Похоже, бум социальных сетей в России наконец-то утих, а рынок достиг насыщения. По крайней мере, ни о каком бурном росте речи уже не идёт, как показывает статистика за 2012-2015 гг от аналитической компании TNG Global, опубликованная в газете «Известия». Месячная посещаемость крупнейших соцсетей практически застыла на одном уровне, а у некоторых заметно снижается.



С ноября 2012 г по апрель 2015 г общая посещаемость восьми крупнейших социальных сетей в России немного выросла со 162,12 млн до 171 млн посещений в месяц. Но весь этот рост достигнут, в основном, за счёт только двух сетей: «Вконтакте» и Instagram. У других популярных сетей дела плохи.

Как видно на графиках, больше всех потеряла социальная сеть «Мой мир»: -7,9 млн посещений. В минусе также «Одноклассники» (-1,2 млн) и Facebook (-3,4 млн). Несмотря на снижение посещаемости, Facebook сумел подняться с четвёртого на третье место по популярности в России, поскольку «Мой мир» упал ещё больше.

Рост отмечен у социальных сетей «Вконтакте» (+7 млн), Twitter (+0,78 млн), Google+ (+3,6 млн) и LinkedIn (+2 млн).

«Instagram — самая активно растущая и динамичная сеть, «ВКонтакте» показывает более медленный рост. Происходит вполне закономерный процесс нишевания — появляются и развиваются узкие тематические и профильные сети, развиваются форумы», — поясняет руководитель аналитического центра Brand Analytics Светлана Крылова.

В то же время представители самих соцсетей не согласны с независимой статистикой. Например, директор по маркетингу «Одноклассников» Арсен Исрапилов говорит, что «аудитория соцсети не падает, напротив, растёт довольно уверенно — и по внутренним данным, и по данным других внешних источников».

Комментарии (8)


  1. myrrec
    11.06.2015 21:20
    +3

    Было бы странным, если бы директор социальной сети открыто признавал, что аудитория той самой сети падает, а не растёт


    1. esc
      12.06.2015 09:54
      +1

      Небыло бы. С «не падает» очень просто спорить цифрами. Если бы нашли причину временного падения, обосновав, почему она временная и потом будет еще больший рост, то такое оспорить было бы намного сложнее. Вопрос в том, можно ли придумать такую причину в текущей ситуации в принципе.


  1. Alexeyslav
    12.06.2015 09:33
    +1

    А мне кажется, что это происходит из-за блокировщиков рекламы, которые блокируют заодно и скрипты подсчета статистики посещения. Поэтому у всех она проседает, а с точки зрения владельцев соцсети никакого провала нет — у них статистика из первых рук, никакие скрипты не нужны.


    1. esc
      12.06.2015 09:55
      -1

      Блокировка рекламы обычно счетчики пропускает. По крайней мере, adblock со стандартными списками.


      1. myrrec
        12.06.2015 13:55

        К сожалению, AdBlock со стандартными списками иногда пропускает и саму рекламу, поэтому появляются «Adblock Plus»,«AbBlock Pro», список можно продолжать до бесконечности, которые как раз и блокируют счётчики(AdBlock Plus точно делает это, по собственному опыту говорю).


        1. esc
          12.06.2015 13:57
          +1

          Пропускает или не пропускает счетчики зависит не от блокировщика, а от его списков. Стандартные списки большинство счетчиков пропускают. li.ru и ga — точно. Возможно, какие-то модификации — нет.

          TNS кстати и подобные счетчики режутся еще реже. И уж точно одинаково для любой популярной социалки общего назначения.


  1. Temych
    12.06.2015 14:00

    Facebook стал в России популярнее, чем «Мой Мир» — это победа! )