< Предыстория тут

Итак, 1 октября мы с женой прилетели в Гамбург. Далее на поезде доехали до Фленсбурга. Прибыли на место мы в районе 4 часов дня. Ни о какой работе речи идти уже не могло, хотя, официально, это был мой первый рабочий день.

Меня встретил мой русскоговорящий коллега Игорь и мы отправились на съемную квартиру, которую я предварительно на неделю снял на AirBnb. Знакомая владелицы квартиры показала нам все угодья и отдала ключи. Квартира была отличная, нам понравилось все, кроме температуры (в Германии отопление регулируется вручную и часто отключается хозяевами в целях экономии). Мы тут же включили отопление на максимум.

Далее мы поехали в ближайший супермаркет, чтобы хоть что-то купить поесть. По пути заехали в офис, чтобы я просто понял где он находится. Далее мы уже с женой прогулялись вечерком по городу и немного огляделись. Конечно нам очень понравилась вечерняя гавань фьорда с яхтами и катерами.
Но было не до романтики, ибо первые две неделю — самые тяжелые, и впереди было немало дел.

image

На следующий день я к 9 утра пришел в офис, где меня познакомили с коллегами и показали офис. Все было весьма уютно, правда ни одного имени я не запомнил.

Далее мы с Игорем отправились делать первый мой документ на немецкой земле — Anmeldung (аналог прописки). Данный документ подтверждает наличие у вас адреса пребывания и необходим для дальнейших действий. Так как квартиру я снимал временно, мы решили прописаться на адрес Игоря, ведь туда будет приходить вся корреспонденция, включая банковскую карту и ПИН-код к ней!

Anmeldung делается в местной ратуше минут за 20 (зависит от количества посетителей).
Далее мы пошли искать подходящий банк, чтобы сделать мне Konto (банковский счет). Многие банки предлагают конто с ежемесячными (ежегодными) взносами за обслуживание. Нас такой вариант не устраивал и мы нашли банк, в котором конто не требует никаких затрат при условии ежемесячных платежей в размере более 1200 евро. Нас это устроило и конто мы оформили тут же (зачастую назначают термин пару дней вперед). Из банка я уже вышел с полными реквизитами моего счета, которые я отправил HR-менеджеру для начисления зп. К конто прилагалась карта Maestro, которая пришла по почте через недельку. ПИН-код пришел отдельным письмом на пару дней раньше карты.

Что ж, день был прожит не зря и мы вернулись в офис чтобы ознакомится с таки с работой. Мое рабочее место было готово и я принялся настраивать все под себя. Тут я думаю вдаваться в детали не стоит. В офисе мне понравилось наличие кухни (точнее трех, по одной на этаж) с плитой, чайником, микроволновкой, посудомойкой и холодильником. Так же бесплатная газированная вода (в стеклянных многоразовых бутылках) и, конечно же, бесплатный кофе со всеми допами (большие кофейники, кто допил — идет заваривать свежий). Я всегда беру обед из дома, так что наличие хорошей кухни меня не могло не радовать (обедаю я там почти всегда в гордом одиночестве).

Далее наступили выходные и мы с женой взялись осматривать город. Посетили музеи с присущими каждому городу упоротыми пожившими чучелами, нашли магазины, да и вообще осмотрелись. Сходили на пляж и погуляли по городским паркам.

Впереди был важный этап — поиск постоянного жилья. На выходных мы отобрали подходящие объявления, чтобы в понедельник попросить немецких коллег по ним позвонить (На английском, как правило, сразу говорили НЕТ). В понедельник утром мы с Игорем съездили в страховую компанию (Krankenkasse) и оформили медстраховку. Про виды страховок в интернете много статей, я выбрал государственную. Все данные я тут де передал HR и она отправила мои данные для получения номера налогоплательщика и прочих социальных номеров. Все они мне пришли по почте без моего участия, я лишь позднее написал и отправил в налоговую (Finanzamt) заявление на смену налогового класса на 3+5 вместо дефолтного 4+4 (в интернете много информации про налоговые классы).

Поиск жилья. На работе одна коллега согласилась позвонить и назначить мне термины на осмотр квартир. Тут все было не просто. Во многих местах мы были 5-7 в очереди на осмотр, а срок аренды на AirBnb у меня был до конца недели. Стало ясно, что быстро снять жилье вряд ли получится. Мы сходили посмотрели только одну квартиру. Она была в хорошем состоянии, да во только почти все сдаваемые квартиры мало того, что без мебели, там не было даже патронов под лампочки, из потолка просто торчали провода. Мы немного опечалились, что придется покупать мебель. Но дальше случилось чудо! Хозяйка нашей временной квартиры предложила снять жилье на постоянной основе. Немного поторговавшись мы сошлись на 650 в месяц включая отопление и прочее (Warmmiete). За квартиру в 70 квадратов с мебелью было весьма вкусно, та что мы смотрели стоила 550 без коммуналки (Kaltmiete). Что ж, с квартирой вопрос решился, и весьма малой кровью.

Подписание контракта на аренду жилья затянулось, так как хозяйка территориально находится в Вене, но это был чисто технический вопрос, главное у нас было жилье.

