За последние несколько дней на лентах новостей IT-ресурсов появилось сразу несколько сообщений, связанных с активностью Intel в области графических решений. Определенно, здесь происходит что-то значительное, и вот еще одно тому доказательство: как стало известно, главный разработчик графической архитектуры AMD (ранее занимавший аналогичный пост в Apple) Raja Koduri (Раджа Кодури) в ранге вице-президента возглавит направление графики в Intel. Воспользуемся этим поводом, чтобы поговорить немного о складывающейся, действительно достаточно любопытной ситуации — в ожидании конкретных событий и прочей официальной информации.

Непосредственная подоплека назначения ясна и официально озвучена: Кодури призывается для разработки собственной дискретной, то есть не находящейся на кристалле CPU, графики Intel. Это не первая попытка компании приоткрыть для себя этот сегмент рынка; можно вспомнить, например, чип Intel i740 вместе с несостоявшимися преемниками i752 и i754 из конца девяностых, а также многострадальный проект Intel Larrabee времен начала двухтысячных, после многочисленных трансформаций превратившийся в Intel Many Integrated Core (Intel MIC). И хотя эти попытки не увенчались успехом, компания продолжала разработки в этом направлении — впоследствии усилия увенчались созданием Xeon Phi.



Что же движет компанию в атаку в третий раз? Несмотря на продолжительную историю развития, долгое время графические ядра в процессорах Intel не могли похвастать высокой производительностью. Вплоть до поколения Haswell (2013 г.) компания ограничивалась самыми простыми конфигурациями, далее их мощность начала резко возрастать. Одним из крупнейших потребителей производительных конфигураций являлась компания Apple, остальные партнеры не проявляли к ним большого интереса. Так или иначе, возможности встроенной графики исчерпались. Нужно было предлагать что-то новое.

Объявленный несколько дней назад выход SoC Kaby Lake-G, за которым также улавливается интерес Apple, можно считать испытанием новых технологий, в частности, напосредственно, Embedded Multi-Die Interconnect Bridge, соединяющей два компонента, а также интегрированная высокоскоростная память High Bandwith Memory 2 (HBM2). Напомним, технология EMIB была представлена около года назад, она позволяет объединять высокоскоростной шиной многокристальные системы без необходимости использовать кремниевые перемычки. EMIB (как, впрочем, и HBM2) дебютировала на рынке в составе FPGA последнего поколения Intel Altera Stratix 10 в конце прошлого года. Теперь пришло время процессоров.


Схема SoC с использованием технологии EMIB

Если же говорить о дискретной графике собственного производства, то со стратегической точки зрения пользователя, прежде всего, интересует вопрос: насколько велик сейчас запас наработок Intel для реализации этого проекта. По мнению экспертов, если команда Кодури начнет работу с нуля, на ее завершение понадобится не менее 4 лет со всеми вытекающими опасностями (вспомним ту же Larrabee). Тут нужно принимать во внимание, что большая дискретная графическая система сильно отличается от компактной интегрированной, на реализацию масштабируемости, жизненно необходимой в данном случае, потребуется много ресурсов.

Кампания Intel имеет смысл только в одном случае — если ее результатом станет появление полной линейки графических продуктов компании сверху донизу. Сейчас, понятно, разработчики нацелились на топовый сегмент, однако придет время и для более бюджетных решений. И в этом случае ландшафт на рынке графических карт сильно изменится, существующий биполярный мир превратится в трехполюсный. Подобные тектонические сдвиги обрастают медийными наслоениями, и здесь, в том числе, важна личность лидера. Кандидатура Кодури, возможно, привлекла Intel, помимо прочего, своей известностью за пределами узких кругов. Однако одним пиаром жив не будешь — нужны реальные результаты. Засекаем время, когда они появятся.

> Оригинал статьи на сайте AnandTech

Комментарии (29)


  1. DMGarikk
    10.11.2017 12:50

    И в этом случае ландшафт на рынке графических карт сильно изменится, существующий биполярный мир превратится в трехполюсный

    Я эти заявления помню с середины 2000х годов… уже столько лет прошло…


    1. saul Автор
      10.11.2017 13:23

      Ну, попытка номер следующая.


  1. BogdanBorovik
    10.11.2017 12:55

    Да прямо праздник какой-то у Intel :)
    www.overclockers.ua/news/hardware/2017-11-10/121280


  1. Aquahawk
    10.11.2017 14:30

    Larrabee конечно было эпическим провалом.


    1. radiolok
      11.11.2017 10:32

      Все же наличие трех суперкомпьютеров с Xeon Phi в Тор10 лично мне говорит что Larabee в итоге провалом не стала.


  1. LoadRunner
    10.11.2017 15:13
    +1

    Видимо, Интелу тоже захотелось битков помайнить.


