Привет хабр. Меня зовут Олег Пацай. Последние четыре года я живу в рекламных кабинетах соц. сетей. Я провёл более 300 рекламных кампаний в 108 разных направлениях. Через таргет я доносил до людей разную информацию. То, что я наблюдаю в реакции людей на рекламные сообщения натолкнуто меня на мысль о создании универсальной рекламной кампании. Я задумался о создании такого креатива, который бы работал идеально в любых проектах.

Конечно, это мысль утопическая, но все-таки можно выявить некоторые шаблоны поведения людей и создать такие паттерны для креативов, которые бы работали безотказно. В каком-то роде мне это даже удалось.

Персональное обращение


Самая эффективная реклама была тогда, когда у потенциального покупателя создавалось впечатление диалога. Когда бренд обращается к потребителю напрямую. Один на один. Без всяких заумных слоганов, без лишнего. А с простым вопросом в подтексте: «А тебе вообще это надо?». На что у потребителя возникал ответ да или нет.

Я продолжил свои поиски. Мне хотелось создать такую кампанию, которая бы сразу била в цель. Без особых усилий. Как донести до человека, что я обращаюсь к нему? Как сделать так, чтобы это работало на всех и в то же время было персональным обращением? И тут вспомнилась легендарная рекламная кампания Красной Армии.

image

Я перепробовал десятки разных картинок, в том числе и эту, а потом и с изображением дяди Сэма. И понял, что в них самое важное — указательный палец. Покажи на человека пальцем и спроси. Неужели вот он тот концепт, который я ищу? Я начал просто фокусироваться на пальце. Попробовал разные креативы с пальцем.

И в итоге найден тот самый



image

На фото вы видите только несколько ниш.

  • Кредитные карты
  • Услуги по настройке яндекс директа
  • Написание песен для влюбленных
  • Банкротство физических лиц
  • Услуги по ремонту квариры
  • Оригинальные хенд-мейд подарки
  • Купоны на скидку
  • Услуги риелтора

Через таргет я общался с разными сегментами целевой аудитории. В абсолютно разных нишах, ценовых сегментах, B2C и B2B секторах. И этот концепт работал эффективно снова и снова. Менялось лишь предложение. Менялся лишь вопрос. Тизер для привлечения внимания оставался одним и тем же. В некоторых нишах рекламные кампании работают и сейчас уже более двух лет. И этот палец все еще тащит им клиентов.

Из всех ниш, где я его пробовал, то в 60% случаев этот тизер был самым эффективным. И мне кажется, что где-то существует в природе универсальная рекламная кампания, которая работала бы максимально эффективно для большего процента бизнесов. Возможно, это просто другая картинка указательного пальца?
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (11)


  1. Reeze
    27.07.2017 01:56
    +7

    Хабр и Гиктаймс деградируют и фиг знаешь — что надо делать.


    1. bro-dev
      27.07.2017 06:06
      -3

      Проведите качественный анализ, чтобы доказать эту деградацию хотя бы самому себе.


    1. iwonz
      27.07.2017 09:30
      +2

      ИМХО, нет никакой деградации.
      В последние годы к IT повышенный интерес. Ведь даже у всяких посредственных блогеров имеется реклама geekbrains под слоганами «Стань программистом за 1 месяц». Из-за этого превращения отрасли в какую-то хипстерскую и простую забаву (особенно когда под программистом кроется «HTML-программист» (простите)) появляется много людей, которые владеют информацией поверхностно, что кстати неудивительно в эпоху коротких статей и бессмысленных новостей.
      В итоге, количество людей в сообществе превалирует над количеством качественных материалов и над людьми, которые эти материалы способны создавать.


  1. Ugrum
    27.07.2017 12:12

    Брр, какой ужас. Не надо в меня пальцем тыкать, я и так закрою страничку с таким «тизером?».
    Хотя дарю идею: анимированный палец резко выпрыгивает, целясь в глаз юзеру, и параллельно врубается звуковой слоган «Хочешь.....», да погромче.


  1. tmplts
    27.07.2017 13:34

    Мне кажется, что аудитория скорее кликала на "непонятное что-то нарисовано". Это же больше похоже на корень мандрагоры и т.д., чем на палец.


  1. CbrSnoop
    27.07.2017 13:34

    Если мы говорим о маркетинге, то (по моему) ошибочно надеяться на какой-то универальный креатив — нам важно продвижение продукта во всей цепочке взаимодействия с клиентом. Поэтому «дешёвые интриги» вызывающие клики будут скорее мешать кампании.


    1. Tenqz
      27.07.2017 13:37

      В маркетинге важна эффективность. ROI. Такая «дешёвая интрига» показала себя в разных бизнесах. Я потратил прилично бюджета, чтобы прийти к такому решению. Простому, дебильному, но эффективному.


  1. Inkognitoss
    27.07.2017 13:34

    Похоже на прикол, но если конверсия прёт, то не поспоришь.


    1. Tenqz
      27.07.2017 13:35

      Удивительный факт, но конверсия на уровне.


      1. Inkognitoss
        27.07.2017 13:46

        Так у вас картинка одинаковая, а предложение то всё равно через таргетированную рекламу показываете ведь. Если неграмотно настроится на целевую, то там хоть голую женщину показывай, не будет нормальной конверсии.

        Возможно, это просто другая картинка указательного пальца?

        возможно это картинка другого — не указательного пальца :)


        1. Tenqz
          27.07.2017 14:14

          Конечно дело в том, кому показывать. Но разве не поразителен тот факт, что одна картинка работает безотказно во многих нишах на разную ЦА?