Электричество должно стать топливом транспорта будущего, с этим согласны почти все. Как его получать — это уже другой вопрос, но хотя бы наши города станут чище и дышать будет легче. Заодно очень желательно поощрять пересаживание на велосипеды, ведь помимо своей зашкаливающей экологичности они ещё и несут спорт в массы. Однако люди были бы не люди, если даже из велосипедов не пытались сделать самодвижущийся транспорт. Ленив человек, что поделать. Двигатель внутреннего сгорания здесь абсолютно неуместен: шумит, воняет, выглядит неказисто. Проще купить мопед. Электровелосипед же напрочь лишён всех этих недостатков. Прогресс в этой области шагнул далеко вперёд, и электровелосипеды уже вышли из стадии уродливых самоделок от энтузиастов. Велики на батарейках становятся всё популярнее и доступнее по цене. И многие продвинутые гики, особенно живущие в мегаполисах, с интересом присматриваются к новым моделям. Уже завтра в нашем московском офисе произойдет ElectroTestDrive, где вы сможете увидеть и протестировать электрический транспорт будущего! А пока мы подобрали для вас ряд любопытных и относительно доступных по цене устройств.

Copenhagen Wheel




Начнём с интересного проекта Copenhagen Wheel. Это заднее колесо с интегрированным дискообразным отсеком, в котором спрятаны электромотор, аккумулятор и модуль Bluetooth для связи со смартфоном, с которого осуществляются все настройки. Достаточно поставить такое колесо на обычный велосипед, и он превращается в гибридный. Скорость движения регулируется частотой вращения педалей (спасибо, Кэп): чем быстрее вы их крутите, тем больший крутящий момент развивает электромотор. При этом он в 3-10 раз снижает нагрузку на педали. Масса колеса 5,9 кг, оно поставляется как в односкоростной модификации, так и с блоком звёздочек. Продукция отгружается по предзаказу. Стоимость одного такого колеса — $949.

  • Максимальная скорость: 25 км/ч (в европейской версии)
  • Запас хода: 50 км
  • Мощность: 250 Вт (в европейской версии)
  • Аккумулятор: 48 В
  • Время перезарядки: 4 ч



FlyKly




Ещё одна компания, производящая отдельные электрифицированные задние колёса. Моторный отсек здесь компактнее, чем в Copenhagen Wheel.



Кстати, можно купить как колесо в сборе (доступны три типоразмера, по $1099), так и отдельно моторный отсек ($999), если вы очень хотите сохранить «родное» колесо. Здесь тоже есть модуль Bluetooth, так что всегда можно посмотреть на смартфоне скорость, пройденный километраж, оставшийся заряд аккумулятора и многое другое. Весит колесо в сборе около 3 кг.

  • Максимальная скорость: 25 км/ч
  • Запас хода: 40 км
  • Мощность: 250 Вт
  • Время перезарядки: 3 ч


Sondors




Это недорогой электрофэтбайк (fatbike), ставший результатом успешной кампании на Indiegogo. В заднюю ступицу встроен электромотор, а аккумулятор в форме термоса спрятан в крупном грузовом отсеке, встроенном в раму.







На велосипеде можно ездить как в гибридном режиме (мотор снимает часть нагрузки), так и полностью на электротяге. Рама стальная. Обратите внимание, что подобные широкие покрышки предназначены для езды по рыхлым и сыпучим грунтам и снегу, в городе велосипед не раскроет всех своих возможностей.

  • Максимальная скорость: 32 км/ч
  • Запас хода: 50 км
  • Мощность: 350 Вт
  • Время перезарядки: 1,5 ч

Стоит вся эта красота около $650.

Energie


Эта не конкретный продукт, а название компании, занимающейся производством компактных электровелосипедов с оригинальным дизайном. В их ассортименте есть три модели по цене не дороже $1400, различающиеся мощностью моторов, количеством передач и рядом других параметров.







Есть и более доступные модели, например, безцепной складной Excursion 2.0. Алюминиевая рама, два режима езды: гибридный и на электротяге. В комплекте сумка для переноски.



  • Мощность: 250 Вт
  • Аккумулятор: 36 В, 6,6 Ач.

«Карманный» складной Shrink-er. Алюминиевая рама, в сложенном виде размеры 845 х 615 х 250 мм. Покрышки диаметром 12 дюймов. Мотор находится в передней ступице.



  • Максимальная скорость: 18 км/ч
  • Запас хода: 50 км
  • Мощность: 200-250 Вт
  • Аккумулятор: 36 В, 8 Ач


e-JOE Epik SE




Ещё один очень компактный городской складной электровелик. Отличный вариант, если у вас мало свободного места для хранения коня на батарейках. Алюминиевая рама, покрышки диаметром 20 дюймов, 7 скоростей. Аккумулятор встроен в раму. Купить велосипед можно по цене около $1550, что несколько дороговато.



