Мы привыкли жить в условиях постоянно изменяющегося облика городов. Старые здания исчезают — появляются новые, привычные виды транспорта постепенно уходят в небытие — остаются более экологичные аналоги. Одни архитектурные стили вытесняют другие. Эти изменения происходят постоянно, и мы уже перестали их замечать. А если заглянуть на 10—20 лет вперед и представить, как выглядят города будущего, построенные с нуля и переполненные технологиями?
И тут фантазия рисует города на Марсе, города — космические станции, поселения в других галактиках… Возможно, так и случится. Но пока мы приземлимся обратно на Землю и расскажем о проектах городов будущего, которые изменят облик не только стран и целых континентов, но и всего XXI века.
«Великий город» без автомобилей, Китай
«Великий город» — проект экологически чистого города, построенного на участке площадью около 3 квадратных километров поблизости города Чэнду. Он способен решить общепризнанную проблему Китая — перегруженность инфраструктуры — за счет практически полного отказа от автомобилей. Город не потребляет много энергии, не загрязняет окружающую среду выбросами углекислого газа, более половины его территории занимают зеленые насаждения, до которых из любого дома можно добраться всего за две минуты.
Эко-парки будут перерабатывать сточные воды, твердые отходы и производить электроэнергию. Местный климат не очень хорошо подходит для солнечных батарей, поэтому все здания разработаны для максимального использования энергии ветра.
«Великий город» станет домом для 80 тысяч человек, часть из которых трудоустроят на самом проекте. Расстояние между двумя любыми точками города можно будет пройти пешком за 15 минут, потребность в автомобиле исключается. Но не полностью. Половину дорожного пространства отведут для безмоторного транспорта. С Чэнду и близлежащими окрестностями город станет сообщаться с помощью сети транспортных коммуникаций, образующей в центре города региональный транзитный узел, вынесенный под землю.
«Роза пустыни», Дубай
Зеленая «Роза пустыни». Источник
«Роза пустыни» — так называется проект города-спутника площадью 14 тысяч гектаров, который будет использовать только экологически чистый транспорт, а с Дубаем его свяжет линия наземного метро. Снабжение электроэнергией станет производиться из альтернативных возобновляемых источников. Помимо этого, предусмотрены пешеходные дорожки с кондиционированием воздуха в знойную погоду. Строительство города займет десять лет и пройдет в четыре этапа.
Проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебные заведения и органические фермы, энергия для которых будет вырабатываться при помощи 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут обеспечить половину потребностей города, а использование экологического транспорта компенсирует оставшуюся часть выбросов углекислого газа.
«Плавучая зелень», Япония
Рост ввысь — стандартное решение для развития городов азиатского региона, но для Японии этот способ не всегда хорош из-за частых угроз землетрясений и цунами. Но тут японцы нашли другой выход — построить города на воде! Таким городом стал проект «Плавучей зелени», состоящий из десяти островов, подобных водяным лилиям, и с центральными башнями высотой около километра.
Башни должны вмещать в себя более 30 тысяч человек. В верхней части создадут пространство для работы, магазинов и компаний сферы услуг. В середине каждой башни — место фермы для выращивания фруктов и овощей. Основание острова используют для жилой зоны, вмещающей в себя 10 тысяч человек, а также леса и пляжи. Каждый плавучий оазис будет закреплен на дне океана.
Первый в мире подводный город, Япония
Шарообразный город под водой. Источник
Но для японцев идея плавучего города далеко не новая: к 2035 году они планируют создать первый в мире подводный город Океанская Спираль (Ocean Spiral). Это будет строение сферической формы, способное вместить до 5 тысяч человек и получающее энергию со дна моря. Кислород станет преобразовываться из углекислого газа, а большую разницу температур и давления используют для производства электроэнергии.
Внутри шарообразного строения расположен небоскреб, рассчитанный на проживание и работу 5 тысяч человек. Источник
Форма высокотехнологичного города — огромные шары диаметром 500 метров и вместимостью 5 тысяч человек. Шары смогут плавать на поверхности или опускаться под воду по гигантской спиральной структуре, уходящей на глубину до 15 километров, где появится завод по добыче полезных ископаемых. Система огромных шаров должна уберечь людей во время землетрясений и цунами. Стоимость такого сооружения оценивается в 25 миллиардов долларов, а основным строительным материалом будет резина.
Твердая спираль упирается в океаническое дно, на котором расположен завод по добыче полезных ископаемых. Источник
Проект арктического города «Умка», Россия
Уникальный проект под названием «Умка»: за Полярным кругом на вечной мерзлоте собираются построить город. За основу взята структура Международной космической станции. Для жителей города будут предусмотрены аквапарк, луна-парк, свое производство хлеба и рыбных продуктов, дома, научные лаборатории, школы, храм, отели, больница. Городской транспорт станет работать на электричестве. Размеры такого города составят 1,5 километра на 800 метров, а строительство обойдется примерно в 5—7 миллиардов долларов.
Предполагаемое месторасположение — остров Котельный архипелага Новосибирских островов в Северном Ледовитом океане (примерно в 1,5 тысячи километров от Северного полюса). Источник
В городе собираются создать регулируемую климатическую систему с использованием космических и других передовых технологий. Источником электричества станет плавучая атомная станция, а все виды отходов будут перерабатываться на двух заводах.
