Проблемы с версткой
Задача верстки — правильно расставить акценты на визитке. В случае с плохой версткой, получатель не поймет, куда смотреть и что читать в первую очередь.
Кроме того, без «сетки» блоки текста нередко оказываются слишком близко друг к другу или к краям, из-за чего тексту не хватает «воздуха» и он попросту «слипается», и прочесть его становится трудно.
Плохое обращение со шрифтами
Вот краткий список принципов, которыми можно руководствоваться при работе со шрифтами:
- Важно правильно подобрать сочетающиеся друг с другом шрифты, поэтому лучше не использовать больше двух шрифтов на одной визитке — меньше шанс промахнуться;
- Эффекты к шрифтам неприменимы (за очень редким исключением);
- Деформировать (растягивать) шрифт нельзя — буквы должны выглядеть так, как они задуманы.
Проблемы с читаемостью
В погоне за количеством «ДИЗАЙНА» на квадратный сантиметр на визитке не следует применять как можно больше доступных в фотошопе эффектов.
Тени, имитация 3D и различных текстур мешают донести информацию максимально просто и ясно. Не стоит забывать, что визитка по сути своей — тонкий лист бумаги, и имитировать объемное изображение или текстуру на нём с помощью эффектов не стоит — наилучшим решение будет вложиться в материал подороже.
Неправильное оформление визитки
Под финальным пунктом объединены часто встречающиеся ошибки на этапе наполнения визитки:
1. Оформление ссылок. В первую очередь, избавьтесь от «https://». Эта часть не обязательна для ввода и выглядит как мусор на пути к полезной информации. Также постарайтесь, чтобы «id» ваших сообществ и страниц выглядели как «/logomachine», а не «/id32754081»;
2. Оформление номера телефона. Мобильные имеют формат «8 911 123 44 55», а городские — «111 22 33». В скобках пишутся только необязательные для набора цифры (код города, например);
3. Оформление почты. Почта на @rambler.ru, а также «zaychik777» в качестве логина — плохая идея (или “под запретом”). Лучше всего — использовать почту на домене своей компании;
4. Использование собственного фото на визитке считается дурным тоном, если вы известный человек (предприниматель, глава фирмы и т.д.). Исключением могут быть менеджеры, фотография на визитке которых поможет отличить их от других менеджеров компании;
5. Визитка на двух языках с двух сторон говорит о желании сэкономить на партии визиток для иностранных клиентов.
Как итог:
Конечно, есть и исключения из правил, но следуя этим простым советам вы научитесь не совершать самых распространенных ошибок при создании визитной карточки.
Комментарии (61)
paranoya_prod
03.07.2017 17:42+7Работаю в компании, где заказывают двусторонние визитки и только потому, чтобы не париться с двумя стопками визиток и не путать кому какую отдавать, так как люди постоянно бывают на конференциях где полно и русскоязычных и иностраноязычных. Это как исключение из правила.
Nekto_Habr
03.07.2017 17:52-7Единственно правильный вариант визиток — ФИО (либо ФИ) и телефон. Одинаковым шрифтом, по центру, на белом фоне. Всё. Остальное от лукавого.
daggert
03.07.2017 18:29+12… и через месяц человек смотрит на этот кусок бумажки и не может вспомнить что за чудак ему его дал и зачем.
Nekto_Habr
03.07.2017 19:15+2Ну чего сразу минусить-то?
Во-первых, в моем радикально настроенном комменте 51% шутки. Профессиональной. Точнее, от профессиональной задолбанности)
Во-вторых, ну вот представьте в своей визитнице такую визитку. Она сразу запомнится.
В-третьих, важные контакты сразу заносятся в телефон/ежедневник. То, что пылится в виде визиток, как правило выбрасывается. Поэтому была и кое-где до сих пор есть мода на QR-коды на визитках — код сканируют телефоном, извлекают vCard, визитку выбрасывают.
В общем, кроме шуток, я был бы только за популяризацию таких визиток (несмотря на п.2, который станет неактуальным в таком случае).daggert
03.07.2017 21:17+1Понимаете в чем проблема — креатив хорош если он один. Когда таких визиток несколько, а еще хуже когда вам их выдают во время кофе-паузы на конференции где куча людей, а еще хуже если это пара людей с одной организации, а ты заинтересован в одном…
В общем у меня такие визитки лежат в визитнице, я старовер, подписанные ручкой для уточнения. Почему-то финские и шведские коллеги понимают что я не хочу записывать их в телефон (у меня там и без коллег более 200 контактов) и их чувство прекрасного не задевается при печати наименования организации. Еще круче — визитки для конференции с указанием темы доклада — сразу вспоминаю кто это и что он говорил.
