на правах пятницы
Сегодня я хочу рассказать вам о новой вдохновляющей методологии разработки прорывающих своё время программных решений, которые выведут удовлетворённость продуктом на новую высоту.
Уже тысячи и тысячи мужчин и женщин по всему миру используют этот современный подход, который гарантирует потрясающие выигрыши в производительности и эффективности по сравнению с устаревшими методиками, такими, как Scrum, Agile, Kanban.
Новые люди, вовлечённые в челлендж, евангелисты и продакты, лидеры и тим-феллоус прямо сейчас готовы рассказать о самых уникальных преимуществах, вовлекающих всё новые команды и стартапы в многообещающий мир настоящих передовых технологий.
Итак, встречайте — Porozhnyak!
Манифест новой методологии вышел в свет ещё в далёком 1969 году, его авторами были программисты секретных советских "ящиков" Сергей Михалков и Аркадий Хайт при участии А.Грибова. До нас дошли кадры первого митапа, посвящённого прорывной технологии:
Однако дальше первых альфа-опытов дело не пошло, так как был тоталитаризм и waterfall. Позже, с выездом передовых учёных и инженеров за границу, некоторые грани опережающих своё время исследований наконец были заново открыты уже в новых свободных сообществах Долины.
Вкратции я хочу рассказать о новых вдохновляющих элементах, из которых она состоит, чтобы снять некоторый саспенс и показать людям лёгкий путь к освоению этого чудесного инструмента!
Во-первых, как можно сразу понять из презентации выше, кратно увеличивается эффективность разработки. Посудите сами: чем больше мы затрачиваем усилий, тем больше человеко-часов нам нужно для того, чтобы сделать таск! Примерно так это выглядит, если простроить компьютерное модулирование:
Методология Porozhnyak позволяет на лету реализовать принцип Look before you leap, который гарантирует нам отказ от действий, ведущих к неэффективному решению задачи.
Во-вторых, команды, действующие на поле технологий нового века, должны быть достаточно smart, чтобы чётко представлять необходимый инструментарий, который им нужен в данный конкретный момент времени. Методология Porozhnyak, таким образом, поддерживает интуитивную парадигму выбора путей решения задачи, основанную на сильных сторонах эмоционального интеллекта команды и каждого из её членов.
На примере энцефалограммы ниже видно, что наибольшее задействование разноообразных зон мозга человека происходит, когда он занимается хобби или каким-либо другим делом, которое ему нравится:
Таким образом, занимаясь на рабочем месте тем, что ему нравится — игрой в domino, kozel, podkidnoy, etc — каждый разработчик развивает свои нейронные связи, тем самым повышая совокупный интеллект команды, что позволяет ей крайне эффективно действовать во время мозговых штурмов, генерить новые необычные идеи и пути их решения!
В-третьих, в современном мире разработки, где всё большее распостранение получают коллективы распределённого типа, находящиеся в разных локациях, часовых поясах и на разных континентах, крайне необходимым является условие соблюдения культурных особенностей каждого индивида, чтобы процесс совместной разработки не соприкасался с его origin privacy, а команда в целом не входила в зону опасного недопонимания.
Все мы знаем, что разные паттерны коммуникации мужчинами и женщинами разных культур могут быть восприняты по-разному. Например, кивок головой в Северной Атлантике воспринимается как (у-) подтверждение, в то время как в западной части Шёлкового пути он может означать разные интонации смысла, вплоть до отрицания. Практикуя Porozhnyak, каждый из нас, с одной стороны, может постоянно находиться в своей зоне комфорта, с другой стороны, не идти по пути эскалации конфликта с начальством, когда петля обратной связи при часто повторяющихся и меняющихся во времени директив только лишь повышает ставки.
Знаменитая на весь мир финская система образования отчасти следует принципам Porozhnyak.
В-четвёртых, для тимлидов, проект- и продактменеджеров открываются поистине вдохновляющие перспективы для более качественного управления процессами и людьми! Хватит бесконечных стендапов, совещаний и конференс-коллов, на которые затрачивается до одной четвёртой всего рабочего времени! Долой бесконечную ни к чему не приводящую переписку, согласования и визы соседних отделов! Пора прекратить бесконечную хаотизацию в стиле peer-to-peer, единственным видимым результатом которой являются всё возрастающие издержки на коммуникации и перевод данных из одного вида в другой!
Некоторые аспекты разработки уже на деле показывают нам, что такое поток указующих инструкций. Если представить фирму как основной React Component, а её отделы как вложенные компоненты, то нетрудно сообразить: если у каждого отдела имеется свой state, который меняется ввиду деятельности внутри команды, то взаимодействие между отделами и в рамках всей фирмы в целом невозможно без кал-баков, связующих инструкций и прочего спагетти, которое со временем грозит перерасти из необходимой обвязки работы компании в её основную сущность. Вместо этого ещё один выходец из России, Dan Abramov, предложил простой и понятный подход Redux, основанный на однонаправленном потоке данных.
