Продажей и бронированием билетов на официальном сайте перевозчика уже давно никого не удивить. Но на дворе не 2010, а 2017 год. И пока граждане не без удовольствия наблюдают за ростом цен на нефть и с неудовольствием – за ценами на многое другое, «Российские железные дороги» решили модернизировать свое мобильное направление.
У РЖД было свое приложение и раньше, причем не для сферического «Йотафона» или «Эльбруса», а для вполне себе современной платформы Android, обладающей крупнейшей пользовательской базой в России. Добавить поддержку других платформ планировалось позднее.
Это «позднее» наступило полгода назад. Мы выиграли заказ на разработку обновленного приложения под Android и две другие мобильные операционные системы: iOS и многими не вполне заслуженно гонимую Windows Phone. Несколько месяцев активной разработки, тестирования и доработок – бета-версия готова.
Про то, как мы это сделали, расскажем под катом.
Свое первое мобильное приложение РЖД выпустила в прошлом году для магазина Google Play. Называется «Билеты на поезд». Это единственное официальное приложение перевозчика. Всё, что представлено в сторах помимо него, – это либо софт посредников, которые берут доходящую до 15% агентскую комиссию, либо что-то неофициальное и не всегда работающее, как надо.
Перед нами поставили задачу переработать приложение с учетом накопленного пользовательского опыта и выложить новую версию сразу во все основные магазины приложений: Google Play, AppStore и Windows Store.
В ходе разработки мы постарались соблюсти баланс между классическими приложениями по продаже билетов и желанием внедрить что-то новое, что поможет пользователям настроить всё под себя. Так получилось приложение «РЖД. Билеты на поезд».
Эволюция интерфейса основных страниц приложения
Интерфейс
При проектировании UI мы руководствовались тремя простыми правилами:
• Предсказуемость.
• Простота для новичка и удобство для опытного пользователя.
• Повторное взаимодействие с приложением должно быть быстрее первого.
Предсказуемость
Приложения, которые предлагают массовую типовую услугу, должны быть предсказуемыми, особенно если дело касается продажи билетов. Даже не запуская приложение, пользователь должен представлять, что ожидает его внутри, а задача разработчика – не обмануть его ожиданий.
Это как приехать на любой железнодорожный вокзал в РФ или Европе: везде увидишь примерно одинаковую картину. Пассажир знает, что где-то здесь есть касса, зал ожидания, рядом фудкорт или пара кафе, а вот здесь по типичным указателям можно выйти к платформам.
Поэтому с UI не стоит слишком экспериментировать, чтобы не оставить недоуменного пользователя в дебрях несчитываемого интерфейса. Лучше отказаться от радикальных идей и сосредоточиться на творческом развитии существующих норм.
Простота для новичка и удобство для опытного пользователя
Если человек только установил приложение, его не стоит пугать обилием кнопок, колонок и сложностью меню. У российских перевозчиков, например, у S7 или «Аэрофлота», с пониманием этого правила все в порядке: пользователя сразу встречает окно поиска рейса, без излишеств. Это user-friendly решение для новых пользователей. В свою очередь, постоянный пользователь приложения должен получать дополнительные возможности благодаря расширенному функционалу и кастомизации.
Повторное взаимодействие с приложением должно быть быстрее первого
Все данные должны вводиться только один раз – во время первого использования приложения. Один раз вошел в систему? Отлично, больше логиниться не нужно. Купил билет? Супер, теперь у нас есть данные о пассажире и его последнем рейсе, которые не придется вбивать повторно.
Мы считаем, что в мобильных приложениях сохранять нужно всё, кроме платежной информации. Большинство людей нервирует тот факт, что данные карточек могут храниться непонятно где и кем, пусть это и РЖД, «Аэрофлот» или любая другая компания из топ-20. Исключение составляют банкинги и платежные системы, которым пользователи традиционно доверяют.
