Achievement unlocked: на Stack Overflow появился первый пользователь с 1 миллионом баллов репутации.

Stack Overflow открыт в сентябре 2008 года и с тех пор помогает разработчикам со всего мира находить необходимые ответы на технические вопросы. Например, сайт показал миллиону пользователей выход из Vim. На январь 2017 года на Stack Overflow 8 миллионов зарегистрированных пользователей, 15 миллионов вопросов и 24 миллиона ответов. Еще десять лет назад ничего этого не было.



Благодаря вдумчивой и совместной работе участников за эти годы Stack Overflow собрал библиотеку вопросов и ответов по программированию. Это помощь для всех разработчиков, особенно — начинающих.

Одни разработчики каждый день работают отвечают на вопросы других за плюсики. Можно отвечать на свои же вопросы, чтобы сохранить результаты долгих поисков. Автор получает плюсик за свой вопрос — и он приносит ему 5 баллов репутации, плюсик за ответ — 10. Если вопрос заинтересовал, а ответ пригодился, то их могут плюсовать год за годом. Количество плюсов влияет на расположение ответов на странице и на то, какой ответ пользователи увидят первым. То есть бессмыслица, неверные ответы и весь прочий хлам минусуются, остаются внизу и не мешают посетителям сайта извлекать пользу.

За десять лет каждый из наиболее активных участников ответил на 20-23 тыс. вопросов разработчиков. За свой вклад в общее знание о мире программирования они заслужили баллы репутации. У пяти разработчиков на Stack Overflow — по 700 тысяч баллов репутации, еще у пяти — по 600 тысяч, у 12 — по 500 тысяч. Миллион репутации пока у одного — это британский разработчик Jon Skeet, который присоединился к Stack Overflow в 2008 году. За это время он ответил на 34 тысячи вопросов. От 10 до 800 ответов — столько ежемесячно публиковал на сайте Jon Skeet в разные годы. 1/5 часть вопросов, на которые ответил Jon Skeet, пришли от новых пользователей сайта.

Бесплатно за плюсы сотни и тысячи обитателей Stack Overflow отвечают на вопросы миллионов разработчиков. Кто — по приколу или по настроению, кто — для развития навыков общения, а кто — для повышения квалификации. Благодаря этому ежедневно экономится немало человеко-часов, которые могли быть потрачены на объяснения и попытки найти правильный ответ.

Поделитесь вашими историями о том, как вам помогли на Stack Overflow и что сподвигает вас отвечать на вопросы!

Елизавета Титаренко
Редактор корпоративного блога ABBYY

Комментарии (30)


  1. DrPass
    25.01.2018 13:30
    +1

    Если этот парень тратил хотя бы пять минут на ответ (а меньше вряд ли получается, на «подумать + набрать», больше — запросто), то при восьмичасовом рабочем дне на 34 тысячи ответов получится год непрерывной работы без выходных. Спасибо ему, конечно, но похоже, он на Stack Overflow живёт.


    1. Loki3000
      25.01.2018 13:54

      Вообще-то получается меньше часа в день… но каждый день в течение 10 лет.


  1. DexterHD
    25.01.2018 13:35

    А может за ним на самом деле прячется целая команда небезразличных людей? :)


  1. lexxpavlov
    25.01.2018 13:54

    >Например, сайт показал миллиону пользователей выход из Vim
    Я один из них. До сих пор содрогаюсь, когда вспоминаю…


    1. MasMaX
      26.01.2018 12:36

      Видимо да. Юзаю vim везде, чаще всего по прывычке даже в других редакторах пятаюсь команды вима выполнить


  1. maxkuzubov
    25.01.2018 13:58

    а никто не проверял время его ответов? а то может он вместо работы на работе сидит и отвечает. а работодатель платит за его сидения в интернетах… круто и всё такое, но мотивацию таких людей я не понимаю. где он работает вообще? кто то в курсе? жена, дети есть? )) или миллион кармы и ни работы, ни друзей, ни иной личной жизни? )))


    1. alexeykuzmin0
      25.01.2018 14:19

      где он работает вообще?
      В Google London, судя по его профилю на stackoverflow.


    1. DrPass
      25.01.2018 14:20
      +1

      а никто не проверял время его ответов? а то может он вместо работы на работе сидит и отвечает. а работодатель платит за его сидения в интернетах

      Мне кажется, что и он, и его работодатель, и его жена и дети прекрасно разберутся с этой проблемой без наших с вами советов.


    1. Azoh
      25.01.2018 14:24
      -1

      Кто-то, наверное, и проверял. Вдруг это не один человек, а комитет из троих марксистов, своими ответами (и книгами) заражающий неокрепшие умы разработчиков коммунистическими идеями.


    1. EDA
      25.01.2018 14:40

      stackoverflow.com/users/22656/jon-skeet

      Работает в Гугле. Наверняка и в Гугле он отвечает на вопросы по C#/Java/.NET. Если так, то его ответы на SO можно считать само-обучением, полезным для работы.


      1. Glazz87
        25.01.2018 19:16
        +1

        Не удивлюсь если его C# коллегам быстрее задать вопрос на SO и прочитать там его ответ, чем обращаться напрямую. :)


    1. mr_bag
      25.01.2018 14:40
      +1

      Джон известнейшая персона. Чак Норрис от ИТ :)
      Пишет на Java, но при этом является экспертом в C#.