  • Запас хода: 36 км
  • Мощность: 350 Вт
  • Аккумулятор: 36 В, 9 Ач
  • Время перезарядки: 4 ч

IZIP E3 Vibe




Если вас не слишком волнует неказистый внешний вид, а денег не так много, то присмотритесь к модели IZIP E3 Vibe от компании Curie Technologies. Этот велосипед стоит всего $800, правда, придётся мириться с крупным «кирпичом» батарейки, смонтированным под багажником. Алюминиевая рама, покрышки диаметром 26 дюймов.

  • Максимальная скорость: 24 км/ч
  • Запас хода: 32 км
  • Мощность: 250 Вт
  • Аккумулятор: 24 В, 10 Ач
  • Время перезарядки: 6-8 ч

Как видите, вариантов немало. При желании можно любой велосипед сделать электрическим, установив на него колесо с мотором и подвесив аккумулятор на раму или багажник. Такие наборы «сделай сам» можно найти уже во многих магазинах, торгующих товарами для электровелосипедов. Этот вариант самый бюджетный, но в то же время он позволяет не тратиться на новый велосипед, если и старый, «ножной», вас полностью устраивает. Если же заморачиваться не хочется, то подобрать готовый электровелосипед можно практически на любой кошелёк. Естественно, чем больше вы готовы потратить, тем богаче выбор, выше качество и лучше дизайн. Но это можно сказать и про любую другую категорию товаров. Если же вы пока не решили, нужен ли вам моторчик в велосипеде, то лучше начните с малого: возьмите на пробу набор «сделай сам» или, в крайнем случае, колесо в сборе наподобие Copenhagen Wheel или FlyKly.

Ждем вас на ElectroTestDrive!

image

Комментарии (82)


  1. Serenevenkiy
    05.06.2015 12:32
    +5

    Кстати, фэтбайк в городе может быть очень интересным.
    В Зеленограде иногда вижу парня на велосипеде с широченными покрышками. Он даже не привстаёт, когда на бордюр заезжает. Реальный вездеход.


    1. ionicman
      05.06.2015 18:38
      +1

      О, Боже!
      Фэтбайк — это байк для бездорожья.

      Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, которые плохо или совсем не проходимы на других типах велосипедов, как то: снег, песок, высокотравье и т.п. — цитата из вики.

      Для города он интересен также как и любой трактор — т.е. никак.

      На бордюр заезжается не привставая на любом двухсосисе.
      На любом хардтейле после пол-года практики заезжается лишь чуть привставая.


      1. Lirein
        06.06.2015 09:36

        А на любом ригиде с планетаркой, заезжается с понижением передачи до 5,3,1 в зависомости от высоты бордюра (хотя на 16см и выше — уже не заедешь).


      1. Chamie
        06.06.2015 23:19
        -2

        На любом хардтейле после пол-года практики заезжается лишь чуть привставая.
        Т.е., отбив мозоль и поменяв вилку на подороже? Нет, спасибо — всегда запрыгиваю на бордюры, мне и вел жалко, и собственная «пятая точка» — пока, видимо? — недостаточно каменная (катаюсь уже где-то 20+ лет).


        1. ionicman
          08.06.2015 16:40

          Дак ни кто не говорит что так НУЖНО делать :) Но так МОЖНО сделать.

          И у меня там написано «чуть привставая» — так что ничего себе не отбивается и вилке ничего не будет, если, конечно, не лететь под 30 км в час.


          1. Chamie
            08.06.2015 23:09

            Так просто зачем так делать, если можно просто дёрнуть за руль и запрыгнуть почти не снижая скорости? Речь же не о бордюрчиках в 5см высотой, может, у вас в районе такие? У меня на маршруте большинство поребриков® — под 20см ростом.
            P.S. Не понял, как привставание поможет вилке?


            1. ionicman
              09.06.2015 12:09

              Вопрос был не «зачем», а «можно ли?» — можно :) А надо или не надо — пусть каждый сам решает. Я вообще банником пользуюсь.

              У нас бордюры примерно 10 см высотой, на 20 см и фэтбайк может стукнуться :)

              При привставании центр тяжести уходит за седло, разгружая переднее колесо и, соотвественно, вилку — этим и поможет.


              1. Chamie
                09.06.2015 14:40

                При привставании центр тяжести уходит за седло
                Это как? о__О Не наоборот?
                Скрытый текст


                1. Fuzzyjammer
                  09.06.2015 15:05
                  +1

                  Привстать можно по-разному. Можно привстать вперед, нагрузив тем самым переднее колесо, а можно, напротив, встать с седла и сместиться назад за него (т.е. свесив таз над задним колесом), разгрузив переднее колесо.


