Данная статья была написана в виде поста для Хабра в большей части из-за того, что вокруг вопроса онлайн-касс для интернет-сайтов возник настоящий информационный вакуум. С одной стороны, в сети полно статей на тему онлайн-касс, с другой — информации непосредственно о решениях для веб-сайтов не очень много, особенно технической. Только слова, что «надо срочно» и «будут штрафовать». Нам этот квест показался достаточно интересным и запутанным, если кому поможет — будем рады.


Онлайн-касса


Что такое онлайн-касса, как она взаимодействует с налоговыми органами и общее описание технологии можно почитать на профильных сайтах. Здесь же приведена вся техническая информация по продуктам, которую удалось найти, по сути это переработка нашей внутренней статьи Вики на эту тему.


Возможно, статья потеряет актуальность очень скоро, так что она написана по состоянию на середину июня 2017 года. И да, вроде как именно для интернет-сайтов, торгующих услугами в онлайне, крайний срок внедрения не в этом году, но экспериментировать с налоговыми органами не хочется, да и готовить сани лучше летом...


Итак, мы продаём онлайн-услуги на наших сайтах (подписки). Принимаем платежи через Яндекс.Кассу и PayPal. Работаем в белую, все дела. Теперь, оказывается, нам нужна касса для расчётов с физическими лицами (кроме оплаты ими с собственного расчётного счёта в банке). В цепочку оплаты на сайте где-то между ответом «одобрено» от платёжного шлюза и оказанием услуги нужно вставить ещё одну операцию «выбить чек». «Ну, какие проблемы, арендуем сервис онлайн-касс и всё» — решили мы. И тут суровая реальность показала: всё красивые лендинги АТОЛ-онлайн, Старруса и прочих не более чем рекламные лендинги. SaaS-решений, готовых к эксплуатации на сегодняшний день нет, во всяком случае, мы не смогли их найти. Как и хвалёной интеграции Яндекс.Кассы с АТОЛ-онлайн. Тот же запрос технической документации в АТОЛ забуксовал сразу на входе, а Старрус посоветовал поставить stand alone вместо их неготового SaaS. Потом выяснились пикантные подробности о ситуации с фискальными накопителями и стало совсем весело.


Яндекс.Касса — ПОТРАЧЕНО


В итоге, проведя анализ рынка, в том числе по адекватности общения с поддержками производителей, мы остановились на решении от Старруса: ККТ РП Система 1ФС. Мы решили приобрести комплекс, установить его на своих мощностях и дописать наш биллинг для взаимодействия со всем этим.


Но в начале немного терминологии:


  • ККТ — контрольно-кассовая техника. В контексте статьи — кассовый аппарат.
  • ФР — фискальный регистратор. По сути, то же самое, что и ККТ.
  • ФН — фискальный накопитель. Криптографическое средство в составе ФР.
  • ФД — фискальные документ. Чек, номер ФД — номер чека.
  • ФП — фискальный признак. Контрольное значение ФД.
  • ОФД — оператор фискальных данных. Внешний сервис, осуществляющий приём и накопление фискальных данных.

Фискальный регистратор РП Система 1ФС (ФА) — онлайн-касса (ККТ) нового поколения с автоматической отправкой фискальных данных в ОФД. Позволяет по сети принимать команды в формате JSON и «выбивать чеки». Всё внешнее взаимодействие с ОФД — blackbox, работает самостоятельно и каких-либо дополнительных телодвижений не требует.


Hardware


Официально, в «реестре» есть только модель РП Система 1ФА. Она предназначена для торговых автоматов и имеет в комплекте чековый принтер. Модель для интернет-сайтов называется РП Система 1ФС, отличается отсутствием принтера. Но так как модели РП Система 1ФС нет в реестре, под его видом продаётся модель РП Система 1ФА, но без принтера в комплекте. Эта информация позволит избежать путаницы при выборе и заказе ККТ.


Сама ККТ представляет из себя небольшую металлическую коробочку, окрашенную чёрной краской. На корпус нанесены маркировки и в торцевых плоскостях присутствуют все интерфейсные разъёмы.


РП Система 1ФА


На корпусе присутствует лючок на винтовом креплении, за ним находится отсек для фискального накопителя (ФН), который работает через внутренний интерфейс UART. Вставить накопитель неправильно не позволит ключ (заглушенный pin), но учитывая конструктивные особенности лючка, вставлять, а особенно извлекать накопитель непросто. При регистрации и перерегистрации ФН в паспорт ККТ заносится соответствующая запись.


Люк для ФН


Обобщённое состояние ККТ выводится на корпусе посредством четырёх светодиодных индикаторов. Статус, обмен данными, состояние ошибки.


Питание осуществляется от любого стабилизированного источника постоянного тока от 7.5 до 24 вольт. «Круглый» штекер, «плюс» внутри. Блок питания в комплект не входит, у поставщика/производителя их как правило нет в наличии, советуют приобретать сторонний совместимый.


Вид сбоку


Ethernet контроллер имеет предустановленный адрес, либо получает настройки по DHCP (приоритет DHCP перед статическими настройками).


RS232 (DB-9 in/out) работает в режиме 115200 и используется для локального подключения к управляющему компьютеру и для подключения чекового принтера, при необходимости. На всех этапах стандартного взаимодействия с ККТ, начиная с регистрации ФН и заканчивая «пробиванием» чеков можно производить исключительно по локальной сети через Ethernet, не взаимодействуя с RS232.


На корпусе есть USB, но он не опробован.


Фискальный накопитель


Данный модуль является криптографическим средством, на нём сохраняются фискальные данные (чеки), также он генерирует результат криптографических функций с вводными данными (фискальный признак). Конструктивно выполнен из серого пластика с голографической защитной лентой. Интерфейсный разъём осуществляет питание ФН в рабочем режиме и обмен данными по протоколам UART, I2C и RS232. Внутри содержится литиевый элемент питания, который поддерживает работоспособность внутренних часов (RTC). ФН имеет искусственно ограниченный срок действия и подлежит замене каждые 13 месяцев.


ФН


Software


Взаимодействовать с ККТ можно через интерфейс RS232, либо по локальной сети при помощи протокола JSON, взаимодействие по которому осуществляется через HTTP-соединение на порт 4444, а также "бинарное" соединение на порт TCP 3333.


Производителем разработано ПО TestFR, которое позволяет организовать соединение с ККТ как через RS232, так и через сеть. ПО работает под управлением ОС Windows, имеет весьма «сырой» и не очевидный интерфейс. Пользоваться надо с осторожностью, особенно в момент регистрации ФН, так как эта процедура одноразовая и необратимая, при неправильной регистрации ФН он требует полной замены, так как теряет функциональность. Учитывая дефицитность ФН, требуется эту процедуру делать крайне осторожно.


Глюк в ТестФР


Вся процедура внедрения


Приобретение ККТ


ККТ в наличии у поставщика/производителя Старрус, заключается договор поставки и приобретается в розницу. На этом этапе проблем нет.


Приобретение ФН


ФН на рынке в большом дефиците. Производители ФН (их три) и поставщики кассового оборудования отгружают оптом партии в основном крупным заказчикам. В розницу купить «легально» ФН крайне сложно. ФНС «пообещала» не штрафовать тех, у кого есть договор поставки, но его никто и не заключает. Поставщики кассового оборудования уклоняются от заключения договора поставки ФН, так как на них и так огромная очередь. Замкнутый круг. В некоторых случаях ФН можно приобрести у «своего» оператора ОФД, но в нашем случае наш оператор поставлял ФН только в составе некого «кассового комплекта», который был нами не востребован и в основном предназначался для оффлайн-розницы. В нашем случае единственным выходом было приобретение ФН у «барыги» на Авито по двойной цене по сравнению с отпускной. При приобретении можно проверить экземпляр ФН на специальном ресурсе ФНС.


ФН на авито


Приобретение КЭП


Квалифицированная электронная подпись требуется для регистрации ККТ в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. В теории, можно не иметь КЭП и делегировать регистрацию ККТ своему ОФД, либо зарегистрировать ККТ в отделении ФНС в порядке личной явки. Но так как многие операторы сайтов (юридические лица) уже имеют КЭП для сдачи отчётности и взаимодействия с иными государственными органами, то можно использовать имеющийся для регистрации ККТ. Главное, чтобы КЭП был выдан аккредитованным при Минсвязи УЦ.


Токен с КЭП


Заключение договора с ОФД


Можно выбрать любого ОФД (оператора фискальных данных) из списка аккредитованных при ФНС. Цены одинаковые, протоколы взаимодействия с ККТ и ФНС тоже унифицированные. Услуги стоят порядка 3000 рублей в год за одну кассу с неограниченным количеством чековых транзакций.


Три предыдущих пункта можно делать параллельно, друг от друга они не зависят. Далее пункты по шагам.


Регистрация ККТ с ФН в ФНС


Состоит из трёх последовательных шагов. В принципе, классических 3-way handshake. Но процедуру необходимо завершить за два дня (день осуществления первого шага плюс один рабочий день).


