Источник: PixAero
Сегодня в России вступили в силу изменения в Воздушный кодекс, согласно которым беспилотные летательные аппараты (БПЛА) тяжелее 250 граммов необходимо регистрировать, пишет ТАСС. Постановкой беспилотников на учет будет заниматься ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подотчетное Минтрансу. Это же предприятие ранее разработало технологию идентификации дронов.
Законопроект об обязательной регистрации всех беспилотников, вес которых превышает 250 граммов, был принят еще в конце 2015 года. Тогда документ был поддержан абсолютным большинством депутатов — 438 человек. Ни воздержавшихся, ни проголосовавших против не было.
В законопроекте прописаны нормы регистрации и разъяснены такие термины, как «беспилотное воздушное судно», «беспилотная авиационная система», «командир беспилотного воздушного судна» и «внешний экипаж». Они были введены в Воздушный кодекс.
Владельцу беспилотника при регистрации нужно указывать следующие данные: серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, их мощность. Также нужно вписать свое имя, паспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес местонахождения, номер телефона и адрес электронной почты, если есть. После того, как аппарат зарегистрирован, ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательных знак, которые необходимо нанести на дрон. По данным ресурса Rudrones, каждый зарегистрированный БПЛА будет получать своеобразные «номерные знаки», которые включают RFID-метки. Они будут крепиться на аппараты. Предусматривается прохождение повторной регистрации при изменении собственника аппарата, а также в случае переоборудования БПЛА.
«Все беспилотники должны летать на основании разрешения на использование воздушного пространства, а разрешение выдается на основании регистрационного номера беспилотного воздушного судна. И если большой беспилотник должен быть зарегистрирован, то небольшой летательный аппарат должен быть учтен», — пишет «Российская газета» со ссылкой на гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Глеба Бабинцева.
В прошлом году участники рынка выступили против введения учета беспилотников, пишет РБК. Так,
гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеб Бабинцев, заявил тогда, что считает предложение транспортного ведомства «недоработанным невыполнимым». По его мнению, процедура регистрации беспилотников лишь добавляет проблем владельцам дронов, на безопасность это никак не влияет. «Те, кому нужно использовать беспилотники в противоправных целях, без труда смогут это сделать», — сказал Бабинцев.
Тем не менее, депутаты изменения в законодательство внесли. Эти изменения, в частности, предусматривают штрафы за невыполнение закона. Так, если беспилотник массой выше 250 гр. взлетел без разрешения и регистрационного номера на корпусе, причем речь идет даже о простом отрыве от земли на несколько сантиметров, то владелец дрона может получить штраф в размере 5 тыс. рублей, должностное лицо — штраф в размере 20 тыс. рублей, юридическое — 300 тыс. рублей.
В то же время, требования закона не касаются воздушных змеев, зато под них подпадают небольшие авиамодели. Законодательством предусмотрена возможность съемки «нелегального» полета дрона другими гражданами с отправкой этой информации в Ространснадзор. Сейчас в России уже более 4 тысяч зарегистрированных беспилотников, которые были поставлены на учет их владельцами через сайты Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Глава Ространснадзора Владимир Черток при этом заявляет, что в России растет количество нарушений с использованием беспилотников. Поэтому в ведомстве уже обсуждают возможность изъятия или блокирования аппарата-нарушителя.
Так регистрировать нужно уже сейчас?
Нет, дело в том, что изменения вступили в силу, но вот проект постановления о постановке дронов на учет лишь готовится к подаче в Минюст и правительство.
Минтранс рассказал vc.ru, что регистрация дронов откроется лишь после принятия этого нормативного акта: «Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий».
Есть еще один сложный момент — пока что в Минтрансе затрудняются рассказать о том, какие интернет-ресурсы будут отвечать за регистрацию дронов. Насколько можно понять, регистрация БПЛА на сайтах Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем не имеет юридической силы.
