В серии «Playtest» сериала «Черное зеркало» разработчик игр использует нейросеть для создания действительно страшного хоррор-сеттинга. Машинное обучение позволило компьютеру (простите за спойлер) не только выявить внутренние страхи человека, но и усилить их, миксуя друг с другом.
Любители ужаса в играх испытывают удовольствие от того, что лишаются какого-то страдания: было страшно, потом спаслись и страх исчез или был на грани смерти, но удалось выжить. Однако со временем развивается привыкание: игры (и фильмы) не пугают так, как прежде, потому что мы знаем, чего от них ждать. «Черное зеркало» говорит, что есть возможности дальнейшего развития для инструментария «пугалок». Да и виртуальная реальность в целом оставляет много возможностей для создания пугающих развлечений.
С помощью некоторых технологий удается действительно напугать человека и вызвать у него чувство опасности, осознание присутствия в мире, где у нас всех всего одна жизнь.
Новый уровень хоррора в играх
В хоррор-игре Nevermind уровень сложности меняется в зависимости от эмоциональной реакции игрока.
Nevermind — это экскурсия в разум людей, переживших жуткие психологические травмы. Задача игрока состоит в «исследовании самых потаенных, сюрреалистических и темных уголков подсознания людей». Игра считывает биометрические данные игрока — с помощью пульсометра Nevermind определяет, с какими сложностями вы столкнетесь: если пульс замедлится, игра станет заметно сложнее. В любом случае для игры нужно отдельное устройство, которое будет считывать ваше сердцебиение (к примеру, мышь NAOS QG от компании Mionix уже научилась определять пульс).
Косплей и маски
Прошедший в 2016 году первый сезон сериала «Stranger Things» оставил глубокий след в сердцах мейкеров.
Демогоргон — главный монстр сериала — оказался легко материализуем в реальности. Костюмов с его изображением (в большой степени с изображением его пасти) много, но на видео выше явно лучший экземпляр с раздвижной «челюстью». Этот парень способен испугать даже взрослого.
Что будет, если поставить на дистанционно управляемый сигвей скелет?
В скелет также был встроен динамик, с помощью которого он мог говорить с прохожими. Большинство людей действительно испугались при виде этой странной конструкции.
Идея с сигвеем не новая. Еще три года назад коптер наряжали в виде призрака. И получалось более впечатляющее зрелище.
Нужно всего лишь нацепить на квадрокоптер белые ленты тонкой ткани и два светодиода. Опционально добавляем камеру и микрофон.
Дисплеи с реалистичным изображением
Один из самых известных вирусных рекламных роликов сделан в похожем пранк-стиле.
Здесь человека якобы пугает сверхреалистичный и четкий экран.
У LG в этом плане явно какая-то мания прослеживается. Они же встроили экран в пол лифта.
Получилось действительно жуткое зрелище. Впрочем, в реальности это просто рекламный ролик (не повторяйте дома).
Технофобия
«Белые» хакеры называют безопасность интернета вещей настоящим кошмаром, поэтому в эту подборку попало видео взлома «умных» лампочек. Ну да, раньше резкое включение / выключение света в квартире можно было списать на проводку или полтергейст, а теперь внезапно оказаться в полной темноте возможно из-за нулевой уязвимости.
Систему удалось взломать через беспроводной протокол ZigBee Light Link, используя для этих целей квадрокоптер. Забавно, что методика взлома лампочек Philips Hue была опубликована еще три года назад.
DIY
С 2011 года в Калифорнии существует дом, превращающийся на Хеллоуин и Рождество в аудиовизуальную инсталляцию.
Похоже на часть фестиваля «Круг света», но сделано с помощью led-лент и ардуино.
