image

В серии «Playtest» сериала «Черное зеркало» разработчик игр использует нейросеть для создания действительно страшного хоррор-сеттинга. Машинное обучение позволило компьютеру (простите за спойлер) не только выявить внутренние страхи человека, но и усилить их, миксуя друг с другом.

Любители ужаса в играх испытывают удовольствие от того, что лишаются какого-то страдания: было страшно, потом спаслись и страх исчез или был на грани смерти, но удалось выжить. Однако со временем развивается привыкание: игры (и фильмы) не пугают так, как прежде, потому что мы знаем, чего от них ждать. «Черное зеркало» говорит, что есть возможности дальнейшего развития для инструментария «пугалок». Да и виртуальная реальность в целом оставляет много возможностей для создания пугающих развлечений.

С помощью некоторых технологий удается действительно напугать человека и вызвать у него чувство опасности, осознание присутствия в мире, где у нас всех всего одна жизнь.

Новый уровень хоррора в играх


В хоррор-игре Nevermind уровень сложности меняется в зависимости от эмоциональной реакции игрока.


Nevermind — это экскурсия в разум людей, переживших жуткие психологические травмы. Задача игрока состоит в «исследовании самых потаенных, сюрреалистических и темных уголков подсознания людей». Игра считывает биометрические данные игрока — с помощью пульсометра Nevermind определяет, с какими сложностями вы столкнетесь: если пульс замедлится, игра станет заметно сложнее. В любом случае для игры нужно отдельное устройство, которое будет считывать ваше сердцебиение (к примеру, мышь NAOS QG от компании Mionix уже научилась определять пульс).

Косплей и маски


Прошедший в 2016 году первый сезон сериала «Stranger Things» оставил глубокий след в сердцах мейкеров.


Демогоргон — главный монстр сериала — оказался легко материализуем в реальности. Костюмов с его изображением (в большой степени с изображением его пасти) много, но на видео выше явно лучший экземпляр с раздвижной «челюстью». Этот парень способен испугать даже взрослого.

Что будет, если поставить на дистанционно управляемый сигвей скелет?


В скелет также был встроен динамик, с помощью которого он мог говорить с прохожими. Большинство людей действительно испугались при виде этой странной конструкции.
Идея с сигвеем не новая. Еще три года назад коптер наряжали в виде призрака. И получалось более впечатляющее зрелище.


Нужно всего лишь нацепить на квадрокоптер белые ленты тонкой ткани и два светодиода. Опционально добавляем камеру и микрофон.

Дисплеи с реалистичным изображением


Один из самых известных вирусных рекламных роликов сделан в похожем пранк-стиле.


Здесь человека якобы пугает сверхреалистичный и четкий экран.

У LG в этом плане явно какая-то мания прослеживается. Они же встроили экран в пол лифта.


Получилось действительно жуткое зрелище. Впрочем, в реальности это просто рекламный ролик (не повторяйте дома).

Технофобия


«Белые» хакеры называют безопасность интернета вещей настоящим кошмаром, поэтому в эту подборку попало видео взлома «умных» лампочек. Ну да, раньше резкое включение / выключение света в квартире можно было списать на проводку или полтергейст, а теперь внезапно оказаться в полной темноте возможно из-за нулевой уязвимости.


Систему удалось взломать через беспроводной протокол ZigBee Light Link, используя для этих целей квадрокоптер. Забавно, что методика взлома лампочек Philips Hue была опубликована еще три года назад.

DIY


С 2011 года в Калифорнии существует дом, превращающийся на Хеллоуин и Рождество в аудиовизуальную инсталляцию.


Похоже на часть фестиваля «Круг света», но сделано с помощью led-лент и ардуино.

Нейросети и ужас


Помните, в начале речь шла о нейросети из «Черного зеркала»? На самом деле научная фантастика не такая уж и фантастика. Только за последние несколько месяцев появились две новости, ведущие в этом же направлении. Команда из Массачусетского технологического института запустила «Машину кошмаров»: сетка, используя алгоритм в стиле Vinci, создает из популярных достопримечательностей мрачные городские пейзажи, а из лиц знаменитостей — пугающие портреты. А в IBW вообще взялись сделать трейлер фильма ужасов — с помощью Watson, конечно же.