Комментарии (91)
technomancer
05.07.2017 15:41«Взлетел без разрешения» — то есть каждый раз перед взлетом нужно будет сдавать кипу бумаг с анализами мочи, если день приходится на растущую Луну, и анализами крови — если на убывающую?
antey86
05.07.2017 16:02конечно! а вдруг вы пьяный влетите в кого-нибудь?
лучше бы написали когда осаго/каско начнут продавать на нихNikitaYakuntsev
05.07.2017 17:14+2Зачем же сразу продавать. Обяжут иметь полис, а приобретайте как хотите. Продавать его уже будут третьи лица, от которых вы узнаете, отстояв очередь, что бланки кончились, и нужно приходить в другой день.
Wolframium13
05.07.2017 17:55+3Если купите страховку на собаку от падения на неё метеорита, то бланк появится, что вы как не родной.
newkamikaze
07.07.2017 11:06У нас в Эстонии есть сайт, где нужно регистрировать каждый полёт. По факту, имеются виду полёты в городах. Там же вывешиваются объявления о временной недоступности полётов в тех или иных местах (во время концертов, например). Плата, если не ошибаюсь, абонентская. Пользуются не все, но по мне только там можно держать это под контролем.
В центре Таллинна если летать, то и правда может подойти полицейский и начать задавать вопросы. Если есть распечатка поданного запроса, то всё в порядке. Такой случай описывался в одной из местных квадрокоптерных групп в ФБ.
vconst
05.07.2017 15:41+3Несколько я помню, было жаркое обсуждение и планку веса подняли на несколько кг. Ролики Навального про домик для уточки — их сломал?
StjarnornasFred
05.07.2017 22:38Уточку арестовали и доставили в суд. Видимо, за то, что не зарегистрировалась и взлетела без разрешения.
semmaxim
05.07.2017 15:59-13Эта регистрация не для того, чтобы запретить пользоваться, а чтобы найти виновного если такой беспилотник что-то натворит.
clawham
05.07.2017 16:29+18например снимет чью-то резиденцию или покажет чьё-то преступление. а этот ктото захочет найти того кто снял и изьять неудобную запись… ага… конечно же… противоправные действия… дада…
semmaxim
05.07.2017 21:22-3Или летает по ВПП аэропорта. Или покрошил винтами несколько человек в толпе.
Al_Azif
05.07.2017 22:35+1Вы много таких случаев знаете? Только не надо сейчас гуглить, вот лично вы?
semmaxim
05.07.2017 22:38-2По поводу аэропортов регулярно такие новости всплывают по всему миру.
А обязательно таких случаев дожидаться? Пока коптеры очень мало распространены, но когда будут сотни таких в кривых ручках детишек по 20 кг каждый летать над толпой — тогда можно уже будет принимать такой закон, да?OriSvet
06.07.2017 00:34+3Ну, вообще-то, да. Во вменяемых местах, во всяком случае. Чтобы принимать законы — а так же инструкции, правила и прочие руководящие документы — нужны проблемы, которые решатся и\или будут регулироваться данным документом.
Данный закон проблем не решит, а только добавит, законопослушным людям.
Незаконопослушным людям — насрать. Как я понимаю, покупать беспилотники ничто не мешает, просто их надо зарегистрировать.
Ок, да.
Террористы и прочие мерзавцы обязательно пойдут регистрироваться!
Хорошо, введут регистрацию при продаже.
А запчасти тоже надо будет по паспорту покупать? А таможня будет рубить на границе при попытке заказать на алиэкспрессе?
Ага, конечно.
Что по поводу аэропортов — меры принять можно, и это в мире делается. Ну, во вменяемых местах, опять же.semmaxim
06.07.2017 07:28-6Вообще-то эти проблемы уже давно возникли во всём мире. Квадракоптеры создают угрозу безопасности для пассажирских самолётов, разбиваются об стены, падают на головы прохожих. Даже во время олимпиады помню случай, когда квадракоптер съёмочной группы упал прямо рядом с лыжником в прямом эфире. Летающая бандура в 30 кг, с бешено вращающимися винтами и способная летать где угодно — это средство повышенной опасности. Зачастую опаснее автомобилей. Вы против автомобильных знаков тоже протестуете?
