Отраслевая CRM — как космический корабль: может вынести к далёкой-далекой галактике под названием “Успех” на сверхсветовой, оставив конкурентов в прошлом веке. Перспектива более чем привлекательная. Но есть нюанс. Если не умеешь управлять космическим кораблем — от галактики “Успех” останется лишь гордость обладания грудой дорогого металлолома и огромная дыра в бюджете.

Я ни разу не космолетчик. До сих пор мне доводилось “летать” лишь на бесплатном Битрикс24. И знаете, что я вам скажу? С ним та же история — либо нанимаешь пилота-профи и он обучает тебя. Либо обучаешься сам, и собираешь по дороге столько “звезд”, сколько потянут нервы и ресурсы.

Так что вывод из текста дам сразу, без “многобукв”: хороший результат от использования любой (!) CRM дадут только обученные люди, время и деньги. Большие деньги и много времени.

А дальше просто расскажу о том, какие “звездолеты” видела, по каким принципам отбирала, и что в результате вышло: вы просто будете знать, на что именно тратить время и деньги. И почему.

А, все-таки, зачем?


Выигрывает тот, кто умеет считать — это если передать краткосуть современного маркетинга. Обработка данных и анализ оных позволяет тратить меньше сил и средств на малоэффективные действия. И сделать контакты с клиентами более адресными и точечными. А ключевое слово здесь “быстро”. Big Data Marketing зверь отнюдь не ручной — чем точнее и конкретнее сегментация ЦА и больше процессов взаимодействия, тем больше данных нужно обработать, а значит, старые-добрые эксельки здесь не помогут, нужна автоматизация. Это как раз и есть CRM — система, которая собирает, структурирует и позволяет анализировать информацию по сотрудникам, клиентам и бизнес-процессам.

Для большинства бизнесов задачи, которые ставятся перед CRM однотипны:

— Организовать базу данных клиентов с возможностью сегментации по ключевым признакам.
— Определить и зафиксировать процессы взаимодействия с клиентом (с момента контакта и до повторных продаж).
— Частично автоматизировать эти процессы (нотификации, поздравительные открытки на мейл).
— Определить эффективность каналов продвижения и продаж.
— Проконтролировать работу сотрудников, ответственных за взаимодействие с клиентами (отдел продаж).
— Получить финансовую статистику по сделкам.

Для отраслевой (а, в моем случае, медицинской) CRM это еще и повышение качества обслуживания клиента:

— Больше времени на прием врача за счет автоматизации заполнения данных.
— Удобней прослеживать историю посещений и назначений.
— Более понятные и удобные для пациента документы (назначения, обходные листы и т.д.).

Так считается. В идеальном космосе современного маркетинга. На деле получается немного не так…

И как же получается?


Первый мой опыт интеграции CRM успешным назвать можно с большой натяжкой. Нам нужно было всего ничего: перелить из облачной эксельки во что-нибудь менее зависающее и длинное базу существующих клиентов, обеспечить сегментацию этой базы по ключевым продуктам, сроку “жизни” клиента, используемых им спецификаций продукта. Далее обеспечить автоматическую запись лидов с корпоративного сайта и построить по ним воронку продаж. А еще — получить наглядный отчет по каналам и отказам. Хотелось отследить, где и кого мы теряем. Да, все это за минимум денег. А лучше — бесплатно.

Бесплатно — это Битрикс24. И, должна признаться, он хорош, насколько вообще может быть хорошим бесплатное решение. Мы привыкали к нему тяжело, и, как это стало понятно сейчас, — привыкали не к интерфейсу и логике конкретной программы, а к работе в CRM вообще.

Изначально вся затея была ориентирована на отдел продаж. Продажники в результате в CRM и интегрировались (ну или наоборот). Суть в том, что только один отдел компании стал работать в системе. Что идет в разрез с CRM-религией в целом, но абсолютно не сказалось на качестве работы компании. Технический отдел и клиентская поддержка (а компания разрабатывает программное обеспечение) плотно сидели на Jira и корпоративной Wiki — там и остались.

