После настройки создания аналитического CRM на базе Vtiger 5.3 (1, 2) стал очевиден ее недостаток — необходимость создания модулей с привлечением программистов. Но поскольку Vtiger 5.3 выполнял свои функции, было решено оставить все как есть, следуя принципу — лучшее враг хорошего.
![](https://habrastorage.org/web/042/bdf/eee/042bdfeee7274a98ba5a5927e69cc09d.png)
Спустя год выбирая программное обеспечение для управления проектным офисом (но совсем для другого проекта), я столкнулся с Адвантой.
Программа представляла собой нечто большее, чем просто среду для управления проектами. Не буду вдаваться в подробности, на сайте программы есть ее подробное описание, скажу лишь, что программа мне показалась конструктором, с помощью которого можно самостоятельно и быстро настроить любую среду управления.
Мне стало любопытно, возможно ли в ней воспроизвести CRM для оптовой компании. Оказалось можно, причем все настройки заняли у меня несколько часов.
Первым делом был настроен раздел «Управление взаимоотношениями с клиентами". В карточке клиента были настроены его реквизиты (стадия ЖЦ, общая информация и т.д.).
![image](https://habrastorage.org/web/0f0/ab6/946/0f0ab6946aaa401bb9d26ab43583518a.png)
Затем был создан раздел «Ассортиментная линейка», в котором находится информация о структуре потребления клиента в разрезе ассортиментных групп.
![](https://habrastorage.org/web/ff5/47e/4f6/ff547e4f622649c7ada4ded9fbc74c77.png)
В разделе «Бренды» находится информация о структуре потребления клиента в разрезе брендов.
![](https://habrastorage.org/web/58c/e4a/f92/58ce4af921a04b24ad4ab5bb2f1e2bbf.png)
Разделы «История работы» и «Контакты» являются стандартными для любой CRM, мной лишь был сформирован набор необходимых полей.
![](https://habrastorage.org/web/1a4/d54/80d/1a4d5480dee64402bb7aa5bdbf58f934.png)
![](https://habrastorage.org/web/f7e/56b/5e6/f7e56b5e6e5a408097d28564fe023df0.png)
В разделе «Наши конкуренты» находится информация об угрозах для отдельных ассортиментных групп и брендов компании.
![](https://habrastorage.org/web/728/2ec/982/7282ec9824e6481b9650b6d510d43c79.png)
В раздел «План продаж» заносится информация о целях на текущий месяц в разрезе брендов и ассортиментных групп.
![](https://habrastorage.org/web/6e1/afd/32d/6e1afd32d0a04ab4aa4f0e53e6314c9f.png)
На вкладке «Факт продаж» агрегируется информация о фактических продажах на основании графика поставок.
![](https://habrastorage.org/web/a2f/9b9/1f3/a2f9b91f329442cebde7dff7e13d8119.png)
![](https://habrastorage.org/web/0ed/2b8/d16/0ed2b8d167ff4e03aab3e099cb706701.png)
Воронку продаж я настроил соподчиненой клиенту, но она может иметь абсолютно произвольный вид.
![](https://habrastorage.org/web/60b/572/a02/60b572a027e6461587474473efea93fb.png)
Информация по вкладкам «Факт продаж», «Бренды», «Ассортиментная линейка», «План продаж» агрегируется на уровне групп клиентов. Таким образом возможен переход по уровням иерархии клиентов.
![](https://habrastorage.org/web/299/bc9/1fc/299bc91fcaf2447c88384a47f8eedfe0.png)
На мой взгляд, интересной особенностью Адванты является возможность создания обсуждений, согласований документов среди сотрудников компании в привязке к объектам управления (клиентам, ассортименту и т.д.).
После того как была настроена модель работы по клиентам, настала очередь брендов и ассортиментных групп.
Коммуникации с потребителями так или иначе касаются ассортимента и брендов. Поэтому необходимо держать в поле зрения менеджеров информацию о планах продаж по ассортиментным группам и брендам.
На уровне коммерческого директора необходимо намечать точки роста и избегать эрозии продаж между ними, использовать эту информацию как основу для принятия управленческих решений.
При создании модели была проблема выбора верхнего уровня иерархии. В итоге в качестве него были выбраны бренды.