Первый умный город Индии
Такие мегаполисы, как Дели и Мумбай, славятся развитой промышленностью, инфраструктурой, финансовыми рынками, квалифицированной рабочей силой и присутствием иностранных компаний. Но бо?льшая часть Индии — бедные провинции с очень низким уровнем жизни населения. Потому и родилась идея строительства промышленного коридора (DMIC) между крупнейшими мегаполисами, которая позволит развивать провинции, создавая новые рабочие места и высокотехнологичную инфраструктуру. Стоить такой проект будет 90 миллиардов долларов.
Первый умный город Индии Дхолера построят в рамках проекта промышленного коридора Дели — Мумбай
Отметим один весьма претенциозный факт: промышленный коридор Дели — Мумбай является одной из важнейших частей плана по строительству сотни умных городов по всей территории страны. Сотни, Карл! В Индии! И первый такой город появится в штате Гуджарат. Дхолера будет возведен за десять лет и станет настоящей технологической жемчужиной Индии: цифровое управление движением, отсутствие загрязнений, пробок и толп людей. Для сравнения, размеры Дхолеры превысят размеры Мумбая в два раза.
Международный город финансов и технологий Гуджарата станет одним из самых первых индийских умных городов. Источник
В этом же штате находится на этапе реализации другой не менее футуристичный проект — Международный город финансов и технологий Гуджарата (GIFT). Он также предполагает обеспечение населения инфраструктурой будущего и множеством рабочих мест. Комплекс будет включать в себя офисы, школы, жилые помещения, гостиницы, конференц-центр и торговые площади. А самым ярким зданием этого города станет Башня Diamond GIFT.
«Хазарские острова», Азербайджан
Для строительства нового умного города Азербайджан решил создать искусственный архипелаг из 44 островов общей площадью 3 тысячи гектаров. На «Хазарских островах» (Khazar Island) появятся аэропорт, яхт-клуб, трек для «Формулы 1», дома для 800 тысяч жителей и самый длинный в мире бульвар — 150-километровый. Стоимость проекта оценивается в 100 миллиардов долларов.
Башня Азербайджан может стать самой высокой башней в мире. Источник
Но главной достопримечательностью архипелага станет Башня Азербайджан. Ее высота достигнет 1050 метров, что может побить рекорд самой высокой башни Бурдж-Халифа. Башня Азербайджан будет очень прочной и сможет выдержать землетрясение в девять баллов. Небоскреб планировали закончить к 2018—2019 годам, а острова — к 2022 году, но в прошлом году строительство отложили на неопределенный срок из-за недостатка финансирования.
«Облачный житель» Китая
Города в облаках — мечта для густонаселенных районов планеты. Источник
В китайском городе Шэньчжэнь планируется постройка небесного города — нового делового центра мира. В нем появятся жилые модули, офисные и IT-кластеры, общественно-коммерческие зоны и зеленые террасы. Город будет включать в себя три взаимосвязанные башни высотой примерно 600 метров. Общая площадь здания соизмерима с площадью княжества Монако, а окна башен станут выходить на Гонконг. И это сделано специально. Местным власти хотят продемонстрировать новые финансовые возможности региона Гонконгу, представляющему собой старую финансовую модель мира. Умный небесный город сможет полностью обеспечивать себя экологически чистой электроэнергией.
Землескреб в Мексике
Не бункер, а город будущего нового типа — землескреб! Источник
Пока другие страны видят будущее городов в облаках, Мексика нашла другой путь — подземелье. Землескреб (Earthscraper) — это 65-этажная перевернутая пирамида площадью 7618 квадратных метров. Он появится в центре Мехико. Крышей здания будет панель из прозрачного стекла 240 на 240 метров. «Снаружи» она станет выглядеть как общественная площадь, на которой жители смогут наслаждаться прогулками, концертами, выставками и военными парадами. Источником энергии для здания будет служить геотермальная энергия, которая сделает подземный город самодостаточным.
Первый мегалополис Китая
Размеры нового китайского города превзойдут размеры Лондона в 137 раз. Источник
В Китае планируется создать город-мегалополис Цзин-Цзинь-Цзи, который объединит Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй. В нем предположительно будут проживать 130 миллионов человек, а его размер (212 тысяч квадратных километров) превысит размер более половины отдельно взятых стран мира. Каждому городу в этом объединении отведена своя роль: Пекин — культурный и технологичный район, Тяньцзинь — производственный район, а в Хэбэе сосредоточатся мелкие отрасли промышленности. Чтобы дорога из одного города до другого занимала не более часа, строятся новые высокоскоростные поезда.
Город на воде, распечатанный на 3D-принтере, Рио-де-Жанейро
Достоин внимания весьма необычный концепт бельгийского архитектора Винсенто Каллебо, который предложил построить в прибрежной зоне Рио-де-Жанейро город на воде. Строительным материалом послужит композит из переработанных пластиковых отходов и водорослей, а сам город распечатают при помощи 3D-принтера. Структуры для строительства могут расти самостоятельно за счет карбоната кальция, содержащегося в воде, который сможет формировать внешний скелет и полупроницаемые мембраны для опреснения морской воды, а микроводоросли будут использоваться для производства энергии для отопления и климат-контроля.
Внешне жилые конструкции диаметром около 500 метров будут напоминать медуз. В них расположат рабочее пространство, мастерские, заводы по вторичной переработке, научные лаборатории, спортивные площадки и фермы. Такой город сможет обеспечить жильем порядка 20 тысяч человек.
Проблему недостатка продовольствия архитектор решает при помощи огромных ферм (Farmscrapers), в которых будут выращиваться растения. Место ферм — на самой вершине структур. Одной из главных задач такого города станет строительство научных центров для исследования океана.
