Вступление


С возрастом моя работоспособность не становится выше. Теперь я не могу сидеть по 6 часов не вставая: спина, шея, глаза — все это начинает рано или поздно болеть.


Сейчас эта проблема особенно актуальна, потому что наша игра уже запущена в раннем доступе, и нужно сломя голову нестись к релизу.


В чем же проблема?


Я пробовал разные методики повышения работоспособности. И почти все они либо вообще не работают, либо работать по ним больше 2-3 дней не получается. В результате мой график работоспособности выглядит так:


image


За периодом работоспособности (от нескольких дней), идет период отката, когда большую часть времени получается только прокрастинировать.


И все было бы ничего, если бы с каждым годом, с каждым дополнительным фактором ответственности, период работоспособности не сокращался, а период отката не увеличивался.


Решение


В конце-концов, я, кажется, нашел подходящую для меня технику — технику помидора. Она призвана сбалансировать эти периоды, тем самым делая больше, а уставая меньше.


По своей сути она простая до дури. Берем кухонный таймер, заводим на 25 минут и работаем, стараясь ни на что не отвлекаться. Да, даже на эту заветно мигающую иконку входящего сообщения (лучше просто закрыть всё, что может мигать или пищать). Это дает нам базовую производительность.


По прошествии 25-минутного периода заводим таймер на 5 минут и отдыхаем. Желательно не у монитора. Желательно делая зарядку для глаз и шеи. Это должно помочь нам меньше уставать.


Повторяем этот цикл несколько раз, иногда увеличивая перерыв до 10-15 минут.


Находясь в 25-минутном рабочем интервале, легче контролировать приступы прокрастинации. А минуты отдыха помогают посмотреть на текущую проблему с другого ракурса. Часто это помогает не тратить кучу времени на заведомо тупиковое решение. Каждый ведь бился над проблемой несколько часов вечером, а утром она как по волшебству сама решалась за 15 минут, при чем легко и непринужденно.


Emacs спешит на помощь


И так, с техникой определились. А так как я пользователь Emacs OS, первым делом я пошел искать то, что поможет мне использовать технику помидора в моем любимом редакторе. Всё, что я нашел и попробовал, тем или иным образом не удовлетворяло моим требованиям.


Попытка доработать таймер, который был ближе всего к тому, что мне нужно, оказалась безуспешной. Во-первых, проект кажется заброшен, а во-вторых, добавить в него необходимые мне фичи не удалось. Что логичным образом привело меня к идее написать свой таймер.


Встречайте: pomidor.


image


Все очень просто: запускаем таймер, он тут же начинает считать время. Через 25 минут, начинается переработка. В момент концентрации на работе я не хочу слышать будильник, но и автоматически начинать отдых мне тоже не нужно. Поэтому в период переработки раз в минуту звучит легкий щелчек, а так же показывается уведомление в трее. Конечно, все можно настроить или вовсе отключить.


Когда решили отдохнуть жмем пробел и, собственно, отдыхаем. Конский таймер, который показывается сверху, призван помочь понять, что пора возвращаться к работе. А конский он потому, что мы в момент отдыха должны делать зарядку в другом конце комнаты, а не пялиться на сиськикотиков. Еще раз нажимаем пробел и начинаем новый цикл.


Вот и все, чем я хотел поделится.


Подписывайтесь на наш гитхаб, ставьте звезды.

TL;DR


Используем pomidor для техники помидора, которая поможет нам делать больше, а уставать меньше.

P.S. Писать ли рассказ о том, как мы вдвоем с женой с нуля сделали мморпг, и довели её до стима?

Проголосовало 323 человека. Воздержалось 83 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (19)


  1. PerlPower
    10.03.2017 08:35
    +7

    Не хватает варианта «Да, но только если вся работа была сделана в emacs».


  1. Miwwa
    10.03.2017 11:10

    Подтверждаю, техника помидора неплохо помогает. Сам пользуюсь Pomello, нравится интеграция с Trello.


    P.S. Я дико извиняюсь, но не могу удержаться. Можно ли в вашей MMO грабить корованы?


