image

Во время бурного развития сетей в нулевые годы множество начинающих интернет-провайдеров всеми правдами и неправдами конкурировали между собой за абонента. Методы были разными: от “чернухи” на листовках, расклеенных по подъездам, до оборванного кабеля и украденного железа конкурента. Спустя годы рынок стабилизировался и как водится в этой борьбе одни имена остались на плаву, а другие канули в лету. Некоторым провайдерам повезло больше и они были куплены куплены крупными и игроками. Другие просто не выдержали натиска конкурентов и исчезли с рынка. Сейчас же все стало несколько иначе…

Перемена конъюктуры рынка несколько изменила положение сил, но методы недобросовестной конкуренции остались прежними. Лишь противоборствующие стороны разительно отличаются друг от друга по масштабам своих возможностей. Сейчас зачастую большие федеральные операторы связи, действуя с позиции силы, стараются отобрать абонентов у небольших компаний или не пустить их на свою территорию.

На нашем форуме можно найти множество подобных историй от операторов связи со всех уголков России. Как правило, схема работы по отъему абонентов такова: сначала абонентам провайдера-конкурента звонят и сообщают о том, что их провайдер обанкротился или его выгоняет с территории жилого дома управляющая компания. Далее в ход обыкновенный вандализм. Кабель конкурента периодически режут от чего страдают абоненты. Параллельно с этим представители “провайдера-агрессора” обзванивают или поквартирно обходят абонентов, предлагая свои услуги. Абоненту в таком случае не остается ничего, кроме как сменить поставщика интернета.

Вот лишь несколько цитат с нашего форума от представителей альтернативных операторов связи:

«Всем доброго дня! Ситуация: Ростелеком обзванивает абонентов других интернет-провайдеров и предлагает свои услуги. Звонки поступают на мобильные номера, причем адрес проживания абонента представителям Ростелекома известен: предлагают интернет по выделенным линиям по конкретным адресам. Звонящие не только рекламируют свои услуги, но и позволяют себе критику услуг других провайдеров. Причем предлагают людям тарифы, которых нет на официальном региональном сайте Ростелекома. Собираемся вместе с другими местными провайдерами по этому поводу жаловаться в ФАС. Сталкивался ли кто-то с подобной ситуацией? Какие меры принимали? Любые Ваши соображения будут интересны и полезны. Спасибо».

«Они еще порой приходят с договором, в котором вписаны паспортные данные и адрес абонента, стоит печать и подпись РТ и отрезают кабель другого провайдера, переключают его в свое оборудование — звонят в квартиру и предлагают срочно подписать договор. Сбрасывают настройки роутера и вуаля — абонент уже в РТ. Про старого провайдера речь короткая — он разорился и был мошенником, хорошо что Вас щас дома застали — иначе бы стоять пришлось в офисе для заключения договора. У руководства РТ ответ один — это не мы — подрядчики такие и не мы с ними договор подписываем — все вопросы высокому начальству».

«В нашем городе один крупный провайдер промышляет следующим образом: сначала абонентам поступают звонки, представляются кем угодно вплоть до приемной губернатора и рассказывают абонентам сказки вплоть до бегства учредителей подключенного оператора за рубеж с активами. Если звонок не давал эффекта, начинался поквартирный обход абонентов, с теми же самыми байками. После все заканчивалось прозаично — попросту резали кабель конкурентов, а потом вновь звонили абонентам и интересовались качеством связи».

Это лишь несколько примеров из более чем десятка подобных историй. Пока во всем этом разбираются правоохранительные органы, абонент меняет провайдера.

В одной из публикаций мы уже писали о том, как компания строящая сети на Дальнем Востоке с помощью квадрокоптера периодически отлавливает сотрудников крупных операторов связи во время порчи их имущества.

image

image
В Хабаровске вандалов отлавливают с помощью квадрокоптера.

Все вышесказанное было лишь предисловием к главному. Еще зимой к нам в редакцию обратился представитель небольшого провайдера “СитиЛайн” из Тамбова только начинающего свою деятельность в качестве поставщика интернет-услуг. Однако небольшой компании уже пришлось столкнуться с реалиями рынка, когда крупные игроки, считающиеся себя хозяевам, попросту не считаются с интересами и правами конкурентов.