Нейросети и ужас
Помните, в начале речь шла о нейросети из «Черного зеркала»? На самом деле научная фантастика не такая уж и фантастика. Только за последние несколько месяцев появились две новости, ведущие в этом же направлении. Команда из Массачусетского технологического института запустила «Машину кошмаров»: сетка, используя алгоритм в стиле Vinci, создает из популярных достопримечательностей мрачные городские пейзажи, а из лиц знаменитостей — пугающие портреты. А в IBW вообще взялись сделать трейлер фильма ужасов — с помощью Watson, конечно же.
IBM Watson тренировали на трейлерах 100 фильмов ужасов. Затем компьютер «посмотрел» новый ужастик и выбрал из него наиболее подходящие для трейлера сцены. Недалек тот день, когда сеть будет участвовать во всех стадиях производства фильмов.
Технологии в книгах
И напоследок вспомним о таком устаревшем для многих явлении, как бумажная книга. Сомнительно, что книга в жанре хоррор может кого-то напугать (если в нее не встроить внезапно выпрыгивающую чупакабру), однако это не значит, что технологию обычной печати нельзя усовершенствовать. «House of Leaves» — это пример хоррор-романа, в котором формат (и форма) книги доведены до совершенства в плане выразительности.
В «House of Leaves» проводятся различные эксперименты с формами повествования, используются сложные и многослойные формы изложения, применяется различное типографское оформление страниц в книгах, известное так же, как визуальное или эргодическое письмо. Повторить такое возможно (или даже сделать лучше) — в электронной книге, но вот почему-то еще никому не удалось.
Вместо заключения
На прошедший Хэллоуин мы внесли свой вклад в дело создания специфичного хоррор-контента. В Warface появилось множество праздничной экипировки и новая карта. В Skyforge стартовал целый Праздник зловещей тыквы, который продлился до 16 ноября. В ICQ для Android подготовили зловещие трехмерные маски. А внутри офиса как всегда было нечто.
Комментарии (20)
Rascko
22.11.2016 17:26+3Кстати, вот интересно: что бы такого посмотреть-поиграть, чтобы действительно было СТРАШНО, но с двумя нюансами:
— не основано на «просто много мерзкого мяса». «Мерзко» — не равно «страшно».
— не основано на скримерах и им подобных решениях, когда ВНЕЗАПНО на тебя прыгает какая-то штука из темного угла.
В этом плане лучшим источником хоррора за последних несколько лет были, как ни смешно, крипипасты с разных форчанов и двачей + истории про SCP fundation — там как раз много игры на «непознаваемом ужасе».yea
22.11.2016 20:09+1Из игр есть Layers of Fear. Мяса там совсем нет, а вот без скримеров обойтись разработчикам не удалось.
Впрочем, львиная доля атмосферы там создается шизофренически изменяющимся вокруг главного героя миром, а не скримерами. Сначала это страшно, а ближе к концу игры уже привыкаешь и просто с интересом разглядываешь всё подряд. Эдакий аттракцион «почувствуй себя безумным», в общем.
Добавлю, что лично для меня важнее было отсутствие там безыдейного монстра вида «я буду бегать за тобой и громко сопеть под пугающий эмбиент, а еще от меня можно спрятаться в шкафчике» :)blackarrow
28.11.2016 14:23Это вы на Outlast намекаете? )
yea
28.11.2016 17:03И на него тоже, так скажем:) Вообще говоря, много где подобную ерунду видел, не запоминал тайтлы только.
Teemon
22.11.2016 23:34+2Amnesia:_The_Dark_Descent
не знаю, кому как — а я просто не смог играть из-за страха))
гораздо страшнее фильмов ужасов.
На каком-то этапе выключил нахрен с мыслью «нервы дороже» ))))
lamoss
23.11.2016 10:04+1SOMA
Психологический хоррор, я бы сказал. Под оба нюанса попадает. Практически как визуальная новелла, Firewatch, если играли, в таком же стиле излагается, но SOMA затрагивает другие вопросы. Если надумаете читать об игре — осторожней со спойлерами, это критично.
crwin
23.11.2016 10:35+1Страх это понятие весьма переменчивое и зависит от контекста. На пример, все скримеры и бу-эффекты не страшные, а всего лишь используют элемент неожиданности. Мясо тоже к страху мало относится это больше вызывает чувство отвращения и различные фобии.
