Американская компания Uber в пятницу была вынуждена объявить о приостановке работы мобильного приложения для поиска, вызова и оплаты дешевых такси или частных водителей UberPOP во Франции на фоне противостояния с традиционными таксистами. Новость о забастовке Французских таксистов, требующая запрета деятельности Ubera на территории страны и для большей наглядности подкрепляющих свои пожелания избиениями водителей и сожжением их автомобилей, не обошла стороной и площадки Хабра. Причём автором статьи была высказана смелая мысль, что российским интернет сервисам, среди которых можно выделить в первую очередь такие, как «Яндекс Такси», «РБТакси» и «Intertos такси», ничего подобного не угрожает. Ведь они принимают в свои ряды исключительно водителей, имеющих лицензии.
Однако, успехи в борьбе наших «европейских партнёров» против Uber вдохновили владельцев традиционных российских служб такси. Результат — в Столице Революций, Санкт-Петербурге, зарождается очередная запретительная инициатива для нашей Госдумы. Давайте попробуем разобраться в чём она заключается, на чём основывается и насколько серьёзную угрозу представляет для быстро набирающего популярность удобного и дешёвого интернет-сервиса.
Информация для справки:
По данным городского комитета по транспорту Санкт-Перетбурга, на 1 июня 2015 г. разрешения на перевозку пассажиров такси имеет более 5500 ИП и 400 юрлиц, в общей сумме это пордка 33 000 автомобилей. На сегодняшний день около 20–30% заказов идут через сервисы IT-компаний и этот процент неуклонно растёт.
Ты виноват уже тем, что хочется мне кушать
Некоммерческое партнерство «Петербургское такси» опубликовало на своем сайте открытое письмо к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко. Оно подписано директором партнерства Александром Холодовым. В объединение входят крупнейшие перевозчики города – «Такси 6000000», «Такси 068», «Такси 063», «7000000» и др.
Таксисты жалуются, что тарифы тройки – Uber, GetTaxi (сейчас называется Gett) и «Яндекс.Такси» – сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте (49–50 руб.), это нарушает закон о конкуренции, считают они. Поводом обвинить сервисы в нарушении антимонопольного законодательства стало то, что для удобства пассажиров они субсидируют на небольшие суммы «сверхкороткие» поездки. Очень удобно проехаться утром в ненастную погоду пару автобусных остановок до метро всего за 50 рублей. Не знаю, как в Питере, а в Москве до появления этих служб ценник начинался с трёхсот рублей. При этом Яндекс не работает себе в убыток, он просто увеличивает процент отчислений в свою пользу за счёт поездок на большие расстояния. Интересно, что подобная систем перекрёстного субсидирования широко распространена в России. Лучший пример — субсидирование цены «социально значимых товаров» в торговых сетях. Тем не менее, на них почему-то не подают заявления в прокуратуру и не обвиняют в нарушении антимонопольного законодательства.
Uber, Gett и «Яндекс.Такси» налоги платят только с полученных процентов, а не с суммы заказа, утверждает «Петербургское такси». Самое же страшное обвинение — доход получают иностранные компании, не платящие налогов в России вообще, и в Санкт-Петербурге в частности.
Немолчание ягнят
Сами сервисы отвергают обвинения таксистов. «Яндекс.Такси» сообщает, что в Петербурге не берет комиссию с таксопарков и компенсирует водителям часть стоимости лишь самых коротких поездок. Такая система позволяет водителям зарабатывать и очень удобна для пассажиров, отмечает представитель компании. Михаил Фишер. Глава Uber в Санкт-Петербурге, утверждает, что компания работает только с юрлицами и индивидуальными предпринимателями (ИП). По его словам, во Франции и других странах претензии властей вызывал сервис UberPOP где водителями могут выступать частные лица без лицензии. В России этот сервис не работает.
«Геттакси рус» – самостоятельное юрлицо, не филиал и не представительство иностранной компании и платит налоги в России, говорит гендиректор Gett в России Виталий Крылов. По его словам, компания работает только с лицензированными перевозчиками.
