Однако он не первый самоуверенный и малоопытный пацан, влезший в мир стартапов. У многих получилось: первые инвесторы посоветовали что-то толковое, первые ошибки заставили задуматься над запросами пользователей и так далее. Почему же он прогорел?
Есть две версии его краха. Первая — слишком быстрый успех. Вторая — продукты никогда не строятся на единственной фиче и как только хайп пройдет однофичевые продукты закономерно умирают.
Нардоне действительно запустил приложение очень удачно. Деньги на разработку дал отец. В июне 2014 приложение появилось в AppStore. За первый месяц у него было 400 000 загрузок и половина скачавших активно пользовалась приложением. Через год темп был все также хорош — 4 млн скачиваний и 15 млн ежедневно просматриваемых сообщений. Всего же отправленных сообщений Марко оценивал в 50 миллиардов штук. Идея приложения оказалась востребованной.
Мне лично идея не очень понятна. Рассылать свои фото и сообщения с помощью мессенджера пятидесяти (а в перспективе и 500-там) любым получателям наугад по всему миру прикольно, но чем-то напоминает разбрасывание личного фото с общественного балкона во дворе. Твоими самыми преданными пользователями окажутся психологически странные люди.
Остальным будет лень перекрикиваться с тобой или подыматься на этот балкон. Да и раскидывать на постоянной основе тоже будут весьма специфические любители общения.
Так и получилось у Марко — легкость контакта оборачивалась лавинообразным ростом странных пользователей у тебя во «входящих» и почти не приводила к одной из двух реальных целей — к сексу или к отношениям.
Междугородний и международный флирт затруднен для быстрого и частого секса, да и для длительных отношений такой поиск партнера требует больших и целенаправленных усилий. Бывает, что в другой город или страну уезжают ради возможного партнера, но это все-таки никак не массовый случай. А значит и массового сервиса так не построишь. Зато обнаженка от эксгибиционистов оказывалась примерно в каждом десятом сообщении. Пока найдешь интересного собеседника или завяжешь с ним общение, заодно увидишь сотни, а то и тысячи порнокартинок сомнительного качества.
Марко пошел двумя путями — нанял большой отдел предпросмотров отсылаемых фото, который блокировал эксгибиционистов, а также решил усложнить процедуру контакта, чтобы начало общения шло не по факту приема сообщения, а с подтверждением готовности к обоюдной переписке. Но делал он это не слишком быстро, так как его увлекал рост метрик, отражающих рост пользователей и число отправленных фотографий. Чем быстрее росли метрики, чем явно видел он себя в мечтах Цукербергом и тем больше у него было денег инвесторов.
Однако через год его приложение вообще исключили из магазина App Store. Apple потребовала ужесточить модерацию. Тут он буквально приказал запереть сотрудников в офисе на ключ, чтобы те побыстрее внесли обновления в приложение и чтобы оно снова оказалось доступно для скачивания. За исключение из магазина приложений Марко даже поблагодарил администрацию. Он признал, что стал наркоманом метрик и никак не мог заставить себя ввести больше контроля над парнями-липучками. Чем больше парень отправлял сообщений, тем вероятнее было, что он вернется для новой отправки. С девушками было наоборот, с каждым новым отправленным фото желание общаться в мессенджере у них пропадало все быстрее.
Мужчины вели себя как полагается для лояльных пользователей, а женщины наоборот. Марко признал, что картина вредная и характерная для навязчивого приставания, но он считал активность отправленных фото важнее репутации приложения.
Через 20 дней приложение вернули в магазин. Обновленная версия приложения позволяла отправлять новые фото только тем, кто уже подписан на вас. С целью идеальной модерации в мессенджер они ввели ряд фильтров на основе аналитики больших данных, пробовали приоритезировать контент с упором на популярность определенных картинок и видео именно у женской аудитории. Как у наиболее качественной.
Результат сказался быстро. На место селфи пришли репортажи из жизни. Более 50% картинок и видео репостилось дальше получателями. Сравнивая с 2% первоначальных ретвитов у Twitter, Марко предвидел новую жизнь приложения и 20 миллионов пользователей.
Увы. Этого не произошло. Аудитория не росла, хотя активность сохранялась. А если у стартапа нет роста, то нет и инвестиций. Никто больше не дал денег на эксперименты, рекламу и выплаты зарплаты. Марко перебросил все права на разработки на новую фирму, оставил старую банкротиться и уехал отдыхать.
Возможно мы его еще услышим. Ведь дело не только в том, что фильтры плохо работали, а бан навязчивых домогателей опаздывал. Каждая фича и приложение в целом движется от неизвестности аудиторией до забвения ею через зарождение интереса, рост интереса, привычное использование и спад полезности. Сложности есть на каждом этапе. Механики пробуждения спроса и механики его удержания вещи разные.
В поисках идей долгосрочного развития Марко задался в 2015 году двумя вопросами:
- Почему на такой обширной базе контактов люди не общались по совпадению интересов, а преобладал сексуальный троллинг?
- Какие показатели, кроме трафика и активности пользователей, надо отслеживать, чтобы добиться долгосрочного успеха?
Промежуточный итог истории говорит, что он не смог найти на них ответ. Он уже начал думать в правильном направлении, но не успел найти механики удержания интереса. Думал впрочем не слишком активно. Он фактически взял на себя роль главного маркетолога, а на свою девушку возложил роль главного по кадрам. Кто-то от такого дилетантизма сбежал сам, кого-то выгнал Марко. Команды как таковой не осталось. До лета 2016 Марко реализовывал свои рекламные идеи и проедал остатки инвестиций. Увы, число активных пользователей не росло, большинство новых пользователей удаляло приложение через месяц. Инвесторы же здраво рассудили, что резкий поворот в репортажный канал выводит его на слишком обширное поле конкуренции и отказали ему в новых деньгах.
В августе 2016 отец начал банкротство компании. Марко, как выше было сказано, улетел. Но обещал вернуться, ибо его кредо «случайный поиск в природе человека, никто выбирает себе новую подругу из числа знакомых у друзей в фейсбуке».
Видеорассказ о Fling от первого лица:
Комментарии (6)
Fen1kz
14.02.2017 02:21+1Потратив от 11 до 21 миллионов долларов
нужно больше инфы, откуда он взял такие деньги и на что умудрился потратить? Ну, всмысле, имхо на такие бешеные деньги можно снять целый ИТ бизнес-центр.
koloritnij
14.02.2017 12:08Средняя зарплата ИТ специалиста в Америке около 100к в год. Умножим это на 10-20 человек — получим ~2млн в год. Плюс надо снять офис + отдел по премодерации(минимум 8$ в час/человек). Плюс надо же себе на жизнь взять :) Я думаю там снежным комом насобиралось, особенно читая статью и понимая, что он полный профан в бизнессе, то я не удивляюсь.
ftkvyn
14.02.2017 21:06Наверняка половина, если не больше, ушла в рекламу. 400к установок в первый месяц из воздуха не берутся.
Arty_K
14.02.2017 12:08Может, в 29 я стал слишком стар для таких вещей, но я так и не понял, в чём цимес этого приложения был… Обмен рендомными фотографиями с рендомными людьми?)
koloritnij
14.02.2017 14:38Chatroulette с урезаным функционалом. Всё таже эротика от незнакомых людей :)
sens_boston
Ассоциации…
Dave Barry «Big trouble»