imageНа технологическом рынке «Яндекс» достаточно успешен, особенно по российским меркам: в мае 2011 года компания разместила свои бумаги в Нью-Йорке и привлекла $1,3 млрд. В июне 2014 года она была зарегистрирована на Московской бирже, а в последние годы открыла офисы в Китае, Франции, Германии, Нидерландах, Швейцарии и Турции.

Фото Alexander Zemlianichenko Jr. / Bloomberg via Getty Images

Корреспондент издания «Ведомости» долго беседовал с основателем и генеральным директором «Яндекса» Аркадием Воложем о последствиях конфликта с Google, о планах развития, о проблемах компании на Украине и многом другом. Geektimes приводит самые интересные цитаты из интервью.

Поддержим отечественного производителя


Господин Волож полагает, что его компания должна рассматриваться как российская альтернатива Google.
Возможность хоть какой-либо альтернативы базируется на нескольких вещах: необходима работающая уже на уровне школ система воссоздания и обучения талантов, нужно постоянное поддержание творческой среды в стране и в компании, важны четко работающие процессы производства массового продукта и, конечно, свободные каналы доступа к пользователю. Вот с последним у нас и возникли проблемы. Если бы мы не добились урегулирования через ФАС, не исключено, что в какой-то момент «Яндекса» бы просто не стало. И от этого, как мне кажется, мир стал бы хуже.

После драки кулаками не машут


Почти три года продолжалась борьба «Яндекса» с его главным конкурентом – Google. Российский поисковик начал стремительно терять долю рынка: люди стали чаще пользоваться смартфонами. В то время Google уже занимал крепкие позиции в мобильном сегменте рунета. «Яндекс» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу, заявив, что Google запрещает производителям смартфонов предустанавливать его сервисы и навязывает собственные.
Сначала специально для России был снят экран выбора поисковика: Google его оставил в тех странах, где у него не было сильного конкурента. Затем на фоне все большего распространения Android ситуация обострилась еще сильнее. Когда у Google был уже не только самый популярный браузер, но и самая популярная операционная система, компания начала ставить условия производителям устройств на предустановку только собственных сервисов, а при определенных условиях – на прямой запрет предустанавливать сервисы конкурентов. Это было не просто незаконно, но и нечестно.
В результате Google был признан нарушителем. Компания заключила с ФАС мировое соглашение и пообещала больше не нарушать правила честной конкуренции.
Я оцениваю это соглашение как исторический прорыв. Это ведь мировой прецедент, мы стали первой страной, где на операционной системе Android восстановлена конкуренция. Поскольку Android доминирует в мобильной среде, а мобильная среда сейчас доминирует во всем интернете, то это очень важная победа в очень важном месте.

Можете называть меня идеалистом, не мне ведь об этом судить, но мне кажется, что руководители Google пересмотрели свои позиции. Пессимисты скажут, что они просто посчитали и решили, что договориться с нами дешевле. Но мне хочется верить, что они вернулись к своим прежним принципам: строить бизнес, основанный на морали.

Чей поиск лучше


Конечно, наш! И хотя внутри мы себя привыкли ругать, находить изъяны и точки для развития, но по очень многим объективным параметрам я считаю наш продукт лучшим на рынке. База документов в поиске на наших рынках у нас больше и свежее. Фактов мы находим больше, и они точнее. Запросы мы подсказываем лучше, а потом лучше угадываем ответы.

Голос на наших языках мы распознаем лучше. Карты наши свежее, прогноз погоды точнее. У нас есть множество специализированных поисков, заточенных именно под наши рынки, начиная от товаров и видео и заканчивая музыкой.

Наша доля на компьютерах, где ситуация более конкурентная, стабильно сильна уже много лет и даже немного подросла. Сейчас она в районе 65%. В тех мобильных средах, где «Яндекс» предустановлен по умолчанию, у нас более 80% доли.

В общем, если вы хотите искать по-русски и получать самые правильные результаты, – вам сегодня без «Яндекса» не обойтись.

О создании собственной мобильной ОС и конкуренции


Это невозможно для локальной компании [а «Яндекс» как раз такая]. Мобильная операционная система, как и любая платформа, – это экосистема, тяготеющая к естественной монопольности. Всем выгодно, чтобы такая платформа была единой для всех: и для производителей железа, и для продавцов услуг, и для разработчиков. Например, компаниям, разрабатывающим мобильный софт, просто дорого портировать его на несколько платформ. Вы можете написать свою операционку, но вы не можете заставить 1,5 млн компаний-разработчиков писать версии их софта еще и для вашей платформы. Всем нужен единый стандарт.

Мы не хотим, чтобы всюду Google заменили на «Яндекс». Мы – за конкуренцию. Только в конкуренции можно обеспечить качество и развитие.

Поэтому мы целиком поддерживаем утвержденное судом [по делу Google] решение, где есть экраны выбора, а не предустановка «Яндекса». При запуске нового телефона в России у пользователя среди дюжины прочих установочных экранов появится экран со списком из двух-трех поисковиков – и каждый сам сможет выбрать, чем именно он хочет пользоваться. Все.

На чем планирует зарабатывать «Яндекс»


Мы давно уже не только поисковая компания, у нас есть большой бизнес «Яндекс.Такси», у нас есть «Яндекс.Маркет». Но начать я хочу именно с поиска.

Поисковое приложение «Яндекса» становится умнее день ото дня. Представьте, что можно подойти к цветку, сфотографировать его, сразу получить его название на русском языке или латыни, а потом перевести на любой из 90 языков, которые есть в переводчике. Дальше голос произнесет это слово на каком-нибудь немецком или эльфийском языке и так далее. Все это уже работает или вот-вот появится.

Сегодня основные деньги нам приносит поиск и реклама. Но это временно, у нас сейчас потрясающе растут новые направления. Я думаю, наши сервисы такси или электронной коммерции в будущем станут вполне сопоставимы по размеру с нашим рекламным бизнесом. «Яндекс.Маркет» после определенных шагов может превзойти по размерам бизнеса даже поиск.

Такси, такси, вези, вези


«Яндекс.Такси» – самый быстрорастущий бизнес. Он начинался в 2010 году как маленький эксперимент одного молодого менеджера. Менеджера поддержали опытные товарищи, и сервис постепенно пошел. Хотя отнюдь не сразу. В 2012 году его даже чуть не закрыли.

Уже второй год «Яндекс.Такси» – это отдельная компания. Пока она финансируется «Яндексом». Но это пока, в любой момент туда могут прийти и внешние инвесторы. «Яндекс.Такси» уже приносит прибыль в Москве и Санкт-Петербурге.

В Москве две трети вызовов такси делаются через приложение на смартфоне (из них около 60% – это «Яндекс.Такси»). Этот рынок все еще растет в 4–5 раз в год по количеству поездок и будет расти в разы еще несколько лет. Плюс такси выходит на новые территории гораздо активнее, чем это делает поисковый «Яндекс». Например, такси работает в странах Закавказья, где о «Яндексе» редко слышат, но это не мешает нашему сервису такси быть популярным.

О нейросетях, сервисе Prisma, Пикассо и Ван Гоге


Это не наша тема… Ну… наверное, потому, что мы странные, замкнутые интроверты (смеется).
На самом деле, я думаю, это потому, что компания сейчас находится на более взрослом этапе, что ли. Нас заводят не маленькие приколы, а что-то, что сдвигает какие-то большие стены, создает новые рынки.

Вот пример из той же области: приложение, которое создает картины в стиле других картин. Это тоже про нейросети. Мы подумали, что картинки можно не только стилизовать «под Ван Гога» или «под Пикассо». Если объяснить автомату, что такое «хорошая», «качественная» картинка, то он все плохие картинки сможет рисовать «в стиле хороших картинок» – например, размытые картинки делать четкими.

А поскольку мы индексируем весь веб, в котором миллиарды самых разных картинок, то мы провели небольшой эксперимент. Мы показали машине примеры одинаковых картинок, но в разном разрешении. Только мы машину немного обманули, сказав, что из нечетких картинок люди делают картинки высокого разрешения. На самом деле, конечно, наоборот. А машина поверила и научилась улучшать разрешение слабых картинок.