![](https://habrastorage.org/web/525/f24/a6f/525f24a6fb744162bbf257332562c9a7.png)
Ассортиментные группы были признаны мною слишком размытыми, их границы могут колебаться (например от уровня амортизаторы ВАЗ 2108 до амортизаторов ВАЗ) в зависимости от бренда. Поэтому для этого примера настройки конструктора ассортимент был декомпозирован внутри каждого бренда.
![](https://habrastorage.org/web/f07/e48/7e7/f07e487e789548c286740037ad5d1e62.png)
Пример карточки бренда.
![](https://habrastorage.org/web/e64/1ab/291/e641ab2916e74feda5d328c1f9d625ba.png)
Для каждого бренда возможно создавать/привязывать сделки, устанавливать связь с приоритетными сегментами. Внутри каждого бренда выделены поставщики.
![](https://habrastorage.org/web/883/7c0/65c/8837c065ca4f4b029aa8947123c89c23.png)
Для каждого поставщика выделен раздел «Управление финансами».
![](https://habrastorage.org/web/002/c09/e17/002c09e17e944321a6fd7b5ba0314c86.png)
Для связи разделов клиенты и бренды/ассортимент внутри раздела бренды возможно создавать задачи, связывая их с клиентами, сегментами и конкретными исполнителями.
![](https://habrastorage.org/web/d23/bb1/8ca/d23bb18cacaa47eebe7a258fe12f436e.png)
Важной особенностью Адванты является то, что система позволила настроить отчеты и их визуализацию, связывая между собой объекты и их реквизиты в том числе и с помощью OLAP кубов.
![](https://habrastorage.org/web/5ca/e46/e79/5cae46e791264a2aa11b97f1ddb0621f.png)
В итоге, после создания модели управления оптовой компанией я понял, что Адванта является вполне себе вариантом для быстрого внедрения.
В ней возможно реализовать все четыре функции управления.
Планирование — через постановку задач в разрезе сотрудников, клиентов, брендов и ассортиментных групп
Организация — обсуждение рабочих вопросов с помощью инструментов Дискуссии, Согласование документов и назначение исполнителей на задачи.
Мотивация и контроль — с помощью визуализации прогресса достижения целей, расчета показателей и KPI.
![](https://habrastorage.org/web/042/bdf/eee/042bdfeee7274a98ba5a5927e69cc09d.png)
Спустя год выбирая программное обеспечение для управления проектным офисом (но совсем для другого проекта), я столкнулся с Адвантой.
Программа представляла собой нечто большее, чем просто среду для управления проектами. Не буду вдаваться в подробности, на сайте программы есть ее подробное описание, скажу лишь, что программа мне показалась конструктором, с помощью которого можно самостоятельно и быстро настроить любую среду управления.
Мне стало любопытно, возможно ли в ней воспроизвести CRM для оптовой компании. Оказалось можно, причем все настройки заняли у меня несколько часов.
Первым делом был настроен раздел «Управление взаимоотношениями с клиентами". В карточке клиента были настроены его реквизиты (стадия ЖЦ, общая информация и т.д.).
![image](https://habrastorage.org/web/0f0/ab6/946/0f0ab6946aaa401bb9d26ab43583518a.png)
Затем был создан раздел «Ассортиментная линейка», в котором находится информация о структуре потребления клиента в разрезе ассортиментных групп.
![](https://habrastorage.org/web/ff5/47e/4f6/ff547e4f622649c7ada4ded9fbc74c77.png)
В разделе «Бренды» находится информация о структуре потребления клиента в разрезе брендов.
![](https://habrastorage.org/web/58c/e4a/f92/58ce4af921a04b24ad4ab5bb2f1e2bbf.png)
Разделы «История работы» и «Контакты» являются стандартными для любой CRM, мной лишь был сформирован набор необходимых полей.
![](https://habrastorage.org/web/1a4/d54/80d/1a4d5480dee64402bb7aa5bdbf58f934.png)
![](https://habrastorage.org/web/f7e/56b/5e6/f7e56b5e6e5a408097d28564fe023df0.png)
В разделе «Наши конкуренты» находится информация об угрозах для отдельных ассортиментных групп и брендов компании.