Я так понимаю, что квадракоптеры без лицензии и/или летающие в запрещённых местах будут просто сразу сбиваться. Так что террорист/мерзавец либо пойдёт регистрировать его и полёт либо будет готов, что квадракоптер собъют сразу после взлёта.
А сейчас с автомобилями как? Вы тоже можете собрать себе мотоколяску из запчастей, только без получения номеров её на дороги общего пользования не пустят.blik13
06.07.2017 07:36+4Регистрация не помешает бесптлотнику упасть на олимпиаде.
Собьют сразу после взлета? Тут при наличии массы дорожной полиции бесправники и пьянь ездят с завидным постоянством. Причем общая площадь дорог значительно меньше общей площади воздушного пространства.EvgeniyNuAfanasievich
06.07.2017 09:38-1Т.е. по вашему нужно дождаться, чтобы кто-то погиб или стал инвалидом и только тогда уже начинать вопить, что законов нет, летают куда хотят и творят беспредел. У человека, который прошел регистрация уже в уме будет мыслишка, что «меня найдут, если я коптером кого-то/что-то ушатаю, поврежу» ведь на месте «дтп» будет аппарат с номером, а вот летать над дачами можно будет как и раньше на расстоянии 100 метров номер не разглядеть, да и отвернуть его можно от места съемки.
Другой вопрос: процедура регистрации сейчас конечно просто и о чем. Надеюсь переделают по уму.blik13
06.07.2017 17:10Для полётов над дачами люди вообще забьют болт на всякие номера, не смешите. Кто и как будет контролировать эти полёты? Дачник будет бежать за дроном что бы отследить где он сядет или накроют всю страну сетью РЛС(ну фантазировать так с размахом)? Я хочу это видеть. Хорошо, догнал, увидел где дрон сел. Теперь нужно доказать кто же им управлял. Я могу посадить этот дрон на участок к любому.
Регистрировать их будут только конторы использующие их для «производства», т.е. всякие операторы и проч.rustavelli
06.07.2017 17:17Не дачники, а охрана «дачников». Закон против таких полетов только и придуман. Защитить резиденции от подглядывания.
ieshevyakov
06.07.2017 13:41Регистрация не помешает машине взорваться в толпе. Может, и машины тогда не надо на ТО отправлять и на учет ставить?
Igor_34_rus
06.07.2017 17:06Квартиры на учёт ставят тоже, что бы в толпе не взрывались?
Постановка на учёт это регистрация права собственности.
Да и сейчас любой страховой агент привезёт с картой ТО и ОСАГО, к офису.
Al_Azif
06.07.2017 09:58+1квадрики создают не больше угрозы, чем безумный алкаш на улице с табуреткой в руке.
Вы сейчас лепите отсебятину, а по данных из штатов, из 700 «случаев угрозы квадриков ЛА» — реальными угрозами были 2. Изучал когда покупал свой.
VenomBlood
06.07.2017 08:10+1Ну серьезно, ну включайте хотя бы немного логику.
СравнитеВладельцу беспилотника при регистрации нужно указывать следующие данные: серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, их мощность. Также нужно вписать свое имя, паспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес местонахождения, номер телефона и адрес электронной почты, если есть. После того, как аппарат зарегистрирован, ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательных знак, которые необходимо нанести на дрон. По данным ресурса Rudrones, каждый зарегистрированный БПЛА будет получать своеобразные «номерные знаки», которые включают RFID-метки. Они будут крепиться на аппараты. Предусматривается прохождение повторной регистрации при изменении собственника аппарата, а также в случае переоборудования БПЛА.