DaneSoul
04.07.2017 02:58+1У меня уже две визитницы заполнены визитками локальных фирм и магазинов, услугами которых приходится иногда пользоваться.
Зачем мне все эти контакты в телефоне, если я ими пользуюсь пару раз в год (позвонить и уточнить наличие\стоимость товара\услуги), и название\ФИО мне мало о чем говорят сами по себе, без доп. информации (в том числе и ее визуальное оформление, и мои заметки ручкой на визите) с самой визитки?
Shifty_Fox
04.07.2017 13:12У меня лежат визитки людей несколько лет, я не заношу их в телефон, им там не место. Каждый раз, когда нужно обратиться к человеку, я беру визитку и набираю его номер.
MrGobus
03.07.2017 21:23+1Безусловно, почта на rambler это странно, вот только сегодня в 2017 найти достойный домен для красивого email не так то просто =)
UksusoFF
03.07.2017 22:29Если ник нормальный то и почта вполне солидно выглядит например: username@ya.ru или username@list.ru или username@gmail.com
Их хотябы все знают, а с доменом организации если придется вдруг диктовать по телефону еще замучаешься с "с как доллар".
AirLight
03.07.2017 21:45-2Автор тролль какой-то, по мне так все варианты с зелеными галочками выглядят даже более рукожопно — нечитаемый белый, слипшиеся имя-фамилия, удаление ценностного предложения и так далее…
eoffsock
04.07.2017 14:39Кстати да, на втором примере кернинг вообще за гранью, элементы расползлись по визитке кто куда хочет. От цвета третьей визитки глаз задергался.
Если уж улучшать, то нормально, а не тяп-ляп и в статью.
InstaHeat
03.07.2017 21:53+8Когда появятся материалы НЕ для новичков? Сколько не листаешь, все время 4 того-то, 10 этого и 20 вон того, и все для тех, кто только окончил школу/институт/гусарское училище
Массы ждут кейсов, интересных решений и серьезных мыслей (я по крайней мере точно)
mav5555
03.07.2017 21:53+1Забавно, но когда-то давно я сформулировал 4 золотых правила правильной визитки :)
aszhitarev
04.07.2017 08:58+8Институт незаконченных исследований выпустил доклад о том, что 9 исследований из 10…
DistortNeo
03.07.2017 22:56+3Ужасно неприятно, когда номер телефона указывают с кодом выхода на международную линию, особенно, если визитка рассчитана и на иностранцев тоже. Клиент может попросту не понять, что он не является частью номера телефона, и не дозвониться.
Считаю правильными только варианты +A (BBB) CCC CC CC и (BBB) CCC CC CC.
P.S. А ещё в России планируется переход от "8" и "8-10" на "0" и "00".
greendimka
04.07.2017 12:11+1А меня с толку сбивают вот такие "(BBB)". Что означают эти скобки? Должен ли я набирать их содержимое? Должен ли я это пропустить? Должен ли я набирать это, когда нахожусь в каком-то конкретном городе или стране? Вопросы, вопросы, вопросы… А между прочим есть стандарт: +КОД_СТРАНЫ НОМЕР. Откуда ни набери — сработает.
И это не каприз. Действительно очень часто приходится через Википедию расшифровать формат номера той или иной страны, потому что номер состоит из разных скобочек. Звонишь, звонишь — а там только: номер не существует.Shifty_Fox
04.07.2017 13:16в Москве есть 499 и 495 — целых два кода на один город. Существуют номера, которые можно набрать только с правильным кодом. Так что да — скобки одновременно нужны, чтобы показать что это код города, и при этом их всегда нужно набирать — только если вы не местный и сами не знаете точнее как локально работают ваши коды.
Это работает как локальные сети. Если вы находитесь внутри +7 (495), вы можете без 495 звонить на другие 495, и наоборот. Чтобы точно дозвониться, нужно всегда набирать все цифры.greendimka
04.07.2017 13:23Я не местный. Я вынужден гадать.
Почему же не писать полный номер всегда?Shifty_Fox
04.07.2017 14:29Так номер вместе с цифрами в скобках и есть полная адресация. Проблемы могут возникнуть только при неправильной настройке местной сети при звонке со всеми цифрами из одного номера на номер с таким же локальным кодом. Проблемы маршрутизации. Если полный номер не работает — это реально проблемы этого номера\оператора.
vlivyur
04.07.2017 14:53Так номер вместе с цифрами в скобках и есть полная адресация
Это если они поставили 8 (или наиболее ответственные +7), в противном случае над номером всегда придётся думать.
DistortNeo
04.07.2017 14:17Откуда ни набери — сработает.
А как набрать +КОД_СТРАНЫ НОМЕР с городского телефона? Или при звонке из офиса, где есть ещё и префикс выхода в городскую сеть?