Руководствуясь этими тремя пунктами, мы старались сделать наше приложение максимально дружелюбным для всех категорий пользователей. Всё остальное: с какой стороны кнопка-«бургер», цветовая гамма, навигация боковой панели, – можно назвать хоть и важным, но вторичным. Ведь если каждый раз будет требоваться логин и пароль, не будут сохраняться формы введенных данных о маршруте, или придется снова и снова вводить имя и фамилию (представьте, что приложением пользуется некто Иннокентий Константинович Крестовоздвиженский), он рано или поздно перестанет пользоваться приложением. И правильно сделает.
Возможности приложения
Плавно перекатываясь с UI, хотелось бы рассказать о том, что наше приложение умеет. Как мы считаем – всё, что может понадобиться потенциальному пассажиру со смартфоном в руках.
А именно:
• Покупка билетов (как в одну сторону, так и туда-обратно).
• Возврат билетов.
• Приобретение билетов за бонусные баллы и отслеживание бонусного счета.
• Покупка и применение транспортных карт (может быть, вы впервые слышите о них, но они существуют).
• Хранение и экспорт электронных билетов.
• Расписание движения поездов и вывод интересующих маршрутов на главную страницу плюс хранение истории поисков.
• Сохранение данных пользователя.
• Показ объявлений РЖД (например, сообщения об изменении расписания поездов дальнего следования или пригородных электричек).
• Навигация на вокзалах.
• FAQ.
Демонстрация основных функциональных страниц мобильного приложения
Кроме этого, хотелось бы рассказать о некоторых конкретных решениях, которые в глобальный список не вошли.
Обучающие слайды
При первом запуске приложение показывает три обучающих слайда. При том, что решение может показаться раздражающе-банальным, стоит помнить, что целевая аудитория приложения – не только хипстеры или IT-специалисты, а совершенно обычные пассажиры поездов и электричек, которые в основной массе редко пользуются чем-то кроме почты, карт и вотсапа.
Поэтому в стартовых слайдах, которые, как мы надеемся, многим смогут помочь, мы добавили справочную информацию о дополнительных возможностях приложения, которые не слишком внимательный или опытный пользователь может и не обнаружить. Там же мы объясняем, зачем нужна авторизация и напоминаем, что это официальное приложение, и никаких дополнительных агентских комиссий за купленные билеты платить не придется. Фокус-группа показала, что людям важно четко знать, сколько денег они заплатят: пользователи опасаются скрытых платежей и прочих «пунктов договора со звездочкой мелким шрифтом».
Демонстрация экранов обучающих слайдов
Отсутствие повторной авторизации
Мы понимаем, что делать принудительную авторизацию для покупки билета – это жестоко. Увы, API РЖД построен таким образом, что никаких действий с билетами без входа в личный кабинет совершить нельзя.
Однако мы сделали так, чтобы с авторизацией пользователь сталкивался всего один раз за все время пользования приложением. Мы предусмотрели возможность пропустить этап авторизации и сразу перейти к заказу билетов, но залогиниться все равно придется, правда, уже на этапе покупки. Если вы были авторизованы единожды, то приложение само подтянет ваши данные, и больше вспоминать об этой процедуре вам как пользователю не придется.
Само собой, реализована возможность использования уже существующей учетной записи с сайта РЖД, так что придумывать новый логин и пароль не потребуется. Профили в приложении и на сайте РЖД идентичны – можно авторизоваться под существующим логином и паролем или завести новый аккаунт. Соответственно, в него можно будет войти и с сайта. Данные обо всех купленных билетах передаются в аккаунт на сайте, а купленные на сайте – в приложение.
Кто пользовался официальным сайтом перевозчика, в курсе, что при бронировании билетов приходится авторизоваться повторно. От этой процедуры нам удалось избавиться.
Главная страница
На «главной» мы реализовали сразу несколько приятных мелочей. Например, через нажатие на символ геолокации на основе вашего местоположения будет определен пункт отправления. Сделали выбор даты в виде календаря, а не «барабана», чтобы сэкономить пользователям несколько секунд. В календаре по умолчанию проставляется текущая дата.
Также мы разместили здесь четыре модуля: «Любимые маршруты», «История запросов», «Мои билеты» и «Новости компании». В идеале они покрывают почти все паттерны пользовательского поведения для нашей аудитории.
