Художественное представление тележки Loop. Рендер: The Boring Company
Сейчас пассажиры, прилетевшие в Международный аэропорт О'Хара, отдают $60 за обычное такси или $40 за Uber, чтобы добраться до даунтауна Чикаго. Обычные люди ездят на CTA Blue Line — электричка идёт из Чикаго за $2,25 (из аэропорта — за $5), с 14 остановками примерно за 45 минут. В общем, получается или дорого, или долго.
Мэр Чикаго Рам Эмануэль (Rahm Emanuel) пообещал исправить ситуацию — и запустить скоростной поезд из аэропорта до города. Скоростной поезд должен летать без остановок, он будет быстрее и дешевле такси.
29 ноября 2017 года городская администрация опубликовала так называемый Request for Qualifications (RFQ), то есть предварительное приглашение к участию в проекте, пишет местная газета Chicago Tribune. Все желающие могут предоставить свои заявки и объявить о желании спроектировать, построить, обеспечивать работу и обслуживание такой трассы через частно-государственное партнёрство.
В RFQ специально отмечено, что бюджетного финансирования на проект не предусмотрено. Оператор может рассчитывать на доход только от предоставляемых услуг: продажи билетов, рекламы и т. д. Но нужно учитывать, что этот оператор будет практически монополистом на маршруте из аэропорта в город. Все будут ездить только через него. Так что просматривается хорошая прибыль.
По условиям RFQ, должна быть станция в аэропорту и станция в даунтауне, а также ремонтное депо. Трасса должна обеспечивать время в пути между станциями 20 минут или меньше с промежутком между поездами не более 15 минут на протяжении большей части дня, а «премиальные» билеты должны стоить не больше, чем сейчас стоит такси и Uber.
Мимо такого «вкусного» проекта не мог пройти Илон Маск и его бурильная компания The Boring Company. В своём твиттере предприниматель тут же объявил, что намерен участвовать в тендере (хотя кто-то может сказать, что для него это скорее пиар, чем реальная бизнес-возможность).
Вообще-то, изначально предполагалось, что участники тендера будут предлагать строительство трассы для скоростного поезда. По мнению экспертов, стоимость такого проекта составит от $1 млрд до $3 млрд. Но формально не оговаривается, что трасса обязательно должна быть над землёй. Она вполне может быть и под землёй. Специально для этого тендера The Boring Company разработала проект Loop.
Названный по аналогии с Hyperloop, этот проект чем-то напоминает старую идею поездов в ваккумных тоннелях. Но в данном случае «нет необходимости избавляться от трения воздуха». Расстояние довольно близкое и скорости всего 200-240 км/ч.
Официальный FAQ на сайте Boring Company содержит информацию о проекте Loop. Сказано, что это высокоскоростная подземная система общественного транспорта, где пассажиров перевозят автономные электрические тележки (skates) на скорости 200-240 км/ч. Каждая тележка вмещает от 8 до 16 пассажиров или один легковой автомобиль.
В FAQ отмечено, что Loop и Hyperloop похожи между собой, но Loop предназначен для небольших расстояний. Отличие от метро в том, что здесь отсутствуют промежуточные остановки. Есть только точка входа и точка выхода, поэтому тележки могут разгоняться до большей скорости, чем поезда метро. Хотя промежуточных станций нет, но точек входа и выхода может быть много по пути маршрута и их можно делать маленькими: буквально размером с одно парковочное место. Аналогично и туннели могут быть гораздо меньшего диаметра, чем у метро.
Тележка (skate) — это платформа на колёсах, которая приводится в движение несколькими электрическими двигателями. Отмечается повышенная безопасность автономной системы, которая избавлена ошибок, связанных с человеческим фактором и физически не может отклониться от курса. Если добавить в туннель вакуумную трубу, то тележки Loop автоматически превращаются в поезда Hyperloop, сказано в FAQ.
Тележки передвигаются по основному туннелю, а заезжают и выезжают из него по боковым туннелям.
Заявки на RFQ принимаются до 24 января 2018 года. Обсуждение предложенных проектов, принятие окончательного решения и начало строительства трассы — всё это должно уложиться в три года. Мэр Чикаго предложил три потенциальных маршрута для строительства скоростной трассы, но это не обязательные требования. Каждый участник вправе предложить альтернативный маршрут. Например, под землёй.