Что же касается продаж и маркетинга, то за счет CRM нам удалось разгрузить сотрудников от “бумажной” рутины — перестали заполнять кучу эксель форм. Смогли визуализировать путь продаж (и по нему уже дописать инструкции и скрипты), подключили к CRM все входящие обращения, завязали на нее планы по продажам и — ура — вытащили статистику по рекламным каналам и причинам отказов. Ну как вытащили — она видна в CRM-ке, но для анализа и подсчета пришлось применять старый-добрый копипаст в эксель. Функционал “Отчеты” битрикс отдает за денежку. Как и опцию “Автоматизированные процессы” — наша мечта про автоматический перевод клиента в иной статус при определенном условии с уведомлением ответственного менеджера так и не сбылась.

И тем не менее, работать, по отзывам сотрудников, стало на порядок легче.

Вывод очевидный — если вы не готовы долго и мучительно учиться и вникать, а для счастья нужно всего ничего — не надо тратить деньги. И время на поиски и сравнение CRM тоже тратить не нужно. Хватайте Битрикс24. И вперед — сквозь тернии. Будут звезды — докупити платные опции.

С шаттла на крейсер


Второй вызов, связанный с CRM мне бросила частная медицина. Сложно найти более консервативную и тяжелую на подъем систему. И связано это с огромным количеством законодательных нормативов и регламентов. Документы — то, чем приходится “ворочать” врачу большую часть рабочего времени. И документы эти до сих пор бумажные. Поговаривают, что в следующем году телемедицина таки выйдет в регламентированное поле, и уж там сначала шагом, а затем рысью… Но пока доктора по-прежнему пишут истории болезни от руки (и иже с ними назначения протоколы осмотров и т.п.). В то же время частные клиники точно также конкурируют за клиентов и скорость взаимодействия, сервис, способность привлечь, удержать и вернуть здесь играют ключевые роли.

Первое, что я узнала о CRM в медицине: “Все сидят на 1С. Потому что бухгалтерия”. Точка. То есть финансовые потоки в медцентрах, клиниках и прочих санаториях плотно посажены на базовый продукт 1С. Предприятие. А сверху — надстройка. Либо опять же 1С-ные “Поликлиника” или “Больница”, либо БИТ-овский УМС, либо же Рарусовские “Управление медицинской организацией”, “Амбулатория” и т.п.

Что больше всего впечатлило (если не сказать ошарашило) меня после бесплатного-то Битрикса24, так это принцип установки таких систем. Покупается лицензия на рабочее место. Единовременная оплата, периодические платежи разве что за обновление. Ну и… За каждый запрос в поддержку, если он, например, требует от ее сотрудников более 20 минут времени.

Один компьютер — одна лицензия. Соответственно, если у вас в медцентре ведут прием 10 врачей-специалистов, плюс необходимо место для одного администратора и для одного контролирующего всех и вся директора, то это уже 12 лицензий.

Стартовые пакеты идут на определенное количество мест (кратность 5 или 10), у 1БИТ такой стоит, например, 29 000 р., примерно столько же стоит и 1С: Поликлиника.

Сумма пока подъемная. Но. Если — вдруг — у вас нет базы (той самой 1С: Предприятие), то жить становится веселее. Дальше встанет вопрос железа — система устанавливается на сервер с определенными спецификациями. Потом — непосредственно установка-настройка (тоже платно) и обучение сотрудников — и это за денежку.

По моим очень приблизительным расчетам организация информационно технической сети в небольшой клиники (с подключением только 4-5 ключевых рабочих станций) составила порядка 250.000 — 300.000р.

Стоит ли оно того? Демо доступ к БИТ УМС, который мне предоставили на 15 дней, показал, что да, стоит. Однозначно. Карточки пациентов, шаблоны осмотров практически по всем врачебным специализациям. Складской учет (расходники, препараты), гибкое ценообразование (скидки на отдельные услуги и пакеты услуг, сертификаты на комплексы процедур и т.п.), удобный календарь и запись на прием с полной историей посещений пациента. Это реально боевой межгалактический крейсер — надежный, маневренный, мощный. Это если при беглом знакомстве с системой. Детальное знакомство показало, что для того, чтобы эта махина летела завоевывать миры, каждый. Каждый. Вот чуть ли ни до уборщицы. Должен научиться с ней работать. Время и дополнительные деньги. Либо у вас сильный инвестор. Либо вы уже работаете (зарабатываете) и нужен новый рывок. Иных условий для клиники, позволяющих приобрести этот роскошный фрегат я не вижу.