Вместо заключения: и все-таки о Марсе
Для кого-то фантазии о городах на Марсе становятся не просто сюжетом для научно-фантастической книги, а целым архитектурным проектом. Источник
ОАЭ планирует создать «мини-государство и своего рода коммуну» на Марсе для дальнейшего «международного сотрудничества». Пока город-проект называется «Марс 2117», его строительство начнется как минимум не в ближайшее время. Концепт предполагает размеры Чикаго и население в 600 тысяч человек, другие детали проекта пока не разглашаются.
Zul_Kifl
Преферанс и куртизанки в комплекте?)
loly_girl
Еслиб не моя (пониженная социальная ответственность), с голоду пропала
Fiz_ruk
Эх, если б мишки были пчелами… вот в таком красивом городе сосед как врубит музон на 146 децибел или барашек на балконе зарежет, вот куда будет податься бедному крестьянину?
Igor_O
Барашек еще ладно… А вот перфоратор… Это ж все будет заселяться десятками лет. Мой дом 9 этажей 200 с копейками квартир сдали уже 2 года как. До сих пор 6 дней в неделю с 9 до 19 весь дом слушает перфораторы.
А что будет в «доме» на миллион квартир?
Вторая проблема, что исходя из данных о мировом производстве зерновых (примерно 2.5 миллиарда тонн в год) и данных о потреблении зерновых человечеством (в среднем тонна в год на человека), получается, что реальное население Земли на данный момент в пределах 3 миллиардов человек (с учетом того, что много народа голодает).
Т.е. вся эта красота — красиво, но не совсем актуально.
habcerga1
Да ничего там небудет, будут сдавать квартиры с отделкой на выбор и все
Igor_O
В любом случае, они не смогут сдать сразу миллион отделанных квартир в такой бандуре. Но даже если квартиры будут поставляться как готовые собранные, полностью укомплектованные модули, к тому времени, как все успеют заселиться, первые из заселившихся начнут делать ремонт…
habcerga1
1) При большом финансировании скорее всего будут привлекать много компаний и скорость строительства будет зависеть от географического расположения:
a) Важно чтобы средняя температура была +20 градусов весь год чтобы нормально шло строительство.
б) Бесперебойные поставки стройматериалов.
2) Наша компания совместно с хоновеллом рассматривала проектирования видеонаблюдения в индийском городе для создания системы безопасный город, очень интересный проект.
3) Видел много раз в Испании как возводили 2-5 этажные весьма большие урбанизации со всей инфраструктурой за 1,5-2 года с хорошей отделкой внутри. Поэтому думаю что скорее вопрос встанет где брать столько стройматериалов и нормально организовать их логистику.
gisha
Ха, я уверен, перфораторы будут не главной проблемой. Там: социальные аспекты (еще меньший человек в еще большем городе), экономические (откуда деньги? вторая кремниевая долина по стоимости услуг?), правоохранительные, энергетические, продовольственные, в конце-концов, надо, чтобы как в Петербурге у зенит-арены крыша не протекала всем на удивленье.
Ens0
Хз. Я знаю далеко не один ЖК (или комплекс ЖК, новые районы) на 50-100 тысяч жителей. Даже низкоэтажные ЖК на 70 тысяч жителей знаю. Вроде не проблема. Мой дом — тысяча квартир, в составе небольшого ЖК (один квартал) — 5 тысяч квартир. Около 12 тысяч жителей. Рядом другой ЖК на 2млн квадратов (80 тысяч жителей планируется).
Вроде размеры совсем не глобальные в посте, чтобы начинать переживать.
Tagire
В среднем тонна в год на человека это в благополучных странах, в Индии 250кг в год на человека. 1000 кг это вообще в принципе много, 2.6 кг в день без учета животноводства, фруктов, овощей и прочего. Для сравнения один пакетик риса, которого хватает на 2 тарелки, весит 100 грамм.
Igor_O
В том и дело, что тонна в год — это якобы среднее с учетом животноводства и птицеводства в принципе в среднем, без деления на благополучные и неблагополучные страны. Естественно, речь не идет о запихивании в себя трех килограммов крупы в день каждый день. И я сделал небольшую поправку, что в Африке много народа голодает и потребляет существенно меньше зерновых.
Но в любом случае, население 7 с лишним миллиардов — существенно завышено. Не на проценты, а, скорее, в разы. Поводов для того, чтобы считать 7 миллиардов сильно завышенными, на самом деле, намного больше. Например, если взять «степень урбанизации», взять население крупнейших городов, из него прикинуть общую численность населения — получается сильно меньше миллиардов. Например, Индия с миллиардом как бы. При этом население городов — официально меньше пары сотен миллионов человек (с комментарием, что многие городские жители посчитаны по несколько раз), а городского населения официально — под 33%. Итого — больше 600 миллионов их быть в принципе не может. То же с Китаем. Больше 55% городского населения и официально около 500 миллионов городских жителей… При этом, значительная часть рациона жителей — рис. Они его едят там в нереальных количествах. При этом d аналитике по потреблению зерновых в Китае китайцы пишут про население чуть больше 700 миллионов, но потребление меньше 500 кг на нос. А если верна оценка тонна на нос в год, то получится меньше 350 миллионов…
В общем, население Земли, мягко говоря, немного завышено.
(И да, если застроить Москву и область с плотностью района Зябликово, можно поселить только в границах Московской области около полутора миллиардов человек...)
dimm_ddr
Вы утверждаете что людей реально меньше или должно быть меньше?