В «Любимые маршруты» можно добавить любые интересные пользователю направления. Для этого нужно отметить значок с изображением сердца на этапе выбора рейса. После этого в модуле начнут показываться ближайшие рейсы. Если выбрано несколько маршрутов, то между ними можно переключаться при помощи свайпа. В настройках модуля можно выбрать категории поездов, которые следует показывать. Так, например, удобно получать актуальное расписание электричек.
«История поиска» показывает два последних маршрута, которые искал пользователь. Есть отдельная кнопка для просмотра всех поисков.
«Мои билеты» показывают три последних приобретенных проездных документа. По нажатию пользователь переходит на страницу билета со штрих-кодом, где при необходимости можно экспортировать его из приложения. Скажем, отправить себе на почту или сохранить в архив фотографий.
«Новости компании» – это на самом деле объявления для региона, в первую очередь изменения расписания электричек и поездов. Какую именно информацию отображать, можно настроить через фильтры.
Особенности покупки билета в приложении
Мы долго думали, как сделать процедуру максимально понятной, но в то же время позволяющей полностью настроить под себя будущую поездку. В результате не придумали ничего лучше, чем сделать несколько этапов, каждый из которых постепенно конкретизирует условия проезда. До этого нами предпринималась попытка уместить оформление бронирования в 2-3 этапа, но интерфейс получался настолько громоздким, что мы решили отказаться от такой идеи.
Процесс покупки билетов в приложении РЖД
Вот некоторые наши решения:
1. На этапе выбора места в вагоне мы показываем направление движение поезда, расположение туалетов и мест хранения багажа.
2. При выборе места приложение сразу показывает окончательную стоимость бронирования. Это важно, поскольку цена нижних, верхних мест и некоторых «боковушек» отличается.
3. Даже если вы покупаете билет в первый раз, система предложит заполнить строки данными из вашего профиля в личном кабинете, и останется только ввести номер паспорта. При следующих покупках достаточно будет только выбирать нужного пассажира из имеющихся профилей.
4. В приложении можно ввести данные карты РЖД-бонус для начисления бонусов за поездку и/или данные транспортной карты – для получения скидок. Или выбрать льготы, которые РЖД разрешает оформлять онлайн. Например, оформить детский билет.
5. На сайте РЖД наблюдалось не очень удобное явление: если дойти до стадии подтверждения заказа, а потом вернуться назад, то выбранное вами место некоторое время считалось забронированным, и оформить его заново сразу не получалось. В приложении мы это починили: теперь если вернуться с экрана подтверждения назад, то билет разблокируется.
6. Оплату мы сделали в веб-шлюзе ВТБ, а не в самом приложении. Никакие платежные данные не сохраняются. Покупка подтверждается через 3D-secure. Предусмотрена поддержка карт с нестандартными номерами (как в некоторых пакетах Сбербанка).
Есть еще пара вещей, о которых мы хотели бы рассказать
Во-первых, мы реализовали в приложении покупку транспортных карт. Технически это обычные дисконтные карты, которые можно купить на вокзале или на сайте РЖД. К примеру, сейчас за 1000 рублей продается многократная 10%-я скидка на проезд в любых поездах. Карта действует 1 месяц.
Во-вторых, внутри приложения есть навигатор по вокзалам. Он находится в левом меню во вкладке «Вокзалы». Сейчас навигатор работает для восьми объектов, но мы расширим его для всех вокзалов городов, принимающих игры ЧМ2018 по футболу. Оттуда же можно будет связаться со службами вокзала, на котором вы находитесь, – от справочного бюро до начальника вокзала.
Справочная информация по вокзалам
Подробности разработки
Наконец, немного о технической стороне приложения. Серверный бэкенд включает в себя кластер серверов приложений с применением свободного программного обеспечения. В качестве базового ПО мы использовали Redhat Wildfly, Nginx, Apache HTTP server, Memcached и PostgreSQL. Бэкенд обеспечивает взаимодействие мобильных клиентов с целым набором учетных автоматизированных информационных систем РЖД с кэшированием данных для быстрого отклика интерфейса мобильного клиента и возможности динамической фильтрации данных без повторного обращения к интеграционным сервисам РЖД. Помимо этого, на нем лежит реализация горизонтальной масшабируемости и обеспечение обработки до 1 млн запросов в сутки.