Казалось бы, ничего особенного. Но мы нашли серьезное применение этой технологии – стали таким образом улучшать качество цифровых спутниковых карт. Дело в том, что карты высокого разрешения очень дорогие. Можно купить карты среднего качества и научить машину делать эти карты как бы в лучшем разрешении.

Получается, что небольшие на первый взгляд эксперименты влияют по факту на экономику спутниковой картографии. Это не так прикольно, как массовое приложение, но приносит гораздо большее творческое удовлетворение.

О «Яндекс.Маркете»


Розничная торговля товарами – это огромный бизнес, а доля онлайн-торговли в России пока очень мала – 4%, здесь есть куда расти. Для сравнения: в Китае это 16%, в США – 10%. Логично предположить, что 30–50% этого рынка рано или поздно станет онлайн.

«Яндекс.Маркет» исторически стоял на двух китах: выбор модели и сравнение цен, и в этом ему не было равных. Но за 15 лет это перестало быть уникальным, и мы будем делать кое-что новое.

В этой области очень много места для улучшения: от автоматизации простых логистических процессов до более умных вещей, которыми мы сейчас активно занимаемся. Разные задачи с применением машинного интеллекта там очень уместны – посоветовать что-то, например. Сейчас советы очень односложные, надо их сделать гораздо умнее.

Но начинать надо с выстраивания базовых офлайновых процессов, которых до этого в «Яндекс.Маркете» просто не было. Мы всегда сторонились этого, стараясь не нарушить сложившейся экосистемы. Но сейчас ситуация взорвана, прежней экосистемы больше не существует, на рынок пришли новые игроки. И наш продукт будет перестроен под новые реалии.

О проблемах компании на Украине


Наша абсолютная цель – полезные сервисы для пользователей. Как продуктовая технологическая компания, мы всегда концентрируем внимание именно на этом. В каждой стране присутствия мы учитываем все особенности рынка и стараемся быть максимально законопослушными. Точно так же мы вели себя и на украинском рынке.

Каждая страна вправе вводить свои правила работы на рынке. И бизнесы просто должны действовать по ним или не выходить на рынок вовсе. Мы видим это в любой стране, где работаем, – Турции, России, Европе… Все, что сейчас произошло с украинским рынком, случилось на абсолютно ровном месте.

Очень жаль, что надуманные теории заговора влияют на принятие таких решений. Мы строили свои сервисы более 10 лет, все время инвестируя в Украину. Только-только начали выходить на прибыль.

Мы слышим: мол, не страшно, нам другие таких же сервисов понастроят. Давайте трезво смотреть на ситуацию. Мы видим (измеряем) качество сервисов на неконкурентных рынках. Через три года в отсутствие конкуренции никто не будет заниматься специально Украиной. Качество абсолютно всего интернета на Украине деградирует очень быстро. И простые пользователи начнут ощущать это очень скоро. Не будет не только хорошего поиска, или такси, или карт. Не будет мелочей: не будет расписаний кинотеатров или электричек.

У стран на границе двух миров есть выбор: быть мостом или быть забором. Моя жизнь сложилась так, что мне приходится жить в разных странах. Поэтому я не люблю заборы.

О выходе на новые рынки


Выходить с поиском мы больше точно никуда не будем, пока антиконкурентные практики в мире не изменятся. Если будут изменения – посмотрим. Возможно, будем выходить с «Такси», с какими-то приложениями. Пока самым удачным нашим нероссийским опытом являются «Карты» и «Навигатор» в Турции. Настоящий народный продукт получился, любимый и самый популярный в своей нише.

О развитии в сфере интернет-рекламы


Рекламные технологии в интернете меняются буквально на глазах. Раньше везде, даже в сети, все оперировали понятиями целевой аудитории, которая определялась в основном по полу, возрасту, географии и, может быть, социальному положению. Все.

Эти несколько признаков – максимум, чем может оперировать человек. Это был универсальный язык отрасли. Рекламодатели в этих бедных терминах общались с агентствами, агентства – с площадками («хочу мужчин среднего возраста из больших городов», «да-да, наша газета как раз для мужчин»).

Но появились технологии, которые позволяют учитывать гораздо больше факторов, показывать меньше рекламы, но приводить при этом больше покупателей. Потому что сейчас подход к рекламе совершенно другой: машина помогает понять, кто реально купит товар и в каком месте разместить рекламу, чтобы это действительно произошло. У машины 400 000 классов пользователей, у нас в языке столько и слов-то нет, чтобы их просто назвать.

О перспективах


Я считаю, что в нашей стране уникальная математическая школа, была и есть. И математика все больше и больше становится частью повседневной жизни.

Поэтому часто знание математики становится важнее, например, умения обрабатывать материалы. И если с материалами у нас исторически не сложилось (мы не лидеры, «все, что вы делаете руками, ужасно» и так далее), то с математикой у нас есть шанс прорваться и быть конкурентными – быть полезными и в своей стране, и, очень хочется надеяться, для всего мира.

Есть и второй аспект. Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта. Сегодня это нейросети, завтра – другого рода алгоритмы. И все это естественным образом стремится к централизации. Чем больше данных, на которых они обучаются, тем умнее нейросети. Больше данных – лучше алгоритмы – больше данных. И, конечно, вспоминая прочитанные еще в детстве фантастические романы, лично я волнуюсь от мысли, что у такой системы не будет альтернативы. Возможно, мы – одна из таких необходимых альтернатив. Именно поэтому существование такой компании, как «Яндекс», я считаю абсолютным императивом.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (86)


  1. mikes
    01.06.2017 12:04
    +10

    показательно отношение компании к своему почтовому сервису как центру тяготения пользователей. Можно много ругать гугл, но даже те возможности которые которые андроид дает сейчас не используются.
    человек установивший себе почту от яндекса или лаунчер не получает «новую» экосистему
    контакты не пойми где адресная книга carddav и почта разные, кучу полей не хватает… даж фотку поставить никак на контакт по сути. Все остается разрозненным :(


  1. theWaR_13
    01.06.2017 12:11
    +21

    Спасибо, Аркадий Юрьевич, за увеличенные цены на цифровые продукты!

    Чей поиск лучше? Конечно, наш!

    А разработчики ваши тоже Яндекс-поиском пользуются во время работы? :)


    1. immaculate
      01.06.2017 12:32
      -11

      Не знаю насчет разработчиков Яндекса, а я использую для поиска либо Яндекс, либо DuckDuckGo.
      Для поиска информации о товарах использую почти исключительно Яндекс.Маркет.

      Ожидаемо (даже в статье об этом говорится), что Яндекс в комментариях будут критиковать. Но монополия Google ни к чему хорошему не приведет. Этот этап уже пройден множество раз. Когда была монополия Microsoft, хоть кому-нибудь было хорошо? Компания выпускала откровенный хлам, и душила в зародыше все попытки конкуренции. Скупала компании и убивала их продукты, и куча прочих подобных вещей. То же самое будет делать и Google, если еще не делает. Чудес не бывает.


      1. sevikl
        01.06.2017 13:08
        +18

        Яндекс, либо DuckDuckGo.

        с тем качеством, с которым эти поисковики отвечают на поставленные запросы — вы, видимо, не ищете в интернете информацию.
        поиск яндекса годится только для того, чтобы зайти в него и почитать смешные новости про омск в заголовке. выдача — дерьмо, ранжирование плавает, алгоритм примешивания новых результатов в топ — вообще за гранью добра и зла. из годноты — такси и маркет. если поиск яндекса сдохнет, никто плакать не будет.


      1. theWaR_13
        01.06.2017 13:24
        +8

        Скажите, пожалуйста, в каком месте Яндекс может конкурировать с Гуглом? Яндекс предлагает различные сервисы (Такси, Маркет, Музыка и т.д.) и все они веб-сервисы, по большей части. Android представляет из себя мобильную ОС. Они в чем конкурировать-то собрались? В том, что на белых Самсунгах теперь будет Яндекс.Маркет предустановлен? Ну-ну… Я понимаю iOS, вот она действительно конкурирует с Android в сегменте мобильных ОС. Конкуренции со стороны Яндекса я не вижу никакой.