Igor_O
Начну с другого. Дело в том, что в прикладной и вычислительной математике есть очень важная часть — проверка правильности результата. Т.к. когда считаешь что-то на компьютере, первым делом нужно простым способом убедиться, что в алгоритме или программе нет глобальной ошибки, например, не оказалось, что формула, интеграл которой ты пытаешься считаешь методом последовательных приближений, не описывает фрактал, например. Т.е. первым делом мы считаем что-то простое на простом наборе данных и перепроверяем, например, тупо умножением или делением. Если порядок величины сошелся — уже хорошо. Можно двигаться дальше. И усложнять. Например, сверить с результатами эксперимента. Или с результатами вычисления другим методом.
Так вот. Я утверждаю, всего лишь, что ни одним способом проверки правильности результатов вычислений, результат «7+ миллиардов» не получается. Начинаем проверять крупнейшие страны и… Для Европы и США — данные более-менее сходятся. Для Китая, Индии, Пакистана и кучи других стран расхождения между оценками численности населения, подсчитанным разными способами, до 5 раз… Тот же Пакистан. Официально чуть меньше 200 миллионов населения. А тех же зерновых производится и закупается от силы на 60 миллионов. Из уровня урбанизации и численности городского населения получается что-то в районе 45-50 миллионов.
И так с практически любой азиатской или африканской страной. Т.е. почти 6 миллиардов населения Африки+Азии можно смело делить на 2. Или вообще на 3. И остается у нас уже не 7.5 миллиардов, а 3.5-4… Как верхний предел! А скорее — еще меньше, т.к. всякие бразилии и мексики тоже завышают население.
ЗЫ: (к комментариям ниже, ибо часто комментировать сейчас не могу)
Совершенно реальные и небольшие объемы. Всего чуть больше 13 кубов на дом. Т.е. в амбаре 4х4 метра при хранении слоем 1 метр еще и проход останется. У моей бабушки сарай/амбар был не самый большой в деревне, размером где-то 4х8 метра, плюс двор (крытая пристройка к дому), плюс погреб (3х3х2 метра)… Так что, в деревнях объемов для хранения урожая — было более, чем достаточно.
Напомню, в этой тонне на нос учтено животноводство и птицеводство. Существенно больше половины потребления зерна человеком приходится на мясо.
black_semargl
А как подсчитать агронаселение, живущее в режиме «сам вырастил — сам съел — никому не сказал»?
Tagire
Тонна в год это очень завышенная норма, с учетом нормальной урожайности в 10 центнеров с гектара во многих местах и сейчас, в 19 веке крестьянину на семью из 10 человек нужно было ручным трудом засадить и обработать 10 гектар пшеницы, то есть поле размером в 100 метров на 1 километр. И это просто, чтобы не голодать, без животноводства, запасов и излишков которые можно обменять на вещи.
Tagire
Кстати и представьте себе где можно хранить в деревне на сто домов тысяч тонн пшеницы перед зимой. Насыпная площадь пшеницы допустим 750 кг на м3, это 1333 метра кубических, то есть куб со сторонами 13х10х10 метров. На простую деревню в 100 домов.
sumanai
И в России живёт 15 млн человек, а за МКАД жизни нет.
exehoo
Эх, не хватает этой статье информации по состоянию этих проектов на сегодня.
Бакинский проект можно забыть — http://moscow-baku.ru/news/society/v_baku_priostanovlen_proekt_na_100_mlrd/
про «Умку» ничего не слышно с 2011 года, про «Землескреб» — с 2010,…
Арабы и китайцы — последняя надежда.
mary_arti
Про арабов и китайцев полностью согласна) Только вот я еще на индусов возлагаю большие надежды и японцев :)
Про бакинский писала, что его приостановили. Навсегда или нет? Пока нет точной информации.
Что с Умкой — тоже непонятно.
zagayevskiy
Умка вообще бред на фоне остальных. Где-то в глубокой жопе, превозмогая, строить эту фигню… незаселённых площадей не хватает, что ли?
exehoo
Эту фигню предполагали строить вблизи от нефтяного месторождения, тут как раз всё логично.
zagayevskiy
тогда не надо называть это "город будущего"
Denkenmacht
Это как раз реальный проект, в котором все понятно что и как будет работать и для чего такой проект нужен, в отличие от землескребов всяких.
darthmaul
Как раз Россия и могла бы отработать постройку подобных городов для будущей колонизации Марса, благо север ничем не лучше Марса в плане «погоды». А строить возле месторождений нефти\газа\золота.
Ig_B
До 15 года можно было брать кредиты в Азербайджане и (пока) не отдавать, вот и строили.
Сейчас их офис закрыт, строительство остановлено, подрядчика по слухам посадили за невыплату кредита…
Dominic
Да, проект Khazar Islands мертв.
Bedal
«На глубине до 15 километров» — отличное краткое описание уровня статьи.
Ну и, в некоторую поддержку Igor_O: эти суперпроекты строятся из предположения роста населения нынешними темпами. Но очень вероятно, что по мере роста уровня жизни темп-то как раз и снизится (у самых развитых вообще численность снижается).
SinsI
> «Великий город» без автомобилей, Китай
Выглядит полной утопией. Кто будет строить дорогостоящие небоскрёбы, если в километре есть куча свободного и дешёвого места?
Также он рассчитан только на 80 тысяч жителей. Что будет, если там захотят поселится 100, 200, 300 тысяч?
Такие города должны иметь запланированную возможность расти, а не то опять получится как с Бразилиа…
> Проект арктического города «Умка», Россия
Убило, что там запланировали построить _храм_, учитывая микроскопические размеры и дороговизну места и строительства.
