На многих отечественных и зарубежных сайтах пользователи регулярно встречают запрос о своем согласии на использовании ресурсом файлов куки. Понятно, что подавляющее большинство посетителей ресурсов соглашаются, чтобы иметь возможность беспрепятственно использовать информацию, размещенную на таком сайте. Тем не менее, после нескольких подобных уведомлений они начинают здорово раздражать.
Сейчас у пользователей европейских сайтов появилась надежда на то, что уведомления такого рода в скором времени исчезнут с экранов компьютеров и телефонов. Европейская комиссия предложила ряд поправок, которые позволят уточнить методы использования владельцами сайтов данных своих пользователей. Эксперты оценивают инициативу Евросоюза, в целом, положительно. А пользователи могут быть довольны — порядком надоевшие «куки-банеры» с высокой степенью вероятности в скором времени будут убраны.
Считается, и небезосновательно, что файлы куки могут быть полезны пользователю. Сами эти файлы представляют собой небольшой фрагмент текста, который передается прямо в браузер с ресурса, посещенного пользователем. Это помогает интернет-сайту запомнить ряд предпочтений посетителей, включая язык и некоторые другие настройки. При следующем посещении пользователем этого же ресурса все настройки будут уже готовы, так что заново настраивать ничего не приходится.
Правда, информацию, предоставляемую файлами куки, используют не только владельцы сайтов, но и разного рода рекламные, маркетинговые компании и т.п. Часто такие данные владельцы сайтов передают третьей стороне, не предупреждая об этом пользователей. Кроме того, куки используются скриптами контекстной рекламы для показа информации рекламного характера, наиболее релевантной конкретному пользователю.
Европейская комиссия планирует обязать владельцев сайтов разъяснять пользователем, как их личная информация будет использоваться в дальнейшем, а также ужесточить законодательство относительно приватности данных пользователей. Согласно предложениям еврочиновников, посетители интернет-ресурсов смогут выбирать уровень защиты в настройках своих браузеров, включая такие обозреватели, как Google Chrome и Safari. Сайты будут получать уведомления о настройках браузера и загружать страницы соответствующим настройкам уровня приватности пользователя образом.
«Интернет пользователи не должны кликать по банеру каждый раз при посещении сайта. Они должны получать обыкновенное уведомление», — заявил Андрус Ансип, вице-президент Еврокомиссии. «Если даже вы установили высокий уровень защиты, это вовсе не значит, что вы не будете больше видеть рекламу. Будете, но это будет скучная реклама». По словам Андруса, в том случае, если пользователь понизит уровень настроек приватности, он станет получать более релевантную рекламу, что, по словам того же Андруса, «не всегда плохо». Он считает, что при возможности выбора — оставлять на сайте куки или нет пользователь выберет первый вариант.
Если же закон со стороны владельцев сайтов или рекламных компаний будет нарушен, это грозит штрафом в 10 миллионов евро или двумя процентами готового оборота. Так что, как видим, компаниям лучше прислушаться к мнению Европейской комиссии, иначе платить придется довольно много.
Тем не менее, есть у этого варианта развития событий и противники. В основном, это рекламные компании, которые считают сложной техническую реализацию задуманного. «Люди, которые думают, что „куки-баннеры“ раздражают, будут удивлены, если узнают, что лучшей альтернативны нет», — говорит Таунсенд Фихан (Townsend Feehan) глава Interactive Advertising Bureau в Европе. Эта компания лоббирует свои интересы, утверждая, что куки должны быть доступны для представителей рекламной индустрии.
«Без значительных улучшений предлагаемого документа, пользователи должны будут изменять уровень настроек на каждом гаджете, который они используют, и станут чаще сталкиваться с запросами на использование безобидных куки при посещении сайтов и работе с сервисами», — считает Фихан.
Тем не менее, Еврокомиссия не планирует что-либо менять значительным образом. Сейчас еврочиновники занимаются разработкой системы стандартов для сайтов в рамках политики General Data Protection Regulation, которая станет актуальной с мая 2018 года. Согласно предложениям, сайты, которые используют кастомизированную рекламу, должны каждые полгода запрашивать согласие пользователя на использование файлов куки.
Но это может повлечь за собой ту же проблему, которая наблюдается и сейчас — «усталость» пользователей от куки-банеров, которые сейчас буквально преследуют пользователей сайтов на каждом шагу. В течение последующих нескольких месяцев дискуссия, в которой принимают участие рекламодатели, владельцы сайтов, пользователи и государственные организации, будет продолжаться. Юристы должны подготовить финальный документ к маю 2018 года, после этого изменить что-либо будет крайне сложно.
Комментарии (19)
Alexmaru
16.01.2017 02:59+1честно говоря, я так и не нашёл внятного объяснения, как это должно работать на текущий, 17-й год. Зато штрафы объвляют крутые, да.
sumanai
16.01.2017 05:20+4Согласно предложениям еврочиновников, посетители интернет-ресурсов смогут выбирать уровень защиты в настройках своих браузеров
Разве этого не достаточно?ffs
16.01.2017 11:56-1Уберут в about:config, а потом через пару-тройку версий удалят насовсем, им не сложно.