Но методология Porozhnyak идёт дальше, предлагая замкнуть цепь "Actions-Reducers-Store" в рамках одного универсального разработчика (мои greetings ребятам из Сбертеха, которые, кажется, идут по этому пути!). Ведь скорость передачи и обработки информации внутри одной головы на порядок быстрее речевых способов коммуникации, не говоря уже о иных. Тем более нет проблем с переводом транзакций на язык, понятный партнёрам.
В-пятых, методология Porozhnyak позволяет по-иному посмотреть на вопрос накопления компетенций в рамках команд и сообществ. Не секрет, что используя устаревшие подходы к организации разработки, фирмы и стартапы вкладывают немалые средства в обучение сотрудников, повышение их командных навыков, налаживание межкомандных взаимодействий, привития той или иной корпоративной культуры. Однако, когда сотрудник уходит, вместе с ним уходит накопленный багаж знаний, и часто новому сотруднику приходится всё рассказывать по-новой.
Используя Porozhnyak, каждый руководитель быстро убедится, что его принципы имеют изначально органическую природу. Они комплиментарны практически всем человеческим существам. Тот или иной сотрудник, набирая опыт работы в разных фирмах, сам приходит к необходимости следовать Porozhnyak, к этому его будет подталкивать простая рефлексия его опыта как специалиста. Таким образом, рынок труда уже накопил неосознанные компетенции для следования Porozhnyak, и переход на новые рельсы сулит быть очень быстрым и естественным.
Уважаемые коллеги, друзья, читатели! Надеюсь, этой небольшой заметкой я пробудил в вас интерес познакомиться ближе с новой универсальной методологией разработки Porozhnyak, основанной на простых и понятных каждому интуитивных принципах:
- выполняй работу, имея в голове всю картину процесса в целом, делай продукт, а не процесс;
- уважай возможность другого человека исправить свою ошибку, не спеши спорить и конфликтовать;
- делай своё дело с достоинством, не изменяй своим принципам;
- сохраняй ресурсы компании, придерживайся бережливого и разумного подхода к своей деятельности;
- помни, что самым ценном звеном является человек, его потребности, главный клиент компании это ты сам.
Как сказал Стив Джобс в своей эпохальной Стэндфорской речи, "Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на то, чтобы проживать чью-то чужую жизнь. Не попадайте в ловушку догмы, которая призывает жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений заглушать ваш собственный внутренний голос."
Помогите нам толкнуть Porozhnyak в массы! Поделитесь ссылкой с друзьями, коллегами, близкими! Вместе мы сможем изменить будущее!
Комментарии (33)
Aquahawk
24.11.2017 16:58Подскажите, где пройти обучающий трениг по этой замечательной методологии, мне обязательно нужен печатный сертификат. Я сертифицированный специалист технологии «хуяк хуяк и в продакшн», как думаете движение в сторону Porozhnyak поможет мне стать более востребованным специалистом на рынке труда разработчиков spa для стартапов? Увеличит ли данный подход к разработке стабильность приложений по сравнению с методом, «ну я тут потестил, у меня вроде работает»?
botyaslonim Автор
24.11.2017 17:24+1Как говорят, «Почта России» развернула масштабную программу таких тренингов.
Безусловно, увеличить стабильность, ведь в основу положена парадигма «а чо, и так работает»
bratishchev
24.11.2017 21:59+1В стартапах очень пригодится. Скажу по своему опыту, сначала хотел использовать другую методологию, но использование Porozhnyak дало неоспоримое преимущество — я понял что мой стартап даром никому не нужен, и мне в том числе, ещё до начала разработки. Что в итоге сэкономило много времени. Рекомендую!
L2jLiga
24.11.2017 17:48Отличная методология!
Используется уже на протяжение нескольких лет в образовательном учреждение, где я обучаюсь, пока что ни единого промаха!
vdasus
24.11.2017 20:06+1Это уже, наверное, устарелая технология. Мы ее используем лет 5, не меньше. А всё, же, не стоит на месте. К сожалению, приходится переходить и на новые, тогда и вспоминаешь старые-тёпло-ламповые Porozhniak технологии… Эх, где мои 17 лет?..
il--ya
28.11.2017 13:34Это вообще-то очень древняя методология, истоки можно проследить ещё в XIII веке. Помните, ещё Ходжа Насреддин применял её для обучения ишака богословию, предвосхищая porozhnyak. «За 20 лет или ишак сдохнет, или эмир, или я».
pda0
24.11.2017 22:32+1Безусловный прорыв десятилетия. Авторы — достойны награды. Которую я предлагаю пока не вручать. А то мало ли что там ещё будет.
AndreWin
24.11.2017 22:38-1Разъясните мне пожалуйста, что я только что прочёл? Я так понял, что это шуточный пятничный пост.