Что еще озадачило довольно сильно — крайне негативные отзывы о поставщиках этого ПО. Обстоятельства привязали нас к БИТ УМС. И никогда еще ни в одной сфере деятельности я не наблюдала такого единодушия в негативной оценке компании, поставляющей ПО в нашем городе. Искренне надеюсь, что это только нам так “повезло”. Региональный представитель — это про обслуживание и обучение. Если не получается что-то настроить (а это, судя по отзывам, случается довольно часто), то “вызов специалиста” — извольте отстегнуть. Если сотрудники тяжело и мучительно вникают в работу с CRM (а мы помним, что это непросто далось айтишникам, а тут, на минуточку, медики) — дополнительные часы обучения, извольте оплатить. Можно, конечно, обучить ключевого сотрудника, дабы он учил всех остальных — пропишите в бюджете его зарплату.

Монополист, с некопеечным прайсом… Я бы, честно говоря, не связывалась. По крайней мере на этапе, когда затраты на ПО в значительной мере перевешивают отдачу от этого ПО.

Соответственно, было принято решение поискать что-нибудь другое. Что-то более простое в освоении, быстрое на “подъем” и “летящее в любую точку Вселенной”…

Пепелац с Гравицапой


Облачные решения — удобно, мобильно, легко. На любом устройстве, без привязки к серверному оборудованию, без привязки к рабочему месту. Битрикс24 из таких. А еще такая желанная, но так и не обретенная мною Amo.

Есть и медицинские. Даже несколько. И первой мне бросилась в глаза Medesk. Кстати, лично для меня то, как компания свой продукт представляет имеет огромное значение. А представлена Medesk прекрасно. В сравнении с карточками тех же 1C-овских продуктов на сайтах представителей — порой мне кажется, что они подкупают консервативные отрасли таким же консерватизмом.

Мне не довелось поработать с демкой (собственники компании все же упрямо смотрели в сторону БИТ) но я с большим удовольствием читаю ленту компании. И да, при прочих равных скорее всего остановилась бы именно на ней. ПО предлагается по абонентке с выплатами раз в месяц с привязкой к сотрудникам (часть пользователей идет в рамках тарифного плана, дополнительные доступы докупаются отдельно). Схожий принцип я видела, например, у чат-сервисов. Понравившейся мне пакет стоил порядка 9000 в мес. При расчете на год решение оказывается дороже лицензии 1С-овских модулей. Хотя, опять же, не требует затрат на обновление и обслуживание серверного оборудования.

Аргумент “Дорого” заставил хорошенько прошерстить первые три десятка выдачи гугла по нескольким сложносочиненным запросам. Варианты не впечатлили. CRM Clinic365 была отметена за схожие с 1С цены, такой же принцип оплаты и сложную схему расчета суммы за нужную поставку. Не впечатлила и Инфоклиника. MedicalCRM пообещала 2000 р. в месяц, но на все попытки узнать подробности предлагала оставить контакты. Программный продукт, продаваемый через обработку менеджером меня озадачивает сразу. В вишлист попал разве что Клиентикс. Но тут “коса нашла” на еще один камень: консервативная медицина не доверяет облакам, имеет множество вопросов к защите персональных данных в подобных сервисах. И не готова рассматривать облачное решение как основную МИС.

Решение оказалось очевидным и банальным — на этапе старта даже клинике вполне можно использовать бесплатный и вполне маневренный Битрикс24, благо заботливый гугл тут же подсунул под руку кейс про дружбу этой CRM и частной клиники. Учет продаж и посещений, никаких медицинских карт и данных по пациенту — вполне достаточно на первое время. Необязательно даже докупать гравицапу платные опции.