Тамбов город с населением чуть менее трехсот тысяч человек. Интернет-провайдеров здесь менее десятка, а бал правят местный провайдер «Ланта» и федеральные «Ростелеком» и «Зеленая Точка». Последний, как раз один из главных героев нашего повествования. Тут важно знать, что “Зеленая точка” — это крупный федеральный интернет-провайдер, ведущий свою деятельность в 16 крупных федеральных центрах России.

В январе 2017 в офис “СитиЛайн” пришло письмо от некой компании ООО «Системы Связи», которая просила провайдера убрать оптоволоконный кабель с их опор. “Системы связи” — это поставщик интернета. работающий под брендом “Зеленая точка”. Опоры, о которых речь шла в письме располагаются неподалеку от недавно построенных многоэтажек в микрорайоне Слобода в Тамбове.

image

image

На это предложение “СитиЛайн” попросили “Зеленую Точку” прислать им документы, которые бы подтверждали факт собственности и законность установленных опор. Федеральный операторы выслал проект опор, однако на документ отсутствовало какое-либо подтверждение их законности от администрации города, а значит и не было подтверждено, наличие собственности. По словам представителя “СитиЛайн”, документ, предоставленный “Зеленой Точкой”, вообще не имеет никакой юридической силы. Поэтом в “СитиЛайн” проигнорировали требования “Зеленой точки”. В итоге федеральный оператор пустил в ход совсем другие методы борьбы.

Первым делом «Зеленая точка» распространила на домах объявление, предупреждающее абонентов о скором демонтаже «незаконного» кабеля «СитиЛайн».

image

Далее был уничтожен тот самый кабель, что висел на опорах и оптика в жилых домах. После этого “Зеленая точка” кабелем “СитиЛайн” начала подключать к сети абонентов, изъявивших желание перейти к ним. Кроме того в вышеупомянутых домах не был предусмотрен выход кабеля с чердачного помещения в шахту связи и “СитиЛайн” собственными силами пробурили необходимые отверстия и прокинули кабель. “Зеленая точка” попросту захватила трубостойки и кабель, подключая им абонентов.

image

image

«Они попросту не считают нас за конкурентов и действуют с позиции силы»
— считает один из учредителей “СитиЛайн”.

В «СитиЛайн» составили акт осмотра трубостоек с кабелем, на котором присутствовал представитель жилищной организации, обслуживающей дома, ставшие предметом спора, тем самым подтвердив их законность.

image

В этой истории примечателен тот факт, что “СитиЛайн” предлагал всяческие методы урегулирования конфликта и даже систему взаиморасчета, когда “Зеленая точка” пользовалась бы трубостойками, а “СитиЛайн” взамен мог размещать свой кабель на опорах. Однако, “Зеленая точка” эти предложения оставила без внимания и продолжила гнуть свою линию. Представители «СитиЛайн» уже обращались во все инстанции кроме суда, но везде им было отказано в помощи. Не повлияла на положение вещей недавняя встреча представителей «СитиЛайн» и «Зеленой точки», инициированная администрацией Тамбова.

Как рассказал нам глава юридической компании “ОрдерКом”, Дмитрий Галушко, в этой истории с нарушением закона действуют представители крупного оператора, а “младшему брату” в свою очередь необходимо обратиться в правоохранительные органы. Тем более, что действия по уничтожению кабеля вообще попадают под нарушение уголовного права.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (66)


  1. Color
    26.05.2017 15:04
    +1

    а “младшему брату” в свою очередь необходимо обратиться в правоохранительные органы

    Не очень понимаю, а почему с этого не начали то? Зачем все предложения, уступки, попытки договориться, когда налицо явное нарушение закона?


    1. PKav
      26.05.2017 15:34

      Так, наверное, попытались сначала договориться напрямую, а там «Ой, а я не знаю что это, а это не ко мне, а его сейчас нет на месте, а его начальник в отпуске...». И вот так, затягивая время, переманивают клиентов к себе.


    1. StjarnornasFred
      26.05.2017 15:42

      А меня удивляет тот факт, что этим занимаются федеральные операторы. От маленьких районных компаний было бы логичнее ожидать партизанских методов ведения войны.


