Многоцелевой модуль Donatello Multi-Purpose Logistics Module в Космическом центре Кеннеди
Несмотря на то, что у НАСА возник ряд финансовых проблем, и посещение Марса человеком в ранее установленные сроки под большим вопросом, развитие космической программы продолжается. Работу ведет не только НАСА, но и частные компании, вроде Lockheed Martin, Boeing, SpaceX. Lockheed Martin на днях заявила о планах построить полноразмерный прототип обитаемого модуля для глубокого космоса. Для этого будет использован грузовой контейнер, который в эпоху «Шаттлов» применялся для доставки грузов на МКС.
Строить обитаемый модуль будут в Космическом центре имени Кеннеди. Прототип будет не просто демонстрационным макетом. Создавая его, ученые собираются использовать последние наработки аэрокосмической промышленности. Особое внимание будет уделяться системам жизнеобеспечения — ведь в глубоком космосе безопасность команды ставится во главу угла.
Реализация проекта будет осуществляться за деньги НАСА (да, финансовые проблемы у агентства есть, но они касаются, в основном, планов полета на Марс). НАСА уже заключило с Lockheed Martin договор о строительстве модуля, о котором идет речь выше. Проект разделен на несколько этапов, где каждая последующая фаза наступает после завершения предыдущей. Например, в ходе первого этапа ученые и инженеры разработают предварительный дизайн капсулы и обдумают, какие системы там необходимы в первую очередь.
В ходе второго этапа проект еще раз проанализируют и, возможно, что-то изменят в конструкции. Кроме того, ученые собираются составить список ключевых требований к Deep Space Gateway. Для того, чтобы проверить жизнеспособность своих идей, ученые будут проводить испытания собранной капсулы сначала в Космическом центре Кеннеди, а затем в Космическом центре Джонсона.
«Довольно просто быть уверенным в своих делах, если живешь на Земле. Но недавно набранная команда астронавтов на станции столкнется с уникальными проблемами», — говорит Билл Прэтт, представитель проекта от Lockheed Martin. «Что-то такое же простое, как звонок домой может стать недостижимым, когда вы находитесь вне низкой орбиты Земли. Создавая этот модуль, мы будем использовать различные идеи, помня при этом о дороге к Марсу».
Космический корабль Orion. Рендер: НАСА
Как и говорилось выше, новый модуль будет построен на базе уже отработанного Donatello Multi-Purpose Logistics Module (MPLM). Этот модуль — один из трех, что использовались для доставки грузов на МКС. Стоит отметить, что испытатели собираются работать не только в условиях обычной реальности, смотря, какие системы как себя показывают. Активно будет эксплуатироваться и виртуальная среда, включая VR и дополненную реальность. Пока что у специалистов есть лишь ряд мыслей, как это можно использовать, но через какое-то время идеи будут оформлены в четкий план.
«Мы рады работать с НАСА, используя один из элементов истории космоса, который изначально был подготовлен для работы на низкой орбите Земли, а теперь сыграет важную роль в освоении человеком глубокого космоса», — заявил один из участников проекта. По словам представителей Lockheed Martin, они планируют по максимуму использовать уже существующие возможности модуля, с тем, чтобы снизить время реализации проекта.
В НАСА рассчитывают на то, что вся работа займет чуть больше года — -имеется в виду этап, последующий за первой фазой. Во второй ученые и инженеры будут очень активно использовать как виртуальную, так и дополненную реальность.
Во многом успех космической станции Deep Space Gateway будет зависеть и от корабля Orion, его функций и возможностей. Дело в том, что многоразовый космический корабль Orion планируется эксплуатировать вместе со станцией. Соответственно, большинство функций корабля, особенно те, что касаются жизнеобеспечения команды станции, планируется использовать в полной мере. Команда станции будет прилетать на Orion, и отбыв положенное время для проведения исследований, возвращаться на Землю.