А судьи кто?
Вопросы таксистов к губернатору надо переадресовать федеральным чиновникам, утверждает представитель Полтавченко Андрей Кибитов. По его словам, у губернатора нет полномочий по регулированию интернета и интернет-коммерции. Нет таких полномочий и у комитета по транспорту, говорит представитель комитета.
Регулирование интернет-сервисов по частному извозу – это вопрос правового характера, соответственно, обращаться необходимо к законодательной ветви власти.
Претензии некоммерческого партнерства к деятельности Uber, Gett и «Яндекс.Такси» сводятся к нарушению налогового и антимонопольного законодательства, их должны проверять полиция и антимонопольная служба, а не губернатор, утверждают юристы.
Закатают ли Яндекс в асфальт?
Однако совсем не исключено, что чиновники могут принять «некое политическое решение под влиянием лобби или локальных протестов классических служб такси, не желающих снижать свои прибыли в конкуренции с сервисами нового поколения по заказу такси. Крестовый поход традиционных служб такси напоминает бессмысленную борьбу луддитов. Невозможно остановить прогресс, борьба против новых технологий, позволяющих экономить ресурсы и делать нашу жизнь комфортней обречена на поражение.
Когда я наблюдаю за попытками цепляться за ускользающее прошлое, то перед глазами встают картины из возможного недалёкого будущего — массовые протесты владельцев офисных зданий против распространения удалённой работы и их требования законодательно запретить работу дома и в кафе, мотивированные ссылками на невозможность контроля за условиями труда. Думаете фантастика?
P.S. Сегодня поступили комментарии от ФАС.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не усматривает нарушений законодательства в деятельности интернет-приложений по вызову такси Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси», сказал замруководителя ведомства Андрей Цариковский. «Я не вижу нарушения антимонопольного законодательства. С пользой спорить нельзя.
Разум возобладал? Что то мне подсказывает, что это только первый раунд.
Комментарии (46)
Rumlin
04.07.2015 14:47Должно пройти примерно 5 лет, чтобы в городах полумиллиониках сервисом пользовались на таком уровне как в Москве(например) сейчас.
Меньший уровень доходов населения и само количество потенциальных клиентов оказывает влияние на скорость внедрения того, что в условной «Москве» давно уже обычное.
Наглядно видно по Яндекс.Пробки. если Москва была плотно опутана «цветными полосками» ~5 лет назад, то в регионах областные центры имели пару полосок в полчаса. Дальше прогресс доходил и до регионов — больше доступных Android телефонов, приятные цены на мобильный интернет и этим сервисом стало пользоваться больше и больше водителей.kibitzer
06.07.2015 11:56Яндекс.Такси — это не Uber, они работают не с отдельными «таксистами», а с компаниями, у которых есть лицензия и поэтому никаких проблем у них не будет.
Но есть другие сервисы, у нас очень популярен — Такси Везёт (rutaxi), вот их модель схожа с uber, т.е. это диспетчерская служба для обычных водителей. И подобные сервисы в провинции очень популярны, цена заметно ниже, чем в официальных такси (таких, которые в Яндекс.Такси).
Antelle
04.07.2015 14:49+5Это потомки тех людей, которые в 1800-х громили ткацкие станки и запрещали паровозы. Такие запрещатели рано или поздно неминуемо заткнутся, прогресс не остановить.
Maccimo
04.07.2015 15:33+1>> Традиционные таксисты и бомбилы скоро вымрут как класс.
Вот на счёт бомбил я бы не был так уверен.vorphalack
10.07.2015 05:27я думаю таки подвымрут. из «профессиональных» останутся «от дома до метро и обратно», а «от бордюра хоть куда» будет или такси или «а пофиг, все равно туда еду» одиночки, которые просто по своим делам направляются.
AxVPast
04.07.2015 17:24+6Они еще не поняли, что скоро нужно будет начать бороться с электро-машинами с автопилотом.
Тут реально «влетят» все:
1. Продавцы машин — машин станет нужно меньше
2. Машина может «потаксить» сама пока не нужна хозяину (кто-то будет сомневатьсв в квалификации водителя?)