      1. VBKesha
        26.05.2017 15:54

        А вы думаете маленькие этим не промышляют? Ещё как промышляют.


    1. artskep
      26.05.2017 16:19
      +6

      Скорее всего у самих рыльце в пушку. По собственности опор на которые повесили — явно у самих не было разрешения на них вешать (иначе бы не спрашивали подтверждающие документы, а тупо показали бы разрешение на использовании опоры).


      1. swelf
        26.05.2017 18:34

        Сбросить чужие кабели можно, а вот резать и портить нельзя.


        1. artskep
          26.05.2017 20:56
          +2

          Это вы говорите с точки зрения законодательства или «по понятиям»?
          Я полагаю, что второе. И большинство проблем как раз из-за того, что все вовлеченные стороны «по понятиям» работают (многие комментарии здесь показывают, что это, увы, распространенная практика). И это, увы, печально.


          1. swelf
            27.05.2017 00:50

            Ну по понятиям их часто режут показательно, а то и куски вырезают, но мне кажется что это попадает под какуюнить статью о порче имущества. Насчет сбросить со столба незнаю, скинул и скинул, что в этом плохого по закону? Вобщем домыслы все.


            1. AndrewFe
              28.05.2017 18:12

              как минимум — Статья 213. Хулиганство.
              Но скорее всего квалифицируют как Статью 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества.
              Нельзя к чужому прикасаться без разрешения.
              Что бы было доходчивей — Вам же не понравится если я у Вашей машины колеса откручу и рядом сложу?
              А кабель повис не сам. Его монтировали люди, за зарплату, с использованием далеко не бесплатных машин и механизмов.


              1. hokum13
                29.05.2017 10:18

                А если я со своей машины Ваши колеса откручу и рядом положу? Безусловно, нужно будет предъявить ПТС, в случае претензий.

                В данном случае и колеса спилили (с дамагом) с машины, и инструкцию по эксплуатации вместо ПТС предъявили…


              1. swelf
                29.05.2017 14:48

                Это тонкий момент, и какието притянутые за уши аналогии не могут служить доказательством теории, если я перед твоей машиной положу СВОИ колеса, которые будут мешать тебе выехать, ты их имеешь права сместить? я думаю да, ничего не портишь, просто переместил. Снять колеса с моей машины это другое, здесь скорее так, у тебя машина без колес, я взял и накрутил на нее свои, можешь ли ты их скрутить? я считаю что да, машина твоя.


                1. hokum13
                  30.05.2017 08:39

                  Не, колеса прикручены к кузову на саморезы. После их удаления следы останутся… Правда дизайн у этого авто похож на бортовой камаз ( его вид дырки не сильно портят), но было то без дырок.


          1. GeeSVe
            27.05.2017 23:59

            Ну вот вы ведь сами-то как-раз мыслите «по понятиям». Если кто-то посчитал, что на опорах кабели были размещены незаконно — разве это даёт право портить чужое имущество, даже если оно действительно было установлено незаконно? Или с немного другой стороны, если «вы» не являетесь владельцем опор и не можете подтвердить данный факт — имеете ли вы право портить чужое имущество? Если ваш ответ да, то находится ли этот ответ в юридической плоскости?


    1. anloop
      26.05.2017 17:13

      А какого закона нарушение? Особенно если кабели были кинуты на условиях словесной договоренности?
      Это я сейчас спрашиваю как один из основателей небольшой локалки в пределах 10 домов. Все договоренности — сугубо устные изначально были. И да, конкуренты (да, да, даже в пределах 10 домов) резали нам кабели. Правда мы знали кто это личности. И разбирались немного по-другому.
      Не подумайте, не по гопски. Просто один раз объяснили, что абоненты идут к нам потому, что у нас — качественный сервис. А не потому, что мы режем кабели конкурентов.
      Эх, давно это было, было весело )


      1. Sonikelf
        26.05.2017 21:28
        +4

        Жиличный кодекс, 158-ая и сопутствующие (до и после), а так же правила содержания общего имущества многоквартирного дома (№ 491 от 13.08.2006) предполагают, что собственниками являются владельцы квартир многоквартирного дома, которые, в свою очередь, делегируют обслуживание, застройку, etc, этой самой территории управляющей компании и согласно уже упомянутой 158-ой обязаны оплачивать всё это дело и имеют право интересоваться и контролировать объёмы и сроки исполнения тех или иных работ.