                1. ionicman
                  09.06.2015 16:08

                  Вы точно катаете 20+ лет, как написали? ))))))

                  Ну, или, у вас редки бордюры в городе :D


                  1. Fuzzyjammer
                    09.06.2015 16:43

                    Ну, по-хорошему, в городе нет никакой необходимости преодолевать бордюры, они все же поперек проезжей части редко встречаются :)


                    1. ionicman
                      10.06.2015 18:30

                      Это да, зато вдоль встречаются абсолютно неадекватные водители, да и нет у нас культуры по вело-мото. Водители не привычные к этому транспорту, по этому бордюры меньшее зло по сравнению с аварией на проежке :)

                      Но я то про то, что человек не в курсе что такое «облегчение переднего / заднего колеса» при 20 летнем стаже — это кажется странным. Даже если не прыгать через бордюры — оно же и в просто покатушках часто встречается :)


                  1. Chamie
                    11.06.2015 03:18

                    Вы точно катаете 20+ лет, как написали? ))))))
                    Да, «привстав назад» можно получить между ног/в живот седлом, если бордюр окажется чуть круче, чем ожидался. Если, конечно, ездить не на BMX'е. Потому что руль отпускать при проезде бордюра — как-то глупо, а велосипед подбирается так, чтобы руки и ноги при езде почти полностью выпрямлялись.


                    1. ionicman
                      11.06.2015 11:17

                      • если уж правильно — то для города нужен стрит, а не MTB
                      • на MTB велосипед подбирается так, чтобы ноги выпрямлялись, про руки — чтобы было удобно и была возможность маневров — иначе при любых неровностях Вам будет очень и очень неудобно
                      • выпрямленные руки — это только шоссер, да и то далеко не всегда
                      • даже если так — руль отпускать никто не будет — Вы можете вынести задницу за седло даже с прямыми руками
                      • вообще посадка — очень и очень индивидуальна, НО она никогда не должна быть ЖЕСТКОЙ, если, конечно, вы не ездите всегда только по ровному асфальту и никуда не заезжаете — что невозможно в наших городах

                      Если Вы этого не знаете — значит 20 лет Вы катали не правильно :)


                      1. Chamie
                        14.06.2015 04:28

                        Вы мне можете-таки показать фото, как можно с прямыми ногами и почти прямыми руками привстать назад? При этом не получив седло прямо перед областью паха?


                        1. ionicman
                          15.06.2015 10:35

                          Сфоткать делая это в одиночку, к сожалению, проблематично — я надеюсь, понимаете почему. )))

                          А процесс опишу:
                          1) встаете на педали, руки на грипсах продвигаете с краев к упорам грипс — это даст нужное расслабление рук.

                          2) жопу свешиваете за седушку, руки при этом становятся «в натяг»

                          Таким образом Вы облегчили вилку.

                          3) переднее колесо заезжает на поребрик

                          4) пока заднее колесо еще не заехало — перебрасываешь тело вперед за седло

                          Таким образом облегчается заднее колесо.

                          Облегчение переда / зада — это базовые навыки.
                          Я это делаю вообще не задумываясь, автоматом, если устал или просто лень делать банник или хоп.

                          Если Вы не успеете в п4 быстро перебросить тело до того, как заднее колесо начнет на него взбираться и поребрик больше 10 см — есть шанс, что можно получить в грудь / по яйцам и это автоматически означает, что кататься на велосипеде Вы не умеете вообще.


                          1. ionicman
                            15.06.2015 10:42

                            И да, п.4 не обязательно делать на стрите / BMX — там седло и геометрия такая, что почти всегда — пофиг.

                            На MTB все гораздо критичней — посадка другая, седло гораздо выше, однако зная свой вел, зная на сколько его подкинет в зависимости от высоты препятствия, можно игнорить и на нем.


                          1. Chamie
                            15.06.2015 11:42

                            жопу свешиваете за седушку
                            В итоге седло оказывается перед вашим пахом, и при ударе переднего колеса о бордюр вы получите спереди в пах седлом.


                            1. ionicman
                              15.06.2015 12:27

                              при ударе переднего колеса, сила будет направлена так, что переднее колесо пойдет вверх и как-бы на ездюка, а седло, соответственно, пойдет «вперед и вниз» — от ездюка.

                              Т.е. никакого «удара в пах» не будет (если, конечно, пах не свешивается настолько низко, что скребет по земле :D )


                              1. Chamie
                                16.06.2015 09:46

                                Удар всегда направлен нормально к касательной, т.е., в направлении оси. Поскольку точка удара выше уровня земли, то вектор будет иметь горизонтальную составляющую в направлении заднего колеса. Именно туда велосипед и сместится. Каким образом при этом седло может пойти вперёд и вниз при ударе назад и вверх — непонятно.
                                Можно описать через другие параметры: верхнее колесо поднимется, а заднее не опустится (оно и так по земле едет, ниже — некуда), соответственно, и седло поднимется. При этом велосипед потеряет скорость, т.е. замедлится относительно ездока, т.е. двинется относительно него назад и вверх, а если там его пах («свешиваете за седушку»), то получите тот самый удар.