IBM Watson тренировали на трейлерах 100 фильмов ужасов. Затем компьютер «посмотрел» новый ужастик и выбрал из него наиболее подходящие для трейлера сцены. Недалек тот день, когда сеть будет участвовать во всех стадиях производства фильмов.

Технологии в книгах


И напоследок вспомним о таком устаревшем для многих явлении, как бумажная книга. Сомнительно, что книга в жанре хоррор может кого-то напугать (если в нее не встроить внезапно выпрыгивающую чупакабру), однако это не значит, что технологию обычной печати нельзя усовершенствовать. «House of Leaves» — это пример хоррор-романа, в котором формат (и форма) книги доведены до совершенства в плане выразительности.


В «House of Leaves» проводятся различные эксперименты с формами повествования, используются сложные и многослойные формы изложения, применяется различное типографское оформление страниц в книгах, известное так же, как визуальное или эргодическое письмо. Повторить такое возможно (или даже сделать лучше) — в электронной книге, но вот почему-то еще никому не удалось.

Вместо заключения


На прошедший Хэллоуин мы внесли свой вклад в дело создания специфичного хоррор-контента. В Warface появилось множество праздничной экипировки и новая карта. В Skyforge стартовал целый Праздник зловещей тыквы, который продлился до 16 ноября. В ICQ для Android подготовили зловещие трехмерные маски. А внутри офиса как всегда было нечто.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (20)


  1. MTyrz
    22.11.2016 17:22
    +4

    Вот оно, лучшее в мире привидение с мотором!


  1. Rascko
    22.11.2016 17:26
    +3

    Кстати, вот интересно: что бы такого посмотреть-поиграть, чтобы действительно было СТРАШНО, но с двумя нюансами:
    — не основано на «просто много мерзкого мяса». «Мерзко» — не равно «страшно».
    — не основано на скримерах и им подобных решениях, когда ВНЕЗАПНО на тебя прыгает какая-то штука из темного угла.

    В этом плане лучшим источником хоррора за последних несколько лет были, как ни смешно, крипипасты с разных форчанов и двачей + истории про SCP fundation — там как раз много игры на «непознаваемом ужасе».


    1. yea
      22.11.2016 20:09
      +1

      Из игр есть Layers of Fear. Мяса там совсем нет, а вот без скримеров обойтись разработчикам не удалось.

      Впрочем, львиная доля атмосферы там создается шизофренически изменяющимся вокруг главного героя миром, а не скримерами. Сначала это страшно, а ближе к концу игры уже привыкаешь и просто с интересом разглядываешь всё подряд. Эдакий аттракцион «почувствуй себя безумным», в общем.

      Добавлю, что лично для меня важнее было отсутствие там безыдейного монстра вида «я буду бегать за тобой и громко сопеть под пугающий эмбиент, а еще от меня можно спрятаться в шкафчике» :)


      1. blackarrow
        28.11.2016 14:23

        Это вы на Outlast намекаете? )


        1. yea
          28.11.2016 17:03

          И на него тоже, так скажем:) Вообще говоря, много где подобную ерунду видел, не запоминал тайтлы только.


    1. Teemon
      22.11.2016 23:34
      +2

      Amnesia:_The_Dark_Descent
      не знаю, кому как — а я просто не смог играть из-за страха))
      гораздо страшнее фильмов ужасов.
      На каком-то этапе выключил нахрен с мыслью «нервы дороже» ))))


    1. lamoss
      23.11.2016 10:04
      +1

      SOMA
      Психологический хоррор, я бы сказал. Под оба нюанса попадает. Практически как визуальная новелла, Firewatch, если играли, в таком же стиле излагается, но SOMA затрагивает другие вопросы. Если надумаете читать об игре — осторожней со спойлерами, это критично.