        1. Chamie
          01.06.2017 14:12
          -2

          У Яндекса есть и магазин приложений, если что, Yandex Store.
          Собственно, Андроид = AOSP + сервисы Google. Вот со вторыми Яндекс и пытается конкурировать


          1. theWaR_13
            01.06.2017 15:00
            +3

            Вот вы знаете, могу про себя сказать, что я гик и каждый день слежу за новостями из мира IT. Да, Yandex Store проскакивал где-то пару раз, но даже я о нем почти ничего не знаю. Что уж говорить про людей, которые далеки от всего этого. Так что смею предположить, что конкуренция у этих двух такая же, как и у Эльбруса с Интелом. Кто-то что-то где-то слышал, но никто не знает что это такое на самом деле и никогда не использовал :)


            1. Chamie
              01.06.2017 15:50
              -6

              В том и суть, что для эффективного продвижения альтернативного магазина приложений он должен быть предустановлен. А Гугл это запрещал делать партнёрам (производителям) даже на отдельных моделях под угрозой «отлучения» от гугл-сервисов вообще.


              1. MattHash
                01.06.2017 17:03
                +2

                Какие бяки в этом Google работают!
                Мы тут с соседом на каникулах организовали джва стартапа и запилили каждый по своему собственному стору. Его версия, правда, пока ещё жрёт батарею по два процента в минуту, раскаляя любой смартфон вместе с попой владельца, зато моя наконец-то не жрёт всю свободную память и падает в случайных местах уже реже, чем каждый раз. В сторах есть нескучные обои, полтора калькулятора и альфа-версия пасьянса «косынка». Поскольку у нас очень разное понимание потребностей ЦА, наши приложения несовместимы настолько, насколько это вообще возможно. Пацаны из соседнего подъезда, когда узнали, чем мы занимаемся, убежали качать учебник «программирование под Android для, казалось бы, безнадёжных» и тоже обещали ко вторнику выкатить две-три своих версии (если домашки много не зададут). Вы не против, если мы обидимся на монополистов и дружно поконкурируем на новых смартфонах, включая и ваш, какой он у вас там будет следующий?

                А если без шуток, как разграничить, кого надо предустанавливать, а кого нет? Ладно, нас с Вованом отсеять несложно. Но что делать с игроками, кхм… посерёзнее?


                1. Chamie
                  01.06.2017 18:51
                  -2

                  разграничить, кого надо предустанавливать, а кого нет?
                  Очень легко: должно быть можно предустанавливать кого угодно, на выбор производителя.
                  Вы путаете, я думаю: Яндекс не требовал заставить кого-то предустанавливать их стор. Яндекс требовал запретить Гуглу запрещать производителям предустанавливать их стор. Это как если бы АМД запрещали вам ставить видеокарты nVidia на их материнки.


                  1. Chamie
                    01.06.2017 18:54
                    -1

                    (представим, что АМД с Интелом объединились, для большей аналогии с долей рынка).


                  1. jetexe
                    02.06.2017 12:49

                    Гугл говорит «ставьте что хотите, но тогда наши GAPS не ставьте». А эти черти хотят чтобы и GAPS-ы были (т.к. без них нафиг никому не нужен будет смарт) и все сервисы яндекса по умолчанию. Правда ФАС решила что стоит давать выбор


                    1. Chamie
                      02.06.2017 17:04

                      А эти черти хотят чтобы и GAPS-ы были
                      на одних устройствах
                      и все сервисы яндекса по умолчанию
                      на других.


                      1. Ugrum
                        02.06.2017 17:23

                        А пользователь хочет, что бы ЛЮБОЙ предустановленный мусор можно было снести к чертям собчачьим, без танцев с бубном/рутом и прочего шаманства с перепрошивками и кастомами.


                        1. Chamie
                          02.06.2017 17:36

                          А какое это имеет отношение к наличию этих сервисов? Предустановленные ? неудаляемые.


                          1. Ugrum
                            02.06.2017 17:40

                            del.


                        1. tundrawolf_kiba
                          02.06.2017 17:39
                          +1

                          А пользователь хочет, что бы ЛЮБОЙ предустановленный мусор можно было снести к чертям собчачьим, без танцев с бубном/рутом и прочего шаманства с перепрошивками и кастомами.


                          Вы не поверите, но представитель Яндекса в одной из первых статей на эту тему говорил то же самое. И добавлял, что пока такое возможно только в Южной Корее, где вендоров обязали делать возможность удаления любого приложения законодательно.


            1. Suvitruf
              01.06.2017 18:39
              +2

              Потому что Yandex.Store плох. По крайней мере, год-два назад был. Говорю, как разработчик и пользователь этого магазина.


              1. Suvitruf
                01.06.2017 18:49
                +3

                *разработчик, который публиковал приложения в этом магазине


                1. Dimmerg
                  01.06.2017 22:51

                  Раздирает любопытство — заработали что-нибудь? Наш доход за несколько лет исчисляется единственным переводом на 117 долларов от внутренних покупок и 300 баксов от рекламы, и это, как я понимаю, еще не так плохо)


                  1. Suvitruf
                    01.06.2017 22:53
                    +2

                    Плохо всё там. Даже обсуждать не хочется.


          1. Al_Azif
            01.06.2017 16:25
            +4

            Ну то что яндекс паразитирует на Google мы в курсе, спасибо.
            Конкуренция-то в чём?


          1. Pakos
            02.06.2017 13:59

            У самсунга тоже есть свой магазин приложений с клонами из гугломаркета и мусором, потому искать там что-то смысла не вижу.


        1. Barafu
          01.06.2017 15:39
          -2

          Да ни в каком. Вот вам парадокс "свободного" рынка. Никто не может конкурировать с Гуглом, но если кто-нибудь прямо сейчас не начнёт конкурировать с Гуглом, то никто никогда и не сможет конкурировать с Гуглом. Как вам такая мысля? Гугл огромен и уже только поэтому продолжает расти дальше. И если его не тормозить подлыми, нечестными и нерыночными методами, вроде жалоб в правительство с перевиранием законов, то очень скоро настанет день, когда будет просто нельзя позвонить человеку, если он в G+ не зарегистрирован.


          1. IgorKh
            01.06.2017 15:54
            +2

            Точно, вот помню во времена огромного и ужасного Yahoo мелкий и мало кому известный гугл только и делал что заставлял всех через суды пользоваться своим убогим поисковиком.


            1. wych-elm
              01.06.2017 17:04
              +6

              В этом вся разница в деловой парадигме России и Америки. В Америке: «Будь первым, или сдохни». В России: «Главное — нужны покровители».


    1. norlin
      01.06.2017 17:33
      +1

      Когда работал в Я (2007-2012) – в основном им и пользовался, за исключением некоторых случаев. После этого – как-то так получилось, что постепенно перешёл на Гугл и теперь пользуюсь поиском Я очень изредка, когда Гугл не выдаёт вменяемых результатов какого-нибудь специфического поиска по рунету.


  1. MattHash
    01.06.2017 12:36
    +7

    Вы можете написать свою операционку, но вы не можете заставить 1,5 млн компаний-разработчиков писать версии их софта еще и для вашей платформы.
    Зато вы можете попытаться вынудить конкурента «восстановить конкуренцию» на его, конкурента, платформе. Подразумевается, что это честно и очень морально.
    В тех мобильных средах, где «Яндекс» предустановлен по умолчанию, у нас более 80% доли.
    Или, иными словами, даже при таком раскладе почти каждый пятый пользователь предпочитает пользоваться услугами конкурента.


    1. Fllash
      01.06.2017 13:00
      +1

      Или, иными словами, даже при таком раскладе почти каждый пятый пользователь предпочитает пользоваться услугами конкурента.

      А разве там, где предустановлен Гугл, его оставляют 100% пользователей?
      Не испытываю никаких патриотических чувств, крайне скептически отношусь к идеям «импортозамещения», но тем не менее — на любой мобильной технике первым же делом отключаю всё гугловское, поиски выставляю на Яндекс.
      На стационарном компьютере аналогично — часто сталкивался с тем, что идентичные запросы в яндекс и гугл дают разные результаты — причем неоднократно результаты выдачи яндекса подходили намного лучше.