Комментарии (34)
ClearAirTurbulence
01.12.2017 20:50Но нужно учитывать, что этот оператор будет практически монополистом на маршруте из аэропорта в город. Все будут ездить только через него. Так что просматривается хорошая прибыль.
Монополистом он будет только до тех пор, пока будет быстрее и/или дешевле такси и имеющегося «медленного» поезда.
velovich
01.12.2017 23:01Ничто не может быть быстрее такси. Всё остальное подчиняется физике и математике.
Hardcoin
01.12.2017 23:52Уточнение. Ничто не может быть быстрее такси в пробке. Всё остальное подчиняется физике и математике.
lucid_lynxx
03.12.2017 19:58Уточнение. Ничто не может быть быстрее летающего такси с Брюсом Уиллисом на борту. Всё остальное подчиняется законам фантастических фильмов.
Shmulinson
02.12.2017 08:59Если добавить в туннель вакуумную трубу, то тележки Loop автоматически превращаются в поезда Hyperloop, сказано в FAQ.
Что, тележки сразу начинают левитировать? Такое впечатление что люди, рисующие презентации не помнят что было в предыдущих.
seri0shka
02.12.2017 18:59К сожалению, в статье не удосужились даже указать расстояние между станциями (или я слепой).
Но из
электричка идёт… с 14 остановками примерно за 45 минут
трасса должна обеспечивать время в пути между станциями 20 минут
вытекает, что данный проект там и нафиг не нужен, достаточно просто нового пути и новой электрички с минимумом остановок.Valerij56
02.12.2017 19:17вытекает, что данный проект там и нафиг не нужен, достаточно просто нового пути и новой электрички с минимумом остановок.
Согласен. Но в существующем городе места для нового пути можно элементарно не найти.
Однако надо сказать, что для успеха проекта в центре города должен быть транспортный хаб, где собираются люди перед поездкой в аэропорт. Кроме того, данная «тележка», точнее, вагон, в котором едут люди, автоматически превращает транспорт в классическое метро. И вот здесь у небольших «тележек» возникает преимущество. Станций-лифтов доставляющих вагоны-тележки в тоннель занимают мало места, и очевидно дешевле классических станций метро. А это означает, что таких станций-лифтов по городу может быть много, при этом небольшая тележка может ехать по индивидуальному маршруту. Отсюда значительно большая гибкость, чем у классического метро.E2v
04.12.2017 08:12Согласен. Но в существующем городе места для нового пути можно элементарно не найти.
Мэр Чикаго нашел:
Мэр Чикаго предложил три потенциальных маршрута для строительства скоростной трассы, но это не обязательные требования.
И по поводу:
А это означает, что таких станций-лифтов по городу может быть много, при этом небольшая тележка может ехать по индивидуальному маршруту.
О каком индивидуальном маршруте речь в трубе с одним входом и одним выходом (плюс ремонтное депо)?Valerij56
05.12.2017 07:02О каком индивидуальном маршруте речь в трубе с одним входом и одним выходом (плюс ремонтное депо)?
Во первых, вполне вероятно, речь о двух трубах, одна туда, другая обратно. Во вторых, даже одна труба может иметь промежуточные станции — лифты, и вагон-тележки на других уровнях не должны мешать проезду по тоннелям.
А в третьих — кто запретил тоннелю ветвиться и идти разными маршрутами?
Мэр Чикаго нашел:
Вы почему-то уверены, что это не три варианта трассы тоннеля? А почему, если не секрет? И эти маршруты могут быть только альтернативой друг другу, или могут быть разными этапами в процессе развития системы?Мэр Чикаго предложил три потенциальных маршрута для строительства скоростной трассы, но это не обязательные требования.
Cast_iron
02.12.2017 21:59Маск еще ни один тоннель не вырыл, а планов…
Valerij56
02.12.2017 23:39Маск ещё ни одного корабля на Марс не запустил, а планов…
Вам бы так выполнять такие планы.
vassabi
02.12.2017 23:41ну, один небольшой тоннель он уже вырыл: ему уже разрешили копать дальше, чем границы его квартала
Nordosten
03.12.2017 00:34Технически вырыл уже как минимум один. Молодец Маск — который раз будет отрабатывать технологии за деньги заказчиков, чтобы далее еще эффективнее использовать полученные наработки. Этот Чикагский проект как раз отличная возможность еще и потому, что не будет проблем с разрешениями на бурение на всей протяженности маршрута.
topor8881
03.12.2017 15:19Национализация убытков и приватизация прибыли? Хорошее дело, когда налогоплательщики поймут, что не надо платить налоги и это даже вредно для экономики, потому что развращает правительство и их друзей?