Hellsy22
16.01.2017 05:57+5Сами эти файлы представляют собой небольшой фрагмент текста, который передается прямо в браузер с ресурса, посещенного пользователем.
Прямо в браузер, говорите? Меня начинает слегка удивлять технический уровень переводимых статей.
vintage
16.01.2017 07:31+2В каждом браузере уже и так есть порно режим в котором он автоматом стирает куки. В остальных случаях можно было бы использовать куки без ограничений. Единственное, что стоило бы запретить — фингерпринтинг.
FullThrottle
16.01.2017 07:58Хорошо что я не в Евросоюзе. Мне куки ставят не опираясь на мое согласие
delvin-fil
16.01.2017 09:14Помимо прочего:
Член полицейской ассоциации суперинтендантов Великобритании Гэвин Томас (такой гэвин) предложил прикреплять к малолетним дободятлам глушилки для Wi-Fi вместо того, чтобы сажать их в тюрьму. По мнению Томаса, ограничение интернет-доступа для тех, кто совершил «хак-хак-хак», будет намного эффективнее тюряги. «Мы должны перестать использовать наказания из 19 века для борьбы с преступлениями 21 века. Мы тратим в среднем 38 тысяч фунтов в год на содержание одного заключенного, но статистика показывает, что в случае с небольшими сроками риск рецидива чрезвычайно высок», — отметил Томас.
ZoomLS
16.01.2017 09:25А потом будут их сажать за то, что они глушат Wi-Fi в общественных местах? :)
P.S.: Можно подумать, что Wi-Fi единственный способ войти в сеть.
ProVal
16.01.2017 10:28+3С самого появления куки-баннеров не могу понять что мешало вместо этого цирка с разноцветными велосипедами на каждом сайте просто обязать производителей браузеров сделать иконку в адресной строке, которая бы уведомляла, что на таком-то сайте есть куки. При первом посещении можно даже небольшую всплывашку показать средствами браузера типа «не хотите ли вырубить куки на этом сайте?», по аналогии с запросами на использование геопозиционирования, камеры и прочего.
Valle
17.01.2017 06:10У практически всех сайтов есть куки. Следующий логичный шаг — это заставить все программы, использующие файлы, спрашивать разрешение на доступ к ним. Каждый раз когда нужно открыть файл. С описанием зачем. Полноэкранным.
Hellsy22
17.01.2017 07:571. Кроме обычных кук есть еще Flash LSO. И браузеру туда точно лезть не резон.
2. Даже если отключить все вышесказанное, то можно использовать кэш браузера — не самая удобная замена, но лучше, чем ничего.
3. И на добивание — browser fingerprinting.
Мне кажется, что вы пытаетесь решить задачу не с той стороны: если вам не нравится политика какого-либо сайта в отношении использования кук — просто не посещайте его. Но если вам все же по какой-то причине хочется контролировать куки — на то есть плагины, кои гуглятся за минуту. Если вы не знаете об их существовании, то, очевидно, вам не очень-то это все и надо.ProVal
17.01.2017 10:26Я не пытаюсь ничего решить) Меня печенье устраивает вполне. Просто предположил, что если уж и делать законодательно такую ерунду, то можно было сделать её более централизованно и единообразно.
А вот про флеш не подумал, да.
nApoBo3
16.01.2017 15:31Единственный сайт который у меня спрашивает разрешения на куки, это сайт которому данные куки ну совсем не нужны, а конкретно kia.ru. ИМХО вместо придумывания соти разных директив, законов и подзаконных актов может быть следовало бы ограничить использование самих куки? Полезность куки для пользователя на большинстве сайтов чуть ваше нуля, даже скорее ноль, пользователя как правило интересует только автологин.
mistergrim
17.01.2017 01:00+2Кстати, в uBlock Origin есть список EU: Prebake — Filter Obtrusive Cookie Notices, который вот именно эти баннеры и ликвидирует.
itwasntme
Как же меня эти попапы бесили, серьезно, это какое-то зло во имя добра.
immaculate
Хуже всего, что на многие сайты можно заходить несколько раз в неделю, и все равно каждый раз соглашаться с политикой использования cookie. Например, PayPal уже лет 5, наверное, показывает мне каждый раз предупреждение о cookie. Они не могут сохранить тот факт, что я уже 2000 раз согласился, в какой-нибудь cookie?.. :(
Mad__Max
Сохранить могут — прочитать не могут не нарушая директив. Пока не получили разрешение на использование cookie от пользователя, они не могут прочитать cookie, в который в прошлый раз записали признак, что пользователь согласен на использование cookie.
В результате долбят как дятлы одним и тем же вопросом.