Пришла мне идея сделать для не компьютерной настольной игры «Битва Големов» приложение для Android смартфона. Иногда и такое в голову приходит. Захотелось сделать программу, которая бы заменяла для бесплатной Print&Play версии игры 20 карт Удачи и счетчик раундов, генерируя для двух игроков текущую Бонус карту (или ее отсутствие) и показывая номер раунда. Это экономило бы для тех, кто печатает игру, два листа А4 формата.



Но на чем делать? Хотелось чего то быстрого и не затратного в изучении. Из простых решений приходил только AppInventor, который я уже использовал для создания управления робота из металлического конструктора. Но потом решил — почему бы не попробовать что-то другое?

Поиск показал, что оказывается можно создавать приложения (увы не standalone, но сейчас с интернетом проблем почти нету) на… Scratch. Да, именно в этой «детской» среде программирования, которую я хорошо знал, разрабатывая до этого для нее роботов и методику.

Поэтому я решил сделать приложение для смартфона на… Scratch.

Первым делом надо было создать само приложение. Вы можете посмотреть его по ссылке.

Оно достаточно простое — две кнопки, которые по нажатию сбрасывают все или генерируют данные для следующего раунда, спрайты карт Удачи и генератор случайных чисел, который их выдает. Просто посмотрите код — я использовал несколько переменных и передачу сигналов. Все программирование заняло не больше часа. Самое главное (а это я понял увы не сразу) — вся графика в проекте должна быть растровой!



А теперь… МАГИЯ! Мне нужно превратить проект Scratch в apk файл для смартфона. И сделаю я это за два шага:

1 шаг — генерируем онлайн-приложение, вставив ссылку на проект в строку ввода на сайте проекта Phosphorus.



Вставляем ссылку на проект и нажимаем Package.



2 шаг — полученную ссылку с приложением я превратил в apk на другом сайте — appsgeyser.com

Для этого просто нажимаем Create Now и выбираем тип Website. Далее вставляем ссылку на сгенерированный онлайн-проект с вашим приложением, придумываем имя для приложения и добавляем дополнительную информацию — описание и иконку. Нажимаем Create и (вот тут вас могут попросить зарегистрироваться) магия работает — вам остается только открыть предложенную ссылку на смартфоне и подождать генерации и закачки на него apk-файла, который вы можете установить и дать попробовать другим. На самом деле в Appsgeyser можно делать более сложные вещи, но думаю тут вы сами разберетесь.



Вы всегда можете посмотреть Dashboard и поправить ваше приложение, перегенерировав его по цепочке Scratch -> Phosphorus -> Appsgeyser.



Скачать и протестировать готовое приложение (apk) для Print&Play версии настольной игры Битвы Големов вы можете по этой ссылке.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (15)


  1. dude_sam
    17.08.2016 14:19

    вся графика в проекте должна быть растровой!

    Поясни, пожалуйста, почему? Не упаковывается в .apk?
    А то я ребёнку специально говорил, чтобы всё в векторе делал.


    1. akdengi
      17.08.2016 14:21
      +1

      Реализация Phosphorus так сделана. Я с проектом час промучился, пытаясь понять что и как. Потом прочитал уже, что вектора не должно быть и переконвертировал все спрайты.


      1. dude_sam
        17.08.2016 14:27

        Понятно. Спс.
        Попробую ребёнка заинтересовать тем, что игру можно перенести на телефон или планшет на андроиде, чтобы друзьям показывать (заодно и айфон можно будет не покупать). :)


        1. akdengi
          17.08.2016 14:28
          +1

          Сам сейчас с сыном делаю игру для смартфона :)


    1. maaGames
      17.08.2016 14:53
      +1

      По возможности, лучше делать в векторе. А потом сохранять в нужном растровом формате. И не важно, для смартфона или десктопа или сайта делается графика. Так будет проще изменять размеры при необходимости.


      1. akdengi
        17.08.2016 14:58
        +1

        В Scratch или вектор или раст в проекте — если хоть один спрайт будет в векторе (даже хоть один костюм) — не конвертит Phosphorus :(
        Только если делать проект, а для конвертации делать клон и переводить.


        1. maaGames
          17.08.2016 15:01
          +1

          Суровые ограничения.


          1. akdengi
            17.08.2016 15:04
            +1

            Это для каждого костюма спрайта :) — то есть можно и в векторе все. Но конвертить увы пришлось, хотя в векторе удобнее понятно текст тот же менять. Как я уже писал ранее убил кучу времени, не понимая почему у меня не работает создание онлайн-приложения.


  1. ru_vlad
    17.08.2016 21:58
    +1

    Простите, а не проще было в Processing сделать?
    Там реализация под Андроид штатно идет. Упрощенная java, плюс уже похоже на«взрослые» языки.


    1. akdengi
      17.08.2016 21:59
      +1

      Не проще — я о Processing знаю только то, что это штука лежит в основе Arduino. Про java молчу уже.


      1. ru_vlad
        17.08.2016 22:02
        +2

        Ардуино вообще в стороне.
        Рекомендую посмотреть, я детишкам даю, прыгают от восторга. :)


        1. akdengi
          17.08.2016 22:06
          +1

          Спасибо, посмотрю.


          1. ru_vlad
            17.08.2016 22:14
            +1

            Вот великолепный сайт и изложение http://isocode.ru/binariya/


          1. ru_vlad
            17.08.2016 22:20
            +1

            Нужна будет помощь, обращайтесь.
            Есть книги и примеры.


  1. ru_vlad
    17.08.2016 22:00
    +1

    Кстати с графикой там работать одно удовольствие.