image

Объем российского рынка онлайн-игр по итогам 2016 года составил 56,7 млрд руб. (по данным Mail.Ru Group), общемировой объем рынка онлайн-игр в 2016 году — $99,6 млрд (по данным Newzoo), но только 6% пользователей умеют зарабатывать на внутриигровых предметах. Игровые пространства предлагают активно покупать амуницию, камуфляж, прогресс персонажа, но легально продать кому-то свою коллекцию ты не можешь, как не можешь и вывести деньги из игры, инвестировав время, скилы и удачу.

Имея большой опыт в игровой индустрии (Suntechsoft, Esforce, Na’Vi’ и др.), мы придумали, как объединить все игры и платформы и дать геймерам возможность в один клик продавать, обменивать или оценивать виртуальные предметы. Сервис DMarket будет работать на базе блокчейн, а все операции внутри маркетплейса можно будет осуществлять с помощью встроенных токенов и умных контрактов.

Но сначала мы хотели бы поговорить о том, почему необходимость в таком проекте действительно назрела.

От виртуального — к реальному


Многие собирают коллекции вещей, оружия, артефактов в видеоиграх так же, как другие в оффлайне коллекционируют монеты, марки и оружие из разных стран. Мы посчитали: 2,15 млрд геймеров в мире сталкиваются с технологическим ограничением своего права на торговлю внутриигровыми предметами. Тратя время и прилагая усилия, они зарабатывают виртуальные предметы на компьютерах, телефонах или консолях. Эти предметы имеют реальную ценность, являются редкими, привлекательными, а иногда просто нужными другим геймерам. Но все виртуальное продолжает оставаться виртуальным.

Конечно, пользователи начали придумывать различные сценарии, чтобы все-таки получить реальную выгоду от своей виртуальной жизни. Они конвертируют множество игровых предметов в один дорогой и продают его, покупают на игровые предметы ключи к играм и, опять же, продают. Наконец, они просто договариваются с другими пользователями на форумах и передают предметы или целые аккаунты там. Конечно, вопрос безопасности сделок обеспечивается весьма условно, поэтому часто и продавцы, и покупатели сталкиваются с мошенничеством.

«Честных игровых проектов и площадок с возможностью легального вывода средств из экосистемы банально не существует. Те же, что предлагают «заработать» в игре, представляют собой в большей степени финансовые пирамиды, нежели реальные игры».

Рассмотрим крупнейших игроков на глобальном рынке внутриигровых предметов.

Steam


Ежедневное количество активных пользователей: 12 853 536 (по состоянию на 15.07.2017);
Количество игр: + — 14 398 (по состоянию на 15.07.2017).

image

Платформа Steam была выпущена в 2003 году. За последние 4 года она завоевала огромную популярность среди игрового сообщества, прибыль в 2016 — $3,5 млрд. Steam первым обратил внимание на торговлю внутриигровыми предметами. Правда, вся полученная прибыль удерживается внутри платформы, возможности обналичить деньги нет. Более того, возможность торговать игровыми предметами ограничена и представлена всего в нескольких играх (CS:GO, Dota2, TF2, PUBG, H1Z1).

Преимущества Steam:

  • крупнейший рынок для продажи видеоигр и модов;
  • темп продаж увеличивается, и каталог игр стремительно расширяется. На сегодняшний день активировано почти 370 млн платных игр;
  • Steam предлагает дополнительные сервисы для игроков, моддеров и разработчиков игр: торговля предметами, бета/альфа релизы, предварительная продажа игр, реестр предметов, обработка платежей и проверка кредитных карт.

Недостатки Steam:

  • технологии и серверы Steam централизованы и имеют полный контроль над доступностью каждого отдельного товара или элемента в своем каталоге. Это приводит к мошенничеству в сфере безопасности (учетной записи);
  • большинство игр в Steam не поддерживают внутриигровую торговлю. Только три игры оказывают значительное влияние на общий оборот внутриигровых предметов (CS:GO, Dota2, TF2);
  • пользователи Steam не имеют реального влияния на развитие платформы;
  • Steam не позволяет своим пользователям обналичивать виртуальную валюту платформы;
  • Steam взимает высокую комиссию за торговлю игровыми предметами (до 12%);
  • Steam не поддерживает мультиплатформенную торговлю и торговлю на разных игровых движках.

Opskins


Opskins – это площадка для торговли внутриигровыми предметами, которая была запущена в 2014 году. Opskins сохраняет безопасность как покупателей, так и продавцов, выступая в качестве сторонней платформы. Деньги можно вывести на счет PayPal, банковский счет, биткойн-кошелек, карту предоплаты Visa и т.д.

image

Сервис применяет API Steam, позволяющий торговать внутриигровыми предметами. На данный момент Opskins является крупнейшей в мире платформой для торговли скинами с 10 млн уникальных пользователей в месяц.