> «Хазарские острова», Азербайджан
Должны были начать строительство ещё в 2014, но новостей не слышно, поэтому проект, по-видимому, мёртв.
> «Облачный житель» Китая
Напомнили мрачные футуристические киберпанк-города…
> Землескреб в Мексике
Интересная концепция… Каково это — ходить по стеклу над многометровой пропастью?
exehoo
Землескреб напоминает эко-город в Мирном — еще один красивый проект, о котором можно забыть
mary_arti
«Великий город» предполагается как проект-эксперимент, поэтому рассчитан пока на 80 тыс. Цель проекта — зонально попытаться решить очень большую проблему Китая — наличие пробок. И он не зря в этом списке, потому что пока его не построили. И на то могут быть совершенно разные причины, в том числе и целесообразность траты денег на такой пока «утопичный» проект.
chieftain_yu
А мне вот любопытно — что за храм это будет, учитывая множественность религий в России?
Это будет церковь/собор? (какой из ветвей христианства?)
Мечеть?
Синагога?
Дацан?
Или все в одном?
TheKnight
А аквапарк и лунапарк вас не удивили? Людям нужен психологический отдых, храм — один из способов его предоставить. Вспомните Гарри Гаррисона с его «Билл, герой галактики» и капелланом-кастеляном-контрразведчиком.
Я наверное открою вам страшную тайну, но религия на государственном уровне — еще один способ воздействия на людей. Как положительного — воспитание моральных качеств, уменьшение преступности — так и отрицательного — возбуждение ненависти или любви к определенной группе людей. Если рассматривать храм с данной точки зрения — все становится вполне логичным.
bydm
(с) С.Лем. «Футурологический конгресс»
Fiz_ruk
уже все сказано и пересказано:
https://www.youtube.com/watch?v=QAyke1W4W0Y
Igor_O
Еще эти проекты «Дом в тысячу этажей» Яна Вайсса сильно напомнили…
DrZlodberg
Кстати интересно, а как расположение таких городов будет влиять на границы государства? Будут ли они считаться сушей и отодвигать водную границу?
Fullmoon
А вот мне как-то половина этих проектов напоминает отличные декорации для антиутопии. Особенно землескрёб.
hdfan2
Ни в одном из этих городов совершенно не хочется жить.
Mako_357
А вот мой любимый проект архитектора Венсана Каллебо — Hydrogenase. Это конечно полная фантастика, но выглядит нереально круто.
Работает и парит за счёт биоводорода.
mary_arti
Проекты Каллебо какие-то вообще невероятные и очень сильно вдохновляют) их пока очень сложно представить в реальности, но картинки для всяких фантастических фильмов и игр получатся очень крутыми :)
maxpsyhos
Красиво, конечно, но до изобретения компактного антиграва не взлетит :)
PavelGatilov
Как и всегда — мечты архитекторов и дизайнеров.
Зачем строить подводные города, если 90% суши не заселено.
С тем же вопросом зачем строить подземные города.
Зачем строить небоскребы, если рядом пустоши?
В общем — красиво, а на практике из всех этих проектов будет построен 1-2. Остальные — красивые мечты.
andrey_aksamentov
В городах вообще не должно быть иного транспорта, кроме общественного, служебного и аварийного. Весь личный транспорт должен ездить за городом.
darthmaul
maxpsyhos
Почти у всех этих «городов» есть одна общая проблема — они тянут в лучшем случае на микрорайон.
stanislavskijvlad
Мечта моей жизни — большой, просторный, чистый светлый город, с разными гармоничными стилями архитектуры.
Без личного транспорта. Солнечный. В России…
darthmaul
Большой город без личного транспорта — это очень плохо. Вы готовы тратить 3 часа в день на дорогу к работе и назад? Общественный транспорт хорошо себя показывает в уютных европейских городках до миллиона человек, но в мегаполисах ОТ кошмарен, независимо от его качества. Просто при средней скорости 20 км\ч и средней поездке 25 км быстро довезти человека невозможно. Большую скорость даёт только метро но дорого стоит и в каждый уголок города его не проведёшь.
Ens0
Так вроде в городах-мегаполисах автомобили не дают мобильности и скорости от слова совсем. Долго, пробки, поиски парковки, на автобусе+метро+пешком реально быстрее. Лично езжу до метро на автомобиле, когда опаздываю.
Сугубо комфорт в виде личного пространства.
darthmaul
Скажем так, для Киева автомобиль очень хорош. Экономит полтора часа в сутки, не меньше. А для бОльших городов предлагаю зайти с другой стороны. Проблема пробок вызвана исключительно часами — пик утром и вечером. Почему бы не стимулировать бизнес (через налоговые льготы) вводить разные графики? Например, с 10 до 19, с 8 до 17, с 11 до 20 часов. Это позволило бы убрать большую часть пробок без никаких капитальных затрат.
Ens0
Проблема не в часах.
Проблем много.
Первая — похабный ОТ во многих районах даже нормальных богатых городов.
Вторая — социальный элемент формата «у меня есть машина».
Третья — все едут в одно место, через одно и тоже узкое место. По-хорошему должны разъезжаться во все стороны сразу.
Четвертая — отсутствие нормального арендного рынка и плохое отношение к нему. Снимать рядом с работой для многих неприятный квест.
GermanRLI
А в Питере — наоборот. Езжу через почти весь город на метро. Коллега из соседнего квартала ездит на машине. В нормальное время я приезжаю на полчаса быстрее.
