В компании «Яндекс» заявили, что исправят ситуацию с телепортацией в аэропорты во время использования их геолокационного сервиса и карт, когда пользователь находится рядом с Кремлем, сообщают «Ведомости». Об этом изданию рассказал руководитель геосервисов «Яндекса» Роман Чернин. При резком изменении координат на значительное расстояние, пользователь сервисов «Яндекс.Карты» и «Навигатор» будет принудительно возвращаться в точку «прыжка».
Сейчас пользователи любых геосервисов, находясь рядом с Кремлем, могут произвольно «телепортироваться» в аэропорты «Шереметьево» и «Внуково». В последнее время отмечается перемещение координат в город Жуковский в московской области.
Первые жалобы пользователей стали появляться летом этого года. Именно тогда GPS-сигнал возле Кремля стал глушиться и «телепортировать» пользователей в один из аэропортов. После выхода из зоны подавления, корректное отображение местоположения восстанавливалось.
Данная особенность приводила к проблемам с различными устройствами и сервисами, использующих GPS. Глушение сигнала возле Кремля приводило к значительному увеличению стоимости поездки для пассажиров тех служб такси, где расчет производится при помощи отслеживания местоположения автомобиля с просчетом длительности маршрута. Программное обеспечение, не готовое к подобным «аномалиям», не находило ничего подозрительного в том, что автомобиль мгновенно преодолевал десятки километров.
Причиной глушения сигнала GPS стало оборудование Минобороны для радиолокационной борьбы, которое используется при охране важных государственных объектов, которым, несомненно, является и Кремль.
При этом Международный союз электросвязи (ITU), куда входит и Россия, предписывает правительствам бороться с искажением сигналов GPS и «Глонасс», хотя именно это и наблюдается в центре Москвы. При этом в Минкомсвязи отмечают, что предписание ITU носит рекомендательный характер.
Комментарии (95)
vconst
05.12.2016 21:47В ноябре был в центре и решил проверить эти слухи. Правда у меня не было карт яндекс, но карты гугл очень точно показывали моё положение и направление телефона
QDeathNick
05.12.2016 22:17+3Вчера ехал мимо, таксист начал жаловаться, что его кидает около Кремля, решил проверить.
Кинуло во Внуково все три доступные телефона, вне зависимости от софта.
GPStest тоже показал сбой, есть скрины с номерами видимых спутников.
Мне не очень понятно, что это может дать для безопасности. Ну разве что ракета, увидев, что она летит не в Кремль, а во Внуково, начнет сворачивать севернее и в итоге влетит в уже разрушившийся Речной вокзал.AlAnSa
05.12.2016 23:00+7Это только защита от съёмок с коптеров. Военная навигация работает совершенно иначе.
Alexsey
06.12.2016 01:18Вроде как военные частоты GPS тоже глушатся. Причем не подделкой координат, а трансляцией мусора в эфир.
belyvoron
05.12.2016 23:00+4во многих фабричных коптерах зашито, что им нельзя летать вблизи аэропортов.
а от ракет есть другие системы защитыperfect_genius
06.12.2016 08:24+2В коптеры вбиты координаты всех аэропортов мира?
RusikR2D2
05.12.2016 23:14думаю, от террористов с гражданскими беспилотниками с ВУ.
а заодно от съемок с воздуха, что, как мне кажется, второстепенно.
sysmetic
05.12.2016 23:16Причина, по которой создается ложное навигационное поле описана в статье 2012 года про РЭБ Шиповник:
Современные БПЛА при потере управляющего сигнала, обеспеченны программой возврата в точку запуска. «Шиповник Аэро» предотвращает выполнение программы путем установки ложного навигационного поля с заменой динамических координат.
Fagot63
06.12.2016 16:42+1А wi-fi то же глушат? По крайней мере вернуться по визуальным ориентирам для меня не проблема. Или коптер «оказавшись» на территории аэропорта принудительно садится на землю, не обращая на команды оператора? Уточните кто в курсе, как реагируют на такую ситуацию популярные модели коптеров.
vconst
06.12.2016 11:04Так может — это проблема исключительно яндекса? Потому что меня гугл-карты вели очень точно, встал на углу музея и покрутился, карты мгновенно это показали, с точностью до того, на какой стороне дороги я стоял
kefirfromperm
06.12.2016 15:43+1В ракетах инерциальные системы навигации есть. Ракеты умные. Ракеты не промахнутся.
