делал.
akdengi
Реализация Phosphorus так сделана. Я с проектом час промучился, пытаясь понять что и как. Потом прочитал уже, что вектора не должно быть и переконвертировал все спрайты.
dude_sam
Понятно. Спс.
Попробую ребёнка заинтересовать тем, что игру можно перенести на телефон или планшет на андроиде, чтобы друзьям показывать (заодно и айфон можно будет не покупать). :)
akdengi
Сам сейчас с сыном делаю игру для смартфона :)
maaGames
По возможности, лучше делать в векторе. А потом сохранять в нужном растровом формате. И не важно, для смартфона или десктопа или сайта делается графика. Так будет проще изменять размеры при необходимости.
akdengi
В Scratch или вектор или раст в проекте — если хоть один спрайт будет в векторе (даже хоть один костюм) — не конвертит Phosphorus :(
Только если делать проект, а для конвертации делать клон и переводить.
maaGames
Суровые ограничения.
akdengi
Это для каждого костюма спрайта :) — то есть можно и в векторе все. Но конвертить увы пришлось, хотя в векторе удобнее понятно текст тот же менять. Как я уже писал ранее убил кучу времени, не понимая почему у меня не работает создание онлайн-приложения.