Если на работе жить а дома только ночевать (приезжать к 7-30 уезжать после 20) то да, он приезжает быстрее минут эта на пятнадцать.
stanislavskijvlad
Я, возможно, идеалист. Рассмотрим благоприятный грунт, а в нем две параллельные ветки метро. Одна неспешная и частые остановки. А на второй — остановок мало, и линия скоростная.
Плюс, раз дороги свободные, то и автобусы могут разгоняться. Внешняя кольцевая. Да не на поверхности, а на опорах.
darthmaul
Дело в цене. Даже просто метро стоит неподьёмно дорого для многих городов, а Вы предлагаете две параллельные ветки пустить. Автобусы же могут хоть телепортироваться между остановками, но само время простоя на каждой из них значительно ограничивает среднюю скорость движения. Я же предлагаю решить вопрос бесплатно, исключительно административными методами.
torbasow
Оно стоит неподъёмно дорого потому что средства ухлопаны в автоиндустрию.
darthmaul
Дороги окупаются за счёт акциза на топливо. Люди готовы платить за комфорт. А желающих платить 3.6 евро за проезд в метро (как в Швейцарии) я ещё нигде за пределами той же Швейцарии и Германии не встречал. Конечно, можно силой всех заставить (многие урбанисты об этом и мечтают), но это не то общество, где хотелось бы жить.
torbasow
Ну вот из-за того, что каждый отдельный человек платит за свой комфорт, мы и стоим все вместе в пробках. В том числе и те, кто пытается ехать автобусом.
darthmaul
Я уже написал, что автобус может ехать по идеально прямой и свободной трассе на огромной скорости, но из-за остановок средняя скорость его ничтожна.
И чем Вам не нравится идея раздельных графиком работы разных предприятий с целью убрать пиковые нагрузки на дорожную сеть?
sumanai
Вот лично я проезжаю от дома до работы за 35 минут, на маршрутке, проезжая мимо 19 остановок. 2ГИС говорит, что на машине это займёт 28 минут и 19км. И из этих 35 минут минут 5 я стою в пробках, как впрочем и автомобилисты.
Поэтому лучший выбор- маршрутки, которые не стоят долго на остановках, и по возможности их пропускают.
darthmaul
Навигаторы дают пессимистичную оценку (и это правильно). Уверен, Вашу дистанцию на автомобиле можно преодолеть минут за 20.
sumanai
Итого в полтора раза. И это ничтожно?
darthmaul
Ни разу, очень даже большое преимущество автомобиля над ОТ. А автобус даже на идеально прямом и пустом шоссе будет тормозить на остановках.
sumanai
Я указал на сколько. И да, в пределах города не так уж и много идеально прямых шоссе, а перед светофорами все равны.
torbasow
Может быть, это хорошая идея… В каком-то другом мире, где работать приходится ровно столько, сколько предписано графиком.
sumanai
Вы сами выбираете такую работу. Я за пять лет задерживался от силы три раза. Если все будут отказываться, то и переработок не будет.
torbasow
Ничего не могу сказать о Вашем опыте: в профиле не указаны ни город, ни специальность, ни место работы.
sumanai
А какая разница, какой у меня профиль. Отказаться от переработок можно везде.
torbasow
Да, конечно. Можно уйти на зарплату впятеро меньше. Потом обнаружить, что там тоже хотят переработок — и переквалифицироваться в дворники. Так-то можно, конечно.
sumanai
Если все будут отказываться от переработок, то работодателям ничего не останется, кроме как перестать их требовать. Увы, пока есть достаточно народа, которые ради денег готовы пахать по 12 часов- так и будет.
Кстати, фрилансеры вполне могут работать по 6 часов и зарабатывать неплохо.
torbasow
Да, конечно. Только что нужно сделать, чтобы все отказались от переработок?
…Остаётся удивляться, почему мы все ещё не фрилансеры. Могу предположить, что рынок ограничен.
sumanai
Профсоюз? Притом реально работающий, объединяющий людей одной профессии, а не как у нас, пиявка на зарплате в организации и принимающая всех от врачей до уборщиков.
torbasow
Вот именно.
Alex_Hannibal
Работаю в электроэнергетике. За полтора года задерживался раза три на работе т.к. просили (и это при том что у меня в трудовом договоре ненормированный рабочий день прописан). Кто-то у нас постоянно сидит допоздна и считают что это нормально. При всем при этом я получаю больше чем они. В чем секрет? Меня ценят как специалиста и за меня держатся.
exehoo
Мне не нравится ваша идея с раздельным графиком работы предприятий по одной простой причине — взаимодействие между конторами упадет до нуля, как сейчас происходит в дальневосточных и сибирских филиалах: «Счет еще не подписан, ждем, когда москвичи проснутся». А когда просыпается московская мафия, местные банки уже закрыты, и хорошо еще, если это начало недели.
Так вот при внутригородском «сдвиге часовых поясов», который вы предложили, будет то же самое в масштабе одного города.
Идеальное решение транспортного вопроса — селить всех работников на территории предприятия, тогда траффик упал бы до минимума, а работники бы радовались дополнительной паре часов досуга ежедневно. Но какому буржуину сдалось содержать жилой микрорайон со всей инфраструктурой (и работниками этой инфраструктуры) за свой счет? Такое только в армии работает.
darthmaul
с которого будут строить дороги, метро и трамваи для твоих же сотрудников. как Вы правильно заметили, такое возможно только, если лишить работников права менять работу и место жительства, как в армии. Иначе как, уволили с работы и на улицу бомжевать? Я хоть и сторонник либертарианских идей, такой ультракапитализм не одобряю.
exehoo
Отнюдь нет! В моей схеме как только работник меняет работу, ему новый работодатель тут же предоставляет новое служебное жилье. Схема не новая и вполне ходовая, например кампусы при вузах, общежития при фабриках и т.п.