AVI
05.12.2016 21:47+1Весь день во всех лентах мелькает как «Яндекс всё починил». Ну вернули обратно в точку прыжка, а дальше-то что? Там далеко немаленькая область глушения получается, в интернете можно найти карту. Образующуюся погрешность в несколько километров вряд ли можно назвать действенным «ремонтным» средством.
DZVang
05.12.2016 22:16Дальше переключается на позиционирование по вышкам.
Mogwaika
06.12.2016 11:01А во внуково перемещение точно определяет или в одну точку сажает? Там нельзя так смотреть направление и перемещение во внуково чтобы использовать его у кремля?
QDeathNick
06.12.2016 22:05У меня три устройства точно в одну точку переместились и не двигались в ней. Даже не понятно как можно этого добиться фейковыми сигналами спутников.
13_beta2
06.12.2016 22:25Разве так наоборот не проще? Если допустить, что весь настоящий сигнал глушится, то три фейковых «спутника» вещают сигналы с одинаковыми метками времени, приёмник вычисляет, что он как раз между ними и так в цикле.
Но я не специалист в системах позиционирования, могу упустить важные детали.QDeathNick
07.12.2016 00:02А ну да, глушим настоящие и светим такими же тремя из одной машины. Сигнал дойдет одновременно и приёмник решит, что он точно между ними.
Тогда как раз эти три спутника и видны в центре на скрине у меня.QDeathNick
07.12.2016 00:14И судя по номеру, два из них GPS, а один ГЛОНАС.
Интересно, вот сейчас народ стал ставить на машины всякие устройства контроля расхода топлива, их то софт никто править не будет. Заехал водила к кремлю и может сливать бензина на 50 км. :)ns3230
07.12.2016 04:12Это была бы очень хитрая схемка для дальнобоев, которым теперь не дают солярку сливать из-за этих жэпээсов. Вот только в центр Москвы (я не москвич, поправьте, если не прав) грузовым авто проезд запрещен.
Mogwaika
09.12.2016 17:12С нового года во все новые машины какое-то устройство обязали ставить, кажется…
Мне кажется веселее будет с его работой.Rumlin
10.12.2016 08:53Тахографы надо ставить, например, Атол Drive 5
Mogwaika
10.12.2016 11:17Ну вы сейчас накаркаете, кроме глонасса заставят тахограф в каждые жигули и мерседес пихать…
Rumlin
10.12.2016 19:35пока в грузовики и автобусы http://izvestia.ru/news/629394
— Согласно новой редакции закона, частные владельцы грузового транспорта обязаны оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более восьми часов на специализированных парковках, — поясняют в «Движении без опасности».
Вступить в силу закон должен будет через год с момента подписания. В том, что новые требования вызовут очередную волну недовольства частных грузоперевозчиков, сомневаться не приходится.
P.S. в частные авто хотят страховщики чтобы было в чем отказать
13_beta2
05.12.2016 23:07-1Предлагаете яндексу «чинить» господ в кремле?
По-моему первая причина — тарификация я.такси, люди реально на деньги попадают, кто невнимательный. Корректную навигацию тут всё равно не сделаешь (да, знаю про разного рода костыли), так хотя бы явная ошибка фильтруется.
tazepam
06.12.2016 16:30Вы абсолютно правы: недавно меня так кинуло в районе улицы Никольская. Отпустило только, когда уже до метро Октябрьская доехал.
craneo_tema
05.12.2016 23:07+1Только сегодня попал под эту глушилку. Можно даже оценить зону покрытия.
Protos
06.12.2016 06:00-3вообще не понятно от куда и каким путем вы ехали
Urvin
06.12.2016 10:01+2По Пресненской на Котельническую набережную (или наоборот, не суть) с телепортацией во Внуково.
QDeathNick
06.12.2016 10:30Нет суть, видны моменты телепортации.
Меня, например, кинуло уже когда был ближе к Кремлю.
Ехал от храма, кинуло, когда к Боровицкому мосту подъехал.
А таксист вообще говорил, что у него после этого полдня показывало Внуково, но я как-то не верю.
DjOnline
07.12.2016 11:16Согласен, инфографика у craneo_tema хромает. Принято пунктиром показывать реальный путь чтобы сразу было понятно.