        В частности, кроме самого дома, на этой территории могут находиться принадлежащие дому сооружения и необходимые для эксплуатации многоэтажки и удовлетворения потребности ее жильцов и арендаторов нежилые помещения, коммуникации, etc. Которые, в частности, они так же могут эксплуатировать и использовать, но при этом обязаны обслуживать и тп.

        Ограничивать доступ к территории вокруг дома ее собственники права не имеют, как и чинить любые препятствия для обслуживания инженерных коммуникаций и обустройства участка. У них есть возможность передавать часть площади в аренду, размещать на ней рекламные щиты, оборудовать платную стоянку. Вырученные деньги можно использовать для общедомовых потребностей: ремонта дома, частичной оплаты коммунальных услуг и тп.

        Но законодательное поле в этом деле достаточно специфичное. Во-первых, надо смотреть кадастровый паспорт дома и пр, т.к минимальным размером придомовой территории принято считать участок на котором размещен сам дом и вполне возможно, что это всё, что Вам досталось, а не в минимальном туда могут входить парковки, детские площадки и тд и тп, т.е достаточно большая территория.

        В частности, есть понятия оформления в собственность придомового участка, т.е оно должно быть закреплено за жильцами в конкретном виде и если этого не произошло, то кому принадлежит земля и кто что может на ней творить, — это вопрос второй.

        В общем тут надо смотреть и не всё прозрачно.

        Насколько я понимаю, в данном случае (применительно к ситуации из статьи), провайдер и тп, согласовывает монтаж опор, протягивание кабелей и тп, с управляющей компанией, на что оформляются соответствующие документы, нанимается подрядчик (или сам провайдер делает своими силами) и всё начинает колоситься.

        В свою очередь, если кого-то из других провайдеров что-то не устраивает, то они договариваются между собой, но изначально владеет тот, кто первый документально зафиксировал монтаж и тп, с управляющей компанией. Соответственно, если жильцы вдруг надумают кого-то убрать (т.к за обслуживание платят они), то они идут к управляющей и вставляют ей люлей, та в свою очередь расторгает отношения с конкретным провайдером. Именно поэтому, я так думаю, боряться сразу за жильцов, т.к они в общем-то являются основной управляющей силой, если припечет. Ну, а пока всё работает… То используют.


  1. shtirlitsus
    26.05.2017 15:06
    +1

    Некоторым провайдерам повезло больше и они были куплены куплены крупными игроками

    Сомнительное везение, доложу я вам. «Успешный менеджмент» крупных игроков развалил не одну небольшую сплочённую команду.


    1. anloop
      26.05.2017 17:33

      Как один из «небольшой команды» — одновременно соглашусь и не соглашусь.
      Соглашусь — ибо да, была местечковая команда, всё было круто, пока не пришли большие ребята.
      С другой стороны: даже если бы мы развивались неспешно — мы бы далеко не смогли бы обеспечить такую стоимость интенета даже за 3-4 года в перспективе.
      Но тут стОит учитывать, конечно, локальную направленность. Мы свою сеть делали не для прибыли. В первую очередь мы её развивали для общения между людьми.
      У нас были общедоступные FTP\DC++ серверы, с которых качай — не хочу ) Ставились они за счет копееченой абонентской платы (ЕМНИП 50 рублей в месяц) и всем было круто. Эх, ностальжи )


    1. Shumsky90
      28.05.2017 18:12

      +1. Работал в свое время сетевым амином в небольшом провайдере, которого позже выкупил более крупный. В итоге:
      1. запороли всю сеть
      2. сетевики «крупного и уважаемого провайдера» не в состоянии включить порт на 3200, который выключился после лупбэка, организованного силами пайщиков оптики данного провалдера
      3. постоянные проблемы с маршрутизацией (отвал auth сервера — самое простое. А вот пакеты до файлопомойки у соседнего провайдера, раньше ходившие через местный узел, идущие через франкфурт — это куда веселее)


    1. pvsur
      28.05.2017 18:12
      +2

      А им небольшие сплоченные команды и даром не нужны, свои есть.
      Они покупают клиентскую базу и оборудование.
      Персонал — лишнее…


  1. DrPass
    26.05.2017 15:18
    +4

    На это предложение “СитиЛайн” попросили “Зеленую Точку” прислать им документы, которые бы подтверждали факт собственности и законность установленных опор.

