Привет, Хабр! Да, конечно же мы знаем, что девушек здесь меньше, чем мужчин. И эта статья к 8 Марта как раз об этом. Почему девушек так мало? Возможно, как раз из-за 4 мифов, которые мы описываем ниже. Заглядывайте под кат!

Девушки, с 8 марта вас!



Мы все ближе к четвертой промышленной революции — эпохе, когда разработка новых материалов, прорывы в области генной инженерии и цифровая трансформация все более размывают линии между физическим, биологическим и цифровым мирами.

При отмирании различных отраслей, люди, которые не обладают навыками, требуемыми для смены рабочего места, очень сильно рискуют. А главное, что женщин, судя по исследованию World Economic Forum, эта проблема затрагивает намного сильнее. Все дело в том, что представительниц прекрасного пола намного меньше, чем мужчин, в самых перспективных отраслях следующих пяти лет: науке, технологиях, инженерии и математике (STEM).



Согласно перечню наиболее перспективных вакансий 2017 года, опубликованному LinkedIn, 20 лучших профессий требуют навыки отраслей STEM. И несмотря на общее расширение возможностей человека, в мире сохраняется постоянный гендерный разрыв. По оценкам ЮНЕСКО, только 3 из 10 исследователей в области науки, техники и инноваций являются женщинами, а по оценкам LinkedIn, женщины занимают только 2 из 10 технических рабочих мест.



Что может отпугивать девушек от появления в сфере, которая предлагает навыки и знания в перечисленных отраслях? Вот четыре распространенных ошибочных представления:

Миф №1: STEM-образование имеет вес только при достижении высших ступеней


В действительности, STEM является междисциплинарным подходом к обучению студентов по четырем специальным дисциплинам. Вместо того, чтобы научить их отдельным темам, STEM объединяет направления в единую обучающую модель, основанную на реальных ситуациях.
  
STEM все чаще рассматривается как набор фундаментальных навыков для учебы и работы, ведь он открывает двери для молодых женщин в высшие учебные заведения и на неплохие рабочие места. Изучение STEM-дисциплин может проложить путь к широкому спектру областей, включая компьютерную науку, искусственный интеллект (AI), технологию солнечной энергии и технологию робототехники. На более фундаментальном уровне учебные предметы STEM обеспечивают навыки критического мышления и комплексного подхода к решению проблем, которые понадобятся на всех рабочих местах будущего.
 

Миф №2: навыки STEM полезны только для STEM-работы


В мире, управляемом технологиями, подавляющее большинство рабочих мест требует навыков STEM в той или иной форме. Компании и организации совершенствуют свою модель ведения бизнеса. Частью этого совершенствования является привлечение талантливых сотрудников — мужчин и женщин, обладающих таким навыком, как живость ума, который поможет бизнесу добиться успеха.

Девушкам, выбравшим карьеру в STEM, развитые навыки критического мышления помогут адаптироваться к экономике будущего.

Миф №3: STEM-отрасли скучны и не связаны с творчеством


В опросе Mastercard, участницами которого стали около 1500 девушек из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в возрасте от 12 до 19 лет, 84% указали на то, что хотели бы иметь творческую работу, но только 43% назвали отрасли STEM творческими.

На самом деле, креативность является неотъемлемой частью успешной карьеры в STEM. Dona Sarkar — отличный пример. Она — недавно назначенный лидер программы Windows Insider, глобальной программы Microsoft, в которой участвуют миллионы пользователей. Они дают отзывы о ранних версиях Windows. Dona проделала долгий путь, начав с позиции Software Engineer в Windows Team более десяти лет назад.

Для нее создание решений, которые улучшают жизнь людей, играет центральную роль в работе. Она считает, что операционные системы предоставляют средства для создания всего, что угодно. Она также та, кто работал в команде создания Microsoft HoloLens, а также первого автономного голографического компьютера.

Кроме того, она является автором четырех книг, блогером и модным дизайнером. Независимо от того, кодит ли она или рисует, творчество является неотъемлемой частью всего, что она делает.

Миф №4: Мужчины с большей вероятностью преуспевают в областях STEM, чем женщины


К сожалению, гендерные стереотипы существуют и укореняются даже в современном мире. Но, имея доступ к технологиям и образованию, девушки могут не соглашаться с этим.

На протяжении почти 200 лет эти 10 вдохновляющих женщин, в том числе Ада Лавлейс и Грейс Хоппер, меняли мир, в котором мы живем. Они создавали новаторские технологии, без которых многие из нас не представляют сегодняшнюю жизнь, доказывая, что женщины могут добиться больших успехов в отраслях STEM.

Нет лучшего времени, чем Международный женский день, чтобы рассказывать о невероятных девушках, повлиявших на весь мир. Мы надеемся вдохновить женский пол на смелость и творчество, которые позволят выйти за привычные рамки и создать что-то большее.

Ну и два вдохновляющих видео в конце!


Великие изобретения




Мотивация к действиям


Комментарии (19)


  1. jrthwk
    08.03.2018 13:56
    +5

    >На протяжении почти 200 лет эти 10 вдохновляющих женщин

    10 за 200 лет.
    Это просто прекрасная статья, да…


  1. alix_ginger
    08.03.2018 14:36
    +1

    Миф №3: STEM-отрасли скучны и не связаны с творчеством
    84% указали на то, что хотели бы иметь творческую работу, но только 43% назвали отрасли STEM творческими.
    — вроде в статье собирались опровергать мифы, а не доказывать их.

    Хотя какая разница, ведь всё равно 3 из 4 мифов никак не связаны с полом опрашиваемых.


