Быстрая настройка контекстной рекламы далеко не всегда дает хуже результат, чем долгий кропотливый парсинг и чистка запросов в ручном формате. Однажды пришел клиент, ниша — строительство деревянных домов, на настройку контекстной рекламы. Сайта у него не было, планировался не скоро, поэтому решили постараться и сделать «как себе». 


Было сделано:


  1. Составление Mind Map.
  2. Парсинг более 20 000 запросов.
  3. Чистка более 100 000 запросов.
  4. Генерация искусственного семантического ядра.
  5. Прописание уникальных объявлений к каждому запросу.
  6. Сегментация запросов по отдельным группам для анализа.

Получилось 1 100 000 запросов! Когда звонили в Adwords с просьбой помочь с импортом, консультант сказал, что еще не видел такой глубокой проработки. Чтобы залить это в Google Adwords понадобилось 2 дня выгрузки. Реклама проработала 45 дней.

Результат:


  • 0 лидов.
  • 500 кликов.
  • до 20 кликов в день.

Причины:

  1. Перестарались.
  2. 95% запросов были слишком низкочастотными и получили статус «мало запросов». Это было ожидаемо, но мы надеялись, что отключится хотя бы 80%.
  3. Так как было создано более 60 РК, более 100 ярлыков и более 200 сегментов стало невозможно анализировать работу. Слишком много сегментов, слишком мало трафика, большие статистические погрешности.
  4. Так же, когда специалист, семантик, или контекстолог работает с огромными массивами данных он допускает ошибки, например, когда проверка 100 000 запросов в ручную, любой пропустит пару не целевых, или отминусует целевой, неважно какого уровня специалист, все люди. У нас получилось около 10 000 минус-слов, в них были «строительство домов», «деревянные дома» и «дом 2 » (минусует запрос «2 этажных дом строительство»). Как это получилось, объясню на более простом примере. Клиент занимается продажей кедов Converse. При чистке запросов находим запрос «купить кеды из Black Star» — минусуем этот запрос, добавляем минус слово «Black star».Логично, правда? Проблема в том, что у Converse есть модель «Converse all star hight black» это целевой запрос, но по нему показа не будет, так как у есть минус слово «Black Star» (если, конечно не добавили в кавычках в Google Adwords). Это часто-повторяющаяся ошибка, которую допускают даже крупные рекламные агентства при проработке больших массивов.

Как не повторить нашу ошибку?


  1. Не работайте с искусственной семантикой, если работаете только с ней — Вы путем экономии времени ухудшаете качество настройки, скорее всего пользуетесь стандартным списком минус-слов и клиенты почему-то от Вас уходят. Делайте парсинг, не большой, только основных запросов, до 5 тыс. Не нужно 20 тыс + искусственная на 800 000 запросов
  2. Не создавайте более 10 РК. Лучше 3, еще лучше 1. Причины:

    1. Вы делите трафик и режете статистику
    2. Когда 3 РК (День, Вечер, Ночь), или 2 (Столица, Регионы) намного легче просматривать статистику в разделе РК
    3. Если хотите разделить РК по направлением, делайте 1 РК, просто при импорте заливайте ключи с разными ярлыками и потом отслеживайте статистику по каждому ярлыку в меню «Быстрая статистика». По функционалу теряете только возможность отдельного бюджета и отдельных быстрых ссылок, но зато не 100 РК в которых Вы, на самом деле, ничего не видите.

  3. Не чистите большие массивы запросов руками. Большая вероятность добавления целевого запроса в минус-слово, эту ошибку трудно заметить в процессе работы и, возможно, это минус-слово будет резать трафик на протяжении всей работы с клиентом. Знаю только 1 способ, проверки этой ошибки, но в интернете, наверняка существуют альтернативные методы. Есть программа Key Collector, которая упрощает жизнь контекстологу. Функция проверки массива запросов на наличие минус слов, или минус фраз из заданного списка. Добавляете туда запросы, добавляете список минус фраз, скрещиваете — проверяете. Подобный функционал есть в Yandex Direct, но мне там не так удобно.
  4. Не поленитесь, изучите синтаксис минус слов, это очень важно и этом много кто пренебрегает .

Исправление:



  1. Сделали новый Mindmap
  2. Fast-парсинг 3000 запросов
  3. Fast-чистка из 5000 запросов частотность каждого >10.
  4. Прописание 3 объявлений на каждый запрос
  5. Сегментация запросов уже не на уровне РК, а на уровне групп и ключей с помощью ярлыков

На это ушло меньше недели.

Результат:


  • Лидов больше чем успевает обрабатывать клиент
  • Получаем нужное количество кликов, выкликивая ежедневный бюджет
  • Рост CTR из 3% до 10%

Не пишу здесь цену клика, так как таргетинг на Украину и там другие цифры по конкуренции и спросу. Важно только то, что сделали это за неделю, и добились целей клиента.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (5)


  1. torrie
    29.05.2017 18:09

    Искуственная семантика не всегда плоха, особенно хороша, когда она гео, а вы работаете по РФ, например, и вам не сложно доставить что-то до Абаэтубы. У нас обычно заливка в директ кампаний на РФ идет от 13 до 42 дней. Тратим по минимуму, получаем много трафика целевого. Так что — нужно использовать с умом)


  1. skiff22
    29.05.2017 22:55

    Интересные результаты.
    Поделитесь инструментами, с помощью которых парсили «20 000 запросов» и делали семантическое ядро на 1млн?


    1. Alexandr-UK
      29.05.2017 23:17

      Добрый день.
      Key Collector — для парсинга
      а искусственную можно генерить в любом ресурсе на подобие https://ppc-help.ru/generator_phrases
      При настройке сложных РК, например для интерент магазина с широким ассортиментов товаров, или в строительстве деревянных домов эти инструменты очень выручают


      1. Markitancik
        30.05.2017 12:11

        Здравствуйте! Сколько будет стоить настройка рекламы в адвордсе и в директе?


        1. Alexandr-UK
          30.05.2017 12:23

          Добрый день.
          Этот пост был написан не для продаж, я не хочу его переводить в формат кейса, эта статья- совет новичкам, чтобы не допускали ошибок. В интернете много качественных специалистов, лучше нас. Удачи в поиска!