![image](https://habrastorage.org/webt/rv/v8/qk/rvv8qkz76ubj3uvyn4ux8qtkgt0.jpeg)
Не очевидный побочный функционал лифтов Лахта Центра — поездки за солнечной погодой. Фото Михаила Проскалова
Лифтовой флот
В башне будет 40 лифтов. Весь подвижной состав сгруппирован по трем транспортным зонам.
Шесть двухуровневых лифтов – Double Deck будут обслуживать нижнюю зону с 1-го по 32-й этажи. Лифтами средней группы можно будет добраться с 31-го до 52-го – на этажах нижней зоны они не останавливаются. Кроме того, до 51-52 этажей будут ходить еще четыре сдвоенных лифта-экспресса, попасть в которые вообще можно будет только на конечных остановках. Наконец, на верхнем уровне от 51-го до 80-го этажа курсируют еще пять двойных лифтов. Транспортные зоны будут соединены между собой двухэтажными пересадочными skylobby.
![image](https://habrastorage.org/webt/-9/bz/01/-9bz01mhke1ehjyykp9akigagco.gif)
Пересадочные этажи — skylobby. Помимо основной функции выполняют роль фойе-рекреаций
Впрочем, это еще не весь вертикальный транспортный комплекс супертолла. Флагман – туристический высокоскоростной экспресс, отправляющийся с 3-го этажа и финиширующий на 83-м, то есть, на первом уровне обзорной площадки (высота подъема 344,4 м). Промежуточная остановка — ресторан на 75-м этаже.
![](https://habrastorage.org/webt/rn/i5/7x/rni57xkefhriovjrzkq4yuhfxe8.png)
(Кликабельно)
Как разобраться в такой сложной системе транспортных зон и пересадок, тем более, если человек впервые в Лахта Центре?
Как найти нужный лифт
Разбираться не потребуется. Перед лифтовым холлом посетителей башни будут встречать терминалы автоматической групповой системы управления PORT. Достаточно нажать на сенсорном экране кнопку нужного этажа, и система укажет к какому лифту какой группы надо пройти. В кабинах вообще не будет панелей управления с кнопками — только скрытые пульты для персонала. Всем управляет PORT.
![image](https://habrastorage.org/webt/c3/cr/cx/c3crcxro5ntf9mbkesb7cmmfe7q.jpeg)
![image](https://habrastorage.org/webt/kh/p1/zr/khp1zrkkqygn9s2gy15xw-wkhui.jpeg)
Технология Schindler PORT
Несложно представить, какие очереди скапливались бы в лифтовых холлах, если бы лифты работали традиционно. Ведь общая населенность башни Лахта Центра — около 5 тыс. человек.
![image](https://habrastorage.org/webt/ip/02/x-/ip02x-jvfdrdagemehe5c9mlwcc.gif)
Выбор этажа места назначения при традиционной системе управления (а) и при системе управления с выбором этажа назначения (б)
![image](https://habrastorage.org/webt/lb/qf/dt/lbqfdtevzu9fqfogf7nryb4j0mm.gif)
Схема работы лифтовой группы при традиционной системе управления (а) и при системе управления с выбором этажа назначения (б)
100 секунд до облаков
Благодаря автоматизации срок ожидания пассажирских лифтов не превысит 29 секунд. Вместе с самой поездкой время, необходимое для того, чтобы добраться до этажей нижней и средней зоны, будет находиться в пределах 80 -100 секунд, а до верхней — 100-150 секунд.
Скорость самих лифтов при этом варьируется в разных высотных зонах небоскреба Лахта Центра — от 4 до 7 м/с для основной массы кабин и доходит до 8 м/с — например, в случае туристического экспресса. Это, конечно, не рекордные показатели, но и далеко не 1-1,6 м/с, с которыми двигаются лифты обычных жилых высоток. В защиту последних – они тоже сделали существенный шаг от 0,71 м/с скорости лифтов советских времен.
Про двухпалубники
В транспортной системе Лахта Центра используют лифты с двумя жестко закрепленными одна над другой кабинами (Double Deck). Такая конструкция позволяет увеличить пропускную способность в два раза. Это – мощный плюс, который перевешивает все минусы «двухпалубного» решения.
