Мысли про ИИ, как продолжение моих рассуждений о стратегиях. Думаю будет интересно тем, кто занят разработкой ИИ.

Мы знаем, что человек выделяется творческими способностями или умением применять опыт. И, как правило, творчество или новое решение, это результат применения мозаики опыта из совершенно разных жизненных областей.

Процесс поиска решения или создания чего-то нового напоминает студента, пишущего дипломную работу. Для того, чтобы ответить на вопрос, он использует множество смежных источников, чтобы при их скрещивании создать свой вывод/заключение/предположение, решающее тему дипломной. И таким образом создает нечто новое.

По сути все принимаемые в жизни решения, это «подгонка» вариантов под «ответ», где варианты являются не только составными одной области опыта (в случае простых решений), а скрещиваются между собой на основе логических правил, либо вопреки им, если такая «подгонка» под «ответ» даст положительный результат.

Принцип действия для ИИ может быть следующим. Он сталкивается с проблемой, конкретизирует ее, и совмещая множество баз данных из разных областей выдает версию гибрид, соответствующий решению с оптимальным расходом ресурсов, основными из которых является время и пространство.

Именно гибрид, как результат «подгонки» и смешения разных областей опытов будет оригинальным и оптимально возможным решением задачи, если ее решения еще не было ни в одной из баз в частности. Таким образом, ИИ создает новое, скрестив старое.

Это сработает, если задача перед ИИ является статичной. Но в статике, результат всегда будет опаздывать по принципу, если был задан вопрос, то будет дан ответ, но к моменту ответа он может уже потерять актуальность. Как мне кажется это понимают исследователи ИИ и поэтому пытаются решить эту проблему просчетом или перебором всех возможных цепочек комбинаций на будущее.

Даже в случае с игрой Го, где создатели взяли 30 млн. комбинаций и загрузив в две машины, заставили их играть друг с другом, они лишь создали еще больше цепочек комбинаций, которыми потом и обыграли чемпиона по Го.

Но так как мы стремимся к полноценному решению, то в процессе «подгонки» под «ответ» следует учитывать предсказание динамического изменения задачи с учетом факторов, одним из которых является ее (задачи) собственная стратегия поведения. В том числе учитывать фактор выбора своей стратегии, так как она в следствии применения повлияет на решения «принимаемые динамической задачей», которые можно еще назвать последствиями или обратной связью.

В принципе вы спросите, а чем это отличается от того же перебора комбинаций на будущее? А тем, что комбинаций при решении «динамических задач» не ограниченных рамками правил одной маленькой игры бесконечное множество, ограниченное лишь рамками одной большой игры. Поэтому просто невозможно просчитать все имеющимися комбинации поведения объектов в ней имеющимися вычислительными мощностями.

Поэтому рациональнее всего рассматривать изучение принципов стратегий поведения в играх, которые существуют, пересекаются и образуют новые. А так же выявлении большинства принципов, по которым эти игры создаются. И уже на этом знании строить и разрушать цепочки комбинаций во взаимодействиях с «динамической задачей».

Проще говоря не нужно просчитывать все варианты в игре, достаточно научится понимать принципы их построения и стратегии поведения в них, для того чтобы предсказывать цепочки и рационально достигать поставленных целей. При этом используя скрещивание имеющихся баз опыта из разных областей знаний для создания теорий, которые должны реализовать эти стратегии.

Динамическая задача -> Восприятие-Выработка теории -> Выбор последовательности стратегий с учетом правил и упреждения -> Ответ «задачи» на действия в виде реакции -> Оценка предсказуемости -> Сверка теории -> Коррекция последовательности стратегий или смена теории ->…

И тогда, когда мы обучим ИИ знанию психологии как групповых, так и индивидуальных стратегий, поместим эти знания в рамки системы жизненных правил, которые вполне себе исчисляются в числах (принцип Парето, золотое сечение, частота колебаний и т.д.) в одной глобальной игре под названием «жизнь», мы и получим искомый искусственный разум.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (1)


  1. s-kozlov
    02.12.2016 16:12

    принцип Парето, золотое сечение


    Нумерологии не место в ИИ.

    А если в целом по статье, то я не увидел никаких конкретных оригинальных идей — одна вода. Или нет?