Скучали по танчикам, да? Тогда под кат.
Привет всем хабражителям, сегодня я расскажу почему я так долго пропадала, что произошло и как всё будет дальше.
Начнём же!
Что же произошло?
У меня отключили свет и сгорела мат. плата, поэтому разработка танчиков прекратилась на время, сейчас же ситуация нормализовалась и я снова могу вступать в кодо-файты.
Вопрос 1: «Какие изменения в проекте»
Сразу скажу: проект не сильно сдвинулся с места. Причина проста — структурирование данных и их представления (пару лекций БД в колледже заставили меня задуматься).
Вместо «допиливания» танчиков я начала новый и вполне успешный проект, благодаря которому и выведу танчики (и ещё две игры) в новом виде, в новой форме. Я начала и до сих пор пишу сборщик проектов (создаём игру на win-form из win-form приложения).
К танчикам не будет применима идея протокола UTP, который я писала, по двум простым причинам:
— Нет поддержки других приложений/авторов
— TCP-сервер перестал багать
Но это не в коем случае не означает прекращение разработки этого протокола, наоборот, только он будет существовать для других нужд и немного в другом виде (подробности в группе Onion в VK).
Танчики приостановлены до момента создания стабильной версии сборщика проектов.
Вопрос 2: «Чего ждать от тебя в будущем?»
Сейчас мы с командой разрабатываем классную идею на OpenGL и Rust/C/C# (да, все три в связке) и наконец доделанные танчики.
Сейчас перед всеми нами стоит одна задача: нормализация данных и оптимизация кода.
Если с первым у нас не появляется вопросов, то второе требует внимания постоянно.
Вопрос 3: «Когда выйдут в релиз твои танчики?»
Примерная дата зависит от сдачи экзаменов, пока что в планах 15-20 июня, но всё может очень быстро изменится.
Хух, вроде на всё ответила, теперь можно и к сборщику подобраться.
Сборщик
Сборщик работает по очень простому принципу: к вашему коду добавляется код из файлов проекта, для его работы. Всё что нужно — создать объекты в проекте и подключить файлы со своим кодом (правда придётся редактировать их таким образом, чтобы остались только функции (мы работаем над этим)) существует функция, которая запускается при каждом обновление кадров
void Frame()
{
// тут ваш код
}
Всё это существует в пространстве имён map:
namespace map
{ // наше пространство имён
public class object_ { } // класс для работы с объектами на форме
// (работает с тремя другими классами)
// тут же и создаётся формочка с Main функцией
// подробнее в README
}
Для сетки будет использоваться TCP сервер-клиент написанный на Rust (т.к. раст безопаснее и быстрее шарпа), который будет принимать различные команды для настройки и взаимодействия.
Заключение
Вот такая получилась маленькая и почти не информативная статья, целью которой было сказать о развитие проекта и сделать пару интересных анонсов.
Большая статья с описанием и статистикой, с историей и фактами, анонсами и дальнейшими планами можно будет увидеть только после сессии (середина июня — начало июля).
Спасибо за то, что всё ещё со мной и огромное спасибо за потраченное время и внимание, всего вам наилучшего!
> Сборщик
> Танчики
Комментарии (22)
mwizard
21.05.2018 23:44Главный совет — найдите опытного программиста (не еще одного из «вашей команды», а хотя бы 5-6 лет опыта), который будет уделять немного своего времени на code review. То, что у вас сейчас вместо проекта — это кошмар, который никогда не закончится.
Вторичный совет — разберитесь с git. То, что вы сейчас делаете (загрузка файлов через GitHub UI), это в корне неправильно.
Не занимайтесь изобретением костыляторов. Вам нужен протокол для MVP? Используйте JSON, не тратьте время на написание никому не нужной логики своего «протокола». Когда набор функций в протоколе стабилизируется, напишите схемы protobuf и используйте его.mwizard
21.05.2018 23:49И да, enjine? Серьезно?
roscomtheend
22.05.2018 09:45На gamedev.ru был «проэкт», ставший специальным термином. Enjine брат его.
Gorthauer87
22.05.2018 00:40+3Прямо вспомнил свои школьные коды, прямо есть у них свой особенный стиль и дух.
Кажется правы те, кто говорят, что для того чтобы нормально писать, нужно перед этим написать миллион строчек всякого говнокода.nexus478
22.05.2018 12:41Кажется правы те, кто говорят, что для того чтобы нормально писать, нужно перед этим написать миллион строчек всякого говнокода.
Мне кажется, чтобы нормально писать, надо чтобы код оценивался с точки зрения опыта, накопленного программистами за несколько десятков лет. Это может быть в форме ревью от конкретного человека, а может и в форме чтения книг. Без этого будешь вариться в собственном соку, даже не понимая слабых сторон своего кода.NewStahl
22.05.2018 13:46Это называется «учиться на своих ошибках». Не самый быстрый способ обучения, но обладет рядом уникальных характеристик. Например, глубокое понимание «почему», а не просто «в умной книжке написано нельзя, ну я так и не делаю».
Плюс такой способ банально приятней. Никто не любит когда его постоянно тычут мордой в грязь, приговаривая «так пишут только имбецилы».nexus478
22.05.2018 14:06Никто не отрицает важность обучения на собственных ошибках, речь о том, что это должно быть в разумных пределах. У вас вообще как-то очень категорично получается: чтение книг = бездумное повторение, а код-ревью = «тыканье мордой в грязь».
Gorthauer87
22.05.2018 21:39Для восприятия многих вещей нужно еще дорасти. Много раз обламывался в попытках что то объяснить. Человеку нужен опыт для некоторых вещей
lair
22.05.2018 01:02+1Я начала и до сих пор пишу сборщик проектов (создаём игру на win-form из win-form приложения).
Но зачем?
Sinatr
23.05.2018 12:25Сборщик работает по очень простому принципу: к вашему коду добавляется код из файлов проекта, для его работы
Разве не понятно? Мне — не понятно. Хотелось бы узнать поподробнее что за зверь. Читать или общаться все же приятнее, чем лезть куда-то и разбираться.
yarosroman
22.05.2018 02:26Предлагаю вам ещё про .gitignore почитать, дабы не тащить всякий сборочный хлам с собой.
Sirion
22.05.2018 10:38Я вот пилю небольшую игру-головоломку на Phaser.js. Попутно планирую одну небольшую и упоротую статью на хабр, а также одну большую и совсем упоротую, но попозже. Ещё основную работу работаю. Чаю вот попил, чай особенно приятственен с утра.
Решил, что если этот пост имеет право на существование, то про мои планы всем тоже интересно будет знать.LoadRunner
22.05.2018 10:53Смех-смехом, а я вот люблю упоротые статьи и теперь моё ожидание стало тяжелее, поскольку я знаю об их потенциальном существовании в будущем.
barbanel
22.05.2018 11:07Я просто обязан спросить:
— Гнома в танк можно будет посадить?
/оффтоп
Многие проходили через это, удачи вам!
koito_tyan Автор
Похоже рейтинг после этого уйдёт в минуса… но хотя бы в своей аудитории верну надежду на проект )
Вы лучшие ребят, спасибо что до сих пор со мной )
DocJester
За Вами — хоть куда. :)
Спасибо, что не забросили проект!