![image](https://habrastorage.org/webt/w9/qo/hs/w9qohs71kumlpyqhjtdlw8rluve.jpeg)
В мире всего около сотни зданий, где применяются кабины такого типа. Все они проектируются индивидуально – из-за разных размеров лифтовых шахт, машинного отделения и других специфических особенностей зданий.
Двухпалубные лифты – это тяжелый, крупнотоннажный «флот», который эффективно действует в часы пик. В плюс не только увеличенная грузоподъемность, но и уменьшенное количество остановок — посадка/ высадка происходит сразу с двух этажей.
Отдельное спасибо двухуровневым лифтам за экономию полезной площади и уменьшение объемов строительства за счет компактного размещения кабин одной над другой. Однопалубная кабина сходной площади и грузоподъемности потребовала бы увеличения размера лифтовой шахты в два раза. Представляете себе требуемый размер ядра здания в этом случае?
Но минусы у прекрасных Double Deck тоже есть.
Из «мелочей» — размеры лебедок для двухпалубников занимают сравнимо больший процент площади машинного отделения.
Вот для примера лебедка лифта твин:
![image](https://habrastorage.org/webt/el/2n/j2/el2nj2itxsga6slhxpw3jemw0ge.jpeg)
Грузоподъемность кабины, поднимаемой этой лебедкой – 1800 кг, скорость – 6 м/с. Вес самой лебедки – 6 тонн.
А вот лебедка лифта Double Deck:
![image](https://habrastorage.org/webt/n2/r2/d1/n2r2d13lm-j15y1ebzquux-v0xi.jpeg)
Лифт на две кабины грузоподъемностью по 1800 кг каждая, скорость подъема – 10 м/с, вес лебедки – 18 тонн!
А вот это основное: необходимы пересадочные этажи, чтобы на конечных остановках проводить посадку и высадку из двухуровневой кабины. Помните двухэтажные skylobby? Вот причина их появления.
Как следствие — установка хотя бы одной двухуровневой кабины обрекает на то, что и остальные лифты этой группы будут Double Deck. Нет смысла строить двухэтажное пересадочное пространство, чтобы поставить всего пару двухпалубников. Например, в Лахта Центре лифтов такого типа — пятнадцать.
Комфортна ли поездка
Да, лифты в Лахта Центр тихие и плавные, что обусловлено использованием роликовых башмаков – кабина по направляющим не скользит, а катится.
![image](https://habrastorage.org/webt/fl/ih/ht/flihhtbh40tgsqj4dawgi1kgg44.gif)
Корреспонденты ТК Санкт-Петербург для эксперимента поставили на ребро монетку в кабине аналогичного лифта. Видно, что даже в момент старта она стоит как приклеенная
В комментариях были вопросы о том, используются ли сейчас лифтовые тросы и были предположения о том, что теперь они не нужны, раз кабина едет по рельсам. Это не так — тросы пока еще никуда не делись, на гифке можно рассмотреть систему стальных канатов.
![image](https://habrastorage.org/webt/g1/xo/tj/g1xotjcyvzyqxvyst_vgh7vmosk.gif)
Поездка в лифтовой шахте
Технических проблем с длиной троса для лифтов небоскреба тоже никаких нет — вопрос с весом и длиной каната встает пока что неразрешимой задачей только в случае с космолифтом. Башня Лахта Центра хотя и высокая, но до неразрешимых задач все же не доросла.
Лифт вернет электроэнергию
Конечно, лифты в Лахте – это современное оборудование, по энергопотреблению соответствует классу А. Интересный элемент — лебедки с рекуперацией энергии при торможении, возвращающей в систему до 30% электроэнергии.
![image](https://habrastorage.org/webt/eh/o4/mn/eho4mn6gzmhix4n9ctumrymcp8o.jpeg)
Самое безопасное место
Особое внимание при конструировании системы вертикального транспорта уделялось безопасности. Все высотные и скоростные лифты расположены внутри главной несущей конструкции башни – жестком теле ядра, в наиболее защищенном от любых катаклизмов пространстве небоскреба.
