Посадочный модуль и «микро» ровер, которые Ispace разрабатывает для лунных миссий. В ходе первого раунда финансирования, завершившегося 13 декабря, компания получила более $90М. По расчетам Ispace этого должно быть достаточно для проведения двух демонстрационных миссий до конца 2020 г. Авторы: Ispace
NEW ORLEANS — японская компания, планирующая серию роботизированных миссий на Луну, объявила 13 декабря, что она собрала более 90 миллионов долларов в своём первом раунде финансирования, ставшем одним из крупнейших раундов серии A для любого вновь возникающего космического предприятия.
Токийская Ispace сообщила о завершении первого раунда финансирования в котором она получила $90,2М. Средства получены от консорциума японских фондов и компаний, и будут использованы для разработки двух миссий с запуска до конца 2020 года в рамках подготовки серии регулярной миссии с мягкой посадкой на Луну в последующие годы.
В интервью Такеши Хакамада (Takeshi Hakamada), основатель и главный исполнительный директор Ispace, рассказал, что он планировал получить такую большую сумму, с тем чтобы у него было достаточно средств для выполнения этих демонстрационных миссий.
«Мы хотели убедиться, что наше финансирование достаточно для двух испытательных миссий.» сказал он. «С помощью этих двух миссий, мы собираемся проверить нашу технологию, и совершить успешную мягкую посадку на Луну. После того, как мы подтверждаем технологию, мы собираемся стать лунной транспортной компанией.»
Ispace запланировала две миссии, в том числе с использованием посадочного модуля, созданием которого компания сейчас занимается. Первая миссия планируется в четвертом квартале 2019 года, и должна разместит спутник на окололунной орбите, для проведения наблюдения лунной поверхности. Вторая миссия, которую планируется запустить к концу 2020 года, попытается совершить мягкую посадку и доставить на Луну целый ряд небольших вездеходов.
Работа над орбитальным аппаратом началась в начале этого года, сказал Хакамада. Спускаемый аппарат должен ещё пройти два ключевых этапов разработки, предварительный анализ проекта и последующий критический обзор дизайна, в будующем год. По его словам, компания ведет переговоры, чтобы запустить космический корабль в качестве вторичных полезных нагрузок на транспортных средствах, таких как SpaceX Falcon 9.
Если миссии будут успешны, сказал Хакамада, Ispace планирует предложить следующую серию посадочных миссий для доставки на поверхность Луны до 30 кг полезной нагрузки клиентов за полёт. «Мы намерены создать транспортную компанию по доставке грузов на Луну,» сказал он. «Одним из ключевых пунктов концепции является регулярная, планомерная доставка грузов на Луну.» Такие миссии, добавил он, в зависимости от спроса могут летать хоть ежемесячно.
Хакамада говорит, что доходы от этих миссий могут быть достаточными, чтобы позволить компании отказаться от дополнительных раундов финансирования. «Если мы сможем успешно продемонстрировать свои технологии с помощью этих двух первых миссий, нам не нужно привлекать дополнительное финансирование,» сказал он.
Эти миссии не будут первым космическим аппаратом, который Ispace посылает на Луну. Компания, через Team Hakuto, является финалистом Google Lunar X Prize. Команда построила ровер, который планирует отправить на Луну с помощью аппарата, разрабатываемого другим финалистом, Team Indus.
Команда построила ровер и завершает тестирование его перед отправкой его Team Indus позже в этом месяце. Неясно, однако, когда Team Indus будет готова к запуску. Эта команда недавно сказала она стремится привлечь $ 35 млн, половину общей стоимости миссии через спонсорство и краудфандинг. Это усилие идет всего за несколько месяцев до начала соревнований истекают в конце марта 2018 года.
Хакамада сказал, что обе команды по-прежнему работают, чтобы запустить миссию до призового срока, но отказался назвать дату запуска.
Несколько фондов и компаний в этом раунде финансирования. Хакамада сказал, что он не может раскрывать суммы, которые внёс каждый участник тура, но сказал, что Innovation Network, Японская корпорация внесла в этот раунд 31 $ млн.
Другие участники Серии А включают Банк развития Японии Development Bank of Japan, Tokyo Broadcasting System, Konica Minolta, Shimizu, Suzuki Motor, SPARX, Dentsu, Real Tech Fund, KDDI, Japan Airlines and Toppan Printing. Кроме собственно финансирования, сказал Хакамада, инвесторы будут предоставлять Ispace технологии и другую поддержку.