      1. tundrawolf_kiba
        01.06.2017 15:48
        +1

        А разве там, где предустановлен Гугл, его оставляют 100% пользователей?


        Не 100 конечно, но по наблюдениям, что-то под себя настраивают в основном люди, связанные с IT, но большинство же меняет предустановленное крайне редко.


      1. MattHash
        01.06.2017 16:11
        +1

        А разве там, где предустановлен Гугл, его оставляют 100% пользователей?

        Нет, конечно, многие не задумываясь пользуются тем, что было установлено изначально. У Google пользователи Android, которым пофиг, чем искать делают статистику как приверженцы услуг и продуктов компании. У Яндекса своего Yandroid с зел жёлтым ведром и приложениями нет, чем он возмущён и хочет, чтоб пустили погреться прописали на законных основаниях. Статистика нечестная получается у обоих, зато общий процент Яндекса вырастет без дополнительных продуктивных усилий, после чего можно будет снова рассказать, насколько он стал востребованнее. Такая вот конкурентная и честная борьба.


  1. a553
    01.06.2017 13:14
    +23

    Вот каждый раз, когда я пытаюсь пользоваться сервисами Яндекса, у меня возникает вопрос – как Яндекс вообще на плаву остаётся? Серьезно, у меня единственное объяснение такое: люди пользуются Яндексом, потому что не знают о наличии конкурирующих сервисов, или их просто нет.

    Про Яндекс поиск думаю все знают. Сейчас снова проверил, как всегда Яндекс выдает результаты потрешовее бинга.

    (Здесь и далее по-умолчанию имеется ввиду андроид.) Вот возьмите карты. Когда Яндекс сделал их векторными? Да вот совсем недавно, пост был на хабратаймсе. А до этого карты высели по несколько гигабайт на область/город, скачивались с мизерной скоростью, и это скачивание почти никогда не заканчивалось успешно. Загружались из кеша они очень долго, а ещё дольше карты не показывались, пока не проверится их актуальность через интернет, что работало медленно или не работало вообще. Тогда стандартным сценарием было включение самолетного режима до открытия карт; до сих пор не уверен, что это исправили. С UX у Яндекса всегда были и есть проблемы, в картах это выражалось тем, что для переключения слоёв или включения пробок надо было лезть очень глубоко в настройки, и настроек этих было почему-то два совершенно разных экрана. Потом это переделали, но добавили фишку: чтобы поставить метку на карте, надо быть залогиненном в Яндексе! Сначала логин и пароль требовали каждый раз, когда ставится метка. Сейчас у меня метка вообще не сохраняется. Кстати, помните когда вышла мажорная версия андроида, то ли 5, то ли 6? В гугл плее было сложно найти отзыв о Яндекс картах отличный от упоминания о том, что карты почти год не поддерживали новую версию андроида. Новейшая тема – при запуске карт добавлять на десктоп иконку Яндекс поиска. Горите в аду.

    Яндекс маркет это вообще отдельная тема. На веб-версии относительно недавно убрали кнопку «в магазин», заменив её на мааааленькую ссылку слева сверху зеленого цвета без подчеркивания с названием магазина. Она ведёт на страницу товара. Я понимаю, что это промоушен системы покупок через Яндекс, но пусть тот, кто это придумал, горит в аду. Андроидовский маркет и веб маркет выдают одинаковые подсказки при поиске, но сами результаты поиска совершенно разные. То есть, маркет в андроиде маркет подсказывает какую-то фразу, но результатов по ней не показывает. А помните, когда чтобы исправить поисковой запрос в маркете надо было нажать кнопку назад сверху, а кнопка назад снизу делала то же самое, но при этом стирала поисковой запрос? Переделали, верхняя кнопка теперь тоже стирает запрос, но можно нажать на запрос, чтобы его исправить. А ещё, веб-версия любила (или любит) фильтровать предложения по городу; то есть, всякие МТС и Евросети, которые есть везде, маркет показывает, а гипермаркет в соседнем городе, до которого ехать 10 минут, отсеивает. Про Москву и область говорить вообще тошно. Потом добавили нормальную галку сверху на фильтрацию.

    Приложение Яндекс такси долгое время было совершенно неюзабельно из-за бага, о котором писал весь гугл плей: при попытке установки метки она «переезжала» на «ближайшую» улицу, которая почему-то могла быть в соседнем городе. Исправили этот баг наверное с год назад, но переезжает теперь вместо метки адрес. Есть место, куда я периодически езжу; метка ставится верно, а адрес показывается через три улицы. Такси может запомнить все точки, куда я ездил единожды, но домашний адрес запомнить не может. Можно указать вручную, но номер дома не сохраняется и его нельзя указать (а подъезд можно!), хотя при установке конечной точки маршрута номер дома показывается верно. Ну и наконец самая большая трагедия Яндекс такси: не работает зум! Хотя буквально на днях вроде лучше сделали, зум стал более отзывчивый, но половину времени всё равно не работает.

    Простите за поток сознания. Готов собрать минусов, но пока QA в Яндексе будет оставаться таким же, своего мнения не изменю.


    1. a553
      01.06.2017 13:24
      +5

      Ещё вспомнил: давным-давно было (или ещё есть?) приложение от Яндекса, которое в том числе показывало расписание электричек. Размер текста оно, видимо, считало в физических пикселях, и когда у меня появился FHD экран на телефоне, приложение стало совершенно не читаемым: строки были высотой в полмиллиметра. Спустя много лет я увидел у кого-то это приложение – на этот раз вроде работающее.


      1. neko_nya
        02.06.2017 11:19
        +1

        У Яндекса поганые дизайнеры интерфейсов.
        За одну только иконку карт, похожую на каплю крови на простыне, нужно вообще запретить им что-либо разрабатывать.
        Ну и в общем — из тёплого лампового домашнего портала у них получился недогугл. И плестись им за ним вечность теперь…


    1. CyberAP
      01.06.2017 22:59
      +1

      Совсем недавно узнал что любой отзыв из Яндекс.Маркета могут удалить просто так. Приходит «письмо счастья» что отзыв был удалён автоматической системой фильтрации, вот содержание:

      Ваш отзыв отклонён системой автоматической фильтрации, которая борется с накрутками и спамом. Принципы работы системы не разглашаются, просим Вас отнестись с пониманием.

      Дело в том, что обжаловать это как-либо невозможно (да и нафиг нужно). При чём система удаляет даже отзывы в которых ответил сам продавец (sic!), с наличием номера заказа. И распространяется это только на отзывы к магазинам, на отзывах к товарам такого нет (получается что накрутка рейтинга у товара не так страшна как накрученный рейтинг у магазина). Ни один отзыв на товар у меня не удалили с 2010 года, а абсолютно все отзывы на продавцов эта замечательная система посчитала за спам, хотя были как положительные, так и отрацательные отзывы.

      После таких приключений никакого доверия к системе отзывов в Яндекс.Маркете у меня больше нет.


  1. Jogger
    01.06.2017 14:05
    +12

    >Качество абсолютно всего интернета на Украине деградирует очень быстро.
    Да чего вы мелочитесь то, ВО ВСЁМ МИРЕ! Ведь кроме русскоязычного сегмента никто вашими сервисами не пользуется, а без вас интернет деградирует — значит весь мир обречён. Больше пафоса, больше безумия, больше самомнения!


  1. ideological
    01.06.2017 15:05
    +2

    Тренд новостей про Яндекс.Поиск вообще интересный.