![image](https://habrastorage.org/webt/ni/dz/oa/nidzoa4f2cgpli-cbsfdhjfzd90.jpeg)
Сверхмассивное ядро — место, где расположатся лифты комплекса
![image](https://habrastorage.org/webt/ff/-r/i1/ff-ri1mfy9t3hpm9dwb5a4_bfyg.jpeg)
На схеме
Вне ядра — только панорамные лифты, курсирующие в каркасных стеклянных шахтах между уровнями обзорных площадок и малогрузовые – грузоподъемностью 100 кг — предназначенные для обслуживания кухонь ресторанов и потому получившие прозвище «борщевозы».
![image](https://habrastorage.org/webt/kb/fb/e0/kbfbe0lpyk1liqunvixsmr42rtm.jpeg)
Если оборвался трос
Натяжение всех тросов, удерживающих каждую кабину, контролируется специальными датчиками, которые останавливают лифт при ослаблении хотя бы одного каната. Но даже если представить себе малореальную ситуацию: все тросы оборвались одновременно, отказала электроника и кабину перешла в режим неконтролируемого спуска, то … ничего страшного не случится. Вспомните ловители и датчики превышения номинальной скорости, придуманные два века назад. Они все еще работают. И даже эффектных фонтанов искр при торможении, как в популярных боевиках, не будет – за счет специальных керамических накладок.
Система управления лифтами отслеживает даже угол отклонения здания от вертикали, и при превышении критического значения отключает лифты.
![image](https://habrastorage.org/webt/pl/9z/mo/pl9zmoqxsbjde8sjv1ousehwjm4.png)
Но все это – экстремальные ситуации, вероятность которых исчисляется долями процента. А вот технологические сложности возникали в процессе проектирования системы вертикального транспорта небоскреба регулярно, и для их решения использовались достаточно нестандартные решения.
Например, для борьбы с поршневым эффектом в шахтах экспресс-лифтов, когда кабина, двигающаяся с высокой скоростью, создает перед собой мощные вертикальные потоки воздуха, пришлось предусматривать специальные отверстия между смежными шахтами.
Чтобы снизить влияние эффекта тяги, возникающего в шахте из-за разницы температур и давления, устанавливаются защитные мембраны, перекрывающие все сечение шахты.
Лифты специального назначения
Иногда лифт – больше чем средство добраться из пункта А в пункт Б. Вот, например, исключительная история, мимо которой просто не пройти:
![image](https://habrastorage.org/webt/rq/v2/xp/rqv2xpxuijaz2qwuojcnay3sfmg.gif)
На гифке – экскурсия в кабинете чешского промышленника Томаша Бати. Сам кабинет расположен в лифте. Батя использовал его, чтобы можно было работать рядом с сотрудниками своей обувной фабрики – сегодня у юристов, завтра – у инженеров, послезавтра – в раскройном цехе…Вот уж точно – батя.
Но вернемся в Лахта Центр.
В небоскребе есть особая группа сверхважных лифтов. В жизни они выглядят и работают как обычные лифты. Но в случае ЧП становятся хорошим подспорьем для борьбы с ликвидацией происшествия.
В комментариях ранее высказывались мнения, что возгорание в высотке – особый случай: не могут пожарные забросить лестницу и прийти на помощь «в окно».
Автолестниц такой длинны действительно нет: 90 метров – потолок и вряд ли когда-нибудь они еще подрастут. А вот для «штурмовок» ограничений нет – они подаются из окна ниже — в окно выше.
Основные же пути эвакуации одних и прихода на помощь других – это незадымляемые лестницы в ядре башни. Ядро, имея высший из существующих предел огнестойкости – надежный и безопасный путь отступления. Что касается наступления, то при гипотетическом возгорании на самом верху башни, пеший путь наверх займет определенное время.
В чрезвычайных условиях, когда минуты дороги, на помощь приходят специальные лифты. Они, как и их грузоподъемные товарищи, при поступлении сигнала «пожар» спускаются на первый этаж и высаживают пассажиров, не реагируя больше ни на чьи вызовы. А вот у пожарных есть специальный унифицированный ключ для управления спецкабинами.
В башне небоскреба — несколько таких лифтов, в том числе двигающийся со скоростью 8 м/с и доставляющий даже на самый верх менее, чем за минуту.
Шахты противопожарных лифтов имеют специальные тамбуры, куда, в случае ЧП, идет подпор воздуха – это препятствует поступлению огня и продуктов горения непосредственно к лифтам.
