Вива ла XCode революсьон!
Вышла новая бета пре-релизной версии XCode. Как всегда, исправление ошибок плюс небольшое обновление для Obj-C. Обновление побольше для языка Swift: версия 2.0, наконец-то с поддержкой обработки ошибок/исключений. Добавлен SDK для watchOS 2.0 в комплекте, если вам не терпится собрать что-то новое, еще не воплощенное на часах от Apple. Поддержка iOS 9, ну это так, в рабочем порядке.
Переходим к тяжелой артиллерии. Итак, в борьбу за оптимизацию ресурсов приложения включаются новые инструменты! Добавлена поддержка Bitcode: опционально в itunesconnect можно отправить не собранное под все архитектуры приложение, а промежуточный код, который уже на серверах Apple соберется под целевую платформу пользователя и уже в таком готовом виде отгрузится. Причем соберется приложение со всеми свеженькими библиотеками и обновлениями, что будут лежать в тот момент на серверах Apple (вот только в какой момент и как часто будет происходить эта сборка — нам не известно). С точки зрения уменьшения исполняемого файла это хорошо, а вот с точки зрения стабильности — это может быть и хорошо, и плохо, в зависимости от того, как будет без вашего контроля собираться приложение, так что, возможно, стоит быть внимательным.
Что еще? Slicing: можно указать, какая часть ресурсов приложения на каком устройстве будет требоваться, и сервера Apple выдадут пользователю только то, что ему нужно. Во-о-от это хорошая штука, больше никаких лишних накладных расходов для старт-пака приложения!
On demand resources: встроенная в App Store возможность подгружать нужный и удалять ненужный в данный момент контент для приложения. Самое спорное для игр новшество, если сервер закачки контента уже есть и един для всех платформ… Ну, пусть будет, авось пригодится. К тому же не будем шовинистами, неигровые нативные приложения могут от этого выиграть.
И, наконец, самое главное, самое революционное изменение для столь консервативной яблочной компании: Free Provisioning! Теперь для сборки и отладки приложения на вашем устройстве вам не нужно больше покупать подписку на Apple Developer Program. Никакой мороки, никаких сомнений, просто берете устройство, XCode и запускаете.
Не знаю, кому пришла в голову эта отличная идея, но тем не менее — порог входа в разработку под iOS значительно снизился. Видимо, конкуренция с Android дает свои плоды. Хотя, может быть, просто нужно больше
Мобильная игра по вселенной Fallout
На днях компания Bethesda представила игрокам мобильную игру по вселенной Fallout. Игра получилась смесью ситибилдера и тайм-менеджера и лично мне напомнила другую игру по известнейшей кинофраншизе Tiny Death Star. По сути же игроку нужно управлять жителями постапокалиптического убежища, которые в лучших традициях Sims добывают ресурсы, прокачивают навыки, устают и размножаются.
Игра не очень требовательна к донату и во многом благодаря этому была очень хорошо принята фанатами франшизы. Однако платящие игроки все же могут получить некоторое преимущество, вложив в игру реальные деньги.
Fallout Shelter уже можно скачать из App Store, а вот Android-версия, как это часто бывает, запаздывает. Ждем в ближайшее время!
Майский рейтинг от Newzoo
Аналитическая компания Newzoo продолжает публиковать свои ежемесячные отчеты по состоянию мобильного рынка. В майском отчете представлены топы по загрузкам и по выручке мобильных игр для App Store трех регионов: США, Европы и Китая. Пусть в отчете представлен анализ только одной платформы, зато выходит ежемесячная аналитика от Newzoo раньше, чем у ближайших конкурентов App Annie.
Итак, топ-10 игровых iOS-приложений мая 2015 по трем регионам:
США
Европа
Китай
Что фичерит Apple: оценки, цена и категории
Appbot продемонстрировала результаты анализа приложений для iPhone, которые сейчас зафичерены в американском App Store. В результате представлены 3 диаграммы, показывающие процентное соотношение по рейтингу, цене и категориям приложений, которые находятся на главной странице App Store.
Приложению необязательно должно иметь рейтинг в 5 звёзд, чтобы попасть в фичиринг — около 70% приложений с рейтингом 4-4,5. Также встречаются игры с рейтингом 3 звезды и ниже — оценки пользователей важны, но одно неудачное обновление, которое испортит общий рейтинг приложения, не отрежет путь в фичеринг.
Несмотря на то, что большая часть зафичеренных приложений бесплатная, всё равно более 35% приложений платные. Если рассматривать приложения, чья стоимость ниже 5$, то видно, что они примерно в равной степени встречаются на главной странице App Store.
В категориях игры не оставляют шансов никому, хотя не мало приложений из разделов: «Стиль жизни», «Образование», «Фото и видео».
Средний возраст приложений, который попали в фичеринг, — 1,3 года. Можно встретить приложения с релизом 6-7 дней назад, а нашлись и такие, которым уже 6 лет.
Twitter показывает рекламу по установленным у пользователя приложениям
Новый инструмент Twitter, доступный для рекламодателей, помогает таргетировать рекламу по категориям приложений, что открывает возможность выбрать тех пользователей, которые интересуются определенной тематикой.
Например, рекламодатели, которые продвигают приложение для управления задачами, могут выбрать категорию Productivity и охватить тех пользователей, которые недавно устанавливали похожие приложения, пишет Twitter. Также они могут выбрать категорию Finance, так как там тоже могут быть люди, заинтересованные в приложении.
Но вот о применение данного инструмента для игровых разработчиков говорить рано. Категория игр не разбивается на какие-то конкретные жанры или подкатегории, а это не предоставляет особой помощи в таргетировании рекламной компании. Возможно, в ближайшем будущем Twitter будет как-то самостоятельно обрабатывать собираемую информацию по приложениям, а в частности играм, и предлагать более точную выборку пользователей, которых может заинтересовать та или иная игра.
От игр к мультикам, конструкторам и паркам
Очень интересно наблюдать за развитием брендов персонажей, созданных играми. Rovio активно продвигает своих птичек в самых различных нишах: от сериала уже перешли к полнометражному фильму и даже открывают свои тематические парки. Тут хотелось cострить, но их действия вполне естественны и логичны. Если не получается делать хорошие и прибыльные игры, то надо развивать и закреплять уже имеющиеся достижения.
Видимо, Rovio окончательно приняли себя, осознав все достоинства и недостатки, решили отойти от имиджа издателя в сторону развлекательной компании. Даже с Lego сотрудничают, выпустили брендированный конструктор. Lego активно идут в игры, а Rovio — в реальный мир.
Следом, по похожему пути решили идти и ZeptoLab — совместно с Blockade Entertainment снимать мультик про своего самого эпичного уродца Ам Няма. Такие вот перемещения героев из мультиков в игры и из игр в мультики. Ждем окончательного слияния кино- и игровой индустрий :)
********************************************************************************************************************************************
Если вам понравился материал и вы успели оценить профессионализм авторов этого блога — есть возможность к ним присоединиться. На сайте KamaGames Studio доступен перечень вакансий и информация о нашей компании. Давайте делать мобильные игры вместе!