                                1. ionicman
                                  16.06.2015 11:00

                                  Вы попробуйте тихонько сделать что я говорю и поймете.
                                  А так, Вы как теоретик, рассуждаете )))

                                  Ну и словами можно бесконечно все это описывать. Чтобы научиться — ездить и пробовать надо. Ни у кого с этим проблем нет и не было, если стаж катания есть. Ни один человек не ударялся яйцами на моей памяти. А я катался много и с кучей народу и на скорость на квестах — видел что и как другие делают. С банником да — бывают проблемы — не успел закинуть переднее колесо, не успел крутануть вокруг оси — это да, даже у тех, кто давно катает (устал, отвлекли). А вот с таким заездом — все всегда одинаково, главное скорость сбросить.

                                  От первого человека — от Вас — я услышал про какие-то удары.
                                  Так то удариться на веле много чем можно и даже на ровной поверхности, особенно, если навыков 0 :D


                                  1. Chamie
                                    16.06.2015 11:42

                                    главное скорость сбросить
                                    Для 26"? До 1,5км/ч, что ли?..
                                    О, кажется, я понял: вы пишете «центр тяжести уходит за седло», а имеете в виду «немного смещается в сторону заднего колеса». Потому что чтобы перенести центр тяжести за седло, нужно половину своего тела за него свесить.


                                    1. ionicman
                                      16.06.2015 11:53

                                      ))))))) Вобщем, попробуйте. Станет все понятно.

                                      На велике катать надо, чтобы физику понять, а рассуждая про это бесполезно.


                                      1. Chamie
                                        17.06.2015 00:44

                                        Попробовал. Вот вам фото того, насколько я могу сместиться назад на своём велосипеде (чуть дальше — если полностью ноги выпрямить):

                                        Скрытый текст


                          1. Chamie
                            18.06.2015 00:40

                            Сфоткать делая это в одиночку, к сожалению, проблематично — я надеюсь, понимаете почему.
                            Нет, не понимаю. Я же сфотал.


                            1. ionicman
                              18.06.2015 12:59

                              Вы стоите на месте, а там надо фоткать в движении и желательно слоумо, чтобы видно было что куда.

                              По Вашей фотке я вот смотрю и вижу, что между седушкой и пахом сантиметров 10, а если ноги выпрямить — все 15 будет. Этого вполне достаточно.

                              Седушка у Вас при поднятии переднего колеса поменяет положение из горизонтального на положение «под углом», причем, задняя ее часть, за которую Вы так переживаете, уйдет ниже, а верхняя часть подымется — ничем Вы не ударитесь.

                              Мне очень странно такие простые вещи объяснять :D


                              1. Chamie
                                18.06.2015 15:42

                                Вы стоите на месте, а там надо фоткать в движении и желательно слоумо, чтобы видно было что куда.
                                Может, вам ещё и 3D, и сундтрек захватывающий?
                                По Вашей фотке я вот смотрю и вижу, что между седушкой и пахом сантиметров 10
                                Она горизонтальная, что вы там можете видеть? Ну, тогда поверьте на слово — она у меня при этом между ногами зажата получается.
                                Алсо, «седушка» от слова «седеть»?
                                при поднятии переднего колеса поменяет положение
                                Только вот поднятие колеса происходит уже после удара. Горизонтального. И сместится она вниз при въезде даже на 20см бордюр(можете посчитать) меньше, чем на сантиметр.


                                1. ionicman
                                  18.06.2015 16:15

                                  Может, вам ещё и 3D, и сундтрек захватывающий?
                                  Вообще-то, это был ответ про меня на Ваше:
                                  Нет, не понимаю. Я же сфотал.

                                  Ну да ладно :D

                                  Седушка
                                  Седушка от слова «седло», алсо ;)

                                  Она и должна быть между ногами, ибо посадка на вел такая, зажимать ногами ее только не надо — вот тогда точно удар получите.

                                  Сместится она после удара, но при ударе-то у вас горизонтальное смещение будет и не большое совсем, т.е. если так уж все подробно — она первоначально сместится в горизонтальной плоскости назад.

                                  Вобщем, с теорией завязываем. Пробуйте. Из всего вышеперечисленного я могу сделать только один вывод — кататься Вы не особо умеете :D


                                  1. ionicman
                                    18.06.2015 16:21

                                    Это из цикла "Если 10 лет каждый день ездить от дома до магазина за продуктами и обратно, это вовсе не означает что умение обращаться с машиной 10 лет и вы профессионал. Это означает только то, что 10 лет Вы покупали продукты..."


                                  1. Chamie
                                    19.06.2015 15:05

                                    Вообще-то, это был ответ про меня на Ваше:
                                    Нет, не понимаю. Я же сфотал.
                                    Ну да ладно :D
                                    Именно. Фотографии достаточно. На ней видно, что сместить центр тяжести за седло (с положения примерно над педалями) можно только опустившись за него и прижавшись к нему пахом.
                                    Она и должна быть между ногами, ибо посадка на вел такая, зажимать ногами ее только не надо — вот тогда точно удар получите.
                                    Как вы предлагаете одновременно выпрямлять ноги и раздвигать их? Оторвать от таза и в стороны руками развести?
                                    Сместится она после удара, но при ударе-то у вас горизонтальное смещение будет и не большое совсем, т.е. если так уж все подробно — она первоначально сместится в горизонтальной плоскости назад.
                                    Так именно туда, за неё вы и предлагаете «свешиваться».
                                    Из всего вышеперечисленного я могу сделать только один вывод — кататься Вы не особо умеете :D
                                    Из вышеперечисленного я могу сделать только один вывод — кроме смайликов и «мне виднее, а вы ездить не умеете» у вас аргументов нет.