Пожарные попадают сначала в тамбур, и лишь оттуда — в помещения, где есть возгорание. Если нет возможности выйти из тамбура, пожарные на лифте могут спуститься на этаж ниже и затем подняться по незадымляемой лестнице в ядре.
![](https://habrastorage.org/webt/tz/uv/td/tzuvtd6psxx10fjft_7vmsnwu6u.jpeg)
(Кликабельно)
Есть и другие специальные лифты. Например, отдельный лифт предназначен для транспортировки IT оборудования в серверные.
А гарантировано самый популярный в недалеком будущем – шаттл до обзорной площадки Лахта Центра. Его стены оборудованы LED-панелями, и короткая 45-секундная поездка на нем сама по себе обещает стать приключением. Аттракцион такого рода устроен в одном из лифтов башне WTC — можно увидеть всю историю строительства Нью-Йорка.
В таком лифте с радостью поедет даже закоренелый лифто- клаустрофоб
К сожалению, детали того, что будут показывать при поездке на шаттле в Лахта Центре, пока не раскрываются. Одно хорошо – ждать уже совсем недолго.
***
Первая часть статьи про лифты — Экспресс в облака. Как устроена система вертикального транспорта в современных небоскребах.
***
Консультировали при подготовке материала: Александр Сергеевич Орлов — руководитель направления по вертикальному транспорту Лахта Центра, Александр Витальевич Гладилин — главный специалист по пожарной безопасности Лахта Центра и Андрей Королев — руководитель проекта Лахта Центра по вертикальному транспорту со стороны компании Samsung C&T. Благодарим за помощь.
Комментарии (87)
dfgwer
27.12.2017 13:51Иногда, в лифте, я хочу стеклянный пол.
JediPhilosopher
27.12.2017 14:36Такой лифт полезен если у вас крепкие нервы и вы хотите ездить в гордом одиночестве, так как вряд ли найдется много желающих им пользоваться.
Inine
27.12.2017 18:47+2Ну один-то из сорока можно.
39 будут ездить беззвучно, и только один со звуком «А-а-а!!!»JediPhilosopher
27.12.2017 21:03Я думаю как раз он и будет ездить беззвучно, так как люди внутри будут бояться даже пошевелиться или выдохнуть.
ZlobniyShurik
28.12.2017 07:59«Честный» стеклянный пол сделать сложновато, ибо под полом рама, обтекатели и куча другой всячины. А вот LCD панель положить на пол — вполне себе выход. Выйдет не сильно дороже, зато какие спец. эффекты возможны — и эмуляция стеклянного пола, и начинающий трескаться стеклянный пол, и спуск в желудок к жуткому нечто или в пылающую бездну :)
Только, пожалуй, включать это все надо не часто, дабы не приелось, ну и когда в кабине 1-2 человека, при бОльшей толпе народ под ноги не смотрит.
Loki3000
27.12.2017 14:15А где будет расположена шахта панорамного лифта? Логично ее расположить вдоль внешнего остекления, но непонятно как ее в этом случае сделать вертикальной — остекление-то имеет форму кукурузины?
tyomitch
27.12.2017 15:28А что, собственно, мешает сделать шахту непрямой? Всё равно кабина катится по рельсам.
alexzzam
27.12.2017 17:55Я вам процитирую:
Все высотные и скоростные лифты расположены внутри главной несущей конструкции башни – жестком теле ядра
Его стены оборудованы LED-панелями
makev Автор
27.12.2017 18:29Панорамные лифты расположатся внутри контура остекления — по фасаду башни никаких экстрим-лифтов не будет точно. Верхнее эксплуатируемое пространство башни – обзорная площадка. Это — многосветное пространство — фактически в ней два уровня, один повыше, другой — пониже. Панорамные лифты нужны чтобы соединить эти два уровня. Шахты панорамных лифтов расположатся по внешней стенке ядра. Если упрощенно – ядро идет по центру пространства обзорной как большая колонна, а по этой колонне ходят стеклянные кабины с небольшой высотой подъема.
osipov_dv
27.12.2017 14:37Столько раз слышали про ловители и прочие фишки, однако как минимум два доказанных случая падения лифтов в Москве есть: алые паруса, пожар в останкинской телебашне.
makev Автор
27.12.2017 16:05Пожар — это ключевое в случае Останкинской телебашни. Оборудование лифтов не рассчитано на то, что на них будут ездить при ЧП (мы сейчас про обычные лифты говорим) — они должны стоять на первом этаже и никуда не двигаться. В Останкино в принципе все машинное отделение выгорело, какие уж тут ловители.