Преимущества Opskins:

  • оборот за І и ІІ кварталы 2017 года составил около $250 млн;
  • одно из самых крупных сообществ по продаже скинов (более 10 млн пользователей каждый месяц);
  • обналичивание реальных денег.

Недостатки Opskins:

  • не имеет официальной поддержки Steam (большое количество случаев мошенничества с аккаунтами);
  • высокая комиссия за транзакции и вывод средств (до 10%);
  • поддерживает всего несколько игр Steam;
  • в большой степени зависит от Steam из-за использования API-интерфейса этого сервиса.

Также на рынке есть универсальные гаранты сделок, но они работают не только с игровыми предметами, но и с акаунтами и фрилансом, в целом. Вы можете прийти туда и продать что-то в индивидуальном порядке, но никакой игровой экосистемы здесь нет.

В начале статьи мы говорили о 2,15 млрд геймеров. Именно такое количество людей во всем мире играет в игры на разных платформах. Если бы все они получили возможность торговать своими виртуальными раритетами, ежегодный оборот игрового контента в денежном выражении превысил бы $450 млрд.

Возникает логичный вопрос — почему никто не создал подобную платформу, если речь идет о таком потенциале? Основная проблема, которая раньше не позволяла реализовать то, что сейчас сделали мы, – технология. Для работы универсальной платформы нужно синхронизировать сотни тысяч баз данных каждой игры и каждого издателя после очередной сделки. Чтобы решить эту проблему, мы используем базу данных блокчейн.

Второй важный момент — интерес разработчиков и издателей игр. Мы не уводим пользователей от покупки непосредственно внутри игр в сторону покупок у частных лиц, мы создаем сообщество, в котором продажа и обмен предметов будет только частью процесса. Благодаря блокчейн, будет сохраняться история каждого виртуального артефакта, можно будет проследить, кто владел раньше условным автоматом, кто был первым покупателем, где он использовался. Это создает историю каждой вещи, и из безликого инструмента для достижения игровых целей она превращается в предмет коллекционирования. Пользователи будут продавать одни предметы и покупать другие, а потом возвращаться в игру, чтобы использовать полученные возможности. Таким образом увеличится время, которое игрок проводит внутри игры, жизнь каждого предмета и жизненный цикл самой игры.

Комментарии (19)


  1. lxsmkv
    02.10.2017 02:28

    Hyperevolution А про SkinCoin можете сказать пару слов, для сравнения? Вроде слово «коин» в названии подразумевает наличие блокчейна, и соответственно децентарлизованного подхода, но это как говорится «не точно». А чем оно является на самом деле не очень ясно.


    1. Hyperevolution Автор
      03.10.2017 01:34

      Следил за этим проектом еще с июля. Честно говоря, он не впечатлил меня своей идеей. Они пытаются внедрить блокчейн в том месте, где он не особо нужен. Это «надстройка» над Steam. У нас есть подобный сервис – skins.cash, в нем нет блокчейна и не будет. В кейсе с DMarket блокчейн крайне оправдан, так как основная идея – внедрение торговли внутриигровыми вещами, там где этого еще нет.


  1. granade18
    02.10.2017 03:52

    Думаю проблема не в сервисах, а в производителях игр. Лично я как считал так и считаю ваш проект бесперспективным и ошибочным.


    1. Hyperevolution Автор
      03.10.2017 01:35

      Ваше право. У производителей игр другое мнение.


  1. kedobear
    02.10.2017 08:10

    Рекламе Opskins место в хабе «Я пиарюсь».


    1. Hyperevolution Автор
      03.10.2017 01:35

      Просто пример для сравнения. Не более.


  1. sedyh
    02.10.2017 08:14
    +4

    Думал, будет организация внутриигровых возможностей с точки зрения права, а не пиар своего сервиса.


  1. ShinRa
    02.10.2017 08:32

    И опять коины, блокчейн… слово нанотехнологии уже перестало быть модным(


  1. questor
    02.10.2017 09:10
    +2

    Воды полно… С каких пор Хабр стал местом для пресс-релизов?


  1. MisterParser
    02.10.2017 09:29

    Я думаю дело в том, что владелец площадки не хочет, чтобы деньги уходили из сервиса, поэтому и нельзя продать свои предметы и получить валюту.


