Как, черт возьми, малоизвестная игровая студия в одночасье превратилась в одного из самых узнаваемых разработчиков в мире? Кто не задавался таким вопросом, наблюдая за ошеломительным успехом Niantic Labs с Pokemon Go. Вопрос и правда интересный. Поэтому мы в локализационной компании Alconost перевели для вас краткую историю студии Niantic Labs. Ее успех не так уж внезапен, как может показаться...


В июле 2016 года вышла Pokemon Go — первая и по-настоящему долгожданная мобильная игра про покемонов. Когда после почти десятилетнего молчания Nintendo и The Pokemon Company наконец-то решили выпустить свою самую популярную франшизу на мобильный рынок, разработчиком их приложения стала команда Niantic Labs.


У ребят из Niantic Labs давняя любовь к геолокационным сервисам — еще в двухтысячных годах у их директора Джона Ханке была своя картографическая компания Keyhole. Но обо всем по порядку.



Увлечение Джона Ханке MMO-играми


Джон Ханке, директор Niantic, давно интересуется MMO-играми: судя по интервью для Game Informer, он еще в 1994 году основал компанию Archetype Interactive.


Archetype Interactive стоит за одной из ранних 3D MMO-игр — Meridian 59. Этот интерес к онлайн-играм явно не покидает Джона и в работе над последующими проектами.


А потом была Keyhole


А потом была Keyhole, которую Ханке основал в 2001 году. Первый продукт Keyhole — EarthViewer — использовался в выпусках новостей во время вторжения в Ирак в 2003 году, что принесло компании широкую известность.

У компании было несколько инвесторов, среди которых Sony, In-Q-Tel и Nvidia.



Применение технологий, разработанных в Keyhole: Google Earth


Очевидно, вся эта история сильно заинтересовала Google, который и купил компанию в 2004 году. Тогда в Google заявили, что продолжат поддерживать сервисы Keyhole и даже снизили цену на ПО, которое до того стоило целых 599 долларов.

Впоследствии технологии, разработанные в Keyhole, использовали для создания Google Earth.



Отработка в Google Geo


После работы над Google Earth Ханке продолжил работать в картографическом подразделении Google. Среди прочего, он работал и над ранними версиями Google Maps — сервиса, который впоследствии стал одним из самых успешных продуктов Google.



Ларри Пейдж уговаривает его остаться


Если верить New York Times, где-то в районе 2012 года Ханке подумывал о том, чтобы покинуть Google и основать свою собственную компанию. Но Ларри Пейдж, сменивший тогда Эрика Шмидта на посту директора, убедил его остаться и предложил открыть новое направление в стенах Google.

Это было частью продолжительной кампании Пейджа по удержанию талантливых сотрудников, которые в то время получали все больше и больше предложений от развивающихся компаний вроде Facebook или Twitter и внезапно осознавали, что работают в огромной — и растущей — корпорации.



Запуск Niantic Labs в стенах Google


Все это привело к рождению Niantic Labs, которую основали для разработки геолокационных приложений с социальной составляющей.

Как Ханке сказал New York Times, Niantic Labs назвали в честь корабля времен золотой лихорадки.

Первое приложение Niantic Labs: Field Trip


Первым проектом Niantic Labs стал Field Trip, который они выпустили в сентябре 2012-го. Field Trip задумывался как основанный на геолокации гид по городам, подтягивающий данные из разных источников, таких как Thrillist и Zagat (тоже в собственности Google). Field Trip показывал пользователям карточки с исторической справкой или находящимися неподалеку ресторанами.

Приложение было не игровым, но уже тогда было ясно, над какими технологиями на основе геолокации работают в Niantic Labs. Все это впоследствии использовалось и в играх, которые разрабатывала компания.



Ingress — игра с весьма нестандартным геймплеем


Следующим проектом Niantic Labs была Ingress — MMO-игра в научно-фантастическом сеттинге, в которой пользователям приходилось перемещаться в реальном мире, чтобы собирать объекты, участвовать в сражениях и все больше и больше узнавать о мире Ingress.

Большая часть механики, отработанной на Ingress, используется и в Pokemon Go. Ingress запустили в конце 2012-го в формате «только по приглашениям».



Отделение Niantic Labs от Google


В августе прошлого года Google выделил Niantic Labs в самостоятельную компанию.

И хотя в стенах Google Niantic Labs были бы доступны ресурсы всей корпорации, выделение подобных проектов в самостоятельную компанию — обычная практика. Новая компания выигрывает за счет подвижности и свободы действий. Помимо этого, кажется разумным обособлять те проекты, тематика которых не совпадает с основными направлениями работы корпорации: в данном случае речь идет об играх, которыми Google никогда всерьез не занимался.