Gutt
28.12.2017 00:05Ловитель штука автономная, ему должно быть всё равно, что творится в машинном отделении, от тормозит об направляющие при превышении заданного ускорения.
lingvo
29.12.2017 10:45Вы не знаете, как действуют ловители в современном лифте. Ключевой узел, вызывающий срабатывание ловителей — ограничитель скорости, обычно ставится либо в машинном помещении, либо в приямке.
Gutt
29.12.2017 21:58Почитал — да, действительно, со времён Элайши Отиса техника слегка ушла вперёд, и ловители потеряли независимость от тросов. И ничего хорошего в этом нет.
IgoreHa
27.12.2017 17:49как же нужно было нарушить все правила и ограничения, что бы допустить это?
пойду поищу, почитаю…osipov_dv
27.12.2017 19:41в том то и прикол, что человеческий фактор влияет на безопасность железа. Система не очень безопасна, как мне кажется, в таком случае.
В останкино поехали с лифтершей (по-моему пожарные), алые паруса — крайне кривой монтаж. Деталей всех не помню, сейчас уточнять у первоисточников не стал (есть человек из комиссии обоих случаев)impetus
28.12.2017 00:58В останкино горело. пожарные ходили пешком и таскали на себе огнетушители. полчасат подъёма с высунутым языком, минута пшика пеной в огонь и назад. Пришёл НАЧАЛЬНИК. Ему западло пешком тащиться — он поехал на лифте. Фигня что по любым нормам-правилам этого делать категорически нельзя, он же НАЧАЛЬНИК. Взял с собой двух бойцов с баллонами и девочку-лифтёра, не самим же кнопки жать…
После этого пожарных передали из МВД в МЧС.
А в АП вечные ремонты у небедных людей — таджики на лифтах возили стройматериалы и мусор, лифты вечно вставали от перегруза — «Люди», объяснили лифтовикам, что или лифты работают, или у тех будут проблемы. Те все защиты постепенно и поотключали, сбрасывая ответственность всё дальше и дальше на оутсорс.
Я к тому, что лифты тут ну вот совсем не при чём, при таком подходе и пустыня покалечит.Marsikus
28.12.2017 10:42Всегда поражает насколько хамскими и недалекими свиньями могут быть эти «начальники» и «небедные люди», если они настолько привыкли класть на все правила, что даже на законы физики пытаются покушаться.
при таком подходе и пустыня покалечит
А пустыня как море — опасное место, шуток не любит.mickvav
28.12.2017 14:05Физические законы, они такие — юридической силы не имеют (с) (одна судья), но действуют не зависимо от юрисдикции и наличия либо отсутствия правоприменителей (моё дополнение).
impetus
28.12.2017 14:53Про пустыню спасибо, не подумал как-то, пытаясь красиво сформулировать, мои извинения всем пустыням мира, весьма суровые места на самом-то деле, часто даже мелких оплошностей или просто незнания не прощают…
RiseOfDeath
27.12.2017 15:02К сожалению, детали того, что будут показывать при поездке на шаттле в Лахта Центре, пока не раскрываются. Одно хорошо – ждать уже совсем недолго.
Дайте угадаю — рекламу.
vconst
28.12.2017 12:19в Бурж-Халифе крутят ролики про сам небоскреб, все стену — это сплошные экраны и там кроме бегущих узоров рассказывают всякие небоскребные фишки. Красиво там…
dmitryrf
27.12.2017 15:57Я правильно понял основную идею технологии PORT — пассажиры оставляют заявки на нужные этажи, а система раскидывает их по имеющимся лифтам? Боюсь, по началу будет много сюрпризов вида: человек забегает в лифт и обнаруживает полное отсутствие кнопок :)
makev Автор
27.12.2017 16:15Да, для пассажира все так — человек заказывает этаж и система сообщает ему, какой лифт едет на вызов). А так PORT еще много чего делает — анализирует поток, запоминает, подгоняет к моменту часа пик лифты на нужные этажи заранее… Все, чтобы оптимизировать пробег, заполняемость, время ожидания. Насчет забега в кабину с поиском кнопок))) Кабина не придет, если не воспользоваться системой вызова в лифтовом холле, а тут уж любой два и два сложит. Так что «замуровали, демоны!»-2 не выйдет- не будут кнопки искать)
mickvav
28.12.2017 14:06А как оно определяет, что пользователь успел сесть в кабину? По головам считает?