Как по мне, так скобочки допустимы и однозначно указывают на код города. В принципе, можно и без скобок, при условии, что цифры будут сгруппированы и разделены пробелом: +A BBB CCC CC CC. Просто встречал варианты типа +A BB BC CC CC, когда в угоду красивому написанию жертвовали информативностью.
aszhitarev
04.07.2017 14:21Обычно это 9 выход на городскую АТС или 0, дальше код страны, код города
DistortNeo
04.07.2017 14:27Обычно нет, для набора номера с кодом города или страны нужно набирать дополнительные префиксы, поэтому важно знать, указан ли номер с кодом города или с кодом страны.
Shifty_Fox
04.07.2017 14:31Это верно, при неполной записи, коды страны и городов приходится знать\иметь под рукой справочник\гугл
synedra
04.07.2017 17:29Скобочки — это ещё ладно. У португальцев есть национальный прикол разделять телефонный номер точками. Вот так вот примерно (цифры взяты с потолка, естественно): 48.475.24.207
Первые секунды три думаешь, кто этот юбергик, вывесивший айпишник на сайте в разделе «Контакты». Потом понимаешь, что числа какие-то не такие, и 475 точно в айпишнике не бывает. Сообразив наконец, что это телефон, ещё столько же времени пытаешься понять, что из этого нужно набирать и в какой ситуации.
aszhitarev
04.07.2017 08:59Что значит «необязательные для набора цифры»?!
DaneSoul
04.07.2017 09:18Когда вы с городского звоните на городской в том же городе, Вам не надо набирать код города — вот этот код города и будет не обязательным.
aszhitarev
04.07.2017 09:20+2Да, но нет. Порой телефоны +7-495-127-0001 и +7-499-127-0001 это таки разные телефоны.
Shifty_Fox
04.07.2017 13:17Это работает как локальные сети. Если вы находитесь внутри +7 (495), вы можете без 495 звонить на другие 495, и наоборот.
Так же, к примеру, работают внутренние сети телефонов в зданиях\организациях. Внутри здания вы можете набирать кабинеты по короткому номеру, снаружи — только внешние номера, из здания звонки наружу — через специальный код (он же +7… или тот, что установил администратор этой локальной телефонной сети).aszhitarev
04.07.2017 13:27И Вы предлагаете писать это как памятку, да? Типа +7-(495)*-127-0002
* . Если вы находитесь внутри +7 (495), вы можете без 495 звонить на другие 495, и наоборот.
Так же, к примеру, работают внутренние сети телефонов в зданиях\организациях. Внутри здания вы можете набирать кабинеты по короткому номеру, снаружи — только внешние номера, из здания звонки наружу — через специальный код (он же +7… или тот, что установил администратор этой локальной телефонной сети).Shifty_Fox
04.07.2017 14:32Так набирайте полный номер +7 (495) 127 00 02, из любого здания и точки мира, он должен работать. Если не работает — это косяк здания\местного оператора, неправильно настроенная маршрутизация.
Balek
04.07.2017 16:06+1Это работает как локальные сети. Если вы находитесь внутри +7 (495), вы можете без 495 звонить на другие 495, и наоборот.
Уже шесть лет, как это не так. https://geektimes.ru/post/111746/
Написание "+7 (495)" — абсолютно безграмотное. Когда-то писали "(495) 123-45-67" и это имело смысл. Потом стало актуальным указывать код страны в номерах. Но вместо "(+7 495)" повсеместно стало использоваться "+7 (495)", не имеющее никакого смысла. Сегодня код города нужно набирать всегда, поэтому скобки не нужны вообще.DistortNeo
04.07.2017 20:04- Вне Москвы тоже есть жизнь. В остальных городах России для местных вызовов код города набирать не нужно.
- Длина кода города является переменной. Наличие скобок однозначно указывает, что здесь есть год города.
- Стоимость звонков в зависимости от кода города может различаться.
Balek
04.07.2017 20:18Вне Москвы тоже есть жизнь. В остальных городах России для местных вызовов код города набирать не нужно.
Тогда в скобки нужно брать вместе с +7.
Длина кода города является переменной. Наличие скобок однозначно указывает, что здесь есть год города. Стоимость звонков в зависимости от кода города может различаться.
Код города и так отделяется пробелами.DistortNeo
04.07.2017 20:32> Тогда в скобки нужно брать вместе с +7.
Расскажите, как набрать +7 с городского телефона.
> Код города и так отделяется пробелами.
Когда он четырёх- или пятизначный, его тоже разбивают, например: (49-237) x-xx-xx или (492-37) x-xx-xx. И такое встречается довольно часто.Balek
04.07.2017 20:36+1Расскажите, как набрать +7 с городского телефона.
Покажите мне человека, который не знает, что с городского нужно набирать с 8. И как эту проблему решает "+7 (495)" тоже не ясно.