Сейчас эта тема непопулярна, потому что экономически выгодна разве что при найме каменщиков-гастарбайтеров, если их селить в том же доме, который они строят.
darthmaul
Увы, такая схема возможна только при пожизненном трудоустройстве как в некоторых корпорациях в Японии. Или как на некоторых заводах в Китае. Но я бы не хотел так жить, это же антиутопия в чистом виде.
exehoo
Как сейчас это работает в мегаполисах: москвич сдает свою квартиру, на эти деньги снимает что-то поближе к работе (и, возможно, более комфортное), при нападении полярных лис выселяет квартирантов и живет у себя, пока не образуется новый вариант.
Но никто не мешает пофантазировать об идеальном городе, где мэрия вкладывается в равной степени в транспорт, жилье и трудоустройство вблизи жилья =)
alsii
Не только между конторами. Между супругами, работающими в разные смены, между детьми и родителями. Человек — это не только работник, как бы...
exehoo
Мечта всех молодоженов — жизнь с родителями, работающими в ночную смену =)
alsii
Стоимость разовой поездки не показатель. Например при стоимости одной поездки 2€ проездной на месяц стоит 25€.
darthmaul
В Швейцарии такой халявы нет. Возможно, в более социалистических государствах вроде Германии есть, но надо же понимать что бесплатного не существует и разницу в цене платит государство за счёт налогов. Это не опт т.к операционные расходы примерно равны стоимости печати билета, больше ничего за счёт проездных не сэкономить.
alsii
А мне кажется, что как раз стоимость разовых билетов задрана. Это для случайных пассажиров, для которых обсщественный транспорт не основной способ передвижения. С них можно и побольше содрать, все равно поедут. А вот если цену на абонементы задирать, то пендлеры начнут на личный транспорт пересаживаться или на велосипеды пересядут. А это основной источник дохода для транспортных компаний. И да, речь о Германии. Насчет поддержки со стороны государства сильно сомневаюсь, хотя врать не буду. Могу повыяснять. А вот и повыяснял. Общественный транспорт не субсидируется в Германии.
PavelGatilov
На личном опыте Лондона — абсолютно с вами не согласен. Поезда + метро + автобусы с выделенными линиями движения — намного быстрее и удобнее. Цена — вопрос организации, в Лондоне очень грамотно сделано разделение на транспортные зоны, поэтому цена приемлемая не важно каким ОТ пользоваться.
neit_kas
Кстати, японцы же ещё что-то соирались строить годах так 2008-2010-х. В Юнном эрудите тогда ещё читал. Предполагался плавучий город в виде пирамиды в какой-то местной бухте. Собран должен был быть по принципу алмаза, т.е. шарики — места проживания, должны были быть соединены трубками — транспортной системой. Что с ним нынче?
frnch
Как перестроить Нью-Йорко-Бомбее-Пекино-Москву, чтобы оно перестало быть клоакой и демографической дырой — да никак, повышенная плотность человекотел на кубометр всегда преотвратно сказывается на качестве жизни.
Удаленная работа, автоматизация, качественная инфраструктура связи, а не перетаскивание Рокфеллер-центров по карте.
Леса от вырубки куда качественнее берегут онлайн-сми, чем шумные пикеты веганов-вейперов под окнами очередного чиновника-обывателя, среди которых, к слову, и рождался консенсус по финансированию всей нынешней электронной вакханалии. Да, мы вырубаем меньше лесов и потребляем меньше бумаги — и все это ради бабла.
Очень и очень нужен новый консенсус, о том, например, что незачем стаскивать толпы людей на кончик иглы, а затем притаскивать туда же еще больше людей для разрешения возникших в этой толпе проблем. Львиная доля территорий — пустоши, там нет проблем и нечего решать. Почти.
darthmaul
Полностью с вами согласен, кроме одного пункта. Зачастую работа в коллективе эффективнее удалённой, поэтому удалёнка не сможет значительно сдвинуть тенденцию на строительство городов-ульев. Самый разумный вариант, который я видел реализован в Швейцарии. Каким-то образом им удалось развить все, даже маленькие городишки по 20 тыс. человек до нормальных, пригодных для жизни мест, где есть бизнес, офисы, работа и развлечения. Нужно думать, что заставляет бизнес стремится к централизации, к размещению всего в одном мегаполисе. Эти причины (если я что-то пропустил, добавьте пожалуйста):
— человеческие ресурсы. В большом городе легко найти сотрудника и легко его заменить. Лечится мобильностью граждан и развитым рынком недвижимости и её аренды.
— взаимодействие между компаниями. Вопрос решается через электронный документооборот. Мы смотрим видео с котиками, передавая его через всю планету, но чтобы подписать мало-мальски значимый документ мы вынуждены доставлять несколько высокооплачиваемых сотрудников от каждой стороны в определённое место для переговоров и подписания. Варварство.
— престиж. Понты дороже денег, да. Лечить грамотным планированием города. Офис в центре Цюриха стоит так, что уже и не до понтов.
— образование. В мегаполисах большая доля граждан с ВО. В принципе, проблема решается мобильностью студентов, что для большинства стран не новость.