Пройтись по космопарку, чтобы в результате остановиться на самом что ни есть простеньком варианте (не в обиду Битрикс24, а просто в масштабе решаемых профессиональными медицинскими CRM задач) — крайне интересный опыт. Еще более интересной стала попытка подружить его с медициной. Мое резюме — даже не пытайтесь. Самое главное, первостепенное и важное, что нужно клинике от программного обеспечения — это сетка расписания с записью пациентов. Она должна быть легко составляемой, логичной и наглядной. Это основной инструмент администратора клиники, и как раз его в Битриксе24 нет. Все попытки собрать хотя бы ориентировочную (без записи, а просто, чтобы посмотреть загрузку кабинетов) сетку в базовом функционале провалились с оглушительным треском и принесли немало душевных страданий и мне (“поклоннику” Битрикс24), и главврачу — стороннице привычных решений под 1С. Понятное дело, что до истории с “… лидами, воронками, и прочими маркетинговыми премудростями” мы так и не добрались. Разворот на 360 градусов, возвращаемся в тропосферу, к облачным решениям.
Первая версия — всегда верная, правило подтвердилось снова. И, хозяйке маркетологу на заметку, если уж вы добились того, что ваш продукт стал первой версией (в выдаче, в приоритетах сравнения, в визуальном привлечении внимания и т.п.), то, со значительной долей вероятности, он же станет и единственно принятой — проверено на мне. Medesk приятно удивил не только удобным интерфейсом (его поняли сразу и легко и главврач, и директор), но и обслуживанием. У них — абонентка по постоплате, качественная поддержка и много учебных материалов. Выделили персонального менеджера — загрузить документы, помочь настроить и разобраться в системе. То есть по пунктам “удобно”, “понятно”, “доступно” пока проставлены галочки. После предоставления демо доступа на принятие единогласного решения ушло полтора рабочих дня плюс еще два дня выходных, когда мы просто настраивали систему под себя. Резолюция директора “Пока что это даже удобнее, чем БИТ УМС!”.

Однозначные выводы по итогам недели работы (установочной недели) сделать сложно, так что интрига пока сохраняется. Сможем ли мы действительно автоматизировать процессы и отработать качественный сервис, пользуясь Medesk — покажет запуск и первые месяцы работы клиники. Ну а под занавес выну из рукава еще одну карту. Это джокер. “Вы в любой момент можете отказаться от наших услуг. Просто мы работаем так, чтобы этого не случалось” — заявляет Medesk. Меня всегда подкупала свобода выбора. Очень хочется верить, что в предприятии с повышенным уровнем ответственности она окажется оправданной.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (33)


  1. Igraeca
    15.11.2016 12:25

    Возник вопрос:
    А бизнес процессы организации пытались анализировать?
    Или пытались внедрить что-то «наудачу»?


  1. teifo
    15.11.2016 12:32

    А у нас еще хотят сделать электронную медицинскую карту. По идее там же все продумать надо и форматы и доступ к ней всех уровней от государственных до частных больниц и центров. Интересно, а в этих СРМ системах учет клиента ведётся полностью от первого прихода к врачу, с последующим хранением всей медицинской информацией по человеку доступной каждому врачу, анализы, снимки, выписанные лекарства, рецепты, операции и прочие прочие вещи типа складского учета на основе потребностей больных, рекомендаций дружественных аптек со скидами? Или просто пришел ушел?


    1. Xiaolun
      15.11.2016 13:22

      В этих системах уже, как правило, загружены шаблоны документов (например, форма 025/у-04, протоколы осмотров и т.п.). Также можно полностью вести историю болезни с подгрузкой снимков, назначений и т.п.


      1. teifo
        16.11.2016 02:38

        Зачем тогда вести все это вручную, если вся история будет всегда под рукой?


        1. Xiaolun
          16.11.2016 09:30

          Тут два момента:
          1. Далеко не всегда есть возможность оснастить каждое рабочее место врача компьютером.
          2. Далеко не каждый врач готов выделить время на освоение программы — приоритет все-таки на работу с пациентом, заполнить заранее распечатанный бланк от руки им проще.


          1. teifo
            17.11.2016 09:44
            +1

            Если работа с программой тяжелее работы с бумагой на всех этапах и ее освоение требует реального обучения, то в топку такую программу, если честно. Ясно теперь почему врачи и сотрудники ее саботируют. Правильно делают. Видимо нужно заказывать свою программу под свои нужны, ведь с учетом роста бумажной и цифровой бюрократии иного пути как переносить все в программное обеспечение не остается. Потом может и до бюрократии руки дойдут.