С, например, тем что мне надо было сделать чтобы зарегистрировать:
Открыть сайт, ввести фамилию, имя, телефон и адрес, оплатить 5 долларов, сразу же распечатать бумажку, положить куда-нибудь внутрь беспилотника (или беспилотников, количество не оговорено). Готово, можно летать. Если мои данные меняются — я захожу на сайт и меняю их бесплатно.semmaxim
06.07.2017 09:09-2Ну сравните это с получением номерных знаков на автомобиль.
VenomBlood
06.07.2017 09:26+2С какой стати? А чего всего с автомобилем сравнивать? Давайте сразу сравним с получением лицензии на скрытое ношение оружия, чего уж.
К слову номерные знаки приходят по почте если покупать у дилера, а если не у дилера — то надо просто отправить по почте документы и потом по этой же почте получить номерные знаки. Ну или можно вообще номера со старого авто оставить и перерегистрировать на новое.Big_Shark
06.07.2017 19:26-1Вы в какой стране живете? Даже для того чтобы просто перерегистрировать автомобиль без смены номеров надо пол дня провести в ГИБДД.
BelBES
05.07.2017 16:02+1И как теперь играть с собакой тарелками для фрисби?)
Cornelian
05.07.2017 16:08+2Вынесу все-таки кусок обсуждения с тематического форума:
«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2017)
ВЗК РФ, Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
есть пункт 3.2, требующий УЧЕТ
но на сегодня не существует порядка учета, установленного правительством РФ, так что делать ничего нового не надо.
Само собой это не отменяет разрешительный порядок полётов моделей от 0 граммов в открытом пространстве, ранее установленный в Правилах использования ВП.ZetaTetra
05.07.2017 16:27+1Я вот тоже этот момент не уловил:
Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»
4) в статье 33:
а) в подпункте 1 пункта 1 слова «0,25 килограмма» заменить словами «30 килограммов»;
Итого выходит:
Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
… за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее...
Ведь обсуждали в прошлом году и внесли изменения с 0.25 до 30кг.
Учёный изнасиловал журналиста?
kneeze
05.07.2017 20:11+1Всё просто, почитайте правовые сайты.
Эта редакция (где указано о обязательной регистрации свыше 30 кг) вступит в силу 1 сентября 2017.
А пока свыше 0.25 кгZetaTetra
06.07.2017 15:55Всё просто, почитайте правовые сайты.
Эта редакция (где указано о обязательной регистрации свыше 30 кг) вступит в силу 1 сентября 2017.
А можно про правовые сайты подробней, ибо второй статьёй к внесению дополнений в воздушный кодекс идёт следующее пояснение:
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Пункт 2, подпункт «в» пункта 4, подпункт «б» пункта 8, пункт 9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Т.е. согласно пп.2, в 5 июля 2017 года в силу вступают список подпунков:
Пункт 2, подпункт «в» пункта 4, подпункт «б» пункта 8, пункт 9 статьи 1
, а все остальные изменения вступают в силу:
по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Соответсвенно, вступили в силу с 14 июля 2016 годаkneeze
06.07.2017 16:18ХЗ, в результате своего блуждания по базе консультанта я нашёл, что редакция от 01.07.2017 вступает в силу 01.09.2017
Пересмотрю дома ещё раз.
mdaemon
06.07.2017 16:13Т.е. вся буча в том что надо просто подождать пару месяцев и все станет ок?
Я правильно понял?
Eeegrek
05.07.2017 16:28Т.е. если я хочу полетать на коптере размером со спичечный коробок во дворе, то мне надо запрашивать разрешение?!
Cornelian
05.07.2017 16:39-1Скорее всего во дворе вы не имеете права, т.к. в городах бесполетные зоны. А так да, по закону надо уведомлять по телефону.
Farxial
05.07.2017 17:25+1т.к. в городах бесполетные зоны
Т.е. разрешение нужно для полётов вне городов? Офигеть.
А так да, по закону надо уведомлять по телефону.
— Сержант Ространснадзор, разрешите взлететь!