Получение регистрационного номера ККТ в ФНС


Необходимо в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС найти в разделе заявлений пункт о регистрации ККТ и заполнить заявление. Всё просто: кроме серийных номеров ФН и ККТ надо ввести данные о месте размещения (подробная справка прилагается там же), а также указать тип размещения, в случае «интернет-сайтов» требуется перечислить обслуживаемые ККТ сайты через точку с запятой. В результате автоматически присваивается регистрационный номер ККТ, который потребуется на последующих шагах.


Ввод данных в ККТ и инициализация ФН


Этот шаг крайне ответственный, так как процедура инициализации ФН необратима и при допущении ошибки ФН придётся поменять, а испорченный хранить пять лет в архиве организации!


Проще всего произвести через утилиту TestFR. К этому моменту требуется установить ФН в ККТ, подключить питание и любой из информационных интерфейсов. Надо выбрать «мастер регистрации» в утилите, раздел 11 в меню. По шагам надо ввести данные об организации, СНО, серийные номера ККТ и ФН, регистрационный номер ККТ, выданный ФНС. Дополнительно мастер предложит выбрать профиль ОФД из списка предложенных. В результате ККТ будет переведена в фискальный режим и будет изготовлен первый фискальный документ (ФД) под номером 1 — «Отчёт о регистрации». Ключевым значением в этом документе является фискальный признак (ФП), который является результатом криптографической операции ФН. Также, важным значением ФД является дата с временем так как вредя регистрации является одним из входных значений для генерации ФП.


Если что-то пошло не так (как в нашем случае) и данные первого ФД куда-то исчезли, то можно запросить ФД с отчётом о регистрации через раздел «8. ФН», «Печать ФД по номеру», указав в качестве номера цифру 1. Результат появится в поле справа, но, благодаря технической реализации TestFR, может не поместиться на экран. В этом случае поможет CTRL+A в нужной области экрана.


Подтверждение регистрации ККТ в ФНС


В том же личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС необходимо перейти в раздел со списком зарегистрированных ККТ, выбрать регистрируемую и ввести все данные с отчёта о регистрации ККТ. При завершении процедуры регистрации будет сформирована карточка регистрации ККТ, которую можно распечатать и приложить к паспортам ККТ и ФН.


Составление актов и заполнение паспортов


Необходимо составить акты ввода в эксплуатацию ККТ и ФН, соответствующие документы являются неотъемлемыми частями паспортов ККТ и ФН. Занести все данные и заверить подписью ответственного лица и удостоверительтной печатью организации при наличии. Данные документы необходимо хранить в архиве организации.


Паспорта ККТ и ФН


Подключение ККТ в ОФД


Необходимо выдержать небольшую паузу между регистрацией ККТ в ФНС и подключением ККТ в ОФД, так как есть небольшая задержка с добавлением регистрационного номера ККТ в реестр ФНС. В ОФД необходимо ввести требуемые данные, которые были получены на предыдущих этапах. В результате запроса в реестр ФНС, ККТ будет подключена к ОФД.


С этого момента можно использовать ККТ в рабочем режиме.


Работа с ККТ


На фискальные запросы ККТ с ФН генерирует ФП и отправляет данные через сетевое подключение ОФД. В случае прерывания работоспособности сети ККТ продолжает работать и накапливать ФД. При возобновлении сетевого подключения к ОФД, ККТ автоматически дошлёт все не отправленные документы. Это вполне штатный случай.


Техническая документация производителя предоставляется крупицами по запросу в службу поддержки. Почему они не выложат её в открытый доступ — загадка. Тут продублирована информация из писем технической поддержки:



По запросу производитель может предоставить полнофункциональный эмулятор ККТ с ОФД, работающий на мощностях производителя. Может быть полезно при отладке интеграционного решения. Генерирует чеки и высылает их на адрес электронной почты.


Документация достаточно «пухлая», по сути, обычному интернет-сайту требуется один метод под названием Complex. Этот метод осуществляет открытие кассовой смены, операцию фискализации продажи с генерацией чека, закрытие кассовой смены. Это более чем достаточно, учитывая что отдельная работа с кассовыми сменами интернет-сайту не нужна в подавляющем большинстве случаев.


Полноценный запрос Complex выглядит в эмуляторе примерно так:


{
    "Group": "%personal_uuid%",
    "Device": "auto",
    "RequestId": "%unique_request%",
    "QueueLen": 100,
    "Password": 1,
    "Lines": [{
            "Qty": 2500,
            "Price": 10000,
            "PayAttribute": 4,
            "TaxId": 1,
            "Description": "Булочка с маком"
        }, {
            "Qty": 500,
            "Price": 200000,
            "PayAttribute": 4,
            "TaxId": 2,
            "Description": "Икра чёрная, баклажанная"
        }
    ],
    "Cash": 200000,
    "NonCash": [2000, 3000, 4000],
    "TaxMode": 1,
    "PhoneOrEmail": "%customer_contact%",
    "FullResponse": false
}

Важное поле RequestId надо сериализовать, так как каждая операция должна иметь уникальный номер. В поле могут быть как буквы, так и цифры, а производитель рекомендует использовать ещё и префиксы, в случае эксплуатации кассы разными клиентскими экземплярами.


Законодательство требует указания в чеке номенклатур товарных позиций, их количества и цен. Просто «пробить» чек на n рублей нельзя. Также указывается, что оплата покрывает: услугу, товар, выполнена ли она сразу или это авансирование. Расшифровка поля в документации.


Изменение значения FullResponse на true даст подробный вывод результата, включая данные о смежных операциях, в том числе с кассовыми сменами.


Цены и суммы указаны со множителем 100, то есть с копейками целым числом.


Количество указано в тысячных долях, то есть одна штука превращается в Qty = 1000.


Значение Cash может быть опущено в случае с оплатой безналичным расчётом (в случае интернет-сайта это обычное явление)


Значение NonCash содержит сумму оплаты любыми безналичными методами и интернет деньгами, может содержать несколько значений в зависимости от количества оплаты по чеку различными методами. В обычном случае достаточно одной суммы.


Значение TaxMode — система налогообложения организации (выбирается из справочника руководства).


Интеграция


Мы решили не взаимодействовать с ККТ напрямую с сайтов, а дописать в нашей биллинговой системе «Ванец» соответствующий функционал. Ванец уже занимается администрированием взаимодействия сайтов с нашей 1С и трансляцией 1С-ного ужаса в нормальный API, здесь мы пошли по аналогичной схеме.


Все ответственные аспекты взаимодействия с ККТ реализуются в Ванце, оставив сайтам вполне простой API. Ванец принимает запрос от сайта, проверяет его на правильность, ставит в очередь на выполнение. Из очереди запрос обвешивается дополнительными необходимыми полями и отправляется в ККТ, результат операции сохраняется в биллинге. Рассылкой чеков клиентам занимается ОФД, здесь уже не наша зона ответственности. Но при этом, аттрибуты ФД у нас хранятся в Ванце и мы их можем всегда оттуда извлечь при необходимости. Такая система достаточно легко масштабируется на нужное количество касс при необходимости и позволяет не потерять запрос на чек при временной неработоспособности кассы. Само решение по ряду причин мы открыть не можем, но, в целом, оно совсем несложное.


Пятиминутка ненависти


Статья ни разу не рекламная, «за что купили, за то и продаём». По результатам квеста хочется отметить «заслугами»:


  • Государственные органы за созданный ажиотаж и невозможность всё сделать без геморроя. Особая «награда» за ситуацию с ФН. Я даже не хочу упрекать барыг за торговлю ФН за две-три цены, так как барыги — это закономерное следствие дефицита.
  • Компанию АТОЛ, которым не интересна розница от слова «совсем». Мы не условный «Связной» или «Яндекс», но нам тоже нужно.
  • Компанию Старрус, которые при всей вменяемости не смогли организовать всё на должном уровне. Особая «награда» за УГ под названием TestFR.exe, как можно было написать такое убожество — непонятно. Небольшой «лучик» ещё за блоки питания. Но, в целом, Старрус не в чем серьёзном упрекнуть, на фоне остальных они молодцы.
  • Контур, который пытается быть клиенто-ориентированным, но при этом его сервис ОФД не может обеспечить своих розничных клиентов фискальными накопителями. Мы Контур использовали «по инерции», так как пользуемся их другими продуктами, но нам готовы были дать в Старрусе контакт в другом ОФД, где всё есть в наличии. К сожалению, договор с Контуром на тот момент был уже заключён (но обиду в блокнотик мы записали).
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (157)


  1. roboter
    27.06.2017 12:08
    +6

    какой ужас, а ведь всё можно заменить простым АПИ со стороны проверяющих органов.


    1. dmitry_ch
      28.06.2017 00:06
      +1

      Но это было бы не в традиции: сначала нужно назначить сроки (желательно «вчера», но хотя бы «завтра», но не «через год»), затем сделать вид «послаблений» (вроде намека на то, что имеющих договор поставки штрафовать не будут). Подать все под соусом «мы заботимся о покупателях и предпринимателях + мы вводит информационные сервисы».

      Каждый компонент системы, как обычно, вроде как если и не старается, то не очень и тормозит (кроме «торгашей» на народном ажиотаже), а в сумме получилось «как всегда».