            1. Xiaolun
              17.11.2016 09:47
              -1

              Когда опрашивала людей (директоров, менеджеров клиник) по поводу программ, встречались варианты «мы заказывали под себя разработку». Стоматологии в основном так делают. Меня это очень удивляло — есть же готовые решения, и много…


              1. teifo
                18.11.2016 09:10

                Из вашей же статьи я понял, что мед.персонал не охотно пользуется, сложность в усвоении, то в чем преимущество таких «готовых решений»? Ни за деньги ни за бесплатно еще один геморрой не нужен. Это все равно что вместо печатных машинок вводить условный Ворд, который сложнее и неудобнее машинки, требует обучения и покупок лицензий, и все равно получить по итогу более трудоемкий процесс. Это при том, что лицензий на всех не хватит (денег нет) и значительная часть машинисток все равно будет использовать машинки. Мне кажется это или извращение или попил бабла.


                1. Xiaolun
                  18.11.2016 11:52
                  -1

                  Кроме мед.персонала в клинике есть еще регистратура, она как раз работает с записями клиентов. Программа ставится сначала для регистратуры, а затем постепенно оснащаются места врачей и обучается медицинский персонал. Процесс поэтапный.


                  1. teifo
                    19.11.2016 10:28
                    +1

                    Я понимаю, что процесс поэтапный, но мне кажется странным плодить разные системы, чтобы потом искать методы их соединения. К тому же ПО для врача по ведению учета пациентов, процесса лечения и прочих повседневных задач, должно быть простым и не требовать отдельного обучения, иначе вместо уменьшения трудозатрат врача на бюрократию, получиться их увеличение, саботаж со стороны работника и зря потраченные деньги в перспективе.


  1. Xiaolun
    15.11.2016 12:32

    Нет, мы не пытались внедрить «на удачу».

    В первом случае (когда был битрикс для IT компании) мы провели несколько совещаний с отделом продаж как раз по процессам. Сформулировали этапы, их длину, и уже встраивали в Crm. Полностью автоматизировать не вышло — функционал платный. А так у нас там должны были быть этапы, когда контакт нужно было автоматически переводить на другой этап и ставить по нему задачу.

    С клиникой история немного иная — с одной стороны только открывается, можно выстраивать процессы и оптимизировать их на малом потоке. С другой — есть готовые схемы от организации-партнера, которые можно улучшить. И, кстати, в отраслевых Crm типовые процессы очень неплохо проведены — у нас пока все нормально наложилось на базовый функционал.


  1. Analitik_Telecom
    15.11.2016 13:31
    +3

    А с каких пор копирайтеры потеряли совесть и пишут про что угодно от имени профессионала, а, дорогая Xiaolun с eTxt.ru? Это же палево и компании Medesk должно быть неудобно за такой неаккуратный партизанский пиар.


    1. Xiaolun
      15.11.2016 13:45
      -3

      Уважаемый аналитик, посмотрите, пожалуйста, дату моего последнего появления на etext :) Года 4 как, верно? Сейчас я работаю маркетологом в клинике восстановительной медицины. И да, мы пользуемся системой MEDESK в клинике.

      А ваша совесть как себя чувствует?


      1. Analitik_Telecom
        15.11.2016 13:49
        +1

        Моя — отлично. И как вам, журналисту, маркетологом в клинике? Про Medesk по доброте душевной пишете или за скидочку? Последний раз — июнь 2016)


  1. Xiaolun
    15.11.2016 13:57
    -3

    Аналитик, я вас огорчу — не получится.

    Потому что, например, вопрос проплаченных публикаций решают модераторы. И, если — вдруг — модератор, огорчившись на ваши реплики, задаст мне вопрос про «проплаченную» публикацию, то ему я как раз и покажу и подтверждение о месте работы, и договор с медеском, но не на оплату статьи, а на поставку ПО. И многое чего другое по запросу.

    А ваши вопросы — они не по существу, пахнут желанием развести срач в комментариях, и вообще конструктива не добавляют.

    Поэтому прекращайте расстраиваться, здоровее будете :) нервные клетки и всё такое :)


    1. Analitik_Telecom
      15.11.2016 14:06
      +4

      Да я нервы у вас в клинике подлечу, не переживайте. А раз так, давайте о CRM. Это был интеграционный проект или простой деплой?

      И главное — почему вы написали пост (фактически рекомендуете систему) до её апробации — а если будет неуспешно?