12 Октября мы пришли в ратушу подаваться на Голубую карту. Предварительно мне прислали анкеты и список документов. Я подал все документы, оплатил пошлину в размере 100 евро и сдал отпечатки пальцев. Сказали что недельки через 3-4 будет готова. 23 октября, получив оригинал контракта, мы прописались на снятую квартиру. 26 октября пришла моя карточка медстраховки, а 30 октября — карточка Светы. 2 октября с решил позвонить в ратушу касательно моей Голубой карты. Мне сказали что там есть какие-то проблемы, ждите письмо на почту или позвонить через неделю. 5 октября пришло письмо из ратуши, я думал что готова моя Голубая карта, да не тут то было. Я позвонил через пару дней в ратушу и мне сказали, что это документы для выдачи национальной визы Свете. Требовалось подтверждение достаточной жилплощади (vermieterbescheinigung) и мое согласие на материальное обеспечение супруги. Так же сказали, что моей голубой картой никто еще даже не занимался (много беженцев).

11 ноября я отправил в ратушу все документы, правда анкету от владелицы квартиры пришлось предоставить лишь в отсканированном виде. Свете пришлось возвращаться в Россию, ибо ее шенгенская виза истекала, а оформлять национальную только начали. 19 ноября я принес в ратушу все оригиналы требуемых документов и анкет, еще раз все уточнил. Сказали что на этот раз все просто железобетонно и моя голубая карта точно будет готова через 2-3-4 недели. До истечения моей национальной визы оставалось 6 недель.

2 декабря пришло письмо с информацией, что моя голубая карта готова. На следующий день я записался а 4-е число забирать карту. Так же мне сказали, что виза Светы тоже должна быть готова, по крайней мере они свою часть закончили. После обеда Света появилась в списках посольства на выдачу визы.

4 декабря — день Х. Забрал Голубую карту сроком на 4 года. Записал Свету на 17-е декабря на подачу на вид на жительство. Света тем временем получила в Москве свою национальную визу и приехала в Германию.

17 декабря Света подала на вид на жительство. Сказали через 6 недель (впереди Рождество) будет готов. 7 января пришло письмо с информацией, что вид на жительство готов. 14 января Света забрала вид на жительство сроком на 1.5 года.

На данном этапе я описал наверное все важные этапы по приезду в Германию. Если есть какие-то вопросы — пишите. Я планирую написать еще одну статью про интеграцию (языковые курсы, адаптация, культурные аспекты).

Хронология событий:
1 октября — прибытие в Германию
2 октября — прописка + банковский счет
5 октября — медстраховка
12 октября — подался на Голубую карту (будет готова через 2-3 недели, позвонить и записаться на получение, довольны как слоны)
23 октября — прописались на снятую квартиру
26 октября — пришла карточка медстраховки моя
30 октября — карточка медстраховки Светы
2 ноября — позвонил спросил про мою карту. Сказали если по почте не получите термин на неделе, то звоните на следующей. Думал что термин на получение карты.
7 ноября — прислали конверт из ратуши, думал термин что моя карта готова. Оказалось куча бумаг и анкет.
9 ноября — позвонил по этим докам уточнить для чего они, оказалось (на воссоединение семьи, на брак для Светиной визы! и на подтверждение жилья для моей карты, оказалось никто мои доки не брал в руки до моего звонка 2-го ноября)
11 ноября — отправил скан подтверждения жилья по электронке.
12 ноября — Света вернулась в Россию, чтобы виза не истекла
19 ноября — принес все оставшиеся доки. Сказали они больше для визы Светы, а моя Голубая карта уже в печати и через 2-3-4 недели я получу письмо о ее готовности. Опять)) Визу Светы сказали выпустят как можно скорее.
2 декабря — пришло письмо что моя карта готова.
3 декабря — позвонил и забил термин на 4-е число забирать карту. Сказали что виза Светы тоже должна быть готова, по крайней мере они свою часть закончили. После обеда Света появилась в списках посольства.
4 декабря — день Х. Забрал Голубую карту. Записал Свету на 17-е декабря на подачу на вид на жительство.
17 декабря — Света подала на вид на жительство. Сказали через 6 недель (впереди Рождество) будет готов.
7 января — пришло письмо — вид на жительство готов
14 января — забрала вид на жительство сроком на 1.5 года.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (58)


  1. NavY
    16.11.2016 16:20

    В Хing работаешь?) И кстати откуда фьорды в Гамбурге?


    1. SexySvin
      16.11.2016 16:30

      Нет не в Xing)
      Фьорд во Фленсбурге (Flensburger Forde), конечно не норвежский, но тоже ничего.


  1. hardex
    16.11.2016 16:52
    -7

    Незачем уже в первый день начинать говорить на суржике. Счет он и есть счет, а Konto существует только в немецком языке. Незачем такие ворты вервендать.


    1. Jholinar
      16.11.2016 17:05
      +5

      В датском языке также будет Konto :).


      1. tony_blackie1
        16.11.2016 18:37
        +5

        И в польском так же.


        1. janitor
          16.11.2016 18:56
          +5

          И в шведском


          1. hardex
            16.11.2016 22:39
            -2

            Вы все прекрасно поняли, что я имею в виду.