Вопросы логистики и прочие особенностей материального производства я не поднимал т.к в мегаполисах промышленности как правило нет, а доставлять потребительские товары куда угодно задёшёво уже давно научились.
DoNotPanic
Допустим, если бы не было башен, то небольшие островки с некоторой свободой движения вроде бы к цунами и устойчивы (просто всплывут поверх длинной волны). Но с башнями это по сути то же землетрясение и будет в моём понимании, то есть придётся решать схожие проблемы. Ну, вместо продольной волны имеем поперечную, но устойчивость не меньшую пришлось бы закладывать.
Впрочем, по ссылке на источник приводятся другие аргументы, зачем это нужно. Говорится о увеличении уровня мирового океана и истощении почв.
Хм, хотя вторую ссылку-то я и не заметил… Про них:
Окей…
Mitch
В будущем я вижу города на поверхности которых нет транспорта, там парки пешеходные и велодорожки.
Небоскребы, и подземная часть на много этажей.
Под всей площадью города — подземный транспортный уровень для личного и общественного транспорта.
Весь транспорт управляется централизовано, пассажир только указывает точку куда ему надо.
Много датчиков.
Централизованная умная система климат контроля в небоскребах, куча датчиков температуры, влажности, co2.
Хорошая звукоизоляция квартир, а между стенами датчики шума, а при превышении допустимого контрактом шума из квартиры к нарушителю принимаются автоматические меры.
exehoo
Красиво рисуете, но чем город будет зарабатывать на такое шикарное существование?
Mitch
Бизнес модель я вижу ближе к гостиничной — в основном на сдаче в аренду жилой и коммерческой недвижимости и доборе на дополнительных услугах.
Вся недвижимость собственность города-корпорации, жители — клиенты.
exehoo
Это хорошая модель для курортно-туристических городов при условии, что в зданиях живет только обслуга (которая получает и тратит деньги внутри города, т.е. грубо говоря, работает за еду и кров), а все остальные помещения забиты туристами из тех городов, где существует какая-то еще деятельность помимо риэлторской.
Mitch
Обоснуйте, что мешает этой модели работать в обычном некурортном городе, где люди живут все время работают и что то производят.
При условии адекватной цены аренды конечно.
В наших городах немало людей живут годами на сьемных квартирах, и множество бизнесов арендуют помещения.
Если передо мной стоит вопрос — снимать квартиру или купить ее в ипотеку на 30 лет, я буду сравнивать размер ежемесячного расхода. И если расход на аренду существенно ниже (например в 2 раза) платежа по ипотеке — я выберу аренду.
exehoo
Я исхожу из вашей бизнес-модели «ближе к гостиничной — в основном на сдаче в аренду жилой и коммерческой недвижимости и доборе на дополнительных услугах» (это описание не промышленного и даже не культурного центра) и из вашего описания «парки пешеходные и велодорожки. Небоскребы, и подземная часть на много этажей» — т.е. промышленностью тут не пахнет, а пахнет курортом, финансами и торговлей. Но меня учили, что торговля воздухом не может жить в вакууме.
Собственно, у меня и вопрос-то был — если в описанном вами будущем все города такие… гостиничные, то кто их кормит? Где и кем работают люди, снимающие апартаменты в небоскребах?
Mitch
Прямо сейчас — еда не выращивается в городах.
При текущем уровне автоматизации в сельском хозяйстве занято около 5% населения которые обеспечивают производство еды для всех остальных.
И уровень автоматизации только ростет.
Заводы — тоже все более роботизируются, в будущем цикл производства еще больше автоматизируется. Рабочие не нужны, нужны инженеры, ученые и все больше программистов.
Все большая часть работы делается удаленно, не требуя оператору сидеть в тракторе.
Так что в городе живут ученые, инженеры, программисты, операторы контролирующие удаленно производства.
А еще множество народа занято в сфере обслуживания и развлечения, по прогнозам занятость в этой сфере будет только рости.
Учителя и тренеры всему чего только можно, повара, медработники, артисты, спортсмены итд тьп.
PS Гостиничная модель — это не обязательно 5 звезд, бассейн и ресторан.
Квартира в которой сдаются койко-места гастарбайтерам — это та же модель, просто уровень сервиса другой.
Oxygen99
Никогда не воспринимал такие фантазии всербёз. Подводный город… зачем? Всегда все будет упираться в экономику. Наибольшая прибыль с наименьшими потерями.
black_semargl
Затем что суша вся поделена.
Ens0
Например, город-грузовой порт в нейтральных водах — вполне прикольно.
darthmaul
Но ведь смысл существования порта в соединении морских и наземных коммуникаций. Куда (и откуда) отгружать товар в нейтральных водах? А вот как «вольный город» — юрисдикцию, не ограниченную существующими законами и соглашениями, налоговый рай и, возможно, научный центр, не ограниченный всяческими комитетами по этике было бы интересно увидеть.
alsii
Комитетам по этике достаточно наложить ограничения на финансирование работ таких центров непосредственно и на научное взаимодействие с такими центрами.
SinsI
Искусственные острова уже делают — так что это уже экономически оправданно.
Переход же к подводным городам — просто следующий шаг, и он может быть очень постепенный — например, при строительстве такого искусственного острова добавить подводный «подвал», получив смесь подводного города с искусственным островом.
Тут больше вопрос к материалам, ведь море — крайне агрессивная среда. У упомянутого в статье подводного города как раз это и является ключевой инновацией — они собираются создавать конструкцию из кальция в воде, подобно панцирям моллюсков.