image

  • Виртуальная реальность будет генерировать 25 миллиардов дохода в год к 2021 (Source: Statistica)
  • Зарплата в области VR будет от $75k/год до $200k/год. (Source: MediaJobs.com)
  • Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером (англ. Myron Krueger) в конце 1960-х.
  • В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологии» под термином «Фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?».
  • Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг (англ. Morton Heilig) представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama).
  • В 1967 году Айвен Сазерленд (англ. Ivan Sutherland) описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь).
  • В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажёры (это были симуляторы полётов) работали в режиме реального времени.
  • Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях. [Wikipedia]

Coursera


Introduction to Virtual Reality
Вводный курс в виртуальную реальность от Лондонского университета. В программе — обзор железа, история VR, области применения и особенности этого «медиа».

3D Models for Virtual Reality
Этот курс — знакомство с Virtual Reality experiences, опытом взаимодействия в виртуале. В программе — основы 3D графики, движки и как в них работать. В итоге создаем собственную сцену.

3D Interaction Design in Virtual Reality
Курс про то, как взаимодействовать с виртуальным миром. В итоге курса — свой проект по взаимодействию с виртуалом.

Building Interactive 3D Characters and Social VR
Курс про то, как организовывать коммуникацию между персонажами в виртуальной реальности. С помощью этого курса вы узнаете как строить социальный взаимодействия в виртуальности.

Making Your First Virtual Reality Game
Этот курс собирает все знания предыдущих курсов воедино и рассказывает как сделать свою игру. Профессионалы с 30-летним стажем будут давать советы.

VR & 360 Video Production
Курс от Google Daydream Impact про то, как создавать контент для виртуальной реальности.

Getting started with Augmented Reality
Курс про то, как делать мобильные приложения дополненной и смешанной реальности (Mixed and Augmented Reality).



edX


image

Virtual Reality (VR) App Development

Профессиональная сертификационная программа от Калифорнийского университета.

  • Как разрабатывать VR-приложения на Unity 3D
  • Как работает OpenGL и как его применять
  • Как преобразовывать координаты для 3D взаимодействий
  • Оборудование для VR и как оно работает
  • Что делает VR-приложение успешным
  • Как самому создать VR продукт
  • Как использовать знания из VR для создания AR-продуктов

В программу входят следующие курсы:


Udemy


356 курсов по virtual reality.

129 курсов по augmented reality.

Udacity



Видео


image

Augmented Reality Tutorial (45 выпусков) от Edgaras Art
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.


Штуковины для дизайна VR/AR



Инструменты для VR/AR



Магистерская программа


В сентябре 2017 в ДВФУ стартовала учебная программа «Game Development & VR» и они уже шпарят хакатоны.

image

За два дня участники хакатона разработали и представили прототипы программ по заданию компаний. Для «Центра немецкой реабилитации «Samson» лучшая команда студентов под названием Dream Team создала тренажер в виртуальной реальности для реабилитации пациентов после травм плечевого сустава.

Проект «AR2017» предложил студентам запустить приложение с использованием технологий информационного моделирования промышленных и гражданских объектов. В дополненной реальности программа, созданная командой-победителем p.Djon показывает коммуникации, скрытые за стенами здания.

По заказу крупнейшего организатора отдыха «Мосгортур» студенты создавали приложение в дополненной реальности для музея имени М.А. Булгакова — с его помощью пользователи должны пройти квест по маршруту памятных мест, связанных с жизнью и творчеством писателя. Первой в разработке приложения для «Мосгортура» признана команда студентов Gopher. Всего из 12 команд с поставленными задачами справились девять. Всем им вручили денежные призы размером 15-50 тысяч рублей.

Олимпиада и хакатоны для школьников по AR/VR


В 2017 году в первом этапе олимпиады НТИ приняли участие 3400 учеников из России и стран СНГ.

image

Победу на московском хакатоне одержала команда Давида Городецкого Life Pictures. Разработчики представили приложение для оживления татуировок.

Очные курсы для школьников


Прокачаться с крутанами из школы GoTo, победителями олимпиад и преподами из Яндекса можно на курсах:



или на выездных школах:



Ссылки



P.S.




P.P.S.


РИА Новости: В Госдуме предложили создать министерство виртуальной реальности

Комментарии (0)