Где взять новое приложение
Мы получили разрешение РЖД провести закрытое бета-тестирование приложения до официального релиза.
Чтобы получить бета-версию, просто отправьте на адрес rzd-mobile@i-teco.ru письмо с темой «Тестирование приложения РЖД», и мы быстро пришлем инструкцию и ссылку на приложение. В письме нужно указать операционную систему, для которой вы хотите получить приложение, и имя вашего аккаунта в магазине приложений этой платформы.
Будьте внимательны: текущая версия позволяет сделать практически всё, что будет в готовом приложении, даже купить билет. Но, как это обычно и бывает на стадии бета-теста, мы пока не гарантируем, что всё работает, как надо.
Сейчас приложение доступно для мобильных устройств под управлением iOS версии 8 и выше, на Android версии 4.0.4 и выше, а также на Windows Phone версии 8 и выше. И даже на Windows Mobile (владельцы люмий, мы про вас не забыли!).
Так что приглашаем всех желающих на бета-тест. С удовольствием выслушаем мнения, с пониманием воспримем критику и с радостью обсудим предложения в почте или в комментариях к этой публикации.
Комментарии (81)
dmitry_dvm
07.03.2017 14:46+3Отдельное спасибо РЖД за винфон. Жалко, что не UWP, судя по всему, но хоть что-то.
DjoNIK
09.03.2017 17:04А я вот эту вот цитату не понял:
также на Windows Phone версии 8 и выше. И даже на Windows Mobile (владельцы люмий, мы про вас не забыли!)
«даже на Windows Mobile» как будто о старом добром Windows Mobile 6, но в то же время «владельцы люмий», как о Winows 10 Mobile.
Nic0las
07.03.2017 14:56+1Друзья, большая просьба! в письмах указывать платформу, к какой необходимо подключить ваш id: apple, google, microsoft.
kresh
07.03.2017 15:37С удовольствим пользуюсь предыдущим приложеним и новое как-то не хочется/не нужно. Основные проблемы связаны не с интерфейсом приложения, а с ограничениями и не продуманностями самого РЖД.
zamboga
07.03.2017 16:21+12. При выборе места приложение сразу показывает окончательную стоимость бронирования. Это важно, поскольку цена нижних, верхних мест и некоторых «боковушек» отличается.
А почему бы вам сразу не писать стоимость места без клика (тапа) по нему?
Неужели пассажиру важнее номер места, чем его цена?
Сейчас, чтобы найти место, устраивающее по расположению и по цене, надо прокликать полвагона.Zenbeg
07.03.2017 17:45Думали об этом. На маленьких экранах стоимость на каждом месте выглядит очень плохо. Вариант с показом цены после тапа сейчас нам кажется наиболее компромиссным. Возможно, получится что-то сделать уже после релиза в рамках a/b-тестирования.
Teomit
07.03.2017 18:00+4Сделайте градацию по цветам, оттенкам или яркостью одного цвета (дороже — темнее или светлее и т.п.). И где-то на экране легенду разместите. Правда это сработает, если разных цен до 5-6.
Nic0las
07.03.2017 18:10дальтоники не смогут пользоваться цветовыми маркерами :(
DnV
07.03.2017 18:29+3Но это не причина отказываться от цветов! Проблема дальтоников должна решаться альтернативной цветовой схемой в приложении, либо настройками на уровне ОС.
ingumsky
07.03.2017 18:53+1Дальтоники смогут по-прежнему пользоваться кликом на номере места, а у других пользователей будет возможность сразу видеть стоимость.
DarkFIxED
07.03.2017 19:23А сколько процентов дальтоников, которые абсолютно не различают цвета от общего количества юзеров? Мне кажется, что фокус на дальтониках-сомнительное решение.