Smitak
06.12.2016 00:00-5А как сказывается на здоровье обитателей Кремля и его окресностей сея глушилка?
GreyhoundWeltall
06.12.2016 08:23+15Думаю, что примерно так:
В деревне построили вышку сотовой связи.
Через месяц население подало жалобу, что дескать головные боли, ухудшение самочувствия, бла-бла-бла.
Ответ от директора был простым:
Это все фигня. Вы только подумайте, что будет, когда мы ее включим =)
romxx
06.12.2016 00:17+2Практическая проблема состоит еще в том, что при «скачке» во Внуково начинает списываться цена за километр как для Подмосковья. Причем, если оплата идет с карты, то при достижении 1000 рублей (очень быстро для Подмосковья), эта тысяча сразу спишется, и возвращать ее будет довольно нетривиальной задачей (раньше надо было писать в саппорт ЯТ). Нальная оплата обычно корректируется в программе в момент завершения поездки, потому что о этой особенности ЯТ уже знает.
artyums
06.12.2016 20:55+1Мало того, деньги списываются и за сам скачок, а это больше 50 км туда-обратно! Причем у Яндекса отчет по поездке посмотреть невозможно (или я не нашел, как это сделать).
Не знаю как у ЯТ (пользовался пару раз всего), а вот у Gett ошибочные платежи легко и просто оспариваются через электронную почту rusupport@gett.com. При поездках в область водители очень часто мухлюют и вручную проставляют бо'льший километраж за МКАД, чем был на самом деле (это так, совет, проверяйте!).QDeathNick
06.12.2016 22:08Мне отчёт приходит на почту, но в отличии от gett и uber, yandex не рисует в отчёте маршрут движения.
stalinets
06.12.2016 00:18Думаю, террорист если захочет запульнуть в Кремль бомбу — сделает это и без GPS, например, с помощью какого-нибудь старомодного самолётика и с аналоговым управлением на нестандартной частоте с редкой модуляцией. Или вообще по магнитному курсу с помощью компаса для поддержания курса + барометр для руления по высоте: отказоустойчивость навысоте, заглушить нереально, но это сделать и отладить в кустарных условиях, наверное, будет очень трудно.
Против военных ракет тоже наверняка эта глушилка не спасёт.
А глушение, видимо, нужно просто для цензуры, чтобы школьники не снимали президента с непривычных ракурсов…olgerdovich
06.12.2016 00:56+1ЕМНИП, для этих целей вполне подходит старый добрый гироскоп.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
в английской википедии более развернуто
https://en.wikipedia.org/wiki/Inertial_navigation_system
Shpiler
06.12.2016 02:03+3Есть такая чудесная штука для коптера — PX4-FLOW. Считает оптический поток камерой под брюхом. В сочетании с лазерным дальномером за пару сотен евро позволяет просто забыть о существовании gps и летать вообще где вздумается. Странно, что авторы защитного комплекса об этом не подумали, учитывая что методика давно известна в кругу коптеристов.
DrZlodberg
06.12.2016 08:57+5Будут подменять ландшафт и оснастят окрестности искусственными прокручивающимися газонами. /sarcasm
А вообще на сравнительно небольших временных масштабах, вроде, можно и на инерционной+компас системе выйти.olgerdovich
06.12.2016 09:15+2вы напомнили мне эпичное
Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную небоеготовность. В этом смысл, в этом наша стратегия.
DrZlodberg
06.12.2016 09:29+2Собственно о нём и вспомнил. Просто процитировать за давностью был в состоянии :)
Abiboss
06.12.2016 09:21Почему Вы думаете, что авторы системы защиты Кремля об этом не подумали? У Вас получалось летать коптером над Кремлем под управлением такой системы?
Подобный коптер, скорее всего, там просто собьют, недолго думая. А потом уже будут разбираться — чей коптер и кого наказать.Saffron
06.12.2016 15:32-4> Подобный коптер, скорее всего, там просто собьют, недолго думая. А потом уже будут разбираться — чей коптер и кого наказать.