Belking
03.12.2017 16:37А разве не в этом смысл государства, что в обмен на налоги оно берет на себя нерентабельные функции? Без этого — зачем государство вообще нужно?
Как мы видим по (, как минимум, своему) опыту, когда государство берется за рентабельные направления, они резко перестают таковыми быть.topor8881
03.12.2017 17:13Мне государство не нужно, но ему плевать на мое мнение. Государство это сам по себе бизнес по получению ренты с так называемых граждан. Так что смысл государства в выбивании долгов и обеспечении себя для этого армией, полицией, дорогами и почтовым сообщением. И любая уступка со стороны государства людям это история кровопролитных боев с армией и полицией, политических убийств, террора, забастовок, сепаратизма.
Тут уже не вопрос рентабельности или нерентабельности, в случае взаимоотношения государства и человека строительство условного метро государством с привлечением частного подрядчика и не должно подразумевать получение прибыли, строительство уже оплачено налогоплательщиками, подрядчик делает свое дело и уходит, муниципальная собственность просто работает, собирая деньги с проезда для содержания метро, зачем обеспечивать из карманов налогоплательщиков прибыль частной акционерной компании, зачем эту прибыль ационеров закладывать в цену проезда? Такое поведение как раз и называют национализацией убытков и приватизацией прибыли, метро строили за счет участия налогоплательщиков своими деньгами, а в итоге прибыль получает тот, кто сумел передать больше денег чиновникам на их политические компании для покупки их голосов при местном самоуправлении или в конгрессе.Belking
03.12.2017 17:27Много слов ни о чем. Вам не нужны дороги, здравоохранение, обучение, ...? Как предлагаете иначе реализовывать подобные инфраструктурные проекты? По принципу, чтобы всем владели корпорации? Рассказать о минусах подобного подхода?
topor8881
03.12.2017 17:49Если бы государство только и делало, что строило дороги, больницы и школы, но оно требует денег на армию и полицию, на суды и прочую ересь. Я не хочу покупать себе мента, депутата, судью и службу в армии, я хочу только дороги, больницы и школы.
Valerij56
03.12.2017 18:04Да. Я тожехочу, чтобы у меня всё было, а мне за это ничего не было.
Желание понятно, но здесь-то бред зачем писать? Какое отношение к теме?
Valerij56
03.12.2017 18:01-1Бред.
Мне государство не нужно, но ему плевать на мое мнение.
Так залазь обратно в то место, из которого ты вылез в государственном роддоме.
в случае взаимоотношения государства и человека строительство условного метро государством с привлечением частного подрядчика и не должно подразумевать получение прибыли, строительство уже оплачено налогоплательщиками
Даже если так, то само по себе функционирование того же метро требует не мало сил и средств. Но в данном случае ты, topor8881 только продемонстрировал, что плохо учился в государственной начальной школе. Потому, что никто не давал Маску государственного контракта на прокладку метро. Об этом не идет и речи. Маск получил только разрешение на прокладку своего тоннеля по муниципальной земле.
Та что всё -бред, от первой до последней буквы.topor8881
03.12.2017 18:42-2Еще раз говорю метро не должно приносить прибыль, оно должно окупать свое содержание и все, в это включено все от стоимости электроэнергии и зарплат служащим метрополитена до амортизационных отчислений, кроме прибыли всяким Маскам, Якуниным и акционерам ОАО «РЖД» или Тесла Инк. Или государство работает как бизнес, чья основная цель получение прибыли и мы к нему относимся как к магазину Лента, с маленькими нюансом в виде собирающих автоматчиков, собирающих стада покупателей и проверяющих на выходе, что бы чек покупки был не ниже некой суммы. Принимаем эту модель как есть, но в таком случае всегда готовы ткнуть ножом в спину.
saag
03.12.2017 13:33колеса, колеса, когда читаешь такое то ожидаешь что-нибудь новое, маглёв к примеру…
Belking
>>хотя для него это скорее пиар, чем реальная бизнес-возможность
Ализар-Ализар…