Nic0las
10.03.2017 00:13сейчас реализован ценовой фильтр при поиске поезда. думаем, как реализовать ценовой фильтр в вагоне, чтоб было удобно на всех платформах.
Vorchun
07.03.2017 16:31+1У РЖД на сайте есть проблема — я хочу выбрать 3 места в вагоне. Для каждого свое. РЖД для Ласточки, в частности, дает выбирать только диапазонами. Т.е. 33-36. А мне надо 33,34 и 36. Без 35, например. Приходится делать две заявки. Два раза платить с риском, что мое 35 купят.
У вас решена эта проблема?Zenbeg
07.03.2017 17:34Увы, это ограничение накладывает поставщик АСУ Экспресс-3, что отражается на ограничениях в самом API РЖД.
Поэтому у нас работает так же. Не могли сделать по-другому в рамках официального приложения :(
Мы в курсе этой проблемы, и работаем над тем, чтобы совместно с РЖД ее решить.Vorchun
07.03.2017 20:30жаль )
но вот если придумаете как (например, дадите выбрать любые места, а потом сами склеите заказы в один), то я ваш клиент.
Если не само РЖД не идет к клиенту, то клиент через вас придет к РЖД.
Подписался.
Carte
07.03.2017 21:49Есть такой лайфхак: бронируете 35 место, затем (пока оно считается занятым) заказываете 3 места с 33 по 36.
Zenbeg
07.03.2017 23:58+1Думаю, что лучше не резервировать место, которое не будет выкуплено. Сейчас пробуем проработать механику резервации разными заказами в АСУ Экспресс-3, а оплачивать как единый заказ. Но это требует детальной проработки и согласований со всеми участниками процесса, т.к. не всё зависит от нас :(
ssova
07.03.2017 16:55Несколько месяцев активной разработки, тестирования и доработок – бета-версия готова.
Оперативно, молодцы!
Zenbeg
07.03.2017 17:42Мы старались, спасибо!
Но, конечно, скорость разработки дает о себе знать: выпускаем новые билды буквально каждый день, и приложение все равно пока не идеально.
debsaw
07.03.2017 17:18Наконец, немного о технической стороне приложения
Про самое интересное 1 абзац. У РЖД есть какое-то открытое/закрытое API? Как интегрируется ваша платформа с источниками данных от РЖД?Zenbeg
07.03.2017 17:39Да, у РЖД есть полуоткрытое API. Доступ к нему есть, но документация не публикуется в открытом доступе и взаимодействие с ним лучше согласовывать, т.к. если увидят большое количество запросов с какого-нибудь IP, то могут заблокировать. На данном API работает сам портал pass.rzd.ru и разработанное нами мобильное приложение. Серверная часть расположена на площадке РЖД. Взаимодействие с API РЖД осуществляется в формате XML/JSON по протоколу HTTPS внутри ЦОДа РЖД.
kirillaristov
07.03.2017 23:51внутри ЦОДа РЖД
но ведь мобильное приложение не внутри ЦОДа?Zenbeg
08.03.2017 00:03Само приложение не внутри, но вся серверная часть мобильного приложения с заложенной логикой взаимодействия, конфигурациями и т.п. именно там
Djafar
07.03.2017 17:20Добрый день. Текущее приложение не позволяет воспользоваться одной фичей от ржд — выкупом всех мест в купе одним пассажиром — у вас предусмотрена такая возможность? ;)
avost
07.03.2017 17:35А вебсайт с покупкой билетов там не планируется переделать? А то существующая система — такая боль, такая боль...
xmax
09.03.2017 14:56Там сайт меняют как-то кусками. Например поиск через главную выдает старую страницу. Но при каких-то действиях в результатах поиска, например смена даты, ведет на новую страницу с более красивой выдачей.
Aspire89
07.03.2017 18:24А ваше приложение умеет строить сложные маршруты с пересадкой?
Zenbeg
07.03.2017 18:33+2Умеет.
shinyweb
07.03.2017 20:26А не поделитесь деталями, какэто реализовано? Насколько я знаю искать пересадки Экспресс-3 вроде как из коробки не может, хотя на сайте туту это есть.