          1. foal
            17.11.2016 13:24

            И в чешском :)


    1. sazhnikoff
      16.11.2016 22:30
      -4

      Да тут просто мало народу наберется, у кого от этого слова, в буквальном смысле — тошнит :)

      Автору желаю огромного терпения и почаще гонять на родину, если решит оставаться больше чем на два-три года — нормальный человек не в состоянии выдерживать инородный бред, включая «конто» и «термины» — а сколько чудных слов его ждет впереди… :)


  1. stasgrin
    16.11.2016 17:10

    Эх, хорошо вам, мне при переезде в UK пришлось почти всеми документами по оформлению виз и прочего заниматься самому :) И это было отнюдь не просто и заняло прилично времени — эйчар со мной связался в начале января, и только в Июле я прилетел в Лондон. Да и стоило это на меня и работодателя порядка 8-10к$, которые удалось поделить лишь «пополам» между сторонами.
    Конечно, у меня была очень большая мотивация в релокейте — иначе я бы десять раз спасовал и выбрал Берлин (там попроще англоговорящим, благо были предложения на руках в тот момент).
    P.S. может быть у вас есть блог, который можно почитать? Т.к. статьи на хабре очень сухие и не хватает деталей, что ли… Хотелось бы почитать впечатления, личные мысли и более «фривольный» рассказ.


    1. sasha817
      16.11.2016 17:38
      +3

      Простите за несколько нелицеприятный комментарий, но в Германии «проще англоговорящим» ровно до первого «принципиального» чинуши (часто индийско-турецкого происхождения), от которого Вы зависите… С работой — возможно, но с жизнью без знания языка грустно…


      1. stasgrin
        16.11.2016 18:02

        Конечно согласен с вами, всяк плохо без знания местного языка куда бы ты ни при ехал. Но даже из яркого примера в этой статье видна разница между разными городами Германии — съем квартиры уже значительно затруднен, ведь от «не местных» сразу отказываются. Это о многом говорит. Насколько я знаю, в Берлине просто все лояльнее относятся.


      1. qde5n1k
        16.11.2016 19:57
        +1

        Это смотря в каком месте. Гамбург — очень интернациональный город, где почтальоны на оксфордском бритише могут изъяснятся.
        А квартиру трудно снять даже местным, чего уж говорить об экспатах. Удобно, когда работодатель оплачивает агента по релокации, которому можно эту задачу делегировать.


  1. syouth
    16.11.2016 17:35
    -1

    Да, я вот тоже в Германию переехал, теперь вот думаю как бы отсюда свалить побыстрее.


    1. j_wayne
      16.11.2016 18:05
      +4

      Почему?


      1. sergof
        16.11.2016 18:34
        +6

        Есть такие люди — им хорошо там где их нет. Мой кузен такого формата, 15 лет живет в Германии и 15 лет стонет как ему плохо, вот как уеду в Россию, вот тогда узнаете какой я замечательный. Да только никуда за 15 лет так и не уехал. Только утомил всех вокруг своим плачем.


        1. qde5n1k
          16.11.2016 19:55
          +4

          Знакомый год проработал в Германии, а потом нашел работу в Финке. В будние дни работает, на выхи в Россию.
          Но он питерец, а они маленько ненормальные в плане любви к своему городу :)


        1. syouth
          16.11.2016 23:14

          Ага, а еще есть такие люди, которые не знаю другого человека берутся судить о его мотивах и желаниях, о том, что он хочет и почему. Им бы лучше сначало в себе разобраться, а потом других оценивать.
          А по существу: я, к счастью, не ваш родственник и 15 лет стонать не буду, а спокойно перееду, как сделал это с Германией.


          1. sergof
            18.11.2016 09:12

            Успехов.


      1. syouth
        16.11.2016 23:28
        +1

        Ну, у Германии есть свои плюсы и минусы и для меня минусы очень сильно перевешивают плюсы, вот и все.
        Из самых сильных — бюрократия(я 5 месяцев ждал бумажку, которую должны сделать за есяц, никаких интернет приемных и аналогов госуслуг нет), конские цены на энергию из-за чего в доме постоянно холодно(да, даже с полностью выкрученым отоплением), проблемы с горячей водой(она периодически перестает быть горячей, я так думаю там с котлом что-то или опять же тупо экономят) ну и еще всякое по мелочи. Возможно эти проблемы можно решить, но я не готов бороться за блага цивилизации, которые доступны по умолчанию в других странах выискивая нужную квартиру(что очень не просто кстати)\закутываясь и спя дома в одежде или какими-либо еще способоми.


        1. HellMaster_HaiL
          17.11.2016 12:18
          +1

          А еще налоги, цены на бензин, страховки, общественный транспорт, отсутствие как таковой природы, дорогие медицинские услуги, проблемы с яслями/детским садиками (очередь не меньше, чем в России), крайние сложности с переездами, огромные цены на услуги по дому/квартире (хочешь/не хочешь, приходится весь ремонт делать самому, так как в разы дешевле), просто неимоверно бешенные цены на недвижимость, перенаселение на малой площади. Но самое главное — это огромное количество запретов, правил, всяческих регулировок. Из-за этого чувствуешь себя немного скованным, так сказать не свободным. Понимаю, что это цена порядка и спокойствия, но от этого жизнь в Германии становится парой невыносимо скучной.
          Плюсы, естественно, есть: социалка, медицина, чистота, какой-никакой порядок, отличные дороги, удобная инфраструктура.
          Думаю каждый выбирает для себя самый важный плюс и пытается смириться с самым главным минусом. А если не получается, то едет обратно, домой.


          1. foal
            17.11.2016 13:32

            Может тогда Чехию выбрать? Порядка меньше, но и правил тоже. Цены поменьше, наверное… Язык вроде полегче. Программисты востребованы.


            1. HellMaster_HaiL
              17.11.2016 14:17

              Чехия — вполне себе хорошая альтернатива. Удаленно работать на Германию, а жить в Чехии — еще лучше. Но я там был всего пару раз, хоть и понравилось, но всех подводных камней не знаю. Буду признателен за подробный рассказ.
              И в данный момент для меня в Германии есть тот важный плюс, из-за которого приходится мириться с минусами. Как говорится, обстоятельства сильнее нас.