    Ну то есть по факту они увидели чьи-то опоры, повесили на них свой кабель, потом другой провайдер, который ими пользовался, заявил, что это его опоры, а они ему: «А ты докажи, и ещё ответь, имел ли ты право». Я знаю, какие бывают гадостные методы в провайдерских битвах, но ИМХО, в данном случае СитиЛайн сам себе злобный Буратино. У опор и кабельных каналов ведь в любом случае есть хозяин, а они туда влезли без его разрешения.
    Кабель портить/воровать — это правонарушение, но метод «а ты докажи» и тут работает зеркально. Кто его прокладывал, на каком основании и т.д. Теперь уже СитиЛайн должен будет как-то доказывать порчу имущества, и что это было его имущество. А не мифического владельца опор.


    1. Color
      26.05.2017 16:10
      +1

      Кстати да, возможно это и ответ на мой вопрос "почему сразу не пошли в полицию" — потому что, возможно, у самих руки не чисты


    1. khabib
      26.05.2017 16:14
      -1

      >Ну то есть по факту они увидели чьи-то опоры, повесили на них свой кабель

      На основании чего вы сделали такой вывод? На основании того, что они запросили законные обоснования для требования снять кабель с опор?


      1. DrPass
        26.05.2017 16:39
        +2

        На основании чего вы сделали такой вывод? На основании того, что они запросили законные обоснования для требования снять кабель с опор?

        Ну да. Очевидно же, что если у них были бы собственные законные основания этими опорами пользоваться, они бы на них и сослались в ответе, а не занимались бы казуистикой а-ля: «А почему вы у нас это спрашиваете, а кто вы сами такие?».


        1. badimao
          26.05.2017 17:03
          -1

          Прямо сейчас, спросите у соседей, на каком основании они живут рядом с вами. Ответы вас удивят.


          1. anloop
            26.05.2017 17:21
            +2

            Удивитесь. На основании того, что они имеют право собственности на квартиру, которая находится «рядом с вами». И на основании этого права собственности они там и живут, собственно.


            1. badimao
              27.05.2017 13:31
              +2

              я думаю удивитесь вы. т.к. ответ наверняка будет такой: «А почему ты спрашиваешь?»


          1. DrPass
            26.05.2017 17:47
            +2

            Я бы вам посоветовал прямо сейчас почитать про официальные обращения и деловую переписку, и узнать, чем она отличается от ругани с соседями. Чтобы не пришлось писать подобные откровенно глупые вещи.


            1. badimao
              27.05.2017 13:33

              я бы вам посоветовал 7 лет поработать в отделе договоров и пообрабатывать обращения граждан различного рода.
              Когда приходит запрос на получение любой информации — независимо от того, организация это, или обычный гражданин, прежде всего нужно выяснить ху из ху, зачем и почему.


              1. badimao
                27.05.2017 13:36

                Это я вам как энергетик со стажем на различных должностях говорю.


                1. DrPass
                  27.05.2017 16:40
                  +2

                  Возможно, вы неплохой энергетик, но как специалист отдела договоров вы так себе. Например, по обращениям граждан вы должны убедиться, что обращение содержит необходимые реквизиты (в частности, ФИО и полный адрес), направлено в нужную инстанцию, и что не затрагивает какой-либо конфиденциальной или защищенной законодательно информации. После чего обязаны ответить по сути обращения, в 30-дневный срок. А не заниматься отписками «зачем спрашиваете, кто такие и т.д.» Закон о порядке рассмотрения обращений граждан распространяется не только на госорганы, но и на компании, оказывающие массовые услуги, т.е. управляющие организации, интернет-провайдеры и т.д.
                  В хозяйственной сфере при решении вопросов между двумя юрлицами он не действует, но есть обычные нормы деловой переписки, и формат «А ты чё спрашиваешь» там тем более неуместен, по крайней мере, если спрашивающий, очевидно, имеет все основания это делать.
                  Возможно, у вас там были другие порядки, но если так, то вы просто работали с нарушениями, и брать в качестве примера особо нечего.