Farxial
05.07.2017 17:44Я не нагуглил ничего про запрет полёта в городах (но я недолго гуглил — мне сейчас лень), однако, если такой запрет в законодательстве есть, то вкупе с этим —
Законодательством предусмотрена возможность съемки «нелегального» полета дрона другими гражданами с отправкой этой информации в Ространснадзор.
— это следует понимать не иначе как попытку поштрафовать побольше народу. Потому что вероятность, что в деревне/лесу/поле вас начнут снимать только для того, чтобы выслужиться перед российским государством, настолько низка, что ради этого можно даже не делать сервис загрузки файлов.9660
06.07.2017 07:17Вариант «снимать для наказания нехорошего типа портящего своей жужжалкой отдых утомленным рабочей неделей гражданам» вы не рассматриваете?
Или те кто фотают припаркованные на газонах авто делают это «только для того, чтобы выслужиться перед российским государством»?
Cornelian
05.07.2017 17:51Я даже больше скажу, еще и не везде дадут, вокруг аэропортов внушительных таких размеров зоны, где нельзя. Подавать надо за 3 дня до полета, подтверждать по телефону, что получили и одобрили, перед взлетом и после посадки — отзваниваться диспетчеру.
Справедливости ради, я не уверен, что в России наберется хотя б 20 человек кто пытался это проделать единожды, и 5 кто делает это регулярно. О массовых облавах на «пилотов беспилотников» я тоже ничего не слышал. Единичные случаи иногда всплывают.
ZetaTetra
05.07.2017 18:00В случае с DJI, есть удобная карта где можно увидеть все зоны с запретом на полёт:
http://www.dji.com/ru/flysafe/no-fly
И вот зон с тегом «Permission Required» на территории России, я так и не нашёл.
Предположительно, дрон может там и не взлететь. Не проверял.
Понятное дело, что карта не оффициальная, но по крайней мере достаточно адекватная.braineater
05.07.2017 18:30Да в России и аэропорты не все отмечены. Я в Краснодарском крае сходу нашел два места где летать нельзя но карта DJI об этом не в курсе. Особенно странно что там отсутствует Пашковский аэропорт. Карта которую прислал Cornelian точнее.
Andy_Big
05.07.2017 16:45+3Даже если Вы захотите потаскать воздушный шарик, наполненный гелием (по закону — аэростат) — нужно разрешение.
servermen
05.07.2017 16:28+1Эти изменения, в частности, предусматривают штрафы за невыполнение закона. Так, если беспилотник массой выше 250 гр. взлетел без разрешения и регистрационного номера на корпусе, причем речь идет даже о простом отрыве от земли на несколько сантиметров, то владелец дрона может получить штраф в размере 5 тыс. рублей, должностное лицо — штраф в размере 20 тыс. рублей, юридическое — 300 тыс. рублей.
А сколько же видеороликов на тему запуска дронов youtobe найти то можно! Так что запрещать его (ютуб) им никак нельзя, а то некоторые останутся без кучи премий!
Про 250 грамм выглядит очень подозрительно, ток как в США ввели подобное и от такой же массы, но там регистрируется тот кто управляет дронами, а не каждая игрушка и штрафуют только если ты не зарегистрировался, а твой беспилотник причинил какой-либо ущерб.
В то же время, требования закона не касаются воздушных змеев, зато под них подпадают небольшие авиамодели. Законодательством предусмотрена возможность съемки «нелегального» полета дрона другими гражданами с отправкой этой информации в Ространснадзор.
А видео\фотокамеры разве могут измерять массу? А если из-за большого расстояния или низкого разрешения камеры на съёмке не удастся различить цифры номера, что будут штрафовать как за не читаемый номерной знак?
Предусматривается прохождение повторной регистрации при изменении собственника аппарата, а также в случае переоборудования БПЛА.
