Первая часть эксперимента понравилась многим —собрала много плюсов и попала в лучшее, — поэтому мы опять вышли на улицу и попросили прохожих нарисовать известные логотипы по памяти. Конечно, не все умеют рисовать, но это не важно — интересно посмотреть, какие детали и особенности образов запомнились людям, а какие — нет. В этот раз вспоминаем Старбакс, Пежо, Ладу, Киви и Йоту — пока не открыли пост, можете проверить себя.
Лицо русалки в круге вспомнили все (ну, почти):
Сразу прикинем, как будет смотреться в жизни:
Только один из шести опрошенных вспомнил, что лев смотрит не слева направо, как кажется привычнее, а наоборот. Та же ситуация была с кроликом Плейбоя в прошлом эксперименте. Мы привыкли воспринимать движение слева направо, но лев Пежо имеет геральдические корни — животных часто изображались лицом влево, чтобы на щите они смотрели в сторону противника.
Для большинства Лада ассоциируется с овалом, некоторые довольно точно вспомнили и ладью:
Не смотря на то, что терминалы расположены на каждом углу и у бренда простая метафора — буква Q с выглядывающей из нее птицей киви, — никто не вспомнил лого:
Может, пора делать ребрендинг?
Для большинства Йота — это какая-то буква Y. Некоторые вспомнили особенности, но никто не нарисовал человечка, стоящего на голове:
Йоте стоит побороться с Яндексом и закрепить за собой букву Y?
Конечно, это не серьезный эксперимент, но он показывает, как образы и детали логотипов откладываются в памяти. В будущем мы планируем проверить, какие фирменные цвета ассоциируются с брендами, могут ли люди угадать сферу деятельности по логотипу и многое другое — подпишитесь на Логомашину в ВК, если не хотите пропустить.
Starbucks
Лицо русалки в круге вспомнили все (ну, почти):
Сразу прикинем, как будет смотреться в жизни:
Peugeot
Только один из шести опрошенных вспомнил, что лев смотрит не слева направо, как кажется привычнее, а наоборот. Та же ситуация была с кроликом Плейбоя в прошлом эксперименте. Мы привыкли воспринимать движение слева направо, но лев Пежо имеет геральдические корни — животных часто изображались лицом влево, чтобы на щите они смотрели в сторону противника.
Лада
Для большинства Лада ассоциируется с овалом, некоторые довольно точно вспомнили и ладью:
Qiwi
Не смотря на то, что терминалы расположены на каждом углу и у бренда простая метафора — буква Q с выглядывающей из нее птицей киви, — никто не вспомнил лого:
Может, пора делать ребрендинг?
Yota
Для большинства Йота — это какая-то буква Y. Некоторые вспомнили особенности, но никто не нарисовал человечка, стоящего на голове:
Йоте стоит побороться с Яндексом и закрепить за собой букву Y?
Итог
Конечно, это не серьезный эксперимент, но он показывает, как образы и детали логотипов откладываются в памяти. В будущем мы планируем проверить, какие фирменные цвета ассоциируются с брендами, могут ли люди угадать сферу деятельности по логотипу и многое другое — подпишитесь на Логомашину в ВК, если не хотите пропустить.
Поделиться с друзьями
Loki3000
Никогда не мог по памяти нарисовать логотип suzuki. Пока смотришь на него — вроде все просто, когда пытаешься повторить — логотип хабра получается. Шайтан!:)
awoland
Может быть, всё же, логотип Honda?
Loki3000
Посмотрел сейчас в сети — оказывается сузуки сто лет как провела ребрендинг, а я все пытаюсь рисовать старую версию логотипа:
Tujh
Error1024
Уважаемая Логомашина, будьте добры подобные посты уровня паблика с мемами публиковать на geektimes, или, что лучше, вообще не публиковать.
Logomachine
Уважаемый Error1024, вы уполномочены выступать от лица всех пользователей Хабра, или считаете, что если вам что-то не по вкусу, мы должны следовать вашим указаниям?
Первая часть была очень тепло встречена, попала в лучшее, комментарии и сообщения тоже положительные.
kabal375
Мне кажется, предыдущий оратор имеет ввиду, что вашим постам недостаёт содержательно-побудительной части.
То есть каких-то выводов и рекомендаций.
Без которых статья, на непосвящённый взгляд, воспринимается как «смотрите, как мы шутканули и сделали смешные картинки».
pewpew
Определённо, айтишная статья. Куча кода и примеров использования. Вот прямо хабр-торт.
illo
Не то что ваш комментарий, глубокий и содержательный.
rMX
Забавно, что с Пежо развернуто так же, как плейбой в предыдущем посте. :)
mixarine
Очень понравилась серия этих постов (лакост, из предыдущей выкладки, вообще шикарен)) можно на застольях играть ради смеха, передавать листок и карандаш по кругу, где предыдущий участник просит следующего нарисовать некий логотип по памяти, побеждает два участника: с самым точным вариантом и с самым смешным, полчаса хорошего настроения точно обеспечено! :)
Pakos
Гениально! Надо нарыть картинок и напечатать листок с логотипами для сравнения.
Ivnika
Спасибо за замечательные статьи. Удивило что некоторые логотипы в нарисованной версии смотрятся очень интересно.
Сама по себе идея очень здравая- интересно было бы посмотреть на более «приземленные» вещи, например как будут выглядеть стандартные иконки- почта / календарь / задачи / шаринг и тд
Logomachine
Отличная идея. Мне интересно, какая иконка у многих всплывет в памяти для функций «поделиться» «открыть меню» «войти».
Сделаем!
StApostol
Лада как око саурона мне больше нравится
DavidKakaladze
Еще было бы интересно сделать опрос про иконки мобильных приложений.
DS28
Рисунки сверху нарисовала жена
Снизу — я
Киви вообще не знаем как выглядит… Точно нужен ребрендинг
frog
Любопытное «исследование». Жаль, маловато вариантов и компаний.
По-поводу «никто не нарисовал человечка, стоящего на голове» — вы мне прямо глаза открыли. Сколько раз видел логотип Yota и ни разу не пришло в голову, что это человечек… Кстати, им лучше бы буква Ё подошла. Попутно и с Yandex'ом не придётся делить «Y» :)
servekon
Так это человечек, стоящий на голове… Мне всегда казалось, что это две волны, соединяющие вместе…