      1. philya
        05.07.2017 12:21

        Летом прошлого года все уже было известно. Просто производители кассовой техники, налоговая служба, производители фискальных накопителей, продавцы кассовой техники всех тихонечко развели на деньги, а в следующем году они разведут в два раза больше плательщиков ЕНВД )


  1. Akuma
    27.06.2017 12:21
    +5

    Хм. Как раз делаю сейчас онлайн-сервис (есть ИП) и планируется интеграция с Я.Кассой. Услуги исключительно онлайновые.

    Подскажите, мне тоже прийдется проходить весь этот ад и покупать какие-то физические устройства? У меня не будет физического взаимодействия с пользователями от слова совсем.

    И где можно узнать размер штрафа? :) Может проще надеяться на «прокатит».


    1. paranoya_prod
      27.06.2017 12:43
      +1

      Любая торговля (кроме заранее заданного списка, куда онлайн не входит) с физическими лицами требует пробивать чек, даже если физик Вам платит с пластиковой карты, через Яндекс.Кассу, через терминал или даже пришёл ножками в отделение банка, чтобы заплатить. Если же клиенты юридические лица и платят по безналу, то касса не нужна.
      И это ещё не всё, закон 152-ФЗ «об персональных данных» тут светит всеми цветами радуги, если клиентами являются физики.


      1. AlexLeonov
        27.06.2017 12:50
        +2

        даже пришёл ножками в отделение банка, чтобы заплатить

        Вот тут вы неправы. Если клиент распечатал с сайта квитанцию и заплатил через банк по реквизитам — касса не нужна.


        1. paranoya_prod
          27.06.2017 13:04

          Спорить не буду, практика покажет, кто был прав.


          1. AlexLeonov
            27.06.2017 13:09

            Спорить и не надо, надо внимательно читать нормативные акты и требовать от налоговой разъяснений, если вам что-то неясно.


        1. navion
          27.06.2017 14:02

          1. AlexLeonov
            27.06.2017 14:22
            +1

            Вы невнимательно читали первоисточники и делаете неверный вывод.

            Вкратце: если деньги от клиента поступают вам путем оплаты картой онлайн (неважно, через агрегатора или вы напрямик общаетесь с эквайрингом) — касса нужна, если клиент платит безналично — не нужна, даже если он физик.


            1. navion
              27.06.2017 14:27

              Разъяснение от ЦБ не разбирал, но по ссылке прямо написано про квитанцию:

              Когда покупатель-физлицо оплачивает по квитанции на расчетный счет фирмы, касса нужна? А если платит через личный кабинет в «Клиент-банке» со своей карты?

              Увы, но да


            1. Shambo
              28.06.2017 14:04
              +1

              Письмо Минфина № 03-01-15/26324 от 28.04.2017

              Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ для пользователя (продавца) при оплате покупателем товара посредством платежного поручения через кредитную организацию.


              Письмо Минфина № 03-01-15/24312 от 21.04.2017


              1. AlexLeonov
                29.06.2017 01:08

                Блин.
                Ну как вам еще объяснять.

                Вы — ИП. У вас есть расчетный счет. Я беру и перечисляю вам на него 1 рубль со своего расчетного счета физлица.

                Сам перечисляю. Захотев это сделать. Без каких либо движений с вашей стороны. Вот просто решил подарить вам рубль.

                Будете чек выписывать?


                1. Kumiro
                  29.06.2017 08:57

                  А какое основание будет в переводе этого рубля?


                  1. Akuma
                    29.06.2017 11:20

                    А какая разница? Это просто перевод на р/с. В назначении можно хоть послать это ИП.
                    Чисто логически ИП не должно отвечать за такие переводы, т.к. не сами их инициировали.


                  1. AlexLeonov
                    29.06.2017 14:49
                    +1

                    Из вредности напишу «Оплата услуг согласно договору б/н»

                    Суть вопроса не зависит от назначения платежа. Чек будете выбивать мне? В какой момент времени? Как перешлете мне чек?


                    1. paranoya_prod
                      30.06.2017 17:52

                      Чек будете выбивать мне? В какой момент времени? Как перешлете мне чек?

                      Об этом никто из принимающих закон людей не думал. Тут поможет только практика правоприменения и последующие поправки в закон и разъяснения от органов.


            1. iloveip
              29.06.2017 12:45

              Нет, касса не нужна только в случае безналичных расчётов между организациями и ИП. Пришлите ссылку на ваш «первоисточник».


        1. iloveip
          29.06.2017 12:44

          Касса не нужна, только если деньги переводятся с расчётного счёта организации или ИП (п. 9 ст. 2 54-ФЗ). Если физическое лицо оплачивает по квитанции в отделении Сбербанка или переводит деньги со своего личного счёта, то применение ККТ обязательно.

          Здесь есть подробная информация, кто должен и не должен применять ККТ http://its.1c.ru/db/kkt#content:2:hdoc.

          Здесь можно почитать интервью со специалистом налоговой службы о применении онлайн-касс интернет-магазинами http://glavkniga.ru/news/5739. Вот цитата из интервью:

          Обращаю внимание, что Закон № 54-ФЗ предусматривает исключение в части применения ККТ только при ведении определенных видов деятельности, указанных в ст. 2 этого Закона, а также при расчетах между организациями и (или) ИП с использованием электронного средства платежа без его предъявления, то есть когда деньги в безналичной форме переводятся с одного расчетного счета на другой.


          1. AlexLeonov
            29.06.2017 14:55
            +1

            Вы невнимательно читаете.

            Еще раз, цитата из вашего же источника: «контрольно-кассовую технику (ККТ) обязаны применять все организации и предприниматели при осуществлении расчетов как наличными денежными средствами, так и с использованием электронных средств платежа»

            Так вот. Банковский или почтовый перевод НЕ ЯВЛЯЮТСЯ средствами платежа. Поэтому обязанности применять ККТ при получении от кого-либо перевода у вас нет.

            И опять же, ссылка на ваш любимый ИТС: https://its.1c.ru/db/kkt#content:32:hdoc


            1. iloveip
              29.06.2017 15:10

              По поводу почтового перевода согласна. Но в комментарии речь шла не о нём, а о об оплате по квитанции. В этом случае нужно применять ККТ, так как банковский перевод относится к безналичным расчётам.


              1. AlexLeonov
                29.06.2017 15:15
                +1

                Банковский перевод, также как и почтовый, не является средством платежа. К средствам платежа относятся наличные деньги, расчетные карты, «электронные кошельки» и так далее.

                Перевод со счета на счет — не средство платежа. И не «расчёт». Перевод на счет без открытия счета из отделения банка — тоже.


                1. iloveip
                  29.06.2017 20:42

                  Если банковский перевод не является электронным средствам платежа, то что, по вашему, имеется в виду здесь: «Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями»?


                1. iloveip
                  29.06.2017 20:43

                  Вот ещё одно письмо Минфина https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=294632&cwi=0

                  Цитата:

                  Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ интернет-магазинами при оплате покупателями товаров через кредитные учреждения.


                1. paranoya_prod
                  30.06.2017 17:45

                  ФЗ 161 «О национальной платежной системе». Статья 3.

                  19) электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;

                  В тексте видим, слова: перевод, безналичный, расчёт. Как трактовать их будут наши доблестные органы неизвестно даже им. В контексте ККТ разговор идёт об «электронных средствах платежа».
                  В самом законе нет определения «банковский перевод».


        1. p0st
          05.07.2017 12:20

          Только недавно встречался с мужами из центрального аппарата ФНС — с 2018 года надо. Звучит дико, не проработано, но да именно такова позиция налоговой и она будет закреплена в последующих подзаконных актах и инструкциях.


      1. Pas
        27.06.2017 14:27

        Квитанции через банк не требуют кассы. Тут фискализацию обеспечивает банк.


        1. Al-Vas
          28.06.2017 04:54
          +2

          Сами как думаете много сейчас покупателей пойдет в банк оплачивать по квитанции? Сдается мне ваши продажи упадут до нуля.


          1. Pas
            28.06.2017 08:48
            +1

            Да это понятно.


          1. AK74U
            29.06.2017 08:28

            Вы знаете, их дофига!


        1. iloveip
          29.06.2017 12:44

          Ответила выше, что в этом случае тоже нужна онлайн-касса.


          1. Pas
            29.06.2017 13:11

            Тогда в какой момент изготавливать ФД по входящей платёжке? Явно не в момент submit у клиента. Да и выписки я могу раз в неделю выгребать. Платёж может прийти неидентифицируемый.


            1. iloveip
              29.06.2017 22:28

              В этом письме Минфин советует обратиться за разъяснениями в ФНС по поводу технической реализации таких расчётов. Со временем, я думаю, появится больше информации.


          1. AlexLeonov
            29.06.2017 15:00
            +1

            Это заблуждение. Банковский или почтовый перевод не являются средствами платежа.


          1. skarlukin
            29.06.2017 20:50

            Чека выдает тот, кто получает деньги. Если оплата идет через банк — то он бы и должен был выдать чек, но банки освобождены от таких обязательств.