Цель их понятна… Регистрация же скорее всего не бесплатная будет, вот и решили заставить платить по каждому поводу всех любителей заниматься конструированием беспилотных летательных аппаратов.
Сейчас пошел искать пруфы про США и оказалось, что суд отменил обязательную регистрацию дронов!Plone
05.07.2017 17:51«серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, их мощность»
Вообще мрак. Начиная с регистрации. Огромное количество дронов собирается самостоятельно. Рискну предположить, что такие могут к регистрации вообще не допустить. А это, как минимум, все квадры для гонок и фристайла.
Перерегистрация. Все, кто более-менее часто летают (опять же фристайл, гонки), периодически прикладывают дронов о землю, деревья и прочее. Меняют запчасти. Просто обновляют потроха. Пересобирают на другой раме. Да это же просто нереально будет каждый раз все перерегистрировать.
dmitryrf
05.07.2017 17:23+4По-моему, закономерно будет спросить: почему владельцы радиоуправляемых машинок не сдают экзамены на право управления такими ТС, не оформляют ПТС и номера, не проходят ежегодный техосмотр? Есть много моделей, имеющих ДВС, массу несколько кг и развивающих скорость 40-60 км/ч, что делает их весьма небезопасными для окружающих.
OnYourLips
06.07.2017 00:53Открою страшный секрет: за $120 вполне можно собрать дрон на раме 200-250, который будет лететь быстрее 100км/ч.
Экзамены? А как вы ихсебе представляете? Это будет так же бесполезно, как практические экзамены на ВУ категории А: любой, кто не уронит транспортное средство, легко сдаст. А кто не сдаст — сразу уронит и не сможет навредить.
tronix286
05.07.2017 20:17-3Я считаю — правильно. Нужно регистрировать. Прилетит такая щняга кило под 5 тебе в лобовуху на скорости ~100км/ч — кто отвечать будет? Так хотя хозяина можно найти. Но! Регистрация должна быть минимально простой — пришел иванов, принес свой убер агрегат самосборный весом под тонну, заплатил госпошлину 150 руб, на него приклеили бирочку с номером и свободен.
dmitryrf
05.07.2017 20:30Отчасти — да, добавляет ответственность. Но с какого потолка взята цифра 250 грамм? Были ли проведены тесты и собраны экспертные группы для выявления минимальной опасной для человека массы?
Neuromantix
05.07.2017 20:36+1Однажды так прилетела ворона. Она точно весит больше 250 грамм. Я требую обязательной регистрации ворон! Чтобы их штрафовали за вопли под окнами. И сажали за поедание моей черешни.
tronix286
05.07.2017 20:45-1Но точно меньше 5 кг. Я не знаю откуда взялась цифра 250 грамм. Но ворона мягкая, в целом, а железка 250 грамм — твердая, в целом. Мне кажется, последствия будут немного разные. Ну да, цифра спорная, но просто лично я за — ничего не вижу плохого, чтобы здоровые коптеры регистрировались. Ну подумаешь, номер вам выдали. И все, дальше летай как и летал.
skobkin
06.07.2017 01:04+1Вот только «железка» — пластиковая и с высокой вероятностью поломается в труху не нанеся особого урона автомобилю. Вот если на голову упадёт — может быть не очень приятно.
Igor_34_rus
06.07.2017 17:20Бетонные блоки летящие с моста вообще шансов не оставляю!
Каждому блоку по номеру! Перевозку согласовывать с МЧС и ГАИ!
Ножом можно зарезать, ну подумаешь номер на каждый получи… и всё и реж дальше!
RedSnowman
05.07.2017 22:00Что-то как-то бесполезно, коптер не автомобиль, его собрать может любой на коленках из запчастей и палок.
skobkin
06.07.2017 01:08Лично меня в этом всём раздражает больше всего не регистрация, а разрешительный порядок взлёта. Формально даже чтобы полетать над речкой (где никому вреда нанести невозможно) снимая набережную необходимо получать разрешение в Росавиации и ФСБ предосталяя план полётов.