    1. unxed
      10.11.2017 15:22

      Битки давно нет смысла майнить на видяхах. Уже и эфир/зкэш смысла мало.


      1. TheShock
        11.11.2017 06:18

        А на чем теперь? Асики?


    1. old_bear
      10.11.2017 20:51

      У Интела для этого FPGA есть.


  1. daggert
    10.11.2017 15:20

    А я очень жду от Интела графику. Может будут потом интересные решения, например с общей памятью (аля консоли).


    1. Fagot63
      11.11.2017 07:32

      У текущих встроенных решений и так уже общая память. Или я чего то не догоняю с утра?


      1. daggert
        11.11.2017 16:51

        К сожалению внутренние решения от Интела это не совсем то что нужно для гейминга (: Хотя общая память для GPU и CPU — отличное решение, позволяющее снизить накладные расходы.


  1. tlv
    10.11.2017 15:51

    Что же движет компанию в атаку в третий раз?


    Не знаю что, но график роста цен акций nvidia за последний год (в 3 раза ровно) тут точно не при чём.

    image


    1. JohnHenry89
      11.11.2017 22:53

      Все-же побежали быдло-GTX 1050 GTX 150 покупать.


  1. bRUtality
    10.11.2017 16:34

    «Шо, опять?» (с)


  1. SandroSmith
    10.11.2017 16:38
    +1

    Кодури призывается для разработки собственной дискретной, то есть не находящейся на кристалле GPU, графики Intel

    Может, наоборот?


    1. saul Автор
      11.11.2017 13:44

      Точно, спасибо.


  1. mistergrim
    10.11.2017 18:06
    +1

    Какая-то вода, а не статья.


    Впрочем, Anandtech же.


  1. quwy
    11.11.2017 04:05

    Ну их и мотает. ARM-подразделение то продают, то снова организовуют. Теперь видео. Может хоть не будет таким несбалансированным монстром, как i740.


  1. and-g
    11.11.2017 13:43

    Криптовалюта? Блокчейн? — уверен, и это повлияло на решение.
    Но нельзя забывать и про машинное обучение, где архитектура GPU себя показывает более пригодно.
    PS я заочно рад как человек и как потребитель. Пусть и у них тоже все получится.


  1. Intellib
    11.11.2017 13:43

    Уважаемые пользователи GT, не могли бы вы порекомендовать литературу на тему архитектуры, устройства, и общей информации о CPU и GPU (обо всем этом)Заранее спасибо


  1. sumanai
    11.11.2017 16:03

    У Intel самый быстрый дроп «старых» ОС от Microsoft, так что лично я в жизни не куплю что-то от них, кроме процессора.


    1. hyperwolf
      11.11.2017 16:57

      А где что дропнули? Или Вы о том, что windows 95 не встанет на современный компьютер?


      1. zikasak
        11.11.2017 22:39

        Это про Windows 7/8.1 на Kaby Lake и SkyLake. MS отказывается на такой связке обновлять ОС.

        Правда с новыми AMD Bristol Ridge точно такая же ситуация


        1. sumanai
          12.11.2017 03:49

          Да нет, про USB 3.0 на Windows XP.


      1. TaPTaK1989
        13.11.2017 16:04

        походу тут говорится о драйверах


      1. Misaka10032
        13.11.2017 16:04

        Ну скажем, Windows 7 дропнули и Интел и АМД. Сам купил Ryzen 7, семёрка поработала с дикими глюками пару дней, потом bsod и в диспетчере устройств вообще всё с жёлтыми треугольниками. Плюнул, поставил 10, приходится терпеть, нищито не поделать :(


  1. JohnHenry89
    11.11.2017 22:58

    Уже в магазинах
    image
    Шутка конечно. Вместо рекламы и попыток залезть в чужие ниши, Интел смогла бы улучшить прибыли более человечным отношением к пользователям. Ну или уж откровенно бы перешли на BGA, зачем эта видимость сокетов с защелками… Два противоположных варианта.


    1. Fagot63
      12.11.2017 00:48

      Шутка, но что то в этом есть. Мать без процессора и памяти лишь как интерфейсная плата. И шина под несколько PCI-E разьёмов, плюс пара М.2, sata, usb, видеовыводы.
      И блоки в формате видеокарты со сбалансированным для разных задач SoC плюс технология объединения вычислительных мощностей(SLI и CrossFireX, по аналогии). и возможно слотами под ОЗУ прямо на «карте». Не хватает производительности, купил-поставил дополнительный блок.
      А не как сейчас, апгрейд видеокарты упирается в производительность ЦП, что влечет за собой его смену, а уже он тянет за собой мать, озу. В результате каждый раз новый ПК, за исключением накопителей, корпуса и возможно БП.
      P.S. Правда отводить тепло от такой «видеокарты» будет уже сложнее.