            1. iloveip
              29.06.2017 22:34

              Чек выдаёт или продавец, или его агент. Банк агентом продавца не является, поэтому чек должен выдать продавец. Яндекс.Касса тоже принимает оплату, но чеки не выдаёт.


    1. aliencash
      27.06.2017 18:32

      Придется проходить ад. Не прокатит, т.к. я.касса перечисляет деньги полученные от клиента вам на p/c в течении суток момента платежа. ФНС видит все движения по вашему счету. Сложить 2 и 2 они могут — пришли деньги от я.кассы, информации об онлайн чеке нет = автоматом письмо о штрафе. Сумму штрафа не назову, но они реально большие.


    1. Pas
      27.06.2017 18:43

      По вопросу штрафов позволю себе здесь процитировать статью целиком:


      Новый порядок работы с кассами вводит и новые санкции на его нарушение.

      Штрафные санкции за неисполнение положений Федерального закона № 54 ФЗ «О кассах» прописаны в Кодексе РФ «Об административных нарушениях».

      В новой редакции статьи 14.5 «Неприменение контрольно-кассовой техники» определено 15 правонарушений. В старой редакции закона их было всего два.

      Перечень штрафов:

      Штрафы за неприменение контрольно-кассовой техники:
      • для должностных лиц: от ? размера суммы расчета (но не меньше 10 000 рублей) до ? размера суммы расчета (но не меньше 10 000 рублей);
      • для юридических лиц: от ? размера суммы расчета (но не меньше 30 000 рублей) до 1 размера суммы расчета (но не меньше 30 000 рублей).


      В случае повторного неприменения ККТ, если сумма расчетов, осуществленных без применения кассовой техники, составила в совокупности, один миллион рублей и более:
      • должностное лицо будет дисквалифицировано на срок от 1 года до двух лет;
      • на юридическое лицо будет наложено административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.


      Штрафы за применение ККТ, не соответствующей требованиям законодательства.

      В случаях применения кассовой техники без фискального накопителя, без подключения к сети интернет, формирующей кассовый чек с нарушениями новых требований и других нарушениях, налагается штраф в размере:
      • до 3 000 рублей на должностное лицо организации;
      • до 10 000 рублей — на юридическое лицо.


      Штраф за ненаправление кассового чека в электронном виде.

      Так же предусмотрен штраф за отсутствие отправки чека покупателю в электронном виде при его запросе или непередачу чека покупателю на бумажном носителе. В этом случае:
      • должностное лицо может быть оштрафовано на сумму 2 000 рублей;
      • юридическое лицо – 10 000 рублей.


      Штрафы за непредоставление информации в ФНС

      В случаях нарушения срока предоставления в ФНС информации и документов или отказ от их предоставления применяются штрафы:
      • для должностных лиц до 3 000 рублей
      • для юридических лиц до 10 000 рублей


      Отдельно предусмотрены штрафы для:
      • операторов фискальных данных;
      • изготовителей ККТ и (или) фискальных накопителей;
      • экспертных организаций.


      Важно отметить, что даже в случае совершения правонарушения, связанного с использованием ККТ, есть возможность избежать штрафных санкций.

      Для этого необходимо:
      • добровольно сообщить в налоговую о факте правонарушения;
      • исправить данное нарушение до назначения наказания от ФНС.


      Но организациям и индивидуальным предпринимателям не следует увеличивать риски от неприменения нового законодательства по ККТ, так как налоговые органы будут иметь возможность отслеживания применения контрольно-кассовой техники в онлайн режиме. В случае, если чеки в электронном виде не передаются оператору фискальных данных, специалисты налоговой службы будут совершать точечные проверки торговых точек.

      Источник: Первый БИТ


    1. Aracon
      28.06.2017 13:59

      Вроде бы в случае, если «оказание услуг населению», то отсрочка до 2018 года.


      1. Akuma
        28.06.2017 15:17

        Учитывая, что планы у меня не на один год, особой разницы нет, к сожалению.

        Хотя надеюсь, что через пару месяцев появятся облачные решения с адекватными ценниками. А то как-то не хочется ставить дома эту прибулду, не нужна она тут.


        1. Pas
          28.06.2017 15:29

          У АТОЛа ценник >40к за год аренды со всем необходимым, у нас получилось 26к за первый и 9к за последующие с покупкой и всем необходимым.


        1. Aracon
          28.06.2017 15:37
          +1

          Вот то-то и оно, что сейчас все спешно пилят разные решения, и в большинстве всё очень сырое, без внятного описания и документации. Поэтому, на мой взгляд, если деятельность попадает под отсрочку — лучше подождать, пока это всё уляжется, находящиеся в разработке решения будут опубликованы, появится документация и отзывы об использовании. И тогда выбирать уже более осмысленно.
          Насчет облачных решений, я что-то не уверен, что цены там снизятся. Хотя, по-всякому может быть, конечно.


    1. dimonb
      28.06.2017 17:10
      +1

      проще принимать деньги не в РФ

      с июля 2017 должны применять кассы с ФН-ами все кто должен был применять раньше. С июля 18-го вообще все. При этом надо фискализировать любые онлайн платежи


    1. lolhunter
      28.06.2017 18:09

      «Всего» 2000р в месяц и вам сделают все «в облаке»…


  1. Dageron
    27.06.2017 12:38
    +5

    Раньше для меня всегда было удивительным, почему во многих странах ЕС (той же Германии) в магазинах преимущественно принимают лишь наличные (cash-only). Такая же ситуация внезапно в Сингапуре. А если и есть прием карт, то очень часто с выглядящими нам столь допотопными технологиями, например, через «слепок карты», что широко распространено на юге Франции и в Италии. По сравнению с этими примерами Россия выглядит как высокотехнологичное государство.

    Однако, думаю разгадка этого ребуса проста: у нас все достигается путем нереального административного давления и перекладывания трат на конечного пользователя. В широком смысле — на бизнес (разорительно для малого), в узком — на конечного потребителя, в чей чек вкладываются издержки по внедрению и обслуживанию кассового оборудования и биллинга.

    Если, грубо говоря, в какой-нибудь магазин или гостиницу Флоренции была в 2000 году поставлена аппаратура для приема карт через «слепки», то магазин может ее использовать и спустя 17 лет. Просто потому, что так удобно для ведения бизнеса. А если удобен наличный оборот — будет исключительно наличный. Вмешиваться в дела легально работающего бизнеса и ультимативно приказывать «или вы перестраиваетесь, или мы вас закроем» — этого они помыслить не могут.

    Особенно на фоне очевидного факта, что бенефициарами подобных нововведений явно станут аффилированные фирмы, завозящие кассовую аппаратуру и комплектующие к ним.


    1. rinat_crone
      27.06.2017 13:39
      +1

      Ситуация в Европе с картами, на мой взгляд дилетанта (поправьте, если кто знает точно) связана с платой за процессинг карт. Обычно суммы от 15 евро можно без проблем везде оплатить картой, а вот меньше – cash only.


      1. navion
        27.06.2017 14:41
        +1

        Угу, так как договор запрещает перекладывать комиссию на покупателя. Кто-то выдумывает скидку за наличку, кто-то всё равно берёт комиссию, а некоторые просто отказываются принимать карты.

        Для обхода комиссии у них в ходу дебетовые карты местных банков, иногда совмещённые с Visa/MC. Благодаря этому в Новой Зелании везде платят картами вне зависимости от суммы. Карты МПС тоже принимают, но они все проходят как кредитные.


        1. SpiritOfVox
          28.06.2017 00:00

          В нашей реальности у МИР тарифы примерно одинаковые Visa/MC. Российские не кредитные карты могут восприниматься как кредитные т.к. скорее всего их так зарегистрировали в платёжной системе для повышения комиссий банку эмитенту.


          1. Pas
            28.06.2017 01:00
            +1

            У МИР тарифы куда ниже чем у наших Visa/MC, более того, они общедоступны. Они приближаются к размеру торговой уступки Maestro и ближайших дебетовых соседей.


            1. nikolayv81
              05.07.2017 20:20

              С чего вы взяли?
              Точнее я бы сказал так, вы путаете тариф ПС (у визы/мс они также копеечные) и обязательную наценку предназначенную для привлечения банков-эмитентов. Основные потери продавцов из-за комиссии эквайеру в которую в т.ч. входит комиссия для банка эмитента карты проходящая транзитом через ПС.
              А чтобы не было отказников от пластика и тех кто перекладывает расходы на желающего платить картой у нас специальный закон о запрете дескредитации НзПС приняли (если просто любой магазин более-менее большой обязан принимать карты и не имеет права ставить разные цены)


    1. sirrosh
      28.06.2017 14:52
      +2

      За всю ЕС не расскажу, но в Чехии онлайн-регистрация выручки постепенно вводится. Период растянут на два года, постепенно эта норма вводится для большого, среднего и в последнюю очередь малого бизнеса. Понятия ФН не существует, для проведения транзакции есть два режима: обычный (данные о транзакции должны быть предоставлены в течении 7 секунд) и оффлайн (48 часов, с ограничениями).

