Как, черт возьми, малоизвестная игровая студия в одночасье превратилась в одного из самых узнаваемых разработчиков в мире? Кто не задавался таким вопросом, наблюдая за ошеломительным успехом Niantic Labs с Pokemon Go. Вопрос и правда интересный. Поэтому мы в локализационной компании Alconost перевели для вас краткую историю студии Niantic Labs. Ее успех не так уж внезапен, как может показаться...
В июле 2016 года вышла Pokemon Go — первая и по-настоящему долгожданная мобильная игра про покемонов. Когда после почти десятилетнего молчания Nintendo и The Pokemon Company наконец-то решили выпустить свою самую популярную франшизу на мобильный рынок, разработчиком их приложения стала команда Niantic Labs.
У ребят из Niantic Labs давняя любовь к геолокационным сервисам — еще в двухтысячных годах у их директора Джона Ханке была своя картографическая компания Keyhole. Но обо всем по порядку.
Увлечение Джона Ханке MMO-играми
Джон Ханке, директор Niantic, давно интересуется MMO-играми: судя по интервью для Game Informer, он еще в 1994 году основал компанию Archetype Interactive.
Archetype Interactive стоит за одной из ранних 3D MMO-игр — Meridian 59. Этот интерес к онлайн-играм явно не покидает Джона и в работе над последующими проектами.
А потом была Keyhole
А потом была Keyhole, которую Ханке основал в 2001 году. Первый продукт Keyhole — EarthViewer — использовался в выпусках новостей во время вторжения в Ирак в 2003 году, что принесло компании широкую известность.
У компании было несколько инвесторов, среди которых Sony, In-Q-Tel и Nvidia.
Применение технологий, разработанных в Keyhole: Google Earth
Очевидно, вся эта история сильно заинтересовала Google, который и купил компанию в 2004 году. Тогда в Google заявили, что продолжат поддерживать сервисы Keyhole и даже снизили цену на ПО, которое до того стоило целых 599 долларов.
Впоследствии технологии, разработанные в Keyhole, использовали для создания Google Earth.
Отработка в Google Geo
После работы над Google Earth Ханке продолжил работать в картографическом подразделении Google. Среди прочего, он работал и над ранними версиями Google Maps — сервиса, который впоследствии стал одним из самых успешных продуктов Google.
Ларри Пейдж уговаривает его остаться
Если верить New York Times, где-то в районе 2012 года Ханке подумывал о том, чтобы покинуть Google и основать свою собственную компанию. Но Ларри Пейдж, сменивший тогда Эрика Шмидта на посту директора, убедил его остаться и предложил открыть новое направление в стенах Google.
Это было частью продолжительной кампании Пейджа по удержанию талантливых сотрудников, которые в то время получали все больше и больше предложений от развивающихся компаний вроде Facebook или Twitter и внезапно осознавали, что работают в огромной — и растущей — корпорации.
Запуск Niantic Labs в стенах Google
Все это привело к рождению Niantic Labs, которую основали для разработки геолокационных приложений с социальной составляющей.
Как Ханке сказал New York Times, Niantic Labs назвали в честь корабля времен золотой лихорадки.
Первое приложение Niantic Labs: Field Trip
Первым проектом Niantic Labs стал Field Trip, который они выпустили в сентябре 2012-го. Field Trip задумывался как основанный на геолокации гид по городам, подтягивающий данные из разных источников, таких как Thrillist и Zagat (тоже в собственности Google). Field Trip показывал пользователям карточки с исторической справкой или находящимися неподалеку ресторанами.
Приложение было не игровым, но уже тогда было ясно, над какими технологиями на основе геолокации работают в Niantic Labs. Все это впоследствии использовалось и в играх, которые разрабатывала компания.
Ingress — игра с весьма нестандартным геймплеем
Следующим проектом Niantic Labs была Ingress — MMO-игра в научно-фантастическом сеттинге, в которой пользователям приходилось перемещаться в реальном мире, чтобы собирать объекты, участвовать в сражениях и все больше и больше узнавать о мире Ingress.
Большая часть механики, отработанной на Ingress, используется и в Pokemon Go. Ingress запустили в конце 2012-го в формате «только по приглашениям».
Отделение Niantic Labs от Google
В августе прошлого года Google выделил Niantic Labs в самостоятельную компанию.