Как сообщила компания, $90,2М была самой большой суммой первоначального финансирования в «глобальной коммерческих космической отрасли» на сегодняшний день. Однако известно, что OneWeb, компания разрабатывающая низкоорбитальную спутниковую группировку, привлекла $500М в то, что она называет раундом финансирования серии А, законченном в 2015.
Кроме штаб-квартиры в Токио, Ispace также имеет офисы в США и Люксембурге, ответственные за развитие бизнеса в Северной Америке и Европе соответственно. Компания подписала меморандум о взаимопонимании с SpaceResources.lu, созданной правительством Люксембурга структурой для поддержания создания индустрии космических ресурсов, а также сотрудничает с исследовательской компанией, чей масс-спектрометр планирует использовать в своих миссиях.
В своем объявлении, Ispace заявила, что хочет в конечном счете поддерживать постоянное присутствие человека на Луне. Компания полагает, что на Луне к 2040 году в различных отраслях промышленности будет работать порядка 1000 человек. Компания, заявил Хакамада, «возглавит это развитие путем предоставления доступа к лунной поверхности и создавая мир, в котором Земля и Луна будут единой экосистемой.»
З.Ы.
Благодаря уважаемому pnetmon был обнаружен сайт компании, а на нём очень интересный ролик, посвящённый планам компании, который я уже разместил в комментариях, но решил и здесь его поставить:
Комментарии (38)
agat000
14.12.2017 19:39Непонятно только, где они наберут заказчиков на доставку. Американцы будут свои системы использовать, китайцы свои (уж точно не японскую), наши, если соберутся — тем более. Потому что это вопрос престижа — если заниматься Луной, то на своей доставке. Остаются студенческие миссии и рекламные компании.
Valerij56 Автор
14.12.2017 19:50Непонятно только, где они наберут заказчиков на доставку. Американцы будут свои системы использовать, китайцы свои (уж точно не японскую), наши, если соберутся — тем более.
А европейцы, например? Или израильтяне с арабами?
Я не знаю, где вы спали. Вообще японцы предполагают, в первую очередь, услуги частникам.
Потому что это вопрос престижа — если заниматься Луной, то на своей доставке.
Для частников экономика намного важнее престижа. Поэтому японцы готовы запускать свою доставку на американском Фальконе-9.agat000
14.12.2017 20:00+1Израильтяне с арабами собираются осваивать луну?
Что там делать мелким частникам? Я и говорю — студенты и рекламщики.
Нет, я не против, удачи японцам, но коммерческая сторона выглядит сомнительно.Valerij56 Автор
14.12.2017 20:13+2Израильтяне с арабами собираются осваивать луну?
Да. Израиль — великая космическая держава, стремится иметь долю рынка космических услуг в 10%. Для примера, у России в разы меньше. Объединенные арабские эмираты объявили первый набор своих астронавтов.
Что там делать мелким частникам?
SpaceX — мелкий частник, каких-то шесть тысяч сотрудников. То ли дело РКК «Энергия» или «Энергомаш»…
Нет, я не против, удачи японцам, но коммерческая сторона выглядит сомнительно.
Сомневайтесь на здоровье.agat000
14.12.2017 22:06Израиль плотно занимается связью, телекоммуникациями. На Луну в государственном масштабе вроде не собираются.
Арабы могут объявлять что угодно, но пока они в космосе умеют меньше персов.
Я про SpaceX не говорил, и вряд ли они будут заказчиком у японцев, у них как раз все свое будет. От ракет до посадочного модуля.Valerij56 Автор
14.12.2017 23:24На Луну в государственном масштабе вроде не собираются.
А чем он занимается «в государственном масштабе»? Его связь и ДЗЗ — частные, как и производства компонентов.
Арабы могут объявлять что угодно, но пока они в космосе умеют меньше персов.
Во первых, у них много денег, так что они вполне могут «покупать билеты». Во вторых, они хорошо вложились в Вирджин.
Я про SpaceX не говорил, и вряд ли они будут заказчиком у японцев, у них как раз все свое будет. От ракет до посадочного модуля.
Тем не менее, SpaceX — типичный мелкий частник. Это раз. Лендера для Луны они пока не объявляли, а BFS с посадкой на Луне ну очень малоэффективна.
