18 апреля мы впервые провели митап для стартапов. Мы разобрались с тем, как набрать команду в стартап, как ей управлять, стоит ли ставить KPI, нужны ли инвестиции, и поговорили о том, что еще сделать, чтобы проект выжил.

Посмотреть выступления спикеров митапа:

«Венчурная экосистема в России»: Антон Иншутин, управляющий партнер фонда ru-Net

Презентация


Алексей Захаров, президент Superjob


«Как попасть в медиа бесплатно, без регистрации и SMS»: Алиса Беркана, Technology Editor в Rusbase


«Бегущий по лезвию натива»: Виталий Сотников, Chernika&NativeOS

Презентация

Комментарии (1)


  1. KirEv
    26.04.2018 03:19

    начал смотреть с последнего видео…

    видео 30минут, 15 минут чел пиарит свою (?) компанию… смотрел местами проматывая…

    остальные видео смотрел проматывая, ибо из-за последнего сразу отношение сложилось негативное к предложенному митапу.

    Так как варился в «стартап-индустрии», в свое время, вот мои причины, почему умирают стартапы, причины не выдуманы, основано на реальных событиях:

    1. Херовая идея — в порыве быстро заработать бабла, привлечь инвесторов и т.п., выдумывают обсолютную чушь, если язык хорошо подвешен — иногда удается привлечь инвесторов, и это «иногда» обеспечивает участников стартапа хорошим зароботком на короткое время, потом проект умирает, обычно причины: инвестор всех безвоздмездно послал или продукт не был продвинут в массы и не создал на себя спрос, потому что херовый и никому не нужный.

    2. Уровень квалификации участников стартапа — из-за сроков на «вчера» возникают ошибки, которые мог избежать высококвалифицированный специалист, но они в стартапах единицы, ибо, как правило, обеспечены хорошо оплачиваемой работой, и свободное время предпочитают отдать семье\родным\близким\себе в концы концов, чем сомнительному проекту, по прозьбе кореша, который фиг его знает выстрелить или нет, а потратить придется не одну сотню часов, включительно бессонные ночи. Оттого пробелы в архитектуре приводят к нестабильной работе ПО, отчего жалобы привлеченных клиентов, и если нет ушлого sale-person — им тупо никто не хочет пользоваться, и спустя время — отрицательная репутация продукта хоронит попытки все исправить.

    3. Херовые инвесторы — привлекая желающих вложиться, без особого анализа, ибо нужны в бабле больше, чем в разумных и сдержанных мужей с тугими кошельками, оттого привлеченные мужики в баблом начинают диктовать свое видение развития продукта, его свойствами и функциями, что часто разница с идеей\целью стартапа и стопорит весь процесс, от чего стартам или окончательно умирает, или полуживой приносит какой-никакой доход пока не надоест вся эта суматоха с переговорами, командировками и всем остальным, что входит в бизнес-пакет крутого инвестора который давит на основателей стартапа… в результате: половина команды работает, другая половина находится в вечных переговорах\ресторанах\ест — тоесть в том месте и занимается тем, что прикажет инвестирующая группа лиц, что негативно влияет на развитие продукта

    4. Нет бабла — на одной идеи далеко не заедешь и колбасы за идею не купить… Каждому из участников нужно жрать, платить по счетам, тупо где-то пойти пива выпить и расслабиться. Все стоит денег. И в порыве поднять стартап-гонки у каждого участника, со временем, начинаются проблемы: у кого-то сбережения заканчиваются ибо работа его сейчас не оплачиваемая, другого жена напрягает (не оставляет время семье), кого-то с работы хотят уволить (голова занята другим) и т.п., в результате половина в ближайшее время разбегается, начинаешь искать новых — за идею и мнимую долю в компании мало кто пойдет, а оплачивая работу наемных сотрудников из личного кармана — не за горами тот час, когда карман опустеет… а инвесторов привлекать поздно…

    PS: вообще, стартапы и венчурные фонды, больше смахивает на разводняк в прямом смысле, тусил с теми и с другими, одни пытаются продать несуществующий продукт красиво разрисован в диаграмме на бумажке, другие пытаются понять насколько этот продукт существующий и какую мзду возможно взять… Получается как обычно: с виду благая цель, но через жопу.