3. Парковщики вылетят в трубу — плату за парковку будет снимать трудно — не будет особой необхоимости парковаться
4. Заправщики вылетят в трубу — можно будет заправлять авто просто в гараже
5. ГАИ вылетит в трубу в плане сбора штрафов — автопилот всегда будет ездить по правилам, а если не по правилам то судиться нужно будет не с владельцем авто а с компанией-создателем автопилота.
6. Вылетят в трубу школы вождения (и мало кому будет разрешено водить машину вручную)
и так далее.progchip666 Автор
04.07.2015 17:45+4До этого у нас ещё далеко.
С нашей культурой вождения подобные машины сегодня являются очень опасными.
Так что в России боюсь они не скоро появятся, ведь под них надо законодательную базу менять.AxVPast
04.07.2015 19:44+1Согласен, куда проще принять закон запрещающий такие автомобили. Лицензирование на их ввоз. И стоимость растаможки в * 10 от стоимости автомобиля.
Это и так уже сейчас наблюдается, когда откровенно «зеленые» авто ввозить в страну дороже, чем загрязняющие воздух чудовища.MaximChistov
04.07.2015 22:02ну вообще-то на электромобили ввозимые нету до налогов как на обычные иномарки
NetBUG
09.07.2015 14:16Интересно, почему растаможка «Теслы» стоила порядка 50 тысяч долларов?
MaximChistov
09.07.2015 15:08это ввели недавно и скоро оно закончится:
icarbio.ru/news/2014/february/poshliny-nol.html
TigerClaw
04.07.2015 18:48+2Про UBER не скажу. Но вот у меня в городе пришли компании с полностью прозрачным для потребителя сервисом. Люди получили невысокие цены, отсутствие обмана. Ты точно знаешь сколько заплатишь, а не из серии «тысячу рублей хочу». И что же? Классические службы такси и бомбилы начали организовывать акции протеста. Оно и понятно, они хотят как и раньше работать по принципу «без лоха и жить плоха». Ну а насчет возражений, что они стали меньше зарабатывать. Так господа сколько вас? Это рынок. Может стоить чему нибудь научиться, а не бомбить как и прежде. Век кидал и бомбил уходит.
Sergunka
04.07.2015 19:43Восстание луддитов 21 век
два века прошло, «а люди те же» (с)
Ну, а чо? Вполне так консервативно — знаменитые европейские ценности совсем не изменились!
Shvedov
04.07.2015 20:32+1Есть такое такси, Максимом кличут… Пару-тройку лет назад им пытались мешать как только можно, прокуратуру, ФНС, роскомнадзор, ФСКН и другие непонятные аббревиатуры натравили на них. В итоге ничего не помогло, всё обошли и работают дальше. А пользоваться очень удобно, когда по России езжу, покрытие намного больше, чем у указанных конкурентов. Да, работают они напрямую с водителями…
stationfuk
04.07.2015 22:56+1Сервис в Максиме откровенно не очень. Несколько раз заказывал — то дверь, то окно не закрывается, то водитель едет, как ошпаренный, потому что наклёвывается хороший заказ (наличие которых нужно смотреть обязательно нужно смотреть на полном ходу в телефоне). Цены выходят ненамного меньше, чем в обычных компаниях (~270 против ~300, Екатеринбург). Проще чуть доплатить и ехать спокойно.
Shvedov
05.07.2015 01:09+1Ну на самом деле меня напрягает фильтровать такси по качеству перед тем, как ехать в другой город. Вопросы же с Максимом решаются выбором Комфорта вместо Эконома + они жалобы сделали в программе. Тут основное это ПО на телефоне с большим покрытием по России.
solver
05.07.2015 01:39+1Это наверно от города зависит.
У нас это примерно так до моей работы
— 250 обычное такси
— 190 дешевое такси (машины раздолбайки, в основном отечественные)
— 160 максим (в основном норм машины)
Ну а сами водители везде одинаковые. Кто-то гоняет, кто-то за машиной не следит и т.д.