        1. Cast_iron
          26.05.2017 18:28
          -1

          Почему очевидно?
          Это скорее к психологии людей относится. Можно ответить по разному:


          • с позиции "защиты" — у нас есть право на эти опоры;
          • с позиции "нападения" — как в данном случае.
            Второй вариант не говорит, о том, что кабеля СитиЛайна висят незаконно. Причем эти столбы могут принадлежать 3ей стороне, а кабеля на них (столбах) — разным провайдерам и не только (освещение, электроснабжение).


          1. artskep
            26.05.2017 21:02
            +1

            Ну, с другой стороны ведь и не доказано, что кабели порезали конкуренты. Это про «позицию нападения».
            Просто, в этой статье пытаются не в суде доказывать, а привлечь общественное мнение на определенную сторону.
            А в этом случае стоит быть аккуратным как в обвинениях, так и в доказательстве своей белости и пушистости.


          1. Googlist
            26.05.2017 21:47
            -1

            Второй вариант как минимум глуп, ибо сторона, второй сославшаяся на право вешать кабеля, должна будет подавать в суд и оплачивать судебньіе издержки и деятельность юристов.


      1. Firz
        26.05.2017 17:01

        Как по мне, если свой кабель они повесили на законных основаниях, значит они точно знают чьи это опоры(иначе кто им разрешил его вешать?), то нет смысла вести переговоры с какими-то левыми организациями о законности или незаконности требований этих организаций.


      1. TRYFAN
        28.05.2017 18:12
        +1

        Ну опоры не бесхозные соответственно у «СитиЛайн» должно быть подтверждение собственности опор или договор с собственником опор тогда они сказали вот договор что кабель висит законно и идите лесом.


  1. stalinets
    26.05.2017 18:09

    Интересно, можно ли разработать такую штуку, чтобы подать в волокно кабеля столь мощный сигнал, чтобы выгорел порт? Это был бы действительно асимметричный ответ: вы нам порезали кабель, а через пару дней меняете у себя все мультиплексоры/OLT/…


    1. swelf
      26.05.2017 19:23

      а чего ее разрабатывать, вставьте sfp расчитаную на 100км в линию 1км и проверьте)


    1. DrPass
      26.05.2017 19:24

      Боюсь, в случае войн с помощью лазерного оружия перевес тем более будет не на стороне местных провайдеров. Это федералы могут себе позволить жечь оборудование пачками. А для мелких провайдеров частые потери кабеля — неприятно, а железа — смертельно.


      1. shogunkub
        27.05.2017 08:21
        +1

        Конечно, крупные могут себе позволить жечь оборудование. Но замена оборудования требует времени, а абоненты в это время сидят без инета, и мечтают о том, чтобы уйти к какому-то третьему провайдеру, который в войнах не участвует.


    1. ihateithere
      27.05.2017 04:48

      Модуль с такой мощностью будет стоить шестизначную сумму.


  1. Darth_Biomech
    26.05.2017 18:55
    +2

    Можно вывести людей из 90х, но 90е из людей вывести походу уже значительно сложнее…


  1. zIs
    26.05.2017 19:32
    +6

    Живу в Черноголовке, московская область.
    Рынок монополизировали два с половиной мелких провайдера, из которых малость адекватный только один. Цены по сравнению с Москвой выше в 3-5 раз.

    О, ужасный РосТелеком, взываю! Приди к нам и составь недобросовестную конкуренцию, я к тебе без всякой рекламы и обзвонов перейду! По воде приду к тебе!


    1. Dmitry_4
      27.05.2017 11:45

      Ну-ну. Будет у вас за 499 рублей со вчерашнего вечера ни одного разрыва


  1. ivlis
    26.05.2017 22:21

    Вот на это смотришь и думаешь, что лучше один жлобский, но надёжный Comcast или дешевый интернет и ганстерские разборки провайдеров?