          1. syouth
            17.11.2016 14:59

            Да, запреты — это конечно тоже ад. Чувствуешь себя в полицейском государстве.
            Я лично для себя решил, что вернусь в Россию, а если и буду переезжать на ПМЖ, то к морю и, наверное, не в ЕС, потому что богатые страны имеют теже недостатки, что и германия, а у более бедных в довесок идет еще и низовая корупция, преступность, плохая инфраструктура и прочее.
            Интересно было бы посмотреть на какую-нибудь Калифорнию в этом смысле.
            А так пока смотрю Краснодарский край, Тайланд, Вьетнам и вот это все.


            1. HellMaster_HaiL
              17.11.2016 15:13

              Я Вам даже отчасти завидую. Я пока не знаю, хочу ли вернуться в Россию, хочу ли остаться в Германии или хочу ли переехать в какую другую страну.
              Родина, как говорится, зовёт. Но боюсь, что такими темпами там получится ядерный микс из полицейского государства и агрессивно-религиозного общества, сдобренный той же преступностью и коррупцией.
              Восток не для меня, от слова совсем. Южные страны тоже не очень, даже в ЕС. На другой континент тоже не хочу, все таки семья в России.
              Скорее всего про меня будет сказано: «Хорошо там, где нас нет». Но на данный момент никак не могу определиться, где хотел бы жить, поэтому остаюсь тут.


              1. SexySvin
                17.11.2016 18:03

                Читаю и удивляюсь. Комментарии как от подневольных труженников, которых силой вынудили жить в ненавистной стране.
                Меня лично все устраивает, за год никаких больших минусов не увидел. Все то за чем я ехал, я здесь и получил. Да, Германия страна законов и норм, но так за ними я сюда и ехал, чтобы жить в порядке. Мысли вернуться даже не посещают.
                С бюрократией столкнулся последний раз как раз в России месяц назад, когда в ФМС снимался с регистрационного учета. Заполните от руки 3 заявление, а вот тут помарка, а вот тут укажите те реквизивы, которые и так все знают, а за бланками сходите в соседний ларек и там же ксерокопию всех документов сделайте.
                А в бюрократической Гермнаии даже постановка авто на учет никаких заявлений, кроме устного, не требуется. А ксерокс и в глаза уже давно никто не видел. Ибо у каждого клерка есть сканер под рукой.


                1. HellMaster_HaiL
                  17.11.2016 18:37
                  -1

                  А вот тут Вы врете, сударь.
                  Именно завтра иду перерегистрировать мой авто по новому адресу.
                  Нужно:
                  Fahrzeugschein teil 1
                  Регистрация по адресу проживания
                  Новый номер страховки
                  Паспорт
                  Aufenthalstitel
                  + в моем случае доверенность, т.к. машина не на меня оформлена
                  Личная явка.

                  На неделе ходил делать регистрацию по новому месту прописки. По новому закону, для этого мне понадобилось минимум:
                  Паспорта всех жильцов
                  Аусвайсы всех жильцов
                  И бумага от хозяина квартиры, в которой он указывает, что мы имеем право в этой квартире регистрироваться.
                  Опционально (как сказано в описании на сайте) с меня могли попросить еще договор на аренду квартиры и так называемый Abmeldung с предыдущего места жительства.
                  Личная явка.

                  А права «подтверждать» — тоже по Вашему устному заявлению? И не надо было платить почти 1К евро за автошколу и экзамены, делать переводы с английского на немецкий, ждать валидации Ваших международных прав в Берлине.

                  А толщина пакетов документов переписки моей жены с налоговой исчисляется сантиметрами. Сантиметрами, Карл!

                  Вы даже не представляете какая бюрократия нужна для того, чтобы получить все документы и пособия с рождением ребенка. Всякие Elterngeld, Mutterschatsgels, Kindergeld und so weiter. В январе сын родиться, так что мне через эти круги «устных заявлений» еще предстоит пройти.

                  Спросите любого предпринимателя, как легко и просто открыть свой Gmbh… Тоже всё «устно». А потом через 5-7 лет придет проверка, и этому предпринимателю еще придется штрафы выплачивать из-за ошибок, которые с таким законами не сделать просто невозможно.

                  Ну и на последок, что меня в край огорчило. Захотелось родителей пригласить на рождение ребенка. Позвонил в отдел по делам иностранцев моего округа. Приглашение они делают только по предварительной записи. А ближайшее время, когда у них есть окно — середина января. Два месяца ждать для, когда за 5 минут мне смогу сделать приглашения. А без оного немецкое посольство даже не посмотрит.

                  Чтобы расписаться в германии (или скажем для получения гражданства или развестись) Вам непременно нужно свидетельство о рождении. А т.к. я родился в СССР, то мое свидетельство не действительно, нужно получать подтверждение (а родился я за Байкалом), которое действительно всего пол года. А процесс получения того же гражданства длится боле 2х лет. И не факт, что Вас не попросят принести актуальное свидетельство о рождении.

                  Так что извините, накипело, но либо Вам везет, либо Вы не правы.

                  Прошу оценить выше изложенное только касаемо бюрократии. Нам приходилось в трех странах Россия, Белоруссия и Германия проходить различные процедуры. Лично на моем опыте получилось так, что бюрократии в Германии если не больше, то уж тем более не меньше.