    1. crwin
      23.11.2016 10:35
      +1

      Страх это понятие весьма переменчивое и зависит от контекста. На пример, все скримеры и бу-эффекты не страшные, а всего лишь используют элемент неожиданности. Мясо тоже к страху мало относится это больше вызывает чувство отвращения и различные фобии.
      Сам же страх следует искать в первую очередь в триллере и напряженной атмосфере, неизвестности, изоляции, манипулировании сознания, нереальности мира. В качестве примера это отлично иллюстрирует игры Resident Evil, Dead Space, Alien: Isolation, System Shock.


    1. drafff
      23.11.2016 11:55
      +1

      The Path
      Этакий симулятор Красной Шапочки
      https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Path


    1. MayRiv
      25.11.2016 11:43

      Вы играли в игру про лестницу?


    1. bnh64786
      25.11.2016 11:43

      Soma. Посмотрите только трейлер и не смотрите прохождения на youtube'е, чтобы не испортить всё удовольствие.


    1. mongwo
      25.11.2016 11:43

      Меня в последнее время впечатлила SOMA, но там не совсем в том смысле страшно, а скорее, давят атмосфера и сюжет.


    1. ArtaaniDev
      25.11.2016 11:43

      Могу посоветовать очень-очень-очень специфическую игру, называется Space Station 13.
      Эту игру очень сложно описать в двух словах, но в кратце, это мультиплеерный симулятор космической станции с сильным упором на role play. Игра сделана на очень странном движке и имеет очень примитивную графику.

      Однако суть в том, что если иметь достаточно хорошую фантазию (дабы компенсировать качество графики) то можно испытать очень сильные эмоции в «хоррор» раундах которые иногда происходят. К примеру однажды видел «ночной» раунд который вручную управлялся админами, центре сюжета был как раз один из рассказов SCP fundation. Очень атмосферно.


    1. KhanovDmitry
      25.11.2016 11:43

      Раз уж все равно оффтопик
      На ваш взгляд, от прочтения/просмотра чего нибудь страшного, увеличивается сопротивляемость страху в реальной жизни? Или же наоборот может появиться пара новых фобий? Просто я весьма чувствителен к страху (иногда даже страшно в неосвещенные помещения входить, про просмотр ужастиков вообще молчу), соответственно практически никогда не читаю/cмотрю то, что может испугать. Но недавно пришло в голову, что возможно это как раз из за отсутствия криппи закалки, и было бы неплохо периодически посматривать ужастики.


      1. Rascko
        29.11.2016 18:57

        Честно говоря, подозреваю, что тут мешок индивидуальных факторов личного опыта завязан, поэтому «универсального совета» быть не может — плюс есть ещё наверняка возрастной момент, какие-то вещи фиксируются хорошо только в детском возрасте, во взрослом нужен уже намного более сильный стресс. А вообще было бы интересно посмотреть на статистику людей вида:
        — в детстве смотрел кино про Фредди Крюгера и сенобитов, теперь смеюсь над всем этим
        — в детстве смотрел то же самое, теперь до сих пор боюсь всего этого —
        есть ли какие-то объективные причины такого разделения :)


    1. qant
      25.11.2016 11:43

      Что бы такого попить но с небольшими нюансами:
      — Что бы это не было жидким
      — И что бы не вытекало при наклонах

      Ну и в идеале конечно что бы в холодильнике не замерзало!

      Имхо лучшее в этом плане это что-то из разряда Желе, но это я уже пробывал…

      8)


      1. Rascko
        29.11.2016 18:59

        Ну, как минимум, остается ещё «лавкрафтовский ужас», где все базируется на заведомой нечеловечности или непознаваемости угрозы :).


    1. hakastein
      25.11.2016 11:43

      SOMA? Там и сюжет завезли, и мяса нет. Скримеры вроде есть, но в основном давят атмосферой.


    1. talovd
      25.11.2016 11:43

      Alan Wake


      1. isden
        25.11.2016 19:55

        Оно же не страшное. Неплохое, мрачноватое, но не страшное.
        Вот с Амнезии я много кирпичей отложил, особенно если со звуком играть. Хотя там не только крипота всю дорогу, есть и красивые моменты (например, тот холл с витражами — я как туда вышел, прям кайф и облегчение испытал, ну или когда там снаружи домика по карнизу нужно пройти — там такие пейзажи).