Автор — Дмитриева Людмила

Итак, SAP открывает свой первый в России D-Shop. Что же это такое?

Начну издалека, чтобы было понятней.

image

Перед вами, например, стоят самые насущные задачи. Допустим, вы режиссер фильма, для которого нужно снять какое-то место с верхней точки (съемка с верхней точки — практически must have для любого кино, будь то художественный или документальный), или, например, вы – фермер, и вам надо не растерять стадо коров, за которым следит всего один пастух в деревне, который, как все прекрасно понимают, может ненароком и заснуть.

image

Или еще посложней — определить неисправность в линии электропередач, длина которой 5 тыс км. Как вариант — отправить УАЗ Буханку или Урал с водителем, который возьмется проехать (если сможет по нашим лесам, полям и болотам) это расстояние под линиями и определит, в каком месте неисправность.

image

Похожая задача — периодическое патрулирование рельсового полотна с целью анализа его технического состояния.

image

Или еще — вам привезли в квартиру мебель, которую вы так давно ждали, но поставщики забыли в комплект вложить маленькую деталь, из-за отсутствия который вы полностью собрать ее не сможете. Что делать? Превратить квартиру в склад и ждать еще несколько месяцев, чтобы эта деталька пришла из-за границы?

А вот уж совсем стандартная вещь — вендинговая машина продает летом мороженое, но морозильная камера неожиданно ломается. Что делать? Подсчитывать убытки?

А теперь уже ближе к делу. Такие и подобные задачи можно сформулировать, смоделировать, спроектировать, а потом и прототипировать в SAP D-Shop — мастерской разработчиков.

Изучать, играть, исследовать – это все, для чего предназначен D-Shop. В конечном итоге, идея, которую в это закладывает сам SAP – «мы здесь что-то изобретаем и что-то строим».

image

Цель D-Shop — вдохновить своих разработчиков на новые, возможно, сумасшедшие идеи, предложить новые подходы, придумать новые задачи, поиграть с самыми свежими технологическими новинками, поэкспериментировать с передовыми технологиями.

В D-Shop можно реально что-то напечатать на 3D-принтере, поиграться c микроконтроллерами, построить, например, маленькую метеостанцию, чтобы передавать в аналитическую систему в «облаке» температуру или влажность воздуха.

image

Здесь же можно попробовать поработать с дроном и написать к нему программное обеспечение, которое будет выполнять ту задачу, которую вы хотите реализовать.

Дроном можно управлять, у него есть несколько видеокамер. Ему можно выставить точки в GPS, он сделает необходимые фото и вернется. А подниматься он может на высоту до 10 тыс м. Кстати, в Европе, например, такие дроны используют для доставки товаров из интернет-магазинов.

image

Внутри D-Shop-а есть различная комбинация харда и софта, которые можно использовать.

Сейчас все говорят об индустриальной революции, Industry 4.0, 3D принтерах и о 3D технологиях. Эта революция не то, чтобы планируется, она уже идет. Может быть, мы не всегда ее замечаем, но во многих отраслях она уже пришла.

Беспилотники, которые используются в Ираке и Афганистане американцами, уже печатаются целиком, т.е. производятся не отдельные детали, а весь самолет сразу. И он при этом самое удивительно то, что он летает. Т.е. если сейчас надо заказывать запасные части, то в случае печати необходимо просто заказывать материал для финального продукта.

В настоящее время активно используется 3D технология для изготовления зубных протезов, точность крайне высокая (гораздо выше, чем сам мастер сделает руками). Такой принтер стоит уже не каких-то заоблачных денег, а порядка 20-30 К USD (у них там), что для зубной отрасли может окупиться очень быстро.

3D – Промышленный принтер, используемый в D-Shop.

image

Можно взять любую 3D модель

image

или отсканировать ее на 3D сканере.

image

Например, если отсутствует деталь кухни, то ее можно отсканировать и распечатать. Даже если деталь сломана, ее можно отсканировать и на компьютере «починить».

image

Ограничений же на материал принтера не существует.

Руль и очки виртуальной реальности – здесь можно почувствовать себя водителем огромного грузовика и отвезти груз откуда – нибудь из Милана в Париж, или покататься на танке, полетать на самолете.

image

Один из сценариев использования очков – обучение сотрудников действиям в экстренных ситуациях.

image

Надевая очки, начинаешь ощущать себя на месте какой-нибудь аварии или происшествия, видишь перед собой свои руки, которыми можешь передвигать предметы или просто перемещаться по этой виртуальной реальности и научиться действовать правильно.

Еще одна задача – работа на складе и комплектование (сбор) заказов для конечных потребителей. Представляете себе, сколько различных наименований деталей, запчастей и пр. существует, например, для ремонта автомобилей? Быстро собрать заказ при наличии тысяч наименований – задача, практически, невыполнимая. И здесь тоже можно использовать очки, которые просканирует штрих коды на полках, где лежит запчасть, и сверят правильность позиций. С помощью программного обеспечения, которое используется при работе этих очков, можно закачивать в память заказы на весь рабочий день сотрудника, синхронизировать данные в определенные моменты времени, что дополнительно позволит не создавать большую беспроводную сеть по складам.

А что будет делать вендинговая машина

image

по продаже, например, мороженного, когда сломается морозильная камера? Она сама определит, что морозилка сломалась и будет громко всех зазывать купить именно у нее мороженное, причем по очень привлекательной цене. Лучше уж недосчитаться прибыли, чем подсчитывать убытки.

Идей много, причем в совершенно разных отраслях, надо экспериментировать.
А у вас есть какие-нибудь идеи? Хотите поделиться?

Кстати, обязательно приходите на мероприятие, которое проводит SAP специально для блоггеров. Подробности здесь.

Комментарии (2)


  1. Speccyfan
    25.05.2015 15:49

    Похожая задача — периодическое патрулирование рельсового полотна с целью анализа его технического состояния.

    Не самый удачный пример, состояние рельсового полотна проверяется дефектоскопом (вагон или тележка), такие дефекты никаким летающим дроном не увидеть, а если там кто-то спер кусок полотна, то поврежденный блок-участок определяется сигнализацией СЦБ.


    1. land_driver Автор
      25.05.2015 16:20

      Спасибо за комментарий. На самом деле, полотно железной дороги — это лишь пример протяженных активов, такой же, как и линии электропередач. У нас стране слишком много ЖД линий, которые не используются каждый день, а, к примеру, один раз в неделю или реже. Хороший пример этому показан в фильме Сергея Дворцевого «Хлебный день» — очень рекомендую.
      О состоянии таких полотен понятно все, кроме, разве того, а лежит ли там дерево и не навалил ли кто на него кучу щебня. А что говорить о северных широтах, где зимой выпадает слишком много снега и пр…
      Гонять вагоны или тележки в таких ситуациях может оказаться гораздо дороже, чем использовать дрон.