                                    1. ionicman
                                      26.06.2015 11:47

                                      Ну дак если Вы реально ездить не умеете, чтож делать то.

                                      В городе вашем наверняка есть место где тусуются стритеры — вот подойдите к ним они Вам покажут КАК, безо всяких рассуждений и теоретизирования.

                                      А то Вы как девочка — напридумывали себе кучу всего и еще и спорить пытаетесь :)

                                      Мне то ничего Вам доказывать не надо — я спокойно заезжаю и даже внимания этому не уделяю. Проблемы с этим только у Вас.


                    1. Fuzzyjammer
                      16.06.2015 12:20

                      Смещаться аж за седло, на самом деле, нет необходимости, разве что чтобы полуметровую клумбу на стрите штурмовать. Для перепрыгивания ямы или запрыгивания на небольшой поребрик достаточно потянуть руль вверх, сместившись насколько позволяют руки назад — это оторвет переднее колесо от земли — и затем, будучи над препятствием, сместиться вперед для минимизации нагрузки на заднее. Настоящий баннихоп я не умею, но на скоростях от 35 (шоссе) можно вообще просто дернуться вверх для перелета через пару рельс или яму.


                      1. Chamie
                        17.06.2015 00:47

                        Для перепрыгивания ямы или запрыгивания на небольшой поребрик достаточно потянуть руль вверх, сместившись насколько позволяют руки назад — это оторвет переднее колесо от земли
                        Я разве не то же самое писал?
                        Так просто зачем так делать, если можно просто дёрнуть за руль и запрыгнуть почти не снижая скорости?


  1. gleb_kudr
    05.06.2015 13:24
    +10

    Массу пишите в ТТХ.

    Большинство электровелосипедов — практически неподъемные штуковины. Самые легкие электросамокаты это 10-16 кг. И они находятся на верхней границе того веса, с которым еще достаточно комфортно можно затаскивать девайс по лестницам и бордюрам.


    1. ooprizrakoo
      05.06.2015 13:46

      У меня электровелик собран на обычной раме, доп.вес это +15 кг (12 на батарею, 2 на мотор, 1 на контролер)
      Вполне себе без проблем в лифт вкатываю на заднем колесе.

      А вот тот желтый что на фото, он реально тяжелый, килограмм 40 весит, его не хочется носить)


      1. gleb_kudr
        05.06.2015 14:08

        Тут для всех по-разному на самом деле. Мужику 30 кг еще туда-сюда если масса равномерно распределена. Девушке уже не очень :) У меня самокат весит 16, но вся масса спереди — и уже достаточно неудобно, хотя еще терпимо.


        1. ooprizrakoo
          05.06.2015 15:15

          Кстати, если равномерно вес будет, то не очень удобно в лифт закатывать, т.к. если аккумы (основной вес) крепятся на багажник сзади, он легко очень встает на заднее колесо вертикально (у меня лифт очень маленький). А иначе поднимать придется вес заметно больший.


      1. Areso
        05.06.2015 14:41
        +1

        Не везде есть лифты, не везде они работают.
        Вес, размеры в таблице не помешали бы.


        1. ooprizrakoo
          05.06.2015 15:12

          ясен пень не помешало бы)
          я для примера привел развесовку.


      1. k102
        05.06.2015 16:45

        А если батарейка сядет? Я вот с трудом представляю как бы я ехал на велике с такой массой


        1. ooprizrakoo
          05.06.2015 16:52
          +2

          уже садилась, и не раз :)
          Ну что тут сказать..)))) в гору тяжко, а если по ровной то норм. В принципе нет ничего такого уж страшного, ну представьте что едете на обычном велике, просто на багажнике сидит ребенок маленький (15 кг).


        1. Chamie
          06.06.2015 23:21

          с трудом представляю как бы я ехал на велике с такой массой
          Никогда «пассажиров» не возили?


  1. iago
    05.06.2015 14:00
    +6

    Это сложно назвать обзором. Так, перечисление простое. Где тесты, где сравнение велосипедов разных производителей?

    Так хочу себе такой вел, но не хочется покупать что-то сырое. За 1000 можно купить и скутер.


    1. media_magnit
      05.06.2015 14:14

      Если вы в Москве, можете лично потестировать geektimes.ru/company/mailru/blog/251472


      1. iago
        05.06.2015 17:19

        К сожалению, в Минске, но спасибо за ссылку!


  1. iOrange
    05.06.2015 14:27

    А почему BionX забыли? У меня коллега буквально вчера приобрел такой комплект, установил на велосипед и ездит на работу. Опробовал и я его вчера — теперь вот сижу себе подбираю — мега крутейшая штука!


