Первая часть эксперимента показалась очень интересной, поэтому мы опять вышли на улицу и попросили прохожих нарисовать известные логотипы по памяти. Конечно, не все умеют рисовать, но это не важно — интересно посмотреть, какие детали и особенности образов запомнились людям, а какие — нет. В этот раз вспоминаем Старбакс, Пежо, Ладу, Киви и Йоту — пока не открыли пост, можете проверить себя.


Starbucks


Лицо русалки в круге вспомнили все (ну, почти):


Сразу прикинем, как будет смотреться в жизни:


Peugeot


Только один из шести опрошенных вспомнил, что лев смотрит не слева направо, как кажется привычнее, а наоборот. Та же ситуация была с кроликом Плейбоя в прошлом эксперименте. Мы привыкли воспринимать движение слева направо, но лев Пежо имеет геральдические корни — животных часто изображались лицом влево, чтобы на щите они смотрели в сторону противника.



Лада


Для большинства Лада ассоциируется с овалом, некоторые довольно точно вспомнили и ладью:



Qiwi


Не смотря на то, что терминалы расположены на каждом углу и у бренда простая метафора — быква Q с выглядывающей из нее птицей киви, — никто не вспомнил лого:

Может, пора делать ребрендинг?


Yota


Для большинства Йота — это какая-то буква Y. Некоторые вспомнили особенности, но никто не нарисовал человечка, стоящего на голове:

Йоте стоит побороться с Яндексом и закрепить за собой букву Y?


Итог


Конечно, это не серьезный эксперимент, но он показывает, как образы и детали логотипов откладываются в памяти. В будущем мы планируем проверить, какие фирменные цвета ассоциируются с брендами, могут ли люди угадать сферу деятельности по логотипу и многое другое — подпишитесь на Логомашину в ВК, если не хотите пропустить.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (0)