                  А что касаемо того, от чего я пребываю тут, то об писал выше. Жизнь в Германии не была моей целью или мечтой. Так сложились обстоятельства. Наверное поэтому у меня и нет розовых очков в вопросе хорошо тут или не очень.


                  1. SexySvin
                    17.11.2016 21:42

                    Ну вот вам и разница. Я в Гермнаию ехал осознанно и добровольно. Потому и воспринимаю ее как мой новый дом и мне тут нравится. Я не живу по принципу «Хорошо где нас нет», а вот среди моих знакомых Поздних переселенцев хватает людей, который каждый день поливают Германию грязью и говорят как тут все не так, и образование плохое и медицина не та, а вот в России там даааа.
                    Да вот только у людей у этих два гражданства РФ и Германия, да почему-то не едут они в РФ, хотя в Германии их ну прям от всего тошнит.
                    Резюме: Очки могут быть разного цвета. Но статью я писал чтобы выразить свое субъективное мнение о стране, которая мне нравится. Каждый сам кузнец своего счастья, если не нравится Германия — так ищите свое место под солнцем.


                    1. HellMaster_HaiL
                      18.11.2016 02:06
                      -1

                      Я ничего не сказал про Вашу статью, которая, на мой взгляд, объективна на должном уровне. Это просто Ваш опыт. Мой комментарий верхний комментарий о том, что бюрократии в Германии хоть отбавляй, а Вам просто повезло, видимо. Или Вам не приходилось еще столкнуться со всей этой мощной машиной.
                      Что касается мнения о стране, то оно у всех разное. Я не говорю, что Германия плохая или хорошая. Я не отстаиваю, что Россия — самая лучшая страна в мире, а все остальное — швак. В России тоже куча проблем, которые «доставляют» еще похлеще. Я говорю о том, что везде есть минусы или плюсы, и в том числе в Германии. Я просто указал какие именно минусы есть в этой стране, с которыми лично я столкнулся. Если Вам все нравится — это Ваше право, но у других людей есть право на другое мнение. И не стоит ставить свое мнение выше их. Имхо.

                      И уж тем более не красиво получается, когда люди начинают говорить о том, чего реально нету.


                      1. SexySvin
                        18.11.2016 12:12
                        -1

                        «И уж тем более не красиво получается, когда люди начинают говорить о том, чего реально нету.»

                        Вот эту фразу вообще не понял) Получается что я где-то солгал чтоли?)) Все написанное в данных статьях реально произошло со мной, так почему же столько негатива? Напишите в подробностях собственные статьи и опишите ваши впечатления.
                        Я пишу в первую очередь для людей, который ищут мотивации и вдохновления.
                        Я ведь сам сидя в России вдохновлялся подобными статьями о чужих историях успеха!


                        1. syouth
                          18.11.2016 15:18
                          -1

                          «Я пишу в первую очередь для людей, который ищут мотивации и вдохновления.
                          Я ведь сам сидя в России вдохновлялся подобными статьями о чужих историях успеха!»
                          Это не повод все рисовать розовыми тонами, игнорируя опыт других людей.


                1. syouth
                  17.11.2016 19:00
                  -1

                  Это, видимо, у вас какая-то другая Германия, уж простите. Каждый раз когда приходилось идти в ратхаус, ландранзамт или еще куда были какие-то проблемы. И не такого рода, что тут помарка, там исправьте, а такие, что дело растягивается на несколько дней.


                  1. drcolombo
                    18.11.2016 15:47
                    +1

                    А Вы и HellMaster_HaiL в какой земле проживаете, что вам обоим так жутко «везет» с бюрократией?
                    1. Для регистрации машины потребовался Fahrzeugschein Teil 2, номер страховки, eAT и 5 минут времени.
                    2. Для регистрации по месту жительства — паспорта членов семьи, Abmeldung с предыдущего места проживания и устно назвать новый адрес (устно! никаких контрактов на аренду) и 1 минута времени.
                    3. Права — ну да, ждал подтверждения из России 3 месяца, но заплатил за все от начала до конца 400 с копейками.
                    4. Налоговая. Ну я обычный «физик», так что из всей переписки от них приходит лишь одна бумажка в год о том, когда и сколько они мне вернут или нифига не вернут :)

                    Единственное, пожалуй, что реально напрягает — это ждать месяцы термина у узкоспециализированного врача, но и тут наблюдается положительная тенденция — как-то так повезло, что у всех, к кому когда-либо нам нужно было идти на прием, в праксисе работают русско-говорящие, которые по какому-то счастливому совпадению являются как минимум нашими знакомыми либо друзьями — так что получаем термин либо «завтра», либо через месяц максимум ;)

                    Т.е. выходит, что кое-что делается «по знакомству», что фактически можно назвать в некоторой степени коррупцией (которой официально тут как бы нет...) По факту же бытовой коррупции тут тьма — те же полицаи довольно часто за пивом по личным делам с мигалками катаются.