Я согласен, что, например, если планируется съёмка в людном месте (например, на площади в праздник), то нужно согласовывать. Но вот остальное — это типичный контроль ради контроля. Никому это реально не нужно, но пусть лучше эти людишки ничего такого непонятного и современного не делают.teecat
06.07.2017 11:40Новосибирская транспортная прокуратура составила административный протокол на новосибирца, который снимал протестную акцию 12 июня с квадрокоптера.
Протокол составили по части 2 статьи 11.4 КоАП («Нарушение правил использования воздушного пространства»).
Квадрокоптер снимал акцию, которая проходила в районе метромоста через Обь. По версии прокуратуры, это создавало угрозу самолетам, следующим на посадку в аэропорт Толмачево. Мост расположен в центре города, в 16 километрах от аэропорта.
Как сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, 12 июня в 13:30 житель Новосибирска «осуществлял несанкционированные полеты в Октябрьском районе г.Новосибирска (метромост) в отсутствие предусмотренного законом разрешения на полет и плана полета».
Вариантов новости много, для примера тут
Так что регистрировать может и не надо, а вот план полета в случае чего — вынь и положь. (грустный смайл)
milast
06.07.2017 04:47Что-то мне это напоминает ситуацию с кнопкой Глонасс — закон приняли, но в силу его сырости и недоработанности страдают люди.
andrey_aksamentov
06.07.2017 05:37Возможно скоро появится налог на видеокамеры всех формфакторов, потому что они как бы бывает снимают что не надо снимать…
Akuma
06.07.2017 09:32А объясните мне каким образом собираются находить владельцев незарегистрированных НЛО?
С машиной все просто — у нее есть VIN, владелец и пр., хотя тоже не всегда удается найти. Но тут же ирушка. Он вылетел неизвестно откуда и приземлился неизвестно куда. Бегать за ним? Отстреливать? Ну даже приземлился он на видном месте, подбежал мальчик и уволок его себе. Он же им не управлял — значит чист.
FiLunder7
06.07.2017 11:54+1Могло быть и хуже. Как в Японии, например. Там вообще запрещено везде летать, кроме «некоторых» мест. И где эти «некоторые» места — никто не знает. Меня в целом онлайн учет для легких дронов не пугает, меня больше пугает, то как все это будет реализовано на практике. Мы ведь все знаем где живем…
PKav
06.07.2017 13:01Очередной закон, который невозможно исполнить.
Как отслеживать попадание дронов в запрещенные для полета зоны и выносить владельцам штраф?
Как доказать, что зарегистрированный дрон причинил ущерб по команде владельца, а не по команде хакера, перехватившего управление?
Как быть с полностью автоматическими дронами, которые совершают полет по заранее заданной траектории, ориентируясь по GPS+MEMS датчикам?
В общем, очередной законотворческий маразм, который будет применяться выборочно и в чисто репрессивных целях.
Silvatis
06.07.2017 14:26Мне кажется, проблема решается французской забастовкой: авиамоделисты покупают себе пятирублевый вертолет на ДУ, ставят его на учет и ддосят ведомство разрешениями на полет.
zloiia
07.07.2017 16:42К примеру, собираю коптер из китайских Noname движков, саморазведенной и самоспаянной плате и пвх труб. Страшный уродец, но летает худо бедно. Что указывать в графах серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя? NaKolenke Incorporated?
mike_y_k
07.07.2017 19:37-1Что-то разумное в самой идее имеется, но ее реализация и конечные цели…
А кривой монстр из … и палок, с помощью arduino и нашей/вашей/их/его/ее матери весело понесёт канистру одного из своих компонентов в достаточно жидкой форме в сторону … во время приёма по случаю …
Запаха потом будет везде…
И хоть и продвинулись вперёд после полёта до красной площади, но ещё не настолько…
Ugrum
Классическое "Казнить нельзя помиловать".
nerudo
Казнить нельзя казнить