Zenbeg
07.03.2017 20:42Нет, за это надо благодарить именно железнодорожников. Механику реализовали на стороне API РЖД, что дало нам возможность поддержки данной функции и в приложении. Подозреваю, что в Экспрессе-3 просто формируется два заказа, а внутри API заложены возможные пересадочные запросы.
Nic0las
07.03.2017 18:34+1Если считать сложным маршрутом Смоленск — Екатеринбург, то да, умеет.
скрин маршрута с пересадкойAssargin
07.03.2017 18:29«Всё, что представлено в сторах помимо него, – это либо софт посредников, которые берут доходящую до 15% агентскую комиссию, либо что-то неофициальное и не всегда работающее, как надо.»
Ну уж позвольте. Несколько топовых нефоциальных аналогов никаких комиссий не берут (сужу по двум приложениям, которыми пользовался).
Сами понимаете, аналоги возникли не просто так — без бутылки нынешним официальным приложением пользоваться сложновато. А аналоги, конечно, неофициальные, но лучшие из них работают отлично, пусть и через полуофициальные API или даже парсинг страниц сайта РЖД. Что и говорить, сам постоянно пользуюсь одним из них.
А ещё у одного приложения есть киллер-фича, которая вряд ли у вас появится (это, типа, на слабо :) — мониторинг появления билетов. Она меня спасла, только с её помощью я купил нужные мне билеты на пятницу 30 декабря 2016 года. Сайт РЖД в 8 утра за 45 дней до даты просто лёг — казалось, половина России ломанулась покупать билеты. Через минут 40, когда сайт с горем пополам очнулся, на моё направление нужных билетов не было. Я настроил мониторинг на ежеминутную проверку, и он сработал буквально через пару часов. Я как раз ехал в метро, ну и успел выкупить эти счастливые билеты.Zenbeg
07.03.2017 19:08+1Так мы и не писали, что неофициальные аналоги делают наценку. У нас написано, что комиссию берут приложения посредников. Типа УФС и прочих.
А ещё у одного приложения есть киллер-фича, которая вряд ли у вас появится (это, типа, на слабо :) — мониторинг появления билетов.
Пока такой функции, к сожалению, нет. В виджете «Любимые маршруты» у нас показываются только ближайшие отправления поездов. Удобно, чтобы мониторить расписание электричек или доступность билетов для тех, кому надо срочно ехать.
Но идея очень интересная. Если будут еще запросы — посмотрим, может быть, получится сделать для фичи с мониторингом определенной даты отдельный виджет или развить в этом направлении существующий.
neonix
07.03.2017 19:30Еще не видел ваше приложение, но крайне советую посмотреть приложение голландских железных дорог — NS Reisplanner
Возможно, почерпнете вдохновение в каких-то его фичах.
svanichkin
07.03.2017 19:36-3Делать по iOS с гамбургер меню… фууууу…
Zenbeg
07.03.2017 19:54+1А что в этом плохого? Узнаваемая интуитивная механика UI
anivaros
07.03.2017 21:22Вот тут тред про то, что в этом плохого:
https://habrahabr.ru/post/255209/#comment_8366329kirillaristov
08.03.2017 01:00В том треде, на который вы ссылаетесь, ссылаются на общее видео конференции WWDC 2014, которое уже порезали на куски и кажется про гамбургерное меню там уже ничего нет. Я не нашёл.
anivaros
11.03.2017 19:22Всё там есть, просто там ссылка на каталог, а не конкретную сессию (в названии ссылки написано как сессия называется и тайминг)
Вот само видео: https://developer.apple.com/videos/play/wwdc2014/211/
Ровно с 32й минуты про меню говорят.kirillaristov
13.03.2017 23:54Собственно, там рассказывается о том, что программёры поленились (или бюджет не позволил, или концепция), и вместо того, чтобы в нижней части экрана сделать меню с 3 основными разделами и кнопкой «ещё», сделали отдельный блок со всеми пунктами.
Gogino2005
07.03.2017 20:01и мы быстро пришлем инструкцию и ссылку на приложение.