И хотя в стенах Google Niantic Labs были бы доступны ресурсы всей корпорации, выделение подобных проектов в самостоятельную компанию — обычная практика. Новая компания выигрывает за счет подвижности и свободы действий. Помимо этого, кажется разумным обособлять те проекты, тематика которых не совпадает с основными направлениями работы корпорации: в данном случае речь идет об играх, которыми Google никогда всерьез не занимался.
Чаще всего это разделение неполное — и Google тем или иным образом участвует в жизни новой компании.
Свежие инвестиции, в том числе и от The Pokemon Company
Так Google принял участие в новом раунде инвестиций в Niantic Labs, который произошел после отделения компании. Во время работы над Pokemon Go Niantic Labs получила 20 миллионов долларов инвестиций от Google, The Pokemon Company и Nintendo.
Pokemon Go — мгновенно завоевывает любовь игроков…
Все эти усилия не пропали напрасно. Pokemon Go снискала любовь игроков по всему миру сразу же после выхода. Первая игра про покемонов на смартфонах — смесь прекрасного дизайна и выдержанной ностальгии — стала хитом в мгновение ока.
Приложение моментально взлетело на верхушку обоих рейтингов App Store: это и самое популярное бесплатное приложение, и приложение, которое приносит больше всего денег.
…и моментально оказывается на первой строчке рейтинга, со всеми своими недостатками и недочетами
Несмотря на все сказанное, Pokemon Go запустилась с внушительным списком багов. Приложение часто вылетало, серверы были постоянно перегружены, а работу с учетными записями Google нельзя было назвать иначе как отвратительной: все это Niantic Labs попытались в срочном порядке починить.
Компания выпустила обновленную версию приложения, в которой должна быть исправлена большая часть этих проблем. Когда они исправят все остальные недочеты — вопрос открытый, но одно ясно уже сейчас: Pokemon Go завоевала невиданную доселе популярность у самых разных слоев населения.
Переведено локализационной компанией Alconost в свободное от игры в Pokemon Go время
P. S. Интересно, чего ожидать от Niantic Labs дальше?
Комментарии (26)
AsianCat
18.08.2016 14:19-7Наблюдая за этими простите одержимыми — игроками в это вот (а у нас они сейчас просто везде, вплоть до того что управлению полиции пришлось издать указ о запрете играть в десятках местах), я задаюсь только одним вопросом — если есть естественный отбор, то как скоро игроков передавят на дорогах. А вообще эта мания пройдет через несколько месяцев, более чем уверен. С Тамагочи было примерно то же самое, кто сейчас помнит что такое тамагочи?
claygod
18.08.2016 15:04А мне вспомнилась 3dfx, помните видеокарты Voodoo?
molnij
18.08.2016 18:49а в чем аналогия с 3dfx?
claygod
19.08.2016 09:18Это не прямая аналогия, поэтому именно «вспомнилось», но общая идея такая: эта видюха просто взлетела в середине 90-х, достаточно вспомнить то, что некоторые игры стали конкретно делаться именно с использованием этого ускорителя, но через несколько лет её популярность сдулась. Как и у упомянутых выше тамагочиков. Честно скажу, у меня тоже были тамагочики, но они как-то обычно голодали и жили в грязи, в отличие от тамагочиков знакомых девушек ))
glowingsword
18.08.2016 18:49Помню, у меня была такая:) И вспоминаю о ней с ностальгией, в отличии от тамагочи и покемонов.
AsianCat
19.08.2016 09:18Помню, но компьютеры того времени меня интересовали только как компьютеры :) Основа успеха — это сочетание сервисов, предоставляемых смартфоном, в которые засунули зверюшек. У нас в Азии это выстрелило так, как нигде. Кто-то еще помнит Angry Birds? Тоже было повальное помешательство, прошло давно.
claygod
19.08.2016 09:23Angry Birds мне пришлось покупать сыну в виде книжек и мягких игрушек. К слову сказать, наши Смешарики даже круче и кстати, по Евроньюс недавно говорили, что у них в европе популярны Маша и Медведь.
AsianCat
19.08.2016 09:25Смешарики это мягко говоря не совсем детские персонажи. Несколько лет назад я пересмотрел их всех, это в общем-то учит думать… «Герой Плутона» «Ежик в Туманности»…
yukon39
19.08.2016 14:47Где сейчас тамагочи? Тысячи игр в гуглплэй про содержание и уход за собаками/котами/понями и т.п. весьма красноречиво отвечают на этот вопрос.