      1. Xiaolun
        15.11.2016 14:20
        -4

        Задача на поиск crm для клиники поступила в сентябре. У партнерской организации на тот момент стоял БИТ, которым они были не довольны. По скольку открываться планировали через месяца три, спешки не было, я начала опрашивать знакомых и не очень — история в моей ленте на фб кстати имеется.

        Если бы вы внимательно читали пост, то заметили бы, что критерии первоначального выбора были указаны и обоснованы.

        С момента отправки статьи в песочницу на хабр прошло недели две. За это время успели намучаться с Битрикс24 (вот кстати, его я в тесте тоже хвалю, сколько, по вашему, они мне «заплатили») — не стали с ним продолжать, поскольку не смогли составить сетку расписания по врачам (тоже есть в статье).

        Перешли на MEDESK — уже успели поработать 2 недели. Так что «апробация» все-таки случилась. Нашли, кстати, там и проблемы для себя. Например, у нас будут проводиться занятия ЛФК, то есть на конкретный час приема в сетку нужно подписать нескольких человек. Такого система не предусматривает — на один шаг в сетке только одна запись. Решаем этот вопрос.

        Других принципиальных нареканий нет пока.

        И еще про «интеграционный проект или простой деплой» — мы не потянули проектное внедрение, хотя изначально предполагалось, что систему мы только выберем, а внедрять будут специалисты. Поэтому получилось так: я взяла и «внедрила». Это как, «деплой» по-вашему?

        Телефон для записи на прием в клинику для лечения нервов вам в личку скину :)


        1. Analitik_Telecom
          15.11.2016 14:28
          +2

          ВЫ внедрили? И как внедряли? Нажали «установить» и следовали пошаговой инструкции? А вы требования с подразделений собирали? Какие бизнес-процессы удалось автоматизировать на данный момент?


          1. Xiaolun
            15.11.2016 14:42
            -2

            Мы внедряем.

            Сейчас задача только автоматизировать работу регистратуры, соответственно отрабатываем функционал «Карточка пациента» и «Запись пациента» — обучаем администраторов. Уже переходим к работе со счетами и комплексными программами. Далее будет «Склад».

            Доктора пока в систему вводиться не будут — документы заполнять будут вручную.

            К телефонии crm тоже пока не подключена.


            1. Analitik_Telecom
              15.11.2016 14:50
              +1

              Доктора пока в систему вводиться не будут — документы заполнять будут вручную.

              Кажись, я к вам ещё от заикания лечиться пойду.
              К телефонии crm тоже пока не подключена.

              И от инфаркта.
              Вы вообще зачем сюда пришли?)


              1. Xiaolun
                15.11.2016 15:01
                -4

                Вас никто не заставляет, конечно же. Ни лечиться, ни ходить.

                И еще, я прекрасно понимаю, что в вашем сферическом вакууме есть четкое представление, как все должно быть. Но в реальности происходит иначе. Я показала один из вариантов, как все может происходить. Ошибочный опыт — тоже опыт. И если текст поможет кому-то не ошибиться, поступить как-то иначе, сделать правильней, значит он тут не зря.


                1. Analitik_Telecom
                  15.11.2016 15:23
                  +1

                  Девушка, я внедренец с опытом 1 лет — вы уверены, что мой вакуум равен объёму вашего? Сдерживайтесь в суждениях!


                  1. Xiaolun
                    15.11.2016 15:32
                    -4

                    Слушайте, это ведь комплимент был. Речь как раз шла о чем-то очень совершенно идеальном. В отличие от моего.

                    Давайте резюмируем: вы заподозрили меня в проплаченной публикации. Я постаралась убедить вас, что это не так, отвечая на ваши вопросы относительно того, как именно мы работаем сейчас с выбранной crm. Я отметила, что мы вынуждены были отказаться от помощи интеграторов (внедренцев) и да, я не отрицаю, что, в отличие от вас, не в теме, хотя вынуждена была в нее вникать.

                    Посмотрите на главный тезис — выведенный в самом верху — он как раз призывает обращаться к профи. За деньги. К таким как вы. Хотя опять же, вот не уверена, что мне бы захотелось обратиться к человеку, который вот так строит общение.

                    Перечитайте текст — тут очень обыденная проблема, по которой вы, внедренцы, можете изучить путь вашего потенциального клиента и завернуть его на ваши же услуги. Не то чтобы я жду «спасибо», но у меня стойкое ощущение, что плевки в карму были незаслуженными.