    1. TatriX
      10.03.2017 11:12

      Если считать едущего по лесу на лошади с сундуком корованом, то да можно. Правда кажется 95% предпочитают ПВЕ.


      1. BigEl
        10.03.2017 12:28

        Дайте ссылку на проект, боюсь не дождаться вашей статьи, а выходные уже завтра =)


        1. TatriX
          10.03.2017 12:30

          В начале статьи есть ссылка «игра»: https://github.com/TatriX/rogalia/
          Или сразу http://store.steampowered.com/app/528460


          1. BigEl
            10.03.2017 12:35

            Стим — ссылка понятнее. В кодинге я не очень, если точнее то очень не очень. Открыл, увидел на ГитХабе кучу папок — закрыл =)
            За сцыль спасибо, гляну вечерком.


  1. andrewmillion
    10.03.2017 11:14
    +2

    Решать проблему прокрастинации созданием сервиса от прокрастинации — это классика.


    1. TatriX
      10.03.2017 11:35

      А то! В черновом варианте про это было написано. А еще про «перееду-ка я на arch linux». Отлично выводит из темной полосы прокрастинации.


  1. Atamah
    10.03.2017 11:46

    Ссылка на зарядку для шеи — не работает.


    1. TatriX
      10.03.2017 11:48

      Спасибо, поправил.


  1. eu-gen
    10.03.2017 13:20

    На мой взгляд 25 минут — маловато. Не успеешь новости перечитать в проблему углубиться, как уже надо идти зарядку делать. Я работаю в режиме 50/10, но думаю теперь попробовать 25/5. Спасибо за статью.


    1. TatriX
      10.03.2017 17:40

      Тоже так думал. Но когда попробовал, понял что часто мои «часовые» задачи, на самом деле 2 или 3 задачи хаотично скомканных вместе.


    1. Bal
      10.03.2017 18:36

      Забавно. Тоже не знал, что такое «метод помидора», но пришёл к чему-то подобному опытным путём. И тоже, примерно как у вас, — 45/15. Только 15 трачу не на зарядку, а на переключение на более интересные задачи — чаты, форумы и т.п. А прерываюсь на одну минуту в час независимо от вида работы. Ещё постоянно приходится работать над несколькими разными задачами (две основные работы, подработки, свои проекты...) — поэтому каждый 45 минутный слот заранее привязан к конкретной работе и они чередуются. Каждый слот лежит в отдельном markdown файле с подробной информацией для работы. И есть простенький наколенный скрипт на bash и php, который их ротирует, открывает markdown в браузере и запускает таймер.


      Производительность стала реально выше. Но главное даже не в этом, она выросла не так сильно, главное — теперь хватает таймслотов на все задачи. И не возникает ситуации — «а как там с нашим новым проектом?» — «блин, я совсем про него забыл, так как два дня увлеченно занимался другим проектом!» :)


  1. Snakecatcher
    10.03.2017 13:41
    -1

    Не сочтите за рекламу (ибо приложение вообще бесплатно, и даже без рекламы :) ) — недавно написал приложение под Android, под «помидорную» технику. На хабре публиковал: статью про разработку.
    Только я добавил еще возможность предварительного планирования.


  1. JasF
    10.03.2017 14:24
    -1

    Повышаете производительность? Йога Вам в помощь.


    1. TatriX
      10.03.2017 17:41

      Пробуем йогу в гамеке: http://antigravityrussia.ru/
      Ощущения потрясные.


  1. jz36
    10.03.2017 17:42

    Прошу прощения за неграмотность, но все таки расскажите, что за Emacs OS. Быстрое гугление ничего не дало.
    Так подразумевается просто Emacs с фичами, или же есть полноценная ОС?


    1. TatriX
      10.03.2017 17:44

      Конечно, это скорее шутка. Но в каждой шутке .


  1. plotnick
    11.03.2017 01:00
    +1

    Emacs рулит. Я саm использую org-pomodoro. Обожаю org-mode. С org-pomodoro я точно знаю конкретно сколько времени (и количество помидоро-циклов) я затратил за работой над конкретными задачами. Незаменимая вещь если вам платят по часам.