Цукерберг атакует Snapchat со всех своих платформ (Instagram, Messenger, WhatsApp). После того, как за последние 4 года дважды пытался его купить и дважды воспроизвести как отдельное приложение. Об этом мы уже писали.
Вчера стала известна дата, когда функционал, напоминающий Snapchat Stories, «выкатит» WhatsApp. Пользователи этого мессенджера смогут, начиная с 24 февраля, размещать в своих статусах на сутки фотографии вместо текста. Можно разместить фото, а можно видео или GIF-ки. Называется этот функционал WhatsApp Status и он вчера, 20 февраля, был анонсирован в блоге компании.
Среди очевидных причин почему Цукерберг из года в год пытается скопировать тот или иной функционал мессенджера Эвана Шпигеля две причины:
— борьба за молодую аудиторию. Тут за последние полгода неплохо показал себя Instagram. Половина пользователей оного уже активно вовлечены в местный аналог «Историй».
— стремление охладить интерес инвесторов к Snapchat, особенно с учетом предстоящего IPO.
Показательно, что в родном facebook-мессенджере подборки фото и видео не особо пошли, если судить по тесту и отказу от внедрения прошлым летом. Но успех аналогичных «личных репортажей» в Instagram снова переменил мнение Марка. Так что скоро мы увидим на самом верху ленту в facebook бегущую строку личных фоторепортажей.
До полноценных Snapchat`овских «историй» нововведение WhatsApp не дотягивает. Хотя Status можно будет просматривать в отдельной вкладке, но у конкурента логика группировки изображений создает эффект кинозала с непрерывным фильмом про жизнь друзей, а у WhatsApp по описанию скорее диафильм. Надо конечно посмотреть, но пока выглядит так. С другой стороны, «за» будущий возможный успех историй в мессенджере говорит цифра в 3,3 млрд фотографий ежедневно пересылаемых пользователями.
Но дело не только в этом. Копируя фичи и функционал, Цукерберг не может скопировать поведенческие установки: то, за чем приходят в приложение и какую модель поведения копируют; показать себя или посмотреть других. Почитать новости или пофлудить в комментариях. Даже если в наличии функционал для любого типа поведения, пользоваться одной частью его будут, а другой нет. Многое зависит от истории общения в приложении и от аудитории. Неслучайно у визуального и молодежного Instagram получилось залезть на площадку Snapchat`a, а у других пока нет. Вряд ли получится у WhatsApp и Facebook-мессенджера. Там не распространены эти паттерны поведения. Как описала Snapchat одна из его приверженцев — «Snapchat позволяет не только примерить много разных масок, но и примириться с самим собой. Снэпчат учит жить моментом, а не тщательно выбирать момент для каталогизации прошлого». Там дурачатся, ибо это помогает не взрослеть. В WhatsApp для такой модели потребуется сначала раскрепоститься, поскольку «тут так не принято». Относительно вневозрастные «Истории», конечно менее требовательны к раскрепощенности, но тоже требуют большей внутренней свободы, чем принято у цукерберговской аудитории.
Чтобы наглядно довершить сравнение — мусульмане традиционно оставляют обувь за дверью жилища. Прийти к иным аудиториям с предложением «теперь и вы можете оставлять обувь на коврике перед входом» довольно странно, хотя есть такие традиции и вне мусульман. Модель поведения не зависит от от того — с какой стороны уборщица положит коврик у двери. Пользователи переложат по своему. Но иначе упорно думают продуктовые новаторы, делающие ставку только на фичи и функционал. Марк тут не исключение, иначе бы за 3 года повторил уже Snapchat, когда тот еще имел меньшую аудиторию. При этом свою роль нововедение WhatsApp Status конечно сыграет и на предстоящем IPO Эван Шпигель рискует собрать меньше ожидаемого.
Кстати функционал «историй» есть и «ВКонтакте». Планировался исключительно на смартфонах. У меня в десктопной версии и на iPad`e его нет, но в комментариях уже нашлись пользователи ВК c «Историями».
В личных сообщениях поделиться «историями» можно на всех платформах. Странно, но отчасти понятно. Как и Шпигель, «ВКонтакте» «идет» от устройства, где максимально часто используют камеру для создания контента и новостей.