Четыре часа назад отправил письмо )Zenbeg
07.03.2017 20:08+1Извините( Всем обязательно пришлем, желающих оказалось больше, чем мы думали.
Gogino2005
09.03.2017 17:56Здравствуйте.
Все ещё жду ответ на письмо )
Nic0las
10.03.2017 00:04добавили всех, кого смогли! обработаны все письма на 10.03.2017 00:00
Gogino2005
10.03.2017 07:08Я писал в первый час, после публикации статьи, то есть одним из первых.
Хотелось бы ответ на письмо получить с причиной, почему не вышло дать доступ.
Так же отправил письмо повторно, на случай, если первое все таки не получили.
Nic0las
08.03.2017 00:09Не ожидали такого количества желающих протестировать приложение!
Краткая информация для тестеров:
- iOS – установить TestFlight и ждать писем на почту с инвайтами
- Android – После добавления к тестерам будет доступно приложение по ссылке
- win 10 — Доступно приложение по ссылке
рекламный кодHKMWT-GHXR2-HW99Y-4TRQJ-3YYTZ
svanichkin
07.03.2017 21:57Где вы в гайдлайне Apple видели такую "интуитивную" механику? Советую посмотреть презантацию Apple доя разработчиков где прямо со сцены на пальцах объясняют почему гамбургер меню плохо это раз. А потом посмотреть на фейсбук приложение, ведь именно они первые применили и распространили тренд с гамбургер меню. И обратить внимание на твиттер и другие большие приложения. Еще раз фуууу, не знать таких простых вещей и браться кодить под платформу...
teifo
08.03.2017 00:22Скажите, а номер электронного билета где-то используется пользователем? Сверяется, диктуется или еще что-то? Разве не было бы удобнее в этих случаях группировать цифры, хотя бы через дефис?
Gogino2005
08.03.2017 00:27Езжу полтора года. Проводник спрашивает только паспорт, так как им перед
рейсом выдают бумажные ведомости, где все написано — где, кто, когда и во сколько…xmax
09.03.2017 15:00У них странная механика: то бумаги, то в андроид-приложении вбивают фамилию и сверяют номер паспорта
Imbecile
08.03.2017 05:01+1Windows 10 mobile, English язык.
Одессу геолокацией нашло как odesa и потому не смогло запустить поиск.
Ввёл вручную, нашёл поезд, клацнул по названию поезда и получил ошибку.
Информативная ошибкаdmitry_ch
08.03.2017 09:36Еще и значок воронки внизу на кнопке: лично мне он напоминает пресловутый символ "стринги на кольцо натянутые".
Особенно обидно, что при росте DPI экрана телефона дизайн становится все проще и минималистичнее, так что иконки становится видеть проще, а понимать — сложнее.
dmitry_ch
08.03.2017 09:34Исключение составляют банкинги и
платежные системы, которым
пользователи традиционно доверяют.Это вы сильно сказали. Кроме своего банка, который в собственном приложени показывает баланс счет, я юы не взялся верить и этим товарищам.
Тем более бесконечные логины в каждом приложении. Тем более когда приложение то помнит последние введенные данные (а они персональные), то не помнит последнюю строчку поиска.
dmitry_ch
08.03.2017 09:44Но вот за то, что РЖД живет только по московскому времени — за это им (и вам, раз уж вы, делая "удобно", этого не учли) отдельный котел приготовят, не сомневаюсь.
Котел, конечно, будет иметь регулятор температуры, но для простоты пассажиров в не регулятор будет не в градусах Цельсия, а в чем-то, что вам придется постоянно в голове пересчитывать.
Серьезно, узнать пояс пользователя — ерунда. Сделать переключатель про вывод времени по Москве, по времени каждого города пути или по поясу пользователя — тоже несложно. Можно даже выводить для маршрута карту с путем следования и рисовать на ней часовые зоны… Правда, неужели никого в РЖД эта проблема не коснулась, ведь страна мучается который год, с того моментаю как РЖД софт поставила, который иначе как по МСК не умел работать?!