Когда он четырёх- или пятизначный, его тоже разбивают
Не нужно этого делать.
reforms
04.07.2017 12:00А у меня вопросы про визитку Карл Маркс на красном фоне:
1) номер телефона указан со скобками — это норм?
2) почему философ написан с большой буквы, а все остальное с маленькой, если везде точка?synedra
04.07.2017 17:30Там и «политический журналист» порвали на две строчки. Спасибо хоть не пресловутый РОКК ЕБОЛ.
mickvav
04.07.2017 14:28+1Телефон в виде 8 XXX YYY-YY-YY — зло. +7, однозначно. Как человек вам из-за рубежа позвонит? У него на этом 8 будет что-то совершенно локальное висеть. В остальном — всё грамотно, imho.
dm9
05.07.2017 22:50Если ЦА — Россия, то нужно 8. Моя мама не умеет набирать +7 на мобиле и вообще не понимает, как это на городском. Актуально для телефонов юристов и прочих локальных деятелей.
vlivyur
04.07.2017 14:59В первую очередь, избавьтесь от «https://»
А мне наоборот нравится когда с https набрано — без вопросов понятно что перед тобой. И бесят всякие зажигалки.ру — как я это должен набирать? И ещё бесят, когда вместо домена рисуют логотип соцсети — я их должен запоминать и отслеживать все ребрендинги?DistortNeo
04.07.2017 20:11Ну да, раньше писали http://www.ya.ru/ с обязательным указанием «http://» и «www».
Но сейчас в этом просто нет необходимости, потому что с ростом проникновения интернета всем очевидно, что это веб-адрес сайта.
Написать «http://www.» (или https) — это все равно, что писать «Адрес: Россия,» — сейчас это информационный мусор.
InstaHeat
05.07.2017 23:11Вам никто не запрещает просто подчеркнуть тот текст, который вы представляете как ссылку. Не панацея, но помогает. Еще можно прям руками написать что это ссылка (например «наш сайт гусарские_штучки.ру»)
vlivyur
06.07.2017 12:30Я по что вз'елся про.ру — не всем буквам русского алфавита есть замена в английском и как думал тот, кто регистрировал домен — я тоже не знаю. В итоге ваш сайт будет gusarsckye_schtu4ki.ru, а я на него никогда не попаду.
А подчёркивание это тоже лишний мусор.
dklein
06.07.2017 00:17+2По работе очень часто сталкиваюсь с номерами телефонов в абсолютно разных форматах. И очень часто больше всего вопросов возникает именно к локальным узколобым дизайнерам (Что в Германии: 09/1335849849, что в Чехии 02/(654)6858, что в России: 8-953649165). Именно поэтому и придуман международный формат: +код_страны номер_телефона. То есть у чехов: +420 777 777 777, для Германии +49 351 49142000, для России: +7 4951599552211.
Почему нету повсеместного перехода на этот формат. Что-то мешает? Я знаю, что есть люди, которые не умеют набирать "+" на телефоне, тогда вместо "+" набирается «00».Shifty_Fox
06.07.2017 00:35Напишите статью.
У вас на руках статистика и подводные камни. На вашу статью можно будет ссылаться при общении с UX\UI дизайнерами.navion
07.07.2017 00:12Тёма уже написал и есть даже рекомендации от ITU.
dklein
10.07.2017 08:47Там ничего полезного для современного дизайнера не написано. Может только запутать + информация только для российских номеров. Мне кажется, что абсолютно все номера должны указываться в международном формате (даже стационарные линии), потому что номера ищут не только местные, но и те, кто из другого города или другой страны, а им будет очень сложно понять, что это за восьмёрки, и что это за (2342) 234234: "- Хм, скобки? Набирать их или не набирать? А, если я звоню из Белоруссии, то как набирать?". Имхо, тёмины рекомендации устарели и не отвечают реалиям немного. Статье этой уже 15 лет, реалии несколько другие (мобильники победили).
DRDOS
06.07.2017 01:24Хранил всю инфо в контактах на ящике (сервер) криворукой фирмы QIP!
Вчера сообщили, что в моем ящике вся информация за 8 лет… исчезла.
Мол извините системный сбой!
Как я был рад что половина визиток осталась!vlivyur
06.07.2017 12:33+1А в соседнем топике народ ещё удивляется что неужели локальной копии важной информации из почты люди не делают.
Nekto_Habr
Попробуй это объяснить топ-менеджменту. Им визитки нужны с «государственным» дизайном — всё по центру, ариалом/таймзом и логотип побольше.
Dreyk
а как же Comic Sans?
POS_troi
А вот с комиком попустило, комик нынче почему-то встречаю только у секретарей и бухгалтеров.
format1981
И на бэйджиках в магазинах