Кроме того, и Фалькон Хэви, и BFS с заправкой на орбите отлично подходят как для отправки «Охотников за астероидами», так и для доставки перерабатывающих аппаратов на целевые орбиты. А ещё BFS, возможно, с заправкой у Марса, отлично подходит для доставки установки для переработки в Главный Пояс, к какому-то относительно крупному астероиду, где она она будет обеспечена сырьём на десятки, если не на сотни лет, производя зонды для исследования пояса и модули «эфирных островов», например.
vassabi
14.12.2017 20:35+1с арабами
а что вас смущает у арабов? Объединенные Арабские Эмираты еще в 2014 году сказали, что они не только нефтекачатели, а еще и в космос тоже будут летать и основали свое космическое агентство.
willyd
14.12.2017 21:00+2Компания четко декларирует, что будет заниматься рекламой.
Ispace says the initial business opportunity is mostly in marketing, including slapping corporate logos on its spacecrafts and rovers, and delivering images to be used in advertising. A successful landing will also let the company offer what it calls a «projection mapping service» — a small billboard on the moon’s surface. The startup says there will be demand from corporations looking to show off their logos with Earth in the background. Space Startup Raises $90 Million to Start Moon Ads by 2020
Valerij56 Автор
14.12.2017 21:07+1Что я могу на это сказать? Молодцы, нашли свой вариант расширения рынка.
За ссылку — спасибо!willyd
14.12.2017 21:22Если честно, я считаю, что с рыночной точки зрения Метеоритные дожди на день рождения намного привлекательней чем этот проект.
Valerij56 Автор
14.12.2017 23:26Одно другому ни сколько не мешает. Пусть попробуют. С моей точки зрения проект для начала ничем не хуже других.
voyager-1
15.12.2017 01:52Потому что это вопрос престижа — если заниматься Луной, то на своей доставке. Остаются студенческие миссии и рекламные компании.
Вы про научные миссии забываете. В отличии от Роскосмоса у космических агентств всех других стран эта статья вполне весомую долю расходов занимает. Вон вторая индийская миссия на Луну в марте следующего года должна полететь, и сейчас аж 30 зондов к полёту на Луну готовятся (не считая тех которые финансирования не получили) — вполне достаточный рынок для маленькой ракеты, которая за раз будет по одному спутнику выводить.
Только смысла лететь на Луну в текущей ситуации я не вижу — гелий-3 потребуется не раньше 2060-х годов (так как от реактора DEMO отказались, а для реакции на гелии-3 потребуются условия ещё на порядок жёстче по температуре — так что бума строительства термоядерных реакторов на гелии-3 не советую при жизни нынеживущих ждать).
Запасы лунной воды составляют около 600 млн тонн — это может показаться много, но на самом деле это всего 200 тыс. заправок ракеты Сатурн-5 или 500 тыс. заправок BFR, а если учесть что он ещё не факт что плотно сконцентрирован и расположен близко к поверхности — то для лунной базы может оказаться доступно какие-то проценты (на пару тысяч заправок). Так что если эти ресурсы бездумно использовать для текущих нужд — они весьма быстро кончатся. И расположены эти запасы прямо на южном полюсе, так что ракете для старта с Луны максимально возможное delta-V потребуется.
При этом запасы воды на Марсе составляют 5 млн км? и расположены повсеместно вплоть до экватора, так что для старта с Марса ракете почти тоже delva-V потребуется придать. Плюс на Марсе есть какая-никакая атмосфера, пригодная для жизни растений (если давление под куполом накачать) и нормальные сутки, так что растения можно выращивать без автономных источников питания. Плюс геологическая история у Марса была значительно долгая, так что есть все шансы найти богатые рудные залежи, а на Луне придётся перекапывать всё что есть (ещё и из-за того что мы к полюсу с залежами воды привязаны).Valerij56 Автор
15.12.2017 02:46Только смысла лететь на Луну в текущей ситуации я не вижу
Со всем остальным я согласен. Для коммерсантов смысл лететь и осваивать Луну существует — вплоть до космического туризма.
Silverado
15.12.2017 11:16От DEMO никто не отказывался, он до сих пор планируется как следующий шаг после ITER. Но Гелий-3 все равно не понадобится не только в 2060-х, но и скорее всего вообще никогда. Если появится техническая возможность использовать реакцию с Гелием-3 — там совсем рядом, лишь немного сложнее реакция протон+бор-11, топлива для которой завались и на Земле, и при этом практически не активирующая конструкции реактора. Лично я почти уверен, что более-менее массово Гелий-3 использоваться в качестве термоядерного топлива не будет никогда, что убивает всю экономику по его добыче на Луне.
pnetmon
14.12.2017 19:58NEW ORLEANS — японская компания
NEW ORLEANS путает читающих, т.к. это указан город, возможно автора Jeff Fousta, т.к. часть других статей так же начинаются.