    Знали бы вы, какой внутри Яндекса пропогандистский ад был, когда Парахин только пришёл. Была целая серия статей внутри, почему «там, в Америках» плохо, а у нас в Россиях хорошо. Нашли трёх-четырёх человек «которые вернулись» и заставили их написать статьи во внутренней сети.
    Их конечно насмех подняли, они поутихли. Но попыток вдоблить в головы, что ехать в их Америки — это дно, а Россия — это прямо шоколад для программиста, было несколько, около десятка.
    Потом Парахина и HR отпустило, видимо. Поняли, что не помогает, так как поток мигрантов в Гугл/Фейсбук/Дропбокс/Блумберг из Яндекса уже идёт на большие сотни людей.

    https://roem.ru/24-04-2017/248409/imperator-dal-pervoe-intervyu-novye-strany-poisku-yandeksa-ne-nuzhny/

    Со статистикой поисковиков интересные вещи творятся

    Мне кажется что «Яндекс» готовится к тому, что рано или поздно в срезе «RU» Гуглу он проиграет, поэтому уже готов очередной бастион: «А вы смотрите какая большая у нас доля на десктопе, а ведь именно там все деньги»

    Очень напоминает историю почти уже десятилетней давности, когда в ответ на вопросы: «А вот тут Google c Андроидом, а у вас что?» яндексоиды, все как один, говорили отличными рублеными фразами: «А вы знаете, какая самая популярная программная платформа на мобилах? (выпучивают глаза, поднимают палец к небу) Нет? А это Nokia!!!»

    Типа сливаемся, но сливаемся там где это никому не нужно, а на массовых платформах мы всегда лидер.

    https://roem.ru/02-05-2017/248938/swift-jack/

    Любопытно, вот сами разработчики в Яндексе, каким поиском пользуются, и каким браузером?


    1. lamo4ok
      03.06.2017 06:07

      Я, как разработчик, могу вообще ни разу не пользоваться своим продуктом, банально потому, что мне не нужен его функционал. В случае с Яндексом, который, предположим, предоставляет хороший поиск на русском, мне действительно не нужно это — в интернете в 95% случаев я ищу техническую информацию на английском языке.


  1. mazahakajay
    01.06.2017 16:43
    -3

    Спасибо, было очень интересно.

    Вечный спор, кто лучше — яндекс или гугл. Для меня на работе, поиск через гугл, потому что по большей части страницы на английском языке. Дома и на телефоне — яндекс. Просто потому, что удобнее и выдача более понятная. Умный поиск гугла иногда подбешивает.


  1. VMichael
    01.06.2017 17:06

    Яндекс не моден походу.
    Я пользуюсь поиском Яндекса, и браузером Яндекса, и почтой Яндекса.
    Яндекс Навигатор все время в поездках использую, Гугловский не нравиться вообще (правда поездки только внутри России).
    Не вижу каких то проблем.
    Вот приложение на андроиде Я.Почта, это просто г-но.
    Почему его не исправят, что бы тупо почту скачивал и уведомлял, непонятно. Раньше работало отлично, потому улучшили, навесили фенечек, а основной функционал стал глючным.
    Приходится использовать другое приложение.
    Кстати, кто ругает поиск Яндекса, можете привести пример, когда Гугл в русскоязычном сегменте лучше выдает результат поиска?


    1. Sadler
      02.06.2017 17:47

      в русскоязычном сегменте
      Пока ваш поисковик хорошо ищет только «в сегменте», он заведомо проигрывает гуглу, который ищет везде.


  1. Vlad_fox
    01.06.2017 17:20
    +4

    Качество абсолютно всего интернета на Украине деградирует очень быстро.… Не будет мелочей: не будет расписаний кинотеатров или электричек.

    вот тут не понял — какое отношение имеет Яндекс к качеству интернета в Украине в целом, и расписанию кино и електричек в частности?
    почему как только появляется волшебное слово «Украина» некоторые до этого момента интересные и вроде неглупые люди оборачиваются в каких-то киселевых с пеной у рта и потоком бреда/сознания?
    что за условный рефлекс такой?


  1. rvt
    01.06.2017 18:30
    +1

    почему как только появляется волшебное слово «Украина» некоторые до этого момента интересные и вроде неглупые люди оборачиваются в каких-то киселевых с пеной у рта и потоком бреда/сознания?
    что за условный рефлекс такой?

    Не сердитесь на людей. Думаю, они искренны. Думаю, что волшебное слово «Украина» просто задевает какие-то подкорковые архетипы, так сказать, струны души. Вот и начинает до этого адекватный человек беситься :)


  1. xcore78
    01.06.2017 18:30
    +4

    бизнес, основанный на морали


    Вот бы увидеть матушку-Россию с бизнесом без национальных особенностей.

    «Жаль только — жить в эту пору прекрасную / Уж не придется — ни мне, ни тебе».


  1. Suvitruf
    01.06.2017 18:44
    +2

    «Я оцениваю это соглашение как исторический прорыв. Это ведь мировой прецедент, мы стали первой страной, где на операционной системе Android восстановлена конкуренция»
    Методами, которыми Яндекс достиг этого, стыдиться надо, а они хвалятся…


    1. Chamie
      01.06.2017 18:58
      -1

      Они добились, чтобы производителям устройств не запрещали предустанавливать сервисы Яндекса. Это плохо?


      1. zuwr2t
        02.06.2017 07:52

        Есть сомнения что такие запреты были.


        1. Chamie
          02.06.2017 17:06

          Но в ФАС они именно на это жаловались.


      1. 0xd34df00d
        02.06.2017 17:31

        А им это запрещали делать? Или запрещали вместе с гугловскими сервисами?


        1. Chamie
          02.06.2017 17:42
          +1

          Например, сейчас мы столкнулись с тем, что вендоры, чтобы продавать в России телефоны с сервисами Яндекса, должны отказаться от всех сервисов Google не только в России, но и во всех остальных странах. При этом правила получения GMS и Google Play для каждого из них могут измениться в любой момент.
          © пост с позицией Яндекса от bobuk


    1. Kobalt_x
      02.06.2017 09:28

      Евросоюзу который ограничивал Microsoft в пропихивают IE тоже стыдиться надо?


      1. yorick_kiev_ua
        05.06.2017 09:52

        Безусловно надо.
        Решение пролоббированое вполне конкретной фирмой и приведшее к монополии этой самой фирмы.

        Вообще странно: при заходе на Гугл — безусловно монополиста в поисковивах — я постоянно вижу «get chrome now» и ни разу не видел «get список альтернативных броузеров now». [тут должен быть список стандартных обвинений про то, что не дают альтернативы, фактически заставляя, но… внезапно всем пофиг]


  1. IgoreHa
    01.06.2017 19:28

    Сращивание Яндекса с гос.аппаратом российским, которое не прикроешь ничем, приносит конечно свои плоды, но в долгосрочной перспективе делает компанию «мертвой». Слишком высокую цену вы платите за эти «одолжения». Неприемлемо высокую…
    Абсолютно искренне жаль вас, пионеров рунета. Но принятие этой «цены» — ваш выбор.


    1. dadyjo
      02.06.2017 14:57

      Возможно это не их "выбор". Пример ВК и Дурова у всех перед глазами.


      1. IgoreHa
        02.06.2017 15:13

        Очевидно, это как раз две РАЗНЫЕ истории.
        Дуров отказался от предложения, избавился от доли и сбежал от греха.
        Волож принял это «покровительство».
        Поэтому первый там и матерится, а второй здесь и хвастается)


  1. AVX
    01.06.2017 20:28
    +2

    Что-то все накинулись… Реально поиск в гугле и яндексе разный, но и яндекс ориентирован прежде всего на русскоязычный поиск, и задавать ему запросы на других языках — значит получить далеко не то, что ожидалось. Поэтому использую и яндекс, и гугл — уже где-то в подсознании автоматически определяю, какие запросы лучше задать гуглу, какие яндексу. Удобнее даже яндексу, на самом деле — там внизу кнопочка есть — искать в гугле (или ещё где). У гугла нет.
    Что касается приложений — раньше трава была зеленее приложения были лучше. С каждой версией что-то делают непотребное. Как-то я уже писал про яндекс карты, да и многие в курсе, не буду об этом.
    Но недавно видел рекламу: +32ГБ навсегда на яндекс.диске. Для этого нужно поставить приложение на смартфон или планшет, и включить автозагрузку фотографий. Как только хоть одна фотка будет загружена — 32ГБ прибавляются. Ну а что? 32ГБ не лишние! Пароль не хотел светить на планшете, сделал в настройках яндекса отдельный пароль для приложения. Поставил на планшете, забил логин и тот пароль — фиг, не принимает! Пришлось ввести свой основной. Включил автозагрузку, фотки скачались (прогресс где смотреть? нет его нигде. А если фоток будет на десяток гигов?), 32ГБ добавились. Мне большего и не надо — нажал «выход». Мне тут же страшное предупреждение: «фотографии, сохранённые офлайн, при выходе из аккаунта, будут удалены» (не дословно, но смысл в том, что что-то где-то удалится). Страшно? Ничего, я ценных данных не загрузил, пусть и удаляет. Вышел, удалил приложение. Ан нет — в автозагрузке всё равно есть. Отключил. Смотрю — а в приложениях ещё диск (типа из состава яндекс.диска) — тоже удалил, отдельно. Зачем столько пакостей? За эти 32ГБ? Ну так хотя бы где-то написали, что приложение шантажирует пользователя, прописывается в автозагрузке, и там на самом деле 2 приложения, и оба надо удалить, если что. Так было бы честно. Ну нет, так нет. Хотя бы 32 гига добавилось — и на том спасибо.
    P.S. с яндексом с 2002года, использую многие из их сервисов.