                    1. HellMaster_HaiL
                      18.11.2016 16:16
                      -1

                      0. Я живу в Баварии. Переехал из Мюнхена в «область» — Vaterstetten. Расстояние буквально 15 км.
                      1. Мне нужно не регистрировать машину, а перерегистрировать по новому месту жительства. При этом машина оформлена не на меня. Список документов выше. И да, сделать сегодня так и не получилось, т.к. сперва, оказывается, нужно сделать TUV.
                      2. А Вы когда регистрировались? Как писал выше, с этого года новый закон (или новые поправки в старый). Абмельдунг теперь не нужен (нужен только если вы переезжаете за пределы страны) и бумажка от хозяина квартиры (называется что-то типа Wohnungsbestetigung или как-то так). Для этого есть специальный формуляр даже, который я отправлял хозяину, он расписывался от отсылал обратно. В процессе регистрации (на который у сотрудницы ушло примерно час с лишним времени) как раз подписывается разрешение на отправку данных в Мюнхен для абмельдунга.
                      3. С правами сам факт бюрократизма меня поверг сперва в шок, потом в гнев. потом в отрицание, потом принятие… Но выглядело это так:
                      1. Сперва надо явиться, чтобы написать заявление о том, что я таки хочу подтверждать свои права.
                      2. Дальше идти в ADAC и делать перевод прав (стоило вроде 60-70 евро).
                      3. Договор с автошколой (что-то в районе 220-2270 евро за теорию)
                      4. Потом обратно в KFZ с переводом прав, договором из АШ. Тут взяли мзду за «изготовление прав». В районе 70 евро.
                      5. Потом я взял 4 занятия с инструктором, чтобы мы прокатились по всем злачным местам и чтобы я уяснил тонкости сдачи экзамена в Германии 160 евро.
                      6. Потом Теоретический экзамен 180 евро, сдается в TUV'е.


                    1. HellMaster_HaiL
                      18.11.2016 16:38

                      Сори, истекло время редактирования, повторюсь

                      0. Я живу в Баварии. Переехал из Мюнхена в «область» — Vaterstetten. Расстояние буквально 15 км.
                      1. Мне нужно не регистрировать машину, а перерегистрировать по новому месту жительства. При этом машина оформлена не на меня. Список документов выше. И да, сделать сегодня так и не получилось, т.к. сперва, оказывается, нужно сделать TUV.
                      2. А Вы когда регистрировались? Как писал выше, с этого года новый закон (или новые поправки в старый). Абмельдунг теперь не нужен (нужен только если вы переезжаете за пределы страны) и бумажка от хозяина квартиры (называется что-то типа Wohnungsbestetigung или как-то так). Для этого есть специальный формуляр даже, который я отправлял хозяину, он расписывался от отсылал обратно. В процессе регистрации (на который у сотрудницы ушло примерно час с лишним времени) как раз подписывается разрешение на отправку данных в Мюнхен для абмельдунга.
                      3. С правами сам факт бюрократизма меня поверг сперва в шок, потом в гнев. потом в отрицание, потом принятие… Но выглядело это так:
                      3.0. Сперва необходимо сходить на семинар по оказанию первой медицинской помощи и сделать тест на зрение. Стоит толи 100, толи 200 евро.
                      3.1. Потом надо явиться, чтобы написать заявление о том, что я таки хочу подтверждать свои права.
                      3.2. Дальше идти в ADAC и делать перевод прав (стоило вроде 60-70 евро).
                      3.3. Договор с автошколой (что-то в районе 220-270 евро за теорию)
                      3.4. Потом обратно в KFZ с переводом прав, договором из АШ. Тут взяли мзду за «изготовление прав». В районе 70 евро.
                      3.5. Потом я взял 4 занятия с инструктором, чтобы мы прокатились по всем злачным местам и чтобы я уяснил тонкости сдачи экзамена в Германии 160 евро.
                      3.6. Потом Теоретический экзамен 180 евро, сдается в TUV'е.
                      3.7. Через неделю практический экзамен в автошколе
                      3.8. Потом опять в KFZ за правами.
                      При этом в Мюнхене любой поход в KFZ — это минимум час, так как народу просто немерено. Ну либо приезжать в 6 утра и занимать очередь среди первых. И это я еще не упомянул, что из-за специфических проблем со зрением, мне пришлось убить два дня и в районе 200 евро на различные тесты зрения.
                      4. Мы тоже физики. Но у нас были большие траты на медицину, помощь родственникам. Для подачи декларации нужен был пакет толщиной сантиметра 3-4. Из которых признали примерно 2/3, потому что потребовалось еще несколько документов. Потом еще. Вот недавно запросили еще один, который теоретически запросить могут, но не запрашивают. Это мне повезло, жена — ассистент налогового юриста, и мы знаем, на какие налоговые вычеты имеем право. Но даже она уже ругается, что налоговая придирается по этой оставшейся 1/3. В этом году у нас переезд, ремонт, рождение ребенка, все дела — опять та же бумажная волокита с налогами и пособиями. А многие да, не парятся и каждый год сдают одну и ту же декларацию. но иногда у налоговой могут быть претензии и к таким людям, даже через несколько лет.
                      5. Нам с медициной пока везет… Потому что есть частная страховка. Поэтому есть доступ не только к узкоспециализированным специалистам, но и к тем специалистам, которые работают только с частной страховкой. Но это может себе позволить далеко не каждый житель страны. Но! Пришлось обарститься пару раз в неотложную помощь ранним утром (в районе 5 утра) в клинику в Harlaching'e. Просидели порядка 3х часов в очереди в регистратуре. И тольо потом принял врач. И только потом жену положили в больницу. И только потом мне опять пришлось просидеть очереди в той же регистратуре, чтобы зарегистрировть жену в палате. Выехал из больницы за вещами для жена в 11 утра. У меня ушло 6 часов, чтобы положить жену в больницу. 6 часов!
                      6. На сколько я понимаю, самое обиходное слово в Германии — «термин». Без него даже машину в автосервис не сдать, к врачу не сходить, в банке проблемы не решить, ни в один амт не попасть.

