Он-лайн мессенджеры не просто закрепились в мобильных устройствах, но и уже начинают вытеснять соцсети. Придаст ли это новый виток развития маркетинговых механизмов? Какие возможности для бизнеса дают мессенджеры?
Будет ли реклама в мессенджерах эффективнее, чем в соцсетях?
Потребители в возрасте 20-35 лет — самая сложная и интересная для маркетологов целевая аудитория. Группа которая формирует новые тренды каждый день, возносит бренды до небес и роняют вниз сразу же, как-только появляется, что-то новое. Своей переменчивостью они вводят маркетологов в заблуждение. VK и Facebook больше не способны удерживать их внимание слишком долго. Важность соц сетей падает. И мессенджеры играют не последнюю роль в этом процессе.
Как видно из графика, мессенджеры не просто закрепились в мобильных устройствах, но и уже начинают вытеснять соцсети. По оценкам J’son & Partners Consulting, в России мессенджерами пользуются почти 60% обладателей смартфонов, что составляет 50–60 млн человек. В лидерах WhatsApp и Viber с ежемесячной активной аудиторией в 30-50 млн человек. Сильно отстают по показателям Skype, Facebook Messenger и остальные.
Подавляющий сегмент пользователей – поколение Y (родившиеся после 1981 г.,) и Z (поколение родившихся в ранних 2000-х). Характеризуются глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Избалованные интернетом и самыми быстрыми удобными каналами коммуникации, эти пользователи хотят получать все и сразу.
“Почему нельзя написать в банк, чтобы оплатить счет? Хочу отправлять сообщения в автовокзал, торговый центр или местную пекарню! Почему до сих пор нельзя обсудить условия акции на аттракционы и меню он-лайн, чтобы зарезервировать 5 катаний и бургер к 6 часам, пусть даже с небольшой комиссией.“ В сфере b2c в условиях кризиса и конкуренции для успеха на рынке нужно быть как можно лояльным к аудитории. Мессенджеры для брендов это прямой путь в ладони потребителей и это вполне возможный вариант развития маркетинговых коммуникаций на ближайшие 2-3 года.
Аудитория Whatsapp, Viber, Snapchat и т.п. это гигантский рынок, монетизация которого была лишь вопросом времени.
Пока мы видим в социальных сервисах, по большому счёту, лишь рекламу товаров и услуг через личные сообщения. Это почти всегда навязчиво и неприятно для пользователя. Да и приложения сами стараются бороться с такой формой продвижения. При получении нежелательного сообщения можно заблокировать номер или обратиться в ФАС, и отправитель может быть оштрафован.
Люди инстинктивно пытаются сделать окружающие вещи универсальными и удобными: карандаш с ластиком, ножик с открывалкой, телефон с фотоаппаратом. Также и мессенджеры имеют потенциал расширить свой функционал.
Пример тому — WeChat с миллиардом пользователей по всему миру. Которые могут оплачивать мобильную связь, такси, покупать продукты, авиа и ж/д билеты, а также совершать денежные переводы, и брать кредиты.
Указав на корпоративном сайте наличие возможности заказать услугу или спросить совета через популярные мессенджеры, можно гарантированно увеличить количество откликов. Написать проще, чем дожидаться ответа оператора, что порой долго и мучительно. К тому же многие клиенты охотнее воспользуются приложением, чем потратятся на междугородний звонок.
Уже сейчас через мессенджер рекламодатель может “ненавязчиво” напомнить о себе. Так, например, пользователи Viber могут обмениваться стикерами. Бренды оплачивают особые «стикер-пакеты» с элементами своего фирменного стиля, пользователи бесплатно устанавливают стикеры и рассылают друг другу.
Также в Viber представлен сервис для бизнеса — “паблик аккаунты”. Это возможность для брендов общаться через социальные каналы с потенциальной аудиторией один на один.
Паблик аккаунты предназначены для рассылки новостей и специальных предложений через систему CRM в личной беседе или с помощью чат-ботов.