  1. herr_kaizer
    26.05.2017 23:09

    В Башкортостане такое было лет 10 назад: Башинформсвязь — дочка Ростелекома — резала кабели Уфанета. Закончилось тем, что Уфанет бросил клич на своих локальных ресурсах о таком беспределе, люди начали возмущаться и такие инциденты (вроде бы) закончилась.


  1. ncix
    26.05.2017 23:51

    У нас в доме долго была какая-то местная сетка, которая по договренности с управляющей компанией не пускала к нам в дом крупных операторов. В соседних панельках к тому времени был дешевый и быстрый инет, да еще и разных провайдеров — на выбор, а мы переплачивали каким-то местным пацанчикам за слабенький и нестабильный канал. Ну потом их выперли конечно, наверное уже закрылись. Всему своё время.


  1. Flash_CSM
    27.05.2017 00:14
    -3

    В одной из публикаций мы уже писали о том, как компания строящая сети на Дальнем Востоке с помощью квадрокоптера периодически отлавливает сотрудников крупных операторов связи во время порчи их имущества.

    ЛПП
    И опять же, огульно заявляете «Вандалы (конкуренты\хулиганы\террористы), но в ссылке речь шла о краже, или вы не различаете эти два понятия?
    Приведите факты, а не досужие домыслы и фантазии, в стиле „спид инфо“ — „Пингвины-извращенцы снова терроризируют Палестину!“
    Какие „крупные операторы“? Где доказательства? Совсем заврались вы, господа.


  1. Dageron
    27.05.2017 10:32
    -1

    Пилите уже LTE и 5G с высокой плотностью базовых станций. Питать вышки и подключать их к тому же оптоволокну удобнее и выгоднее, чем тянуть кабель в каждый дом и каждую квартиру.


    1. sumanai
      27.05.2017 13:02
      +2

      Кабель в каждую квартиру по определению лучше.


      1. Dageron
        27.05.2017 13:43
        -1

        Чем же он так так лучше?


        1. sumanai
          27.05.2017 14:57
          +3

          Всем.


        1. Bluewolf
          27.05.2017 17:14
          +2

          Кабель — это выделенный канал, его пропускная способность не зависит от других кабелей и пользователей рядом. Радиосоединение — это всегда использование общего ресурса, который ограничен просто по физическим причинам. Много вышек небольшой мощности рядом — будут мертвые зоны. Много вышек на разных частотах — количество частотных каналов ограничено.


          1. AndrewFe
            29.05.2017 00:47
            +1

            Плюсом — на каждую вышку (в термонологии ОПСОСов — Базовую Станцию) необходима куча мала доков. Там и заключения от эколухов и даже стройэкспертиза.
            Не знаю как в части «раздачи инета по воздуху», но для ОПСОСов одна БС-ка (базирующаяся на крыше здания) обходится помимо линии к ней и самого оборудования (а шкафчик там очень интересен и стоит ой как дорого), что-то в районе 200-300т.р. Это — цена работ и кабельных трасс.
            Это цены 5-и летней давности. И без «коррупционной составляющей», без стоимости аренды площадки, без учета возможных проблем в виде «мы тут жилой дом ща в эксплуатацию сдадим, на который излучатель направлен».
            Если интересно — могу сваять статейку на тему того, как мы в Краснодаре для Ростелекома БСки строили.


  1. mlan
    28.05.2017 18:12

    ну если честно, я бы тоже все демонтировал, если бы на моих опорах висела чужая опта.


  1. Maedo
    28.05.2017 18:12

    Ростелеком это отдельная песня. Например, они в мерии кому-то занесли, чтобы срезали магистральные кабели вообще_всех_ провайдеров кроме них (кабели шли вдоль Ярославки по столбам с 90х и никому не мешали), нашли какую-то бумажку, что кабель должен лежать по земле, а Ростелекомовский изначально был по земле, один. Девушка в мерии так и отвечала — какие проблемы, подключайтесь к Ростелекому. Хорошо, что мой провайдер часов за 8 смог проложить по земле, и я оказался с удачной стороны (без ломания дороги).