  1. RealFLYNN
    05.06.2015 14:50

    Вот как раз думаю над приобретением легкого электрического транспорта для доставки своей тушки на работу. Электровелосипед, боюсь, угонят прямо с парковки, играючи срезав троссик с започком — прецеденты уже бывали.

    Еще жду посмотреть вторую версию ZBoard.

    А вообще, мне досаждает мысль, что ховербордов до сих пор не видно все эти средства абсолютно непригодны для передвижения зимой.


    1. Fuzzyjammer
      05.06.2015 17:13
      +1

      Тросики срезают, это да. Нужен стационарный массивный замок (желательно цельный U-образный, на худой конец цепь). Ну и плюс батареи уносить с собой.

      А почему непригодны для зимы? На обычных же велосипедах ездят зимой нормально, на электро будет даже комфортнее, т.к. не работаешь, не потеешь, не нужно тратиться на дорогую спортивную одежду, просто утеплиться получше. Снижение пробега от зарядки будет, но не критичное, на обычную дорогу до офиса и обратно должно хватать.


      1. Areso
        05.06.2015 20:55

        надо обращать внимание на батарею, LiFePo4 должна быть, а не LiPo. Иначе зимой (и даже осенью/весной) это будет, вполне возможно, сильное разочарование.


        1. idiv
          05.06.2015 21:02

          Ничего, что LiFePО4 может быть LiPo?


          1. Gumanoid
            06.06.2015 01:14
            -1

            Как это LiFe (LiFePО4) может быть LiPo?


            1. idiv
              06.06.2015 08:59

              Молча.

              LiFePО4 — материал катода.
              LiPo — либо настоящий полимерный электролит, либо просто мягкая упаковка (технически грамотно такое называется pouch bag cells, но маркетологи тут постарались).

              Вы, например, Википедию почитайте, там есть такой пример:

              «A solid polymer electrolyte (SPE) may be, for example, a compound of lithium bis(fluorosulfonyl)imide (LiFSI) and high molecular weight poly(ethylene oxide) (PEO), or a high molecular weight poly(trimethylene carbonate) (PTMC).

              The performance of these proposed electrolytes is usually measured in a half-cell configuration against an electrode of metallic lithium, making the system a „lithium-metal“ cell, but it has also been tested with a common lithium-ion cathode material such as lithium-iron-phosphate (LiFePO4).»

              Да, русскую Википедию лучше не читать, там уж очень авторский перевод этого вопроса.


    1. po3dno
      05.06.2015 17:58

      Eltreco Ultra 500Ex до -12 катался, потом уже холодно без спец одежды. Если снега на обочине нет, то нормально.
      27Кг, 30-35Км/ч


    1. Mithgol
      06.06.2015 18:49
      +1

      Если нужно такое транспортное средство, которое, во-первых, работает на электричестве, во-вторых, по весу не превосходит полтора десятка килограммов, а в-третьих, не требует парковки (потому что без труда переносится одной рукой с места на место, как чемодан), то тогда непременно приобретайте моноколесо. (Лучше всего — спаренное, чтобы обеспечить устойчивость на малых скоростях.)

      Для зимней езды моноколесо также в известной мере подходит, чему примером вон тот бурятский видеоролик.


    1. stalinets
      06.06.2015 20:20

      Я на обычном веле езжу уже не одну зиму. Посмотрите в веломагазинах в разделе велопокрышек шипованные — выбор есть!
      Но по снегу на простом велике тяжело, сопротивлениме качению высокое, потеешь и устаёшь. На электровеле должно быть вообще шикарно, особенно если поставить мотор в переднее колесо для лучшей управляемости.


  1. KaaPex
    05.06.2015 15:03
    +3

    В городе Гуанчжоу законодательно запрещены все мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания, практически все там передвигаются на электровелосипедах (особенно службы доставки), модельный ряд просто поражает. Какой же это электрический транспорт будущего, уже вполне обыденные вещи.


    1. Areso
      05.06.2015 15:48
      +2

      где-то уже вполне обыденные вещи — так правильнее.


    1. and7ey
      05.06.2015 19:12

      На каких моделях они ездят? Наверняка дешевле, чем в обзоре.


      1. idiv
        05.06.2015 19:47

        Давайте дам другой пример — в Германии (конкретно здесь, в земле Северный Рейн-Вестфалия) каждый второй пенсионер на электровелосипеде. И здесь они от 700 до 2000 Евро стоят. Так что ничего особенного.


        1. and7ey
          05.06.2015 19:57
          +1

          Целью моего комментария было узнать про более дешевые китайские аналоги ;).


          1. idiv
            05.06.2015 20:48

            А, не понял сразу. Тогда да, дешевле, вроде как в районе 300 долларов можно найти нормальный велосипед (по крайней мере внешне нормальный).


  1. po3dno
    05.06.2015 17:59

    Проблема теперь в том, что для >=250Вт нужны права.