                      И еще раз, чтобы уточнить и чтобы никто не обижался. Я ни в коем случае не говорю, что Германия — самая отвратная страна. И уж тем более я не говорю, что Россия — лучшее в мире государство. Но когда мне начинают говорить, что в Германии нет бюрократии и крючкотворства, это уже задевает =) А так я добрый и пушистый с бородой =)))


                      1. drcolombo
                        18.11.2016 18:50

                        1. Почему нужно перерегистрировать машину? Года два ж назад отменили обязаловку при переезде внутри земли. Т.е. это чисто по желанию иметь EBE вместо М (по мне так М «звучит» круче :) Хотя чисто мое субъективное мнение — вижу перед собой машину с «М» — шарахаюсь от нее как ошпаренный и объезжаю через две полосы, т.к. пока еще не встречал «вменяемых» на наших дорогах (Hessen).
                        2. Последний раз 2,5 года назад. Спасибо за инфу — буду знать на будущее. Походу, придется как лет 10 назад в Москве, при поиске следующей квартиры выяснять, согласится ли владелец на регистрацию…
                        3.0. Ох… у вас цены на ErsteHilfe… Я двадцатку заплатил за курс, тест зрения и фотки были бонусом нахаляву.
                        Остальные цены я уже не помню, но то, что было не больше 500 за все про все — 100%

                        Мои друзья и коллеги немцы абсолютно убеждены, что слово «бюрократия» было рождено ими :) По началу я тоже бесился ото всего этого, но потом, вспомнив, как то же самое решалось прежде в России… (пока не подмажешь — телега не поедет) уже лучше выждать положенный срок, но быть 100% уверенным что ты получишь то, на что имеешь право, а клерк на другой стороне сделает на 100% то, что он обязан сделать. Не делает или затягивает — звонок, визит или на худой конец письменная претензия его шефу и вопрос решается в кратчайшие сроки (из личного опыта и опыта друзей здесь).

                        По Вашему примеру — я не говорю, что здесь рай земной и все маслом намазано — нет. Но то, на что вы имеете право по закону — вы получите. Без вопросов и «подмазываний». Да, клерк на другом конце не всегда может быть супер вежлив или учтив, но в конце концов, все мы люди, да и управа на него в лице его босса всегда есть ;)


                        1. HellMaster_HaiL
                          18.11.2016 19:30
                          -1

                          1. Я не говорил, что нужно, я сказал, что для того чтобы. Я некоторой степени приверженец фразы «Ordnung muss sein».
                          2. Как я понял, он не имеет права не дать такую бумажку… Разве что аренда площади была в контракте прописана для других целей. Не могу знать, но кажется, что это не проблема, а просто формальность.
                          3.0. Тут я могу с Вами согласиться. К сожалению не помню, сколько стоила точно, пруфа, как говориться, нету. Но в 500 евро я не уложился, ибо, если верить моим записям из автошолы, то только на вождение +экзамены ушло ровно 564,00 €. Это я оплатил вот недавно в октябре. Постараюсь сесть, собрать все квитанции и посчитать полную стоимость. Но у меня сумма ближе к 1000.

                          Меня вот всегда интересовал тот факт, что русскоговорящие люди, которые эмигрировали или хотят очень сильно эмигрировать всегда стараются сравнить любую страну именно с Россией/Белоруссией/Казахстаном/Украиной. А различные патриоты стараются максимально облить грязью страны, которые люди выбирают для эмиграции. И те и другие находят кучу багов страха оппонентов, а свои баги называют фичами… Ну если не фичами, то невоспроизводимыми багами, поэтому это и не баги вовсе или их нет, так как на «нашем железе все ок». Крайне надеюсь, что аналогия понятна. Я еще раз хочу отметить, что я ничего ни с чем не сравниваю, а высказываю свои наблюдения. Стараюсь выявить баги и фичи в изолированной среде и составить репорт: Германия довольно бюрократическая страна. Бюрократия эта порой сложна и отнимает много времени, сил, а порой и денег. Возможно она оправдана, возможно нет. Но то, что она есть — это факт. В любой другой стране есть своя бюрократия, которая отнимает тоже такие ресурсы, только в других количествах и других пропорциях.

                          Я же, в свою очередь, отношу бюрократию Германии к субъективным минусам лишь потому, что до этого за 30 лет мне еще не приходилось тратить на различные бумажки столько своих ресурсов.


                    1. syouth
                      18.11.2016 21:08

                      Baden wurtemberg


                      1. drcolombo
                        19.11.2016 00:24

                        Походу, в Hessen рай прямо :) Хотя друзья живут в Ravensburg — не слышал, чтоб на амты разные жаловались… хотя напрямую не спрашивал.


                        1. syouth
                          25.11.2016 00:21

                          Ну, тут как повезет. Кому-то все ок, кому-то нет. Кому-то я подозреваю это все даже нравится, типо порядок.
                          Просто за те деньги, что уходят на налоги хочется чтобы это все как-то посовременни было и по стабильнее в плане качества, а то некоторые вещи как даже не с прошлого, а с позопрошлого века перешли.