      Выглядит как API со стороны фискального органа, наборы индивидуальных ключей выдаются каждому желающему по заявке, т.е. если хочешь пилить что-то совсем свое и сам им пользоваться — на здоровье, но если хочешь «напиленное» продавать, тут уже надо проходить сертификацию.

      С малыми бизнесами совсем все просто: каждый оператор мобильной связи (Vodafone, O2, T-Mobile) имеет приложение для iOS и Android, которое превращает девайс в виртуальную кассу, поддерживающую в т.ч. принтер и за небольшой (от ~7 Euro) добавок к месячной абонплате все делают за вас. Только продавайте!
      В салонах связи даже предлагают коробочное решение — брендированный планшет с SIM-картой, контрактом и, по желанию, принтером. O2 пошел еще дальше и продает в своих салонах все для торговли и ресторанного бизнеса, включая беспроводные сканеры штрихкодов, платежные терминалы, весы, даже приложения для станции официанта.


      1. Pas
        28.06.2017 14:54

        По-моему, я ещё в Хорватии видел что-то типа наших онлайн-чеков. Тоже были чеки с QR, которые можно было проверить на внешнем сервисе.


      1. nikolayv81
        05.07.2017 20:23

        Надо было бы такой вопрос с примером на прямую линию подсунуть, но такое туда не пропускают, это же коснётся карманов уважаемых людей.


    1. lolhunter
      30.06.2017 08:43

      Потому, что как ни странно, в той же Франции — черный налик без чеков это единственный способ бизнесу выжить. Когда в стране налоги доходят до 110% прибыли вариантов не много.


      1. sirrosh
        06.07.2017 00:15

        Ради б-га простите, что подвергаю ваши слова сомнению, но все же: откуда информация? Кто-то «напел» или собственный опыт?
        В ЕС налоги действительно существенные, но достаточно прозрачные и далеко не такие, как описано в вашем сообщении. А жаловаться предприниматели все равно будут всегда и везде, такова уж природа человека.

        Вот я тоже могу пожаловаться на Чехию, т.к. за пять лет предпринимательства здесь тоже поднакопилось. Но, скорее на биссер мелкий, чем на суп жидкий ;)


        1. lolhunter
          06.07.2017 15:17

          https://republic.ru/world/kak_frantsuzskie_nalogi_okazalis_bolshe_100_dokhodov-943338.xhtml
          Про прозрачность налогов во Франции достаточно этого куска:

          Французы обрадовались снижению и весной 2012 года пошли подавать декларации – во Франции это надо делать не позднее мая. И вдруг в том же мае президентом страны избирают социалиста Олланда, которому надо как-то сводить бюджет, а он только что всем обещал не резать социальные расходы. Поэтому в июле 2012 года, посреди лета, отказавшись от отпусков и каникул, новые французские власти берут и возвращают ставку налога на богатство практически обратно, на дореформенные высоты. Поднимают с 0,5% до 1,5%, требуя от уже сдавших декларации французов доплатить все недоимки за 2011 год. С помощью этого хитрого маневра французский бюджет получил дополнительные 2,3 млрд евро, а несколько тысяч домохозяйств отправились в минус, уплатив налогов больше, чем их доходы.


          Например, за имеющуюся у вас недвижимость, скорее всего, придется платить сразу три налога. Первый – за то, что в этой недвижимости можно жить, независимо от того живете вы там на самом деле или нет. Он рассчитается на основе гипотетического дохода, который вы могли бы получать, сдавая эту недвижимость в аренду. Второй налог – за то, что вы владеете этой недвижимостью. Он тоже рассчитывается от гипотетической арендной платы, только поделенной на два, чтобы учесть расходы на содержание. На недвижимость также часто распространяется еще и третий налог — на богатство. Этот налог берется в дополнение ко всем прочим только за то, что у вас много всякого добра, поэтому хорошо бы им поделиться с государством. Налог на богатство уже отменили даже в одержимых всеобщим равенством странах Скандинавии, но во Франции – единственной на весь Евросоюз – он до сих пор действует.

          Почитайте Олега Насобина — там было довольно не мало про «особенности» Французского правосудия и налогообложения.


          1. sirrosh
            07.07.2017 12:46

            Прочитал, спасибо.
            Журналисты — они же такие экономисты ;)

            Не затронут вопрос налоговой оптимизации, не рассказаны особенности фискальной системы Франции (как и остальных развитых стран ЕС). Да именно благодаря налогу на неиспользуемую недвижимость Франция пока не превратилась в Испанию, с ее пустующими «инвестиционными» коттеджными городками, с домами на побережье, в которых проводят максимум пару месяцев в год и т.п… но это уже превращается оффтопик в рамках данной статьи.


  1. alexesDev
    27.06.2017 14:28
    +1

    Я так и не понял со всеми этими законами… фискальный принтер нужен для этой штуки, для бумажных чеков, или достаточно электронного?


    1. Pas
      27.06.2017 14:31
      +1

      Фискальный принтер не нужен. Нужен фискальный регистратор. Чеки можно выдавать электронные или бумажные, учитывая специфику продаж (онлайн/офлайн). В ряде случаев в оффлайн-точке покупатель может попросить дополнительно электронный чек.

      На чеке, вне зависимости от того, какого он типа, есть ключевые значения, которые можно проверить через сервис проверки чеков ОФД.


    1. webkumo
      27.06.2017 14:32
      +1

      Ну и как вы отдадите бумажный чек онлайн-покупателю? Соответственно — нет, для онлайн магазинов бумажный чек не нужен. Но если тот же ККМ/ККТ выполняет регистрацию финансовой операции оффлайн — он бумажку отдать должен… Вот только что-то я не увидел на рынке устройств самостоятельно способных совмещать эти функции...


      Да и вообще готовых устройств для небольших онлайн-магазинов я не увидел… Для средних и крупных хоть есть предложение KaaS Атол.Онлайн (правда, как отмечает топикстартер, нерабочее), а что делать мелочи — вообще непонятно...


      1. Pas
        27.06.2017 14:53

        То, что делать «мелочи» — описано как раз в топике. Мы — как раз та самая мелочь. К слову, Старрус оказались самыми коммуникабельными из всей этой гвардии и даже были готовы попробовать решить нашу проблему с ФН.


        1. webkumo
          27.06.2017 15:41
          +2

          Так в том и дело, что там написано "для интеграции мы налепили кастом, но поделиться не можем"… Ну вот, например, API-то где можно этого Старруса посмотреть на их коробочку? И может оно одновременно и оффлайн и онлайн платежи обслуживать?


          1. Pas
            27.06.2017 16:35

            Кастом чисто из наших внутренних опасений, мы все блэкбоксы обвязываем подобным. Плюс мы не хотим дублировать функционал на разных наших сайтах, которые ещё и написаны в разное время на разных фреймворках.

            Коробочка от Старруса вполне юзабельна и напрямую. Более того, у них можно даже выцыганить сниппеты для популярных CMS. Для того, чтобы «пощупать» API, можно попросить выделить эмулятор здесь: support@starrys.ru


          1. Pas
            27.06.2017 18:06

            На вторую часть вопроса не ответил: да, может. Для этого нужно подключить чековый принтер к ККТ или купить комплект с принтером (РП Система 1ФА). При острой необходимости, можно пробить чек прямо из интерфейса TestFR.exe


  1. Sin_raben
    27.06.2017 14:31
    +2

    А кто-нибудь знает как реализовать через онлайн-кассы частичные оплаты? Каков алгоритм работы в данном случае?


    1. Pas
      27.06.2017 14:38

      В типе оплаты есть соответствующие параметры. В контексте данного ККТ за это отвечает PayAttribute:

      Перечень основании? для присвоения реквизиту «признак способа расче?та» соответствующего значения реквизита
      0 — Для индивидуальных предпринимателеи?, являющихся налого- плательщиками, применяющими патентную систему налогооб- ложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателеи?, применяющих систему налогообложения для сельскохозяи?ственных товаропроизводителеи?, систему налогообложения в виде единого налога на вмененныи? доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательскои? деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса России?скои? Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателеи?, осуществ- ляющих торговлю подакцизными товарами, требование об обязательном включении в состав кассового чека и БСО реквизитa — применяется с 1 февраля 2021 года.
      1 — Полная предварительная оплата до момента передачи предмета расче?та
      2 — Частичная предварительная оплата до момента передачи предмета расче?та
      3 — Аванс
      4 — Полная оплата, в том числе с уче?том аванса (предварительнои? оплаты) в момент передачи предмета расче?та
      5 — Частичная оплата предмета расче?та в момент его передачи с последующеи? оплатои? в кредит
      6 — Передача предмета расче?та без его оплаты в момент его передачи с последующеи? оплатои? в кредит
      7 — Оплата предмета расче?та после его передачи с оплатои? в кредит (оплата кредита). Этот признак должен быть единственным в документе и документ с этим признаком может содержать только одну строку.


      1. Sin_raben
        27.06.2017 14:53
        +1

        Спасибо


      1. drblez
        27.06.2017 19:54
        +1

        Есть еще дополнительные поля, в которых можно передать информацию о том, какими именно «деньгами» заплатили.