    1. Hyperevolution Автор
      03.10.2017 01:38

      Если вы про студии разработки игр, то есть много способов монетизации, которые трейдинг скинов/предметов только дополнит с точки зрения заработка.


  1. Nomad_gdv
    02.10.2017 11:04
    +1

    О чем статья? «Хорошо бы, да никто не сделал?»


  1. Don_Eric
    02.10.2017 11:04
    +1

    Основная проблема, которая раньше не позволяла реализовать то, что сейчас сделали мы, – технология. Для работы универсальной платформы нужно синхронизировать сотни тысяч баз данных каждой игры и каждого издателя после очередной сделки. Чтобы решить эту проблему, мы используем базу данных блокчейн

    как еще одна база данных решает проблему синхронизации сотни тысяч баз данных?
    image


  1. FreeMind2000
    02.10.2017 14:38

    Я так и не понял сути этой новой технологии…
    Есть у меня в игре X шапка невидимка, я хочу ее продать за рубли некоему юзеру Y… как это можно сделать используя ваш блокчейн без поддержки этой фичи разработчиками, так чтобы сделка честно завершилась???
    Зачем разработчикам делать поддержку вашего блокчейна, если они могут ввести самостоятельно при желании ф-цию вывода валюты из своей игры (если захотят) и без лишних зависимостей от сторонних решений?


    1. Hyperevolution Автор
      03.10.2017 01:46

      Вы абсолютно правы, все проходит только с поддержкой и позволения разработчиков игр.
      Сложность для разработчиков только в том, что это не их основной бизнес, они не концентрируются на этом. Сейчас есть всего 4 игры в которых это реализовано и генерирует Steam большие деньги. Глобально объединить для торговли внутриигровыми вещами игры разных издателей и разработчиков было реализовать сложно. С популяризацией блокчейна стало значительно проще в плане безопасности.
      В вашем примере наш блокчейн выполняет функцию как исполнителя, так и гаранта данного контракта. Если просто, то разработчик уверен, в том, что шапку которую он выпустил, а вы продаете, никто не не сможет склонировать, и что он получит отчисления от совершенной сделки, согласно условиям. Вы, в свою очередь, уверены, что получите деньги за шапку, а пользователь Y получит шапку. Поскольку в блокчейне будет записана транзакция и она хранится децентрализовано на нодах, вероятность что-либо подделать или обмануть данную систему стремится к нулю.


      1. FreeMind2000
        03.10.2017 13:38

        Теперь понятно.
        Собственно, тогда комментарии которые тут были о том, что продажа игровых вещей «нелегальна» по сути не имеют смысла, т.к. именно разработчики должны сами подключить этот блокчейн к себе в игру, по сути получается весь плюс в том, что есть готовый API, который можно использовать в игре для монетизации. Но честно говоря, я особой разницы от подключения в игру обычной платежной системы не особо вижу (там тоже есть готовый API, а доверие покупателей == доверию разработчикам игры и без блокчейна), разве что торговля предметами из разных игр в одном сервисе.


  1. MrGobus
    02.10.2017 22:23

    Господи, почему никто не додумался до этого раньше? Продажа внутриигровых ценностей за реал всегда была незаконной по причине того, что она вредила игровому балансу, игровой экономике, прибылям и репутации игровых компаний. Но теперь все это в прошлом, ведь на помощь нам приходит блокчейн, встроенные токены и умные контракты. Решение всегда было на поверхности, и только вы смогли разглядеть его. Гениально. Больше не надо боятся, что вас забанят за купленную за реал шмотку полученную продавцом при помощи ботов и т.п., ведь у вас на руках всегда будет умный контракт и токены, что гарантирует легальность сделки.
    А вообще, ребята, игры это мелочь, вот торговля людьми и наркотики, вот где бабки. Люди рискуют жизнями и свободой провозя наркотики, похищая людей и т.п. растет уровень преступности, но с умными контрактами…
    (про торговлю людьми и наркотики — сарказм)


  1. Don_Eric
    03.10.2017 12:25

    кстати, opskins тоже переходят на блокчейн, и проводят ИСО в этом месяце. У вас, получается, нет никакого преимущества перед ними


  1. MrMyp3uk
    04.10.2017 00:31

    Одна из самых неприятных проблем в торговле виртуальным барахлом за реал через сторонние сервисы — использование посредником торговых ботов, которых по настроению банит администрация Стима (де-юре автоматизация запрещена, AFAIK). Блокчейн эту проблему не решает вообще никак. Или я не правильно понял и ваш сервис должен использоваться непосредственно разработчиками игр как торговая платформа для внутриигровых предметов, т.е. альтернатива торговой площадке Стима?