AlexGforever
08.03.2017 11:53Windows 10 Mobile: 1. порадовали билеты по 0 ? в некоторые вагоны 2. То, что после выбора места нужно «добавить» на него пассажира показалось крайне странным. Думаю что такая последовательность действий и их описание следствие профессиональной деформации разработчика. Как-то у авиакомпаний при заказе билетов та-же самая по смыслу процедура более по-человечески оформлена.
Nic0las
10.03.2017 00:07Возможен баг приложения. Можете подробнее описать проделанные шаги? с какой авиакомпанией сравниваете??
AlexGforever
11.03.2017 09:15Шаги были такие:
1. Войти в приложение без регистрации
2. Найти поезда идущие из Омска в Красноярск 9-го марта
3. В списке найти поезд для которого не отображается цена билета (возможно потому что там разные цены в зависимости от вагона). 9-го марта это был поезд Москва-Пекин, если правильно помню.
4. Выбрать этот поезд и увидеть что места в плацкартных вагонах там по 0 ?
Авиакомпании Red Wings и S7 (с другими последнее время дела не имел)
Пара новых недоработок:
1. Если для выбора станции отправления использовать геолокацию, то поиск поездов не срабатывает из-за того, что в поле оказывается название города, а не станции (они обычно отличаются)
2. Если выбрать любую дату отправления кроме сегодняшнего числа, то потом невозможно снова выбрать сегодняшнее число — дата в календаре просто не нажимается.
xmax
09.03.2017 15:05>> «Мои билеты» показывают три последних приобретенных проездных документа. По нажатию пользователь переходит на страницу билета со штрих-кодом, где при необходимости можно экспортировать его из приложения. Скажем, отправить себе на почту или сохранить в архив фотографий.
А есть экспорт в Wallet? Что б потом автоматом напоминание за 2 часа до посадки прилетало и т.п. фичи добавления билетов.
В идеале ржд еще активнее шевелиться: у проводниках есть сканер штрихкода. Просто показываешь билет в wallet, они сканируют и пропускают пассажира.
Это ускорит посадку значительно.
Кстати, не увидел(или плохо прочитал) в тексте: у вас каждый раз надо вбивать данные пассажира или один раз можно вбить данные и карту бонусов(так сказать добавить профиль в настройках) и в будущих покупках выбирать этот профиль?Zenbeg
09.03.2017 17:36>А есть экспорт в Wallet?
Пока нет
>каждый раз надо вбивать данные пассажира или один раз можно вбить данные
Только один разxmax
09.03.2017 19:26Спасибо. Отправил запрос, жду ссылочку)
Надеюсь на Wallet. Раньше через сервисы добавлял в Wallet купленный билет, точнее просто информацию о нем, место, дата/время, что б напоминания отрабатывались. Удобно было — по времени за 2 часа напоминание, по прибытию на вокзал — напоминание, что б увидеть вагон и место. Потом надоело, когда билетов стало больше пары штук в месяц.
xmax
10.03.2017 19:04Вчера написал багрепорт на почту из поста.
При вводе логина/пароля — ошибка соединения с сервером РЖД.
Если ввести неверный пароль, то пишет, что пароль неверный. Т.е. соединение есть к серверу, но что-то пошло не так
Radioride
11.03.2017 03:25Windows Phone 8 Lumia 920, версия 1.0.0.606. Пытался оплатить картой Сбербанка. Когда ввел данные карточки и нажал подтвердить, то включился экран загрузки, а в это время пришло СМС с кодом для подтверждения оплаты. Так на экране загрузки все и закончилось.
AlexGforever
16.03.2017 22:40Свежий баг на windows 10 mob: приложение периодически выводит на «шторку» системы уведомления с новостями РЖД, если нажать на уведомление, ожидаемо открывается новость на весь экран. С экрана с новостью выбраться можно только закрыв приложение, нажатия кнопка «назад» приводит к бесконечному возврату на этот-же экран
Hazrat
Круто, сейчас опубликую в хабре свое портфолио!
Jenly
Это так выглядит зависть?!
Я бы посмотрел.
Есть РЖД в портфеле?
webcote
За вами буду.