        Например для «подарочных карт» схема такая:
        1-й чек. продали карту, указали способ расчета 4, и сумму оплаты типа «безнал».
        2-й чек. продали товар с оплатой картой — тип расчета опять 4, и сумму оплаты типа «зачет аванса».

        Причем, если карта «без сдачи», а сумма покупки меньше номинала карты, то нужно еще во второй чек добавить строку «Превышение номинальной стоимости подарочной карты над продажной ценой товара» на сумму разницы между стоимостью товара и номиналом карты.

        Ну и т.п.


  1. Fzero0
    27.06.2017 14:38
    +2

    Зашел на сайт налоговой посмотреть реестр аккредитованных операторов фискальных данных, Контура в этом списке нет…


    1. Pas
      27.06.2017 14:40

      Контур представлен своим партнёром «Эвотор ОФД»,


      1. Fzero0
        27.06.2017 15:09
        +1

        А зачем тогда Вам нужен был Контур? почему просто нельзя было заключить договор с Эвотор ОФД


        1. Pas
          27.06.2017 16:39

          По факту сами задаёмся этим вопросом. Наш менеджер из Старруса рекомендовал нам OFD.ru, но на тот момент у нас уже был договор с Контуром. Но ОФД можно поменять в любое время, это не навсегда.


          1. VGusev2007
            27.06.2017 22:02
            +1

            Учтите, что налоговая Вас завернет в случае личной явки. По закону, договор должен быть заключен с ОФД, и только с ОФД. Контур не является ОФД.


            1. Pas
              28.06.2017 01:01

              Договор у нас с Эвотор по факту. Так что никто не завернёт.


              1. VGusev2007
                28.06.2017 08:12
                +1

                Мне прислали договор от Контура. А сам Контур уже имеет договор с Эватор. Хорошо если в Вашем случае было по другому. В общем нужно ухи в остро держать что называется…


                1. Pas
                  28.06.2017 08:52

                  Там будет два счёта, в том числе два комплекта документов. Один от Контура и один от Эватор. Но я бы выбрал сейчас ofd.ru


                  1. skb_kontur
                    28.06.2017 15:45
                    +1

                    Добрый день, Pas! Нам очень жаль, что мы попали в вашу «Пятиминутку ненависти». Разрешите нам немного прояснить ситуацию.
                    Действительно, дефицит ФН существует, это проблема общероссийская, а не конкретной компании. В виду сложившейся ситуации в первую очередь мы старались обеспечить ФН клиентов, приобретающих у нас ККТ, так как нам кажется логичным, что обеспечение касс фискальными накопителями – прежде всего ответственность поставщика кассового оборудования. Отметим, что с конца июня ситуация с ФН в СКБ Контур улучшается, мы продолжаем делать все, что в наших силах, чтобы нашим клиентам было удобно решить все задачи 54-ФЗ через СКБ Контур.
                    Пожалуйста, напишите нам на почту oko@skbkontur.ru, чтобы мы смогли обсудить возможность стереть эту обиду из вашего блокнота :)


                    1. Pas
                      28.06.2017 18:06

                      Спасибо за вашу реакцию — это ценно.


                      Будем как перерегистрировать кассу с новым ФН через год (как раз к следующему законодательному дедлайну), посмотрим, будут ли у вас ФН для розничников. Тут уж стрелки на производителя ККТ не сработают, так как кассу он уже продал давно, гарантия кончилась и он никому ничего "не должен".


                      Эвотору рекомендую передать, что формат письма с чеком родом из 90-х, стоит его привести в порядок. Если слать письмо плейн текстом, то зачем в base64 паковать? И прикрутить DKIM к почте.


                      Вы лучше расскажите тут про ваше взаимодействие с Эвотором и его юридический статус с точки зрения владельца ККТ и ФНС.


                      1. skb_kontur
                        30.06.2017 10:47
                        +1

                        СКБ Контур и «Платформа ОФД» (Эвотор ОФД) в январе 2017 года заключили соглашение о партнерстве, результатом которого стала интегрированный сервис, включающий личный кабинет Контур.ОФД и техническое решение действующего оператора фискальных данных. Контур.ОФД — онлайн-сервис, позволяющий отвечать требованиям 54-ФЗ в части передачи фискальных данных с ККТ в Федеральную налоговую службу. Услуги ОФД в составе сервиса оказываются через оператора Эвотор ОФД, имеющего разрешение на обработку фискальных данных по Приказу ФНС России от 31.08.2016 № ЕД-7-20/468@.

                        Таким образом, интегрированный сервис Контур.ОФД отвечает требованиям законодательства в части оказания услуг оператора фискальных данных и гарантирует бесперебойную обработку, защищенную передачу, надежное хранение и конфиденциальность переданных сведений. Подробнее о партнерстве можно прочитать здесь http://kontur.platformaofd.ru/, также по этой ссылке выложен договор с клиентом, в котором содержится описание юридических статусов всех трех сторон: Оператор, Партнер, Пользователь.


                        1. skb_kontur
                          30.06.2017 10:51
                          +1

                          Также отметим, что к сервису Контур.ОФД уже подключены десятки тысяч касс, при этом у пользователей нет проблем ни с регистрацией ККТ в ФНС, ни с передачей данных, именно потому что схема обработки фискальных данных по white label (через партнерское соглашение с ОФД) легитимна.
                          Если вдруг такая проблема возникает, то просьба обращаться к нам.
                          Пожелания Эвотору мы передали :)


                        1. Pas
                          30.06.2017 14:48

                          Спасибо за разъяснения.


                    1. lolhunter
                      30.06.2017 08:47
                      +1

                      А давайте я докину в пятиминутку ненависти вас?
                      Обратился я тут к вашему менеджеру для покупки Атола с ФН,
                      Прислали веселое КП.
                      28000 рублей. Куда входит ваша программа (нафиг не нужно за абонентку в половину цены кассы в МЕСЯЦ), регистрация в налоговой за 3000р и еще кучка платежей.
                      Когда я сказал что нужен только ФР — срок доставки резко увеличился с 5 дней на месяц.


                      1. skb_kontur
                        06.07.2017 13:19

                        Добрый день! Нам очень жаль, что коммерческое предложение ввело вас в заблуждение. Действительно, согласно официальному прайсу, мы не продаем кассовое оборудование без программного продукта, он входит в минимальный набор для выполнения требований 54-ФЗ, ведь без кассового ПО вы не сможете добавить товары на кассу и напечатать «правильный» чек со всеми реквизитами по требованиям законодательства. Данная программа стоит от 2 000 рублей в год, за нее не нужно платить абонентскую плату в размере половины цены кассы в месяц.


                        1. lolhunter
                          06.07.2017 14:47

                          Я брал атоловский ФР — в него не надо ничего забивать. Его надо подключить к 1С и не мучать голову.

                          Действительно, согласно официальному прайсу, мы не продаем кассовое оборудование без программного продукта, он входит в минимальный набор для выполнения требований 54-ФЗ,

                          Интересно, а это законно?)
                          https://kontur.ru/market/modules
                          Раздел принтеры:

                          Фискальный принтер чеков Атол 30Ф с ФН
                          Экономичный вариант для малоформатной розницы с низкой пропускной способностью.
                          20 400 Цена за единицу
                          19 500 Цена за единицу в комплекте
                          Купить

                          Так продаете или нет?)

                          В этот минимальный набор так же входит «Постановка на учет в налоговом органе» за 3000 рублей.
                          Самое смешное, что делается это ОНЛАЙН. Когда это делалось 2мя поездками в налоговую это стоило 2000 рублей.


      1. Tippy-Tip
        28.06.2017 11:18
        +2

        С точностью да наоборот: «Эвотор ОФД» (AKA «Платформа ОФД») заключили агентский договор с «Контуром», чтобы «Контур» продвигал их услуги. «Контур» выступает как агент «Эвотора ОФД» («Платформы ОФД»).


  1. AndrewDr
    27.06.2017 14:41
    +2

    Сейчас занимаюсь интеграцией этой вот он-лайн кассы для одного из наших клиентов.
    Всё остановилось на моменте тестирования всего этого цирка. Почему цирка? Как выяснилось пока ни один «оператор» онлайн-касс, не может предоставить адекватно работающий API.


    1. Pas
      27.06.2017 14:44

      Вот об этом самом эта статья. Мы посчитали, что та боль, с которой мы столкнулись стоит описания. Если наш опыт кому поможет — будет круто. Мы сами реально не знали с чего начать и сталкивались с колхозом на большинстве этапов внедрения.


    1. Dimano
      27.06.2017 15:12
      +1

      А можно примеры? Я сейчас начинаю работать с АТОЛ-Онлайн, API есть, примеры есть, тестовая учётка есть. Пробил пяток чеков в тесте, подводных камней я не заметил, но я не настоящий сварщик…


      1. AndrewDr
        27.06.2017 15:16
        +1

        проблема в том, что работаем с АТОЛ не напрямую, а через платёжную систему :) так что ситуация немного другая, то у одних что-то не готово, то у других.
        Столкнулись с проблемой, что АТОЛ не может подключить больше одного домена к одной ККТ.