А чем его будут сбивать? Если пулемётом, то надо проложить маршрут так, чтобы выстрелы ложились на людные улицы. 10 снарядов уйдёт, 2 попадут, 7 пролетят мимо, один убьёт случайного прохожего. Общество негодует. Кстати, этим прохожим был Борис Немцов.Abiboss
07.12.2016 10:01Уж не думаете же Вы, что кто-то расскажет Вам государственную тайну о системах защиты Кремля? И, кстати, вытащите почту из Вашего почтового ящика — он уже забился
schetilin
06.12.2016 09:23sarcasm «Пока противник рисует карту наступления, мы меняем ландшафты, причем вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности, и приходит в полную небоеготовность» /sarcasm
Я обязательно буду обновлять комментарии перед комментарием :)
sirocco
06.12.2016 03:11-1Осенью ходил там. Много фоткал. Все фото и содержат правильные геотеги. Что, мне так повезло? Или может не всё глушится? У моего самсунга gps, глонас и какая-то корейская навигационная система. Может что-то недоглушилось?
unwrecker
06.12.2016 10:38Тут радикально только инерциальные системы навигации помогут…
Кстати, ведь точка во Внукове возникает же не от ложных GPS-передатчиков же? Было бы совсем печально если такое возможно…
Скорее всего сигнал со спутников просто глушат, и устройства переходят на позиционирование по базовым станциям. Ну а поставить тройку фальшивых БС с id как во Внукове — задача уже тривиальная.arheops
06.12.2016 12:22+1Шиповник-аеро как раз и выдает базовые сигналы(4-5), а реальные глушит сигналами в противофазе+помехи. Прошивка gps видит только сигналы от шиповника и выдает вам координаты.
c_kotik
06.12.2016 10:51+2Немного юмора и оптимизма в тему
Газонокосильщик никому не дозвонится, МТС отключит ему роуминг за неуплату.
Скайнет заблокируют в России по решению Роскомнадзора, а Терминатора, заброшенного в Челябинск из-за ошибки в GPS, расплавят в домне на ручки для сковородок угрюмые, проспиртованные мужики из цеха горячего литья.
источник
Azimuth
06.12.2016 11:09Как Яндекс починил? Путем отслеживания предыдущих координат и скорости? Это в общем-то стандартная задача для навигации, порой позиция может скакать при плохих условиях приема или некачественного модуля GPS/GLONAS и без глушилки/мусорщика. Я к тому, что если пофиксил один, то пофиксит и другой.
vlivyur
06.12.2016 11:20Дак в том-то и дело что никак не починил. Просто в районе Кремля не будут учитывать прыжки в аэропорты, но и текущую позицию не будут показывать тоже. Единственный им вариант — по вышкам, но не у всех будет работать. Да и вышки тоже по GPS связывались, так что и они могут во Внукове оказаться.
13_beta2
06.12.2016 15:19С кем «вышки тоже по GPS связывались»?
Кстати, интересный вопрос: для 3G/CDMA и 4G/LTE из GPS сигнала тянется точное время, чтобы синхронизировать всю сеть. Первая практически закрыта, а вот для LTE получается глушилка должна весь сегмент уложить.vlivyur
06.12.2016 15:45Координаты вышек получаются, когда телефон видит какую-то соту и одновременно с этим знает свои координаты по GPS. Или ОпСоСы Яндексу добровольно отдают координаты всех вышек?
13_beta2
06.12.2016 17:55Понял, сначала неправильно интерпретировал «связывались», как «обменивались данными».
Вы правы, если не принять меры пол-ЦАО c т.з. LBS переползёт в аэропорт :) Интересно как с этим у Гула, МС, Эпл (у кого ещё свои базы данных есть).
AndreyDmitriev
06.12.2016 11:48+5Ах вот оно в чём дело…
… Согласование всех необходимых документов для перелёта по маршруту Хельсинки-Москва заняло у немецкого путешественника Маттиаса Руста огромное количество времени — отголоски холодной войны всё ещё давали о себе знать. После перелёта из Гамбурга, пришлось провести много времени в Хельсинки, улаживая многочисленные бюрократические формальности. Но вот, наконец все необходимые официальные разрешения были получены. Получив «добро» на взлёт, и заправив самолёт, Маттиас, привычно нажимая клавиши на новеньком навигационном компьютере «Сессны», ввёл координаты международного аэропорта Шереметьево… Вынырнув из облаков, он не поверил своим глазам — вместо посадочной полосы под ним расстилалась Красная площадь… Топливо было на исходе, и его самолёт, едва не задевая крыши автомобилей, чудом сел на Москворецком мосту и накатом доехал до Собора Василия Блаженного… «Это какое-то безумие» — только и успел подумать лётчик, глядя на бегущих к нему со всех ног милиционеров…ToSHiC
06.12.2016 13:01+1Т.е. прилетел не имея запаса топлива для полёта на запасной аэродром, да ещё и вывалился из облаков ниже высоты принятия решения? Вы откуда такие тексты берёте?