  1. qde5n1k
    16.11.2016 19:52
    +1

    Вам по результатам прошлой зимы не приходил дополнительный счет за отопление от фермитера? Мы тоже и днем и ночью топили батареи, а потом в апреле получили счет на 800€.
    Теперь на всех батареях стоят специальные регуляторы, которые днем/ночью поддерживают определенную температуру. Попробуйте, вам понравится :)
    И да, привет из солнечного Гамбурга :)


    1. Garrett
      16.11.2016 20:27
      -1

      хе, главное одется тепло дома, а далее, пришёл домой — открыл чуток, пошёл спать — прикрыл чуток xD


    1. SexySvin
      16.11.2016 22:29

      Пересчет за год показал, что мы должны доплатить 500 евро + аренда поднимается на 40 евро в месяц. Но я знал на что иду, просто не хочу из-за 40 евро в месяц зубами стучать))


  1. KarazeyAndrey
    16.11.2016 22:30
    +1

    С квартирой — реально повезло. Может конечно в Гамбурге ситуация отличается, но в Берлине чтобы найти хоть какой-то вариант приемлемый нужно месяц искать.


    1. SexySvin
      16.11.2016 22:32

      Так я же и написал, что случилось чудо))


    1. t-nick
      16.11.2016 23:37
      +1

      Месяц — это идеальный вариант. Мы 4,5 месяца искали! И это не предел. Сменили 4 временных квартиры.


    1. bengoshi11
      17.11.2016 09:44

      Нам тоже повезло в Берлине без знания языка найти полностью меблированную квартиру за 5 дней. Причем там было даже постельное белье, посуда, принадлежности для уборки. За 700е. И хозяева — пара немцев по 86 лет, не говорящих ни на каком языке кроме немецкого :) общались через гугл переводчик.
      Но это случай из области фантастики и некоторые коллеги до сих пор интересуются КАК :)
      Теперь с ужасом думаем, что если переезжать в другой город — этот ад начнется снова… автору топика, видимо, тоже мега повезло.


  1. HellMaster_HaiL
    16.11.2016 22:30
    +1

    С квартирой Вам, конечно же, несказанно повезло.
    У меня на поиски ушло более полу года. Уже даже не вспомню, сколько терминов было +)))
    Ну и да, цена у Вас шикарная… Я плачу 1090 варм за 80кв (без мебели, но с кухней)
    И да, отопление бы советовал Вам экономить =)


  1. tarasius
    17.11.2016 15:19

    Как-то я не понял про визу для жены. Я вот тоже по блукарду в Германию с Украины переехал. Жене полагается автоматом национальная виза, и выдается она в тот же день, что и блу кард. Если точнее, то порядок такой (всюду ходим вместе):

    • Подаем документы в посольство.
    • Получаем визу типа D на 90 дней и разрешение на оформление блу кард
    • Прибываем в Германию.
    • Подаем на блу кард.
    • Получаем блу кард на 4 года и резидент кард на год для жены.

    После этого жене прийдется каждый год продлевать свой резиденс. Воссоединение семьи упоминалось в случае обычной рабочей визы, не блу кард. Тогда жена может лететь с вами в Германию только по воссоединению семьи, а для этого особенные требования. Например, тот кто подает на рабочую, не обязан сдавать экзамен по немецкому, но тот, кто по программе воссоединения — обязан. И без сертификата визу не дают.


    1. SexySvin
      17.11.2016 17:49

      Про визу жены писал подробно в предыдущей статье.


    1. drcolombo
      21.11.2016 14:10

      Выходит, Вы уже третий, переехавший с Украины по гораздо более мягким условиям, нежели переехавшие из России (двух других знаю лично за последние два-три года), т.е. семья в Вашем (и их) случае въезжала совместно и все ВНЖ/блукартовские вопросы решались уже на месте в Германии, а не так, что блукарточник въехжал первым, а супруг(а) потом уже по воссоединению.


  1. tarasius
    17.11.2016 15:22

    По поводу банков. Вы выбрали тот, где без ежемесячной комиссии. А как насчет транзакций? Если платите за квартиру, электро, интернет, это же наверняка перевод с комиссией.
    Я выбрад Шпаркассе, и за 3 евро в месяц полный безлимит на любые операции. А без ежемесячной платы 50 центов за транзакцию. И Шпаркассе там реально всюду.


    1. SexySvin
      17.11.2016 17:48

      У меня Commerzbank, никаких допов за транзакции не плачу. Содержание банковского счета мне ничего не стоит, банкоматов хватает, ибо он состоит в CashGroup.


  1. klim76
    18.11.2016 12:04

    Перечитал все 3 ваши статьи, хотел узнать — контракт с работодателем временный или нет? Ну и еще интересно: если временный — то на какой срок, какие условия расторжения? Спустя год работы — нет желания подыскать что нибудь денежней/интересней?


    1. SexySvin
      18.11.2016 12:07

      Мой контракт бессрочный. Испытательный срок был полгода (для Германии это норма). Условия расторжения: по желанию одной из сторон в течении месяца.


      1. drcolombo
        18.11.2016 15:53

        В течение месяца? Вы уверены? ЕМНИП, после успешного завершения испытательного срока — 3 месяца (по крайней мере на всех моих работах было так), которая с увеличением стажа работы в данной конторе по-тихоньку увеличивается.


        1. SexySvin
          18.11.2016 16:02

          У меня в контракте четко указано 1 мес.


          1. drcolombo
            18.11.2016 18:34

            Я, конечно, не юрист… но мне кажется, что мягко говоря, это не законно (622 Kundigungsfristen bei Arbeitsverhaltnissen). Т.е. пока Вы там работаете меньше 2-х лет, в принципе, «прокатит», но тогда по истечении этих двух лет этот 1 месяц будет уже однозначно все закона.