Но в основном нормальные.
maratische
09.07.2015 14:34поэтому в небольшом небогатом региональном центре от них приехало ушатанное вдоль и поперек рено симбол, в Казани я бы послал такое «такси» и попросил другую машину
Kastrulya0001
06.07.2015 09:07+2Кто-то работает, возит пассажиров целый день, а кто-то стоит у вокзала и ждет золотого пассажира, чтобы отвезти его в Химки за 5000р. и дальше стоять на вокзале. Все сервисы такси перегружают работу на тех, кто возит дешево и много, им выгодно. Естественно халявщики недовольны.
KirillEltsov
09.07.2015 23:49За Сочи могу сказать — RedTaxi. Я так понял, что это все же диспетчерская: шашечки не приезжали ни разу. Но все, что приезжало, приезжало (пока) вовремя, чистое, водители нормальные (в Сочи!), цена оговаривается с самого начала по километражу, платишь ровно по андроид-счетчику и т.п. Цена поездок аэропорт-дом-аэропорт снизилась для меня процентов на сорок. До этого высчитывал «справедливую цену» просто: спрашиваешь первого бомбилу (у самого входа в зал выдачи багажа), он говорит сумму Х, ты ее слушаешь, выходишь из терминала, ищешь самого распоследнего бедолагу, которого не пускают не то что в зал багажа, а вообще в терминал — и торгуешься с ним до полусмерти за сумму, равную Х/2, потому что точно знаешь: на Х/2 рентабельность у него все равно есть. Уже год этого не делаю.
Недавно прилетел из командировки в Домодедово. Выходя из самолета, вызвал Яндекс-Такси, получил какую-то таксопарковую машину (какую — не помню) за 1100 до Теплого Стана. По пути к машине провел маленький эксперимент: последовательно прикинулся жертвой трех бомбил. Получил цифры (по мере удаления от зала прилета): 2000, 1700 и — по большой дружбе, только сегодня и только сейчас, у меня «Мерседес» — 1500.
По дороге разговорились с водителем, я и спрашиваю, что выгоднее-то: постоянно ездить с Яндексом или ждать пассажиров в аэропорту. По его словам, у аэропорт-водителя, если считать «чистыми в конце месяца», остается чуть больше, чем у Яндекс-водителя, и гораздо меньше, чем у тех, от кого я получал свои экспериментальные данные (сами они пассажиров не возят, передают Азии или Кавказу). Почему же он тогда с Яндексом работает? А приятнее. Азии и Кавказа меньше, козлов-«агрегаторов» вообще нет, да и пассажиры, говорит, в среднем через Яндекс более приличные (ну, это мы делим на 16). Так что и для водителей, как выясняется, не только в деньгах дело.
avz
10.07.2015 08:59Я тут первый раз воспользовался Gett и доехал из аэропорта Пулково (это юг Питера) в Приморский район (это север) через весь город за 400 рублей (с учетом скидки по промокоду, вообще стоит 900). Традиционные такси в Аэропорут и бомбилы там же предлагают эту же поездку за 1200-1400. Если Gett может возить за 900, то почему они не могут? Да мне собственно даже все равно почему они не могут — я просто буду выбирать то, что выгоднее, и если кто-то при этом не получит своих сверхприбылей — его проблемы.
Master255
А как они запретить могут?? Будут проверять ходить, что бы ни у кого не было установлено приложение?
progchip666 Автор
Насколько я понимаю, в данном случае ставка делается не на охоту за таксистами, а на «наезд» на головную контору. Тот же Яндекс достаточно крупная фирма, чтобы работать в подпольных условиях. Если будет запрет на законодательном уровне он вынужден будет смотать удочки.
