Первая часть эксперимента показалась очень интересной, поэтому мы опять вышли на улицу и попросили прохожих нарисовать известные логотипы по памяти. Конечно, не все умеют рисовать, но это не важно — интересно посмотреть, какие детали и особенности образов запомнились людям, а какие — нет. В этот раз вспоминаем Старбакс, Пежо, Ладу, Киви и Йоту — пока не открыли пост, можете проверить себя.
![](https://habrastorage.org/files/1e8/bc7/809/1e8bc780963142aca826172c9af4bd90.png)
Лицо русалки в круге вспомнили все (ну, почти):
![](https://habrastorage.org/files/25e/795/31c/25e79531c7174fa49e5798deb766d500.jpg)
Сразу прикинем, как будет смотреться в жизни:
![](https://habrastorage.org/files/427/47a/ff6/42747aff6185437d8b27d4b74d5aaf9d.jpg)
Только один из шести опрошенных вспомнил, что лев смотрит не слева направо, как кажется привычнее, а наоборот. Та же ситуация была с кроликом Плейбоя в прошлом эксперименте. Мы привыкли воспринимать движение слева направо, но лев Пежо имеет геральдические корни — животных часто изображались лицом влево, чтобы на щите они смотрели в сторону противника.
![](https://habrastorage.org/files/d41/551/c4b/d41551c4b12240cda1dcb2e15d488ea5.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/d2d/53e/097/d2d53e097b12437490ccc77c8cc18504.jpg)
Для большинства Лада ассоциируется с овалом, некоторые довольно точно вспомнили и ладью:
![](https://habrastorage.org/files/f2c/be5/f55/f2cbe5f55de14d7db1c0bbcae9c1681e.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/280/c17/6ad/280c176ad46c4218bd2c9cec63eb52bf.jpg)
Не смотря на то, что терминалы расположены на каждом углу и у бренда простая метафора — быква Q с выглядывающей из нее птицей киви, — никто не вспомнил лого:
![](https://habrastorage.org/files/6e5/147/46b/6e514746bec4408993705df05f16ec18.jpg)
Может, пора делать ребрендинг?
![](https://habrastorage.org/files/c7f/4c9/81d/c7f4c981d3224404bc2c6072242041c4.jpg)
Для большинства Йота — это какая-то буква Y. Некоторые вспомнили особенности, но никто не нарисовал человечка, стоящего на голове:
![](https://habrastorage.org/files/2ed/bfe/ab9/2edbfeab9f744755b13b07296eb057b0.jpg)
Йоте стоит побороться с Яндексом и закрепить за собой букву Y?
![](https://habrastorage.org/files/764/918/1e7/7649181e79c54a79aed8be20f88184c7.jpg)
Конечно, это не серьезный эксперимент, но он показывает, как образы и детали логотипов откладываются в памяти. В будущем мы планируем проверить, какие фирменные цвета ассоциируются с брендами, могут ли люди угадать сферу деятельности по логотипу и многое другое — подпишитесь на Логомашину в ВК, если не хотите пропустить.
![](https://habrastorage.org/files/1e8/bc7/809/1e8bc780963142aca826172c9af4bd90.png)
Starbucks
Лицо русалки в круге вспомнили все (ну, почти):
![](https://habrastorage.org/files/25e/795/31c/25e79531c7174fa49e5798deb766d500.jpg)
Сразу прикинем, как будет смотреться в жизни:
![](https://habrastorage.org/files/427/47a/ff6/42747aff6185437d8b27d4b74d5aaf9d.jpg)
Peugeot
Только один из шести опрошенных вспомнил, что лев смотрит не слева направо, как кажется привычнее, а наоборот. Та же ситуация была с кроликом Плейбоя в прошлом эксперименте. Мы привыкли воспринимать движение слева направо, но лев Пежо имеет геральдические корни — животных часто изображались лицом влево, чтобы на щите они смотрели в сторону противника.
![](https://habrastorage.org/files/d41/551/c4b/d41551c4b12240cda1dcb2e15d488ea5.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/d2d/53e/097/d2d53e097b12437490ccc77c8cc18504.jpg)
Лада
Для большинства Лада ассоциируется с овалом, некоторые довольно точно вспомнили и ладью:
![](https://habrastorage.org/files/f2c/be5/f55/f2cbe5f55de14d7db1c0bbcae9c1681e.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/280/c17/6ad/280c176ad46c4218bd2c9cec63eb52bf.jpg)
Qiwi
Не смотря на то, что терминалы расположены на каждом углу и у бренда простая метафора — быква Q с выглядывающей из нее птицей киви, — никто не вспомнил лого:
![](https://habrastorage.org/files/6e5/147/46b/6e514746bec4408993705df05f16ec18.jpg)
Может, пора делать ребрендинг?
![](https://habrastorage.org/files/c7f/4c9/81d/c7f4c981d3224404bc2c6072242041c4.jpg)
Yota
Для большинства Йота — это какая-то буква Y. Некоторые вспомнили особенности, но никто не нарисовал человечка, стоящего на голове:
![](https://habrastorage.org/files/2ed/bfe/ab9/2edbfeab9f744755b13b07296eb057b0.jpg)
Йоте стоит побороться с Яндексом и закрепить за собой букву Y?
![](https://habrastorage.org/files/764/918/1e7/7649181e79c54a79aed8be20f88184c7.jpg)
Итог
Конечно, это не серьезный эксперимент, но он показывает, как образы и детали логотипов откладываются в памяти. В будущем мы планируем проверить, какие фирменные цвета ассоциируются с брендами, могут ли люди угадать сферу деятельности по логотипу и многое другое — подпишитесь на Логомашину в ВК, если не хотите пропустить.
Поделиться с друзьями