Об этом рассказал со-председатель Консорциума Олег Цыганов. Первый раунд пройдет 07-19 ноября (на сайте компании пресейл открыт с 1-го), за него планируется выпустить токены McFly в эквиваленте (при текущих коэффициентах обмена Ethereum) $50 млн.
Всего Blockchain.aero намерены выпустить 1.8 млрд токенов: 1.26 млрд. будут распределены в ходе обменной кампании (tokenswap), 90 млн отдадут на вознаграждение пользователей, 180 млн оставят Blockchain.aero, и 180 млн сохранят в качестве резерва. По текущим коэффициентам обмена криптографических токенов тысяча McFly обойдется примерно в $30.
McFly Token позволит владельцам летательных аппаратов, зарядных станций и площадок предоставлять за токены временное право пользования ими. Blockchain.aero позволит сделать из каждого технологического ресурса услугу и продавать её на открытом рынке в реальном времени.
Дорожная карта развития Консорциума предусматривает поддержку разработки инновационных летательных аппаратов, разработку блокчейн решений для регистрации использования летательных аппаратов, зарядных станций и площадок, а также заказа услуг аэротакси. Консорциум Blockchain.aero поддерживает проекты «Гепард», «Бартини» и ряд других.
«Гепард» — это сверхнадёжный внутригородской мультикоптер резидента Сколково, компании «АвиаНовации».
В сложенном виде «Гепард» занимает менее одного парковочного места и может перевозиться на стандартном автоприцепе.
Разработчики «Гепарда» понимали что в современных городах не так много мест куда повреждённое аэротакси с перепуганными пассажирами может аварийно приземлиться даже на парашюте, поэтому создали архитектуру летательного аппарата, обладающую надёжностью, которая значительно превосходит существующие авиалайнеры и способна поспорить по этому параметру с лифтами. Летательный аппарат реализует полностью распределённую архитектуру без единого центра (компания имеет несколько патентов на эту группу решений). Таким образом, ни отказ электроники, ни даже воспламенение батареи не приведут к отказу аппарата в целом. Система обойдёт повреждённую часть, что позволит продолжить полёт, не побеспокоив пассажира — «Гепард» способен выдержать от 5 до 8 последовательных отказов, тогда как авиационные правила предписывают стойкость к 3 отказам, но даже это не всегда спасает — если на борту есть точка объединения систем, всегда найдётся комбинация факторов, когда одна неисправная система положит все остальные несмотря на меры резервирования.
Несущие роторы защищены от попадания посторонних предметов, а фюзеляж содержит сеть датчиков, своевременно определяющих опасность механического разрушения конструкции и её элементов от вибрации или усталости. Падение аппарата практически исключено, что делает его безопасным для применения в городах и среди людей. Кроме того, архитектура «Гепарда» отличается гибкостью конфигурирования (меняя количество мотоустановок, можно добиваться требуемых характеристик без изменения архитектуры в целом, сохраняя большую часть элементов неизменными), компактностью при перевозке и хранении, технологичностью и ремонтопригодностью, что позволит удержать цену на уровне автомобиля В-С класса и откроет аппарату дорогу в частный бизнес.
«Бартини» — проект мультикоптера-конвертоплана – рассчитанного на перевозку 2-4 пассажиров.
Летательный аппарат эффективен на более дальних дистанциях за счёт использования аэродинамики при продольном движении.
Вместе, проекты дополняют друг друга, обеспечивая городскую инфраструктуру и машинами, и сервисами.
По мнению главного конструктора «Гепарда», именно безопасность и удобство использования должны быть основными факторами, которые нужно учитывать при конструировании городского летательного аппарата. Компании «АвиаНовации» удалось найти архитектуру, обеспечивающую эти качества за приемлемую цену:
«Наш аппарат очень легко ремонтируется, имеет всего 24 точки обслуживания, и все они легко доступны. Это ценно для оператора, которому не выгодно простаивание. Пассажиру же мы предлагаем комфорт и тишину мягкого кресла и уверенность, что он достигнет цели без инцидентов. С нами работают специалисты, десятилетия проработавшие в авиации, в разных странах и условиях, понимающие ценообразование лётного часа и проблемы надёжности современных летательных аппаратов: каждый блок, каждая цепь моделируется и испытывается. Уже создан собственный автопилот, часть бортовой электроники, двигатель, сенсорика. Свято чтится DO-160. Проведены моделирования и натурные испытания ключевых узлов. Сейчас в Сколково компания Innovax делает нам макет «Гепарда» для испытаний, а компания EnCata борется за каждый грамм в массе фюзеляжа. Наша цель – не взлететь на камеру на две минуты (это сделали e-volo ещё в 2011г., чем уже тогда доказали что на электрическом коптере можно летать человеку, нет никакого смысла это повторять), а сделать машину, которой можно пользоваться уже сейчас, в реальном мире.»
Создатели «Гепарда» пояснили: «Авиарынок сегодня измеряют вертолётами, оттого не видят перспективных ниш. Например, ни один вертолёт не сможет подойти к мосту снизу и высадить туда ремонтника, а наш аппарат – сможет. Рынок обслуживания сооружений и ЛЭП с вертолётов оценивается в $1,3 млрд./год только по США, и это работающий прямо сейчас рынок! А есть ещё скорая помощь, спасатели, аэромосты через реки и каньоны, грузоперевозки, развлечения, спорт и многое другое, что с пилотируемым вертолётом не рентабельно. Это огромный «голубой океан», который ещё предстоит открыть!