    1. Tomasina
      05.06.2015 18:19

      Ставим по 250 на передние и задние колеса.
      500, конечно, не получим, но динамика ощутимо поднимется. Только навыки пилотирования обязательны, ибо поведение полноприводного несколько иное.


  1. Arlakz
    05.06.2015 20:30

    Насколько понимаю электро-велы все что ниже 1кВт будет «не тянуть» в гору.

    Если хотите как можно дешевле — заказывайте мотор-колесо и всю обвеску отдельно и ставьте самостоятельно — не так там все и сложно. И по цене выйдет существенно дешевле готовых и с ремонтом проблем меньше будет…


    1. gleb_kudr
      06.06.2015 00:28

      Тянут очень даже.


  1. m0Ray
    05.06.2015 21:32

    И по-прежнему не видно велосипедов с запасом хода более 100км. А мне актуально…


    1. stalinets
      06.06.2015 20:22

      Можно собрать самостоятельно, почему нет? Просто батарея будет очень большая и тяжёлая. И дорогая.


  1. mva
    05.06.2015 23:00

    Интересно, почему (включая ситауацию с лишним весом у половины северной америки) до сих пор трудно найти что-нибудь типа того жёлтого электрофэтбайка, но не с «обычным» велосипедным лимитом веса в 110 кг, а что-нибудь способное спокойно возить хотя бы 180 (с запасом на багаж и/или детей)?..

    // хотя даже трёхколёсные обычные велосипеды подобных ТТХ и по адекватной цене сложновато найти… :(


    1. Fuzzyjammer
      05.06.2015 23:35

      Потому, что «электровелосипеды» (каким бы абсурдным этот класс ни был) строятся на основе велосипедов, которые, в свою очередь, редко рассчитываются под всадников тяжелее 100-110 кг.
      Учитывая, что в большинстве случаев конечный продукт — электроскутер (вес, мощность, требование прав во многих странах — с велосипедом мало общего), было бы правильнее строить его раму с нуля, тогда и расположение батарей можно было бы удобнее предусмотреть, и грузоподъемность бОльшую заложить.


  1. lavmax
    05.06.2015 23:12
    +2

    Меня сейчас тут наверное камнями закидают, но я все же спрошу. Зачем велосипеду электромотор? Нет, ну правда. Крейсерская скорость 25 км/ч без труда выкручивается педалями. Т.е. большинство представленных экспонатов даже минимального преимущества не дают. При этом вес увеличивается существенно. Цена немаленькая. Зарядить не забудь… Несколько раз мысленно присматривался к апгрейду своего велика на электро. Так ни разу себя и не уговорил.


    1. ooprizrakoo
      05.06.2015 23:57
      -1

      Вы пробовали прокатиться, или рассуждаете чисто теоретически? :-)


      1. lavmax
        06.06.2015 00:01
        +1

        Чисто теоретически. Случая прокатиться без покупки пока не подвернулось.


    1. Shapeshifter
      06.06.2015 00:19

      Не потеешь по дороге на работу + разгрузка коленей при езде в горку (для меня это — больное место).


    1. t3l3p4th
      06.06.2015 00:29

      Большинство бюджетных серийных конструкций — не показатель.
      Для примера удачных массово выпускаемых конструкций — Stealth Electric Bike.
      Хотя там массо-габариты не из компактных.
      Что касается складных компактных конструктивов электрических велосипедов и самокатов — есть варианты, на которых достижимы скорости 40-50 км/ч.
      Для примера — прошлогодний фрагмент поездки на 800w-версии самоката c 10" колесами.


    1. gleb_kudr
      06.06.2015 00:30

      Если говорить о серьезных электровелах, то они едут и 60 и 80 км в час. То, что едет 18 конечно не особо юзабельно. Но и выше 30 в реальных городских условиях уже страшновато.


    1. srez
      06.06.2015 11:55

      Там скорее про ускорение вопрос. В горку там, или если по тротуару сквозь пешеходов. Снимает пиковые нагрузки. Ну и в конце концов это обычный велик, просто адово тяжелый и дорогой. У меня тут эко зона куда бензиноскутера не пускают, а велик легко. Плюс на нем можно кататься вместе с обычными велосипедами, социализация. По городу удобно по тротуару сквозь пешеходов. В горы прет круто. А в целом игрушка.


    1. sptor
      09.06.2015 16:58

      Ну насчет крейсерской в 25 км/ч вы погорячились. Вернее выкрутить то ее можно, но в от поддерживать ее долго, особенно при развитом рельефе будет сложновато — для неспортсмена. Да и потеть придется, все таки комфортная скорость будет ниже, в районе 20 км/ч, если по ровному да без ветра.
      Нужно просто различать велосипед как транспорт, и велосипед как спорт/отдых, и тогда ниша электровелосипедов становится яснее. Они нужны как транспорт, и в этом плане, недостаток связаный с их весом, уравновешивается значительными преимуществами, например тем что на них не потеешь в процессе, и именно поэтому они фактически увеличивают доступную «велосипедную» дистанцию для использующего велосипед как транспорт, за счет того что позволяют ехать быстрее чем крутя педали — можно и педалями держать ту же скорость но приедешь мокрый, и потому поедешь медленнее. Все таки время в пути основной фактор.
      Хотя конечно, мне кажется что со временем именно с электровелосипедами произойдет то же самое, что в свое время произошло с мопедами типа «Риги», у которых тоже были педали и которые теоретически могли на педальной тяге ездить — они постепенно мутируют в легкие электроскутеры.