  1. nick_gabpe
    25.01.2018 15:01

    Про него даже факты делали как Чака Норриса, ссылка

    Джон Скит умеет делить на ноль.

    Репутация Джона Скита на СО так мала из-за целочисленного переполнения (SQL Server не имеет достаточно большого типа данных)

    Джон Скит — единственный топ 100 пользователей CO, который является человеком. Остальные — это боты, которых он написал, чтобы заполнить время между вопросами.

    Джон Скит написал свой последний проект полностью в Microsoft Paint, просто так, для вызова.

    Джон Скит не использует исключения при программировании. Он не смог определить какой-либо из его кода, который не является исключительным.

    Когда код Джона Скита не компилируется, компилятор извиняется.

    Джон Скит не использует программное обеспечение для контроля версий. Его код никогда не нуждался в пересмотре.

    Пользователи не отмечают ответы Джона Скита как принятые. Это Вселенная принимает их из чувства истины и справедливости.

    Когда вы ищете «гуру» в Гугл, он говорит «Вы имели в виду Джон Скит?»


    1. mayorovp
      25.01.2018 15:43

      На хабре даже перевод был: habrahabr.ru/post/137317


    1. Lamaster
      25.01.2018 15:52

      Стоп, но ведь Чаком от IT всегда был Джефф Дин
      Джефф Дин из компании Google — это Чак Норрис нашего времени


      1. mayorovp
        25.01.2018 16:36

        А до него — Пётр Митричев


  1. amaksr
    25.01.2018 17:41

    Когда-то давным-давно ответил на простой вопрос про юниксовую команду, после чего не логинился туда пару лет. А когда залогинился — опа, несколько тысяч баллов. И там довольно много таких «экспертов», которым повезло хватануть большую карму на какой-нибудь ерунде, и теперь они стали лидерами мнений в других вопросах. Думаю эта система там далека от совершенства, я бы ее модифицировал, чтобы карма как-то уменьшалась со временем за старые вопросы.


    1. mayorovp
      25.01.2018 18:40

      Можете пояснить механизм как именно большая репутация позволяет становиться "лидером мнений"?


      1. amaksr
        25.01.2018 19:03

        Там репутация открывает возможности по модерации, а именно закрывать «плохие» вопросы, закрывать вопросы с пометкой «дубликат», фильтровать вопросы новичков, редактировать вопросы и ответы, и т.п. Чем больше репутация, тем больше возможностей.


        1. mayorovp
          25.01.2018 19:05

          Но как это помогает стать лидером мнений-то?


    1. KvanTTT
      25.01.2018 19:35

      А что за вопрос если не секрет?


  1. EvilGenius18
    25.01.2018 21:05
    -2

    У вас в тексте 3 зачеркнутых слова, мисс «редактор».

    Мне одному кажется, что не стоит превращать статьи в грязно выглядящие черновики, безцельно зачеркивая слова?


    1. Dr_ales
      26.01.2018 09:53

      Если и занудствовать, то "по-черному": 5 слов, 1 союз и предлог зачеркнуты в тексте. А вообще зачеркнутыми словами обозначают мысли автора. Можно считать это примечание редактора "по новому", а не черновиком.


  1. Habridos
    26.01.2018 11:14

    За этими парнями вполне возможно сидят целые команды, которые продвигают проект в жизнь. Ведь и у Александра Дюма тоже была целая команда придворных писателей, — они все вместе писали, а он только подпись свою ставил. Так и написал целую кучу романов, которые за всю жизнь не прочитать.


  1. arturpanteleev
    26.01.2018 11:44
    +3

    Ждём теперь первого пользователя, который задаст миллион вопросов.


  1. TimeCoder
    26.01.2018 13:23

    Периодически почтил вопросы на SO, а также на тостере, sql.ru и других форумах. Понятно, что по охвату аудитории SO нет равных, однако проколы у меня там были сильно чаще. Это когда на вопрос (всё по правилам, конкретно и культурно) через пару минут прибегал админ раздела и просто переводил вопрос в неактивный. Якобы, не конкретно, или ещё что-то. Я ему для примера скидывал ссылку на очень близкий по теме вопрос, куда более размытый, где народ живо обсуждал- но нет. Этот же вопрос на тостере спокойно обсуждался. В общем, какие-то слишком активные админы.


    1. mayorovp
      26.01.2018 14:37

      Вы ничего не путаете? На SO нет разделов и, соответственно, их админов…

      Кстати, открыть закрытый вопрос очень просто — надо лишь его исправить устранив недочеты. Очередь на открытие намного меньше очереди на закрытие, поэтому открываются заслуживающие того вопросы намного быстрее чем закрываются.


      1. TimeCoder
        26.01.2018 21:08

        Может быть спутал по части разделов, но пользователи с правами модераторов там точно есть. Могу удалить сообщение (его буду видеть только я).


        1. mayorovp
          26.01.2018 21:40

          Это надо еще постараться написать такое сообщение чтобы его быстро удалили вместо простого закрытия и удаления через неделю ботом… Дайте угадаю, там после тяп-ляп оформленного вопроса была мешанина из UPD1, UPD2 и UPD3, в которых вы вместо того чтобы исправить свой вопрос объясняли окружающим что они неправы?


          1. TimeCoder
            26.01.2018 21:44

            Сейчас уже не вспомню, что там было. Такое (замечания) тоже бывало, исправлял сразу без проблем.