AndreyDmitriev
06.12.2016 13:26+2Ну не надо так уж серьёзно к вопросу подходить — это ж вольная, художественная, так сказать, интерпретация. А текст я сам придумал за завтраком.
ToSHiC
07.12.2016 00:49Простите, я не распарсил что-то, когда в первый раз читал :( Реально было похоже на творение современных журналистов.
mtp
06.12.2016 20:39««Мать-перемать, опять гололёд», — подумал Александр Матросов, падая на амбразуру.»
Linder666
06.12.2016 14:11-1Самолеты чаще всего используют инерциальную систему навигации, не привязанную к GPS.
Летя из Хельсинки самолет все равно был бы в зоне Шереметьево, и диспетчер на вышке был обязан с ним связаться(высота уже должна была быть небольшой), но точно утверждать за технику полета не буду.
Самолет садился по москворецкому мосту к Храму Василия блаженного. С юга на север. Но летел из Хельсинки, которые на северо-западе. Хотя выход на полосы шереметьево идут по линии запад-восток. Правда, откуда такой бредовый текст?mayorovp
06.12.2016 15:29Еще чаще самолеты используют радиомаяки. Ну или использовали, пока они еще существовали...
Rumlin
07.12.2016 08:51Маяки указывали направление, а точные координаты стало возможно узнать с системой «Чайка», вроде модернизируются в новую систему — http://masterok.livejournal.com/1232841.html
mayorovp
07.12.2016 09:03По нескольким маякам можно установить точные координаты при помощи триангуляции. Этот способ древнее самой радионавигации :)
Современные самолеты умеют так делать автоматически.
Вот тут подробнее: http://denokan.livejournal.com/127698.html
Rumlin
07.12.2016 12:30В тексте нет определения координат по радиомаяку. Есть примеры определения курса и определения удаления. Про координаты в части про «Инерциальные системы.»
Поначалу приборы, которые измеряли положение самолета в пространства В КООРДИНАТАХ (!!) с помощью тонко настроенной системы акселерометров (датчиков, измеряющих ускорения, возникающие при эволюциях самолета) были весьма несовершенны. И координаты, измеренные ими быстро «расползались», не очень-то помогая пилотам ориентироваться в пространстве.
Система же «Чайка» как раз и дает чистые координаты. Как раз на днях мне ветеран рассказал, что с появлением Ту-22 (это на грани 1960-1970-х) командиру перед вылетом стали выдавать конверт с «дискетой» (условное название некого накопителя), который вставлялся в бортовой компьютер после взлета и самолет на автопилоте шел по заданным координатам, там же было полетное задание.mayorovp
07.12.2016 12:42Читайте внимательнее.
Вот раз:
Так вот, изобрев радионавиацию, человечество так же изобрело и методики определения места самолета. Например, если у тебя есть два радиомаяка поблизость (один, например, впереди, а другой сбоку), можно проложить обратные пеленги и по месту их пересечения определить точку самолета на карте. Через 5-10 минут еще раз проложить пеленги и по пройденному расстоянию определить путевую скорость.
Вот два (сразу после процитированного вами фрагмента):
Человечество придумало специальные системы управления полетом, которые принимают данные из различных источников, сравнивают их между собой по хитрой логике, и в результате определяют координаты самолета.
Кроме инерциальных систем источником координат могут служить… да-да, данные от радионавигации! Если настроиться на маяки, позволяющие узнать расстояние от них до самолета, то, зная координаты этих маяков, можно рассчитать точку пересечения дуг дальностей!Rumlin
08.12.2016 09:55Там же описано как это определяется — как минимум «Через 5-10 минут» + время на расчеты, если вручную. Не оперативно.
mayorovp
08.12.2016 10:00Получив «добро» на взлёт, и заправив самолёт, Маттиас, привычно нажимая клавиши на новеньком навигационном компьютере «Сессны», ввёл координаты международного аэропорта Шереметьево…
При чем тут вообще расчеты вручную?