Впрочем, возможно что вместо запрета придумают что-то пооригинальней. Например, введут минимальную стоимость поездки или заставят таксистов в сети покупать дополнительные лицензии… По части изъятия денег и изобретения запретов наши чиновники пожалуй самые креативные ребята на всём Земном Шаре.
edogs
Кстати, кто сказал что яндекс.такси дешево? В москве за 3 не слишком длинных поездки пришлось отдать 4 косаря с лишним. В питере через город проехать (час езды где-то) тоже в косарь с лишним встанет. При рабочем дне в 8 часов это получается порядка 8 косарей в сутки. Даже если вычесть 20% яндекса(1600) и аренду авто с бензином (2400), все равно остается 4 косаря на руки чистыми в день. При 20 рабочих дня в месяц — 80 тысяч. Не так уж плохо за работу не требующую образования с одной стороны, с другой стороны физических усилий как у грузчика.
p.s.: Но яндекс.такси конечно конскую комиссию дерет. Это факт. Непонятно почему конкурентов не появляется серьезных.
progchip666 Автор
Ну во первых конкуренты есть и о них даже в моей статье упоминается.
Во вторых видимо традиционные таксисты дерут ещё больше.
Наверно следует ещё учесть стоимость лицензии в ваших расчётах. Не знаю сильно ли она изменит конечную цифру.
edogs
По нашему опыту традиционные таксисты берут примерно столько же.
Собственно тот же яндекс.такси — в половине случаев приезжает официальное такси какой-нибудь компании, так что тарифы видимо паритетны в целом.
Стоимость лицензии вряд ли что-то изменит, она не такая уж гигантская.
Таксомоторные парки при этом могут иметь намного меньшие расходы за счет затрат на автопарк. И в плане закупки автопарка, и в плане его содержания
По поводу конкурентов, тут вопрос интересный. Конкуренты ли они? Поднять сервис такси стоит не так уж дорого и сложно, комиссия даже 5% окупалась бы многократно, но при этом у всех стандартные ~20%. Отчего так? Неспроста это.
progchip666 Автор
Мне кажется, что возможность дешёвых коротких поездок может помочь найти наиболее быстрый и недорогой путь из одного спального района в другой в таким мегаполисах как Москва и Питер.
Представьте вы садитесь в машину и за 50-100 руб доезжаете до удобной станции метро.
Затем быстро проезжаете в метро центр города с его пробками и светофорами.
Результат — стоимость поездки раза в четыре-пять меньше чем «просто на такси», а время в час пик даже меньше.
Вызываете такси к станции, ещё 100 рублей и вы у места назначения.
Конечно такой подход работает только если вы не обременены тяжёлыми чемоданами или чем-то подобным.
edogs
Давайте прикинем прибыль таксиста.
Пусть до метро 3км. Это минут 10 с посадкой/высадкой (без подачи). Но машину еще надо подать, пусть их в районе до фига — подача еще минут 5. Итого 15 минут за 100р (даже не за 50р!), час 400р, рабочий день 8 часов — 3200р.
Яндекс.такси сожрет при 20% комиссии где-то 600р.
Пробег получится около 160км (5км подать и отвезти — 15 минут, за час 20км, за 8 часов 160км) 8 часов 160км). КАР индекс (с учетом потерь от вложения денег в авто по сравнению с депозитами) допустим в районе 10р лежит, т.е. 1600р это чисто себестоимость содержания авто.
3200-1600-600=1000р за сутки работы за за рулем.
Не, это фантастика. А еще умножьте на неполную загруженность, на ожидание пассажиров, на пробки отнимающие время.
Реальный ценник «до метро» все же ниже 200р быть не может. Тогда это даст максимум чистыми 3600 в сутки, но с учетом нюансов где-то тысячи 2-3, что выльется в 40-60 тысяч в месяц — уже как-то нормально.
p.s.: мы не таксисты:)
progchip666 Автор
Тогда встаёт пара вопросов.
kibitzer
Дешёвые «телефонные» такси часто являются аналогами интернет-сервисов, типа uber. Т.е. это диспетчерская, у которой нет своих машин и их услугами может воспользоваться любой водитель с автомобилем.
Цены ниже по ряду причин, в отличии от крупных таксопарков: такие таксисты не платят налоги, им не нужны лицензии (точнее нужны, но они их часто не получают), экономят на ТО и состоянии своих автомобилей, готовы работать за меньшие деньги (для некоторых это часто подработка на вечерние или ночные часы).