      1. Fuzzyjammer
        09.06.2015 17:16
        +1

        25 — не перебор. Велосипед должен соответствовать целям. В России повсеместно распространены горные велосипеды (владельцы обычно говорят «да ты видел наши дороги?» Эти же люди потом покупают внедорожники и пикапы для поездок на работу по гладкому асфальту), на которых ехать 25 действительно тяжеловато, но это задача из разряда разогнать подготовленный внедорожник (такой, который до места покатушек обычного везут на трейлере) до скорости потока на трассе. Покрышки, амортизация, геометрия, передаточные соотношения горных велосипедов совершенно неоптимальны для передвижения по дороге. Решение — дорожный велосипед. Дорожный велосипед это не только спортивный снаряд для гоняющих 50 км/ч+ по шоссе, это еще и способ получить крейсерскую 30-35 (среднюю 20-25) практически не напрягаясь.

        Насчет электроскутеров — согласен. Типичная рама велосипеда не очень-то подходит для размещения аккумуляторов, да и одно колесо весом в 5 кг — это какая-то дурная шутка, не иначе. Гораздо разумнее строить такой транспорт с нуля или в формате обычного скутера. В последнем и для батарей куча места.


        1. sptor
          09.06.2015 22:57

          Решение — дорожный велосипед. Дорожный велосипед это не только спортивный снаряд для гоняющих 50 км/ч+ по шоссе, это еще и способ получить крейсерскую 30-35 (среднюю 20-25) практически не напрягаясь.

          Ну совсем не напрягаясь это врядли. При крейсерской 30-35 средняя будет скорее 25-30 по опыту, а это уже совсем не для каждого. Плюс дорожники, если говорить о шоссерах реально очень чувствительны к покрытию, по ним конечно и по булыжникам можно трястись, но это удовольствие еще то. Для города с не очень хорошими дорогами скорее предпочтительней туристический велосипед или же гибрид, колеса диаметром 28, но пошире и повыше в смысле покрышки чем у шоссера, звезды тоже больше расчитаны на дорожное применение чем у горников. Там где дорожки нормальные пойдет и городской велосипед, все равно в среднем городской велосипедист до работы будет ездить не более 10 км в один конец, вернее даже меньше.
          Насчет электроскутеров — согласен. Типичная рама велосипеда не очень-то подходит для размещения аккумуляторов, да и одно колесо весом в 5 кг — это какая-то дурная шутка, не иначе. Гораздо разумнее строить такой транспорт с нуля или в формате обычного скутера. В последнем и для батарей куча места.

          Тут попытка сыграть на дополнительной мобильности, велосипед — стандартный (да и электро на его базе), в общем можно затащить в любое помещение, держать на балконе. Скутер же придется держать либо во дворе, а если живешь в многоквартирном доме это риск, либо в специальном гараже, потому как весить он явно будет больше и его не натаскаешься. Если же делать скутер компактным и легким, придется жертвовать дальностью хода, мощностью и так далее.


      1. lavmax
        09.06.2015 17:40

        По поводу рельефа, конечно имелась ввиду ровная дорога без ветра. А в горку я про представленные электровелы сомневаюсь, что они поедут 25.
        Собственно о скорости 25 км/ч — нет, не погорячился. Я регулярно езжу на велосипеде и у меня есть спидометр :) И нет, я не спортсмен и, к тому же, курильщик.


        1. sptor
          09.06.2015 22:43

          Я тоже езжу. И даже не на горнике, а на гибриде, хотя по ширине колес он к найнеру ближе, потому как хочется иногда и грязь помесить в лесу, да и по гравию проехаться. Потому и говорю, что 25 км/ч средняя это реально много для среднего человека в поездках до работы (особенно по городу со светофорами и прочими препятсвиями), употеешь вкручивая, даже по ровному асфальту — это надо держать практически все время около 30 км/ч, с учетом замедлений всяких. На электро же этого можно достичь не особо напрягаясь, и не заморачиваясь по поводу переодеваний. В общем это по факту как скутер, шлем на голову и в обычной одежде поехал.


  1. t3l3p4th
    10.06.2015 23:47

    Залил видео с мероприятия:

    Обзор спортэкспозала, торжественный спич и эпичное леголого мейл.ру
    Беглый осмотр экспозиции
    Техника, отданная на растерзание тестдрайвинг
    И более детальный обзор представленного электротранспорта

    Завтра постараюсь довыложить видео тестдрайв-заездов с нагрудной gopro и оформить пост с отчетом.