PS блин, ну читайте внимательнее, а не через слово! 5-10 минут — это для расчета путевой скорости. А местоположение определяется быстро.
Rumlin
08.12.2016 10:22-1«Сессны» — это видимо «Цессна». Автор как-то упрощает. Быстрый поиск по навигационному оборудованию дал подробную публикацию о системах самолетов:
Электронные навигационные системы.
Существует ряд различных электронных систем воздушной навигации. Всенаправленные радиомаяки – это наземные радиопередатчики с радиусом действия до 150 км. Они обычно определяют воздушные трассы, обеспечивают наведение при заходе на посадку и служат ориентирами при заходе на посадку по приборам. Направление на всенаправленный радиомаяк определяет автоматический бортовой радиопеленгатор, выходная информация которого отображается стрелкой указателя пеленга.
Основным международным средством радионавигации являются всенаправленные азимутальные радиомаяки УКВ-диапазона VOR; их радиус действия достигает 250 км. Такие радиомаяки используются для определения воздушной трассы и для предпосадочного маневрирования. Информация VOR отображается на ПНП и на индикаторах с вращающейся стрелкой.
Дальномерное оборудование (DME) определяет дальность прямой видимости в пределах около 370 км от наземного радиомаяка. Информация представляется в цифровой форме.
Для совместной работы с маяками VOR вместо ответчика DME обычно устанавливают наземное оборудование системы TACAN. Составная система VORTAC обеспечивает возможность определения азимута с помощью всенаправленного маяка VOR и дальности с помощью дальномерного канала TACAN.
Система посадки по приборам – это система радиомаяков, обеспечивающая точное наведение самолета при окончательном заходе на посадочную полосу. Курсовые посадочные радиомаяки (радиус действия около 2 км) выводят самолет на среднюю линию посадочной полосы; глиссадные радиомаяки дают радиолуч, направленный под углом около 3° к посадочной полосе. Посадочный курс и угол глиссады представляются на командном авиагоризонте и ПНП. Индексы, расположенные сбоку и внизу на командном авиагоризонте, показывают отклонения от угла глиссады и средней линии посадочной полосы. Система управления полетом представляет информацию системы посадки по приборам посредством перекрестья на командном авиагоризонте.
СВЧ-система обеспечения посадки – это точная система наведения при посадке, имеющая радиус действия не менее 37 км. Она может обеспечивать заход по ломаной траектории, по прямоугольной «коробочке» или по прямой (с курса), а также с увеличенным углом глиссады, заданным пилотом. Информация представляется так же, как и для системы посадки по приборам. См. также АЭРОПОРТ; ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ УПРАВЛЕНИЕ.
«Омега» и «Лоран» – радионавигационные системы, которые, используя сеть наземных радиомаяков, обеспечивают глобальную рабочую зону. Обе системы допускают полеты по любому маршруту, выбранному пилотом. «Лоран» применяется также при заходе на посадку без использования средств точного захода. Командный авиагоризонт, ПНП и другие приборы показывают местоположение самолета, маршрут и путевую скорость, а также курс, расстояние и расчетное время прибытия для выбранных путевых точек.
Alter2
06.12.2016 17:33Было подумал что они так ГЛОНАСС пиарят, но телефоны с его поддержкой тоже выкидывает во Внуково. Так что опять страна впереди планеты всей по запретам и блокировкам…
ns3230
07.12.2016 04:26Так государственные мужи — это святое, их беречь нужно, пуще зеницы ока… Это в гейропах ихних депутатья да меры на лисапетах по городу катаются, а у нас выйди на улицу нормальному чиновнику — голыми руками задушат же ж!
А если серьезно — я в тему особо не вникал, но почему то был уверен, что Кремль всегда был прикрыт какими-то маскирующими радиосистемами, глушилками и иже с ними. Поэтому меня удивил не факт того, что навигатор глючит, а то, что выходит, что когда-то раньше такого не было.
чет тег сарказм не работает…
Rumlin
off
Имхо, если память мне не изменяет, на Geektimes в комментариях обсуждали глушение года два назад под статьей про коптеры и Красную площадь. /off