                    И еще раз — задача текста показать, что выбор и внедрение crm силами собственника и маркетолога может отнять много времени, а результат будет отнюдь не идеальным. Тем не менее, будет.

                    Спасибо за вашу лояльность :)


                1. Subrisk
                  15.11.2016 15:26
                  +4

                  В реальности CRM не коннектится с телефонией?! Бред. Врачи не разгружаются? Бред. Статью надо назвать «Что бывает, когда за CRM берутся маркетологи»


                  1. Xiaolun
                    15.11.2016 15:38
                    -4

                    В реальности CRM с телефонией коннектится. У нас она пока не подключена.

                    Врачи будут разгружаться, когда сможем обустроить для них соответствующее место и обучить. У меня для вас новость — в большинстве клиник, медцентров и т.п. врач пишет протоколы и назначения от руки. Это очень легко проверить — расспросите знакомых врачей. На старте клиники приоритеты немного иные — об этом отмечала в комментах. Тем не менее, в функционал медицинской crm (любой!) заложен функционал для врача. Вопрос только в доступе врача к компьютеру во время приема и умении работать с программой.


  1. Itimora
    15.11.2016 14:25
    +2

    Очень слабый пост — по сути, наполнению, и вёрстке. По оборотам видно, что писал конченый гуманитарий. Жаль, могли бы постараться расписать проект по-людски, со скринами, особенностями ТЗ и т.д.


    1. Xiaolun
      15.11.2016 14:33
      -4

      Вы удивитесь — я действительно конченный гуманитарий. И, да, не было ТЗ. Тоже новость для вас — его очень часто не бывает. Потому что ни собственник, ни менеджмент, ни маркетолог не представляют, как именно его оформить. А в бюджет история с наймом специалистов часто не вписывается. Еще раз — частная клиника, на старте. Там приоритеты немного другие: то же оборудование, например.

      При всем при этом — пока все получается и у нас. Потому что разработчики crm из кожи вон лезут, чтобы для таких как я «взять и внедрить» было просто.

      Ну и, в принципе, можете воспринимать этот текст как «вот что бывает, когда гуманитарий берется за интеграцию crm»


      1. Subrisk
        15.11.2016 15:25
        +1

        Как писать ТЗ — должен представлять ваш вендор, а не тупо лицензии вам продавать.


  1. Kemet
    15.11.2016 14:41
    +2

    забавно, искали бесплатное решение, то есть халяву, Битрикс не понравился, потому что необходимый функционал платный… а нашли… ну явно далеко не халява.
    Очередная реклама?


    1. Xiaolun
      15.11.2016 14:48
      -2

      Нет, Битрикс не подошел, потому что нужного функционала там не оказалось вообще (ни платно, ни бесплатно) — сетка расписания врачей с возможностью записи пациента. Она есть у каждой медицинской crm — и у 1C- овских, и у облачных.

      Кстати, есть случаи, когда всё-таки клиника брала Битрикс24, а расписание ей писали под заказ, отдельно. И они потом это как-то все сводили. Но мне такой вариант не понравился. Поэтому развернулись и пошли к платной, но специализированной.


  1. 2PAE
    16.11.2016 09:09

    Начнём с терминов, не CRM, а МИС — Медицинская Информационная Система. ЕГИСЗ — Единая государственная информационная система здравоохранения. Далее, ваша МИС, должна передавать данные в РМИС — Региональную Медицинскую Информационную Систему. Так же ваша МИС должна уметь формировать реестры счетов для ТФОМС, работать с электронной регистратурой. И прочее и прочее и прочее…

    В общем вопрос дико большой, сложный. Кому интересно более подробно на http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/. Но там много красссивого, и маловато реальностей из МО — Медицинских Организаций. :(

    P.S. отказываться от бумаги никто не будет. Но нет требований что-бы это было написано. Это может быть напечатано. :)


  1. SchmeL
    16.11.2016 17:37
    +1

    >>>Разворот на 360 градусов, возвращаемся в тропосферу, к облачным решениям.
    в таком случае вы вернетесь в тоже самое место.
    Вспомнился эпизод из «последнего киногероя».


    1. Analitik_Telecom
      16.11.2016 17:40

      Автор — гуманитарий, ей не понять угол в 360 градусов.