Вчера стала известна дата, когда функционал, напоминающий Snapchat Stories, «выкатит» WhatsApp. Пользователи этого мессенджера смогут, начиная с 24 февраля, размещать в своих статусах на сутки фотографии вместо текста. Можно разместить фото, а можно видео или GIF-ки. Называется этот функционал WhatsApp Status и он вчера, 20 февраля, был анонсирован в блоге компании.
Среди очевидных причин почему Цукерберг из года в год пытается скопировать тот или иной функционал мессенджера Эвана Шпигеля две причины:
— борьба за молодую аудиторию. Тут за последние полгода неплохо показал себя Instagram. Половина пользователей оного уже активно вовлечены в местный аналог «Историй».
— стремление охладить интерес инвесторов к Snapchat, особенно с учетом предстоящего IPO.
Показательно, что в родном facebook-мессенджере подборки фото и видео не особо пошли, если судить по тесту и отказу от внедрения прошлым летом. Но успех аналогичных «личных репортажей» в Instagram снова переменил мнение Марка. Так что скоро мы увидим на самом верху ленту в facebook бегущую строку личных фоторепортажей.
Оценят ли пользователи
До полноценных Snapchat`овских «историй» нововведение WhatsApp не дотягивает. Хотя Status можно будет просматривать в отдельной вкладке, но у конкурента логика группировки изображений создает эффект кинозала с непрерывным фильмом про жизнь друзей, а у WhatsApp по описанию скорее диафильм. Надо конечно посмотреть, но пока выглядит так. С другой стороны, «за» будущий возможный успех историй в мессенджере говорит цифра в 3,3 млрд фотографий ежедневно пересылаемых пользователями.
Но дело не только в этом. Копируя фичи и функционал, Цукерберг не может скопировать поведенческие установки: то, за чем приходят в приложение и какую модель поведения копируют; показать себя или посмотреть других. Почитать новости или пофлудить в комментариях. Даже если в наличии функционал для любого типа поведения, пользоваться одной частью его будут, а другой нет. Многое зависит от истории общения в приложении и от аудитории. Неслучайно у визуального и молодежного Instagram получилось залезть на площадку Snapchat`a, а у других пока нет. Вряд ли получится у WhatsApp и Facebook-мессенджера. Там не распространены эти паттерны поведения. Как описала Snapchat одна из его приверженцев — «Snapchat позволяет не только примерить много разных масок, но и примириться с самим собой. Снэпчат учит жить моментом, а не тщательно выбирать момент для каталогизации прошлого». Там дурачатся, ибо это помогает не взрослеть. В WhatsApp для такой модели потребуется сначала раскрепоститься, поскольку «тут так не принято». Относительно вневозрастные «Истории», конечно менее требовательны к раскрепощенности, но тоже требуют большей внутренней свободы, чем принято у цукерберговской аудитории.
Чтобы наглядно довершить сравнение — мусульмане традиционно оставляют обувь за дверью жилища. Прийти к иным аудиториям с предложением «теперь и вы можете оставлять обувь на коврике перед входом» довольно странно, хотя есть такие традиции и вне мусульман. Модель поведения не зависит от от того — с какой стороны уборщица положит коврик у двери. Пользователи переложат по своему. Но иначе упорно думают продуктовые новаторы, делающие ставку только на фичи и функционал. Марк тут не исключение, иначе бы за 3 года повторил уже Snapchat, когда тот еще имел меньшую аудиторию. При этом свою роль нововедение WhatsApp Status конечно сыграет и на предстоящем IPO Эван Шпигель рискует собрать меньше ожидаемого.
Кстати функционал «историй» есть и «ВКонтакте». Планировался исключительно на смартфонах. У меня в десктопной версии и на iPad`e его нет, но в комментариях уже нашлись пользователи ВК c «Историями».
В личных сообщениях поделиться «историями» можно на всех платформах. Странно, но отчасти понятно. Как и Шпигель, «ВКонтакте» «идет» от устройства, где максимально часто используют камеру для создания контента и новостей.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Поделиться с друзьями
alff31
У меня в веб версии есть. Или десктопная версия != веб версия?