У нас по городу, такси из такой диспетчерской приедет быстрее, чем любое официальное и возьмут заметно меньше. Машин просто больше. Но из практики, если вам нужно ко времени и нужна 100% гарантия (или хочется гарантировано ехать на хорошей машине), лучше вызвать официальное, пусть в 1.5 раза дороже, но не опоздаешь на поезд.
progchip666 Автор
У нас в подмосковном городке за 110 рублей по всему городу ездят не только шахид-такси, но и очень приличные машины в том числе с наёмными водилами. Тоесть машины — собственность владельца службы.
Город из конца в конец минут 15 максимум. Пробки случаются, но редко.
kibitzer
Город маленький, скорее всего аппетиты и владельцев бизнеса, и таксистов (по ЗП) меньше, чем в Москве или Питере.
Запрещать подобные сервисы глупость. В России лицензию таксиста получить несложно и недорого (хотя зависит от региона), лучше бы на этом внимание акцентировали, если государство волнует «незаконный» бизнес и неуплата налогов. Ну а недовольство таксопарков можно понять, но нельзя принять, пусть учатся работать в рыночных условиях.
edogs
1) Если это не таксопарки, то все просто — это не заработок, это подработка. Обычно варианта два
1а) Просто по пути человеку. Почему бы не заработать 100р если все равно едешь туда.
1б) «Машина купил, уволили, денег на еда не осталось»© Тут вроде даже на хабре такой топик был. Человек работает в минус, лишь бы у него был хоть какой-то живой нал.
2) Как мы поняли аргумент этих таксистов в том, что яндекс.такси СПОНСИРУЮТ эти короткие поездки, что позволяет выставлять на них демпинговые цены. Ну как допустим специализированный магазин пива будет возмущаться что рядом появился продуктовый магазин в котором пиво будет бесплатно
progchip666 Автор
Повторюсь. Торговые сети открыто спонсируют товары, которые объявляются социально значимыми. Кроме того, продают ниже себестоимости товары по акциям. Частные магазинчики этого не могут себе позволить. Это значит торговые сети надо закрыть воспользовавшись антимонопольным законодательством.
Водителя что под страхом смертной казни принуждают в яндекс такси идти? Нет у него сегодня есть очень широкий выбор. Если на ядндекс такси он в убыток работал бы, то оттуда все разбежались бы давно. Ему это выгодно прежде всего тем, что уменьшается холостой пробег при подаче машины. Да, они спонсируют короткие поездки, но компенсируют это на длинных. Тут было много постов, из которых следует что на длинных поездках цены практически не отличаются.
А вас не раздражает что покупая проездные на разное количество поездок в общественным транспорт мы платим за одну и ту же поездку разные деньги. Спонсирование коротких поездок просто различный подход к ценовой политике, не более того, кстати очень удобный для пассажира.
edogs
И чем это удобно нам, пассажирам, которые ездят только на длинные дистанции? Почему за наш счет кто-то за нас решает кормить короткодистанционных?
Нет, так же как не раздражает то, что 2 буханки могут стоить 30р, тогда как одна буханка стоит 20р.
Но вот когда мы платим за колбасу 150р вместо 120р, только для того что бы кто-то другой покупал колбасу за 250р вместо 280р (можете перевернуть пример) это уже не очень хорошо.
Поймите, антимонопольное законодательство появилось не просто так. Дело здесь даже не в яндекс.такси против таксопарков, проблема куда глубже.
Сейчас на длинную поездку можно поехать на частнике, допустим за 1000р. Можно через яндекс.такси, за 1500р (200р это комиссия яндекса, и 300р это компенсация дотации длинных поездок). Т.е. у человека есть выбор. Но если частники будут вытеснены яндекс.такси (а без коротких поездок частникам не выжить), то завтра Вы сможете поехать только на яндекс.такси за 1500р. И не будьте наивным — в тот самый момент дотация коротких поездок исчезнет, но надбавка на длинные никуда не пропадет, ведь частников уже не будет, конкурировать будет не с кем.
