Наша компания уверена, что современная бытовая техника может работать еще лучше. Не секрет, что многие устройства сейчас оснащают чипами, которые позволяют таким системам становиться частью «Интернета вещей». Ну а раз так, то возможности бытовой техники становятся более универсальными.

Умная техника станет еще умнее, если научить ее работать с IBM Watson. И это не просто мысли вслух, а проект, который уже реализуется. Наша компания начала сотрудничество в этом направлении с такими известными производителями бытовой техники умных домашних систем, как Whirlpool, Bragi, Withings, Panasonic. Новые модели устройств этих компаний умеют взаимодействовать не только с человеком, но и друг с другом. Как? Давайте посмотрим.

Whirpool


Whirpool выпускает качественные холодильники, стиральные машины, кухонное оборудование. Но теперь стиральные машины Whirpool поумнели. Так, некоторые новые модели «стиралок» могут не только подсказать владельцу, какую программу стирки нужно использовать для одежды и белья разных типов, но обмениваться данными с сушилкой этой же компании. Данные, передаваемые стиральной машиной, позволяют сушильной машине работать в оптимальном режиме.

Когнитивная система в этом случае анализирует данные о том, как пользователи эксплуатируют стиральную и сушильную машины (конечно, в случае, если пользователь дает разрешение на передачу такой информации). В результате инженеры компании могут использовать полученные данные для совершенствования устройств.

Panasonic


Panasonic также использует возможности когнитивной системы Watson. В этом случае система предоставляет возможности своего сервиса обработки речи.

Одна из сфер, где Panasonic работает с IBM Watson — системы безопасности. Это камеры наблюдения, детекторы движения, детекторы вибрации и т.п. Когнитивная система собирает данные о происшествиях, в результате которых срабатывает система безопасности. Это может быть проникновение в дом или квартиру, а может быть и перелет на участок обычного мяча.

Благодаря IBM Watson система безопасности идентифицирует ребенка соседа, который перелез через ограждение, придя за своим мячом, и не включает сигнализацию. Но если на участок или в дом попал неизвестный, то система безопасности «бьет во все колокола».



Nokia


Финская компания после продажи своего подразделения по разработке мобильных телефонов решила заняться созданием умных носимых устройств. Этим, в основном, занимается подразделение Nokia, компания Withings (ее финны приобрели не так давно).

Кроме умных часов, Nokia выпускает умные носимые гаджеты для пожилых людей. Такие гаджеты дают знать, если человек отклоняется от привычного маршрута, ведет себя необычно или не выполняет никаких действий в течение долгого времени.

Когнитивная система IBM Watson в этом случае может помочь таким устройствам и связанным с ними сервисам работать еще более эффективно. Кроме того, сейчас Nokia занимается созданием интерфейсов голосового управления умным домом. Все это, и умные трекеры, и системы типа «умный дом» могут быть связаны воедино.

«Носимые устройства, умные гаджеты и речевые интерфейсы представляют собой новое слово в здравоохранении и уходе за пожилыми людьми и пациентами, за которыми требуется уход», — говорит представитель подразделения GM Nokia Health. «Благодаря IBM Watson мы можем связать все эти устройства и системы в единую надежную, быструю сеть, в которой данные передаются в мгновение ока».

Компания Nokia хочет использовать возможности приборов Withings в рамках проекта «Aging in place» («помощь пожилым людям на дому»), а также для мониторинга приема лекарств пациентами.

Bragi


Компания Bragi первой в мире создала умные беспроводные наушники, способные работать и в качестве фитнес-трекера с продвинутыми функциями. Наиболее известная модель наушников этой компании, Bragi Dash, оснащена 27 сенсорами. Эти сенсоры позволяют наушникам собирать подробные данные о здоровье и активности пользователя.

Bragi планирует использовать свои наработки для повышения качества жизни своих клиентов. IBM Watson в этом случае помогает распознавать голосовые команды, которые дают пользователи Bragi Dash. Компания надеется при помощи нашей когнитивной системы добиться того, чтобы, например, коллеги на работе могли без проблем взаимодействовать друг с другом. В этом случае Bragi Dash могут передавать голосовую информацию, автоматически определять местоположение сотрудников, помогать организовывать трудовой процесс.