То же самое с Покемон Го. Да, возможно, через пару лет Покемон Го будет забыт, но появятся тысячи игр на его основе. Ящик дополненной реальности уже открыт, и закрыть его не получится.
Управлениям полиции, которые вместо пресечения преступлений занимаются запретами компьютерных игр, отдельный ретроградский привет.AsianCat
23.08.2016 11:19Тысячи игр не имеют такой популярности, какая была у Тамагочи.
> Управлениям полиции, которые вместо пресечения преступлений занимаются запретами компьютерных игр, отдельный ретроградский привет.
Я с вами пожалуй соглашусь — пусть работает естественный отбор и игроков давят на улицах, отстреливают при приближении к правительственным и охраняемым обьектам, живописно поджаривают на электроподстанциях, ну а уж давить поездами и машинами вообще дело святое…
Никто игры не запрещает. Запрещают играть в определенных местах. Недавно домой ехал, так на станции метро толпа играет и орет. (с) высказывание Лаврова.
Вообще же пример этой игры — замечательный пример как интересную технологию обьединили с бытовухой. Они бы еще голых женщин вместо покемонов пустили (кстати — это следующий этап). Успех обеспечен!yukon39
23.08.2016 18:01Тысячи игр не имеют такой популярности, какая была у Тамагочи.
Продано около 40 млн официальных Тамагочи. Один только Кот Том и его подружка Анджела по отдельности официально(!) имеют от 100 до 500 млн установок. Тамагочи вместе с подделками такие масштабы и не снились.
Shchvova
18.08.2016 16:08+2Стоит ли упомянуть что Покемон это вторая по популярности игровая марка когда либо существовавшая, продавшая сотни миллионов игр, приставок и прочего задолго до того как Go даже задумывался?
Любая игра с логотипом Покемон на ней обречена на успех, вне зависимости от качества и производителя. Nintendo выпускает их с завидной регулярностью, при чем что бы максимизировать прибыль они выпускают несколько почти идентичных игр за раз, отличающихся совсем немного. Фаны франчизы с удовольствием покупают их все.TimsTims
18.08.2016 23:08> игра с логотипом Покемон на ней обречена на успех
А вот и нет. Посмотрите сколько игр выходило с покемонами, и где же истории успеха?Shchvova
19.08.2016 00:43Я же написал, что продажи игр под маркой Pokemon на втором месте вообще за все времена? Это по Вашему не успех?
На первом Mario, на третьем Call of Duty. Они просто не распространены в СНГ, но в Америке и Японии практически каждый играл когда-либо в покемонов.
Франчиза покемонов это прежде всего игры, а уже по ним сделано шоу, 18 (!) полнометражек, комиксы, манга и множество другого, что не включено «продажи игр».
Цифри продаж игр оценивают в пол миллиарда копий. И это платных игр, за деньги. Если это не «успех» то я не знаю как по другому называть.
Shtsh
24.08.2016 15:58Худшая игра серии (если брать именно разные версии Pokemon, а не ответвления) по данным vgchartz была продана в 6 млн копий. Лучшая — 30. Мало какие серии могут этим похвастаться.
kreo_OL
18.08.2016 18:49+1О! Хоть одна нормальная биографическая статья про Ниантик. Будет куда сылочку кидать =D
afanasiy_nikitin
18.08.2016 18:59Любая игра с логотипом Покемон на ней обречена на успех… Nintendo выпускает их с завидной регулярностью
и почему то ни одна из них не выстрелила так, как Go
L0NGMAN
19.08.2016 01:51+1Вот только жаль что Ниантик Ингресса угробил со свойм Покемоном
MatiasGray
19.08.2016 14:47Если вы об оттоке игроков, то многие из знакомых уже «прошли» покемонов, и возвращаются назад в Ингресс. Всё таки довольно специфичная игра, и если она человеку нравится, то и будет продолжать. Покемоны для них просто были новинкой.
slavius
19.08.2016 22:04Наблюдался значительный отток старых игроков из Ингресс в Покемоны. И бешенное количество регистраций новый игроков в Ингресс — ошибшихся или заинтересовавшихся после Покемонов.
Winsik
20.08.2016 22:07насчёт возвращаются я не согласен, а вот то, что приходит большое кол-во тех кто поиграл в покемоны, но ранее не слышал про ингрессс — это факт
Myosotis