    1. Suvitruf
      01.06.2017 23:00
      +3

      Яндекс в принципе плох, даже когда вы ищите на русском. На первых страницах какие-то сателлиты и SEO хрень, а не актуальная информация.


    1. Massacre
      01.06.2017 23:53

      Надо было с десктопа через Bluestacks. Виртуальной машины не жалко.


      1. AVX
        02.06.2017 07:17

        Жалко как раз не машину, а аккаунт на яндексе. Я андроиду как-то не особо доверяю, тем более на устройстве, которым все пользуются (жена, дочка и я иногда), а никакой защиты нет. Думал, хоть специальные пароли для приложений помогут. Но и ради этого ставить винду, там эмулятор, а на ней андроид — нет уж, извините. Мне проще на первом же устройстве поставить, удалить, а потом сменить пароль, на всякий случай.


  1. ggrnd0
    01.06.2017 23:37

    Это все хорошо.
    Вот у производителей появится выбор.
    А про пользователей случайно не забыли?
    Пользователь сможет выбрать чьи сервисы ставить???


  1. quwy
    02.06.2017 01:33

    Блин, это же гениально! Следим за руками.

    Некая контора построила пароход и начала заниматься перевозками людей. На своем пароходе. И тут вдруг другая компания, из одной из тех стран, в которые заходит пароход, залупается на первую: а почему билеты на этот пароход продаете только вы? После этого подключается админресурс и под угрозой запрета деятельности фактически отжимает у первой право прдажи 20% билетов в/из этой страны.

    При этом вторая контора всю прибыль от продажи билетов кладет в свой карман, а в обслуживании парохода вообще никак не участвует. И после всего ей хватает наглости публиковать пресс-релиз, в котором хвастается, что у нее билеты гораздо дешевле, чем у владельца парохода.

    Остап Бендер просто отдыхает.


    1. tundrawolf_kiba
      02.06.2017 14:22
      +1

      Ваша аналогия была бы хоть как-то приближена к реальности, если бы Гугл имел модель продаж схожую с Apple. Однако смартфонов чисто от гугла — мало. Вы можете сказать, сколько примерно процентов составляют устройства линеек Nexus и Pixel? Я например за последние 5 лет только одни раз Nexus 5 встречал, и тот — по работе, а не в повседневном использовании. Если хотите аналогию, то могу привести свою из обсуждения 2-летней давности.

      Есть компания(федерального уровня), производящая кирпичи(со своим клеймом), а также двери, окна, лестницы и т.п. Есть другая компания, производящая только окна, двери и лестницы, но не производящая кирпичи. И первая компания приходит в город, где работает вторая компания, и начинает заключать с застройщиками следующее соглашение — кирпичи будут продаваться почти за бесценок, если только застройщик не будет покупать окна, лестницы, двери и кирпичи больше ни у кого, кроме нее. Казалось бы — все отлично — для застройщика выгодно, для потребителя тоже — дома стали дешевле. Однако происходит следующее — вторая компания загибается, т.к. ресурсов, чтобы сразу так сходу построить кирпичный завод, чтобы на равных конкурировать с первой компанией. Да и даже если возьмет допустим кредит — она не сможет отдавать -ведь окна, лестницы и двери уже почти не продаются(редко кто меняет то, что уже построено застройщиком), и компания не успев построить завод — разоряется. Да и даже допустим успевает построить небольшой цех по производству кирпичей — кто их будет покупать, рискуя получить разрыв соглашения с первой компанией? В итоге — в городе остается только одна компания, которая производит кирпичи, окна, лестницы и двери. И теперь первая компания может вести себя абсолютно свободно — устанавливать любые цены, делать плохое качество — ведь конкурента больше нет.
      Вот собственно к чему и приводит монополия. В нашем случае — использование доминирующего положения на одном рынке -для получения преимущества на другом. Иск — не по факту производства кирпичей. А для того, чтобы у застройщиков не было запрета на покупку окон, дверей и лестниц у других фирм. Чтобы не использовалось преимущественное положение на рынке кирпичей для получения преимущества на рынке дверей, лестниц и окон, а чтобы застройщик могу выбирать двери, лестницы, окна только исходя из их конкретного качества — т.е. чтобы на рынке дверей, окон лестниц — была здоровая конкуренция продукции.


      1. quwy
        03.06.2017 23:18

        Монополии — это очень плохо, и гугель мне отнюдь не симпатичен. Но Яндекс в данном случае ведет себя вообще как уличный гопник.

        Хотите равных прав — запиливайте собственную ось, договаривайтесь с производителями конечных устройств, раскручивайте их среди своей аудитории, и делайте потом все, что хотите.

        А так выходит, что приперлись в чужой бизнес и начали быковать, что их, де, ущемляют, не делятся на халяву площадью для продажи своих товаров (крайне сомнительного качества, кстати).


        1. tundrawolf_kiba
          03.06.2017 23:52

          Хотите равных прав — запиливайте собственную ось

          А смысл, если никто не будет ее устанавливать тупо потому что по соглашению — он тогда потеряет контракт с гуглом? Никто не будет рисковать из-за дополнительной прибыли на локальном рынке, если есть угроза потерять глобальный рынок.

          Хотите равных прав — запиливайте собственную ось, договаривайтесь с производителями конечных устройств, раскручивайте их среди своей аудитории, и делайте потом все, что хотите.

          У меня на телефоне есть неудаляемые приложения Facebook и Instagram — им тоже нужно разрабатывать собственную ОС? А если нет — то почему им можно договариваться с вендорами без разработки ОС, а Яндексу — нельзя? Если фесбуком я пользуюсь изредка для привязки учетки, то инстаграммом я не пользовался ни разу с момента покупки телефона.

          А так выходит что приперлись в чужой бизнес и начали быковать, что их, де, ущемляют, не делятся на халяву площадью для продажи своих товаров (крайне сомнительного качества, кстати).

          Опять же вопрос — почему приложениям других производителей можно предустанавливаться, а конкретно Яндексу — нельзя? Собственно суть антимонопольного иска в этом и состоит — почему у всех одни условия, а вот конкретно для них — другие? Условия на рынке (в данном случае мобильных приложений) должны быть одинаковыми для всех. Если для кого-то делаются специальные условия — это это уже не рыночные методы.
          не делятся на халяву площадью для продажи своих товаров

          Ну как на халяву — вендорам там весьма крупные суммы платятся за предустановку. А платить гуглу — с чего бы? Он же к моменту предустановки уже продал(пусть и забесплатно) ОС вендору. Стратегия гугла на самом деле ясна — для популярности раздавать бесплатно саму ОС, а зарабатывать косвенно — на транзакциях, на рекламе, на росте траффика. Вполне нормальная стратегия до того момента, когда начинается борьба с конкурентами нерыночными методами.
          (крайне сомнительного качества, кстати)

          А вот гугл судя по всему так не думает, потому что если бы он был уверен в своих приложениях — не стал бы применять методы, которые нарушают антимонопольное законодательство.


          1. quwy
            04.06.2017 19:48

            А смысл, если никто не будет ее устанавливать тупо потому что по соглашению — он тогда потеряет контракт с гуглом?