vlivyur
28.12.2017 10:18В Лидер-тауэр уже сейчас такой лифт. Сам не вызываешь, за тебя девочка/мальчик кнопки жмут.
mukizu
28.12.2017 12:02Неоднократно в Мск PORT'ом пользовался — у людей вопросы если и возникают, то как правильно только в первый момент.
vsapronov
29.12.2017 09:04В Нью-Йорке уже очень много небоскрёбов с такой системой. Вообще довольно привычно уже. Со мной бывали курьёзы, когда заговоришься о коде и зайдешь с сотрудником в первый попавшийся лифт. И потом катаешься с людьми :) Но со мной тут и в метро такое бывало разок.
А ещё эти лифты модно хачить. Если на набирается много "попутчиков" на твой высоких этаж, то можно много раз нажать на свой этаж и система подумает, что много пассажиров на ваш этаж и отправит второй лифт только уже без попутчиков — ваш личный экспресс. Проверял множество раз.
t3hk0d3
27.12.2017 16:05К сожалению зная реалии российского строительного бизнеса, где любые проверки и СНИПы проходятся за денюжку, если очень надо — я бы немного поостерегся.
t3hk0d3
27.12.2017 16:44*проверки проходятся и СНИПы игнорируются
*я бы немного поостерегся кататься на лифтах
Набирал с телефона, поэтому немного сумбурно получилось, извините :(
alexisneverlate
27.12.2017 17:46Спасибо за как всегда потрясающе интересную статью.
Сам работаю в здании с групповой системой управления лифтами (где внутри нет кнопок) — такие лифты по началу несколько обескураживают отсутсвием привычного ощущения контроля за ситуацией, но очевидна оптимизация управления потоком — мне кажется что экономия ресурса и электричества могут быть вполне значительны — например маленькая группа людей — каждый вызовет себе свой лифт, а так система подгонит всем один.
Людям не такое раздолье а вот зданию — польза.makev Автор
29.12.2017 14:25Спасибо, я рад, что вам было интересно. По опыту пользования на практике – согласен, за счет оптимизации всего процесса экономия будет существенная и по э/энергии, и по ресурсу лифтов.
AntonSt
27.12.2017 17:58Основные же пути эвакуации одних и прихода на помощь других – это незадымляемые лестницы в ядре башни.
Одно время работал в похожем высотном офисе. Там в случае пожара надо было на 2 этажа от возгорания спуститься/подняться и использовать лифт. Вы решили так не делать по соображениям безопасности?
Paxest
27.12.2017 17:58Ещё не осветили тему ответ на которую должен быть. Куда пошлет система по выбору лифта человека на инвалидной коляске? Как человек поднимется на второй уровень и как ему в скай-лобби поменять первый уровень на второй?
Мне кажется решение на рендере неудачное. Можно было заглубить первый этаж так чтобы при подходе человек видел лестницу вниз и лестницу вверх. И при выборе первой или второй платформы тратил бы одинаковое время и количество шагов на подъем/спуск
Ernest88
27.12.2017 17:58Интересно, когда допроэктируемся до множества лифтов в одной шахте. Скажем по правой стороне движение лифтов вверх, по левой вниз, в середине остановка, и шуруют лифты как машины по дороге…
Gutt
28.12.2017 00:09Уже допроектировались, лично видел шахту на два лифта, внутри металлоконструкции для направляющих.
ClearAirTurbulence
28.12.2017 01:16Можно еще так: i.ytimg.com/vi/lkoq5UAERgU/maxresdefault.jpg
Тогда и остановки не нужны, только некоторая ловкость.