Также, в паблик-аккаунтах есть сервисы для поиска брендов, прямая интеграция в программный интерфейс Viber и коммуникация через паблик чаты.
Первыми компаниями, запустившими этот сервис стали Яндекс, телеканал Weather Channel, издание Huffington Post
В Facebook Messenger, в скором времени, может появиться новостная лента от официальных СМИ. Также стало известно о планах Facebook привлечь авиакомпании для показа объявлений о туристических рейсах. Кроме того уже давно с успехом работает интеграция Uber в Facebook.
Тренды
Всё больше экспертов связывают будущее приложений с дифференциацией по функционалу под нужды определенных сообществ.
Недавно на весь интернет прогремела новость о проведении конкурса на создание мессенджера для госструктур, чтобы у чиновников была возможность коммуникации по рабочим вопросам с высокой степенью информационной безопасности. Сервис будет иметь справочник контактных данных всех госслужащих и иерархическую систему коммуникации.
Также, в 2015 году было запущено приложение для общения в московском метро. Сейчас это сервис для общения между пассажирами, но в дальнейшем этот канал коммуникации может стать полезен и самому метрополитену. Администрация метро может получать обратную связь он-лайн от пассажиров. Это могло бы улучшить сервис в метро, а также так повысить уровень безопасности метрополитена.
Тенденции развития сферы социальных интернет сервисов говорят о том, что в скором времени стоит ожидать мессенджеры, объединяющие сообщества по интересам: посетителей ресторанов, кинотеатров, болельщиков больших футбольных клубов, любителей исторической реконструкции. И получат они популярность и аудиторию за счёт объединения вокруг любимого бренда, удобного и простого интерфейса, полезных функций, и отсутствия лишних людей. И конечно, ненавязчивой, но манящей, монетизацией.
Будет ли реклама в мессенджерах эффективнее, чем в соцсетях?
Потребители в возрасте 20-35 лет — самая сложная и интересная для маркетологов целевая аудитория. Группа которая формирует новые тренды каждый день, возносит бренды до небес и роняют вниз сразу же, как-только появляется, что-то новое. Своей переменчивостью они вводят маркетологов в заблуждение. VK и Facebook больше не способны удерживать их внимание слишком долго. Важность соц сетей падает. И мессенджеры играют не последнюю роль в этом процессе.
Как видно из графика, мессенджеры не просто закрепились в мобильных устройствах, но и уже начинают вытеснять соцсети. По оценкам J’son & Partners Consulting, в России мессенджерами пользуются почти 60% обладателей смартфонов, что составляет 50–60 млн человек. В лидерах WhatsApp и Viber с ежемесячной активной аудиторией в 30-50 млн человек. Сильно отстают по показателям Skype, Facebook Messenger и остальные.
Подавляющий сегмент пользователей – поколение Y (родившиеся после 1981 г.,) и Z (поколение родившихся в ранних 2000-х). Характеризуются глубокой вовлеченностью в цифровые технологии. Избалованные интернетом и самыми быстрыми удобными каналами коммуникации, эти пользователи хотят получать все и сразу.
“Почему нельзя написать в банк, чтобы оплатить счет? Хочу отправлять сообщения в автовокзал, торговый центр или местную пекарню! Почему до сих пор нельзя обсудить условия акции на аттракционы и меню он-лайн, чтобы зарезервировать 5 катаний и бургер к 6 часам, пусть даже с небольшой комиссией.“ В сфере b2c в условиях кризиса и конкуренции для успеха на рынке нужно быть как можно лояльным к аудитории. Мессенджеры для брендов это прямой путь в ладони потребителей и это вполне возможный вариант развития маркетинговых коммуникаций на ближайшие 2-3 года.
Новый инструмент для продвижения
Аудитория Whatsapp, Viber, Snapchat и т.п. это гигантский рынок, монетизация которого была лишь вопросом времени.
Пока мы видим в социальных сервисах, по большому счёту, лишь рекламу товаров и услуг через личные сообщения. Это почти всегда навязчиво и неприятно для пользователя. Да и приложения сами стараются бороться с такой формой продвижения. При получении нежелательного сообщения можно заблокировать номер или обратиться в ФАС, и отправитель может быть оштрафован.