«Поскольку Deep Space Gateway будет необитаемой в течение нескольких месяцев в году, станция должна быть крепкой, надежной и быть автономной тогда, когда это нужно. Собственно, она будет представлять собой роботизированную систему, которая сможет служить людям, когда они прилетят», — сказал представитель Lockheed Martin. Сама станция будет построена на лунной орбите. Использоваться станция будет в качестве шлюза для астронавтов, которые отправляются на Луну и на Марс.
На станции будет собственный источник энергии, жилой модуль, модуль стыковки, шлюзовая камера, модуль логистики. Что касается силовой установки, то она будет работать на электрической тяге для того, чтобы удерживать в требуемой точке пространства лунную станцию.
Начать непосредственную работу над созданием станции и вывести ее на орбиту Луны можно будет лишь после готовности ракеты-носителя SLS. После того, как станция будет готова, НАСА приступит к созданию космического корабля Deep Space Transport (DST), специально предназначенного для полётов в дальнем космосе, в том числе к Марсу.
Комментарии (18)
Valerij56
26.07.2017 19:48+7НАСА уже заключило с Lockheed Martin договор о строительстве модуля, о котором идет речь выше.
Я бы, всё же, подчеркнул, что договора заключены с шестью организациями, и каждая из них строит собственный прототип.
Вот, например, проекты от Boeing, Orbital ATK и Bigelow Aerospace
Nathanson
26.07.2017 21:57Известно, у кого лучшие шансы и когда подобные базы могут быть построены?
QWhisper
26.07.2017 23:06+1я бы поставил на Bigelow, интересная концепция, уже проходит испытания на МКС и судя по всему закончит их успешно.
Valerij56
26.07.2017 23:31+4Дело в том, что это сейчас как бы «учения». По большому счёту Lockheed Martin строит имитатор, тренажёр для НАСА. Выигрыш Lockheed Martin в том, что они получили реальный контракт, по которому освоят неплохие деньги. Интересней коммерсанты, которые готовы вкладывать деньги, свои или своих инвесторов. В конце десятых — начале двадцатых они должны мощно выстрелить. Проект Маска по облёту Луны только первая ласточка.
Когда Маск научится заправлять метановую верхнюю ступень Фалькона Хэви, появится первый коммерчески доступный носитель для полётов на окололунную орбиту и на Луну. ИМХО, это 2020-2021 год. Сами сравните с графиком SLS.
В плане ЛОС я бы поставил на Бигелоу.
У Орбитал нет здоровой капли безумия, иначе бы они договорились бы с фармацевтами, и давно замутили бы опытное производство на автономно летающем модуле с периодической швартовкой к МКС. Но они ослеплены конкуренцией с Маском. Lockheed Martin и Боинг без госзаказа с места не двинутся, NanoRacks будут сотрудничать со всеми и любым, Sierra Nevada Corporation’s Space Systems тёмная лошадка, там завязываются интересные связи с Европой, вплоть, в перспективе, до европейского пилотируемого корабля на НОО, но как им это поможет с ЛОС — большой вопрос.
Valerij56
27.07.2017 23:08Кстати, ещё пара фоток.
Вот это — проект жилого модуля марсианской базы от Боинга:
А вот как ЛОС от Lockheed Martin должна выглядеть «в полном комплекте»:
semen-pro
26.07.2017 22:45Что-то такое же простое, как звонок домой может стать недостижимым, когда вы находитесь вне низкой орбиты Земли.
Мне кажется, человечество уже достаточно привыкло к голосовым сообщениях в мессенджерах. Думаю, в таком случае, разница будет не заметна.
Небольшой анекдотКогда папа прислал мне с орбиты чётки и нарды, я начал сомневаться, что он космонавт.
Valerij56
Как видите SpaceX в этом списке нет, но есть, например,
Bigelow Aerospace, у которого законсервирован заводик по строительству надувных модулей, и NanoRacks, имеющая в составе МКС два своих коммерческих модуля и центрифугу-виварий, и запустившая сейчас с МКС около трёх сотен кубосатов.