Создатели Oculus Rift не будут бороться с контентом 18+


В шлеме виртуальной реальности Oculus Rift можно будет смотреть порнографию. Вот это неожиданность. Виртуально-реальные любовные похождения будоражили умы интернет-обывателей задолго до появления первых прототипов VR-устройств. Но теперь у пользователей появился официальный повод ждать воплощения фантазии о виртуальном промискуитете.

На днях основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) заявил: «Наши очки представляют собой открытую платформу. Мы не контролируем, какое программное обеспечение на них можно будет устанавливать». Таким образом, компания обещает не препятствовать распространению взрослого контента для своих устройств. Но и способствовать ему она не собирается. Дело в том, что Oculus VR официально принадлежит Facebook, и все приложения для их шлема виртуальной реальности можно скачать только с Oculus Store, где имеет место строгая цензура. То есть создавать и продавать приложения категории 18+ будет возможно, но только не через официальные источники.

Такое лукавство создателей Oculus можно понять: с одной стороны, большой компании не нужна репутация виртуального публичного дома, а с другой — не хочется терять такую, очевидно, немалую часть клиентов, как потребители контента 18+. А пока Палмер лукавит, гиганты индустрии уже вовсю штампуют соответствующие приложения и видео для VR-устройств. Справедливости ради стоит отметить, что другие разработчики устройств виртуальной реальности от комментариев по теме воздержались, а значит, Oculus VR на данный момент единственные, кто пообещал провести пользователя в мир виртуальных прелюбодеяний, пусть и окольными путями. А пока сам шлем не вышел, остается только копить деньги и смотреть, как смотрят другие.


Google добавила поддержку пре-регистраций


В Play Store появился новый функционал — предварительная регистрация. Это позволит разработчикам анонсировать свой проект в сторе ещё до его релиза, оформив полностью страницу и выложив иконки, скрины и описание. Всё отличие от обычной страницы приложения будет в том, что вместо кнопки «Загрузить» пользователи будут видеть «Зарегистрироваться».

Первой игрой с поддержкой пре-регистраций стала Terminator Genisys: Revolution от Glu Mobile. По сути, после нажатия на регистрацию пользователю выдают диалоговое окно, в котором сообщается о предварительной регистрации. Ожидается, что после релиза приложения сам Play Store оповестит пользователя о том, что можно скачать приложение, или, возможно, автоматически установит его, как обычно бывает с обновлениями.

Мобильный отчет «Говорят создатели»




Тренды мобильной аутсорс-разработки
Опубликован ежегодный отчет “Говорят создатели: Тренды мобильной аутсорс-разработки”. Он основан на данных опроса мобильных разработчиков и представлен в виде инфографики.
Вот какие интересные факты из него можно почерпнуть:
  • 65% агентств больше половины доходов получает из мобайла.
  • 50% компаний мобильной разработки зависит от «парней с идеями» и стартапов. Если финансирование таких стартапов прекратится, то будущее компаний станет неопределенным.
  • 10% компаний полагает, что HTML5-приложения станут доминировать на рынке в ближайшие 3 года.
  • 40% мобильных разработчиков говорит, что только 25% их клиентов станет жизнеспособным бизнесом.
  • 60% компаний говорит, что только 25% их клиентов думает о монетизации.
  • 28% компаний полагает, что зарплаты разработчиков слишком велики, а 34% — что слишком малы.
  • В Восточной Европе средний час iOS- и Android-разработки стоит 35 долларов, и цены будут расти.
  • Самые популярные инструменты – MVC-фреймворки, бэкенд, хелпде

Полную версию вы можете увидеть по ссылке


Glispa: хороший туториал не обеспечит хороших продаж




Ребята из glispa провели исследование, как туториал влияет на монетизацию игр. По их данным получается, что из 65% игроков, которые проходили туториал, только 2% совершили покупки. На основе полученных данных исследователи заявляют, что туториал — это не грааль и он не гарантирует успешную монетизацию и что для успеха надо “копать” в альтернативные стороны.

Сложно спорить с таким выводом, попробуем абстрагироваться от услышанного и на пальцах прикинуть по цифрам. Допустим, все, кто не прошел туториал, вообще не делали платежи, тогда получается, что конверсия в платящих будет 1,3%. Что уже само по себе не самые плохие результаты и намек, что туториал — вещь полезная.

В общем и целом, утверждение, конечно, верное, я бы даже сказал капитанское. Туториал — это скорее необходимый, но недостаточный элемент игры. И, на мой взгляд, это очевидный факт.

Комментарии (3)


  1. Equin0x
    26.05.2015 16:10
    +7

    По поводу прона — история повторяется, как это было в 80-х, во времена битвы Betamax и VHS. В те времена Сони громко сказала, что не позволят прон-контенту оккупировать их формат Betamax. На что JVC скромно промолчали и в итоге мир получил бум VHS стандарта. Окулус явно вспомнил эту историю.


    1. icCE
      26.05.2015 16:25
      +1

      и это правильно, меня другое беспокоит — это совместимость. Посмотрим какое решение будут у HTC с Valve и у других.
      Я сейчас очень сильно думаю, стоит ли брать samsung VR и Note 4. Еще печально, что мы как организация не смогли купить oculus DK2 (организация в Штатах). Я понимаю борьба с перекупщиками итд итп, но не до такой же степени.


      1. Shchvova
        27.05.2015 00:56

        Хм? Вообще я купил без проблем как и множество моих знакомых геймдевов. Вообще никакой проблемы. А зачем самсунговские штуки покупать я не знаю. Там от Окулуса только названия. Жуткие лаги и задержки, результат хоть и получше, но мало чем отличается от google cardboard. Такой же убог.
        Все остальные хэдсеты — почти одинаковы. Окулус ДК2 и Sony Morpheus чуть лучше чем остальные прототипы которые я видел на GDC (вальва, разера и еще кого-то), но думаю это не на долго. Сейчас главная проблема — это контроллеры. Они либо жутко дороги (STEM) либо более чем ужасны. Я уже убедился что для игр VR пустое слово если некак управлять адекватно.