DRVTiny
25.11.2017 00:26А по сути застебали-то в статье простую, но непопулярную почему-то в современном обществе мысль: софт делается людьми, и это нужно учитывать не только как фактор негативный (а вот «ИИ в 2147 году мог бы написать этот дурацкий онлайн за секунду, а не за месяц»), но и как фактор позитивный: программирование — это разновидность творчества, и нет ничего зазорного в том, что одни люди получают удовольствие от самого творческого процесса, а другие — пользу от промежуточных (созданных где-то в промежутке времени от рождения и до тризны) результатов этого процесса. В современной разработке слишком много маниакальщины, каких-то навязчивых шизофренических идей с упомянутыми в начале статьи наименованиями, и слишком мало собственно человеческого. И если с точки зрения пользователя это не особенно заметно, ведь приложения сейчас имеют представляют собой «айсберги», где видимая пользователю часть просто неизмеримо мала по сравнению с той, где одни программные компоненты «общаются» с другими… так вот, если даже как такового пользователя у современных приложений зачастую попросту нет, то вот разработчики этих приложений — вполне себе живые люди, жизнь которых можно превратить в ад или сделать вполне комфортной — при одних и тех же финансовых результатах. И действительно в текучке нет ничего хорошего, и абсолютно правильно ведь сказано, что компании выкидывают деньги на обучение сотрудников, а потом теряют их легко и непринуждённо, чтобы наступить на те же грабли снова. Почему так происходит? Нет ли в этом вины тех же методологий разработки, при которых нормальным считается прогибаться под любого неадекватного заказчика, который мечется из стороны в сторону и ведёт себя как старуха в сказке о старике и золотой рыке? Ведь это же называется Agile'ом: отсутствие всякого разумного плана, бешенные метания из стороны в сторону по первому писку очередного «крупного клиента». Получается, что программисты в мелких и полусредних интеграторах и прочих подобных конторах, работающие на «внешний заказ», чувствуют себя по сравнению с их коллегами из Microsoft или Google, никому не лижущими задницы — просто людьми третьего сорта. Если в России методология разработки «иди туда не знаю куда, принеси то не знаю что» называется Agile'ом и приводит к тому, что программист из представителя творческой профессии становится тупым болванчиком, придерживающимся строго механизированных методик — его рано или поздно можно будет заменить AI. Потому что самое дорогое в человеке и с моральной, и с вполне финансовой точки зрения — это способность к творчеству. Если вы это не используете, значит вы не только не уважаете своих сотрудников, разбазаривая их время на бесконечную адапатациию под «ах, несовершенные реалии», но и как компания тоже в общем-то гроша ломаного не стоите.
GriNAME
25.11.2017 00:26Ну наконец-то! А то все скрам да кабана, они так устарели, что уже и не знал на что новое перейти. А тут свежайшая методология с древними корнями. Шикарно!
А порожняк 2.0 скоро? Люблю быть на острие прогресс!Lofer
25.11.2017 01:07Ну наконец-то! А то все скрам да кабана, они так устарели, что уже и не знал на что новое перейти. А тут свежайшая методология с древними корнями. Шикарно!
А порожняк 2.0 скоро? Люблю быть на острие прогресс!
В общем-то есть некоторые теоретические наработки по объединяющие скрам и порожняк.
Они включают в себя такие шаги, как «за одной отправишь, одну и приненесет».
Количество стэндапов, может достигать нескольких в час.Тостую..Выстующий делится своими планами с коллегам с формулировкой «Ну / Что бы /желаю » и т.д.
il--ya
28.11.2017 13:41А порожняк 2.0 скоро? Люблю быть на острие прогресс!
Сразу видно, что вы не уловили суть методологии.
Будет, будет и порожняк 2.0, и 3.1, и 9.2. Надо дождаться 1.0.0, и вдруг окажется, что вы уже — на самом острие прогресса — потому что вы там были ещё до того, как начали изучать методологию porozhnyak.GriNAME
28.11.2017 13:43Да, возможно вы правы. Не устаю удивляться универсальности этой новой методологии. Вроде даже ее еще и не изучил а уже оказывается по ней работал и не раз, и даже может уже работал в версии 5.0 сам того не подозревая. Ведь разные жизненные обстоятельства бывают, иногда приходится извертеться (и слово то похоже из Порожняк) и до 99 версии))
ATwn
25.11.2017 14:44Тоже мне новость! У нас эту прорывную технологию практикуют с самого дня основания компании :)
divanus
25.11.2017 23:04Просто изумительная технология. Пожалуйста в личку ваши контакты, я обязательно запишусь на курсы для получения сертификата «элитарногого» уровня. Заранее благодарен.
KirEv
26.11.2017 01:14в начале проекта использовали порожняк (Porozhnyak), пришел МП, наорал на всех, сказал, софт нужно делать долго и с багами, иначе никто денег не даст, начали использовать iGovnyk.
мне то всеравно, iGavnyk или Porozhnyak, наговнокодил до 18 — и домой играть в танки
Bolotnikoff
27.11.2017 10:37Гениальность данного поста конкурирует только со стилистикой его написания. Браво… дам жене почитать...
PaulMaly
28.11.2017 14:00Вы уверены, что эта статья актуальна? На носу 2018 год как бы. Хабр что-то совсем отстал…
SyrexS
В Production!!!