  1. aikixd
    08.03.2018 15:09
    +4

    Женщинам, в среднем, больше нравится работать с людьми чем с вещами. В психологии этот вопрос иссечен вдоль и поперек. Пожалуйста, дайте людям заниматься тем, что им нравится.


    1. alix_ginger
      08.03.2018 16:21
      +1

      Пожалуйста, дайте людям заниматься тем, что им нравится.
      Вы что, это же сексизм!</sarcasm>


    1. abiboka
      09.03.2018 10:12

      Укажите, пожалуйста, источник. И да, в среднем — это не всегда (а бывает, что никогда). А призыв отличный, я его поддерживаю!


  1. struvv
    08.03.2018 18:01

    По моей нерепрезантивной выборке гендерный разрыв возникает в первую очередь из-за того, что представительницы прекрасного пола тупо не звонят по таким вакансиям, как «программист»

    Уменьшение гендерного перекоса в таких реалиях похоже на желание выиграть в лотерею без лотерейного билета.


  1. 0xd34df00d
    08.03.2018 18:42
    +1

    Не припомню ни одной статьи, приуроченной к 19 ноября. В этом году хоть исправитесь?


    1. sahsAGU Автор
      08.03.2018 21:25

      В нашей стране считается, что 23 февраля — мужской день. Я не до конца согласен, но большинство принимает эту точку зрения.
      Запомним пожелание. :)


      1. 0xd34df00d
        09.03.2018 19:03

        Я с разными мнениями встречался: и с упомянутым вами, и с тем, что это праздник лишь защитников отечества, причём независимо от пола.

        Впрочем, я даже не знаю, какую релевантную статью можно было бы запилить на условный хабр/гт к 19 ноября.


    1. questor
      09.03.2018 09:56

      Что за праздник в эту дату вы имели ввиду?


      1. 0xd34df00d
        09.03.2018 19:04

        Всемирный день туалета, конечно же.

        А если серьёзно, некоторые страны признают 19 ноября как международный мужской день. Некоторые не признают, впрочем.


  1. decomeron
    08.03.2018 18:45

    Спасибо за поздравление. Но, к сожалению, у меня «мозги не так устроены», как у вас и, хотела-бы, да не получается, а жаль.


  1. likashally
    09.03.2018 10:12

    Удивительно, что автор источника — женщина, который еще и доктор в социологии. Вообще даже забавно, как социолог, которая и является представителем нетехнической профессии, рассуждает, почему же женщины предпочитают нетехнические профессии и совершенно опускает факты, заданные с рождения или обусловленные влиянием общества. Например, девочкам покупают кукольные домики, а мальчикам конструкторы лего — нельзя, конечно, обвинять родителей, что они воспитывают девочек-неинженеров, но в этом всё общество и устоявшиеся привычки. Женщины — они более социальны, а многие технические профессии порой требуют интровертности и самостоятельной независимой работы. Еще сюда добавить естественную нужду быть принятой сверстниками и ты уже задумываешься, а стоит ли упоминать свое увлечение программированием подружкам.


    1. prodavecmacdonalds
      09.03.2018 11:43
      +1

      Вот я бы всё же стал обвинять родителей, что они воспитывают девочек-неинженеров. Я имел место пообщаться с семьёй в которой три ребёнка и все девочки, их интересы были крайне ограничены и сделали это именно их родители


      1. ArVaganov
        09.03.2018 12:47

        А зачем воспитывать девочек-инженеров? Может нужно просто присмотреться к ребенку, что ему интересно и в этом поддержать.
        STEM профессии это божественная роса и люди тут счастливее, чем те же художники, фотографы, спортсмены, модели и пр?


        1. AnotherReality
          09.03.2018 15:31

          Может потому что женщин половина населения планеты? Инженеры двигают прогресс и было бы рационально учитывать «женский» взгляд на вещи.
          Ребенок должен увидеть все, чтобы из всего выбрать то, что ему нравится. Но если показывать только одну сторону «девчачью», то естественно, что выбор будет в этой области. Кроме того, дети неосознанно перенимаю стереотипы и паттерны поведения.
          Даже если из девочки получился инженер, это не значит, что не будет преград в жизни и карьере.


    1. 0xd34df00d
      09.03.2018 19:07

      Например, девочкам покупают кукольные домики, а мальчикам конструкторы лего — нельзя, конечно, обвинять родителей, что они воспитывают девочек-неинженеров, но в этом всё общество и устоявшиеся привычки.

      Является ли разница в физической силе мужчин и женщин аналогично обусловленной воспитанием и задаваемыми родителями занятиями детей?


    1. decomeron
      10.03.2018 05:27

      Дело не в том, что покупают родители, а в том к чему лежит душа и что понимает ребенок. Ведь сигареты никто никому не покупает, а думаю в юношестве попробовали все. Кому то понравилось, а кому то нет. Тем более, в дет садах там игрушки общие, выбирай, что хочешь. Дома, иногда, ребенку и поиграть некогда. Даи сейчас лучшая игрушка, начиная, наверно лет с двух, это гаджет. А тут можно обучаться всему. Дело не в покупке игрушек, а в складе ума.


    1. Merkusheva
      11.03.2018 00:51

      Еще сюда добавить естественную нужду быть принятой сверстниками и ты уже задумываешься, а стоит ли упоминать свое увлечение программированием подружкам.

      Не стоит задумываться — обязательно! Могу сказать по собственному опыту, когда я (весьма симпатичная девушка) говорю, что имею красный диплом информатика -экономиста и понимаю как работает блокчейн, поверьте интерес ко мне увеличивается в сотни раз.