Вот пример из вполне реальной жизни, уже случившейся. Авито, знаете? До его появления была куча специализированных досок, в том числе платных, но хороших и дешевых, где можно было запостить объявление. Авито сделал все бесплатным, спонсировал так сказать бесплатную подачу объявлений, за счет дорогих. Что теперь? Теперь бесплатные доски умерли, а авито постепенно, по категориям, вводит оплату даже за размещение объявлений и стоит это не копейки. А бесплатные доски мертвы, размещаться там смысла нет. Много выиграл потребитель? Только проиграл.
Vilgelm
Я с Яндекс.Такси не работал (в моем городе их нет), но посмотрите в сторону этих проектов:
Maxim
RuTaxi
EsTaxi
Первое ближе к классической службе (но тоже «информационные услуги»), второе и третье ближе к Uber.
Borz
пару раз попробовал связываться с Maxim — заказал машину накануне к приезду поезда. Выйдя из поезда, выяснял, что машины или не будет или будет но хз когда, т.к. «сейчас все на выезде». Спрашивается — накой фиг я накануне оговаривал конкретное время? Потому они нифига не конкурент инет-сервисам, которые показывают конкретную машину заранее и дают контакт водителя
Vilgelm
RuTaxi и EsTaxi умеют показывать конкретную машину заранее. Maxim действительно ближе к классическим службам.
Заранее я никогда не вызывал, только «на ближайшее время». Обычно быстрее всех подают RuTaxi, у них, по всей видимости, не водитель выбирает куда ехать, а назначается ближайшая свободная машина.
Бывали и проблемы: так, в конце декабря я был в Metro вечером, пошел снег, я был с тяжелым товаром и пешком идти был не вариант. Я обзвонил все (серьезно, без преувеличений) службы такси, воспользовался всеми доступными приложениями — никто так и не приехал («машин нет» или даже трубку не брали). Повезло, удалось уехать с таксистом, который сам заглянул в магазин.
mukizu
>не слишком длинных
Это сколько? У меня не слишком длинные, что gettaxi, что у яндекса где-то по 500р выходит (Со сходненской до театрельной или Онежской, например)
AxVPast
10 лет лагерей с конфискацией имущества, если у тебя найдут это приложние.
Дальше стимул у компетентных органов будет колоссальный, так как ты или взятку должен будеш им дать или работать не покладая рук на благо страны.
maratische
У нас в Казани бывает клюет что то в чиновников и устраивают показательные облавы на таксистов, не имеющих лицензии. — штраф, возможно немаленький.
в татарских госуслугах прямо в мобильном приложении можно пробить наличие лицензии по номеру, мне однажды повезло, я ехал в лицензионном такси.
у нас taptaxi, интернет сервис, под которым работает крупнейший в городе таксопарк (те тоже самое за теже деньги через звонок по телефону), я всегда пользуюсь прогой, в ней можно выбрать машину, а то по телефону можно нечаянно вызвать чепырку
Master255
вот на этом я хотел поподробней остановиться.
Облавы и в Питере бывают, но как только становится известно об этом оператор сразу пишет крупными буквами в чат приложения об этом и все вкурсе.
во вторых я работал на своей машине. И у меня не было никаких признаков такси. А зачем они? Облавы проводят на машины такси с маркировкой или шашечками на крыше. А у меня обычный автомобиль обычного водителя. Что всех водителей проверять??? И как? У пассажиров проводить допрос?))) ну это смешно… тут никак не поймать
progchip666 Автор
Возможно с помощью «подсадных уток»?
Master255
а у нас с лицензией и шашечками половина машин или большая часть.
И нет гарантии, что приеду я. Может приехать любая машина. В том числе и с лицензией и шашечками.
Этим управляет компьютер и операторы. Придётся хорошо поездить по городу, что бы напороться на такого, как я. Этим никто не будет заниматься. Опять не поймали :-)
progchip666 Автор
Я искренне рад за Вас.
Настоящий неуловимый Джо!