Причем всегда висит наверху и мозолит глаза больше всего.
Anrewer
Вообще то они сами писали, что в десктопной версии не планируют. http://rb.ru/news/vk-stories/
Интересно. У меня тоже нет. Это в каком разделе? Новости?
alff31
Да, News|Новости
alff31
Что-то я перестарался с кропом. Вот так вот понятнее, как выглядит на странице:
Xandrmoro
У меня тоже есть, раздражает страшно. Ещё и уведомления приходят.
atomAltera
Я из-за этого удалил фейсбук мессенджер с телефона. Он и раньше то не особо удобный был, а с этими «историями» вообще стал отвратительным.
sshikov
А что у них вообще не отвратительное? По-моему более кривого мобильного приложения, чем FB, просто придумать невозможно.
Типичный пример — андроид, для определенности. Завели когда-то некие группы для покупки-продажи товаров. Так теперь в ленте что ни день, по шесть и более списков этих самых групп. Причем удалить список целиком нельзя, удалить одну группу (крестиком) — работает через пять раз на шестой, запретить показывать эту фигню вообще — нельзя.
Да, группы подобраны по интересам, разумеется — только не по моим.
immaculate
Не только это. У меня и в десктоп варианте все время висела на самом верху реклама группы с порнографической аватаркой (ну, почти, самое главное зацензурировано, но так, что почти незаметно). Причем, я никогда в эту группу не входил, мои друзья вроде тоже. Все попытки удалить ее не приводили ни к чему. Каждый раз открывая facebook я видел эту порнографию, равно как и мои друзья и родственники, которым могли прийти в голову разные вопросы по этому поводу.
Я уже и в абузу писал и в поддержку. Где-то спустя 5 месяцев, где-то после 3-го обращения в поддержку, эта группа наконец перестала отображаться. Причем даже не уверен, что в результате моих обращений в техподдержку, которая никак не реагировала.
immaculate
Я удалил все приложения соц. сетей с телефона. Никакой пользы, кроме того, что они шпионят по максимуму и спамят дурацкими уведомлениями (после того как стал заходить в FB раз в месяц, он стал уведомлять меня периодически о новых постах в группах, чтобы у меня появился стимул входить чаще, дабы посмотреть на уведомление — чем это отличается от спама).
Стараюсь заходить на сайты соц. сетей как можно реже, желательно раз в месяц или реже. В идеале вообще бы удалить профили в соц. сетях, но по ряду причин это невозможно (например, иногда по работе приходится тестировать интеграцию с FB, без аккаунта это невозможно).
atomAltera
Вам то хорошо, а мне переписываться надо. И так случилось, что все кто мне нужен, сидят в ФБ
mSnus
Я специально прописал стиль в Stylish, который скрывает блок с историями вверху десктопной версии сайта. Жаль, что я не могу так же просто отрубить их в мобильном клиенте.
Когда мне хочется тупо листать картинки, я открываю Инстаграм. Когда хочется совсем тупить, чтобы и листать не приодилось — смотрю там истории. Ничего скучнее и хуже по качеству среди user-generated content'a я давно не видел, но Инстаграм хоть в принципе под это заточен. А во Вконтакте это выглядит очень чужеродно.
Луше бы сделали, наконец, нормальную сортировку Встреч в мобильном приложении и нормальный поиск по _своим_ Группам. Невозможно же пользоваться! Мобильный клиент это вообще зоопарк ошибок… Какой оналитег подсказал гнаться за новым функционалом, не допилив старый? какой ui-тестировщик пропустил кошмарный диалог прикладывания аудиозаписей, где до поиска надо добираться в 4 клика? Кто-нибудь в команде сравнивал старый редактор картинок и новый?
… зато приделать Истории время нашлось… извините, накипело. У меня 75% работы завязано на Вконтакт.
motomac
Я так и не понял всего сакрального смысла этих историй в Инстраграме (ну и остальных тоже). Видео, которое невозможно запаузить, отмотать и даже пересмотреть. Вдвойне непонятно, зачем эту сомнительную поделку копировать, да еще так подробно во всех мелочах.