Примерно в этом направлении двигаются Thyssenkrupp MULTI. Там еще вбок ездить можно.
belyvoron
29.12.2017 12:28Уже есть. Называется лифты системы twin. Два лифта в одной шахте друг над другом ездят.
Tomasina
27.12.2017 23:45Двигатели и лебедки традиционно расположены наверху?
Зачем эти многотонные конструкции поднимать наверх, усложняя их доставку, монтаж, балансировку здания, если можно все это закинуть в подвал, а наверху просто добавить еще один тросовый блок?black_semargl
28.12.2017 13:25Сильно подозреваю, что электромотор — не более трети веса.
Ну и придётся натягивать тросы вниз, что увеличит нагрузку на блок и его вес.
impetus
28.12.2017 15:00В шахтах (а там лифты покруче небоскрёбных иногда, только без гламура) — лебёдки клетей стоят где-то сбоку в отдельном помещении, а куда там после через блоки трос уходит — наверх или вниз — не важно в общем-то — нагрузка на блоки вниз по-любому строго равна весу полного лифта с потивовесами. Возможо шум механизмов подальше от людей так убирают — всё же первые этажи — самые населённые/посещаемые.
semmaxim
29.12.2017 08:57Подозреваю, что в высотных зданиях этот трос, ведущий от двигателей внизу до блока наверху, будет весить гораздо больше чем сами «двигатели и лебедки» и его придётся тягать вверх/вниз при каждом перемещении лифта.
denisgrim
28.12.2017 01:14+1Скажите, будет ли Лахта оборудована ракетными системами типа Башня-Воздух, для защиты от самолетов? Или будут предусмотрены ослепляющие лазеры?
Ugrum
28.12.2017 15:10Нет, там всё будет проще. На ГСО над Лахтой будет выведена действующая модель Звезды Смерти в масштабе 1:430, которая и обеспечит надлежащий уровень защиты.
Beaglz
28.12.2017 02:08Интересна цена и страна-производитель этого технологического пира, учитывая что треть, как акционер, вкладывает государство.
GadPetrovich
28.12.2017 10:19А что будет если пожар случится на первом этаже, лифты все-равно поедут туда?
vlivyur
28.12.2017 10:22А вариант пешком останется доступным или нет?
Ну и проблема некоторых лифтов не в малой скорости, а в тормознутой остановке, когда ты вроде как этажа достиг, но ещё секунд 10 он будет останавливаться.
stanislavskijvlad
28.12.2017 11:00По-моему, на старом хабре была статья про американскую программистку, которая анализировала потоки людей в скоростных лифтах. Ссылку найдёт кто-нибудь? :)
stanislavskijvlad
28.12.2017 11:15«Женщина-математик, которая разрабатывает алгоритмы для лифтов»
(сам себе ответил)
В комментах особо порадовал платный лифт в жилом доме Астаны ))
andersong
28.12.2017 11:34Когда читаю про такие высокие здания, вспоминаю «Дом в тысячу этажей» Карела Чапека.
Sellec
28.12.2017 17:15Ядро, имея высший из существующих предел огнестойкости
В случае возгорания ВНУТРИ ядра оно превращается в высокогерметичную печку с минимальными шансами выжить, нет?makev Автор
29.12.2017 14:57Ядро – это не одно помещение, а множество разных. Более того, оно поделено на пожарные отсеки, вертикальные шахты разделены. Более того – в ядре оборудованы зоны безопасности с пределом огнестойкости 4 часа –там можно укрыться и дождаться эвакуации. В принципе требования к материалам в ядре – негорючесть, вероятность очага именно в этом зоне минимизирована. Лестницы внутри ядра (северная и южная) тоже никак межу собой не связаны. Нет, предположение о «печке» не соответствует реалиям по многим причинам.
balaena
29.12.2017 12:49Работал на строительстве башни.Нанесение огнезащиты на металлоконструкции.
Если, не дай Б-г пожар и лифты все отключат.То пешая эвакуация вниз по лестнице в ядре башни превратится в ад.На ступеньках могут стоять одновременно два человека.И при панике, а она неизбежна будет новая Ходынка.