Чаще всего это разделение неполное — и Google тем или иным образом участвует в жизни новой компании.

Свежие инвестиции, в том числе и от The Pokemon Company


Так Google принял участие в новом раунде инвестиций в Niantic Labs, который произошел после отделения компании. Во время работы над Pokemon Go Niantic Labs получила 20 миллионов долларов инвестиций от Google, The Pokemon Company и Nintendo.



Pokemon Go — мгновенно завоевывает любовь игроков…


Все эти усилия не пропали напрасно. Pokemon Go снискала любовь игроков по всему миру сразу же после выхода. Первая игра про покемонов на смартфонах — смесь прекрасного дизайна и выдержанной ностальгии — стала хитом в мгновение ока.

Приложение моментально взлетело на верхушку обоих рейтингов App Store: это и самое популярное бесплатное приложение, и приложение, которое приносит больше всего денег.

…и моментально оказывается на первой строчке рейтинга, со всеми своими недостатками и недочетами


Несмотря на все сказанное, Pokemon Go запустилась с внушительным списком багов. Приложение часто вылетало, серверы были постоянно перегружены, а работу с учетными записями Google нельзя было назвать иначе как отвратительной: все это Niantic Labs попытались в срочном порядке починить.

Компания выпустила обновленную версию приложения, в которой должна быть исправлена большая часть этих проблем. Когда они исправят все остальные недочеты — вопрос открытый, но одно ясно уже сейчас: Pokemon Go завоевала невиданную доселе популярность у самых разных слоев населения.

Переведено локализационной компанией Alconost в свободное от игры в Pokemon Go время

P. S. Интересно, чего ожидать от Niantic Labs дальше?
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (26)


  1. Myosotis
    18.08.2016 13:06

    в которой пользователям приходилось перемещаться в реальном мире, чтобы подбирать собирать объекты, участвовать в сражениях и все больше и больше узнавать о мире Ingress.
    Почему в прошедшем времени? Пользователи и сейчас перемещаются между порталами.


  1. AsianCat
    18.08.2016 14:19
    -7

    Наблюдая за этими простите одержимыми — игроками в это вот (а у нас они сейчас просто везде, вплоть до того что управлению полиции пришлось издать указ о запрете играть в десятках местах), я задаюсь только одним вопросом — если есть естественный отбор, то как скоро игроков передавят на дорогах. А вообще эта мания пройдет через несколько месяцев, более чем уверен. С Тамагочи было примерно то же самое, кто сейчас помнит что такое тамагочи?


    1. Rikishi
      18.08.2016 14:30
      +4

      Все, у кого был тамагочи :)


    1. claygod
      18.08.2016 15:04

      А мне вспомнилась 3dfx, помните видеокарты Voodoo?


      1. molnij
        18.08.2016 18:49

        а в чем аналогия с 3dfx?


        1. claygod
          19.08.2016 09:18

          Это не прямая аналогия, поэтому именно «вспомнилось», но общая идея такая: эта видюха просто взлетела в середине 90-х, достаточно вспомнить то, что некоторые игры стали конкретно делаться именно с использованием этого ускорителя, но через несколько лет её популярность сдулась. Как и у упомянутых выше тамагочиков. Честно скажу, у меня тоже были тамагочики, но они как-то обычно голодали и жили в грязи, в отличие от тамагочиков знакомых девушек ))


      1. glowingsword
        18.08.2016 18:49

        Помню, у меня была такая:) И вспоминаю о ней с ностальгией, в отличии от тамагочи и покемонов.


      1. AsianCat
        19.08.2016 09:18

        Помню, но компьютеры того времени меня интересовали только как компьютеры :) Основа успеха — это сочетание сервисов, предоставляемых смартфоном, в которые засунули зверюшек. У нас в Азии это выстрелило так, как нигде. Кто-то еще помнит Angry Birds? Тоже было повальное помешательство, прошло давно.


        1. claygod
          19.08.2016 09:23

          Angry Birds мне пришлось покупать сыну в виде книжек и мягких игрушек. К слову сказать, наши Смешарики даже круче и кстати, по Евроньюс недавно говорили, что у них в европе популярны Маша и Медведь.


          1. AsianCat
            19.08.2016 09:25

            Смешарики это мягко говоря не совсем детские персонажи. Несколько лет назад я пересмотрел их всех, это в общем-то учит думать… «Герой Плутона» «Ежик в Туманности»…


    1. yukon39
      19.08.2016 14:47

      Где сейчас тамагочи? Тысячи игр в гуглплэй про содержание и уход за собаками/котами/понями и т.п. весьма красноречиво отвечают на этот вопрос.

      То же самое с Покемон Го. Да, возможно, через пару лет Покемон Го будет забыт, но появятся тысячи игр на его основе. Ящик дополненной реальности уже открыт, и закрыть его не получится.