Первая миссия планируется в четвертом квартале 2019 года, и должна разместит спутник на окололунной орбите
В оригинале The first mission, planned for the fourth quarter of 2019, will place the lander in lunar orbit to carry out observations of the lunar surface.
А еще писали что в 2019 году они возможно высадятся на Луну на другом лендрере (посадочном аппарате) от компании Astrobotic, запуск на Атласе 5, в рамках раннее заключенного контракта (http://spacenews.com/japanese-google-lunar-x-prize-team-finds-new-ride-to-the-moon/).
Valerij56 Автор
14.12.2017 20:24+1NEW ORLEANS
Презентация прошла в Новом Орлеане.
В оригинале The first mission, planned for the fourth quarter of 2019, will place the lander in lunar orbit to carry out observations of the lunar surface.
Да, я тоже заметил это место. Думаю, это артефакт перевода с японского на английский. Аппарат для первой миссии в тексте пару раз назван «шлюпкой».
А еще писали что в 2019 году они возможно высадятся на Луну на другом лендрере (посадочном аппарате) от компании Astrobotic, запуск на Атласе 5
Да, это было в их прежних планах, потом они резко пересели на индийский носитель, так как Astrobotic не успевает запуститься до дедлайна.
Непонятно конечно про какие миссии в будущем говорят.
Абсолютно понятно. У частников огромный интерес к Луне. Поэтому Хакамада ждет, что в 204* годах на Луне в год будет, постоянно и временно, более тысячи человек.pnetmon
14.12.2017 21:21Это не презентация прошла в NEW ORLEANS, т.к. большую часть статей так начинает автор, не много ли презентаций со всего мира для Нового Орлеана...
https://ispace-inc.com/news/?p=499
TOKYO – December 13th, 2017 .....
Поэтому Хакамада ждет, что в 204* годах на Луне в год будет, постоянно и временно, более тысячи человек.
Это случайно не из рекламы ULA :)
Да, я тоже заметил это место. Думаю, это артефакт перевода с японского на английский.
А вообще у них чудный (хороший) сайт с английским https://ispace-inc.com/project/
с японского на английский гугло перевод уже не lander, а что-то другое
2019-2020 The first mission will be the first privately-led Japanese test mission to inject the lander into a lunar orbit and relay lunar data to the Earth. It’s a critical mission to test data-gathering technology and Earth–Moon transport service technology.
2020-2021 The second mission will put Japan's first lander on the moon, deploying the rover to be driven on the lunar surface. This serves as a test mission to transport payloads to the Moon and send lunar surface data back to Earth. The objective is to test data-gathering technology and Earth–Moon transport service technology, much like the first mission.
2021 — … The next seven missions will involve constructing the Earth-Moon transportation platform, centering on polar water exploration. From this point, we will increase the frequency of lunar landings and rover expeditions to transport customer payloads and send back data upon request.
Воду будут искать.
Valerij56 Автор
14.12.2017 23:49Это не презентация прошла в NEW ORLEANS, т.к. большую часть статей так начинает автор, не много ли презентаций со всего мира для Нового Орлеана...
Я не буду зарекаться, но, насколько я помню, недавно в Новом орлеане была объявлена какая-то тусовка, в которой участвовал Jeff Foust.
Это случайно не из рекламы ULA :)
Возможно. Но скорее это вывод какой-то из консультационных компаний, попавший и сюда, и в материалы ULA. По некоторым признакам это может быть от ЕКА, из Moon Village.
За ссылки на сайт спасибо.
Imbecile
14.12.2017 21:12Проблема в том, что если люди пойдут на Луну серьёзно, то им не останется места на рынке. Чем меньше полезная нагрузка, тем дороже, в пересчёте на килограмм, запуск. При запуске на Луну людей, туда полетят тонны груза. Добавка 30 кг будет стоить гораздо дешевле отправки таких же 30 кг отдельным рейсом. Так что у них остаётся не так много вариантов.
1. Спрос от всяких учёных уже в ближайшее время даст им заказы.
2. Люди не пойдут на Луну активно. Одна-две миссии в год. И тогда переплата будет оправдана меньшим сроком ожидания. Собственно, бизнес-модель РН Электрон.