Путь вниз пешком этажа с 40 занимает занимает минут 10-15.Не меньше.Сколько времени займет подъем пожарного на верх небоскрёба в случае «при гипотетическом возгорании на самом верху башни, пеший путь наверх займет определенное время» боюсь даже предположить.Можно провести эксперимент и подняться на девятый этаж простого жилого дома.makev Автор
29.12.2017 17:34Эвакуация регламентируется требованиями пожарных, МЧС, ГОСТами, СТУ — всем тем, в основе чего лежат расчеты и опыт, а не абстрактными фантазиями. Эвакуация высотных зданий проводится стадийно – отсек в котором прошло возгорание, затем – верхний, затем — нижний. Вот, кстати, по стадийной эвакуации видео — эвакуировали Shard, один пожарный отсек, 900 человек. Никто никого не задавил, никакой паники — как будто каждый день так делают. Причина спокойствия — людей выводят сразу, не дожидаясь чем дело закончится. Паника может быть когда ситуация уже критична.
В высотных зданиях упор на то, чтобы не допускать острого развития. У нас в частности, при срабатывании системы пожарной сигнализации (реагирует на небольшое повышение температуры или малейшее задымление) начинает работать автоматизированная система пожаротушения с ТРВ, собственное подразделение, затем – прибывшие пожарные. Для транспортировки пожарных подразделений предусмотрены лифты (это если вы не заметили в тексте).
Насчет предложенного вами эксперимента – давайте не будем сравнивать обычного человека и пожарного, у которого хорошая физподготовка — критерий профотбора? Недавно приводил ссылку — пожарные в полной амуниции поднимались на верх Лидер-Тауэра, лучший результат – менее 5 минут. Вы бы так смогли? Я — точно нет. Так что вы в эксперименте предлагаете сравнивать заведомо несравнимое.
Areuserious7
29.12.2017 12:49Страна заказчик — ОАЭ
Какими видами сварки пользуетесь при сборке таких конструкций?
027
29.12.2017 12:50+3Спасибо, здорово написано. Очень заинтересовал один момент, мельком упомянутый:
защитные мембраны, перекрывающие все сечение шахты
Можно подробнее?
vconst
Двухпалубный заполняется с двух этажей? А как люди направляются на вторую палубу? Есть этажи, где гарантированно равномерный поток пассажиров? Не получится так, что все посетители будут садиться из холла на первом (условно) этаже, и вторая палуба будет возить только пару человек, которые непосредственно работают на этом этаже?
makev Автор
1. Да, все так.
![image](https://habrastorage.org/webt/c_/6y/0a/c_6y0aqep7jactzs7vdkmmhwowq.jpeg)
2. На конечных остановках люди садятся/высаживаются с того уровня skylobby, на котором стартует/финиширует нужная им кабина. Нужна кабина № 1 – садятся на первом уровне, во вторую – на втором. Для удобства используют эскалатор или лестницу. См. картинку, как это выглядеть примерно будет. При поэтажных остановках все еще проще – кабина остановилась – вы вышли/зашли, как на обычный лифт, внешне ничем не отличающийся от Single Deck.
3. Кабины № 1 и № 2 останавливаются на разных этажах, смысла садится в кабину № 1, когда в пункт назначения доставляет кабина № 2 — нет. За равномерностью потока следит автоматизированная система – она направляет людей/распределяет поток так, чтобы добиться оптимального показателя по заполняемости и пробегу.
Skylobby — переход с одного этажа на другой по лестнице или эскалатору. Концептуальная визуализация
nerudo
3 — это как? Я понимаю когда «прибито», что один едет на четные этажи, другой на нечетные. А иначе откуда узнать на кокой этаж кто едет в это время суток?
vlivyur
Так к пульту подойди и скажи на какой ты этаж хочешь попасть, тебе скажут на какую площадку идти. Только непонятно если тебя отправили на второй этаж, а ты пока дойдёшь, пока дождёшься, твой лифт уже уехал — что делать?
snegg
ничего не нужно узнавать, система вам подскажет каким лифтом воспользоваться, в этом и суть
Win4ester
На сколько я понимаю, за этим следит автоматизированная система. Вы просто выбираете нужный вам этаж на панели, а она направляет вас в нужную кабину.
MedicusAmicus
Что мешает обустроить первый высокий (в 2этажа) холл с эскалаторами ко 2-му этажу лифта?