  1. Zodez
    28.05.2017 18:12

    Незнаю у нас в городе все стараются не вредить друг другу по возможности даже помогают. если начать резать кабеля то геморроя будет всем а страдать будут все и операторы и люди.а так за порчу линий связи да есть статья.порезать в трубке (в доме).задуть сигнал с другой стороны. Кинуть воздушку или договориться с рос.тел и по гтс как временное орендовать волокно у другого оператора.подать сигнал через микротик


  1. format_cd
    28.05.2017 18:12

    ситилайн, кстати, хреновый провайдер. жуликоватый.


  1. nanaiki_ru
    28.05.2017 18:12

    В Сергиевом-Посаде (Московская область) провайдеры страдают от краж оборудования. «Обносят» целые дома, вскрывают по 4-5 ящиков с абонентскими коммутаторами D-Link за один раз. И эти кражи по совершенно случайному стечению обстоятельств всегда совпадают с появлением в домах новых ящиков Ростелекома. Даже машину одну и ту же видели много раз в местах краж. Полиция ничего не делает, «мы не имеем права досматривать машины», «мы не можем попросить открыть ящики» и т. д.


    1. mlan
      28.05.2017 19:30

      у нас в горде тоже краж очень много, приходится вкладываться в видеонаблюдение и затыкивать камеры чуть не по всем объектам. Вроде начинает давать результат, поймали вора, им оказался монтажник мтс. Упер три наностатиона


    1. SchmeL
      29.05.2017 16:42

      У нас ростелеком — раз в пару недель закидывает листовками весь подъезд, причем разбрасывает даже на летсничных площадках. уже скопилась целая кипа (жена собирает, хочет у них в офисе их так же раскидать).
      Причем в последних листовках цена написана так 2 — 8м шрифтом, 99 — 33м.


      1. Maedo
        29.05.2017 18:51

        И цены у них в листовках, которых нет на сайте (по кр. мере у меня), демпингуют. Причём, когда я спросил их оператора, сколько у них устраняется разрыв кабеля экскаватором — честно ответили — сутки (у всех остальных — 4 часа макс). Сэкономить на выездной бригаде и демпинговать цены — молодцы чё.


        1. swelf
          30.05.2017 00:12

          Все эти сроки вобще ниочем, срок часто и не только от оператора зависит. Вот например как-то была авария у зеленого оператора пару лет назад в канашке, они ждали водопроводчиков, пока те из своего люка откачают воду и устранят разрыв трубы, чтобы починить оптику, так что тут как в анекдоте
          "-А вот соседу 70 лет, а он говорит…
          -Ну так и вы говорите..."(с)
          а другой крупный оператор открыто говорит что устраняет проблемы в течение 3х дней, дело в том, что названные сроки накладывают некоторые обязательства и потому все конечно пытаются устранить проблему как можно скорее, но по факту как получится.


          1. Maedo
            30.05.2017 05:16

            Не, я про чистый случай, если кого-то ждут, водопроводчиков, пулемётчиков и т.д. они так и говорят в саппорте, это не считается. Я про то, что от них зависит, и спрашивал про это же. Недавно приятелю, который на них сидит, «чинили» 1.5 суток.


            1. Maedo
              30.05.2017 06:04

              Хотя, в нектором роде я должен их благодарить за эти листовки (в отличие от срезания проводов), благодаря им мой провайдер поставил мне спец. тариф про лояльность абонента, который дешевле, чем предлагали Ростелекомы со своей невыездной бригадой.


  1. SdrRos
    28.05.2017 18:12

    Ради интереса посмотрел что за опоры там стоят (на яндекс панорамах есть вид с улицы). Там вдоль дома стоят опоры освещения и в частном секторе за многоэтажками обычная ЛЭП (принадлежат опоры скорее всего местной электросетевой компании и горсвету(или какой либо конторе занимающейся освещением города), либо ТСЖ дома ) т.к. опору для линий связи врят ли будут делать с силовыми проводами на верхушке то можно сделать вывод что опоры не операторов связи. Отсюда вывод что обе компании могут использовать опоры при наличии договора с собственником опор(который скорее всего отсутствует у обоих компаний).


  1. RouR
    28.05.2017 19:37

    Сам столкнулся с тем что в новостройках первые полгода заходит только один провайдер, а остальные ждут «технической возможности». Называется это «нулевым пунктом договора». Компании поделили рынок и участвуют в сговоре.