Сам же страх следует искать в первую очередь в триллере и напряженной атмосфере, неизвестности, изоляции, манипулировании сознания, нереальности мира. В качестве примера это отлично иллюстрирует игры Resident Evil, Dead Space, Alien: Isolation, System Shock.
drafff
23.11.2016 11:55+1The Path
Этакий симулятор Красной Шапочки
https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Path
bnh64786
25.11.2016 11:43Soma. Посмотрите только трейлер и не смотрите прохождения на youtube'е, чтобы не испортить всё удовольствие.
mongwo
25.11.2016 11:43Меня в последнее время впечатлила SOMA, но там не совсем в том смысле страшно, а скорее, давят атмосфера и сюжет.
ArtaaniDev
25.11.2016 11:43Могу посоветовать очень-очень-очень специфическую игру, называется Space Station 13.
Эту игру очень сложно описать в двух словах, но в кратце, это мультиплеерный симулятор космической станции с сильным упором на role play. Игра сделана на очень странном движке и имеет очень примитивную графику.
Однако суть в том, что если иметь достаточно хорошую фантазию (дабы компенсировать качество графики) то можно испытать очень сильные эмоции в «хоррор» раундах которые иногда происходят. К примеру однажды видел «ночной» раунд который вручную управлялся админами, центре сюжета был как раз один из рассказов SCP fundation. Очень атмосферно.
KhanovDmitry
25.11.2016 11:43Раз уж все равно оффтопик
На ваш взгляд, от прочтения/просмотра чего нибудь страшного, увеличивается сопротивляемость страху в реальной жизни? Или же наоборот может появиться пара новых фобий? Просто я весьма чувствителен к страху (иногда даже страшно в неосвещенные помещения входить, про просмотр ужастиков вообще молчу), соответственно практически никогда не читаю/cмотрю то, что может испугать. Но недавно пришло в голову, что возможно это как раз из за отсутствия криппи закалки, и было бы неплохо периодически посматривать ужастики.Rascko
29.11.2016 18:57Честно говоря, подозреваю, что тут мешок индивидуальных факторов личного опыта завязан, поэтому «универсального совета» быть не может — плюс есть ещё наверняка возрастной момент, какие-то вещи фиксируются хорошо только в детском возрасте, во взрослом нужен уже намного более сильный стресс. А вообще было бы интересно посмотреть на статистику людей вида:
— в детстве смотрел кино про Фредди Крюгера и сенобитов, теперь смеюсь над всем этим
— в детстве смотрел то же самое, теперь до сих пор боюсь всего этого —
есть ли какие-то объективные причины такого разделения :)
qant
25.11.2016 11:43Что бы такого попить но с небольшими нюансами:
— Что бы это не было жидким
— И что бы не вытекало при наклонах
Ну и в идеале конечно что бы в холодильнике не замерзало!
Имхо лучшее в этом плане это что-то из разряда Желе, но это я уже пробывал…
8)Rascko
29.11.2016 18:59Ну, как минимум, остается ещё «лавкрафтовский ужас», где все базируется на заведомой нечеловечности или непознаваемости угрозы :).
hakastein
25.11.2016 11:43SOMA? Там и сюжет завезли, и мяса нет. Скримеры вроде есть, но в основном давят атмосферой.
talovd
25.11.2016 11:43Alan Wake
isden
25.11.2016 19:55Оно же не страшное. Неплохое, мрачноватое, но не страшное.
Вот с Амнезии я много кирпичей отложил, особенно если со звуком играть. Хотя там не только крипота всю дорогу, есть и красивые моменты (например, тот холл с витражами — я как туда вышел, прям кайф и облегчение испытал, ну или когда там снаружи домика по карнизу нужно пройти — там такие пейзажи).
MTyrz
Вот оно, лучшее в мире привидение с мотором!