      1. Pas
        27.06.2017 16:42

        Интересно, что у АТОЛ.онлайн с фискальными накопителями. Ибо их не виртуализируешь, одно юрлицо = один ФН (минимум).


        1. AK74U
          27.06.2017 20:32
          +1

          Клиент оплачивает каждый и он оформляется на клиента.


          1. Pas
            28.06.2017 01:01

            Это понятно, вопрос про наличие "здесь и сейчас". Учитывая дефицит ФН.


      1. AK74U
        27.06.2017 20:32
        +1

        Тестовую учётку легко удалось получить? Вопрос не праздный, если что…


        1. Dimano
          28.06.2017 09:17
          +2

          Очень легко, вся информация пришла в ответ на письмо на ecom@atol.ru, у них там похоже вообще робот.


          1. johndow
            28.06.2017 11:53
            +1

            Не кстати, если задать вопрос отвечают живые люди и весьма быстро. Мне понравилось.


    1. drblez
      27.06.2017 19:33
      +1

      У Старруса есть тестовая площадка. Напишите на ds@starrys.ru запрос, что, мол, нужно столько-то касс, зарегистрированных или нет и вам выделят.


    1. KonstantinYan
      28.06.2017 08:29
      +1

      Норм API?
      https://cloudpayments.ru/docs/api/kassa


      1. Pas
        28.06.2017 11:20

        Норм.


  1. progreccor
    27.06.2017 14:44
    +2

    на «прокатит» лучше не рассчитывать.

    А что если ничего не делать и работать тихонько без кассы, как будто ничего не знал или не разобрался, что тогда будет?

    Может быть штраф 30 тысяч рублей и даже больше. А потом могут вообще закрыть на три месяца. В итоге работать без кассы обойдется дороже, чем один раз всё правильно сделать.

    источник тут https://journal.tinkoff.ru/slozhno/online-kkt/


    1. Pas
      27.06.2017 14:46

      Лучше не рассчитывать, да. Более того, могут 30 тысячами не обойтись, а по 30 за каждую операцию без чека снимать, на сколько я понял.


  1. FronGon
    27.06.2017 14:46
    +1

    Услуги стоят порядка 3000 рублей в год за одну кассу с неограниченным количеством чековых транзакций.

    Тут надо быть внимательным, у некоторых ОФД количество чеков, включённых в 3000 рублей, ограниченно, а за каждый чек сверх лимита берётся дополнительная плата


    1. Pas
      27.06.2017 14:50

      Вполне возможно. Более того, есть лимит у ФН на количество фискальных документов. Но у нас не так много транзакций, это больше касается больших ретейлов, где не одна касса, а целые фермы с балансировщиками.


  1. nwalker
    27.06.2017 16:46
    +2

    АТОЛ и для "опта" выдвигает такие условия, что сразу понимаешь, чем плоха монополия.


  1. drblez
    27.06.2017 18:07
    +1

    «Облачный» сервис Старруса уже работает. Около недели.

    https://cabinet.starrys.ru

    Уже работает.


    1. Pas
      27.06.2017 18:08

      Рад за них, если они уже запустили. На момент нашего кипиша у них ничего не было готово. И опять же, открыт вопрос с фискальными накопителями: есть ли они у них. Две недели назад — не было.


  1. dani
    27.06.2017 18:09
    +1

    Ничего в паспорт не надо вносить и пропечатывать. Факт поставновки на учет — завершение регистрации на nalog.ru. По сути, паспорт можно выкинуть


    1. Pas
      27.06.2017 18:12

      Возможно. Вопрос более в юридической плоскости. Но вообще странно иметь паспорт, который предполагает заполнение и более того, дополнение в случаях замены ФН и не заполнять его. Может это, конечно, факультатив и legacy, но мы решили сделать так, как предполагается производителем.


  1. drblez
    27.06.2017 18:12
    +1

    Поля

    "Group": "%personal_uuid%",
    "Device": "auto",


    нужны только при работе через «облачный» сервер. Отдельностоящая касса их игнорирует


    1. Pas
      27.06.2017 18:15

      Верно. Но у нас кроме железной кассы был эмулятор Старруса, он требовал. В конце концов, это всего лишь пример. Кто будет делать интеграцию, явно полезет в документацию за подробным описанием.


  1. AK74U
    27.06.2017 20:35
    +1

    Официально, в «реестре» есть только модель РП Система 1ФА. Она предназначена для торговых автоматов и имеет в комплекте чековый принтер. Модель для интернет-сайтов называется РП Система 1ФС, отличается отсутствием принтера. Но так как модели РП Система 1ФС нет в реестре, под его видом продаётся модель РП Система 1ФА, но без принтера в комплекте. Эта информация позволит избежать путаницы при выборе и заказе ККТ.

    Это точно законно?
    Насколько вероятны последующие проблемы за не-реестровую модель?


    1. drblez
      27.06.2017 20:53
      +1

      Есть письмо из ФНС, которое это разрешает


      1. AK74U
        27.06.2017 21:24
        +1

        Что-то мои навыки гугления, видимо, к вечеру притупились. Не могли бы вы написать номер письма или ссылку?


        1. drblez
          27.06.2017 21:29
          +1

          Это вам надо у Старруса спрашивать. Это письмо — ответ ФНС на запрос Старруса


        1. Pas
          28.06.2017 01:06
          +1


          1. AK74U
            28.06.2017 23:21

            Спасибо вам большое за письмо, но это только мне кажется, что про реестр в нём ни слова?..


            1. Pas
              29.06.2017 13:00

              Здесь разъяснено, что можно модель ФА, которая спроектирована изначально для торговых автоматов, использовать для интернета без принтера. Модель ФС — что для интернета чисто, не в реестре, но вам никто её и не продаёт. Так как ФС по сути та же ФА, но без принтера, то при заказе ФС вам продают именно ФА без принтера.


    1. Pas
      28.06.2017 01:03

      Всё в итоге "реестровое". Просто поставляется не комплект с принтером, а только касса.


  1. porutchik
    28.06.2017 10:51
    +2

    2 недели назад оплатил АТОЛу за 2 интернет-кассы на год. Сегодня получил отчёты о регистрации ФН.
    В итоге они зарегистрировали оба ФН с ошибкой в налогообложении :-(


    1. Pas
      28.06.2017 11:21

      Сами регистрировали или Атолу поручили?


      1. porutchik
        28.06.2017 12:29
        +1

        Фискальный накопитель они сами регистрируют и присылают отчёт. Я кассу живьём не видел.


        1. Pas
          28.06.2017 14:56

          Это, конечно, их "косяк".


    1. drblez
      28.06.2017 20:09

      Можно поменять СНО уже на зарегеной кассе. Я, к сожалению, не знаю подробностей про сайт ФНС (что и как там делать для этого), но в кассе обязана быть операция «Перерегистрация без замены ФН», эта операция нужна для смены СНО в том числе. Если, вдруг, Атол станет выделываться и не захочет менять ФН, то можно их попросить выполнить такую операцию. Только надо на сайте ФНС посмотреть, что нужно получить от них будет (думаю, что это будет традиционные: номер ФД, ФП, и дату-время).


      1. porutchik
        29.06.2017 12:49

        Сделали перерегистрацию без замены ФН


      1. Pas
        29.06.2017 13:02

        Более того, припоминается, что можно изначально зарегать кассу с выборов всем мыслимых-немыслимых СНО. А нужный указывать уже непосредственно при формировании ФД.


  1. mxms
    28.06.2017 11:18
    +2

    Вообще, конечно, нынешний порядок работы с ККМ и сопутствующие этому регулярные обязательные издержки выглядят как ещё один дополнительный налог, который может добить легальный микробизнес.


  1. irina_1ps
    28.06.2017 11:28

    Мы для себя внедрили, арендовав кассу в Атоле и интегрировав ее напрямую с сайтом.

    Для клиентов делаем также через Атол и Яндекс.Кассу (у них пока самое лучшее решение — они обновили большинство модулей, т.е. подходит для большого кол-ва CMS).

    Инструкция о том, как это делаем мы и можно сделать самому с помощью этих решений — тут: https://1ps.ru/blog/promotion/2017/vse-o-54-fz-i-kkt-dlya-internet-magazinov/ Вдруг кому пригодится инфы пока и правда мало в интернете(((


    1. Pas
      28.06.2017 11:38
      +1

      Хорошо, если у Атол уже что-то работает и нет проблем с ФН.


      Из статьи: ИТОГО: 42100 руб. за 1 год.


      У нас:


      • касса (единоразово): 11к
      • ОФД (12 месяцев): 3к
      • ФН (13 месяцев): 6к легально/12к в нашем случае
      • пройти квест: бесценно

      Итого: в первый год 20к легально/26к в нашем случае, в последующие 9к легально (надеюсь, с ФН решат дефицит).


      Но у нас есть стойки и физическое место размещения в ЦОД, у многих этого нет и живут на арендах и SaaS. Это надо учитывать.