![](https://habrastorage.org/web/728/2ec/982/7282ec9824e6481b9650b6d510d43c79.png)
В раздел «План продаж» заносится информация о целях на текущий месяц в разрезе брендов и ассортиментных групп.
![](https://habrastorage.org/web/6e1/afd/32d/6e1afd32d0a04ab4aa4f0e53e6314c9f.png)
На вкладке «Факт продаж» агрегируется информация о фактических продажах на основании графика поставок.
![](https://habrastorage.org/web/a2f/9b9/1f3/a2f9b91f329442cebde7dff7e13d8119.png)
![](https://habrastorage.org/web/0ed/2b8/d16/0ed2b8d167ff4e03aab3e099cb706701.png)
Воронку продаж я настроил соподчиненой клиенту, но она может иметь абсолютно произвольный вид.
![](https://habrastorage.org/web/60b/572/a02/60b572a027e6461587474473efea93fb.png)
Информация по вкладкам «Факт продаж», «Бренды», «Ассортиментная линейка», «План продаж» агрегируется на уровне групп клиентов. Таким образом возможен переход по уровням иерархии клиентов.
![](https://habrastorage.org/web/299/bc9/1fc/299bc91fcaf2447c88384a47f8eedfe0.png)
На мой взгляд, интересной особенностью Адванты является возможность создания обсуждений, согласований документов среди сотрудников компании в привязке к объектам управления (клиентам, ассортименту и т.д.).
После того как была настроена модель работы по клиентам, настала очередь брендов и ассортиментных групп.
Коммуникации с потребителями так или иначе касаются ассортимента и брендов. Поэтому необходимо держать в поле зрения менеджеров информацию о планах продаж по ассортиментным группам и брендам.
На уровне коммерческого директора необходимо намечать точки роста и избегать эрозии продаж между ними, использовать эту информацию как основу для принятия управленческих решений.
При создании модели была проблема выбора верхнего уровня иерархии. В итоге в качестве него были выбраны бренды.
![](https://habrastorage.org/web/525/f24/a6f/525f24a6fb744162bbf257332562c9a7.png)
Ассортиментные группы были признаны мною слишком размытыми, их границы могут колебаться (например от уровня амортизаторы ВАЗ 2108 до амортизаторов ВАЗ) в зависимости от бренда. Поэтому для этого примера настройки конструктора ассортимент был декомпозирован внутри каждого бренда.
![](https://habrastorage.org/web/f07/e48/7e7/f07e487e789548c286740037ad5d1e62.png)
Пример карточки бренда.
![](https://habrastorage.org/web/e64/1ab/291/e641ab2916e74feda5d328c1f9d625ba.png)
Для каждого бренда возможно создавать/привязывать сделки, устанавливать связь с приоритетными сегментами. Внутри каждого бренда выделены поставщики.
![](https://habrastorage.org/web/883/7c0/65c/8837c065ca4f4b029aa8947123c89c23.png)
Для каждого поставщика выделен раздел «Управление финансами».
![](https://habrastorage.org/web/002/c09/e17/002c09e17e944321a6fd7b5ba0314c86.png)
Для связи разделов клиенты и бренды/ассортимент внутри раздела бренды возможно создавать задачи, связывая их с клиентами, сегментами и конкретными исполнителями.
![](https://habrastorage.org/web/d23/bb1/8ca/d23bb18cacaa47eebe7a258fe12f436e.png)
Важной особенностью Адванты является то, что система позволила настроить отчеты и их визуализацию, связывая между собой объекты и их реквизиты в том числе и с помощью OLAP кубов.
![](https://habrastorage.org/web/5ca/e46/e79/5cae46e791264a2aa11b97f1ddb0621f.png)
В итоге, после создания модели управления оптовой компанией я понял, что Адванта является вполне себе вариантом для быстрого внедрения.
В ней возможно реализовать все четыре функции управления.
Планирование — через постановку задач в разрезе сотрудников, клиентов, брендов и ассортиментных групп
Организация — обсуждение рабочих вопросов с помощью инструментов Дискуссии, Согласование документов и назначение исполнителей на задачи.
Мотивация и контроль — с помощью визуализации прогресса достижения целей, расчета показателей и KPI.
Поделиться с друзьями