      Управлениям полиции, которые вместо пресечения преступлений занимаются запретами компьютерных игр, отдельный ретроградский привет.


      1. AsianCat
        23.08.2016 11:19

        Тысячи игр не имеют такой популярности, какая была у Тамагочи.

        > Управлениям полиции, которые вместо пресечения преступлений занимаются запретами компьютерных игр, отдельный ретроградский привет.

        Я с вами пожалуй соглашусь — пусть работает естественный отбор и игроков давят на улицах, отстреливают при приближении к правительственным и охраняемым обьектам, живописно поджаривают на электроподстанциях, ну а уж давить поездами и машинами вообще дело святое…

        Никто игры не запрещает. Запрещают играть в определенных местах. Недавно домой ехал, так на станции метро толпа играет и орет. (с) высказывание Лаврова.

        Вообще же пример этой игры — замечательный пример как интересную технологию обьединили с бытовухой. Они бы еще голых женщин вместо покемонов пустили (кстати — это следующий этап). Успех обеспечен!


        1. yukon39
          23.08.2016 18:01

          Тысячи игр не имеют такой популярности, какая была у Тамагочи.

          Продано около 40 млн официальных Тамагочи. Один только Кот Том и его подружка Анджела по отдельности официально(!) имеют от 100 до 500 млн установок. Тамагочи вместе с подделками такие масштабы и не снились.


  1. Shchvova
    18.08.2016 16:08
    +2

    Стоит ли упомянуть что Покемон это вторая по популярности игровая марка когда либо существовавшая, продавшая сотни миллионов игр, приставок и прочего задолго до того как Go даже задумывался?

    Любая игра с логотипом Покемон на ней обречена на успех, вне зависимости от качества и производителя. Nintendo выпускает их с завидной регулярностью, при чем что бы максимизировать прибыль они выпускают несколько почти идентичных игр за раз, отличающихся совсем немного. Фаны франчизы с удовольствием покупают их все.


    1. TimsTims
      18.08.2016 23:08

      > игра с логотипом Покемон на ней обречена на успех
      А вот и нет. Посмотрите сколько игр выходило с покемонами, и где же истории успеха?


      1. Shchvova
        19.08.2016 00:43

        Я же написал, что продажи игр под маркой Pokemon на втором месте вообще за все времена? Это по Вашему не успех?
        На первом Mario, на третьем Call of Duty. Они просто не распространены в СНГ, но в Америке и Японии практически каждый играл когда-либо в покемонов.
        Франчиза покемонов это прежде всего игры, а уже по ним сделано шоу, 18 (!) полнометражек, комиксы, манга и множество другого, что не включено «продажи игр».

        Цифри продаж игр оценивают в пол миллиарда копий. И это платных игр, за деньги. Если это не «успех» то я не знаю как по другому называть.


      1. Shtsh
        24.08.2016 15:58

        Худшая игра серии (если брать именно разные версии Pokemon, а не ответвления) по данным vgchartz была продана в 6 млн копий. Лучшая — 30. Мало какие серии могут этим похвастаться.


  1. kreo_OL
    18.08.2016 18:49
    +1

    О! Хоть одна нормальная биографическая статья про Ниантик. Будет куда сылочку кидать =D


  1. afanasiy_nikitin
    18.08.2016 18:59

    Любая игра с логотипом Покемон на ней обречена на успех… Nintendo выпускает их с завидной регулярностью

    и почему то ни одна из них не выстрелила так, как Go


    1. Shchvova
      19.08.2016 00:46

      Я выше ответил.


    1. Zeleford
      19.08.2016 10:34

      Потому что у вас не было консолей от большой N?


  1. L0NGMAN
    19.08.2016 01:51
    +1

    Вот только жаль что Ниантик Ингресса угробил со свойм Покемоном


    1. MatiasGray
      19.08.2016 14:47

      Если вы об оттоке игроков, то многие из знакомых уже «прошли» покемонов, и возвращаются назад в Ингресс. Всё таки довольно специфичная игра, и если она человеку нравится, то и будет продолжать. Покемоны для них просто были новинкой.


      1. slavius
        19.08.2016 22:04

        Наблюдался значительный отток старых игроков из Ингресс в Покемоны. И бешенное количество регистраций новый игроков в Ингресс — ошибшихся или заинтересовавшихся после Покемонов.


      1. Winsik
        20.08.2016 22:07

        насчёт возвращаются я не согласен, а вот то, что приходит большое кол-во тех кто поиграл в покемоны, но ранее не слышал про ингрессс — это факт


  1. Okloks
    20.08.2016 20:38

    смесь прекрасного дизайна

    про это еще можно поспорить