3. В их технологическую и бизнес модели заложено масштабирование так, чтобы отправлять больше условных 30 кг. Благо, РН на рынке к тому времени будет хватать.
А вот кейс, когда 1К+ людей что-то получает посылками по 30 кг — это как антарктическую экспедицию снабжать беспилотниками.vanxant
14.12.2017 22:56Не факт, считать надо. А цифр то и нет.
Экономика полета на Луну отличается от НОО с «каким-то» наклонением.Imbecile
14.12.2017 23:04На Луну против НОО — понятно, что отличается.
Я же просто переносил соотношение: на НОО много груза (в определённых рамках) одной РН дешевле, чем несколькими РН.
Не вижу каких-то причин, почему на Луну должно быть по-другому.Valerij56 Автор
14.12.2017 23:59Я же просто переносил соотношение: на НОО много груза (в определённых рамках) одной РН дешевле, чем несколькими РН.
Это да, когда технология отлажена и есть заказы. начать можно и с малого, отладить на нём технологии и собрать заказы.
vanxant
15.12.2017 01:18В изначальном комментарии вы пишете про случай, когда на Луну полетят люди и тонны грузов. Это подразумевает, что ракеты будут рассчитаны на перевозку людей, даже если какой-то конкретный пуск идёт в беспилотном грузовом варианте.
В статье же речь про груз 30 кг, что заведомо исключает человеков.
А значит, можно заведомо не оглядываться на налагаемые очень хрупкой биомассой ограничения.
Например, можно лететь не по дуге за 3 дня на химических двигателях, а пыхтеть месяц-другой на ионниках по спирали. Для больших грузовиков у нас просто нет достаточно мощных источников питания, надо делать и запускать реактор, а 30 кг можно и на солнечных панелях утащить.
Ещё, например, можно спокойно выкидывать системы дросселирования движков. Когда топлива в ступени остаётся на донышке, тяга двигателей во много раз превышает остаточную массу, что приводит к соответствующим ускорениям. А людишки больше 3-5g не любят. Поэтому тягу приходится прикручивать, вместе с кпд. А вот многим грузам на это пофиг.
Ещё, например, наклонение орбиты Луны составляет 5°. Чтобы стартовать «прямой наводкой», в смысле без изменения наклонения (а это дорогая по топливу операция, плюс, возможно, дополнительные двигатели или дополнительная мощность двигателей, плюс риск отказа), космодром пуска должен лежать между 5 градусами южной и северной широт. Такой космодром на Земле аж один — Алкантара в Бразилии, который толком до сих пор не построен. А ракету лёгкого класса можно пускать с корабля или даже самолёта из любой нужной точки.
Короче — говорю же, считать надо.
Valerij56 Автор
14.12.2017 23:58Проблема в том, что если люди пойдут на Луну серьёзно, то им не останется места на рынке. Чем меньше полезная нагрузка, тем дороже, в пересчёте на килограмм, запуск. При запуске на Луну людей, туда полетят тонны груза. Добавка 30 кг будет стоить гораздо дешевле отправки таких же 30 кг отдельным рейсом.
Да, но в вашем случае первыми летят люди. В реальности первыми летят автоматы, и малые размеры облегчают и удешевляют отработку технологий. Судя по сказанному у фирмы серъзные спонсоры, и при успехе первых этапов фирма может выйти на IPO, собирая средства для полноразмерных, и, возможно, пилотируемых/обитаемых лендеров.
Смотрите видео с их сайта:
samodum
14.12.2017 23:34Что такое ПН?
d_fox
14.12.2017 23:52Полезная нагрузка, видимо.
samodum
15.12.2017 00:09Ну, не знаю. Почему автор в заголовке пишет аббревиатуры?
Valerij56 Автор
15.12.2017 00:19Трудно предполагать, что среди интересующихся космонавтикой есть люди, которые не знают, что такое ПН.
fywe
15.12.2017 13:18Было бы неплохо добавлять Тег <abbr> для всех аббревиатур. Приятнее читать. ;)
Valerij56 Автор
15.12.2017 13:20Возможно. Но для меня удивительно, что столько людей споткнулись о ПН…
vassabi
это они решили обгонять амазон?
Valerij56 Автор
А разве Амазон собирался доставлять на Луну ПН в 30 килограмм?
Вовсе не всем, и не всегда нужна доставка 4,5 тонн, часто достаточно 30 килограмм.