«Носимые устройства изменят принципы работы. Уже сейчас они оказывают огромное влияние на бизнес-процессы», — говорит основатель Bragi.

В целом, «Интернет вещей» действительно способен изменить нашу жизнь к лучшему, сделав ее более удобной и комфортной. А когнитивная система IBM Watson может значительно ускорить развитие IoT-сферы, обеспечив переход из количества в качество.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (5)


  1. ABy
    27.09.2016 16:14
    +1

    > Такие гаджеты дают знать, если человек отклоняется от привычного маршрута, ведет себя необычно или не выполняет никаких действий в течение долгого времени.
    Вот так и появились трудовые лагеря SkyNet.


  1. lingvo
    27.09.2016 18:32
    +1

    Мысля вслух на миллион долларов.
    Возьмите, да передерите алгоритм работы того же интернет-термостата Nest и запустите его на своей клауд платформе IBM Watson. Чтобы я, как владелец дома с простым котлом и датчиком температуры, мог подключиться к данному сервису по тому же протоколу MQTT и мог направлять на него свои данные температуры воздуха в доме и желаемую температуру, а в ответ ваш могучий клауд-интернет присылал мне команду, когда нужно включить котел, а когда выключить, по тому же MQTT. Ессно подтягивать погоду в районе расположения дома, ваш сервис должен сам через инет. И давать мне настраивать расписание через Веб тоже.
    За этот сервис я платил бы бабки каждый месяц, если он позволит мне экономить на отоплении, как тот же Nest. И знаю много других, которые тоже хотели бы экономить, но не хотят платить за Nest.
    И таких полезных сервисов можно наделать кучу. Не занимайтесь фигней со всякими вирпулами…


    1. varnav
      28.09.2016 13:49

      «мог направлять на него свои данные температуры воздуха в доме и желаемую температуру, а в ответ ваш могучий клауд-интернет присылал мне команду, когда нужно включить котел, а когда выключить»

      А мощностей обычных процессоров для столь сложных расчётов уже недостаточно?


    1. Efethu
      28.09.2016 13:57

      Мне всегда казалось, что мой простенький регулятор за $10 вполне справляется — температура падает ниже X — включается, поднимается выше Y — выключается.
      По таймеру на ночь выключается, к утру, когда все встают, опять включается. Днем, когда все на работе, тоже выключается.

      Зачем нейросеть и подключение к интернет, если можно обойтись алгоритмом?


    1. lingvo
      28.09.2016 16:31

      Дело не в мощности и не в расчетах. Дело в дополнительной информации и реюзабилити.

      По поводу дополнительной информации:
      Думаете ваш термостат за 10$ — это последнее слово в отоплении?
      Как насчет того, чтобы максимально утилизировать погоду и не включать котел, если прогноз говорит, что будет солнечно и дом и так нагреется? Как насчет того, что можно отслеживать положение жильцов по телефонам и включать и отключать отопление по мере их присутствия, ессно с учетом инерции дома.
      Как насчет того, чтобы самообучаться и не перегревать дом?
      Как насчет того, чтобы утилизировать ночные тарифы?
      Это все мелочи, но думаете они не сделают отопление более экономным и одновременно более комфортным? Я думаю, что на какие-то проценты, но точно сделают. А в моем случае даже проценты — это большие деньги.
      Но чтобы это все реализовать нужно знать немного больше, чем температура за бортом — поэтому интернет.

      По поводу реюзабилити:
      Все описанное выше можно реализовать один раз в облаке и потом один такой алгоритм может обслуживать сотни, тысячи домов по всему свету. И при этом никому не надо покупать какие либо гаджеты, обновлять в них софт и пр. На сегодняшний день мне надо покупать коробочку — и часто не за 10$, а дороже — с экранчиком и прочими фичами. Зачем мне это, если я просто хочу платить за сервис?