            Китайцам по-барабану. Самсунгам/хуавеям тоже по-барабану, но уже по другой причине.
            О каком контракте вообще речь, если сам ведроид — халява, а маркет для всех за деньги, плати и интегрируй хоть в утюг.

            У меня на телефоне есть неудаляемые приложения Facebook и Instagram — им тоже нужно разрабатывать собственную ОС?

            Так может быть они денег дали? А не через суд на халяву. Или гугель сам к ним пришел, потому что ему это нужно?

            неудаляемые приложения Facebook и Instagram

            А будет еще и яндекс. Даешь максимум неудаляемого мусора в каждый телефон!

            почему приложениям других производителей можно предустанавливаться, а конкретно Яндексу — нельзя?

            Уже написал. Либо за это уплочено, либо с точки зрения авторов ОС это сделает ее популярнее. С их же точки зрения шлак от местечковых шаражек ничего не даст, и они имеют полное право так думать, потому что именно они создали эту платформу.

            вендорам там весьма крупные суммы платятся за предустановку

            Так пусть становится хотя бы вендором, делов то! Вы не понимаете очевидного. Яндекс в масштабах мира нахрен никому не упал (это к вопросу сравнения с тем же фейсбуком), сам не делает ничего, но имеет наглость что-то требовать. Типичный гопник.

            А платить гуглу — с чего бы?

            Может быть с того, что они создали данную ОС? Этого по-вашему уже недостаточно?

            раздавать бесплатно саму ОС, а зарабатывать косвенно — на транзакциях, на рекламе, на росте траффика.

            Как лихо вы отказываете автору в способах монетизации его творения. Гугель имеет полное право любому сказать «иди нафиг» и отказать вообще в каком-либо взаимодействии. Повторяю, это его полное право, как создателя платформы. И только некоторые особо наглые конторы, при помощи админресурса, (совершенно нерыночными методами, кстати) имеют наглость чего-то требовать, не вложившись в инфраструктуру ни одной копейкой.

            А вот гугл судя по всему так не думает, потому что если бы он был уверен в своих приложениях — не стал бы применять методы, которые нарушают антимонопольное законодательство

            Какое такое законодательство? Хоть один пункт назовите. А по поводу того, что гугель боится кривых яндексовских поделок, то это даже не смешно. Ему просто не нужен хлам, портящий имидж его продукта, вот и все.


            1. Chamie
              04.06.2017 20:42

              Так может быть они денег дали? А не через суд на халяву. Или гугель сам к ним пришел, потому что ему это нужно?
              Так и Яндекс не требовал, чтобы его приложения забесплатно ставили. Яндекс возмущался, что Гугл запрещает производителям девайсов брать деньги Яндекса и ставить Яндекс-приложения.
              Гугель имеет полное право любому сказать «иди нафиг» и отказать вообще в каком-либо взаимодействии. Повторяю, это его полное право, как создателя платформы.
              А Microsoft имеет право сказать «идите нафиг» любому производителю конкурирующего с ним ПО под Windows?


            1. tundrawolf_kiba
              04.06.2017 22:57

              Так может быть они денег дали? А не через суд на халяву. Или гугель сам к ним пришел, потому что ему это нужно?

              Ну так может они заплатили потому, что у них в принципе была возможность заплатить. Представитель Яндекса говорил, что они готовы выслушивать различные причины отказа — такие как «Ваше приложение не обеспечивает необходимого нам функционала» или «Мы хотим больше денег за предустановке вашего приложения», но не готовы выслушивать причину отказа «Нам Гугл запретил сотрудничать с вами». Почему вы думаете что через суд — это на халяву? Суд всего лишь добился отмены запрета гугла на сотрудничество компаний с Яндексом. Теперь уже дело за Яндексом, со сколькмии он сумеет договориться, и хватит ли у него на это денег. Насчет Гугель сам пришел — в чистой прошивке Андроида я этих приложений не видел, так что вероятно гугл к ним все же не приходил, а соглашения были заключены уже с вендорами.
              А будет еще и яндекс. Даешь максимум неудаляемого мусора в каждый телефон!

              Во словам того же представителя Яндекса еще в самом первом посте -он всецело за то, чтобы все удалялось, и даже приводил в пример страну где такое сделано — Южная Корея — там запрет на неудаляемые приложения оформлен законодательно
              Уже написал. Либо за это уплочено, либо с точки зрения авторов ОС это сделает ее популярнее. С их же точки зрения шлак от местечковых шаражек ничего не даст, и они имеют полное право так думать, потому что именно они создали эту платформ

              Т.е. если я сделаю форк линукса и начну раздавать его друзьям, которые собирают компы на продажу, ради популяризации — я имею потом полное право приходить и смотреть, что же они там устанавливают при продаже компов?
              Как лихо вы отказываете автору в способах монетизации его творения. Гугель имеет полное право любому сказать «иди нафиг» и отказать вообще в каком-либо взаимодействии. Повторяю, это его полное право, как создателя платформы.

              Лично он может отказать любому. Но н не может другим запретить что либо делать с его платформой. Хочется вводить ограничения? Пусть берут модель эппл — сами производят телефоны, сами устанавливают на них, что хотят, а что не хотят — не устанавливают.
              И только некоторые особо наглые конторы, при помощи админресурса, (совершенно нерыночными методами, кстати) имеют наглость чего-то требовать, не вложившись в инфраструктуру ни одной копейкой.

              Это вы сейчас про дело 2009 г., когда Opera подала в суд на Майкрософт из-за IE, а Google и Mozilla ее поддержали? К слову — тогда МС не запрещали фирмам, которые собирали и продавали компьютеры предустанавливать софт, который они хотели, но при этом суд обязал их продавать в Европе версию ОС, в которой можно было выбрать из пары десятков браузеров сразу после установки.
              Какое такое законодательство? Хоть один пункт назовите.

              Антимонопольное.
              Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
              1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
              9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

              Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов
              4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:
              3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

              Ему просто не нужен хлам, портящий имидж его продукта, вот и все.

              Да ну бросьте. Даже если исключить Яндекс — на телефонах множества производителей огромное количества хлама предустанавливается — почему он тогда с другими приложениями не борется? Да и какой разговор об имидже системы, в которой не то, что мажорные или минорные версии не апдейтятся, даже секьюрити фиксы часто можно получить только с приобритением свежей модели телефона, а не скачав из интернета.


  1. Neir0
    02.06.2017 05:57
    +2

    Что-то не пойму, почему все на Яндекс накинулись. Мне плевать плохие у Яндекса сервисы или хорошие, сам я пользуюсь гугл, но я вижу одну большую проблему: монопольное положение гугл. Из-за того что сейчас порог вхождения в поиск слишком высок, гугл может расслабиться после выживания всех конкурентов и почивая на лаврах стать неэффективным сервисом\компанией по типу ие6 в свое время. Для других компаний затраты на создание конкурентного продукта настолько велики, что мы никогда не увидим ничего, кроме гугла. И конечно же для нас, простых пользователей это очень плохо. И это плохо для экономики, потому что тормозит инновации. И плохо для гугла, потому что из-за easy money они перестанут быть в тонусе.

    Другая проблема в том, что мы должны стараться защищать наши компании, наш рынок, как это делается в других секторах, скажем вводя пошлины. Естественно все в разумных пределах, если поиск от Яндекса будет совсем плох, то возможно ему суждено будет умереть.

    Что интересно, гугл теперь пытается конкурировать не за счет качества сервиса, а за счет монопольного положения андройд. Я не знаю, какие сервисы лучше Яндекса или Гугла, но даже если яндекс лучше, потребители могут об этом не узнать. А если сервисы примерно равны, то этот дополнительный шаг, который нужно сделать, чтобы поставить яндекс карты или поиск, может стать киллером яндекса, собственно, как и происходило.

    Так что в России пускай на андройде будет выбор сервисов, поисковая статистика сливается от яндекса и гугла другим компаниям, яндекс делится технологиями и т.д. мы должны растить больше поисковиков хороших и разных.


    1. AVX
      02.06.2017 07:29
      -1

      И плохо для гугла, потому что из-за easy money они перестанут быть в тонусе.