      1. aliencash
        28.06.2017 22:11
        +1

        Простите, но боюсь ваш квест еще не закончен. Есть информация, что ФН на 13месяцев не подходит. Нужен ФН на 36 месяцев.


        1. Pas
          29.06.2017 13:06

          36 месяцев — это же чисто для УСН? Я так понимаю, что его просто нельзя зарегистрировать в кассе с другой СНО. На 13 месяцев можно зарегистрировать в ККТ с любой, хоть со всеми сразу.


          1. ANTON_2017
            29.06.2017 14:10

            Кстати, есть у кого-либо опыт приобретения накопителя на 36 месяцев? Или может в договоре на поставку указаны жесткие сроки?


            1. Pas
              29.06.2017 14:39

              Это вообще какой-то мифический единорог. Мы и на 13 нашли только у барыг.


            1. Tippy-Tip
              05.07.2017 10:12
              +1

              Такие фискальные накопители все еще не производят. Откладывают решение на 2018 год.


              1. ANTON_2017
                06.07.2017 09:15

                Я от своего контрагента, с которым подписан договор на поставку накопителя, получил информацию, что рассматривается идея полного отказа от пр-ва 36 месячных накопителей.


  1. mamont80
    28.06.2017 11:28
    +2

    Я в замешательстве. Я собираюсь продавать по подписке некую онлайн услугу, допустим пинг сайтов. Продавать всем подряд, отечественным и главным образом иностранным пользователям, физ.лицам и организациям. Плату брать предполагал через иностранного посредника через visa/MC/paypal. Мне что, коробку эту покупать и настраивать? Это совершенно исключено. У меня и серверов своих нет. Есть ли варианты проводить оплату всю за рубежом? Извините, я совершенно профан в этом вопросе. Или проще отказаться от обслуживания физ.лиц из РФ?
    Вряд ли какой-нибудь условный dropbox будет покупать эту коробку, но они будут продавать свои услуги физ.лицам РФ, просто по карте. А чем я хуже? Или заблокируют dropbox?


    1. Pas
      28.06.2017 11:39
      +1

      Есть. Латвия/Эстония в вашем распоряжении. Только нигде не светите свой российский оригин.


  1. AslanKurbanov
    28.06.2017 14:41
    +2

    Самый прикол в том, что внутри этой ограниченной по времени коробочке ФН за безумные 10 тыс. рублей?
    Ничего нет кроме таймера и литиевой батарейки?! Ай да маркетинг! Да это первые полосы таблоидов! Эпл вотч отдыхает :)


    1. Aracon
      28.06.2017 14:50
      +1

      Это не маркетинг, это внедрение через административный ресурс. Тут цены можно ставить любые и маркетинг не нужен.


    1. Pas
      28.06.2017 14:50

      Ну, формально стоит около 5-6к. Внутри литий-маталлический элемент, плата стеклотекстолита, несколько микросхем, дискретная обвязка и толстый-толстый слой компауда. Да, шикарно, что в ФН все данные хранятся в кодировке "DOS" CP866, ибо ГОСТ
      image


  1. ANTON_2017
    28.06.2017 17:49
    +1

    Всем привет! Кто-нибудь рассматривал эти вот решения?
    а) http://e-kassa.life-pay.ru/
    б) http://shop.i-retail.com/

    Вот эту штуку с сайтом никак интегрировать нельзя: http://yarus.me/?product=yarus-m2100f?


  1. dimskiy
    29.06.2017 15:57
    +1

    Приветствую!
    На скриншоте переписка с поддержкой Яндекс.Кассы от 2 мая. На тот момент интеграция была не окончена. Но сейчас она завершена — подробнее обо всем мы рассказали еще 1 июня на конференции и написали в блоге https://kassa.yandex.ru/blog/lk54fz. Будут вопросы, обращайтесь на merchants@yamoney.ru


    1. Pas
      29.06.2017 20:46

      Логично, что мы за два месяца до дедлайна уже начали искать решения. Но их у вас тогда ещё не было. Его же надо оттестировать и внедрить. Особенно тем, у кого не только Яндекс.Касса, а ещё и другие способы онлайн-оплаты.


      Если бы ваша поддержка написала что-то типа "Будет уже вот-вот, мы вас запишем в бета-тест, вот вам предварительное API, смотрите, примеривайтесь, всё будет пучком", то мы бы поверили. "На данный момент интеграция пока не завершена" не особо успокаивает, знаете ли. И когда вы запустили решение, вы не оповестили всех, кто волновал этим вопросом вас в поддержке.


      1. dimskiy
        30.06.2017 15:52

        Коллеги написали в блоге о скорой готовности еще в апреле и разметили информацию на сайте. Правда, в письмах на текст не ссылались — теперь вижу, что стоило :(


  1. Psy_Duck
    30.06.2017 14:50
    +1

    1. Добро пожаловать и Желаю удачи
    2. Не слушайте тех, кто говорит про «паспорт можно выбросить», потом как что-то екнется про это могут радостно вспомнить ЦТО или налоговая в гости придет и будете также просить: https://kkmcom.ru/index.php/topic,8734.0.html (кассы то новые, а налоговики старые). Это вроде все «электронное» и все хранится, а на деле как всегда.
    3. ФН и ОФД, не те ништяки, на которые можно забить. Количество сгоревших ФНов поистине колоссально (это учитывая дефицит, очень весело смотреть, сколько ФНов уходит на замену сгоревших). Багов тоже много. В один прекрасный момент ФН может просто перестать отвечать.
    ОФД могут неправильно обрабатывать ваши чеки [отображение тегов] (так что лучше иногда посматривать как они отображаются и вообще уйдя от вас, дошли ли они до ОФД). Так что «у них API кривовато» это вот вообще пофиг должно быть, потому что есть момент, что чеки просто потеряются (это я просто говорю, потому что вам предлагали OFD.ru. Хотя другие ОФД не лучше). А еще новые прошивки для касс — новая прошивка не значит, что она качественная и не начнет вдруг печатать чеки с неправильной системой налогообложения или еще чего.
    4. Поэтому сейчас куча людей все равно даже ПОКУПАЮТ доработанные УМами старые кассы, которые печатают бумажную копию чека image
    Учитывая момент того, что «ФН сгорел, ОФД чеки не сохранил», может они даже и правы.
    А главное это еще налоговая тихая (у них кстати сегодня сайт падал, это весело), они сами еще не донца весь функционал напридумывали. Не представляю как ИПшники (по сути один человек) будет это все обегать и в случае чего защищать.


    1. Pas
      30.06.2017 14:55

      Да, иметь ФН в запасе — здравая мысль.


  1. Vet9
    02.07.2017 17:57

    Коллеги, может кто-нибудь подскажет, каким образом увязывается онлайн касса с эквайрингом (банковским) на сайте?


    1. Pas
      02.07.2017 21:30

      Если не брать в расчёт сервисы онлайн-касс непосредственно от эквайринговых шлюзов, то никак не увязывается — по сути операции не зависят друг от друга. Получаете accepted от эквайера и после этого пробиваете чек "приход".


  1. Airat_Halitov
    02.07.2017 17:57

    А как вопрос с paypal решается?


    1. Pas
      02.07.2017 21:28

      Точно также, как с Яндекс.Кассой: после возврата пользователя с платёжного шлюза PayPal на сайт, формируется чек на сумму оплаты и указанием позиций.


      1. Airat_Halitov
        02.07.2017 21:31

        Спасибо!
        А вы не в курсе, есть ли какие-то решения для wordpress-плагина WooCommerce?


        1. Pas
          02.07.2017 22:08

          В контексте работы со Старрусом обратитесь в техподдержку, у них были какие-то типовые решения для популярных CMS.


          1. Airat_Halitov
            02.07.2017 23:16

            Это обнадеживает, спасибо!

            Правда у них на сайте слово WordPress написано, как WorldPress))


  1. Airat_Halitov
    03.07.2017 10:18

    А нужно ли высылать чеки для партнерской программы?
    Т.е. когда ты выплачиваешь партнерские (или тебе выплачивают).
    Понятно, что клиенту при заказе через интернет магазин нужно выслать чек, а нужно ли это делать при выплате комиссионных партнерам?


  1. ru_sultanov
    04.07.2017 21:17

    Почему не рассматривали использование касс от "Эвотора"?


    1. Pas
      04.07.2017 21:22

      Что именно? У них оффлайн розница одна вроде.


      1. ru_sultanov
        04.07.2017 21:59
        +1

        Да действительно пока оффлайн ритейл. Немного поспешил с вопросом, но теперь разобрался получше насчет онлайн-касс для веба. Спасибо за статью!


  1. m0Ray
    05.07.2017 10:01

    У нас в деревне хреново ловит даже сотовая связь, какой тут к чертям Ethernet и прочий онлайн… И ещё интересно, как и на какие шиши местные сельпо будут всё это внедрять. А ведь аналогичная ситуация со связью очень много где в замкадье.
    Если сельпо закроют, весьма возможно, что мы получим массовые народные гуляния с вилами. Пойду-ка, кстати, принесу их из сарая да поточу, что ли…


    1. nikolayv81
      05.07.2017 21:06

      Для сельской местности исключения делали, как и для карт вроде?