Люди инстинктивно пытаются сделать окружающие вещи универсальными и удобными: карандаш с ластиком, ножик с открывалкой, телефон с фотоаппаратом. Также и мессенджеры имеют потенциал расширить свой функционал.
Пример тому — WeChat с миллиардом пользователей по всему миру. Которые могут оплачивать мобильную связь, такси, покупать продукты, авиа и ж/д билеты, а также совершать денежные переводы, и брать кредиты.
Возможности для бизнеса
Указав на корпоративном сайте наличие возможности заказать услугу или спросить совета через популярные мессенджеры, можно гарантированно увеличить количество откликов. Написать проще, чем дожидаться ответа оператора, что порой долго и мучительно. К тому же многие клиенты охотнее воспользуются приложением, чем потратятся на междугородний звонок.
Уже сейчас через мессенджер рекламодатель может “ненавязчиво” напомнить о себе. Так, например, пользователи Viber могут обмениваться стикерами. Бренды оплачивают особые «стикер-пакеты» с элементами своего фирменного стиля, пользователи бесплатно устанавливают стикеры и рассылают друг другу.
Также в Viber представлен сервис для бизнеса — “паблик аккаунты”. Это возможность для брендов общаться через социальные каналы с потенциальной аудиторией один на один.
Паблик аккаунты предназначены для рассылки новостей и специальных предложений через систему CRM в личной беседе или с помощью чат-ботов.
Также, в паблик-аккаунтах есть сервисы для поиска брендов, прямая интеграция в программный интерфейс Viber и коммуникация через паблик чаты.
Первыми компаниями, запустившими этот сервис стали Яндекс, телеканал Weather Channel, издание Huffington Post
В Facebook Messenger, в скором времени, может появиться новостная лента от официальных СМИ. Также стало известно о планах Facebook привлечь авиакомпании для показа объявлений о туристических рейсах. Кроме того уже давно с успехом работает интеграция Uber в Facebook.
Тренды
Всё больше экспертов связывают будущее приложений с дифференциацией по функционалу под нужды определенных сообществ.
Недавно на весь интернет прогремела новость о проведении конкурса на создание мессенджера для госструктур, чтобы у чиновников была возможность коммуникации по рабочим вопросам с высокой степенью информационной безопасности. Сервис будет иметь справочник контактных данных всех госслужащих и иерархическую систему коммуникации.
Также, в 2015 году было запущено приложение для общения в московском метро. Сейчас это сервис для общения между пассажирами, но в дальнейшем этот канал коммуникации может стать полезен и самому метрополитену. Администрация метро может получать обратную связь он-лайн от пассажиров. Это могло бы улучшить сервис в метро, а также так повысить уровень безопасности метрополитена.
Тенденции развития сферы социальных интернет сервисов говорят о том, что в скором времени стоит ожидать мессенджеры, объединяющие сообщества по интересам: посетителей ресторанов, кинотеатров, болельщиков больших футбольных клубов, любителей исторической реконструкции. И получат они популярность и аудиторию за счёт объединения вокруг любимого бренда, удобного и простого интерфейса, полезных функций, и отсутствия лишних людей. И конечно, ненавязчивой, но манящей, монетизацией.
Поделиться с друзьями
Комментарии (5)
StartupNTravel
23.12.2016 18:03У Билайна в рекламе тоже предлагают им писать. Типа через чат можно написать, а не ждать пока дозвонишься. Так что, возможно, это первые признаки тренда. Только не понятно где Билайн своем сайте кнопку написания сообщения спрятал...)
dshamaev
Мессенджер на стадионе. прикольная была бы тема)
команды играют. на стадионе тишина все в мессенджере «шух… шух… шух»
antirek
и все выводится на огромные экраны… лайки, смайлы, гифки
dshamaev
модеры только и будут успевать удалять из чата задницы и факи))
трудно удержаться от соблазна, если всё на большой экран)))
QDeathNick
Нужен модер ИИ, чтобы успевал.