      Вы плохо представляете деятельность в этой сфере. Если расслабиться и ничего не делать, то вебмастера, а также всякие генераторы сайтов, быстро найдут способы обмануть алгоритмы и вывести в top свои сайты. В итоге получим не релевантные запросу результаты, а результаты с тех сайтов, что смогли более точно обмануть гугл. Тут постоянная борьба вебмастеров с поисковиками — гугл (и яндекс тоже) пытается отсеять всякое Г и SEO сайты, а вебмастера подстраиваются под эти алгоритмы.


      1. Neir0
        03.06.2017 04:47

        Никто не говорит про ничего не делать, речь идет про делать неэффективно. Хотя в случае монополии, даже условно плохой поиск может не спасти ситуацию.


  1. VMichael
    02.06.2017 09:30
    +1

    Тут много раз упоминается про плохой поиск у Яндекса.
    Хотелось бы посмотреть пример.
    Можно показать пример «плохого поиска»?
    Как то без ответа остается, почему то.


    1. MTyrz
      02.06.2017 12:36

      1. VMichael
        02.06.2017 14:06

        Да, разница по картинкам Hemimeris видна.
        По каритнкам Гугл ищет лучше. Наверное я этого не замечал, потому, что практически не ищу картинок.
        Т.е. интересует, это частный случай (единичный, найденный кем то и широко используемый как повод) или система.
        Вот по слову «Ромашка», количество фото не знаю, может и отличается, но много и там и там, сопоставимо.
        А по русскоязычному интернету, что нибудь как то более общее, что ли?


        1. Chamie
          02.06.2017 17:17

          Ну, раз уж про растения, попробуйте «треугольный молочай». У Яндекса даже Википедия со статьёй «молочай треугольный» оказывается только в конце второй страницы результатов, а карточку показывает вообще только если переставить слова местами.


          1. VMichael
            02.06.2017 17:23
            -1

            У меня вики по данному запросу в яндексе на первой странице. Четвертая ссылка.
            Вы такие примеры приводите специфические, ботаники, наверное.
            Как то я не убедился.


            1. 0xd34df00d
              02.06.2017 17:34
              +1

              К слову о ботанике, гугл давно понял мои интересы и по запросу cassava третьей ссылкой показывает соответствующую библиотеку на хаскеле.


            1. Chamie
              02.06.2017 17:43

              Вы «треугольный молочай» набирали или «молочай треугольный»? По второму варианту Яндекс выводит Вики на первой, да. Как будто это не одно и то же.


              1. VMichael
                02.06.2017 20:10

                Первый вариант. Собственно скопировал у вас в комменте.
                По поводу того, что поисковики понимают мои интересы (комментатору выше, я тут раз в час могу писать), так это и у Яндекса есть и это меня, признаюсь злит. Я не просил такой функции. У меня ощущение, что за мной смотрит большой брат, мне этого не нужно.


        1. MTyrz
          02.06.2017 22:08
          +1

          Этот случай найден мной, минут за пять до публикации.
          На самом деле я с год назад искал картинку одного эндемичного южноафриканского растения: с ним было бы еще показательнее, Яндекс нашел ровно одну фотку: но его название напрочь вылетело у меня из головы. Но идею я запомнил, именно за показательность.

          А так-то у меня в дому вечные холивары: я предпочитаю гугла, прекрасная дама Яндекс. Возникает компьютерный вопрос, далее стандартный диалог.

          — загугли, первая ссылка
          — ничо не пойму, там фигня какая-то
          — закрой яндекс и загугли
          — а, теперь все понятно
          Но это, понятное дело, надо вспоминать вопросы, занудствовать про порядок ссылок и все такое прочее. А с картинками все сразу очевидно.


          1. VMichael
            02.06.2017 22:34
            +1

            Мне не нужно искать картинки по роду деятельности, наверное поэтому я как то не страдаю от этого.
            Если не нахожу яндексом (что бывает крайне редко), иду в гугл, еще реже к другим.
            Но ведь есть возможность выбора. Не пойму гневных комментов (не про вас). Не нравиться, используй другой поисковик, делов то.
            У меня был несколько лет назад интернет магазин. Так вот трафик с контекстной рекламы с Яндекса был хороший и релевантный. А с гугла какая то хрень шла. От гугла отказался в итоге. Так, как еще один штрих.
            Еще у меня был хостинг сначала на Hostgator, штатовский.
            И вдруг трафик магазина упал. С 1000 уникальных посетителей в день до несколько десятков.
            Оказалось, они забанили паука Яндексовского и сайт выпал из поиска.
            Общение с админами Hostgator помогло. Но мне не понравилась ситуация. Переехал на российский хостинг. Тоже штрих как бы.
            А когда стали вводить санкции, я и почту перевел на я.почту с гмайла, так на всякий случай.
            Как резюме, пусть живет Яндекс (кстати не так много стран в мире имеют свой поисковик), пусть живут другие поисковики.
            В описанном антимонопольном споре, считаю Яндекс полностью прав.
            Меня еще подбешивает, что для удаления предустановленных программ с телефона на андроиде нужно с рутом ковыряться.
            Это же очень сильно мешает выбрать нужные тебе приложения. И тот, чьи приложения стоят по умолчанию, на самом деле очень сильно выигрывает.


            1. MTyrz
              02.06.2017 23:10
              +1

              Да понятно, что во много дело привычки и специфики. Когда мне нужно найти в продаже в родном городе какую-то готовую бытовуху, я тоже предпочитаю яндекс. Это его сильная сторона (слегка плюну ядом: с моей кочки зрения, единственная сильная).
              Возможность выбора — это прекрасно. Единственный поисковик, закрытию которого я бы неподдельно радовался — это вебальта. Остальные пусть живут, и Яндекс тоже.
              В описанном антимонопольном споре я для начала почитаю себя недостаточно информированным. Хотя мне резоны Яндекса кажутся недостаточно обоснованными, но это в общем-то личное диванное мнение.
              И да, я был бы крайне рад появлению более открытой и вменяемой системы. Но (плюну ядом) вместо ее создания Яндекс решил заняться кверулянтством. Кверулянтство выгодно, а создание альтернативы — нет. Понимаю. Но жаль.


  1. betrachtung
    02.06.2017 09:37
    +1

    Я бы сказал, что в этой ситуации меня отталивает именно тот факт, что Яндекс обратился к государству.
    Быть в долгу перед мафией чревато.
    А так, если это правда, что в других странах можно было выбирать поисковик, а в России нельзя — в принципе, должно быть хорошо, что дали такую возможность. Ну а дальше рынок рассудит, если Яндекс хуже (сам я их поиском не пользуюсь лет десять, поэтому ничего сказать не могу о них), то никакой выбор их не спасёт.


  1. olegmar
    02.06.2017 10:38

    Пользуюсь Яндекс картами, навигатором, почтой, поиском, диском. Все нравится. Пробовал Gmail и Google карты, но видимо material design не для меня. У гугла пользуюсь только таблицами. Согласен, что в англоязычном сегменте Гугл лучше, но в последнее время разница для меня все меньше и меньше. Я не понял по поводу слов, что Яндекс связался с государством, это откуда?


  1. Hint
    02.06.2017 11:32
    +1

    Отзывы на Яндекс.Маркете стали практически бесполезными. Раньше всегда сортировал по рейтингу и отзывам, а теперь понял, что это крайне глупо. Почти все отзывы у товаров массового потребления накручены (чайники, пылесосы, микроволновки, бритвы, фены и пр.). В частности, куда не плюнь, у phillips будет множество отзывов с оценкой 5 (среди них иногда несколько реальных с недоумениями относительно накрученных), а у других производителей вообще ничего.


  1. dadyjo
    02.06.2017 14:47

    Я пользуюсь яндекс электричками, картами (навигатор, пробки), маркетом, диском, фотками и вполне доволен этими сервисами. Поиском только если в гугле не находится ничего.
    По моему среди бесплатных сервисов в интернете выбор большой и никто с паяльником не стоит за спиной (пока), нравится что то — используешь, не нравится — не используешь.


  1. GeMir
    04.06.2017 20:47

    «Это было не просто незаконно, но и нечестно.» — В такой формулировке может показаться, что «нечестно» (гораздо) хуже, чем «незаконно».