Сейчас на северах, чтобы 100 кг. еды бригадам отвезти, МИ-8 гоняют, который по подписке обходится заказчику в 300.000р. в сутки. Стоимость лётного часа Robinson R44 достигает 35.000 р., плюс зарплата пилота. Аэротакси сегодня не может быть дешёвым. А «Гепард» обойдётся владельцу от 500 до 1000 р. за лётный час».
Как видно, рынок персональных летательных аппаратов бурно развивается как со стороны проектов аэротакси, так и со стороны обслуживающих их сервисов. По разным оценкам, в мире от 50 до 75 команд работают над созданием аэротакси, из них около 15 проектов считаются перспективными. Консорциум Blockchain.aero создан объединить данные разработки в единую работающую инфраструктуру.
Комментарии (20)
Ugrum
01.11.2017 11:16Какой лютый маркетоложеский трэш.
Dikoy Автор
01.11.2017 15:47А как надо было? :)
Ugrum
01.11.2017 17:08Тоньше надо было, тоньшее. Кстати avianovations.com не фурычит, не успели допилить? Ну и универсальный комментарий к подобной джинсе:
«При чтении очередной статьи про очередное ICO, возникает предположение, что гарантированно на нём заработают только авторы/переводчики подобных статей (за это же платят, правда?), ну и инициаторы. И рождается бизнес-идея для администрации TM- если в статье присутствуют «ICO», «блокчейн», «токен» и «платформаName»-брать определённые деньги за каждое из этих слов (список коих конечно же неполон), прежде чем пропускать публикацию. Идею дарю. ICO проводить по этому поводу не буду.»Dikoy Автор
01.11.2017 19:18ugrum.avianovations.com тоже не фурычит… Наверное, от того что ugrum ничего не напилил? :)
Ugrum
02.11.2017 10:32«Гепард» — это сверхнадёжный внутригородской мультикоптер резидента Сколково, компании «АвиаНовации».
Это из вашей статьи. avianovations.com этот сайт резидента Сколково, разработчика сверхнадёжного внутригородского мультикоптера привели так же вы.
ugrum.avianovations.com изобрели так же вы и почему он не фурычит-вопрос так же к вам.Dikoy Автор
03.11.2017 02:17Наверное, получше, чем если бы его проектировали те, кто рисует сайты ;)
nikolaybezhko
01.11.2017 15:42Радует, что есть люди, которые меняют мир. Кто не рискует, тот не Илон Маск! :)
Dulin
01.11.2017 19:19Можно ли будет вернуть свои деньги, если вы соберёте не 50, а 20 миллионов долларов?
Dikoy Автор
01.11.2017 19:22Это не краудфандинг и делается он в крипте (waves и эфире). В крипте же и измеряется. Сколько там будет долларов покажет только итог. И курс эфира на момент окончания сбора, т.к. монетка высоковолатильная.
Цифра в 50 млн. — это оценочное значение, об этом в тексте однозначно написано. Я не думаю, что из собранной суммы будет фиатиться более-менее значительная часть. Практически все потребности проекта решаются не выходя из крипты.Dikoy Автор
01.11.2017 19:31Более подробно можно посмотреть в White Paper blockchain.aero/whitepaper/en.html
habraslon
01.11.2017 20:21Вот так думаешь, что все эти леталки появятся через десять-пятнадцать лет, а они выходят уже не за горами.
Dikoy Автор
02.11.2017 03:52С 18 года Дубаи разрешают полёты. США с 20-го. Пока развитие аэротакси тормозит только законодательство + множество пЫонЭров, которые считают, что можно тупо сделать большой квадрокоптер и на нём летать человеку :) Из-за чего у инвесторов было не серьёзное отношение к области. Но ситуация меняется на глазах.
Dulin
02.11.2017 11:15А какой план если вдруг не разрешат?
Какой план на случай первой катастрофы схожего проекта с человеческими жертвами (что входит в понятие авиакатастрофа)?
В таком большом проекте должны быть предусмотрены процедуры для таких ситуаций.Dikoy Автор
03.11.2017 01:40Это официально анонсированный процесс на уровне организаций, принимающих такие решения. Возможны затыки по времени, как это было с беспилотными авто, но в итоге всё равно разрешат. Это вопрос не «если», а «когда».
Процедуры на случай аварии или катастрофы прописаны в регламентах FAA и их отечественных реинкарнациях. Отсебятины там нет и быть не может. Советую почитать процедуры сертификации и допуска летательных аппаратов. Начните с АП-27, например. А там втянетесь и в остальное. armak.mak-iac.org/registr/aviatsionnye-pravila
Какой у нас может быть план если кто-то убьётся на не нашем аппарате?
Если вопрос состоит во влиянии события на рынок, то если кто-то убился на мотоцикле ямаха, стоит ли закрыть завод хонда и запретить мотоциклы вообще?
Если авария была по отказу техники, это повлияет лишь на рейтинг конкретной модели техники и её производителя, но не на индустрию в целом. И авиационная, и автомобильная индустрия это отчётливо показывает.
rub_ak